Покупка шарнирной головки или самостоятельное изготовление точилки для ножей


Изначально я не планировал писать обзор, но спросив мнение муськовчан, решил, что он будет полезен и опубликовал. К моменту написания деталь уже была установлена в узел. Поэтому взвешивания и фотографирования купленной детали отдельно не будет. Могу сказать только что её качество вполне достойное для данной затеи.

Кстати по-русски она называется шарнирной головкой (по ходу обзора я так и буду её называть). Далее все фотографии будут уже в установленном на место виде. Фото под спойлеры убирать не буду, так как они являются непосредственной частью обзора. Все размеры произвольные, так что выкладывать их не буду. Кто любит мастерить своими руками или кому просто интересно добро пожаловать.


За образец была взята эта конструкция:

Обзор данной точилки здесь: mySKU.me/blog/russia-stores/29348.html

Поводом к написанию этого обзора, собственно как и к изготовлению описываемого устройства, стали многочисленные обзоры разного рода точилок, выкладываемые на этом сайте. Конечно, можно было просто купить один из обозреваемых девайсов и пользоваться им, но качество китайских клонов оставляет желать лучшего, а цены на хорошие приборы превышают все разумные пределы. Все эти обстоятельства и подтолкнули меня сделать более-менее качественную точилку самостоятельно.

Критерии к будущей поделке были следующими: невысокая стоимость и доступность расходников (абразивных материалов), минимальные финансовые затраты, надёжность конструкции, возможность легко разобрать точилку для удобного хранения и быстро привести её в рабочее состояние. Дабы исполнить первый пункт, решено было делать устройство с использованием в качестве абразива наждачной бумаги. Да, многие скажут камни лучше и так далее, но мне для домашних целей вполне достаточно и наждачки, тем более её можно купить в ближайшем хозмаге. Кроме того, если вы предпочитаете камень, то сможете легко доработать конструкцию для его использования.

Скажу сразу, что при изготовлении будут необходимы мелкие токарные работы. Сложной токарки в процессе изготовления нет, так что любой токарь, у которого просто есть руки, справится с данной задачей. Я сам хоть и являюсь токарем, но станка у меня нет, и по профессии не работаю. Поэтому и пришлось обращаться в ближайший токарный цех. Я думаю, практически в любом городе найдётся организация, в которой имеется токарь, а если нет, то печально.

Изготовление я решил начать с подбора стальных прутов, которые будут выполнять функцию штанги и стойки (ниже на фото будет наглядно показано). Для этого на ближайшей авто разборке были приобретены (за 100 рублей) две передние стойки от ваз 2109. Режем их болгаркой и извлекаем из них штоки, как показано ниже на рисунке. Будьте аккуратны внутри стоек масло. Всё остальное кроме небольших пружин можно выкинуть (ниже покажу, куда будем использовать пружины).



Необязательно использовать именно стойки, можете придумать свой вариант, просто я больше ничего недорогого не подобрал. Измеряем диаметр штоков, идём на алиэкспресс и, исходя из диаметра наших прутков, заказываем шарнирную головку. Пока китаец пакует и отправляет нашу посылку, пока она странствует по сортировочным пунктам, изготавливаем остальные части.

Первые доработки производим с добытыми штоками. Один шток просто обрезаем с одной стороны, а с другой нарезаем резьбу М10 (это будет стойка). Во втором штоке с одной стороны нарезаем наружную резьбу М8, с другой внутреннюю резьбу М8, обе резьбы длиной примерно 10-14 миллиметров (это будет штанга). Всё эти элементы готовы.



Далее делаем держатель для наждачной бумаги. Многие рекомендуют использовать для этого квадрат из алюминия. Дома ничего подходящего я не нашёл, а покупать оказалось слишком дорого. Поэтому я решил сделать по-другому. Берём и отрезаем кусок черенка от лопаты, граблей или просто покупаем его в хозмаге. Желательно чтоб древесина была твёрдой породы (дуб, бук).



В обоих торцах этой заготовки сверлим отверстия для нарезки резьбы М8. Здесь стоит отметить, что данную процедуру необходимо выполнять в токарном станке, иначе не получится добиться соосности с нашей штангой. А это является необходимым условием данной конструкции (ниже будет понятно). Когда отверстия готовы, придаём нашей заготовке квадратную форму с таким расчётом, чтоб отверстия оказались по центру. Здесь можно использовать строгальный станок, рубанок или циркулярную пилу. Последним способом я и воспользовался. В итоге должно получиться примерно так:



В отверстиях нарезаем резьбу М8 и вворачиваем в неё на клей шпильки. На эти шпильки с одной стороны держателя накрутим ручку с другой штангу. Следующим этапом вырезаем из толстого стекла (5 миллиметров) полоски, ширина и длина которых соответствует ширине и длине нашего бруска. У меня были остатки стекла, поэтому я справился сам. Я понимаю, что не у всех дома есть толстое стекло, поэтому можно сходить в стекольную мастерскую и попросить вырезать вам необходимые полоски. Думаю, дорого за такие обрезки не попросят. Эти полоски приклеиваем к брусу.



Держатель для наждачки готов. Мы будем её клеить на стекло.

Теперь делаем основание.

Здесь тоже можно дать волю фантазии в плане выбора материала, это может быть пластик, дерево, сталь и многое другое. В общем, используем то, что имеется в наличии. Я выбрал стать толщиной 3мм (просто были некоторые запасы). Вырезаем необходимую нам площадку и крепим (прикручиваем, привариваем) к ней одну опору жестко, а вторую делаем съёмной.



Я сделал ножки из обрезков трубки и шестигранника, а площадка показана с уже подготовленными отверстиями под стойку и зажим для ножа. Всё, основание готово.

Далее изготавливаем механизм регулировки угла, совмещённый с шарниром для штанги. Для этой цели были закуплены: гайки, болт и соединительная муфта. Резьба гаек, болта и соединительной муфты должна соответствовать резьбе шарнирной головки (указана на странице заказа). Так же дома были найдены различного рода барашковые гайки.



Теперь берём соединительную муфту, немного вворачиваем в неё болт (для лучшего удержания при сверлении) и сверлим середину одной из граней сверлом, диаметр которого соответствует диаметру стойки. Лучше всего эту процедуру производить в тисках, но если их нет, можно зажать заготовку между двумя брусками. Примерно так:



Когда отверстие готово обрезаем ввёрнутый болт и стопорим его любым удобным способом. Я сделал гужон, но можно и приварить.



Теперь в центре получившейся детали сверлим отверстие и нарезаем резьбу. Эта резьба должна соответствовать резьбе барашкового болта (покупается или извлекается из закромов).



Да, забыл сказать – пока мы возились со всем этим добром, наша посылка уже прибыла и лежит рядом. Достаём из неё шарнирную головку и вкручиваем в свободную сторону соединительной муфты, при необходимости немного укоротив резьбу. В итоге должна получиться такая конструкция:



Это и есть наш шарнирный узел. Теперь практически все части готовы осталось сделать ограничители и зажим для ножа. Описывать изготовление ограничителей не буду, просто скажу, что использовались приобретённые гайки и приложу картинку, тогда всё станет понятно:



Крепление для ножа решено было делать в виде зажима. Может некоторым удобнее использовать для этого магниты, но я попробовал и мне не понравилось. Если формировать режущую кромку у никогда не затачиваемого или сильно затупленного ножа, то приходится снимать достаточно много метала и прилагать хорошее усилие. Магниты с этим не всегда справляются. Хотя это лично мое мнение. Процесс изготовления зажима, к сожалению, не был заснят, могу только сказать – что сделан он из старого лезвия от рубанка. Получилось так:



Когда все части готовы займёмся эстетикой – чистим, красим. Ну и наконец, собираем всё воедино:




Для лучшей устойчивости на ножки одеваем резинки, я применил обрезки кислородного шланга. Пружины под ограничителями это те, что были внутри разобранных стоек. Ну и для компактного хранения из обрезков фанеры изготавливаем коробку:



Шпаклюем её (по желанию) и красим



Чтоб содержимое не гремело внутри можно оклеить поролоном.

Посчитаем затраты:
Шарнирная головка на момент покупки (сколько стоила в долларах не помню) – 357,47 руб.
Гайки, соединительная муфта, болт – 38 руб.
Услуги сварщика – 100 руб.
Работа токаря – 100 руб.
Старые стойки – 100 руб.
Итого – 695.67 руб.
Всё остальное было найдено дома.

Итоги:

Плюсы — дёшево, удобно, можно дать волю фантазии при изготовлении.
Минусы – достаточно трудозатратно, хотя те, кто любит что-то делать своими руками, думаю, оценят затею.
Критика приветствуется. Если что либо забыл, спрашивайте.
Планирую купить +111 Добавить в избранное +174 +364
+
avatar
+40
Обзор на номинацию тянет.
+
avatar
+18
Спасибо, долго готовил.
+
avatar
  • doka369
  • 28 марта 2016, 20:46
+2
ну пора настроить производство, я думаю что многие возьмут ваш продукт хотя он будет и дороже, но за то с нашей девятки. Может здесь автоваз поработает на пользу, и так наточим ножи что жЫгули можно будет резать ножом заточкой ножа с запчастей ваз 2109
+
avatar
  • iMisteg
  • 29 марта 2016, 07:05
+2
ножи что жЫгули можно будет резать ножом заточкой ножа
Охблин…
+
avatar
  • bsdtar
  • 03 апреля 2016, 13:35
0
у нас в городе уже есть пара человек которые подобное добро делают и продают за 1500 рубликов ) тоже насколько известно с али заказывают головку эту
+
avatar
  • stels
  • 29 марта 2016, 07:36
0
рискуя быть заминусованным все-же скажу, тут обзора на непосредственно товар процентов 5, ну 10 текста и фотографий.
+
avatar
  • kven
  • 29 марта 2016, 07:57
+10
пофиг, рукастые люди всегда в цене
+
avatar
+4
Вы знаете — под Ваш комментарий можно подвести половину обзоров из раздела «сделано руками», но от этого они не станут менее интересными и полезными.
+
avatar
  • Sanja
  • 28 марта 2016, 20:02
+30
Руки растут из правильного места, респект и уважение.

Но появление таких обзоров вгоняет в депрессию. Одно дело — читать, что средние зарплаты в РФ стали ниже китайских, другое — воочию видеть напоминания этого тоскливого факта :( Раньше обзоры самоделок были больше по статье «купить вышло бы дешевле, но зато удовольствие получил!» а нынче — всё больше «копеечку сберёг». Грусть.
+
avatar
+28
Может и грустно, но удовольствие при изготовлении я действительно получил.
+
avatar
  • Meedved
  • 28 марта 2016, 20:36
+5
Тем кто УМЕЕТ и любит самодельничать — грустить некогда
А аккуратность в работе — даёт гордость в финале, за результат
Впечатляет, хочется соответствовать
Вроде-бы мелочь, и «на коленке» — а результат БЛЕСТЯЩ! (в прямом и переносном смыслах)
Снимаю шляпу…
+
avatar
+6
Спасибо. Я очень долго только решался начать, а как приступил уже само пошло.
+
avatar
  • Meedved
  • 28 марта 2016, 20:59
0
Не за что — Вам спасибо, заставляете держать планку
+
avatar
  • Turneps
  • 29 марта 2016, 05:38
+2
Классно у вас вышло)) Мой вариант более колхозен, но и дешев дальше некуда.
+
avatar
0
Главное, что свою задачу выполняет.
+
avatar
+5
+
avatar
  • MIK
  • 28 марта 2016, 23:28
+1
Мы так сок томатный давили
+
avatar
  • Levich
  • 28 марта 2016, 23:46
0
Если учесть, что все мясорубки из высокоуглеродистой стали сделаны (на изломе хорошо видно) легко можно сломать… видел сломанные часто еще с детства.
+
avatar
  • MIK
  • 28 марта 2016, 23:54
+2
Помидорами?
+
avatar
  • qrbg121
  • 29 марта 2016, 09:05
+1
Из чугуна они льются. Или алюминия — видел такую.
+
avatar
  • Naevus
  • 29 марта 2016, 09:17
+4
главное — режим удара не включать :)
+
avatar
  • Levich
  • 29 марта 2016, 17:59
0
у чугунка (посуда такая) сказывали кромку чтобы самогон гнать на раз плюнуть, а эти мясорубки трескались от кости даже или перегиба у стола… очень непрочные были… или мне такие всегда попадались на глаза.
+
avatar
  • nedobog
  • 28 марта 2016, 23:51
+1
как вставить патрон дрели в перфоратор?
+
avatar
+5
Вот так
+
avatar
  • stels
  • 29 марта 2016, 07:37
0
пора налаживать производство адаптеров перфоратор-мясорубка.
+
avatar
  • amba
  • 29 марта 2016, 00:12
0
+
avatar
  • nedobog
  • 29 марта 2016, 21:07
0
спасибо, поищу на рынке эту приблуду, а то есть сломаная дрель и куча насадок к ней и отличный новый макитовский перф)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 29 марта 2016, 01:01
+2
Вот, уже практические вопросы пошли!.. :-D
+
avatar
0
За цену этой дрели (проф инструмент) можно десяток обычных, или тройку хороших мясорубок купить.
+
avatar
  • Connar
  • 29 марта 2016, 06:43
0
А любая не пойдет?
+
avatar
  • jh7
  • 29 марта 2016, 17:22
+1
бетон мясорубкой штробить будете?
+
avatar
  • qrbg121
  • 29 марта 2016, 09:08
0
Грустнее, когда практическим образом выясняешь, что средние з/п в твоей стране проживания даже с учётом лживости официальной статистики сравнялись с африканскими. Нет, я не о РФ.
+
avatar
  • vre
  • 28 марта 2016, 20:07
0
немного сумбурно, но мне понравилось.
+
avatar
  • Den
  • 28 марта 2016, 20:08
+1
Молодец!!!
+
avatar
  • Ardes
  • 28 марта 2016, 20:09
+1
Достойно сделано, спасибо.
+
avatar
+1
Спасибо!
+
avatar
  • triak
  • 28 марта 2016, 20:13
+1
Отличная и простая конструкция.
+
avatar
-1
молодец за золотые руки!
но лучше убей свой ножик на станке токарном.
+
avatar
  • Sg43
  • 28 марта 2016, 20:25
+1
Руки из правильного места растут. Зачот :) Ну и нормально сделано, да, в отличие от тысяч других конструкций, сделанных по принципу «работает и ладно».
+
avatar
  • Evgene
  • 28 марта 2016, 20:25
+2
Называется — из говна конфетку.
+
avatar
+1
Супер получилось. Лучше китайской однозначно. Кстати шарнир я дешевле нашел. Себе там же заказывал, только другого размера и с внутренней резьбой. Вот с вашими параметрами aliexpress.com/store/product/14mm-SA14T-K-POSA14-rod-end-joint-bearing-metric-male-right-hand-thread-M14x2mm-rod-end/1904334_32499632459.html
+
avatar
+1
Когда я искал, то моя модель была самая дешёвая. Хотя может и плохо искал. И обратите внимание, в моём шарнире внутренняя часть бронзовая (по крайней мере с виду), а по вашей ссылке стальная, хотя это и не принципиально.
+
avatar
+2
Да, я тоже на это внимание обратил. Но у той которую я себе заказал вставка бронзовая aliexpress.com/item/8mm-SI8T-K-PHSA8-rod-end-joint-bearing-metric-female-right-hand-thread-M8X1-25mm-rod/32498739174.html
Кстати когда я первый раз искал, с пол года назад, то тоже этого магазина не нашел. Он чуть больше полугода на площадке.
+
avatar
+1
Да, я ведь тоже заказывал давненько, видимо поэтому и не нашёл ваш вариант.
+
avatar
0
еще дешевле такой шарнир купить в розничном магазине крепежа, они от силы 200р стоят
+
avatar
0
Я ниже ответил.
+
avatar
  • Dimon_
  • 28 марта 2016, 20:33
+9
Дмитрий, нарезать резьбу в дереве — это же «не наш метод» ©.

Для дерева надо так: высверливаем глухое отверстие, а дальше шпилька-шуруп.


Ну, или, резьбовая втулка-шуруп (мебельная футорка), что уж по конструкции нужно.
+
avatar
0
Резьба в дереве если в неё закрутить один раз и на клей прекрасно себя чувствует, тем более что там её порядка 50мм. И шпильку-шуруп надо было бы поискать и купить, а обычная шпилька была в наличии.
+
avatar
0
Я кстати когда читал обзор тоже сразу вспомнил шпильку-шуруп от КТРа )))
+
avatar
  • Dimon_
  • 28 марта 2016, 20:53
0
Ну, в общем, резонно. Если это одноразовое крепление, то очень даже имеет право на существование.
Если взять эпоксидку классическую (долгого застывания), да ещё её внутри отверстия чуть погреть, чтобы пожиже стала и пóры древесины заполнила получше, то, думаю, сто лет проживёт ввёрнутая резьбовая шпилька: скорее вырвется древесина вокруг, чем клеевой стык.
+
avatar
  • olehua
  • 28 марта 2016, 21:00
+3
по факту — обзор самоделки. Головка тут поскольку постольку
+
avatar
+2
по факту — обзор самоделки
Так и раздел соответствующий. А без головки здесь никак.
+
avatar
  • Meedved
  • 28 марта 2016, 21:09
+4
Просто этот человек как солдат, и из топора кашу сварит! :)
+
avatar
+1
А как по другому обзор запилить? Нужно же по любому какой то товар указать. Головка само то.
+
avatar
+4
Вы знаете — моей целью не было просто запилить обзор, я хотел поделиться с читателями чем-то полезным. У меня есть много вещей, которые уже здесь обозревались, и я не вижу смысла писать на них сто пятисотые обзоры. Я сам захожу сюда почерпнуть что-то новое и очень грустно, когда открываешь сайт и возникает дежавю.
+
avatar
+2
Да понятное дело. Мы же сами в коментах к моему обзору и попросили рассказать про эту точилку. Обзор зачетный, тут без вопросов. Я это к тому сказал, что нельзя же на этом сайте просто запилить обзор какой-то самоделки, не предъявив какого-то товара из интернет магазина. У меня кстати тоже куча всего, но это уже обозревали. Писать неинтересно. Точилку мою тоже кстати обозревали, но мне обзор не понравился. Слишком поверхностный. Потому написал свой.
+
avatar
  • Kosheen
  • 28 марта 2016, 21:40
-5
+
avatar
  • emil_w
  • 29 марта 2016, 03:01
+3
Мне кажется, Вы неправы. Несомненно, на муське есть контингент «лайкодрособирателей», есть также «отписуны» (п.18 отрабатывают, не пишут обзоры, а именно «отписываются»). Но большинство, на мой взгляд, все-таки люди интересующиеся. И стараются, как могут. У кого-то не хватает опыта обозревания, у кого-то не хватает устройств для тестов. Кто-то, вообще, не знает что и как рассказать,, если у него из фактов только сабж и личные эмоции (расческа).В том, что муська стала популярной, авторы не виноваты. Это их заслуга. Если Вас что-то не устраивает, то есть много путей исправить это. Хотите — пишите злобные письма в надзорные органы, хотите — обращайтесь к администрации с указанием фактов несоблюдения правил, а можете, просто, пройти мимо. Если бы Вы, помимо самих обзоров, читали комментарии, то, врядли сказали, что «народ хавает». Единственное, что не понял из вашего комментария, что Вы имели ввиду, написав фразу «авторы при капусте»?
+
avatar
  • Kosheen
  • 29 марта 2016, 08:54
+1
Конечно я утрировал в моем предыдущпм сообщении — такие ситуации крайность. К сожалению наблюдается тенденция к их нарастанию. Недовольных, зачастую, не жалуют. И основная масса действительно хавает либо делает вид что хавает. Под капустой понимайте что хотите: лайки, карму, поднятое ЧСВ, реклама собственных ресурсов, деньги вырученные за продажу обзорных сэмплов.
+
avatar
0
Головка тут поскольку постольку
это ключевой узел данной самоделки
+
avatar
  • DDimann
  • 28 марта 2016, 22:14
0
Все таки ключевой узел этой самоделки не головка, а голова.
А вот головка тут действительно постольку-поскольку, с таким же успехом можно было дать ссылку на болт М8 и накрутить все вокруг него.
+
avatar
  • Connar
  • 29 марта 2016, 03:52
0
Можно же просто дырку, чем будет хуже?
+
avatar
  • pab
  • 28 марта 2016, 22:10
+1
Поддерживаю полностью: головка — постольку поскольку.
Да, есть раздел «сделано руками», но…
Уверен, что TS мастер на все руки, но зачем нужен обзор, как тут сказали«каши из топора», если в этой каше только краска на топоре китайская? Ну, в смысле, купленная в онлайне. Сайт же о покупках, обмене артикулами, а тут — обрезки стекла, работа токаря, кислородный шланг, услуги сварщика, фанера…
+
avatar
0
Так я в начале обзора дал ссылку на обзор готового изделия. Зайдите, посмотрите, может этот вариант Вам больше подойдёт.
+
avatar
  • mirson
  • 28 марта 2016, 21:13
0
Диаметр стоек какой? Измерьте точный размер плиз.
+
avatar
+1
14 мм. Правда у меня штангель старенький. Ну вот смотрите — продавец шарнира заявляет внутренний диаметр подшипника 14 мм, прут от стойки входит в него плотно, но без особого усилия и работает мягко без люфта.
+
avatar
  • maxik
  • 28 марта 2016, 21:18
0
это был тонкий тролинг, или суровая жизнь?
+
avatar
  • skif31
  • 28 марта 2016, 21:35
+2
А мне коробочка понравилась
+
avatar
  • asdfzx
  • 28 марта 2016, 21:45
+1
Подшипник гуглицца по названию «ШС» (шарнирный подшипник)

Ну и в рулевых наконечниках применяется.
+
avatar
  • mike888
  • 28 марта 2016, 22:01
0
ШС в офлайне найти не проблема в конторах торгующих подшипниками. Применяется много где, в рулевом только в автоспорте, где важно отсутствие люфтов а ресурс пофиг
+
avatar
0
Может и не проблема, но я не нашел, мало того, некоторые продавцы выпучивали на меня глаза (когда я им говорил что именно мне надо) как на какую-то невидаль.
+
avatar
  • Meedved
  • 28 марта 2016, 22:40
0
Хорошо не спрашивали про «двухрядный самоцентрирующийся» подшипник :)
+
avatar
0
корпуса от стоек можно использовать в качестве изложницы для отливки болванок под токарные работы
+
avatar
+1
Крепко сделано, и внуки поточат.
+
avatar
-9
+
avatar
  • Connar
  • 29 марта 2016, 03:46
0
Направляющие нужно брать из стоек 5й двери любого универсала. Они там тоньше.
+
avatar
0
Да, тоньше, но и в большинстве короче. А эти получились оптимальной длины.
+
avatar
0
Да, стойки, т.е, газовые упоры обычно имеют диаметр штока 8-10мм.
Стоит учитывать, что в газовых упорах высокое давление, обязательно соблюдать технику безопасности!
Одни из самых длинных были у последнего Москвича 2141, 200мм, у ВАЗ 1119 250мм, ГАЗ 2217 291мм.
+
avatar
+1
700 рублей + остальное нашлось дома + «достаточно трудозатратно».
Цельнометаллический клон Апекса — 1200 рублей примерно на сегодняшний день, причем это уже с тремя камнями.
Только если сильно нечего делать.
+
avatar
  • kuzmy4
  • 29 марта 2016, 08:18
0
С таобао бесплатно доставляют? :)
+
avatar
0
Доставляли бы бесплатно — цена была бы тысяча рублей.
+
avatar
  • Aostspb
  • 29 марта 2016, 13:29
+1
Судя по недавнему обзору здесь — этот «цельнометаллический» — тоже требует доработки. У меня — пластмассовый: уже несколько раз клеил треснувшие детали, теперь подумываю заменить их металлическими или деревянными. Для переделки заказал похожую головку, только на 8mm.
+
avatar
+1
Во-первых, дороже (но это не главное), во-вторых, на этот клон тоже жалуются что требует допила, в-третьих он неустойчивый, а у меня получилась достаточно устойчивая конструкция и она не нуждается в креплении к основанию. К тому же здесь используются камни, я делал под наждачку. Пусть они и есть в комплекте, но всё равно рано или поздно придётся покупать новые, потом их надо править. А наждачку я приклеил, отработал, оторвал, приклеил новую и купить я её могу за углом. Ну и самое главное — приятно что-то сделать самому:)
+
avatar
  • Connar
  • 29 марта 2016, 08:01
+1
+
avatar
  • Connar
  • 29 марта 2016, 08:09
0
www.youtube.com/watch?v=XDHMJ5geVWY
шарнир из полиморфа, и шарового пошипника
+
avatar
0
Но ведь подшипник тоже надо купить, а если покупать, то уже деталь более походящую под конкретную задачу..
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 марта 2016, 08:09
+1
молодчина! кроме плюса добавить нечего)
+
avatar
+2
Вообще супер. Молодчина. Модераторам сайта можно порекомендовать ввести рубрику «своими руками».
+
avatar
  • exiter
  • 29 марта 2016, 11:14
0
Респект!!!
+
avatar
  • paprap
  • 29 марта 2016, 11:55
+1
Очень с душой сделано. И вроде, это пока единственный обзор без срача в комментариях.
+
avatar
0
Супер! А я вот подумываю сделать наподобие такой!
+
avatar
0
Это KME. Я хочу ее зажим скопировать. Только вот пока не придумал как.
+
avatar
0
Можно и такую, но она больше подойдёт для тех кто точит ножи в большом количестве. Мне для дома хватит и моёй конструкции. Хотя здесь тоже если нож длинный вам придётся его переставлять, так как лезвие будет изгибаться, тут плюс в том что можно переворачивать нож не вынимая его из зажима.
+
avatar
0
Пазы под крышку в коробке фрезеровали или есть какой-то еще хитрый способ?
+
avatar
0
Циркулярная пила. Крепим её (если ручная) снизу к не большому (ненужному) столику включаем и прорезаем щель. В общем делаем стационарную циркулярку, посмотрите на ютубе есть ролики. Теперь выпускаем диск на небольшое расстояние и делаем неполный пропил.
+
avatar
  • Connar
  • 29 марта 2016, 15:54
+1
+
avatar
  • fatman
  • 29 марта 2016, 16:19
+1
Плюс за умелые руки. Возможно можно было использовать и такой вариант кронштейна, который используется в хим. лабораториях, типа такого современного китайского из цинкового сплава www.banggood.com/Lab-Stands-Double-Top-Wire-Clamps-Holder-Metal-Grip-Supports-Right-Angle-Clip-p-1039894.html или www.banggood.com/Lab-Stands-Clamps-Holder-Metal-Grip-Supports-Cross-Clip-p-1036127.html или www.banggood.com/Lab-Stands-Boss-Head-Clamps-Holder-Laboratory-Metal-Grip-Supports-p-1031674.html или www.banggood.com/Metal-Lab-Stand-Double-Top-Wire-Clamp-Holder-Grip-Supports-Right-Angle-Clip-p-1038421.html или www.banggood.com/Lab-Stands-Double-Top-Wire-Clamps-Holder-Metal-Grip-Supports-Right-Angle-Clip-p-1039205.html или www.banggood.com/Lab-Stands-Boss-Head-Clamp-Holder-Laboratory-Metal-Grip-Support-p-1040340.html
Ранее такие советские были вроде из чугуна и резьба то ли М5, то ли М4, если найдете, то перерезать резьбу под этот имеющиеся подшипник и ось (классные шлифованные оси можно найти в б\у ксероксах или ризографах)
+
avatar
0
В принципе если такой кронштейн есть в наличии можно и его приспособить, а если покупать то уже готовый подшипник под диаметр имеющегося прута.
+
avatar
  • Flesh
  • 29 марта 2016, 20:47
0
Получилась прям как моя hapstone =)
+
avatar
0
Так я её и взял за образец. Просто это удачная конструкция.
+
avatar
  • Flesh
  • 29 марта 2016, 21:51
0
Hapstone еще очень удачна своей массой, из-за тяжести она не двигается абсолютно при заточке. При обдирке все апексы и аналоги очень много ползают и трясутся. Посему рекомендую попробовать утяжелить конструкцию.
+
avatar
  • Flesh
  • 29 марта 2016, 21:57
0
А еще, как мне кажется, есть смысл сделать приспособу для удержания камушков, как это сделано в той же хапстон или апекс. Я на ебее покупал пластиковые бланки для наждачки, да и камушки разные могут появиться у Вас. Это, как мне кажется, будет практичнее, чем ваше устройство со стеклянными бланками.
+
avatar
0
Да она у меня получилась довольно тяжёлая, этого и добивался. При заточке стоит как вкопанная. А по поводу камней я неуверен что мне это надо.
+
avatar
  • werpo
  • 29 марта 2016, 23:50
0
А начиналось то с чего…
+
avatar
0
С прочитанных здесь обзоров…
+
avatar
  • SeO
  • 30 марта 2016, 06:46
+1
Тоже выложу свой вариант точилки. Сделана была после приобретения китайской. К сожалению не доведена до ума. После первых тестов переточил все ножи в доме, теперь надо только поддерживать их в нормальном состоянии, поэтому доделывать лень.
+
avatar
0
Тоже замечательная конструкция. Единственное, попробуйте поставить под ограничители пружинки или кусочки мягкого шланга, не будет их удара при работе.
+
avatar
  • turisto
  • 02 апреля 2016, 11:35
+1
+
avatar
0
Уж лучше хорошим заразиться.
+
avatar
  • jelez
  • 10 мая 2016, 18:20
0
del
+
avatar
  • jelez
  • 10 мая 2016, 18:22
0
Здравствуйте.
В ваших станках №2, 3 устройство зажима лезвия покупное или самодельное?
Какое назначение дополнительного подвижного сочленения на каждой планке зажима?
Почему отвергнут простой уголок с двумя прижимами?
В ваших станках я впервые вижу узел переворота лезвия.
это то, о чём я давно мечтаю.
Как вы думаете,
использование магнита (2 х ) для фиксации ручки поворота в конечных положениях,
может упростить упростить устройство и уменьшить люфты?
+
avatar
0
Красавец! Это вам не «бумажный фельетон»!
+
avatar
0
Хотелось-бы вернуться в самое начало! При чём тут ШАРНИРНАЯ ГОЛОВКА???
Не проще в качестве вертикального штыря использовать резьбовую шпильку любого диаметра? На шпильку крутим гайку, к гайке варим болт (90 градусов к шпильке). На болт сажаем вторую гайку, к которой варим штангу для абразива. Если вместо «горизонтальной» штанги опять использовать шпильку, нужна будет третья гайка.
В итоге нужно: кусок резьбовой шпильки, болт, две (или три) гайки, два (или три) сварных соединения.
Дольше писать, чем делать. Потому повторяю вопрос,- при чём тут ШАРНИРНАЯ ГОЛОВКА???
+
avatar
0
Судя по фото есть единственный недостаток, который, впрочем, легко исправляется, ручка (чёрный набалдашник) очень близко к точищему элементу, в порыве заточной страсти большой риск садануть лезвием по пальцам.
+
avatar
0
Вы внимательны. Но во-первых там ход регулируется ограничителями, а во-вторых уже после написания обзора меня посетила та же мысль что и Вас, и я добавил маленькую деталь:Извиняюсь за качество фото.
+
avatar
0
Чем то мне этот шарнир напомнил подшипник в напольном вентиляторе.
+
avatar
  • INeverov
  • 05 февраля 2017, 08:10
0
По сути, это он и есть.
+
avatar
  • taurus-2
  • 02 декабря 2018, 21:14
0
Очень сильно наверное надо постараться чтобы купить за такую дикую цену этот шарнир!
aliexpress.com/item/SI-SIL-5-6-8-10-12-14-16-18-20-22-25-TK/32833822668.html