Делаем сумасшедшую рисовальную машинку из самых дешёвых моторчиков с AliExpress

  • Цена: 1$ + $1 + $1.2

Этой весной я ухитрился капитально простыть в самолёте и загремел на больничный на полторы недели — лечить бронхит. Уже на третий день я начал тихо лезть на стенку от безделья и стал искать, чем бы заняться самому и заодно развлечь ребёнка.

И тут я вспомнил про увиденную когда-то на YouTube забавную самодельную машинку для рисования из пары моторчиков — «PolarGraph» — и полез в ящик стола за инструментами и Arduino.

Принцип работы машинки прост до безобразия, но чертовски красив — два шаговых мотора таскают на верёвочках карандаш, который рисует на листе бумаги любой рисунок в полярных координатах:



Автор исходного проекта, Сэнди Ноубл (Sandy Noble) выложил у себя на сайте чертежи и софт. К сожалению, его решение требует 3D-принтера для изготовления шестерней, которого у меня не было. К тому же он применил моторы NEMA17, которые стоят как чугунный мост:



Я же воспользовался шаговыми моторчиками «28byj-48-5v» стоимостью доллар штука. Они валялись у меня в ящике вместе с драйверами «ULN2003».

Эти моторчики на самом деле — памятник нынешней промышленной революции (а не iPhone, как кто-то может подумать). Эти моторчики стоят везде — например, их ставят открывать створки кондиционеров — и за счёт миллионных тиражей производители добились такой невероятной дешевизны. Правда, они тупые, слабые и медленные. Зато два раза, марь-иванна зато стоят доллар с доставкой.

Осталось придумать, чем заменить отпечатанные на 3D-принтере шестерни. Идея пришла быстро — берём оргстекло 2мм и собираем «бутерброд» из 3 слоёв — и получаем шестерню толщиной 6мм.

Берём AutoCAD, гробим два дня на усвоение основ работы в нём и в, конце-концов, получаем что-то похожее на правду:



Чертёж печатаем на бумаге и начинаем к нему на глазок прикладывать металлическую цепочку от пробки для ванной (80 рублей за метр в хозяйственном магазине, продаётся на отрез). Убеждаемся, что чертёж вроде правильный и отправляем в знакомую рекламную фирмёшку, у которой есть лазерный резак. Через день получаем готовое, склеиваем и примеряем:



Шестерня сидит идеально, не прокручивается и не люфтит. Цепочка чётко зажата между зубьями наружних шестерней. Правда, выясняется, что с размерами я всё-же напутал и диаметр шестерни чуточку великоват. Как результат — при метровом пробеге "чуточка" накапливается и в какой-то момент цепочка проскакивает на одно звено. Доставать дремель и подтачивать зубья было лень, поэтому из обрезков оргстекла я соорудил прижим и всё наладилось.



Теперь берёмся за «гондолу», в которую будет вставлен карандаш. Требования к ней такие:

— должна плавно скользить по бумаге
— должна держать карандаш без люфта
— на ней должен умещаться мелкий сервомотор, который по необходимости будет поднимать карандаш над бумагой
— нужно место для грузила

За основу я взял отрезок алюминиевой трубки. На неё нанизываются последовательно основа, которая скользит по листу и несёт на себе сервомотор, затем «уши», от которых идут цепочки. Вся конструкция стягивалась винтами М3. Грузилами стали увесистые гайки М12.



Реализация оказалась не очень удачной — сервомотор в итоге встал не как планировалось, а узкие перемычки часто ломались. Впрочем, немного «жидких гвоздей» решили проблемы.





Поднимает и опускает перо у меня самая дешёвая пластмассовая серва, модели «SG90» за доллар двадцать штука. При включении она выдвигает пластиковое «плечо» и отодвигает от листа бумаги всю гондолу вместе с карандашом.

Я сразу решил, что рисовальная машина у меня будет разборной, для разных поверхностей, поэтому придумал крепить моторы обычными канцелярскими зажимами. Первые «пробы пера» я делал с рамкой для фотографий из IKEA формата А3 — на неё закрепилось просто идеально:



При попытках «оживить» машинку я угробил два дня на попытки понять, как работает драйвер ULN2003, но сдался. Я даже переписывался с автором адаптации кода машинки под этот драйвер — без толку. То ли драйверы мне попались кривые, то ли измученные бронхитом мозги не работали — драйверы я выкинул и применил «motor shileld» для Ардуины, бесстыже скопированный китайцами один в один с изделия фирмы AdaFruit. Копия обошлась вчетверо дешевле оригинала и не подвела.



Я перебрал несколько вариантов карандашей. Лучше всего себя проявили разноцветные маркеры Stabilo «point 88» — они тонкие сами по себе, перо чёткое и не оставляет клякс, его диаметр — только 0,4мм. И, что самое важное — они не засыхают!

Заливка кода в Arduio и установка софта на компьютер (используется «Processing 2») проблемы не представляют. Самое муторное — это настройка.

Важное, про настройку
Самый главный секрет успешной настройки — УБРАТЬ КОТОВ НАХРЕН ПОДАЛЬШЕ!

От вида и шелеста металлической цепочки они теряют силу воли. Оттаскивать за хвост, запирать в ванной — бесполезно.

Просто купите котам лишний метр цепочки, повесьте в углу — пусть играют.



На этом этапе ваш главный друг — рулетка. Расстояние между шестернями и ход гондолы надо вымерять до миллиметра. Если вы накосячите, то картинки будут выходить искажёнными, как у меня на этом фото — правый верхний угол вышел вместо прямого — вытянутым:



Также вымеряем до миллиметра, сколько цепочки выпускает мотор за один оборот. У меня получилось 108мм, что я и отразил в коде:

const int DEFAULT_MM_PER_REV = 108;  
const int DEFAULT_STEPS_PER_REV = 2037.8864 ; 
const int DEFAULT_STEP_MULTIPLIER = 2; 


Софт оперирует несколькими вложенными прямоугольниками. Самый большой — «machine», он описывает габариты рамы. В него вписан прямоугольник «page» — листок, на котором мы рисуем. Последний — «image», это габариты самой картинки в миллиметрах.

Вот мои настройки для рамы IKEA Njutta
#   ***  Polargraph properties file   ***  
#Sun Apr 21 16:26:29 BST 2013
machine.width=540
machine.step.multiplier=8
machine.penlift.up=180
machine.penlift.down=130
machine.pen.size=0.8
machine.motors.stepsPerRev=400.0
machine.motors.mmPerRev=108.0
machine.motors.maxSpeed=2438.0
machine.motors.accel=2012.0
machine.height=570
controller.window.width=1184
controller.window.height=735
controller.vector.scaling=100.0
controller.vector.position.y=0.0
controller.vector.position.x=0.0
controller.vector.minLineLength=0
controller.testPenWidth.startSize=0.5
controller.testPenWidth.incrementSize=0.5
controller.testPenWidth.endSize=2.0
controller.pixel.scaling=1.0
controller.pixel.samplearea=10.0
controller.pixel.mask.color=00FF00
controller.pictureframe.width=288
controller.pictureframe.position.y=161
controller.pictureframe.position.x=124
controller.pictureframe.height=319
controller.page.width=470
controller.page.position.y=120
controller.page.position.x=35
controller.page.height=441
controller.page.colour=DCDCDC
controller.maxSegmentLength=2
controller.machine.serialport=1
controller.machine.colour=969696
controller.machine.baudrate=57600
controller.image.width=119
controller.image.position.y=178
controller.image.position.x=178
controller.image.height=119
controller.image.filename=
controller.homepoint.y=120.0
controller.homepoint.x=270.0
controller.guide.colour=FFFFFF
controller.grid.size=75.0
controller.frame.colour=C80000
controller.densitypreview.colour=000000
controller.density.preview.style=1
controller.background.colour=646464


Если всё в порядке, начинаем рисовать. Советую брать чёткие, контрастные картинки — полутона машинке даются плохо. Я тренировался на светлом лике Полковника Сандерса :)

Загружаем программу на Processing, задаём стартовую точку («home point»). Загружаем и вписываем в рабочее поле картинку, а потом переводим её в пиксели. Внимательно смотрим на параметр «bright pixel» и меняем его со значения по умолчанию (255) на число поменьше. Так машина будет пропускать все точки, где картинка белее. Если этого не сделать, машина будет закрашивать всё, не поднимая пера.

Поскольку моторы дешёвые, тупые и медленные, рисунок появляется очень небыстро. Но работает же!



Машинка может работать в разных техниках. По умолчанию — рисует волной переменной частоты:



А может зигзагами и волной переменной амплитуды:



Наигравшись дома, выписываемся с больничного и тащим поделку в офис. Там цепляем её за флипчарт и пробуем снова. Производим фурор, работа встаёт :)



(timelapse снят в режиме «кадр в две секунды» — пока машина дорисовала, все ушли домой)

Коллеги не верили, что бюджет всей этой поделки — копеечный. Приходилось показывать цены на моторы, Arduino и motor shield, чтобы убедить — зачастую, безуспешно.

Теперь хочется замахнуться на что-то такое:


или такое:


или такое:



Не болейте, а если и болеете — проводите время с пользой!
Планирую купить +87 Добавить в избранное +176 +325
+
avatar
  • dia
  • 16 мая 2016, 04:19
0
Машинка рисует вашего дедушку?
Шучу. :0)
Было б здорово, если бы вы ее печатные платы научили рисовать, хотя бы маркером…
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 04:22
+8
вы не поверите, но «всё уже украдено до нас»:


моторчики, между прочим, те же самые, за доллар.
+
avatar
  • dia
  • 16 мая 2016, 04:28
-3
вы не поверите, но «всё уже украдено до нас»:
Вы тоже не поверите. Но мы об одном и том же устройстве говорим?
Я вообще то о полезности устройства из обзора, ну кроме как работу в офисе остановить…

А у рисовалки маркером, для меня разрешение маловато. Я лучше по старинке, фоторезистом.
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 04:30
+3
С помощью polargraph нарисовать плату будет затруднительно. Он — для художеств. Но вот если сделать двумерный станок как на видео — то вполне. Конструкция-то элементарная.
+
avatar
  • dia
  • 16 мая 2016, 04:37
+2
Согласен. Но разрешение у маркера все же маловато. К тому же, пока станок рисует, уже маску в сушку можно отправить.
Хотя вам за работу всяко плюс.
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 04:41
0
Если взять качественный американский маркер Sharpie с пером 0.3 — может и получиться хорошая детализация, на самом деле
+
avatar
0
Сейчас сервы рулят. Раньше разбирал принтеры, там шаговые стояли. Сейчас почти во всех сплошь, сервы. Они шустрей и более безшумно работают.

Недавно вроде был обзор про применения серв.
+
avatar
  • Alez7
  • 16 мая 2016, 21:25
0
А не поделитесь ссылкой на мотор шилд?
+
avatar
+19
Спасибо за идею и интересный DIY. Надеюсь со здоровьем у вас теперь все хорошо, не болейте и радуйте новвми обзорами!
А мы с товарищем потихоньку делаем нечто подобное, только это будет фрезер ))
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 04:45
+1
Я тоже думал про фрезер, но по соседству открыли детский клуб с лазерным резаком, фрезером и принтером leapfrog и надобность отпала :)
+
avatar
  • Z2K
  • 16 мая 2016, 07:02
+10
Современный, однако, детский клуб.
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 09:37
+6
Да чудо форменное случилось — городские чинуши внезапно не распилили бабла, а употребили на дело. Не иначе медведь в лесу сдох…
+
avatar
+4
Аккуратнее с Медведями :)
+
avatar
+1
Дык в лесу-то им можно… Главное, чтобы не в доме!
+
avatar
  • brn
  • 16 мая 2016, 20:04
0
Такие «чудеса» уж лет десять как случаются, одно за другим.
+
avatar
+3
Может наоборот Медвед приехать пообещал?
+
avatar
0
А шпиндель и 3-я координата тоже управляемые?
+
avatar
0
Да, по оси z управляемый. Пока сделана тестовая каретка из акрила. Серьезный металл резать не планируем, пока гравировка, резка печатных плат и прочее. Дальше надо смотреть, думаю многое зависит от качества шпинделя и фрезы. Управляться будет шд от матричных принтеров, червячная передача для движения по осям.
+
avatar
  • aelir1
  • 17 мая 2016, 13:12
0
а ссылкой на рецепт создания не поделитесь?)
+
avatar
0
Рецептов нет, собираем интуитивно )) Основание кусок фанеры, рама и направляющие по отдельности куплена на сайте запчастей для станков с чпу, шд накопали из матричных принтеров, винтовые направляющие в местном скобяном магазине, каретку сами придумали. Управлять будет ардуино уно + 3 драйвера купленых на али + концевики микрики.
+
avatar
  • klirik
  • 21 мая 2016, 09:26
0
Есть готовый grbl shield (можно нагуглить не только готовый, но и открытую доку с печатной платой, если вдруг хочется его сделать самому).
+
avatar
  • Bzzzz
  • 16 мая 2016, 04:53
+3
Наши руки не для скуки! :)
Здоровья!
+
avatar
0
а возможно ли сделать что-то с фото с котом — а то на ленте обзоров оно слишком «выдается» ) выбивается из рамок приличия (под кат бы фото спрятать)
+
avatar
  • Naevus
  • 16 мая 2016, 07:20
+10
Хранил картинку для своего обзора чего ни будь на ардуине… ну да ладно… Подпись: «На ардуине можно сделать все что угодно»: 18+
Дополнительная информация
(сорри, если гифка не движется — видимо движок не позволяет :( )
+
avatar
0
Фу, блин. Кармы не хватает минусовать твой пост.
+
avatar
  • Naevus
  • 22 мая 2016, 18:02
+2
Добавил карму (сколько смог)
+
avatar
+1
Спасибо за обзор. Для красоты реализации, сервомотор в гондоле, я бы запитал через цепочки.
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 08:50
0
Сервомотору надо три провода :)
+
avatar
+1
Это легко реализуется по 2м проводам. Плату конечно придётся добавить, но ничего сложного, у пера только 2 положения.
+
avatar
  • Aahz
  • 16 мая 2016, 12:27
+1
Подобные цепочки плохой вариант проводника: слишком много соединений. У меня на подобных сенсорный выключатель стоит: пока не на тянешь, контакта не будет.
+
avatar
0
Не пробовал не знаю, догадываюсь что сопротивление будет больше чем хотелось. Версии цепочек есть разные, бывает тросик с шариками, он точно хорошо проводит. Ну и тросики от оргтехники никто не запрещает использовать.
+
avatar
  • klirik
  • 21 мая 2016, 09:27
+1
А зачем там сервомотор? Поднять/опустить? Проще электромагнит поставить с подвижным сердечником. Ему как раз двух цепочек хватит.
+
avatar
  • Chzdf
  • 16 мая 2016, 07:44
+4
Сколько же у людей свободного времени )
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 08:56
0
Больничный же :)
+
avatar
+5
Где то видел видео, с помощью такой приблуды фасады домов разрисовывают.
Балончики с краской цепляют.
+
avatar
  • Aloha_
  • 16 мая 2016, 08:22
0
Спасибо за наводку, идея супер. Плюс в карму.
+
avatar
0
Благодарю. В принципе и рекламщикам можно взять на заметку.
Есть доски. где фломастером рисуют, а потом стирают.
Здесь, тоже самое можно. Причем пока будет рисовать, привлечет внимание прохожих.
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 08:56
+2
+
avatar
0
Во… во… Это самое.
+
avatar
  • Bloop
  • 16 мая 2016, 12:16
0
Я как-то размышлял над конструкцией такого «стенопринтера». У меня сложней выходило. Тут, кстати, вполне возможно, получится упростить конструкцию, исключив шестерни и заменив их простыми катушками с тросиком/леской. Можно даже сделать программную коррекцию изменения расхода тросика в зависимости от заполненности катушки.
+
avatar
  • ZucoR
  • 16 мая 2016, 18:41
0
ремень будет постоянно провисать, рисунок будет не четкий, тут лучше взять косозубую шестеренку и к ней шестерню стандартную и цепь типа велосипедной(для пилы)

А вообще шестерни продаются и стоят 50 рублей за 24 зуба, а то что автор нарисовал не точное, игрушка, если хочешь сам то считай эвольвентное зацепление минимум.
+
avatar
  • Sanja
  • 17 мая 2016, 11:15
+1
Я на самом деле шестерню для начала делал в www.idleamusements.com/?page_id=54 — но, поскольку ради одного раза платить за программу не хотелось, «обводил» в АвтоКаде:

+
avatar
  • clavic
  • 16 мая 2016, 08:14
0
Отличный обзор, спасибо.
Теперь хочется замахнуться на что-то такое:
Ждем с нетерпением. ;)
+
avatar
0
Тот случай, когда даже от болезни есть польза :)
+
avatar
+8
Я наверно чего-то не понимаю, но от этой строчки у меня подергивается глаз:
const int DEFAULT_STEPS_PER_REV = 2037.8864;
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 09:46
0
Это константа из документации на мотор. На любой распространённый тип гуглится за секунду
+
avatar
+12
int с плавающей запятой?
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 10:52
+4
ох ты ж блин, прошляпил :) Спасибо!
+
avatar
  • fatjoe
  • 16 мая 2016, 10:51
0
очеень крутой обзор
плюс и в карму+
+
avatar
  • Lithe
  • 16 мая 2016, 11:41
0
Очень здорово!
+
avatar
  • Bloop
  • 16 мая 2016, 12:23
0
А какие предельные положения рисующего узла допускает такая конструкция? То есть, где могут находиться самые крайние точки изображения относительно приводов?
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 14:28
+1
7-10 см. должны составлять «поля». Не получится сделать так, чтобы одна цепочка свисала отвесно вниз — вторая провиснет и гондола потеряет управляемость.

По факту при размерах рамы IKEA 40 на 50 см. хорошо получаются рисунки площадью с лист А5.

Скриншот даёт представление о полях:

+
avatar
  • Bloop
  • 16 мая 2016, 16:54
0
Понятно! Конструкция подкупает своей простотой, но разрисовать целую стену дома так не получится.
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 17:09
0
Наружнюю стену точно не получится — ветер будет колотить гондолой об стену пока не разобъёт.

А внутреннюю — вполне. Надо только моторы брать NEMA:

+
avatar
  • aelir1
  • 17 мая 2016, 13:16
0
а почему именно их? с теми, что в обзоре какие ограничения кроме скорости?
+
avatar
  • Sanja
  • 17 мая 2016, 13:37
0
у них крутящий момент так себе. А вы за счёт удлиннения цепей увеличиваете массу (и инерцию) конструкции.

Впрочем, можете взять в строймаге не металлическую цепочку, а пластиковую, с бусинами. Она полегче.

И ещё не забывайте, что если с медленными моторами будете рисовать сутки, то есть риск того, что фломастер подсохнуть успеет :)
+
avatar
  • RDS
  • 17 мая 2016, 22:08
0
Цепи типа велосипедных сразу использовать
+
avatar
  • Sanja
  • 18 мая 2016, 16:29
0
цепи — дорогие и тяжёлые. Чтобы таскать тяжёлую цепь, нужен мощный шаговый мотор, а они уже совсем не сто рублей стоят.
+
avatar
  • RDS
  • 18 мая 2016, 17:00
0
Зато повесил такую хреновину на фасад любой многоэтажки — и за день напечатал рекламу стоимостью в пять раз больше. Патентуйте, берите меня в соавторы. У меня еще много светлых идей появится :)
+
avatar
  • LynXzp
  • 22 мая 2016, 13:27
0
А нельзя нить наматывать на катушки? (Конечно нить потолще обычной) Сразу так подумал когда увидел конструкцию с цепяпи.
+
avatar
  • Sanja
  • 27 мая 2016, 13:54
0
нить нелинейно растягивается :(

Когда намотка неровная, меняется радиус катушки и рисунок начнёт расползаться
+
avatar
  • LynXzp
  • 27 мая 2016, 14:16
0
Ваша правда. Но если увеличить диамер и ширину катушки то можно пренебречь неровной намоткой. А растяжение компенсировать программно с таблицы, при этом рассчитав натяжение каждой нити в зависимости от угла. Таблицу предварительно нужно тоже рассчитать опытным способом.

Да, получается ничуть не проще цепи (и это если я ничего не забыл и все получится с нитью).
+
avatar
  • Sanja
  • 28 мая 2016, 13:51
0
да, забыл ещё аргумент — цепочке, особенно — шариковой — сложнее запутаться. А нити — только в путь
+
avatar
  • Aahz
  • 16 мая 2016, 12:30
0
Хорошая самоделка.
Для рисовалки есть еще неплохой вариант использовать corexy. Например:
corexy.com/botofthecloth/index.html
+
avatar
0
А я в свой ЧПУ-фрезер вставлял ручку шариковую с подпружиненным стержнем.
Тоже классно рисует.
+
avatar
  • Reton
  • 16 мая 2016, 15:12
+1
Кажется первые кто сделали рисовалку по такому принципу были Jürg Lehni и Uli Frank еще в 2002 году. Свое устройство они назвали Hektor juerglehni.com/works/hektor/. Управлялось оно на основе плагина к Adobe Illustrator. Проект к сожалению закрытый исходников нет(. Вот немного видео vimeo.com/15820929
+
avatar
0
вопрос. а кроме морды KFC эта штука что-нибудь другое рисовать умеет?
+
avatar
  • Sanja
  • 16 мая 2016, 17:18
+2
Пробовали ещё портреты рисовать. Выходит интересно. Но, как я уже писал, лучше машине удаются контрастные чёткие рисунки. По идее, надо фото пропускать через какой-нибудь фильтр Фотошопа, типа artistic brush — и только такую картинку скармливать машине.

+
avatar
0
Del
+
avatar
+3
Вот такую бы сделать
+
avatar
+2
Silhouette cameo называется
скоро сделаю обзор
+
avatar
0
жду с нетерпением жду Вашего обзора
+
avatar
  • Psh
  • 16 мая 2016, 22:19
0
Эм, на видео выше никак не силуэт камео, силуэт это вот он: mySKU.me/blog/ebay/19988.html
Силуэты это вообще не про рисовать вроде как, они про резать!
+
avatar
0
я нигде и не говорил про видео
я сказал, что силуэт рисует маркерами, правда не камео, а курио
+
avatar
  • SiberK
  • 16 мая 2016, 21:07
+1
Чтобы заполнять почтовые извещения… :)
+
avatar
  • ALexus
  • 16 мая 2016, 22:33
+2
Прошу прощения, если кого нить повторю, не осилил дочитать комментарии....!

ВЫГОНИТЕ НАХ… Й, НАФИГ ЧУБАЙСА С ПОСТА РОСНАНО! ПОСТАВЬТЕ ВОТ ТАКИХ ЛЮДЕЙ, С РУКАМИ, И МЫСЛЯМИ В ГОЛОВЕ!!!
+
avatar
  • Sanja
  • 17 мая 2016, 11:18
+1
Извините, я вам сейчас устрою мощный когнитивный диссонанс, но: автор обзора персонально благодарен АБЧ сотоварищи за полученное образование.
+
avatar
  • ufaman
  • 17 мая 2016, 14:03
0
Любопытства ради — вас учил лично АБЧ? Чему?
+
avatar
  • Sanja
  • 17 мая 2016, 15:11
0
дык поучаствовал в создании www.hse.ru/

на фоне деградации МГУ и появления кучи шарашкиных «деревообрабатывающих академий» (с «дуба» на «липу») создать с нуля крутой ВУЗ на три десятка тыщ студентов с крепкой научной базой — хорошее достижение. Лично мне дали образование мирового уровня (работал в международных компаниях, могу сравнивать с коллегами из других стран).
+
avatar
  • ufaman
  • 17 мая 2016, 16:46
0
Хм. Впервые слышу про деградацию МГУ. А в чём она выражается?
+
avatar
  • Sanja
  • 18 мая 2016, 13:05
0
Ну если ограничиться одним, но ярким примером — то показателен плагиат аж на уровне целого декана факультета: www.od-group.org/node/416 Притом плагиатор же пишет Госстандарт образования :(
+
avatar
  • Shkaf
  • 19 мая 2016, 20:58
+4
Не поверите, но есть или были на свете люди персонально и очень благодарны и Гитлеру, и Бендере, и Наполеону, и прочим негодяям. Вот, вы, например, благодарны. Или вы думаете, тот же Гитлер ничего не строил и ничего не успел создать за свой непродолжительный срок правления? Да Германия при нём и на американском капитале просто преобразилась! И, видимо, вам плевать на всех остальных, кому Жёлтый причинил зло. Вам всё равно, что он развалил наши электросети, чтобы начать строить свою бандитско-паханскую систему подчинения кучки мелких энерго-князьков одному крупному хозяину, вместо того, чтобы постепенно развивать систему и дальше, пусть и в несколько другом направлении. Шутка ли, во многих городах до сих пор висят полувековые и старше провода в центрах города, потому что никому больше ничего не нужно. «Ведь, работает же». Вам главное, что для вас он сделал что-то хорошее. Построил американский вуз (первоочерёдная цель которого — всего лишь готовить кадры для западной научной системы ), в котором нет ни капли русского, и позволил в нём учиться. Вам всё равно, на каком языке вы будете говорить на своей родине в ближайшем будущем, и всё равно, что этого мерзавца ненавидит 90% страны, вам главное кичиться своим «мировым» образованием (за которое стране, а не этому наглому хапуге, тоже пришлось заплатить немало). Но до простого русского человека это образование ещё не дошло, он не видит его плоды в виде внедрённых научных разработок и работающих перспективных изобретений, приносящих пользу. И, тут рискну быть пессимистом, вряд ли их увидит в скором времени. По вполне очевидным экономическим причинам. А посему, такие, как вы, мне противны.
Единственное, мне не понятно, зачем и для кого вы пишите здесь свои обзоры, когда подавляющее большинство здешних читателей крайне далеки от взглядов Рыжего и идеалов его капиталистической жизни, всё равно, как до Луны.
ПП. Если что, извиняюсь перед читателями, но на больное наступили.
+
avatar
  • Sanja
  • 20 мая 2016, 13:14
0
видимо, вы энергетик. Мне было бы очень интересно, если бы вы прочитали www.ozon.ru/context/detail/id/3950099/ и сделали выводы, а потом бы отписались, изменилось ли что-то в вашем мнении.

И ещё — нет никакой «западной научной системы», есть просто «научная система». Исключение — академия наук КНДР, она и вправду отдельная, да.
+
avatar
0
«Пробовали, полная фигня выходит.» Михалковы получаются.
+
avatar
0
Вообще, эта «рисовальная машинка» правильно называется графопостроитель, если что…
+
avatar
  • Sanja
  • 20 мая 2016, 13:15
0
«родовым названием» в англоязычном интернете для этой конкретно конструкции стало «polargraph» — слово показалось очень удачным и «прилипло».
+
avatar
  • LynXzp
  • 22 мая 2016, 13:32
0
Да, но графопостроителем (он же плоттер) уже называют принтеры большого формата, надо как-то отличать.
+
avatar
0
Плоттер по-ангицки, графопостроитель по-русски. Принтер не рисует, а печатает.
+
avatar
  • LynXzp
  • 22 мая 2016, 17:01
0
В википедии «Графопострои́тель, пло́ттер», то что слово пришло с английского не спорю. Я понимаю что принтер не рисует, а печатает, но я говорил о том что современные плоттеры тоже не рисуют а печатают (с вики: «Струйные плоттеры (широкоформатные принтеры)»). Поэтому как выше обозначил Sanja, polargraph — единственный способ однозначно назвать устройство созданное автором статьи (хотя только на английском), ну или планшетный плоттер/графопостроитель (что тоже не очень, потому что как видно из данной статьи горизонтальная поверхность не только не обязательна, но и вредна). А еще можно сравнить результаты гугла «плотер стена» — 281к (много релевантных), «графопостроитель стена» — 4к (не вижу релевантных).

Не утверждаю как правильно, просто вижу больше против чем за.
+
avatar
0
Автору огромный респект — один из самых интересных обзоров этого года!
+
avatar
  • Rzzz
  • 22 мая 2016, 21:25
0
Координаты, в которых работет сей аппарат какие угодно, только не полярные, так что название не совсем корректное.
А вообще, идея и реализация достойны уважения. Мои плюсики вам.
+
avatar
0
То что мне нужно изредка кучок схемы с контроллером перенсти на бумажку чтоб с нее паять.
рано или поздно появится готовый вариант собирать с нуля трата времени

Кошка со стороны не отличима от моей
+
avatar
0
Простите за невежество, но разве это не самодельный матричный принтер по сути?
+
avatar
  • FreeZLO
  • 10 марта 2018, 11:04
0
UNL 2003 не получилось завести так как это не драйвер мотора. Хотя микруха очень полезная.
+
avatar
0
Супер.Где бы найти поподробнее по этой теме?