Сигнализаторы поклевки


Началось лето, пора активного отдыха — в том числе и рыбалки. Я не отношу себя к увлеченным рыбакам — профессионалам или спортсменам, но выехать поудить рыбу мы с товарищем любим. В основном в качестве просто отдыха, но и приятно поймать несколько рыбин, желательно покрупнее :)
Так как я ленивый рыбак — мне бы сидеть в теньке с пивом, пока рыба сама ловится, — то предпочитаю ловить на донную снасть — донки, фидеры. Это снасть без поплавка, она забрасывается удилищем с катушкой подальше, крючок с наживкой опускается грузилом на дно и там ждет пока ее подберет рыба. Поклевка определяется по дерганью тонкого кончика удилища.
Но лень моя сильна, поэтому мне бы еще что-то, говорящее мне о поклевке :) Обычные колокольчики, цепляемые на кончик удилища я часто не слышу, да и есть у них свойство цепляться за леску при забросе (или нужно каждый раз перед забросом временно снимать их). Так я и решился немного разориться на такие сигнализаторы.
Коротко — брать можно. Остальное под катом.

Предупреждаю — я не заядлый рыбак, поэтому могу какие-то термины употребить неправильно :) Буду благодарен за указания на неточности :)

Эти сигнализаторы имеют смысл только с катушками-байтраннерами. Это, в общем-то, обычные катушки, но имеющие два фрикциона, между которыми можно переключаться. При вываживании используется передний фрикцион, как и на всех остальных катушках, но во время ожидания поклевки включается второй, задний фрикцион с независимой настройкой. Он нужен для того, что бы рыба, севшая на крючок и рванувшая от испуга подальше, могла с некоторым усилием раскручивать леску с катушки, не рискуя утащить удилище. Сигнализатор как раз и реагирует на движение лески.
Сигнализаторы накручиваются на подставку для удилищ и удилище после заброса и подтягивания лески кладется на них как в рогатину. Леска должна при этом попасть в узкую щель внизу места под удилище.

Характеристики

— вес — 90 грамм без батарейки, 136 грамм с батарейкой
— питание — 1 батарейка типа «Крона» (9 вольт)
— индикация — звуковая (настройка громкости и тона) и световая
— размеры — примерно 125х65х45 мм (макс)
— макс. диаметр удилища в месте вложения в сигнализатор — 20 мм

Внешний вид

Спереди:

На этой стороне находятся:
— регулятор тональности звука
— регулятор громкости, совмещенный с выключателем питания
— световой индикатор (на одном из «рогов»)
— щели пьезодинамика

Сбоку:


Сзади:

Тут располагается крышка батарейного отсека.
Вот с вытащенной батарейкой:


Снизу есть два гнезда под джек 2.5 мм. У продавца написано, что они для подключения свингеров, но почему тогда их два — я не знаю. Вроде свингер вешается обычно только один :) Тут же находится и резьбовой коннектор для прикручивания к подставке. На этой же резьбе имеется резиновый уплотнитель и гайка, позволяющая точнее выставить положение сигнализатора.

Разборка

Естественно, я не мог не разобрать его :))
Ничего фантастического внутри не оказалось. Тем не менее конструкция выглядит достаточно нормальной за эти деньги:


Основные элементы — это плата и колесико, вращаемое движущейся леской. На плате расположен геркон, на колесике — магнит.
Более крупное фото платы:

Плата не поражает сложностью, на ней одна микросхема HEF40106 и несколько мелких деталей. Сборка — не на пятерку, но в принципе нормально. Флюс не отмыт.
Колесико — обычный пластик с вставленным магнитом. В паз колесика одето резиновое кольцо (внешний диаметр 7 мм, толщина 1.3 мм), благодаря которому леска имеет более уверенное сцепление с колесиком и не проскальзывает.

Проверено — даже слабо натянутая леска заставляет колесико вращаться.

Принцип работы

При движении леска заставляет колесико вращаться. Каждые пол-оборота колесика магнит замыкает и размыкает геркон на плате. В момент замыкания сигнализатор издает короткий звук (около четверти секунды) и зажигает светодиод. Светодиод гаснет примерно через 60-70 секунд после прекращения вращения колесика, так что если Вы в момент поклевки были где-то в палатке, то вполне успеете вылезти и увидеть какой из сигнализаторов сработал :) При достаточно быстром движении лески отдельные писки сливаются в один непрерывный. Какой это сладкий звук на рыбалке :)))
Звук достаточно громкий, особенно если выставить тонкий пронзительный тон звука. При уровне громкости где-то в 75% мне слышно метров с 40 — точно, хотя у меня слух и чуть притуплен. На максимальной громкости начинает подхрипывать и в момент звука заметно пригасает светодиод, что говорит о недостаточном токе, который может отдать батарейка (даже новая).
Индикация отлично видна когда нет прямого яркого солнца. Но при солнце ее почти не видно. Точнее, кажется, что ее видно всегда — солнце так отблескивает в стекле индикатора, что совершенно непонятно когда он светится, а когда нет.

Защищенность

Ну и раз уж этот девайс предназначен для такого мокрого дела как рыбалка, то конечно он должен быть хоть как-то защищен от воды.
Здесь с этим все нормально. Естественно, окунать его в воду не стоит — этого он не выдержит. Но от брызг и дождя сигнализатор вполне защищен. Половинки корпуса имеют по периметру выступ и впадину соответственно. Пьезодинамик приклеен герметично, через него вода внутрь корпуса не попадет. Некоторое сомнение вызывает только место светового индикатора, но как показала практика, и тут все в порядке. Как раз на последней рыбалке два сигнализатора прошли проверку сильным дождем и градом в течении примерно получаса. После чего нормально отработали весь вечер и утро, до конца рыбалки. При последующей разборке следов воды внутри не обнаружено.

Несколько фотографий с натурных «испытаний» :)




ЗЫ: Да, знаю, нужны еще и свингеры (если кто не знает, то это доп. грузик на леску перед сигнализатором, а не то, что вы подумали :)), по-хорошему, но у меня их пока нет :)

ИТОГ

Сигнализаторы оказались вполне достойными своих денег. Ложные срабатывания были замечены только в сильный ветер (да и то всего несколько раз коротко пискнул). Поклевок, на которые сигнализаторы не среагировали бы, я не видел. Хотя один раз при севшей на крючок рыбе сигнализатор только коротко пискнул — оказалось, что рыба не потянула леску, а наоборот — ослабила, поплыв к берегу, а не в сторону. Но тут я сам виноват — нужно приобретать свингеры. Могу сделать вывод, что со своей функцией они справляются очень неплохо даже в тех не совсем нормальных условиях, что я им дал. Без видимых последствий выдержали сильный дождь.
Однако есть и минус — световую индикацию практически не видно при ярком солнце. Хочу попробовать поменять светодиод на красный, по идее может помочь.

ЗЫ: При использовании сигнализаторов не ленитесь выключать или уменьшать громкость перед тем, как что-то сделать с удочкой — снять ее с сигнализатора, положить или подтянуть леску… Если в пределах слышимости находятся другие рыбаки :)

И вместо животных :)
Дополнительная информация




А это град с дождем, под которыми я вытаскивал рыбину — заметил поклевку только благодаря свечению сигнализатора :)

Планирую купить +20 Добавить в избранное +25 +48
+
avatar
+2
Сам ходил на рыбалку последний раз в далеком детстве вместе с дедом, но все же.

Как по мне такие штуки — это лишнее, так как полностью убивает тот азарт от рыбалки, когда не отпускаешь удочку из рук не на секунду и реагируешь на любое, даже самое маленькое воздействие и прямо ждешь момента, чтобы резко потянуть ее на себя.

Но обзору само собой плюс :)
+
avatar
0
Азарт не все себе позволить могут — многие рыбу ловят чтоб покушать
+
avatar
  • Brim
  • 14 июня 2015, 11:45
+4
Чтобы покушать ловят сетями. :)
+
avatar
  • Konnor
  • 14 июня 2015, 19:52
+1
чтобы покушать с приблудой за 1000 руб? вы лукавите. кто ловит рыбу покушать у того самый простой поплавок и леска за 5 копеек.
+
avatar
+2
Ну я же предупредил, что я не азартный рыбак, я скорее отдыхающий, который заодно не прочь и поймать что-нибудь :) Пару рыбин для ухи на природе, к примеру :) Ну и из интереса, чтобы отдыхать скучно не было с одной стороны, но и чтобы рыбалка не занимала все время и внимание с другой стороны :)
+
avatar
0
<случайно продублировалось>
+
avatar
0
<случайно продублировалось 2>

Профессиональная привычка, слишком привык завершать любое действие по Ctrl + Enter, а тут как назло закрывается не окно редактирования, а просто отправляется тот же самый комментарий…
+
avatar
+3
согласен с randvell!
AndyBig осталось только докупить автоматический подсекатель, механическую лебёдку для вытаскивания рыбы, нано-подсачек, автоматизированный съёмщик улова и… резинового мужика для совместного распития. эх, нет в этих гаджетах Души!
+
avatar
+1
Автоматический подсекатель — это самоподсекающие снасти различного вида, давно уже есть :) С ними, кстати, эти сигнализаторы вкупе с байтраннерами и показывают наилучший эффект.
+
avatar
+1
Удобная вещь для ночной ловли. Пользуюсь немного другой, прищепка на кончик вешается, колокольчики с подсветкой… Неудобно, что нужно постоянно снимать при забросах, зука нет когда задремлешь.. Один раз завозился, не снял, и отправился мой девайс на потеху рыбам. А в Вашем случае, этого не произойдет. Плюсую.
+
avatar
0
Угу, колокольчиками и пользовался до этого, но…
Во-первых, я плохо слышу колокольчики, такова особенность слуха — глуховат на высоких частотах :)
Во-вторых улеты колокольчиков — обычное дело, как Вы правильно заметили :) Правда, последняя партия колокольчиков прожила долго — они не на прищепке, а закручиваются. Но это осложняет их снятие перед забросом. А если не снимать, то леска при забросе любит путаться за них.
Ну и еще одно отличие — колокольчик не всегда показывает характер поклевки. Просто дернула рыба наживку или протащила ее метра на два — непонятно. Или вообще она подсеклась и мчится, сматывая леску :) А тут все понятно :)
+
avatar
0
Вот отличный сигнализатор. Есть и колокольчики и куда вставить светлячок и снимать при забросе не нужно. А стоят всего 10 рублей. Иногда, правда нужно поправлять, чтобы он на леску не съехал
+
avatar
0
Я уже объяснил почему меня не устраивают колокольчики :)
Поверьте — с сигнализаторами из обзора гораздо удобнее.
+
avatar
0
Не могу :-). У меня подобные, из обзора, были уже 10 лет назад. Друзья подарили набор из 3 штук в кейсе с удлинителями. То ли я не оценил их, то ли сейчас они стали гораздо лучше, но для себя решил, что сигнализатор из моего поста гораздо удобнее, проще, надежнее, дешевле и тд. Да, те что из обзора громче, но это их единственное преимущество. И недостаток тоже — если сразу не подошел, то вся округа будет поминать тебя «добрым словом».
+
avatar
0
то ли сейчас они стали гораздо лучше
Скорее всего :)
те что из обзора громче, но это их единственное преимущество. И недостаток тоже — если сразу не подошел, то вся округа будет поминать тебя «добрым словом».
Дык не нужно ставить их на максимальную громкость, нужно отрегулировать громкость и тональность так, чтобы было отчетливо слышно с того места, где Вы находитесь, и не больше :)
Ну и если катушка не байтраннер, то да, особых преимуществ у них не будет, скорее даже будут работать хуже, чем колокольчики. Может быть поэтому Вы их и не оценили? :)
+
avatar
0
Да, как не странно, байтранеры у меня появились на пару лет позже. И потом я сейчас больше ловлю фидером. Одна палка, одна катушка, 2 стойки, набор кормушек и сигнализатор(для ночи).
В любом случае никого не хочу отговаривать — уговаривать. Я привел просто гораздо ( IMHO) лучшую альтернативу колокольчикам на прищепке, а не обозреваемому сабжу.
+
avatar
0
Колокольчиками на прищепке я тоже давно перестал пользоваться, в последнее время пользовался закручивающимися. Держатся крепко, ни один пока не слетел. Но вот леска все равно при запросе порой перехлестывает за них :)
А без байтраннера обозреваемые сигнализаторы почти бесполезны, тут я не спорю. Об этом я и в обзоре упомянул :) Просто потому, что они срабатывают на движение лески, а не на ее колебание, натяжение. И тут есть плюсы — рыба не стащит удочку, легко определить характер поклевки, срабатывает даже если будет плавная потяжка, а не рывки :)
Да и каждому свое, действительно :) Я, к примеру, заказал еще два удилища, две катушки байтраннеры и еще один комплект этих сигнализаторов. У всех трех позиций качество вполне понравилось после пробной закупки :)
+
avatar
+2
Спасибо за обзор!
Пользовался такими, было дело. Не разбирал (так как не мои), но там чуть по другому. В общем 4 сигнализатора, и чтото вроде рации. В общем на этой рации 4 светодиода и пищалка. Когда случается поклёвка, загорается светодиод под номером 1,2,3, или 4. Соответственно какой сигнализатор сработал — такой канал и пищит. Покупалось оффлайн за около 100 у.е.
Круто конечно, но я считаю это лишним на рыбалке.
+
avatar
0
Угу, я сначала на такие и целился, беспроводные с пейджером, но потом прикинул, что обычно дальше 30-40 метров от удочек не ухожу, так что платить за них 60-80 долларов (в Китае) будет лишним :)
+
avatar
+1
Даже если не уходить далеко, всё равно сигнализаторы с радио будут полезны.
Места, где я ловлю на донки и фидер — преимущественно берега реки (Днестр), иногда довольно крутые, с множеством кустов и деревьев. Когда удилища стоят все рядом, тогда да, можно и вообще без них. А когда два фидера перед глазами, а ещё два метров в 20, за кустами? Тут полезно знать, какой именно клюнул )))
Но тем не менее, говорю же, я брал эти устройства на «попробовать» у знакомого. Мне не по душе такое. Старые добрые колокольчики — наше всё. И таки да, я до сих пор считаю треск невской катушки лучше любого байтраннера ))) П.С. ловлю невками только карпа на засос )))
+
avatar
0
А когда два фидера перед глазами, а ещё два метров в 20, за кустами?
Ну в таком случае — да, с пейджером гораздо удобнее :)
+
avatar
0
Но опять же повторюсь (в третий раз), я брал попробовать, мне не понравилось. Обычно, я ставлю карасёвые фидерные палки под носом, а на удалении карповые засосные (с макухой), там невские катушки, треск которых я не спутаю ни с чем )))
А на фидера — колокольчики, которые падают при подсечке.
+
avatar
0
там невские катушки, треск которых я не спутаю ни с чем )))
Ну дык, те же сигнализаторы, получается :))
А на фидера — колокольчики, которые падают при подсечке.
А я сейчас переползаю потихоньку на самозасекающуюся снасть, так что подсекать особо не нужно :)
+
avatar
  • topish
  • 14 июня 2015, 14:25
+1
Сам вчера получил и опробовал вот такие сигнализаторы, отличие от обозреваемых есть регулировка чувствительности, что при ветре оказалось весьма полезным.
Из минусов: нет памяти настроек после выключения, полоска из светодиодов — бутафория.
Из плюсов: очень понравилось с ними ловить.
+
avatar
0
А свингерами пользуетесь? Или тоже без них? :)
И да, с ними гораздо комфортнее, чем с колокольчиками или просто слежением за кончиком удилища :)
Скоро напишу, наверное, обзор и на байтраннер катушки, которые заказывал одновременно с сигнализаторами. Тоже приятное впечатление оставили :)
+
avatar
  • topish
  • 14 июня 2015, 19:45
0
Свингеры ещё в пути, вместо них пока бельевые прищепки с болтом примотанным изолентой для веса, но свою функцию выполняют.
+
avatar
0
Прищепки? И они достаточно легко соскакивают с лески при поднятии удилища?
+
avatar
  • topish
  • 14 июня 2015, 20:18
+1
Отлично соскакивают
+
avatar
0
Ок, спасибо, возьму на заметку :)
+
avatar
0
Интересная штука, раньше даже не слышал про такую «приблуду». За обзор, однозначно "+".
ПыСы: Лень, двигатель прогресса))))
+
avatar
+1
Я тоже не догадывался о таких штуках, пока не увидел их у знакомого, который действительно увлекается рыбалкой :)
+
avatar
-4
смысл? для такой хм… рыбалки проще сетка
+
avatar
0
Чем же сетка проще? :)
+
avatar
-1
Ничего не надо покупать, настраивать, допиливать. Не надо гор удочек.
+
avatar
0
Не надо гор удочек.
Ну да, нужны всего лишь лодка, колья, да место для просушки сети :) Вместо 3-4 удочек :)
+
avatar
0
А рыбу выпутывать, а если много и не крупная? Спина колом, руки по кололтые и в слизи. Романтики от рыбалки не остается ни какой.

Ну да, нужны всего лишь лодка, колья, да место для просушки сети :)
Можно с берега и без лодки обойтись, два прутка 6ки по метру, а сетки сейчас в основном из лески, вода стекла и она сухая, можно только в воде прополоскать от слизи. Но это не рыбалка, а промысел…
+
avatar
0
Ну если мне лень даже на кончик удилища смотреть, то какая сетка со всей ее возней? :)
+
avatar
0
Купил брату( он рыбак-любитель) такую штуку за 3.59$. Стоит ли переплачивать в 5 раз КАРЛ!!! + за вариативность.
+
avatar
0
Во-первых, не в пять раз, а меньше, чем в два раза. А во-вторых по моей ссылке немного другая штука:
— не висит и не мешается на удилище, не мешает как закидывать, так и сматывать
— реагирует не на натяжение лески, а на ее движение
+
avatar
+2
Была бы моя воля, я бил бы рыбаков с такими штуками их же удочками по голове.
Когда приезжают идиоты, не умеющие толком пользоваться именно такими сигнализаторами, и пищат ими полночи на весь берег — хочется убить. А пищат они очень громко и противно.
+
avatar
+1
Просто данные девайсы и на них похожие созданы для карпфишинга и ловли сомов, где ловят только крупную рыбу, который клюет очень редко. А наш брат использует их под ловлю подлещика, плотвы, карася и прочей мелочи, которая долбит круглосуточно и постоянно.
+
avatar
0
Согласен полностью.
+
avatar
  • L-e-V
  • 14 июня 2015, 21:00
0
Сегодня ночью испытал купленный давно световой сигнализатор — отлично отработал всю ночь! Очень удобно. Реагирует на малейшие колебания, ни одной поклёвки не упустил, ночью очень помогает ориентироваться среди снастей.
+
avatar
  • ser100
  • 14 июня 2015, 22:40
+1
Красивые животные вам позируют :)
+
avatar
0
А какими они были вкусными… :))
+
avatar
  • Sandro
  • 15 июня 2015, 10:01
0
а у нас колокольчик цепляют не к кончику удилища, а на вот такой сигнализатор.
Его и без колокольчика можно использовать, также в нем есть отверстия для светлячков.
+
avatar
0
Тоже один из вариантов, согласен :) Со своими плюсами и минусами :)
+
avatar
0
Уважаемый автор — а где Вы приобрели бузбар и во сколько он обошелся?