Механический карандаш Uni Kurutoga


Чистокровный японец для настоящих самураев.

Если вам не жалко потратить 12 баксов на обычный карандаш — добро пожаловать под кат.
Для других же, очень кратко:
— Нет, он не готовит утром бутерброды
— Почерк тоже останется прежним
— При желании, можно использовать для самообороны
— Им можно писать на бумаге


Причиной покупки стало любопытство, и моя давняя любовь к хорошим канцтоварам.

На работе мне часто приходится делать почеркушки на бумаге: рисовать различные конструктивные решения, проставлять размеры и записывать данные.
Для этих целей я всегда использовал огрызок самого дешёвого карандаша из икеи. И вдруг, прочитав очередной обзор на муське я понял — так жить нельзя. Настала пора что-то кардинально менять! В то время, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, в век когда при помощи телефона можно узнать устройство атомной бомбы, или даже кинуть нарисованную птицу в свинью, в моей руке по прежнему зажат продукт устаревших на несколько сотен лет технологий!

Экскурс в историю
Современный карандаш изобрел 26 октября в 1794 году талантливый французский ученый и изобретатель Николя Жак Контэ.

В конце XVIII века английский парламент ввел строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако еще более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твердости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твердости.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0.3 мм).
Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.

Почти 2/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.
Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую владельцем карандаша.

Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии.


Как вы уже поняли, решением проблемы стал герой обзора. Встречайте!


Но нельзя же просто так взять, и купить карандаш! Он должен чем-то отличаться от других, таких-же, вызывать зависть коллег, и повышать Чувство Собственного Величия.


Итак, немного информации:

Корпус сделан из настоящего люминия, и я с чистой совестью присваиваю карандашу звание «тактический» и добавляю в раздел «самооборона». В случае атомной войны — незаменимая вещь.

Толщина стержня — 0,5мм

Длина — 147мм, диаметр — 9,75мм в месте с насечкой

Главное отличие — при нажатии на стержень (при письме), весь цанговый зажим поворачивается на небольшой угол вокруг своей оси, что (как бы) позволяет равномерно стачивать грифель по его диаметру.
Как это получилось на практике — расскажу чуть позже. Пора уже переходить от лирики к обзору.

Упаковка — более чем надёжно. Толстенный слой пупырки надёжно защитил пластиковый блистер от нашей доблестной почты. Была выброшена на месте. Помним. Скорбим.

Блистер — это… просто блистер. Ни больше, ни меньше.



Фото упаковки





Выглядит карандаш неплохо.
Матовый алюминий с хромированными вставками. Полупрозрачная белая полоска на фото — резиновое колечко. Практической пользы никакой. чисто декоративный элемент.

Круглая дырка технологическое отверстие служит для визуального контроля вращения стержня при письме. Звучит заумно, проще сравнить две фотографии.




На практике, эта функция работает довольно хреново. Ну, как… Вроде бы работает, но не всегда, и почти без эффекта.
//UPD Попробую заменить стержень на более твёрдый. Возможно, дело в том что «родной» грифель слишком мягкий.
Поворот происходит только при нажатии на подпружиненный стержень. На мягкой повехности (стопка бумаги) усилия нажатия на карандаш не хватало для поворота цанги таки хватало, но через раз.
На жёсткой (стол) — действительно вращается, но стержень стачивается гораздо быстрее, чем цанга повернётся на какой-либо значимый угол.

Может, это у меня руки кривые, и у кого-то эта фича заработает как надо. Специально для демонстрации зачеркал целый лист блокнота. Как видно на фото, грифель сточен под острым углом. (хотя этого, как бы, не должно происходить)


Впрочем, свои функции карандаш всё-равно выполняет.
Как говорится: «Не очень-то и хотелось».

На противоположном конце расположены клипса и кнопка, украшенная резиновым колечком.


Внутри уже заряжены 2 стержня.



В руке лежит хорошо, не скользит. Лёгкий.


ACHTUNG!!! _Очень_ плохой почерк!!!
Я предупреждал…


В итоге — брать можно. Но есть аналоги и подешевле, без «супер полезной функции» вращения стержня.
Фоткал на пачку от чипсов. Каюсь.

Отвечу на вопросы.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +35 +62
+
avatar
  • orca
  • 16 декабря 2015, 00:58
+9
Никогда, слышите — никогда, не берите задёшево что-то рядом с домом, когда можете через пару кварталов купить аналогичную вещь дороже!!! ))) Паджеро среди карандашей!))
+
avatar
  • Alinaki
  • 16 декабря 2015, 01:02
+19
хороших механических карандашей в магазинах почти нет.
+
avatar
  • orca
  • 16 декабря 2015, 01:13
+4
Ну почему же, Bic,Pilot, Koh-i-noor, Parker — они специализируются на пишущих инструментах и (по крайней мере у нас) они присутствуют в магазинах. Этот карандаш тоже имеет право на жизнь, как-никак родственник покорителей Дакара)))
+
avatar
+2
Вы забыли упомянуть Pentel очень достойные карандашики. У меня несколько штук модели A255 в пользовании с 1996 года :-) и ни одного отказа

подпружиненный грифель и трубочка прячется
+
avatar
0
Зависит от размера города. В крупных городах найти карандаши не проблема. Не исключено придется ждать 1-2 дня. Не все позиции в наличии в магазинах, что то под заказ
+
avatar
+5
Наверное, удивлю вас, но есть карандаши намного дороже.
+
avatar
  • orca
  • 16 декабря 2015, 01:14
+4
Вы о карандашах Фаберже??)))))))))
+
avatar
  • Ruaz
  • 16 декабря 2015, 01:32
+3
Топовые Pentel, рабочие Staedtler и Rotring, и даже не топовые Caran d'ache стоят существенно дороже, и зачастую цена соответствует качеству. Обычные Pentel, Zebra, Pilot стоят сопоставимо, и существенно превосходят китайские и псевдо некитайские крандаши (Erich Krause например) по удобству использования и качеству исполнения.
+
avatar
  • orca
  • 16 декабря 2015, 01:39
0
я выбирал карандаши по удобству хвата и чтоб жало (откуда стержень выходит) было железное. С пилотом не согласен, дешевле они, если обычные.
+
avatar
  • Ruaz
  • 16 декабря 2015, 11:43
+1
Я говорил о сопоставимости. Pilot недорогой, во всех отношениях. Я сам люблю карандаши с трубочным (не конусным!) наконечником. Причем хоть из практических соображений (если носить с собой) лучше убирающийся, но для приятного письма-рисования лучше не прячущийся.
Пару лет назад купил вот такой Pentel, доволен.
+
avatar
  • l40
  • 16 декабря 2015, 18:40
0
Поддерживаю! У меня точно такой уже лет шесть в работе, отличный и удобный карандаш
+
avatar
+5
главное, чтобы то, что рисуют этими карандашами оправдывало такие затраты…
а то как обычно — «разбег на рубль, а удар на копейку».
+
avatar
+4
С какой стати? Совершенно не связанные между собой вещи. Т.е. если я на совещании от скуки рисую всяких чёртиков, то должен это делать исключительно пальцем измазанным в э...? Ведь денежного смысла в процессе особо никакого нет, только нервы успокаиваю. Так вот нервы надо успокаивать красиво.
Это линию для пайки 100 000 плат в час при производстве 10 000 в месяц нет смысла брать, а с ручным инструментом совершенно другая история.
+
avatar
+1
да как-бы 10-15 баксов за хороший фирменный карандаш или ручку отдать не жалко нифига. вот 30-50 — уже под вопросом. опять же, в зависимости от дохода и статуса, но я имею в виду не олигархов а среднестатистического инженера/программиста/менеджера.
+
avatar
+1
Программисты не так плохо получают. Только если они действительно программисты, а «только-вчера-в-техникуме-курсы-дослушал». По крайней мере в нашей конторе и уж раз пять лет выделит $50 на ручку точно могут, хотя и чаще тоже.
+
avatar
0
я не об уровне доходов, а о соотношении доходы-жаба. ;) программисты получают не настолько много чтоб купить ручку за 50 баксов не думая. за десятку — вполне.
+
avatar
+1
Еще раз. Именно, что программисты получают столько денег, что могут себе позволить карандаш или ручку за $50 только потому, что он/она им понравилась. Только это действительно те, кто решает задачи масштаба города, а не рисует формочки в визардах, навешивает на них примитивную логику и гордо называет себя «программист».
+
avatar
0
у каждого свое соотношение доходы-жаба
+
avatar
  • xpm
  • 16 декабря 2015, 09:30
0
Zebra M-701 из нержавейки хорош, это вам не люминий.
+
avatar
0
из нержавейки — значит тяжелый им долго писать/чертить замудохаешься.
+
avatar
+1
Вот вот. Уже 20 лет мучаю одну и ту же зебру. Отличное решение.
Недавно в качестве сувенира прикупил карандаш от Lamy, самый дешевый. Он не такой удобный (довольно тонкий), но зато симпатичный (нержа во всей красе). Опять же полностью металлический механизм выглядит внушительно.
+
avatar
0
рабочие Staedtler
Вот именно его я и взял. Трубочка металлическая присутствует. Под пальцами резиновое обрамление, есть стирательная резинка закрытая колпачком. Грифель 0,5мм. Корпус — пластик полупрозрачный получёрный. Доволен полностью. PS До этого был какой-то немецкий (тоже хороший)- жене оставил после развода.
+
avatar
  • aeva
  • 16 декабря 2015, 10:26
0
не удивили.
Удивлю вас — ВСЕГДА есть ЛЮБЫЕ вещи, которые кто-то продает намного дороже
+
avatar
  • she
  • 16 декабря 2015, 04:51
+2
А паджеро, чем то хорош?
+
avatar
+1
Ну может для кого-то машина мечты.
+
avatar
  • orca
  • 16 декабря 2015, 01:36
0
Вопрос к тем кто поставил плюсы (на 1.35 по МСК) — вы какими карандашами пользуетесь??? Просто интересно, без подвоха и прочих гадостей! Сам в гараже или мастерской цанговым цельно-металлическим кохинором (его подточить можно хоть напильником) в офисе пилотом с железным жалом (модель не помню), дети ЭрихКраузе Мегаполис и Jotter B60.
+
avatar
  • Den57
  • 16 декабря 2015, 02:00
+2
Rotring 500.
+
avatar
  • orca
  • 16 декабря 2015, 02:06
0
Спасибо, узнал новую марку!
+
avatar
  • schnap2s
  • 16 декабря 2015, 07:49
0
На самом деле, в чертежном деле не было карандашей лучше ротринга, до тех пор пока не пришел autocad
+
avatar
  • Vadim2S
  • 16 декабря 2015, 06:42
0
Есть Pilot, Pentel, Parker, Erich Crause, Faber Castel. Честно говоря — разницы от цены и фирмы не замечаю. Намного больше влияет конструкция самого карандаша. В этом плане хорош Pentel с прозрачным корпусом как ручка, резиновым грипом и ластиком на конце под прозрачным колпачком — смело можно грызть :-)
+
avatar
0
UNI Kurutoga, младшая модель, пластиковый. Ну и Pilot H-165, да.
+
avatar
+1
Зебра, Лами, Карандаш.
+
avatar
0
я о своем писал тут
mySKU.me/blog/aliexpress/36240.html
+
avatar
  • Sl8er
  • 16 декабря 2015, 01:48
0
Твёрдость грифеля где нибудь мелькает у данного изделия? А то у меня порядка Т2, для чертёжного ватмана самое то, а вот с тонкой бумагой использовать не реально — рвёт, что Тузик грелку :(
+
avatar
0
Твёрдость — скорее всего ТМ или М. Бумагу даже близко не рвёт, грифель довольно быстро тратится.
Кстати, вы навели меня на мысль, попробовать купить твёрдый стержень. Может с ним это вращение хоть как-то себя покажет.
+
avatar
  • f1203
  • 16 декабря 2015, 14:07
+1
Что бы вращение оценить нужно по японски писать. Или заказывать у японцев кириллическую версию.
+
avatar
0
так грифели — они как-бы сменные. купил какие нужны — и пользуешься. родной идет типично ТМ или М, как наиболее универсальный. соответственно, потому и карандашей обычно несколько, чтобы грифели не менять каждый раз.
+
avatar
  • abyrvalG
  • 16 декабря 2015, 01:59
0
Длина и диаметр — //будет добавлено, как только доберусь до линейки
На странице продавца указано. Правда размеры какого-то прямоугольника. )
Size: 10×10×150mm
+
avatar
  • bosrait
  • 16 декабря 2015, 06:17
+1
Спасибо за обзор, про этот карандаш узнал месяц назад, теперь точно не буду покупать.
+
avatar
  • aksinit
  • 16 декабря 2015, 06:32
-1
Да вы офигели, больше 700 рублей за карандаш.
+
avatar
  • schnap2s
  • 16 декабря 2015, 07:52
+1
ну для тех, кому в институте руками чертить приходится — нормальная цена
+
avatar
  • bazis13
  • 16 декабря 2015, 10:03
0
Для тех, кому чертить — это слишком дёшево.
+
avatar
  • Kontus
  • 16 декабря 2015, 07:37
+1
Ария — Дух войны :)
+
avatar
+1
А посмотреть механические карандаши в ближайшем магазине офисных товаров
По фильтру механический карандаш и страна происхождения Япония в Комусе нашел
www.komus.ru/catalog/3172/

17 вариантов по цене от 110 до 420 руб, т.е. самый дорогой вариант за 6 USD. Срок доставки в большинство офисов выдачи в крупных города next business day.
+
avatar
+5
Спасибо большое, без вас бы точно не догадался так сделать.
+
avatar
  • bazis13
  • 16 декабря 2015, 10:05
+1
И где там хоть немного похожее? В металлическом корпусе и не noname?
+
avatar
  • Ruaz
  • 16 декабря 2015, 12:28
0
Представленные в Комус какрандаши (описка, но к месту) не намного лучше 20 рублевых нонейм из супермаркета. Например у 105 Pilot очень быстро пачкается место хвата пальцами, отирать soft-touch каждый раз не очень приятно. Но механизм нормальный. Pentel P205 не стоит своих денег, красивая игрушка. Карандаши эти офисные, для использования по случаю, поломался и не очень жалко. Если же говорить о карандашах, которые дарят положительные эмоции, то увы, до $10 таких я сейчас не наблюдаю. Другой вопрос, что очень часто встречаются дорогие карандашики, с паршивым пластиковым механизмом и сразу разболтанным наконечником. И вот такие обзоры помогают не наколоться.
+
avatar
0
Комус разве торгует в розницу? Пытался договориться (несколько лет назад) — послали.
+
avatar
  • mcmilsh
  • 16 декабря 2015, 08:46
+1
Устройство — контраргумент по отношению к точилке длоя карандашей из предыдущего обзора.
+
avatar
  • Svetogor
  • 16 декабря 2015, 10:20
0
По Вашим фоткам, вроде механизм вращения действует, значок в окошечке вращается.
Мне думается что твёрдость грифеля не должна мешать работе механизма вращения.
+
avatar
0
Видимо, я плохо сформулировал мысль.
Да, он вращается при нажатии — это не подвергается сомнению.
Недостаток в том, что угол поворота слишком мал, и грифель неравномерно стачивается гораздо быстрее, чем механизм его повернёт.
+
avatar
+1
видимо потому что вращается-то он только при нажатии, а стачивается — наоборот, когда им пишут, а не тыкают в бумагу ;) возможно, кстати, это и сделано для какой-нить каллиграфии, когда множество одинаковых тонких деталей нужно выписыват/вырисовывать, и тут толщина и форма грифеля имеют значение. а линии чертить — ну тут уж как ни крути…
+
avatar
0
Похоже, что так и есть. Для рисования иероглифов самое то.
+
avatar
0
ну плюс как вариант твердость стержня конечно. чем тверже — тем медленнее и равномернее будет изнашиваться.
+
avatar
  • qrbg121
  • 17 декабря 2015, 02:01
0
В японском (и китайском с корейским) процесс письма как раз состоит из множества коротких штрихов.
+
avatar
0
серьёзно?! да кто б мог подумать-то?
+
avatar
  • qrbg121
  • 19 декабря 2015, 11:54
0
Писать комментарии, не читая уже имеющиеся — это серьёзно, да. На том и накололся.
+
avatar
  • Svetogor
  • 16 декабря 2015, 11:42
0
Ясно. Насечки там мелкие и вращение очень медленное.
Может для написания иероглифов она лучше подходит, т.к. там очень часто происходит отрыв грифеля от бумаги.
+
avatar
  • aeva
  • 16 декабря 2015, 10:30
0
потратить 12 баксов на обычный карандаш жалко
в карандаше главное грифель, а не держалка
самый дешевый карандаш за 40 р. с действительно хорошим грифелем будет писать/чертить в разы лучше, чем этот
+
avatar
0
10 лет пользуюсь японцем Penac np-5, как по мне очень удобный мех карандаш.
+
avatar
  • ganushak
  • 16 декабря 2015, 10:40
+1
Graph Gear 1000



Совмещает цанговый карандаш с возможностью сокрытия внутрь цангового механизма для избежания повреждений при транспортировке.

Рабочее положение:


Нажали на клипсу — направляющая для грифеля ушла внутрь корпуса:
+
avatar
+1
О, у меня есть такой. Покупал в Токио в своё время — жутко понравилась, хоть и стоила что-то типа 800-900 йен, если не ошибаюсь.У него ещё можно обозначение твёрдости грифеля выставлять для удобства, если используете несколько. И ещё купил было ручку Uni Pure Malt где-то за 1600 йен, там тоже есть карандаш. Решил, что уж лучше такие сувениры из Японии, нежели чем пылесборники на полке.
+
avatar
  • smiler
  • 16 декабря 2015, 10:42
0
Корпус сделан из настоящего люминия
В чем цимус? Люминий — самый дешевый металл, дешевле силуминовых сплавов.
Сам карандаш хороший, но 60-70% стоимости вы заплатили за пересылку. В оффлайне есть много подобных, возможно, других брендов, но похожие.
+
avatar
0
Было бы странно делать карандаш из титания. )
А если серьёзно, то я имел ввиду, что в корпусе нет пластиковых деталей.
+
avatar
-1
да не за пересылку, за качество и брэнд. мне маман подарила мицубишевский карандаш еще где-то в 85 наверно году. пластиковый, правда. ну и до сих пор жив-здоров. хотя стоил тогда каких-то тоже деньжищ бешеных. а тут алюминий — да это вообще на всю жизнь, еще и внукам останется ;)

я и дешевые карандаши пробовал, в ассортименте. не то. то потрескается, то резинка развалится, то механизм начнет выпендриваться… а тут — тьфу-тьфу-тьфу без проблем все 30 годиков.
+
avatar
  • smiler
  • 16 декабря 2015, 16:30
0
Вы посмотрите на сайте почты Японии стоимость отправки международных пакетов! Вопросы отпадут сами. Карандаш ничего себе, но не титановый.
+
avatar
0
я не гордый — могу и с ибея заказать. из европы, не из японии
+
avatar
  • knop4eg
  • 16 декабря 2015, 11:33
+1
а корпус весь из аллюминия, или только нижняя часть? Просто для более адекватного центра тяжести у пишущего инструменту, корпус не весь из металла. Даже у грапгира, кой более популярен, низ только из металла
+
avatar
0
Хм. Действительно. Только сейчас заметил. Верх — пластиковый.
+
avatar
0
Карандаш хорош! Вообще не люблю пластиковые пишущие принадлежности.

Только, ИМХО лучше Rotring 500 (дороже на 300 рублей = примено 900 стоит). Он проверен временем, практически вечный.

Интересны еще из титана (очень легкие и «теплые» — не знаю как передать ощущение, кто держал титан — поймет), но с нашим курсом это щас ахтунг.
+
avatar
0
Только, ИМХО лучше Rotring 500 (дороже на 300 рублей = примено 900 стоит). Он проверен временем, практически вечный.
моему пластиковому мицубиси порядка 30 лет. куда уж вечнее-то… а тут — алюминий.
+
avatar
0
Rotring 500 тоже пластиковый на самом деле, но то, за что держишь — металл. Для баланса (центр тяжести) это очень хорошо, кстати.

А про вечный имелось ввиду не сам карандаш — а механизм.
У меня карандаши сами ни разу не ломались, а вот механизм — ломался еще как.
У ротринга он очень надежен.
+
avatar
  • Bamborg
  • 16 декабря 2015, 12:23
0
Зачем эта фишка с крутящимся грифелем? На таких диаметрах(0,3-0,7) роли в формировании однородной линии не сыграет. (если что, то что такое кульман, ватман, рейсфедер и прочее знаю не понаслышке)
+
avatar
  • Socrat
  • 16 декабря 2015, 13:45
+1
Жду такой же и Pentel GRAPH1000
Самому интересно, какой будет удобнее при работе.
+
avatar
  • mirson
  • 16 декабря 2015, 16:00
+1
Поворотная цанга нафиг не нужна. Я еще рисовал чертил обычным карандашом. А у него нет цанги! Всегда карандаш прокручивал во-круг оси при построении длинных отрезков. До сих пор даже ручкой так делаю, иначе они набирают большую каплю и делают кляксу.
+
avatar
  • f1203
  • 16 декабря 2015, 16:51
+2
В любой теме есть любители повозмущаться «зачем так дорого если есть намного дешевле а светит/звучит/звонит/пишет/выглядит почти также?»
Нормальная цена для нормальной вещи. Вот для сравнения ручка у одного бывшего губернатора была действительно дорогая.
+
avatar
  • serg777
  • 17 декабря 2015, 18:28
0
Здравствуйте. Подскажите, не часто ли ломаются при письме стержни 0.5? Я вот сколько карандашей не перепробовал, при моём нажатии стердни часто ломались при присьме. Как перешёл на 0.7, стало удобно при использовании любого карандаша.
+
avatar
0
Вот ни разу не ломался.
+
avatar
  • Dante
  • 18 декабря 2015, 01:25
0
очень хорошее чувство юмора у автора
+
avatar
  • Grean
  • 18 декабря 2015, 12:22
0
В универе постоянно пользовался такими на черчении, очень удобно было иметь два карандаша 0,5 и 0,9 мм (а позже и 0,3мм) для разной толщины линий. Вообще, после пользования такими карандашами на обычные уже возвращаться не хочется. Но сейчас они для меня как-то стали неактуальны.
+
avatar
  • Andy4440
  • 18 декабря 2015, 15:12
0
А у меня есть карандаш Rotring в 1995 году брал пару, до сих пор исправно работают!