Механический карандаш Uni Kuru Toga и ластик Pentel Hi-Polimer, давно известные достижения японского карандашестроения.

  1. Цена: карандаш = 984 р., ластик = 385 р (8 штук).
  2. Перейти в магазин

А все-таки она вертится :) Продолжаю знакомиться с достижениями японского карандашестроения и делится добытым. На этот раз под cut — достаточно знаковый и интересный карандаш, а так же ластик с необычными для меня свойствами. Обзор, скорее для не сильно погруженных, но интересующихся темой. Для знатоков, глубоко погруженных в тему, вряд ли смогу открыть что-то новое, но буду благодарен за полезную информацию в комментариях. Ну и кому-то может окажется просто интересно, а кому-то, возможно, еще и полезно :)

Зачем

Как так получилось

Как уже писал в предыдущих обзорах тут и тут, мне нравится использовать механические карандаши для записей, технических эскизов и разметки при изготовлении чего-либо своими руками. Долгие годы мне хватало пары китайских карандашей и все было здорово. Но тут, в очередной раз начитавшись mysku, почти случайно купил новый карандаш и впечатлившись им «запилил» на него обзор. А после обзора, начитавшись комментариев я «попал»: теперь к просто здоровым предпочтениям в использовании пишущих приборов, добавилась не шибко здоровая страсть заполучить разные интересные экземпляры в коллекцию.
Как выглядит начало зависимости

Но есть и плюсы: теперь у жены никаких головных болей по поводу подарков :) Итак — обзор нового карандаша, на этот раз полученного в виде подарка.
В дополнение еще несколько абзацев, про ластики, заслуживающие на мой взгляд внимания. Собственно, с комментария про них для меня все и началось. Поначалу я их как-то проигнорировал, потом начитался описания и не удержался, купил попробовать, по-прежнему из любопытства.

Немного занудства про этот карандаш

Карандаш из обзора, при письме, при отрыве и прикасании к бумаге, за счет микроскопических «встряхиваний» постоянно поворачивает грифель вокруг своей оси. Что, в теории, приводит к его (грифеля) постоянному «затачиванию» о бумагу. Немного странные решения: вроде бы грифель и так тонкий — полмиллиметра же всего, чего его точить-то? А ведь есть же еще и варианты с 0.3 мм грифелем…
Когда в комментариях прочитал про этот карандаш, то с одной стороны восхитился полетом фантазии японских инженеров, а с другой появились сомнения в полезности этого всего для меня при эскизировании и разметке. Да и в том, что это будет работать при письме, сомнения так же были. Пока еще я не настолько «заболел» темой, чтобы изучать тематические ресурсы прямо на японском. Поэтому все на что сподвигся, это простой поиск в интернете, который сразу выдал, отличную на мой взгляд, статью на русском, на pen24.ru, про историю создания карандашей Uni Kuru Toga.
Собственно, там все по полочкам разложено и там есть ответы на мои вопросы и сомнения.
Коротко, делалось это для штрихов при написании иероглифов и при нашем, относительно непрерывном письме технология эта работать будет совсем не так эффективно, как для японцев. А при черчении и разметке и вовсе почти бесполезная технология. Но стоит признать, что изобретение это аж с марта 2008 года (т.е. уже 16 лет как) вовсю продается и судя по всему неплохо. И не только в Японии. И все эти годы его еще и неоднократно усовершенствовали. Так что карандаш, судя по его истории, должен быть хороший :)

Внешний вид и характеристики

Этот вариант карандаша, судя по информации из статьи — «студенческий» для «продвинутых школьников». Стоимость высоковата, как я понимаю, из-за доставки. На момент покупки была всего на ~20% меньше «взрослого» варианта. А сейчас этот вариант стал дешевле. Есть еще «школьные» варианты, их стоимость еще ниже, но у них грифель вращается в два раза «медленнее». Выбор цветов приличный, есть разные варианты не только на озоне с глобальной доставкой и по привлекательной цене (на момент написания обзора) но и на Али вариантов находится немало.
Карандаш был упакован простенько и без изысков — в блистер.
Размеры карандаша — обычные. Длина — 143 мм, диаметр грипа 10.5 мм (может совсем чуть толстоват, но все ещё довольно комфортно).

Вес — 12.2 грамма, скорее средний. ЦТ ~65 мм от рабочего кончика пишущего узла, оптимальный, кмк.
В «транспортном» положении, направляющая трубочка «прячется» внутри пишущего узла. Должно предотвращать поломку. Довольно практично.
Кнопка снимается, под ней ожидаемо находится обычный маленький ластик Ф4.5x8.5мм.

Впечатления от использования

При письме грифель потихоньку проворачивается. У меня отрывистая манера письма, поэтому в моем случае все как раз таки работает. И писать чуть приятнее в этом смысле: внутренний эстет доволен, поскольку линии получаются равномернее и в плане толщины и в плане насыщенности, нет резкого изменения, как нередко бывает у обычных карандашей.

Собственно направляющая трубочка не фиксирована, а «плавает» в осевом направлении. И часто в той или иной степени контактирует с бумагой. Поэтому, при письме, на впечатления довольно сильно влияет угол удержания карандаша по отношению к бумаге. Если он слишком острый, то ощущения становятся скорее неприятными, потому что в скольжение по бумаге больший вклад дает уже направляющая трубочка. И тут не принципиально числовое значение этого угла, я его даже приблизительно замерил, но в жизни, при письме, все сводится не к установке по транспортиру, а к субъективному ощущению и привыканию.

И хотя край направляющей трубочки очень качественно скруглен и заполирован, все равно ощущения от скольжения грифеля поприятнее, чем от трения этой трубочкой по бумаге. Длина направляющей трубочки в исходном «выдвинутом» положении — 3 мм. По мере стачивания грифеля трубочка «проседает» внутрь пишущего узла и во «втянутом» положении, когда еще можно комфортно писать — 1.5 мм. Т.е. от нажатия кнопки до повторного нажатия есть ~1.5 мм грифеля.
Это позволяет с комплектным твердо-мягким грифелем исписать страницу А5 без использования кнопки подачи. А с современным твердым грифелем Ain Stein, на листе А5, направляющая трубочка «просела» лишь наполовину. И похоже, что можно еще один A5 повторить. Но мне терпения не хватило. В последующем использовании заметил, что, действительно, на кнопку приходится нажимать крайне редко. Хороший результат.

Поскольку для эскизов и разметки этот карандаш будет скорее обычным, я отнес его на работу, где он заменил повидавшего виды бюджетного долгожителя Pilot H-165. Использую уже больше месяца для заметок, планов и прочего такого. После некоторого привыкания, которое наступает буквально через пару исписанных страниц, письмо стало приятнее. Нравится.
В итоге, помимо удовлетворенного любопытства, в этот раз получилась еще и практическая польза: писать этим карандашом при правильном использовании довольно приятно.

Немного про ластики

Про ластик пишут, что он стирает не за счет трения, как обычный каучуковый ластик, а за счет присутствия в составе микрокапсул специального растворяющего вещества. Поэтому он не повреждает бумагу даже при многократном стирании. Именно это описание подвигло меня купить его и попробовать в использовании. И я купил и попробовал. Так вот — все что про них пишут — правда! Обычно ожидаешь от рекламного описания преувеличения. Сильного. В данном же случае, я был удивлен тому, что вот так оно все и есть на самом деле.

Я стирал три раза одно и то же место. И там, где от обычного ластика уже наметилась бы дыра в бумаге, с этими ластиками она остается почти в первозданном виде. Магия! Естественно, что продавленные при сильном давлении следы от грифеля на бумаге остаются. Это ожидаемо. Но вот сам грифель удаляется очень качественно — никаких следов. После процесса стирания на бумаге остаются остатки самого ластика в виде коротких волокон. Смахнуть их не проблема.
В местах, потертых обычным ластиком те же три раза, бумага, думаю, еще от силы пару раз выдержит. И будет дырка. Сколько раз еще можно стереть новым ластиком я не проверял, мне трех раз достаточно. На фото результаты троекратного нанесения штриховок и их последующего стирания ластиками. Стирал так, как обычно, без фанатизма, но до полного стирания штрихов. Меня такие результаты впечатлили, раньше с таким я не сталкивался.
После демонстрации в действии, два ластика у меня сразу отобрали :)

Цветные грифели Pentel стираются неохотно и по сути не до конца. Обычным ластиком можно удалить совсем. Но вместе с тонким слоем самой бумаги. Тут уж никакой магии. А вот цветные грифели Uni Nano Dia стираются этим ластиком так же замечательно, как и обычные грифели.

Упаковка каждого ластика герметична — в пленке. Можно ожидать, что ластик не высохнет длительное время. Это я к тому, что закупать их выгодно упаковкой по 8 штук. Тогда стоимость одного ластика меньше 50 р. получается, что вполне терпимо, учитывая его «волшебные» свойства. Мне, видимо, хватит их надолго :)

Выводы

Технологичность карандаша в письме, никак себя не проявляет для черчения и разметки, а он не дешевый. Но вот именно для письма, на мой взгляд, карандаш не только интересный, но и полезный. И хоть не так эффективно, как при написании иероглифов, но и для наших буковок он годится. Писать им довольно приятно, и особенно если использовать современные «высокотехнологичные» грифели. Поэтому, если даже вы не пишете иероглифами, но если у вас внутренний эстет исстрадался от несовершенства примитивно односторонне-сточенных грифелей и линий разной толщины и насыщенности, или же если вам ужасно надоело крутить карандаш в борьбе за совершенство начертанных линий, то, несмотря на не совсем копеечную стоимость этого карандаша, я его однозначно порекомендую :) А вот остальным, не ценителям-коллекционерам, а тем, кто просто любит писать и часто пишет карандашами, я осторожно порекомендую попробовать. Не факт, что вообще заметите разницу с обычными карандашами. И не стоит, конечно, ожидать, что он будет «сам писать» за вас. Может он вам вообще «не зайдет». Но, тогда, как минимум, будет интересно.

А вот ластики — огонь :) Их рекомендую, кому частенько приходится ими пользоваться. Я, хоть и не пользуюсь ими часто, но очень нравится как стирают, видимо буду использовать почаще :) В сравнении с обычными ластиками эти оставляют очень положительное впечатление. Жаль, только, что относительно приятная цена получается только при покупке от 8 штук.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +64 +85
+
avatar
  • Gudin
  • 12 апреля 2024, 13:37
+5
Да, интересная технология. Я купил себе Uni Alpha-Gel как раз 0.3. Мне нравится. Тоже столкнулся с желанием скупить все интересные с инженерной точки зрения карандаши. Один Dive чего стоит (во всех смыслах). Так же понравилась идея с автоподачей грифеля у Pentel Orenz Nero. Но, пересмотрев кучу обзоров, смог сдержаться =) Объективно мне хватает одного карандаша, остальные бы вечно лежали в столе.
А вот ластики прошли мимо меня. Привычка просто зачеркивать то, что не нужно.
Спасибо за интересный обзор и ссылку на статью про историю про Uni Kuru Toga/
+
avatar
  • avihome
  • 12 апреля 2024, 13:42
+1
Тоже столкнулся с желанием скупить все интересные с инженерной точки зрения карандаши.
Да, я про это. Борюсь пока. Жаба немного помогает :)
+
avatar
+4
В российском магазине представлены не все модели, но те что есть — стоят капельку дешевле, и есть просто Toga, не Advance, они даже дешевле 300 рублей ссылка. В e-mail рассылке еще обещали скидку 15% по промокоду ПОЕХАЛИ в честь дня космонавтики до 15 апреля на товары, у которых не зачеркнутая цена).
+
avatar
  • avihome
  • 12 апреля 2024, 13:53
+1
Да, интересный магазин. Но карандаш из обзора почти также стоит как и на Озоне и добавится доставка еще.
Насчет не Advance я не уверен, что для нашего письма будет заметна разница с обычным. Но это надо пробовать, конечно.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 12 апреля 2024, 18:28
+2
Насчет не Advance я не уверен, что для нашего письма будет заметна разница с обычным.
у вас в обзоре как раз Advance и разница между удвоенным все таки заметна если держать нормально.
Пробывать старую версию при наличии более современных не стоит.
+
avatar
+1
От почерка сильно зависит.
Если писать отдельными буквами, то всё работает.
+
avatar
  • avihome
  • 12 апреля 2024, 20:55
0
Да, у меня почерк отрывистый, видимо поэтому работает.
+
avatar
+1
У меня как раз именно такой:
и там грифель крутится очень медленно, если специально пальцем нажимать.
А при письме ни при каких обстоятельствах грифель не затачивается, что короткие линии чертить, что сильнее нажимать, ничего не помогает — грифель всегда сточен строго с одной стороны. Ну и металлическая трубка не прячется в носик… За цену, которая меньше 300 руб. — неплохой карандаш, грифели отличные в нём, очень насыщенно пишут и не ломаются, но вот хвалёный механизм оценить у меня не получилось, к сожалению. Видимо, нужно брать более продвинутую версию не в России.
+
avatar
  • kukan2
  • 13 апреля 2024, 21:13
+1
Пользуюсь таким уже года два. Работает как часы. Слегка проворачивается при нажатии на грифель. Это прекрасно видно в прозрачном окне по оранжевой вставке.
Самый лучший карандаш из тех что у меня был.
+
avatar
0
И у меня работает как часы, и всё крутится, видно через полупрозрачный пластик. Только в этой модели толку от вращения нет — стрежень всегда сточен с одной стороны.
+
avatar
+1
Купил механический карандаш на алике 0.5 мм год или два назад, пишу постоянно, зависимости нет.
Был и 0.3мм но разница с 0.5 небольшая и ломается сильнее, подарил его.
Может не совмем понял, а где ссылка на ластики? На карандаш в заголовке а на ластик?
+
avatar
  • avihome
  • 12 апреля 2024, 15:04
+3
Купил механический карандаш на алике 0.5 мм год или два назад, пишу постоянно, зависимости нет.
Так и было. Начитался вот…
Может не совмем понял, а где ссылка на ластики? На карандаш в заголовке а на ластик?
Про ластики забыл ссылку дать…
www.ozon.ru/product/lastik-pentel-yaponiya-hi-polymer-eraser-35h16h11-5-mm-belyy-pryamougolnyy-kartonnyy-derzhatel-622408830/
+
avatar
  • KryOGen
  • 13 апреля 2024, 11:10
+2
Про ластики забыл ссылку дать…
www.ozon.ru/product/lastik-pentel-yaponiya-hi-polymer-eraser-35h16h11-5-mm-belyy-pryamougolnyy-kartonnyy-derzhatel-622408830/
Ссылка умерла, а ТУТ есть ещё.
+
avatar
  • zim
  • 12 апреля 2024, 20:06
0
Купил такой NITECORE NTP40 несколько лет назад, очень не гуманно по цене((( но мне нравится титан)
а в общем — карандаш как карандаш (механический)…
+
avatar
  • avihome
  • 12 апреля 2024, 20:37
0
Ух. Ну да, карандаш, как карандаш. В остальном :)
+
avatar
+1
В остальном :)
А в остальном — на уровне латунной расчёски, если не покруче. :)
+
avatar
  • avihome
  • 13 апреля 2024, 18:24
0
Уже не первый раз встречаю про латунную расчёску. Это локальный мем тут? Я, как-то пропустил, если не трудно, ткните для ознакомления.
+
avatar
+2
Тут начало состязаний.
+
avatar
  • avihome
  • 13 апреля 2024, 21:04
0
Спасибо, теперь смог оценить юмор вышестоящего комментария :)
+
avatar
+10
Собирать разные карандаши — это ещё не зависимость. Зависимость — это собирать карандаши одинаковые.
+
avatar
  • avihome
  • 13 апреля 2024, 21:08
0
Хм. А у вас сразу так? Или была промежуточная стадия?
Интересуюсь, чего дальше у себя ждать и как оценивать :)
+
avatar
+2
Это просто совпадение. У меня лет двадцать был карандашик munhwa, потом совсем недавно увидел и купил в Озоне penac NP-5, понял с чего корейцы скопировали свой карандаш. Специально искал и нашёл pentel p205 — предка обоих этих карандашей. А потом на глаза попались отечественные копии (дешёвенькие) java, attache и erich krause (внизу) — прикупил и их. Образовалась маленькая коллекция.
+
avatar
  • avihome
  • 13 апреля 2024, 22:14
0
Целое исследование получилось :)
+
avatar
  • n1k0la1
  • 13 апреля 2024, 22:25
+1
А потом на глаза попались отечественные копии (дешёвенькие) java
javapen это корейский бренд javapen.com/
+
avatar
0
Спасибо. Озон — врушка.
+
avatar
+2
О! Вот что я жене подарю! Она пишет в ежедневнике карадашом и стирает часто.
Спасибо!

Хотя от вариантов моеделей и цен на эти карандаши глаза разбегаются.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 12 апреля 2024, 18:33
+2
О! Вот что я жене подарю! Она пишет в ежедневнике карадашом и стирает часто.
Спасибо!
Хотя от вариантов моеделей и цен на эти карандаши глаза разбегаются.
ихмо лучше уточнить у жены что ей хочется, т.к. вариантов очень много и этот вариант в действительности дешевый как по цене, так и по материалу корпуса.
+
avatar
+2
Я про общий принцип, не про конкретную модель. Я живу там, где не Озон а другой магазин, с которого Озон слизал даже название, выбор тут другой и цены по-другому распределены.

Но за предупреждение спасибо!
+
avatar
  • mrac
  • 12 апреля 2024, 18:13
+2
У меня эти ластики Pentel были куплены году в 1999, за это время даже дизайн не изменился. Недавно нашёл один запечатанный. Распечатал, за 25 лет специфический сладковатый запах так и не пропал, сама резина такая же мягкая. Koh-i-Noor засох и стал каменным.
+
avatar
  • avihome
  • 12 апреля 2024, 18:15
0
Это хорошо, а то у меня теперь их много, а пользуюсь нечасто :)
+
avatar
  • n1k0la1
  • 12 апреля 2024, 18:40
+1
На момент покупки была всего на ~20% меньше «взрослого» варианта. А сейчас «студенческий» вариант стал дешевле. Есть еще «школьные» варианты
интересно что за градацию придумали ;) они как бы школьные ;)

Ох скоро, 22 апреля, выйдет металлическая версия куру тоги с не студенческой российской ценой после перекупов.

Что-то раньше от китайцев uni приходили без наклейки с китайским сайтом (последние покупки на али тоже с наклейкой)
+
avatar
  • avihome
  • 12 апреля 2024, 18:47
0
интересно что за градацию придумали ;) они как бы школьные ;)
Да, вы правы, я его неправильно обозвал: из обзора это «для продвинутых» школьников. Поправил.
А «взрослую» версию, я имел ввиду такую:
+
avatar
0
металлические давно делают, с накаткой и без
+
avatar
  • n1k0la1
  • 13 апреля 2024, 09:44
0
металлические давно делают, с накаткой и без
но не сейчас. Предлагаю проверить из чего сделана трубка на которой написано KURU TOGA. В версии с накаткой (покупал) пластик, версию слева не покупал, но есть похожая зебра — трубка под клипсой тоже пластик.
Альфа-гель может имеет металлический корпус, но под пальцами резиноподобный гель.
+
avatar
0
пластик
+
avatar
  • rustamt
  • 13 апреля 2024, 11:16
+2
Речь идёт о вот этой новейшей модели,
www.mpuni.co.jp/special/kurutogametal/index.html
+
avatar
  • avihome
  • 13 апреля 2024, 18:21
0
Интересно, у этой модели «скорость» поворота грифеля такая-же будет как у Dive?
+
avatar
  • n1k0la1
  • 13 апреля 2024, 18:53
+1
такая же как у Dive и KS — скорость обычная, а не удвоенная.
И как у Dive только 05
+
avatar
  • kven
  • 12 апреля 2024, 19:16
0
не оценил я такой, привык сам поворачивать когда нужно
+
avatar
  • avihome
  • 12 апреля 2024, 20:39
0
Я раньше даже обычный и не крутил. А может просто не замечал. Так что охотно верю :)
К этому не сразу привык. Пока нравится.
+
avatar
+1
Карандаш интересный.

Система поворота с моим почерком работает отлично. Единственное, что мой старый Pilot 2020 держать удобней за счёт резиновой накладки.

Кстати, в Пилоте есть система Shaker — можно не кнопку нажимать для подачи стержня, а просто карандаш встряхнуть.

Взял с разными цветами корпуса, для соответствующих стержней Nano Dia. Красный и синий неплохи, зелёный тусклый. Стержни достаточно хрупкие и даже «кляксы» могут ставить в виде мелких крошек.

Сейчас Dive пробую, создалось впечатление, что механизм вращения в нём от обычной версии и вращается в два раза медленнее.

+
avatar
  • n1k0la1
  • 12 апреля 2024, 21:09
+1
Сейчас Dive пробую, создалось впечатление, что механизм вращения в нём от обычной версии и вращается в два раза медленнее.
Dive имеет обычную скорость вращения. Механизм там другой.
+
avatar
0
Ну и засада, значит не показалось :(

Я ещё думал, что он стержень тоже будет потихоньку выдвигать вместе с вращением, но он похоже двигает только когда стальной трубкой бумаги касаешься.

Теперь, похоже, Orenz Nero придётся заказывать ツ
+
avatar
  • avihome
  • 12 апреля 2024, 21:44
0
Теперь, похоже, Orenz Nero придётся заказывать ツ
Почитал, у него система «подачи» как у обзреваемого, за счет втягивания направляющей трубочки?
И вращения грифеля у него нет вроде, просто есть варианты с грифелем 0.2 мм который точить уж совсем бессмысленно…
+
avatar
  • n1k0la1
  • 12 апреля 2024, 21:55
+2
у Orenz Nero и некоторых других моделей Пентела автовыдвижение грифеля вперед из карандаша когда трубка будет вдавлена внутрь на определенную длину
+
avatar
  • n1k0la1
  • 12 апреля 2024, 21:53
+1
Он выдвигает грифель независимо от касания трубкой бумаги — выдвигаете грифель чтобы он чуть вышел из трубки и много-много раз стучите по бумаге — грифель выдвигается после определенного количества ударов.

Теперь, похоже, Orenz Nero придётся заказывать ツ
ну это карандаш на али хоть имеет наценку чуть меньше процентов чем другие.
Так то прикольная форма ручки, материал, выдвижение тоже хорошая вещь.
+
avatar
+4
а «некаучуковые» ластики от других брендов разве не так же себя ведут?

попробовал на Stabilo Legend 1198 в тетради, тот же самый тест — квадрат закрасить и стереть и повторить процедуру 3 раза. бумага тоже никуда не девается. кроме следов от продавливания карандашом, никаких других следов воздействия не заметил.

+
avatar
  • avihome
  • 12 апреля 2024, 21:48
+1
Ну я наличие микрокапсул никак проверить не могу :) Если с таким же тестом ваши так же работают, то это здорово. Мне вот только «дерущие» ластики раньше попадались. После них эти, которые из обзора, прямо волшебные :)
Погуглил, похоже такие же. Правда на озоне стоят похоже. Интересно…
+
avatar
0
все что удалось найти — то что оно сделано из PVC и из обзора Pentel тоже. Еще их называют vinyl erasers.

The first white vinyl erasers were manufactured in 1967 by Staedtler (Mars plastic)
Но может быть микрокапсулы добавляют эффективности или дают лучшие результаты на более широком спектре материалов.
+
avatar
+3
Куру тоги давно распробовал, постоянно их использую.
Могу добавить, что у поворотного механизма стержня есть версии с бОльшим и меньшим углами поворота, т.е. отличаются кол-вом зубцов у колесика поворота стержня.
Если предпочитаете писать не печатными символами, а традиционно прописью, то рекомендую для письма именно с бОльшим углом поворота (это как раз advance из обзора), т.к. в этом случае карандаш мы меньше от бумаги отрываем и слишком малый угол поворота стержня не даст того эффекта самозатачивания стержня, идея которого лежит в основе этого карандаша.

А вот ластик распробовал от Penac — Tri Eraser 301. Вот прям маст хэв. Некоторым может не понравится формат в виде карандаша, но в деле очень удобен. Простой карандаш стирает просто офигенно + резинки докупить отдельно можно.
+
avatar
+1
А вот ластик распробовал от Penac — Tri Eraser 301. Вот прям маст хэв. Некоторым может не понравится формат в виде карандаша, но в деле очень удобен. Простой карандаш стирает просто офигенно + резинки докупить отдельно можно.
а как он ведет себя в сравнении с ластиками из PVC? (тот который тут в обзоре или аналогичные vinyl erasers)

судя по описанию он из какого-то иного класса, т.к. без PVC и без латекса.
+
avatar
+2
не скажу, что у меня большой опыт использования ластиков, т.к. раз когда-то попробовал Tri Eraser да так на нем и остановился, т.к. полностью меня устроил. По сравнению с теми ластиками, которыми приходилось пользоваться (были какие-то кох-и-нор, Faber-Castell, пилот и что-то еще) мне он показался хорошо сбалансированным, т.е. в меру жесткий, не крошится, не мажет (ну может чуть в самом начале стирания, но в итоге все стирает очень чисто), удобная треугольная форма (хорошо убирать мелкие детали), удобный формат в виде карандаша, долго не портится и не высыхает как пвх. Да что говорить, проще купить да попробовать, цена вопроса-то рублей 200 всего…
+
avatar
  • kukan2
  • 13 апреля 2024, 21:22
+1
А про такой знаете?
www.youtube.com/watch?v=o-QQBKug_1g
+
avatar
  • avihome
  • 13 апреля 2024, 21:30
+1
Ну интересный конечно механизм «добычи» ластика. Но и попроще есть, вот чуть пониже.
Действие самого ластика как-то не впечатлило, может просто видео неудачное. Ластики из обзора быстрее действуют.
+
avatar
+6
На сегменте недавно статья появилась про историю механических карандашей, если кому вдруг интересно.
+
avatar
  • avihome
  • 13 апреля 2024, 10:02
+3
Спасибо, интересно было почитать. Снова узнал много нового.
+
avatar
+8
Про ластики — попробуйте этот:
Он стирает и написанное ручкой, и напечатанное лазерником очень щядяще относясь к бумаге. Выручал не раз, хранится вечно. Если увлекаетесь карандашами и ластиками, этот следует добавить в коллекцию))
+
avatar
+7
Есть карандаши с индикатором твёрдости грифеля. Обычно это кольцо с окошком, его можно поворачивать, а под кольцом обозначения твёрдости. Вставил грифель НВ, повернул кольцо на нужное обозначение, будешь помнить какой грифель у тебя в этом карандаше.
На Озоне в отзыве на такой карандаш прочитал забавное. В описании карандаша допустили неточность, назвали индикатор селектором, что-то вроде «селектор позволяет выбрать нужную вам твёрдость грифеля карандаша». Покупательница ставит отличную оценку за покупку и отмечает, что очень удобно выставлять нужную ей для работы твёрдость, не меняя грифеля. И спрашивает: почему другие производители так не делают.
+
avatar
  • avihome
  • 13 апреля 2024, 08:57
+1
Отзывы всегда что-то с чем-то :)
+
avatar
  • Bald
  • 13 апреля 2024, 16:59
0
Как то в обсуждении была отправка на карандаши где грифель тряской вытаскивается. Не могу найти. Кто название знает?
+
avatar
  • avihome
  • 13 апреля 2024, 18:29
+1
Да прямо тут в комментариях было: Pilot Shaker
www.ozon.ru/product/mehanicheskiy-karandash-pilot-h-1010-the-shaker-0-5-chernyy-1406171860/
Но не только у него есть и еще у Tombow
www.ozon.ru/product/mehanicheskiy-karandash-tombow-mono-graph-neonovogo-tsveta-0-5-mm-rozovyy-1295568267/
Уверен, что есть еще, но навскидку только эти вспомнились.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 13 апреля 2024, 18:57
+2
таких много
на озоне например есть из китая или из России зебра Zebra Tect 2way MAS41 с разными вариантами размера грифеля.
+
avatar
  • kukan2
  • 13 апреля 2024, 21:25
0
Осталось приобрести в коллекцию KuruToga Dive)
+
avatar
  • avihome
  • 13 апреля 2024, 21:33
0
Ну, мне еще много чего интересного в коллекцию хочется. Тем более, что скоро обновление будет, по дизайну новый KuruToga поинтереснее намечается.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 20 апреля 2024, 14:33
+1
японский обзор на KURUTOGA Metal от популярного обзорщика, карандаши предоставлены производителем.
с плюсами и с минусами по мнению обзорщика
youtu.be/Y0Ki01aTyKc?feature=shared&t=565

Дополнительная информация
+
avatar
  • avihome
  • 20 апреля 2024, 14:49
0
Спасибо :)
Жалко, что по японски я ни бум-бум, в расшифровке видео только тезисы, транслейтом перевести можно, но это мало что дает :(
Кое-то понятно, конечно, чисто визуально, дизайн нравится.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 20 апреля 2024, 20:30
+1
расшифровке видео только тезисы, транслейтом перевести можно, но это мало что дает :(
В хроме для винды на компьютере ютуб имеет возможность перевода субтитров. хотя перевод хромает.

Яндекс браузер имеет перевод аудио и создания субтитров — но перевод хромает намного сильнее.

Однако по видео корпус выглядит лучше чем на фото.
Ютубер говорит что механизм лучше чем у дешевой модели.
Хотя местами ставит три звезды из пяти, по другим параметрам пять из пяти.
+
avatar
  • avihome
  • 20 апреля 2024, 22:31
0
На Дебиан тоже в Хроме есть генерация и перевод субтитров. Перевод сильно хромает в технических вещах, но, в общем, с ним лучше, чем без него :)
Я понял, что у механизма, угол не двойной как у Адванс, это продолжение KS, но все же он доработан и меньше щелкает чем у KS. Я KS еще не пробовал, поэтому не знаю, так ли он «щелкает» и правильный ли это перевод вообще :)
+
avatar
  • n1k0la1
  • 21 апреля 2024, 21:47
0
но все же он доработан и меньше щелкает чем у KS. Я KS еще не пробовал, поэтому не знаю, так ли он «щелкает»
я тоже так понял. Ради интереса достал свои карандаши, и кажется все курутогу немного шумят при определенных нажатия, и самая дешевая модель шумела больше, а вот из обзора Advance шумит поменьше.
То как обзорщик тыкал карандаш в лист не часто происходит в реальности.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 13 апреля 2024, 21:40
+2
Что только иногда озон не подкинет в длинной выдаче.

Если кто-то засматривался на относительно новинку OHTO MS01 ohto.co.jp/product/ms01/ и хочет испытать китайскую рулетку (и японскую рулетку производства и ОТК) и жаба не давит, то на озоне у китайца www.ozon.ru/product/karandash-1455214325/ в наличии.

Если что при цене у продавца в 2 800 рублей, рекомендуемая японская цена 2000 иен без налога (или в рублях с налогом около 1500 рублей). На алиэкспрессе цена около 5 тысяч с доставкой
+
avatar
+1
механизм как у прежних super promecha.
отличается окраской, полировкой и широкой накаткой регулятора длины стержня и ограниченным диапазоном диаметров стержней
+
avatar
0
Если кто-то засматривался на относительно новинку OHTO MS01 ohto.co.jp/product/ms01/ и хочет испытать китайскую рулетку (и японскую рулетку производства и ОТК)…

Если что при цене у продавца в 2 800 рублей, рекомендуемая японская цена 2000 иен без налога (или в рублях с налогом около 1500 рублей)
На рулетке при заказе на озоне выпало хорошее число — доставили за 21 день.
Дополнительная информация
Карандаш тяжелый, т.к. внешне один металл, и только внутри немного пластика. Есть зазоры у кнопки ластика и у трубки с накаткой — легко решается как и у других карандашей путем нанесения скотча, небольшое замечание по покраске в одном месте. Зажим легко снимается и ставится обратно
По сравнению с Pro use 171 который так же имеет трубку грифеля которую можно спрятать и которая не шатается при написании у OHTO реализация ихмо чуть хуже, но и цена меньше.
+
avatar
0
Поздравляю с приобретением :) Выглядит интересно, мне визуально понравился с синим корпусом. Но 27 грамм. Таких тяжелых у меня еще не было. Но у меня их пока мало…
Kuru Toga Metal на eBay, все три цвета. Был 80 USD, сейчас уже 98. :)
Я пока заказал на Али еще и «взрослую» Kuru Togu с двойной скоростью.
+
avatar
0
ИХМО OHTO MS01 это больше на любителя, хотелось закрыть старую хотелку узнать что за производитель.
Мне больше нравится в руках Platinum PRO-USE 171 медный цвет которая у китайцев на али даже дешевле хотя у ней рекомендуемая цена 3000 иен, а у этой рекомендуемая 2000 (пример 05 https://aliexpress.ru/item/1005001693392663.html)
Чуть полегче. Если пользоваться только ей — тяжесть нормальная, но после других ручек, карандашей — тяжеловатая.

Kuru Toga Metal уже и на али, минимум было 3500 рубля (когда рекомендуемая у ней 1700 рубля) (были какие-то и по 2700 но али говорил с самого начала — уже кончились), и даже на озоне где китайцы вообще жадные 4500 рубля www.ozon.ru/product/karandash-tolshchina-0-5-mm-1-sht-1554774841/.
Т.к. при каждом открытии ютуба ютуб подкидывал разные обзоры, то куплена на али и пересекла границу (чтобы даже не думать купить-не купить пока курс валют падал)

Канцелярский шопоголизм тяжело лечится…

Двойная скорость — это очень удобно, когда берешь карандаш ее отсутствие дает небольшой дискомфорт. Обычная тоже вызывает дискомфорт что тут обычная, а не двойная.
+
avatar
0
Kuru Toga Metal уже и на али, минимум было 3500 рубля (когда рекомендуемая у ней 1700 рубля) (были какие-то и по 2700 но али говорил с самого начала — уже кончились), и даже на озоне
Вот что я понял, так это то, что навыки поиска на Али и Озоне надо совершенствовать. Я до сих пор не могу найти Kuru Toga Metal ни на Али, ни в Озоне. Только по приведенной ссылке :)
По Kuru Toga Metal у меня сомнения — визуально нравится, в коллекцию хочется, но скорость обычная…
+
avatar
0
Я до сих пор не могу найти Kuru Toga Metal ни на Али
был целенаправленный поиск на али т.к. в другом месте упоминали что уже продают за 36 долларов. Поиск в гугле со словом ali, поиск по разделу с указанием цены и новизны.
В самом приложении на телефоне поиск по картинке, желательно по разным картинкам.

На Озоне было проще — раздел карандаши, цена от 1500 рублей, сортировка по новизне и 15 страниц…

По Kuru Toga Metal у меня сомнения — визуально нравится, в коллекцию хочется, но скорость обычная…
меня смущает обычная скорость, что только 05, и нет 03, что т.к. внешне металлическая трубка то центр тяжести близок к середине чем к пишущему узлу… что не убираемый носик и без механизма вдавливания внутрь…
+
avatar
+1
меня смущает обычная скорость, что только 05, и нет 03, что т.к. внешне металлическая трубка то центр тяжести близок к середине чем к пишущему узлу… что не убираемый носик и без механизма вдавливания внутрь…
Микроощущения от дня владения:
Насечка на металлическом корпусе (она по всей длине трубки) в руках ощущается приятно, и не похожа на насечки других моделей.
Т.к. я любитель 03, то 05 не впечатлил, по ютуб видео переставил механизм 03 от имеющейся модели KS. Стало намного приятнее и острее.
в разобранном виде

После моделей с низким центром тяжести хочется чтобы центр тяжести был ближе к пишущему узлу, тут производитель просто сделал металлическую трубку одного диаметра без утяжелителей внутри или снаружи.

После перестановки механизма между KS за 550y и Metal за 2500y возникают разные вопросы… и если сравнивать с другими моделями есть еще чем привлечь к будущим моделям.
+
avatar
0
Выглядит он стильно. В принципе уже основание для коллекции :)
После перестановки механизма между KS за 550y и Metal за 2500y возникают разные вопросы… и если сравнивать с другими моделями есть еще чем привлечь к будущим моделям.
А такой стильный корпус как же, разве ничего не стоит? ;)

P.S. Читаю сейчас англоязычные обзоры на Pilot The Shaker. Оды! Пластиковому карандашу :) Но, легенда, понимаю…
+
avatar
  • Lektor
  • 14 апреля 2024, 13:23
+1
Лучшие карандаши:
Pentel 120 A3DX A315-N 0.5 Grey
Pilot H-325 0.5
Pentel почти невесомый, гораздо легче чем Pilot, поэтому Pentel очень удобно рисовать длительное время. Pilot немного надёжнее. Хотя у меня и Pentel за 20 лет как новый включая резинку. Рекомендую именно серый цвет Pentel тк он красивее, у чёрного цвета шток серый что смотрится не очень, лучше весь чёрный бы сдалали, но можно закрасить маркером. Серый цвет купить сложно, если вообще возможно, сейчас везде чёрный.
Pentel GraphGear 500 0.5 крайне не рекомендую особенно профессионалам, он дорогой понтовый, но очень тяжёлый и неудобный, пластик гораздо лучше.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 14 апреля 2024, 15:32
+1
Pentel GraphGear 500 0.5… но очень тяжёлый
пишут 15 грамм
Pilot H-325
где-то 11 грамм
Pentel 120 A3DX A315
где-то 8 грамм (тяжело было найти вес)
захотите из Пентела — Pentel Graph 1000 for Pro — тоже 11 грамм, тоже очень легкий по сравнению с большей частью карандашей.
+
avatar
  • Lektor
  • 14 апреля 2024, 16:12
0
Взвесил:
Pilot H-325 пустой 10.75 гр, без клипа 9.7 гр
Pentel 120 A3DX A315-N пустой 8.2 гр, без клипа 7.1 гр
KOH-I-NOOR 2B новый 3.5 гр
Клип на карман всегда снимаю. Pentel GraphGear 500 0.5 щупал, очень увесистый, корпус алюминий тяжелее пластика. Все эти граммы очень заметны, особенно при долгом черчении. Сейчас не черчу, но знаю насколько это заметно. 11 гр = Pilot H-325. По сравнению с большей частью это лёгкие и хорошие карандаши, но я посоветовал самые лучшие, из массовых, не дорогих.
+
avatar
  • rustamt
  • 15 апреля 2024, 10:10
+2
Pentel GraphGear 500 0.5 щупал, очень увесистый, корпус алюминий тяжелее пластика.
Есть еще из этой же 500 серии Graphlet — он полегче, грамм 10 наверное — там грип металлический, но сделан из тонкой жести и он немного скользкий — из-за этого мне не нравится. У обычного GraphGear 500 корпус все же в основном пластиковый, металлический только грип с накаткой — но там вроде не алюминий, а сталь или латунь никелированная судя по весу.

Но вышеупомянутый Graph 1000 for Pro лучше их обоих, хоть и дороже. И лёгкий, и не скользкий, хоть я в целом ненавижу резинки на грипе — но этот не вызывает отторжения. Ну и в целом качественно сделан.

+
avatar
  • Lektor
  • 15 апреля 2024, 12:14
0
Pentel GraphGear 500 14.8 гр
Pentel GraphGear 1000 20.6 гр
Pentel Graph 1000 For Pro 10 гр
+
avatar
  • Smitis
  • 14 апреля 2024, 15:53
0
Тоже подсел на такие карандаши, уже два )) (Advance и M7-450T).
Только предпочитаю чуть потолще — 0.7 мм
+
avatar
0
Много приходиться писать на морозе, далеко за 30, интересно будет работать или обычный грифель лучше.
+
avatar
  • avihome
  • 14 апреля 2024, 22:04
0
Нескоро смогу проверить :)
Но почему-то кажется что сам грифель работать будет. А вот механизму может и поплохеть. Лучше выбрать что-то попроще думаю. Вплоть до обычных деревянных.
Еще для «экстремальных условий» такая ручка есть: UNI Powertank
Но даже про нее написано от -20, что с ней будет при -30 и ниже сложно сказать.
+
avatar
  • dim0
  • 12 мая 2024, 12:06
+1
Решил поделиться фото, первый мой мехкарандаш 0.5 Mitsubishi UNI, купленный примерно в 1984-85 годах, с которым много чертежей на кульмане сделал). Еще живой и рабочий)
И на фото еще видно несколько более поздних карандашиков.
Наверное возьму для себя еще Advance, спасибо)
+
avatar
0
По моим впечатлениям, обозреваемый Advance — очень удачный представитель в линейке Kuru Toga.