Мини-вольтметры для автомобиля


Продолжаем тему автомобильных аккумуляторов. C зарядным устройством для АКБ от электросети, конечно, спокойнее — но хочется ещё узнавать о необходимости зарядки не непосредственно утром, а заранее.

Не то, чтобы это было насущной необходимостью — чай, не по Лабытнанги и не по Норильску езжу, но подстраховаться хотелось. В результате заказал себе для хозяйства маленьких удобных вольтметров.



У продавца был выбор цветов, заказал синие. Ехали они ещё до новогоднего безумия стандартных три недели.

Размер оказался несколько даже меньше, чем ожидалось по фотографиям:

с вольтметром

Качество пайки прекрасное, лицевая сторона была закрыта плёночкой. На обратной стороне имеется подстроечный резистор. Погрешность в пару десятых вольта меня устроила (это ещё вопрос, кому верить — новой покупке или имеющемуся китайскому же мультиметру...). Заявлена поддержка диапазона от 3 до 30 вольт; экранчик расчитан на 3 цифры, поэтому замеры первого десятка воль показывает с сотыми долями, со второго — только с десятыми.

Как я понимаю, прибор изначально расчитан на установку в «самоделки», поэтому все «потроха» не защищены от замыкания, и оборудован только парой «ушек» для монтажа. Но вопрос гидроизоляции прекрасно решило обмазывание термоклеем, впрочем :)

Чуть огорчила длина и толщина проводов — они сантиметров по 12. Я нарастил один из контактов проводом для монтажной платы, а в разрыв поставил простейшую NO-pushbutton, кнопку с контактами залил тем же термоклеем и запрятал в трубку-термоусадку. Именно в таком виде вольтметр отправился под капот:

в машине

Теперь в любой момент можно открыть капот, нащупать и зажать пальцами кнопку внутри термоусадки, и вольтметр показывает мне напряжение на АКБ. Яркости хватает, чтобы рассмотреть его даже в зимних сумерках.

За сто рублей оказалось вполне полезной безделушкой.
Планирую купить +45 Добавить в избранное +32 +64
+
avatar
-27
+
avatar
  • Sanja
  • 04 февраля 2013, 14:30
+25
ну для «бортового компьютера» мне сейчас с DX едет Ардуина, Bluetooth-модуль, GPS-модуль и GSM shield. Комбайн будет читать всё с OBD-II и складывать данные на сервер в привязке к Яндекс.Картам, и сам греть двигатель, когда надо. А пока — маленькое баловство :)
+
avatar
  • mugafin
  • 04 февраля 2013, 14:39
+12
очень интересно, будем ждать описания всего этого
+
avatar
  • Sanja
  • 04 февраля 2013, 14:47
+2
так на instructables.com подобного добра описано навалом. Ну вот, например: www.instructables.com/id/Geo-Data-Logger-ArduinoGPSSDAccelerometer-to-l/

там же есть статья товарисча, который с arduino сделал удалённый старт двигателя по SMS-командам (там всё тривиально, больше кода требуется не на программирование трёх реле, а на проверки — правда ли рычаг стоит на нейтрали и т.п.).
+
avatar
  • mugafin
  • 04 февраля 2013, 14:51
+1
мда, это сложновато. Я с паяльником не дружу. Буду дальше мёрзнуть зимами… Просто предыдущий владелец поставил нормальную сигналку, но без автозапуска (
+
avatar
  • SEM
  • 04 февраля 2013, 14:57
+2
Автозапуск — дыра в безопасности, т.к. приходится ломать иммобилайзер.
+
avatar
  • mugafin
  • 04 февраля 2013, 15:02
0
у меня на предыдущей машине стоял автозапуск — ИММО работал как и положено, пришлось только делать обходчик, который считывал чип по команде сигналки, а чип глубоко в панели, так что полная функциональность сохранена.
+
avatar
  • AgentD22
  • 04 февраля 2013, 15:26
+1
Часто не ломать, а подсовывать ему этот самый иммобилайзер. Что конечно, упрощает угон, но поверьте, если надо угнать, то угонять и с иммобилайзером, а если не надо — то эта «дыра» в безопасности никак не скажется.
+
avatar
  • SEM
  • 04 февраля 2013, 16:13
+1
He всегда хотят угнать именно вашу машину. Обычно угоняют ту что проще угнать, и работающий на пустой машине двигатель (с миганием поворотников) — явный признак «иммо деактивирован».
+
avatar
  • AgentD22
  • 04 февраля 2013, 16:21
+1
У меня кстати поворотники не мигают :) Повышает безопасность? :)
+
avatar
0
Они просто не работают =)
+
avatar
  • Faster
  • 05 февраля 2013, 04:05
-1
Мигающие поворотники признак дебила, отключается… я вообще на стопы и туманки завел, так прикольнее :)
+
avatar
  • AgentD22
  • 05 февраля 2013, 08:13
0
Во во!
+
avatar
  • Faster
  • 05 февраля 2013, 04:04
+1
Вы ошибаетесь… оч серьезно причем, ставлюна японки сиги с авто запуском не каких проблем с иммо нет, начиная с 2006 года у японок есть встроенная система авто запуска и прогрева (почти у всех) управляется по CAN шине, но не даст вам даже педаль нажать… в общем что ещё надо…
+
avatar
  • SEM
  • 05 февраля 2013, 09:51
0
Не все ездят на «японках». Не все сигналки умеют так корректно работать с иммо. Не все установщики умеют так ставить сигналки. В результате имеем то что имеем — чип вынимается из ключа и приклеивается под торпедо…

P.S. У меня «вебасто», мне пофиг…
+
avatar
  • lafredo
  • 09 февраля 2013, 09:51
0
Плюсанул.
На иммо пандект можно заводиться и без метки в салоне, но проехать больше пары метров она не даст. Так что связки пандора+пандект оч хороши.
+
avatar
  • Vlad333
  • 04 февраля 2013, 19:59
0
для таких сигналок есть блок автозапуска хотабыч
я себе установил теперь автозапуск работает норм
хотя сигналка изначально тоже без автозапуска была
+
avatar
  • Faster
  • 05 февраля 2013, 04:02
0
Нормальная но без автозапуска это не нормальная…
+
avatar
  • lamut
  • 04 февраля 2013, 14:51
0
Присоединяюсь.
+
avatar
  • bramssss
  • 04 февраля 2013, 19:01
0
отчет будет по бортовому компьютеру?
+
avatar
  • baruga
  • 04 февраля 2013, 20:54
0
Автор, есть еще такая штука «Fingerprint Sensor» для ардуино (http://www.youtube.com/watch?v=1diFaa5OsFg) думаю было бы очень шикарно внедрить на зажигание ;)))

aliexpress.com/item/NEW-Optical-Fingerprint-Sensor-Module-All-in-one-fingerprint-sensors-For-Arduino-Freeshipping/741779859.html
поддерживает до 120 отпечатков в памяти. с такими шиуками друг никогда не попросит машину «на покататься»
+
avatar
  • Sanja
  • 04 февраля 2013, 21:21
0
меня fingerprint sensor слишком сильно задлолбал на ноутбуках, чтобы терпеть его ещё и в машине :)

Лучше уж RFID в кошельке: www.instructables.com/id/RFID-Controlled-Car-Trunk/
+
avatar
  • atomikf
  • 06 февраля 2013, 19:35
0
А чем задолбал, если не секрет? У меня в ноуте есть такой — не нарадуюсь. Жутко удобная вещь. Даже если пальцы грязные или с порезами, сенсор безошибочно распознает отпечатки. Уже и забыл как это — постоянно вводить пароли на вход куда-либо с клавиатуры. С помощью специального ПО отпечаток привязывается к нужному паролю и ввод даже самого длинного и сложного сводится к секундному поглаживанию сенсора. При этом кто ни пытался, обмануть сенсор своими отпечатками не смог. Возможно если приложить усилия и изготовить рельефную копию папиллярного узора в форме пальца, сенсор её примет, но для домашнего использования вещь превосходная. Следующий ноут буду только с таким-же сенсором брать.
+
avatar
  • Sanja
  • 06 февраля 2013, 20:15
0
не интегрируется с корпоративной security, тормозит, и железная полоска в сканере постоянно бъёт статическим электричеством в запястье, когда печатаешь.

Говорю по опыту эксплуатации трёх HP EliteBook, одного HP Compaq и пары Fujitsu ultrabook
+
avatar
  • atomikf
  • 06 февраля 2013, 22:11
0
Хм, забавно. Я насчет первого не проверял, а второе и третье в моем случае отсутствует — не тормозит и статикой не бъётся. Ноутбук Sony Vaio, сенсор, кажется, производства компании UPEK.
+
avatar
  • Faster
  • 05 февраля 2013, 04:01
+2
Вот это тема уже интересная ВЫ МОЛОДЕЦ ПРОСТО!..

Сайтик или блог кинте в личку, буду читать ваш прогресс!
+
avatar
0
Уважаемый, Вам еще данные агрегаты не приехали? Уж очень хочется взглянуть на конечный результат
+
avatar
  • Sanja
  • 11 марта 2013, 14:02
+1
куда там! Только вчера показались на импорте — China Post не устаёт «радовать» :(

Могу посоветовать посмотреть книжку «Practical Arduino — Cool Projects For Open Source Hardware» (ISBN-13: 978-1-4302-2478-5, есть на торрентах), и в ней главу «Chapter 15: Vehicle Telemetry Platform» — я оттуда вдохновение черпаю.
+
avatar
  • aai
  • 04 февраля 2013, 14:34
0
«РФ автопрома не касается»

С чего это? я себе в Приору взял такой. Всё отлично показывает. И стоит не 900 руб.
продавец правда перестал слать в РФ.
+
avatar
+1
Аналогично, в гранте работает обд сканер, всё необходимое показывает без проблем.
+
avatar
  • Link
  • 04 февраля 2013, 14:27
0
а чего в салон не вывел?
+
avatar
  • Sanja
  • 04 февраля 2013, 14:32
0
я выше написал — летом буду делать из Arduino «бортовой компьютер», тогда же буду разбираться с проводкой. А пока навесил на контакты АКБ — и хватит.
+
avatar
  • marty
  • 04 февраля 2013, 14:28
0
А термоклей не потечет под капотом?
+
avatar
  • Sanja
  • 04 февраля 2013, 14:34
0
Возможно. Зимой это не очень актуально (термопистолет плавит клей при 140С, кажется), а летом что-нибудь придумаю.
+
avatar
  • vopikan
  • 04 февраля 2013, 14:30
+1
такую красоту надо на панель ставить, провода всеравно наращивал же
+
avatar
  • trex
  • 04 февраля 2013, 14:31
0
Купил пару на БИКе от 0 до 99в но с дополнительным выводом под питание, и сразу понадобились как получил, было -35 градусов и аккумулятор подсел, измеряли при отогревании подобным девайсом. Для регулируемых блоков питания самое то, брал именно для них.
да вот ссылка buyincoins.com/details/mini-dc-0v-to-99-9v-red-led-digital-panel-volt-voltage-meter-voltmeter-product-16265.html
+
avatar
  • AgentD22
  • 04 февраля 2013, 14:39
0
Sorry, this item is no longer available!
Думаю такой — не плохой аналог?
+
avatar
0
1,95 на ебее
Размер поразил, да…
+
avatar
  • vyachko
  • 04 февраля 2013, 14:51
+1
Я себе заказал подобный, но немного дешевле (самый дешёвый, какой нашёл на ebay в тот момент) ebay.com/itm/140898541601 — 1,95$.

NikitosZs опередил на 2 минуты
+
avatar
0
Всегда впереди =)
+
avatar
0
Специально для таких целей — цепляется на клемму АКБ.
Но цена не радует :(
+
avatar
  • Sanja
  • 04 февраля 2013, 17:01
+1
так у меня такие же почти клеммы, «с позолотой» :)

Старые развалились при замене АКБ — от возраста, в соседних автомагах не было — поэтому заказал «пацанские» DEXX из интернет-магазина — единственные из бывших в наличии. Поэтому моторный отсек моей старой Тоёты выглядит теперь, как рот у туркмена — с парой сияющих золотых зубов )))
+
avatar
0
Интересная ссылка, меряло бы оно амперы — всегда интересовало сколько машина жрёт с музыкой и без или на холодную сколько потребляют тены в печке.
А я в раздумьях. Решил сделать самопальное зарядное устройство в машину (фотоаппарат, планшет, телефон...) и заказал ТАКИЕ индикаторы. Буду делать несколько ЮСБ выходов на 5А и отдельно канал 4,5-12V тоже на 5А. Одна только проблема: как ровно выпилить дырки в районе бардачка (вернее в самом бардачке, внутри: открываем бардачёк, а на стеночке кучка розеточек) под разъёмы USB и прочие устройства с этими индикаторами. Или поступить проще: в корпус и отдельно от прикуривателя.
Думаю поставить такие же индикаторы на свечи накала, там главное ток отследить — два года подряд ездил без свечей, ну плохо заводилась, думал дизель, зима, плохая соляра, надо крутить стартером несколько секунд. Оказалось сгорел предохранитель, заменил, в самые лютые морозы 0,1сек. и дизель работает…
+
avatar
  • Sanja
  • 04 февраля 2013, 20:43
+1
Я поступил проще — заказал парочку дополнительных гнёзд прикуривателя с отдельными предохранителями, а в каждый — проверенный мелкий адаптер на 2 usb мощностью 2А. Итого — 4 гнезда usb дополнительных.

Круглое посадочное место под доп.прикуриватель высверлить гораздо проще, чем вмастрячить usb-разъём, и ввинчивается он надёжнее.
+
avatar
0
Гнёзд для прикуривателя полно :). Но хочется довести под себя. Автозарядок полно, весь ящик под седушкой пассажира забит зарядниками. Последняя поездка в горы: три телефона, три переносных рации, фонарики…
+
avatar
  • Sanja
  • 04 февраля 2013, 21:16
+2
ну тогда термоклей — и вперёд:

иллюстрация с Хабра
+
avatar
0
Хочется ещё знать сколько потребляет устройство, поэтому и заказал себе с амперметром, да и с паяльником хочется самому повозиться :)
Жду когда комплектуха подойдёт из Китая… Странно после моего большого заказа продавец больше не отправляет посылки в Россию…
+
avatar
  • shpokel
  • 04 февраля 2013, 21:08
+2
юсб-решение меня лично привлекает компактностью. очень хочется отойти от громоздких разъемов для прикуривателя
+
avatar
  • shpokel
  • 04 февраля 2013, 21:07
0
сколько потребляют тены в печке
у вас электрическая печка в машине?
+
avatar
+1
Дизель ауди а6. По определению холодная машина. Вот чтобы в ней было как в африке при холодном двигателе в печке немцы поставили тены. Только завёл машину и воздух из форсунок прёт горячий. Там ещё подогрев личинок замка двери, много чего с подогревом :)
+
avatar
  • shpokel
  • 04 февраля 2013, 23:13
+2
красота!
+
avatar
  • iMADik
  • 04 февраля 2013, 15:34
0
Покупал такой в свою старенькую вольво 440, подрубил к подсветке часов, пока напряжение там уже заметно проседает но всё равно общую картину даёт, очень удобно!
+
avatar
  • Sanja
  • 04 февраля 2013, 16:46
0
[здесь был комментарий; промахнулся веткой]
+
avatar
0
Лабытнанги
Чем примечательно сие место?
+
avatar
  • Sanja
  • 04 февраля 2013, 17:03
+3
самый северный из российских городов за Полярным кругом :)
+
avatar
  • Moby
  • 04 февраля 2013, 17:08
0
+
avatar
0
Брал такой-же на бике, чуть дешевле. Штука удобная, измеряет точно и даже предохранитель внутри есть, но для глубокого вазовского гнезда пришлось в центральный контакт закрутить шурупчик- иначе не доставал.ссылка на бик
Кстати за ту-же цену как у безкорпусного, тут уже все цивильно оформлено, можно дарить друзьям.
+
avatar
0
для размышления. замерять напругу на автомобильном аккумуляторе без нагрузочной вилки бессмысленно.
+
avatar
0
Всегда можно включить фары
+
avatar
  • arslaman
  • 04 февраля 2013, 18:13
0
Отчасти вы правы. С другой стороны, если при работающем двигателе напряжение больше 15V или меньше 14(13.5)V, то это говорит о неполадках генератора или других компонент электрики авто.
Есть понятие мнимого заряда АКБ — это когда напряжение на холостом высокое (читай аналогична полностью заряженному), а реальная емкость которую может отдать маленькая.
Поэтому напряжение нужно замерять как на холостом, так и с нагрузкой. Не обязательно для этого вилка. Достаточно будет фары включить и посмотреть проседание. Но сравнивать такое напряжение нужно будет с аналогичным тестом проведенным ранее, т.е. с такой же нагрузкой и температурой АКБ (окружающей среды). Сравнивая такие величины можно говорить о состоянии АКБ.
+
avatar
  • Goodboy
  • 04 февраля 2013, 18:07
0
Установил в место часов в шаху, дешевле чем «датчик заряда акб», ( датчик барахлит и постоянно горит лампочка не заряда акб, хотя заряд идет ) а с этой копеечной штукой сразу видно что все в норме, только подрубил в место часов и он показывает на 1в ниже нормы!
+
avatar
  • alex116
  • 04 февраля 2013, 18:31
0
+
avatar
0
Попадался такой, в реале цена переваливала за 700р. Понравился, что часы идут точно, но как будет работать именно по этой ссылке не знаю…
+
avatar
  • Alex741
  • 05 февраля 2013, 13:11
+1
У меня такой в ниве стоит, работает отлично, единственный косяк в батарейке от которой питается устройство, это LR44. На морозе прожила две недели(нивас стоит на стоянке), прилепил сзади батарейный отсек под пальчиковую батарейку, теперь думаю батарейки хватит до конца срока службы машины ;)
+
avatar
  • skitz
  • 04 февраля 2013, 21:50
0
Брал себе в девятку вот здесь — немного дешевле
+
avatar
0
Как я до сих пор не купил эту необходимою штуку? Куплю и поставлю как у ТС с микровыключателем на свой РАВчик. Спасибо автору за идею
+
avatar
  • Sanja
  • 04 февраля 2013, 20:37
0
О, собрат RAVо-вод ;)
+
avatar
0
Ну вот, небольшой колхоз, осталось установить.
+
avatar
0
Купил пару штук в корпусе
Когда уже купил, увидел что три провода. Один как я понял in другой out.Куда out?
+
avatar
  • arslaman
  • 04 февраля 2013, 22:52
+1
Из-за того что предел измерений довольно большой (до 99V), то с каких-то проводов идет питание (т.к. для питания ему максимум можно 28V), а другие для измерения. Смею предположить, что для измерения напряжения АКБ можно скрутить белый и красный провод и присоединить к плюсовой клемме, а черный провод к минусовой. Если измерять напряжения свыше 28V, то на белый провод нужно подать питающее напряжение (4.5-28V), а красным измерять.
Попробуйте подсоединить просто белый (к плюсу) и черный (к минусу) к аккуму. Вольтметр должен заработать, но показывать нули.
+
avatar
  • Erkem
  • 05 февраля 2013, 11:43
0
Давно хотел подобную штуку, но размером меньше и поставить в приборку. Никто не встречал подобное с размером индикатора меньше 0,36"?
+
avatar
  • razdamir
  • 05 февраля 2013, 23:10
0
Никто не натыкался на цифровой тахометр в подобном формате?
+
avatar
  • Sanja
  • 05 февраля 2013, 23:31
0
Обороты считает ЭБУ двигателя вашего авто и скидывает их в OBD-II, лучше всего их читать оттуда, чесслово.