3W Flexible Solar Panel - солнечная зарядка с гибкой панелью. 3 ватта.


Товар необычен, выглядит несколько иначе, чем на фото, выполняет функции отлично. Кто задумывался о солнечной энергии, но боится пользоваться солнечными батареями из-за хрупкости — читайте. Действительно гибкие элементы. Не стекло. Этот товар стоит своих денег. В комментариях появились варианты. Возможно, есть лучше и дешевле. Не торопитесь покупать! Результат вывешу здесь.
ОСТОРОЖНО! батарея, как на рисунке — 12В или около того. В комментариях отписывался человек, получивший такое от этого же продавца. Моя батарея — без полосок-разделителей по элементам.
Кратко текстом, для тех кто не любит картинки.
В усредненных условиях яркого солнца, когда панель примерно_вертикально висит на рюкзаке — вам будет обеспечено 5В, 200мА = 1Вт.
Просто положив панель горизонтально, получите 5.3В, 400мА = 2+Вт.
Расположив панель перпендикулярно лучам солнца, получите 5.5В, 600мА = 3+Вт.
Перпендикулярно лучам солнца ток на зарядку powerbank-a составил 370мА
Вес панели — 170 граммов.

В сложенном виде размеры не более 23х11х2см.

В раскрытом виде панель можно закрепить на рюкзаке. Размеры не более 45х23см — подойдет на любой рюкзак. Для прикрепления есть специальные отверстия (можно привязать).

Сторона панели, обращенная к солнцу, выглядит так:

Размеры каждого из трёх солнечных элементов — 165х75мм.
Для компании сюда же вид сложенной панели в профиль.

Несколько фотографий, позволяющих попытаться оценить качество изготовления и материалов.



Панель не хрупкая, и гнётся например так:


Очень удобно использовать эту панель, накапливая энергию от нее в литиевых аккумуляторах 4шт 18650, заряжая потом от этого банка устройства.

Для желающих, фото измерений и положение панели при измерениях.
Дополнительная информация
Колпачок ручки косвенно по длине тени дает возможность оценить высоту солнца над горизонтом (почти в зените, отклонение от вертикали — градусов 25).

Первое измерение — через стекло, что отъедает примерно 10-20% энергии, по измерениям. Панель вертикально, как видно на фото — имитация вертикального подвеса на спине рюкзака. Итого 1 Ватт.

Второе измерение — горизонтально, опять через стекло. Измерение в таком положении на открытом воздухе показало примерно 400мА. Фотографии не сохранились. Будем считать, 2 Ватта есть.

Расположив панель перпендикулярно лучам солнца, без стекла, получим уже 3 с лишним Ватта.

Планирую купить +29 Добавить в избранное +34 +55
+
avatar
  • tbnk
  • 25 июля 2013, 10:34
+3
Ток как мерялся? При коротком замыкании?
Тогда там напряжение не 5.5 вольта, а 0.1 (или сколько там упало на щупах и токоизмерительном шунте)
Если же панель одновременно выдает 5.5 вольт и 0.6 ампера — тогда да, отличная панель.
+
avatar
  • tester
  • 25 июля 2013, 10:38
0
разве ток панелей не на КЗ оценивается?
вроде, замеры, публикуемые в характеристиках, так и делаются.
+
avatar
  • tbnk
  • 25 июля 2013, 10:45
0
Обычно да, но тогда заявленных 3 вт не получится.
АА аккумулятор при коротком замыкании может выдать 15-25 ампер, но в таком режиме он долго не протянет.

Интересно было бы узнать какой ток выдает панель при 4.2 вольтах на выходе (зарядка лития). Для этого нужен реостат (переменное сопротивление) и 2 тестера.
+
avatar
  • tester
  • 25 июля 2013, 10:52
+3
попробую так — ток замерить при зарядке банка. но это, к сожалению, явно не сегодня — солнца НЕТ (облачность 100%, пасмурно, осадки).
светить внешним источником — считаю измерения недостоверными, так как не калибровал :) придется ждать. когда получится снять измерения — добавлю в обзор.
+
avatar
0
Если получится, хотелось бы увидеть хотя бы несколько точек с ВАХ (вольт амперной характеристики) Вашей панельки.
Обычно график мощности для солнечных элементов выглядит так:
ВАХ
Те максимальная мощность достигается только при определенном сочетании тока и напряжения.
Снять такую зависимость тока от напряжения можно, как Вам уже написали, нагрузив панельку на переменный резистор и подключив амперметр последовательно панели, а вольтметр — параллельно. Затем останется изменять сопротивление и снимать значения тока и напряжения.
+
avatar
  • tester
  • 25 июля 2013, 15:58
0
малореально.
гораздо реальнее видится мне замер тока при зарядке банка 18650. устроит?
+
avatar
0
Только напряжение при этом замерьте, хотя бы этим же вольтметром.
+
avatar
  • tester
  • 25 июля 2013, 16:09
0
хорошо. осталось дождаться солнца.
однозначно этим же :) нагрузка ж есть.
+
avatar
0
О, только вчера отписывался в комментах к другой солнечной панели. Купил такую же панель у этого же продавца. Попался брак — вместо 4,5В заявленных панель выдает 15В. Продавец мутный, по диспуту долго морозился — в итоге с трудом вернул 10$ на конвертер напряжения в 5В. Будьте осторожны, я не замеряя напряжения начал тестить сразу с телефоном. У телефона сдох USB трансмиттер — благо поменяли по гарантии. Максимум, что я видел при связке Панель + конвертер = 5В — 350 мА на нагрузке.
+
avatar
  • tester
  • 25 июля 2013, 12:20
0
странно както.
эти панельки, которые в моей батарее, по документам 2В, 0.5А.
не пойму, как 3 панели соединить так, чтоб на выходе 15В было.
сами панельки у вас гибкие? а по фотографии похожи?

на мутных продавцов, приславших брак, есть служба решения конфликтов. работает.
+
avatar
-1
Панель идентичная вашей, только у меня посередине ячеек полоски, прод тот же. Уж не знаю как там соединено, но как-то так. Для неверующих вот фото с диспута, замер проводился в облачный день.

+
avatar
  • tester
  • 25 июля 2013, 14:31
0
интересно :)
тоесть полосатая, какраз, 15 вольт — как на картинке продавца. моя без полосок максимум 6 вольт.
преобразователем в 5 вольт каким пользуетесь?
+
avatar
0
Вот такой конвертер

aliexpress.com/item/Free-shipping-NEW-Min-solar-power-USB-DC-5V-3A-Voltage-controller-For-PDA-MP3-Mobile/624157379.html
Его некоторые продавцы в комплект кладут.
+
avatar
+1
На эти солнечные батареи особо рассчитывать не стоит,
потому что даже при легкой облачности выходная мощность уменьшается на 60-70%,
а при сплошной облачности составляет 10-15% от номинальной.
Чтобы не остаться в походе без электричества, нужна батарея 15-20 Вт.
+
avatar
  • tester
  • 25 июля 2013, 14:38
0
аккумулятор — вот на что нужно расчитывать :)
ну, ежу понятно, что если панель за световой день даст в обычном режиме гдето 6-10 Вт*ч энергии, а вы потребляете в день 12 Вт*ч, то когдато аккумы разрядятся :) а если в день потребляется всего 2 Вт*ч, то можно расчитывать не остаться без энергии при соотношении пасмурных/ясных уже 50/50, допустим.

панель 15-20Вт можно использовать только на стоянке, наверное. огромная ж будет. а эту и в пути неплохо.
разные «весовые категории» товаров, нет?
+
avatar
0
У наших элементов КПД был 15-16%, поэтому батарея мощностью 15 Вт получится больше вашей всего раза в два.
+
avatar
  • tester
  • 25 июля 2013, 15:53
0
да, кпд разный у них. это точно. и кпд разный, и свойства.
кпд бы посчитать, сравнительный то, да не с чем сравнивать. нет у меня стеклянной для сравнения.
+
avatar
0
Посчитайте — прямой солнечный свет в безоблачный летний полдень при нормальном падении примерно 900 Вт на квадратный метр. Но у батарей есть на ВАХ точка максимальной выходной мощности, просто перемножать ток КЗ на напряжение ХХ нельзя, так что все немного сложнее.
+
avatar
  • tester
  • 25 июля 2013, 21:11
0
да, насчет ВАХ уже понял, согласен.
однако, насколько я помню, производители указывают в параметрах ток, напряжение и мощность, именно исходя из напряжения покоя и тока_кз. так, вроде?
+
avatar
  • xopek
  • 25 июля 2013, 22:53
0
Да-да, попадался как-то зонтик с панелькой. Как раз ватт на 20. но ценой баксов в 400 :\
+
avatar
0
Спасибо за обзор.
Дорого и слабая батарея.
Я брал тут 3 года назад.

За 100 долларов 5 штук качественных американских 5 ваттных батарей.
солбатка
+
avatar
  • tester
  • 25 июля 2013, 15:51
+1
рад за вас :)
батареи вроде как разные. вот вы можете на свою, разложенную на пенке, честно так всем весом сесть без вреда для батареи? :)

или вот так панель в вашей батарее согнуть можно?


категории товаров несколько разные.

кстати, вот у вашей, качественно-американской, какой размер и количество элементов?
и какое напряжение и ток_кз, при равномерном перпендикулярном освещении в солнечный полдень? глядишь, и прикинем приблизительный кпд.
+
avatar
0
???
Гибкие батареи у меня. Да, батареи разные, у меня производство США (USA made), у Вас Китай (made in China)…
+
avatar
  • tester
  • 25 июля 2013, 16:14
0
фото поближе дадите?
насколько сгибаются покажете?
ток-напряжение замерить сможете? давайте сравнивать, чтоли? :) мне вот реально интересна разница между flexible и foldable батареями.
где произведено, уже сравнили, давайте и остальные показатели сравним?

ведь ещё совсем немного, и получится обзор вашей батареи.
+
avatar
+3
Вот именно, это будет мой обзор… И он будет попозже.
5 ватт в них точно есть, гнуться не хуже других. Это батареи для военного использования, водонепроницаемые, прочные, надёжные.
Ток в КЗ выдают 430-450мА, напряжение 17 вольт, под нагрузкой проседает до 14,2.
Батареи присматривал после прочтения статьи о вампирчике, там их продают безбожно дорого.
Мериться солбатками я нехочу, очень долго выбирал, привёз кучу батарей друзьям. Я точно знаю, что батареи неплохие и цена вполне адекватна.
Я ничуть не хотел Вас обидеть, когда написал, что Вы взяли дорого и не супер. Просто я сам чуть не взял Брунтон за ещё большую цену, но к счастью нашёл этого прода на ибее и заказал у него. А так было бы разочарование.

Flexible и foldable это термины, которыми оперируют продавцы в своих целях. foldable=складные, они могут быть и гибкие (flexible) и не гибкие (силикон-на-подложке).
Тоесть flexible это = гибкие.
+
avatar
  • tester
  • 25 июля 2013, 21:20
0
ненене, никаких обид.
мне _действительно_ интересно, реально ли ваша батарея гнется именно в пластинах, а не по местам сложений, где пластин нет (какбы, у вашей написано foldable — складываемая, а моя шла под описанием foldable flexible — складывающаяся гибкая. те, что я видел ранее как foldable — были с негибкими стеклянными секциями, иногда в эпоксидке для прочности).
мне реально интересна площадь элементов.
мне очень хочется посмотреть на фото согнутой батареи, и хочется знать характеристики.
более того, я могу согласиться, что у меня приобретено барахло задорого, и даже — я с удовольствием изменю название темы (и содержание) так, чтобы посетители ресурса не купили барахло, а купили нормальную батарею у того продавца, что и вы. пока что поменял, добавив предупреждение — сразу не кидаться покупать.
да что там, я и сам у него куплю.
вы мне просто покажите характеристики, снятые вами, да фото в сгибе.
не хочу вводить в заблуждение посетителей ресурса. поможете? ведь чем больше людей будут считать, что _эта_ батарея нормальная, тем хуже (ну, если ваша лучше). давайте уж не будем поддерживать подлого китайца, если американская батарея лучше.
доставка вам, кстати, во сколько обошлась? это чтобы прикинуть сколько долларов/ватт. и как доставляли? был ли трек?
+
avatar
0
А может даже организовать груп закупку американской батареи. Меня только смущает напряжение 15В — опять связку мутить с конвертером, вот 5В было бы просто отлично.
+
avatar
0
В коробку, что он присылает влезет 10 батарей по 5 ватт, пересылка коробки он брал $50
+
avatar
0
Продавец вроде не шлет в Россию.
+
avatar
0
Мне шлёт, как раз собираюсь (не силами, а с финансами, разумеется ;-)) 30ваттное «одеяло» у него заказать…
Отпишитесь ему, скажите, что Вы не будете капризничать если сроки выйдут за рамки 45 дней, скажите, что он уже продавал в Россию bakerenko (можно поискать в истории отзывов) и не имел никаких проблем с этой страной.
+
avatar
0
Наоборот универсальность, заряжает свинец напрямую, а конвертеры USB сейчас с КПД более 85%
+
avatar
0
Если не сложно дайте ссыль на нормальный конвертер. Я лично использую такой aliexpress.com/item/Free-shipping-NEW-Min-solar-power-USB-DC-5V-3A-Voltage-controller-For-PDA-MP3-Mobile/624157379.html Мне кажется его КПД не очень высок.
А когда можно ожидать ваш обзор на солнечную панель?
+
avatar
  • jenik
  • 26 июля 2013, 12:00
0
Я в авто пользуюсь такой зарядкой ebay.com/itm/281070647034
Думаю для батареи как у bakerenko будет то, что нужно
+
avatar
0
Вот такие у меня с DX:

конвертер
+
avatar
0
Обзор пишется достаточно давно. Жду сплава… Тогда и завершу.
+
avatar
+1
перегиб на своём весу
+
avatar
  • tester
  • 26 июля 2013, 06:45
0
спасибо. но вот непонятно из вашего фото, можно ли согнуть сам элемент.
по шву — видно. обложку согнутую — видно. батарею согнутую — не видно.
сегодня попробую добавить фото, как можно согнуть ту панель что уменя :) какбы, фото продавца это одно, а личный опыт — другое :)
снять согнутую панель уже пробовал. фото не понравилось. не то чтоб как у вас, но тоже мало понятного.
+
avatar
0
У меня согнут сам элемент. Угол визуально можно определить.
+
avatar
  • tester
  • 26 июля 2013, 12:20
0
отлично. добавлю в шапку обзора, что есть батарея лучше :)
+
avatar
  • grid632
  • 27 сентября 2016, 07:11
0
Вот эта батарея:
ebay.com/itm/191934857160
?
Скажите, какой у нее вес?