Механический карандаш Pentel OrenzNero: флагман с автоматической подачей грифеля

  1. Цена: ~3800 р.
  2. Перейти в магазин

Это один из самых технологичных карандашей компании Pentel. А может даже и самый ;) Ведь сама компания Pentel считает его очень близким к идеалу! У него автоматическая подача супертонкого грифеля и защита его от поломок. Если интересно — под cut обзор с разборкой и попыткой разобраться как это работает. И, конечно, впечатления от использования Pentel OrenzNero PP3002-A.



Зачем

На карандаш Pentel OrenzNero смотрел уже давно — он у компании Pentel один из самых «продвинутых», а мне очень интересны технические достижения в карандашестроении. Про него, компания Pentel на сайте пишет (цитаты гугло-перевода с японского): «В 2017 году мы реализовали производство механического карандаша OrenzNero, который наиболее близок к идеалу...». А еще, что он "… реализующий возможности технологических разработок, к которым компания Pentel стремилась на протяжении полувека". И предлагает «подарить вам радость владения «лучшим» продуктом Pentel».

Вот так, ни больше ни меньше! И как пройти мимо такого?

Так что я твёрдо решил его приобрести, но сначала решил подготовиться :) Поэтому, ранее, для знакомства с семейством Pentel Orenz была приобретена младшая модель — карандаш Orenz PP502 с грифелем 0.2 мм. Он позволил мне понять, что такое, этот супертонкий грифель. И меня впечатлили результаты письма им, очень тонкие линии всегда доставляют эстетическое удовольствие. Поэтому и флагман тоже был интересен именно под такие грифели.

Из названия очевидно, что карандаш этот бывает только в черном цвете. Но на pen24.ru прочитал, что, как это часто бывает у японцев, были и лимитированные серии OrenzNero и совсем не черного цвета. Несмотря на название. Которое, кстати, читать можно с любого конца :)

Выбрать его можно под грифели 0.2 мм, 0.3 мм и 0.5 мм. Там же, на pen24.ru прочитал, что модель под грифели 0.5 мм появилась не сразу, а только с 2021 года.

Именно вариант 0.2 мм найти оказалось не просто. В лотах с относительно нормальной ценой, по описанию видно, что был такой вариант, но уже распродан. И остался он только в самых дорогих лотах. Предположу, что вариант 0.2 мм это «экстрим», поэтому его не так много выпускают и всем желающим не хватает. Что, естественно, на цене не могло не сказаться.
Для справки: рекомендуемая производителем розничная цена — ¥3300 для любого грифеля, или чуть больше 2000р.
Так что переплата стоимость, особенно для варианта под грифель 0.2 мм, для нас очень существенна.
На Озоне он тоже встречается, но там цена на него совсем неадекватная, 0.2 мм и вовсе не сумел найти, так что даже ссылок приводить не буду.

Ещё добавлю, что существует интересная модель Orenz AT (Advanced Technology) PP2005, тоже флагманская, также снабженная автоподачей и металлической грип-секцией, да ещё и с более низкой рекомендованной розничной ценой ¥2200 (меньше 1500 р.). На Али за неё хотят почти столько же, сколько и за OrenzNero, а вот на Озоне встречался и по более адекватной цене. Модель эта настолько интересная, что у неё много поклонников, и возможно на ней бы я и остановился. К сожалению, эта модель выпускается только для грифеля 0.5 мм, что меня не устраивает. Но в избранные я её все равно закинул ;)

Мне же хотелось карандаш именно под грифель 0.2 мм. Так что, хотя цена на OrenzNero под такой грифель — кусачая, в конце концов, когда продавец сделал небольшую скидку, заказал именно его.
Скриншот заказа


Внешний вид и характеристики

Приехал через 12 дней после заказа, в небольшой картонной коробке и это очень хорошо — дополнительная защита не помешает, обидно было бы получить такую красоту с повреждениями.
Если вдруг интересна обычная картонная коробка
Внутри еще немного пупырки

Такая защита позволила сохранить оригинальную упаковку в первозданном виде — а она тут шикарная! Поверхность картона с легким эффектом софт-тач.
На коробке стилизованный чертёж самого карандаша с большим количеством деталей. Забавно, почти ни один размер на этом чертеже не совпадает с реальным. Эти размеры явно не в миллиметрах, а у части размеров и вовсе прямые противоречия. Ну а стилизованным чертёж назвал потому, что к некоторым размерам еще и допуски в тысячных указаны. Можно использовать как эталон? Не, не верю :)

Для интересующихся, обратная сторона коробки.

В общем упаковка хороша, с такой оригинальной коробкой и такой «продвинутый» карандаш — точно годится для подарка. Для тех, конечно, кто такое оценит.
Сам карандаш внутри коробки находится в блистере.
В комплекте также имеется отдельная инструкция, карандаш-то — непростой.
Инструкция на чистом японском. Приобщайтесь ;)

Корпус карандаша из двух двенадцатигранных половин. Соединенных узким кольцом чуть меньшего диаметра с надписью «Pentel». По информации с сайта (гуглоперевод), «материал корпуса — специальный материал, представляющий собой смесь смолы и металла». Сначала подумал — шутки перевода. Но грип-секция примагничивается сильно, так, как будто сделана из металла. А вот верхняя половина корпуса — магнитится слабо. Так что похоже и правда «смесь».

Габариты карандаша: длина — 142 мм, диаметр (описанной окружности :) грип-секции — 9.6 мм. На клипе, максимальная толщина — 11.5 мм.

Вес — 16.6 грамма, довольно тяжелый, масса уже ощущается явно. Центр тяжести ~65 мм от рабочего кончика пишущего узла — оптимальный, верхняя часть при перехвате не перевешивает, хотя и вполне ощущается.

На грип-секции есть поперечные канавки, для лучшего удержания.
Эти канавки объединены в группы канавок, с уменьшением их количества в группе к пишущему узлу. Тут прослеживается общая дизайн-идея с такими канавками у младшей модели, только там уменьшалось расстояние между ними.
Этот элемент дизайна в разных вариациях «обыгрывается» во всех моделях семейства Orenz.

Клип компактный, стальной, тугой в меру, на карман цепляется без проблем.

Под металлической кнопкой «безкаучуковый» ластик — 12.5 мм и Ф 4.2 мм, в металлической оправке — Ф 4.7 мм. Вполне полезный — стирает довольно хорошо и бумагу повреждает минимально.
В ластик воткнута игла для прочистки направляющей трубки в случае поломки и застревания грифеля, так как он очень тонкий. Диаметр иглы — точно 0.2 мм. При разборке в процессе фотосъемки получилось поломать грифель с обеих сторон направляющей трубки и впервые пришлось воспользоваться иглой по назначению. «Целиться» чтобы попасть иглой в трубку оказалось не так-то просто, но всё получилось.
Замена для ластика — Z2-1N, собственно, тут это он и есть.
Иголку с ластиком теоретически тоже можно поискать по коду PPE-2, но найти это на наших торговых площадках мне с ходу не удалось.

Направляющая трубка очень тонкая Ф 0.55 мм, длина ~ 2.7 мм. Радиус скругления на кромке среза довольно большой в масштабе трубки и очень качественно заполирован. Это важно, т.к. этим срезом трубка довольно часто касается бумаги.
Практически одинакова с направляющей трубкой базовой модели.
В сравнении с направляющей трубкой UNI Kuru Toga Advance.
В «транспортном» положении трубка прячется внутри пишущего узла, что очень предусмотрительно, ведь она очень тонкая. По инструкции, для «парковки» трубки в транспортное положение нужно одновременно нажать на кнопку подачи и упереть трубку в бумагу, слегка «придавить» для фиксации. Так всё и работает.

Однако стоит заметить, что грифель очень тонкий и острый. Достаточно, что бы быть с ним поаккуратней. Попробовал для парковки трубки использовать подушку указательного пальца в качестве упора, и был незамедлительно наказан — грифель при небольшом усилии вонзился в палец. Несмотря на мозоли от акустической гитары. В результате — «сдал» немного крови за удовлетворение любопытства. Соблюдайте ТБ!

Как и у всех карандашей с плавающей направляющей, присутствует незначительный люфт трубки в пишущем узле. При фиксации самой трубки — небольшой люфт грифеля в ней также ощущается.

Карандаш легко разбирается. Колпачок пишущего узла — латунный.
Меньшая пружина — для возврата цанги после нажатия кнопки подачи. А большая пружина прижимает торец всего цангового узла к торцу узла плавающей направляющей трубки, его видно на фото «изнутри» колпачка дальше.
В принципе, сам цанговый узел можно отделить от трубки подачи грифеля, но разобрать его дальше мне не удалось.

Как это работает

Цанга латунная, двухлепестковая, миниатюрная. При нажатии кнопки выдвигается из цангового узла приблизительно на 0.5 мм. Кстати, от одного нажатия кнопки, грифель подается на 0.7 мм. Но это так, просто дополнительная информация, ведь тут — автоподача и жать на кнопку нужно только один раз для перевода в рабочий режим.
При не нажатой кнопке, цанга, свободно и с почти неощутимым трением «пропускает» грифель в сторону пишущего узла. Но «не пропускает» его обратно — грифель сдвигается меньше, чем на ~ 0.2 мм, после чего движение в «обратном» направлении блокируется.
Для желающих поразбираться, приведу тут схему пишущего узла Orenz AT с сайта Pentel, в принципе, с ней более менее можно понять, как работает цанга. У моего карандаша, визуально, элементы пишущего узла имеют некоторые отличия от схемы, но для Nero, в описании, такой схемки «не положили».
Источник схемы — pentel.co.jp

Верхняя часть направляющей трубки, в колпачке пишущего узла находится в подвижной части своеобразного латунного подшипника скольжения, с движением в осевом направлении. Подшипник этот с трубкой при помощи уже третьей, невидимой пружины, при нажатии и последующем отпускании возвращается в выдвинутое положение.
На фото колпачка «изнутри», подшипник скольжения в нажатом и «свободном» положениях. Тут же подробно видна кольцевая плоскость, к которой прижимается большой пружиной торец цангового узла.

Отделить направляющую трубку с подшипником от колпачка, как у младшей модели, у меня не получилось.

Если нажать кончик направляющей трубки по оси в сторону пишущего узла и затем отпустить, то при обратном движении, грифель вытягивается вместе с трубкой, как мне кажется, исключительно на силе трения между грифелем и направляющей трубкой. Встречал мнение, что в этом узле, для увеличения трения есть резинка, но ничего такого в своём карандаше не увидел и не нашёл.
Автоподача работает, когда кончик направляющей трубки отрывается от поверхности бумаги. Будучи подпружиненной, направляющая трубка возвращается в выдвинутое положение, «вытягивая» грифель за собой.

Про «парковку» трубки в транспортное положение


Для «парковки», плавающий подшипник трубки находясь в верхнем положении «свободного» хода, при продолжении давления в направлении цанги фиксируется в этом положении — «паркуется» и удерживается уже за счет силы трения. Очень похоже на фиксацию конусом. Пружина при этом находится в сжатом состоянии.
Для перевода в рабочий режим, при нажатии кнопки, даже небольшого выдвижения цанги на полмиллиметра — вполне достаточно, чтобы сдвинуть подшипник направляющей трубки из зацепления припаркованного состояния, после чего под действием своей пружины он сразу возвращается в выдвинутое рабочее положение.

На точность не претендую, тут всё достаточно мелкое и при этом не всё разбирается, но основные моменты, надеюсь смог понять верно ;) Если напутал чего или упустил что-то, пишите в комментариях, мне интересно.

В любом случае, надо отдать должное инженерам Pentel — у них получилось обуздать соблюсти баланс сил трения, что не так уж и просто. Восхищён.

Впечатления от использования

С некоторыми сведениями о всей линейке Pentel Orenz и о её основных «фишках» можно ознакомится в обзоре на младшую модель. А ещё существует сайт-инструкция Pentel-Orenz, где довольно наглядно отражены основные особенности этой системы и некоторые нюансы использования.

Собственно, этот карандаш, флагман и самый яркий представитель линейки Orenz, со всеми её основными фишками — сверхтонким грифелем и его эффективной защитой от поломок. Защитой в виде плавающей направляющей трубки. Да, она работает на все 100% и даже очень тонкий грифель практически не ломается. Но «за это» — трубка часто касается бумаги. Да даже и вовсе трётся о бумагу вместе с грифелем. Для многих это практически незаметно (я отношусь к их числу). Кому-то это не нравится, но получается привыкнуть. А для кого-то такое и вовсе не приемлемо.

Читал отдельно довольно критический пост-обзор, правда, про карандаш под грифели 0.5 мм. Основной посыл поста — как обычный карандаш, он довольно хорош, а вот автоматическая подача раздражала автора поста тем, что направляющая трубка неприятно трётся о бумагу, что для него совершенно неприемлемо. Жалоб на Nero (а на самом-то деле на всю линейку Orenz) за трение трубки о бумагу на том же reddit — предостаточно. Но и о том, что привыкнуть к этому вполне можно, также много пишут там же и в постах и в комментариях.

Поэтому, учитывая стоимость этого флагмана, чтобы точно знать, «зайдет ли», возможно, стоит начать с базовой модели, поскольку основные фишки письма тонким грифелем с защитой у обеих моделей одинаковы. К сожалению, не смогу сказать, насколько можно перенести мой опыт использования карандаша с грифелем 0.2 мм на карандаши под грифель 0.3 мм и 0.5 мм. С 0.3 мм, видимо, всё должно быть достаточно близко, а вот с 0.5 мм ситуация может отличатся довольно сильно, причём в любую сторону. Да и смысл использования технологии защиты Orenz для грифеля 0.5 мм от меня ускользает, он ведь и так практически не ломается.
Так что, перед покупкой ожидал, что и сам столкнусь с такой проблемой. Но все-таки я был подготовлен лучше — уже «потренировался» с младшей моделью и у меня уже был положительный опыт с ней, поэтому верил в успех :)

Остановлюсь на основных моментах, с которыми столкнулся в процессе привыкания и к младшей модели и к Nero.
Во-первых, технология не на всех углах удержания работает одинаково хорошо, и требуется интуитивно подстроиться к письму с таким механизмом защиты. Поначалу у меня тоже иногда трубка неприятно цеплялась за бумагу. Обычно это происходит, когда угол удержания карандаша к бумаге становится слишком «острым», и именно при движении трубки вверх по бумаге. И при таком движении можно даже «задрать» бумагу, в буквальном смысле :) иногда так получается.
Во-вторых, не нужно избыточно «давить» на карандаш — тут трубка значительно твёрже грифеля и если давить чрезмерно, то скорее порвется бумага, а не как обычно, просто грифель поломается. В принципе, это относится к любому механическому карандашу с плавающей направляющей трубкой, но к такой тонкой как у этого — особенно. Так что немного адаптироваться при письме с нужным нажатием тоже потребуется.
У меня эти два момента после использования обоих Kuru Toga Advance уже «отработаны», так что особых трудностей и не возникало.
Ну и в третьих, в случаях поломки грифеля, палец инстинктивно тянется к кнопке подачи. Чего делать как раз не нужно. Но если себя «перебороть», то постепенно приспосабливаешься и всё идет «как по маслу», привык достаточно быстро. На самом деле, за все время эксплуатации грифель при письме сломал всего два раза, так-что это совсем не проблема.

И у OrenzNero есть одно очень важное и положительное отличие от младшей — у него, за счёт автоподачи грифеля, направляющая трубка практически «не успевает» втягиваться в пишущий узел, в отличие от обычного Orenz. И это существенно добавляет комфорта при письме даже несмотря на почти незаметную «скорость» втягивания трубки у младшей модели.

Вообще, описание «проблем адаптации» времени заняло больше, чем, собственно сама адаптация :) А в результате — пишу им с удовольствием. Приспособиться у меня получилось практически сразу, именно из-за опыта с предыдущим Orenz.

Полная страница A5 мелким почерком, и можно продолжать. Писать можно практически до полного стачивания всего грифеля о бумагу. Когда грифель заканчивается, трубка начинает «проваливаться», и в таком режиме можно ещё некоторое время писать. Но больше пары строк делать это некомфортно. После чего нужно «прощёлкать» несколько раз кнопкой уже с новым грифелем, до извлечения старого и продолжить писать уже со следующим грифелем. От использованного грифеля остается ~14-15 мм. На одну страницу при полном заполнении мелким почерком расходуется ~8 мм твёрдо-мягкого грифеля. По моим подсчётам при таком заполнении одного целого грифеля хватает на приблизительно 5-6 полных страниц A5 и всё на «одном нажатии кнопки». Т.е. при обычном письме хватит очень надолго :) Учитывая толщину грифеля, это отличный результат!

Тематика оформления коробки намекает на чертежное применение этого карандаша. И хотя никто не запрещает использовать его и в таком качестве, всё же, по моему мнению, основное его назначение — это письмо. Тут он особенно хорош из-за автоматической подачи. А вот для черчения по линейке, например, механизм защиты грифеля уже больше мешается. Для этого у Pentel, да и у других компаний, есть другие инструменты. Но для эскизов без линеек, просто от руки OrenzNero тоже неплох. Автоподача и тут работает адекватно, а механизм защиты также работает и сильно не мешает. Но надо понимать, что есть ограничения — не на всех углах удержания и наклона он работает. Поэтому, повторюсь, для меня, именно применение его для письма дает наилучшие результаты.

Выводы

Перед покупкой карандаша у меня обычно есть ожидания, которые иногда сбываются, а иногда и нет. Бывают случаи, когда карандаш интересен, но в дальнейшем, интерес для меня остается больше коллекционный. И стоимость карандаша тут совсем ничего не гарантирует. С этим карандашом всё сложилось удачно, и он очень понравился в работе, дизайном, качеством исполнения.
Эргономика у карандаша, на мой взгляд, очень хороша, в руках держать при письме — удобно. Автоматическая подача грифеля работает четко и в результате быстро отвыкаешь жать на кнопку подачи. Очень тонкие штрихи и линии стимулируют писать больше и аккуратнее :)

Уже писал, что для коллекционера самый классный карандаш — последний купленный, но это не совсем так, конечно. Некоторые экземпляры — особенные и вызывают больше положительных эмоций при использовании. Ими хочется пользоваться постоянно, и кажется, что ничего лучшего быть не может. Так для меня было с обоими Kuru Toga Advance и с обоими Pentel Graph Gear. Количество положительных эмоций от письма обоими карандашами Pentel Orenz также очень велико, я ими очень доволен. Однако, для Kuru Toga Advance и Pentel Graph, разница между базовыми и топовыми моделями есть, но она не настолько сильно ощущается. Для Pentel OrenzNero ситуация несколько иная — автоматическая подача, оптимальный баланс и строгий, но стильный дизайн, отличает его в лучшую сторону от базовой модели очень сильно. Возможно почти настолько же, какова разница в цене.
Написание обзора растянулось на три недели — хотелось выдержать время для более полного получения впечатлений от использования. И за это время, хочу отметить самое главное впечатление — чем больше пишу этим карандашом, тем больше хочется писать именно им.

Так что, на вопрос, стоит ли карандаш тех денег, которые за него хотят, мне ответить трудно, потому что пристрастен и для меня теперь ответ однозначный — да, очень доволен приобретением. Поэтому, постарался рассказать о нём всё, что заметил, а стоит ли его покупать — решайте сами ;)

Ещё добавлю, что благодаря стильному дизайну упаковки и самого карандаша, его интересной функциональности, он просто шикарен в качестве подарка для ценителей.

Ну и по выбору именно варианта под грифели 0.2 мм. Сейчас такие грифели выпускает только компания Pentel. В стандартной коробке с грифелями 0.5 мм — 40 шт, а в точно такой же коробке и с такой же ценой, но 0.2 мм — их положили только 20 шт. И если для грифелей 0.3 мм и 0.5 мм есть немало других вариантов, то для 0.2 — другой альтернативы пока нет. Так что, возможно, наиболее оптимальный вариант Nero — под грифели 0.3 мм. Он ещё и существенно дешевле.


Как всегда, буду рад комментариям, из которых узнаю много нового. Задавайте вопросы, постараюсь ответить.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +65 +81
+
avatar
  • VladM
  • 21 сентября 2024, 16:56
+10
Прочитал с уважением и непониманием :-)
Латунная расческа воспринималась адекватнее…
+
avatar
  • INN36
  • 21 сентября 2024, 17:47
+7
Просто фантомас автор разбушевался.
3800/300=12,667 по 0,5.
+
avatar
  • avihome
  • 21 сентября 2024, 17:53
+1
Грандиозно :)
+
avatar
  • Alrexz
  • 22 сентября 2024, 13:42
+1
— Карандаш?! 40 баксов?!
— Да…
— В нем, что телевизор встроенный?
— Нет
— Какой же я старый…
аля, к/ф «Последний бойскаут»
+
avatar
  • Abismal
  • 22 сентября 2024, 17:59
0
Rotring 800+ Black стоимость от 50 Евро :) с паралельным импортом будет 5500

+
avatar
  • Vingrad
  • 21 сентября 2024, 17:22
+1
У меня есть какой-то японец с бабочкой и в нем грифель подаётся встряхиванием карандаша ( там внутри грузик) или двигая зажимчик, а резинка выдвигается с помощью микро лифта.
+
avatar
  • avihome
  • 21 сентября 2024, 17:37
+3
Японец с бабочкой — это Tombow, вроде такого :) А модель, что у вас у меня в планах. И как она вам?
+
avatar
  • Vingrad
  • 21 сентября 2024, 17:47
+4
Весьма удобный карандаш, но более тяжёлый, чем другие. Это из-за грузика. И непривычно было, вначале, его встряхивать, но уже привык. На нём есть название фирмы — Tombow, модель MONO graph. Сейчас рассмотрел — это не бабочка, а стрекоза.
+
avatar
+1
Цанга латунная, двухлепестковая, миниатюрная.
дальше можно не читать. да еще за $38!!!

мой список народных карандашей:
— если нужна защита грифеля от излома, возьмите лучше zebra delguard за $6..$10 на али
— если просто нормальная 3х кулачковая цанга с большим ластиком то Tombow Mono Graph Lite за $4
— самозатачивающийся, то Uni KuruToga за $6..$10 на али
+
avatar
  • avihome
  • 21 сентября 2024, 18:25
+4
Цанга латунная, двухлепестковая, миниатюрная.
дальше можно не читать. да еще за $38!!!
Точно. На одном лепестке сэкономили. Эх.
zebra delguard
Она тоже в планах. Но она только 0.5, к сожалению…
если просто нормальная 3х кулачковая цанга с большим ластиком то Tombow Mono Graph Lite
А мне больше Tombow Mono Graph Zero понравился, он намного лучше, но не бюджетный :)
Так-то их много на самом деле, бюджетных и с нормальными цангами. К примеру, Ротринг Visumax — и ластик большой и черный с винтовым выдвижением, и цанга как любите, еще и колпачок металлический с убирающейся направляющей трубкой.
KuruToga, нмв стоит брать только Advance, остальные с нашим письмом почти не работают…
+
avatar
  • n1k0la1
  • 21 сентября 2024, 19:13
+1
zebra delguard
помимо zebra delguard есть еще и pilot mogulair, но у китайцев только 05, в отличии от других рынков.

Но она только 0.5, к сожалению…
0,3/0,5/0,7 мм
sl.aliexpress.ru/p?key=RIZcrJ6
+
avatar
  • avihome
  • 21 сентября 2024, 20:27
0
Спасибо, 0.3 не видел, для меня интереснее.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 21 сентября 2024, 20:34
+1
например ozon.ru/t/Dla5XGw

и другая модель 03 ozon.ru/t/El7nVNl
+
avatar
  • avihome
  • 21 сентября 2024, 20:46
0
Спасибо, закинул в избранное. Приглянулся такой но все время откладываю, поскольку находится что-то другое :)
+
avatar
  • n1k0la1
  • 21 сентября 2024, 21:01
0
ну такой в японском каталоге только 05
+
avatar
0
pilot mogulair всем хорош, но я не люблю трясти для подачи грифеля

Uni Kuru Toga Advance положил в закладки. спасибо.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 22 сентября 2024, 05:03
0
Uni Kuru Toga Advance положил в закладки
с удвоенной скоростью берите сразу Kuru Toga Advance Upgrade
+
avatar
+1
:) да я как бы не художник, меня самозатачивающиеся не сильно интересуют мне больше защита грифеля от излома. вот мимо них пройти не могу.
+
avatar
  • CuMr
  • 22 сентября 2024, 14:15
+1
Я какой то дешевый за 5 баксов взял полностью алюминиевый и с выдвигающейся защитой
но больше нравится pentel side fx, но мне защита не нужна, т.к. в кармане не таскаю
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 14:31
0
У side fx цанга пластиковая, а так очень достойный карандаш.
+
avatar
  • CuMr
  • 22 сентября 2024, 14:55
+1
ага. и цанга пластиковая, и носик тоже пластиковый в который запрессована напрявляющая, слегка люфтит верхняя часть… но боковая кнопка и выкручивающийся ластик неожиданно оказались чертовски удобными )
+
avatar
0
защита не нужна, т.к. в кармане не таскаю
так защита не от кармана, а от сильного надавливания при письме.
+
avatar
  • CuMr
  • 22 сентября 2024, 15:57
0
так ведь вроде у всех есть эта направляющая и она же и функции защиты выполняет. другой вопрос что в дешевых карандашах из ближайших канцтоваров зазор великоват, вот грифель и ломается.
или я не так понял?
+
avatar
+1
извините за youtube

+
avatar
  • CuMr
  • 22 сентября 2024, 17:40
0
хм. забавный карандаш. что то даже захотелось пощупать…
+
avatar
+1
хм. забавный карандаш. что то даже захотелось пощупать…
советую. он классный.
+
avatar
  • kukan2
  • 22 сентября 2024, 18:34
0
В kuru toga ни разу не сломался грифель при ежедневном активном использовании, так что как вариант решающий вашу задачу — вполне
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 18:42
0
Заказал KuruToga Advance Upgrade с грифелем 0.3 мм, буду пробовать. Ожидаю, что ломаться не будет.
0.5 уже долго пользуюсь, очень хорошо пишет.
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2024, 15:01
0
а как же обозреваемый? разве он не лучше всех?
+
avatar
  • avihome
  • 23 сентября 2024, 15:36
0
Пока лучше, но нужно же продолжить поиск идеала ;) Давно, кстати, это интересно было проверить, но вот только недавно сподобился.
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2024, 15:51
+1
понимаю, с трудом сдерживаюсь от покупки очередного карандаша «на пробу».
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2024, 21:04
+1
таки сдался и купил Zebra DelGuard попробовать.
а сабж дороговат для пробы и что-то на амазоне довольно много жалоб на надежность механизма, хотя он там стоит $18.
+
avatar
  • avihome
  • 23 сентября 2024, 21:56
0
0.3 или 0.5? Поздравляю с покупкой, так это обычно и бывает ;)
К сабжу я шёл целенаправленно, и представлял, что получу.
DelGuard тоже планирую, интересно именно под грифели 0.3 — не зря же защита, пусть отрабатывает :)
+
avatar
  • kven
  • 23 сентября 2024, 22:06
0
купил "Zebra Mechanical Pencil Delguard Type Lx 0.5mm, White Body (P-MA86-W)", а также смотрел на сабж "Pentel Orenz Nero PP3003-A Mechanical Pencil, 0.01 inches (0.3 mm) $17.79".
0.2 фиг стержни найдешь, а 0.5 итак крепкий и менее расходный.
еще этот внешне понравился:
"uni Advance Upgrade Model Kuru Toga Mechanical Pencil, Double-Speed Auto Lead Rotation, Perforated Grip, 0.3 mm, Black, M3-10301P.24"
+
avatar
  • avihome
  • 23 сентября 2024, 22:19
0
Белая Zebra красивая :) Nero я тоже думаю, что 0.3 — оптимальный вариант.
Advance Upgrade точно такой же 0.3 и черный уже едет, жду с нетерпением.
+
avatar
  • redcap
  • 21 сентября 2024, 20:20
+3
Но она только 0.5, к сожалению…
Две по 0.5 — уже литр :)
+
avatar
  • rustamt
  • 21 сентября 2024, 21:55
+2
Цанга латунная, двухлепестковая, миниатюрная.
дальше можно не читать. да еще за $38!!!
Возможно так сделано из-за специфики механизма автоподачи. На всех дешевых моделях у них трехлепестковая цанга.
+
avatar
  • vedroid
  • 21 сентября 2024, 18:56
+6
Кому-то ножики/фонарики/паяльники/зарядки, а здесь вот так вот неожиданно. Фетиши разные бывают и кто я, чтобы осуждать, сам ведь не безгрешен.
+
avatar
  • Tehnobah
  • 21 сентября 2024, 21:08
0
Сорри, чисто «спортивный» интерес. На Али написано
Происхождение. Япония
А это точно не Abidas? )))
+
avatar
  • avihome
  • 21 сентября 2024, 21:16
+1
А это точно не Abidas? )))
Непохоже :) Ну и всё же работает, так как и должно, а это самое главное.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 21 сентября 2024, 21:22
+1
обычно китайцы перепродают поставляемое официально в Китай, и перепродают с хорошей наценкой. Обычно это не Abidas
+
avatar
  • kven
  • 21 сентября 2024, 21:34
0
есть 0.3, не понравился — быстро стачивается и все равно надо крутить, чтобы острый был.
+
avatar
  • avihome
  • 21 сентября 2024, 21:49
0
Вот интересно. Он же автоматом выдвигается, как он быстро может стачиваться? Если пишу «мелко-плотно-убористо» и то на 5 с половиной страниц А5 хватает. В жизни так не пишу, хватает ну очень надолго. Или у вас грифель не твердо-мягкий?
+
avatar
  • kven
  • 21 сентября 2024, 21:57
0
я про свой pentel graphgear 1000 0,3 грифель мягкий, твердые ломаю часто
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 10:38
0
Мне кажется, что для 0.3 уже хорошо какую-то защиту грифеля, без неё ломаются часто. У карандаша из обзора вообще не ломается, хотя и 0.2.
+
avatar
  • kven
  • 21 сентября 2024, 22:18
0
я правильно понял, что цепляние трубкой по бумаге происходит регулярно и это такая особенность подачи грифеля?
можно приноровиться не цеплять?
из-за этой особенности отказался от моделей с выдвижной трубкой, раздражает.
+
avatar
  • CuMr
  • 21 сентября 2024, 22:19
0
не просто регулярно, а так и нужно им пользоваться — чтобы трубка скользила по бумаге
+
avatar
  • kven
  • 21 сентября 2024, 22:22
0
ясно-понятно, не подходит
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 10:39
0
На самом деле, стоит попробовать — видимо для всех это по разному ощущается, я например очень быстро привык и сейчас практически не замечаю.
+
avatar
  • gao81
  • 21 сентября 2024, 22:48
+1
Да трубка царапает обычную бумагу. Впрочем это характерно и для всех других аналогов с автоподачей грифеля. Но скорее всего это очень сильно зависит от нашей бумаги (снегурочка, svetocopy и т.д.). Японцы редкие маньяки по части письма и каллиграфии, поэтому у них с этим меньше проблем так как они используют более гладкую бумагу, а с письмом перьями тем более.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 22 сентября 2024, 05:09
0
трубка царапает обычную бумагу. Впрочем это характерно и для всех других аналогов с автоподачей грифеля
есть автоподача от количества контактов грифеля с бумагой и там необязателен постоянный контакт трубки с бумагой
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 10:42
0
Я пробовал и в обычном блокноте писать — какая-то Сигма из Метро 70 г. и на Родии 80 г., и особой разницы не заметил в части скольжения, на Родии, приятнее конечно, но не кардинально.
+
avatar
  • darek
  • 21 сентября 2024, 22:30
0
Исходя из цены, эти получше будут ))
https://aliexpress.com/item/1005007271451161.html
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 10:43
0
Кусается :) Но там на самом деле много интересного, может со временем и решусь.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 22 сентября 2024, 11:10
+1
ну эти только 05, колпачек который нужно снимать, материал пластик, резина в гриппе, более толстая ручка — карандаши разные, просто так не сравнить что лучше.
+
avatar
  • gao81
  • 21 сентября 2024, 22:41
+4
Спасибо за интересный обзор. Есть такой же карандаш в коллекции. По праву считаю его одним из самых интересных и технологичных экземпляров в своей коллекции. Так же если интересны в механических карандашах какие-либо необычные примененные технические решения в конструкции то можно посмотреть на OHTO Super Promecha1500 котором реализован механизм регулировки длины подачи грифеля; есть Platinum Pro-Use 171 c металлической грип-секцией и поворотным механизмом убирания трубки грифеля — недорогой и очень приятный карандаш; Pilot Automac тоже конструктивно достаточно сложный и поражающий качеством изготовления, хотя его сейчас наверное не купить на маркетплейсах (вроде модель снята с производства). Особняком стоят японские карандаши Mitsubishi UNI Pure Malt c деревянным корпусом — просто красивые карандаши которые приятно держать в руках. Я уже молчу о ротрингах и мессографах, а то заклюют сторонники/противники секты латунных расчесок ;)
Кстати по грифелям Pentel. Интересен тот факт что в тубусе 0.9 грифелей 36 шт, 0.7 и 0.5 по 40 шт, 0.2 ровно 20 шт как писал автор обзора. За одну и ту же стоимость 200 йен на родине изготовления. Понятно что очень тонкие и сложные в производстве. Поэтому только 20 шт. НО в тубусе 0.3 всего 15 грифелей! и у боенддов UNI и Pilot такая же фасовка.
+
avatar
  • kven
  • 21 сентября 2024, 23:16
+1
а есть где-нибудь обзор грифелей?
по цене за штуку большой разброс, стоят ли переплаты фирменные пентели?
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 10:57
0
Фирменные пентели реально меньше мажутся — тут писал немного про них. Ну и ещё что заметил — у них скольжение мягче и расход чуть поменьше.
+
avatar
  • gao81
  • 23 сентября 2024, 20:38
0
Уменя для разных карандашей есть грифели Pentel всех размеров от 0.2 до 0.9 в HB и В. Мне больше нравятся В, мягче в письме, но иногда размазываются. НВ больше цепляет бумагу.
+
avatar
+6
Могу такие посоветовать, мне показались довольно удобными и беспроблемными…

P.S.
Обзоры карандашей всё лучше, приходится одёргивать руку от кнопок «купить»…
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 13:04
+1
Спасибо, очень вас понимаю :)
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 11:34
+1
OHTO Super Promecha1500, насколько знаю, уже не выпускается. Про OHTO MS01 писал недавно, очень интересный и своеобразный.
Platinum Pro-Use 171 мне интересно было бы приобрести.
Pilot Automac прочитал, что с 2021 не производят. Судя по описанию механизм автоподачи у него очень похож а Nero.
Я уже молчу о ротрингах и мессографах
Ротринги и очень недорогие и вполне себе качественные встречаются :)
+
avatar
  • JohnJack
  • 22 сентября 2024, 06:39
+2
Спасибо, интересная конструкция. Тоже восхищаюсь балансировкой сил, чтобы стержень выползал и не вползал обратно. Хотя лично считаю идею никому не нужной специфической и избыточной.
Начал думать над полировкой и закруглением конца трубочки у всех карандашей подряд. Вреда от этого не будет, а польза возможна, хоть бы для красоты.
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 10:54
0
Мне автоподача очень понравилась в том числе и тем, что трубка не уползает внутрь, это дополнительный комфорт даёт, как у карандаша с фиксированной трубкой.
Начал думать над полировкой и закруглением конца трубочки у всех карандашей подряд. Вреда от этого не будет, а польза возможна, хоть бы для красоты.
КМК большого смысла нет — т.к. если трубка фиксирована, то когда грифель заканчивается, все равно будет неприятно трение трубкой о бумагу, и нужно на кнопку жать.
+
avatar
  • weterew
  • 22 сентября 2024, 10:22
+1
Спасибо за интересный и познавательный обзор!
Читаешь и чувствуешь автор получает удовольствие от написания.
Вспоминаю первые советские механические карандаши.
Как профукаешь грифели и из простого карандаша достаешь
с помощью лезвия.
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 10:47
0
Да, их тоже зацепил, можно сказать уже тогда сделал выбор за механические карандаши :)
+
avatar
  • VladM
  • 22 сентября 2024, 12:08
+1
А я застал ещё первые мех.карандаши с тонкими грифелями — у которых была прозрачная вставка с кремлёвской башней. Грифель там был коротенький, вечно ломался и кончался невовремя и в продаже искать их надо было. С той поры у меня стойкое неприятие карандашей с тонкими грифелями.....:-)
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 12:24
+1
А я застал ещё первые мех.карандаши с тонкими грифелями
Я таких не видел. Но обычные 2мм использовал в 80-х довольно часто и оценил их удобство в сравнении с деревянными. Точил на шкурке — тогда «модно» было лопаточкой.
+
avatar
  • breez
  • 23 сентября 2024, 12:01
+1
avihome
Точил на шкурке — тогда «модно» было лопаточкой.
Да, толщину линий в чертежах тогда по-другому было не обеспечить. Тоже сперва на наждачке точил, потом у меня в готовальне поселилась советская длинная пилка для ногтей, которую у сестры отжал.
+
avatar
  • avihome
  • 23 сентября 2024, 12:22
0
Ох, вспомнил это слово — готовальня :) У меня в школе появилась моя первая готовальня, купленная на деньги, вырученные со сдачи «чебурашек», «добытых» на балконе. И в этой готовальне, кстати, уже сразу была эта пилка для заточки карандашей.
+
avatar
  • zim
  • 22 сентября 2024, 21:22
+1
Отличный подробнейший обзор. Спасибо. Заказал карандаш)), интересно попробовать что-то тоньше 0.5. Ластик, что в статье указан, хороший, не размазывает?
+
avatar
  • CuMr
  • 22 сентября 2024, 21:51
+1
посмотри посты автора, у него был обзор этого ластика
+
avatar
  • avihome
  • 22 сентября 2024, 21:51
+1
Спасибо! Ластик тут хороший, стирает хорошо, не размазывает и бумагу почти не повреждает.
+
avatar
0
Буквально вчера выбирал между обозреваемым и Pilot S30. При прочих равных победил в итоге дизайн и взял Pilot.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 23 сентября 2024, 06:43
0
pilot s30 сейчас купить это надо быть везунчиком, пишут карандаш сняли с производства из-за жалоб, и он пропал с али (у китайцев пропал, есть на али у перекупа в японии с ценником 9 с чем то тысяч рублей)
по весу они разные.
+
avatar
  • MrBoston
  • 23 сентября 2024, 23:47
+2
Ух, тщательный обзор! Коробка шикарная, карандаш, в принципе, тоже =).
+
avatar
  • avihome
  • 24 сентября 2024, 09:02
+1
Спасибо, самому интересно было. Карандаш, да, для письма «близок к идеалу», Pentel не врут ;)