Лампочки ЭРА и OSRAM из магазина Fix Price

  1. Цена: 79 и 99 руб
  2. Перейти в магазин

В «Фикс Прайсе» рядом на одной полке стоят лампы ЭРА 15 Вт за 79 рублей и OSRAM 10,5 Вт за 99 рублей. Наверняка большинство покупателей выбирает «более мощную и дешёвую», но наверное вы уже догадываетесь о подвохе. Я купил обе лампочки и измерил их параметры.




На лампе ЭРА указана дата изготовления 04.2022, на лампе OSRAM 08.2023, обе лампы куплены в марте 2024 года.

На упаковке лампы «ЭРА LED A60-15W-827-E27 R» указана мощность 15 Вт, световой поток 1200 лм, эквивалент лампы накаливания 110 Вт, срок службы 30000 часов.

На упаковке лампы «OSRAM LED BASE CLASSIC A 100 LBE CLA100 10.5W/830 230V E27 AC31229» указана мощность 10.5 Вт, световой поток 1000 лм, эквивалент лампы накаливания 100 Вт, срок службы 15000 часов.

На обеих лампах указан индекс цветопередачи Ra>80, напряжение 220-240 вольт, цветовая температура 2700K у Эры и 3000K у OSRAM.

А что же на самом деле? Я измерил параметры ламп в своей лаборатории Lamptest.ru и получил следующие результаты.

У OSRAM почти всё честно: мощность и световой поток даже чуть больше заявленных, эквивалент написали «100 Вт», но 95-ваттная лампа накаливания при напряжении сети 220 вольт даёт около 1100 лм, а при 230 вольт около 1300 лм.

У «пятнадцативаттной» Эры измеренная мощность оказалась всего 7.3 Вт, световой поток 736 лм, что соответствует лампе накаливания 70 Вт, а совсем не 110 Вт, как написано на коробке.

А ещё у Эры измеренный индекс цветопередачи оказался 73, поэтому эта лампа вообще не должна использоваться для освещения жилых помещений (считается, что для такого освещения индекс цветопередачи CRI(Ra) должен быть не менее 80), да и продажа её незаконна: Постановление Правительства России № 2255 запрещает производство и продажу светодиодных ламп с индексом цветопередачи менее 80. Замечу, что у точно такой же лампы с датой производства 08.2023 измеренный индекс цветопередачи составил 83, но в Fix Price продаются лампы 2022 года с низким индексом.

Обе лампы построены на линейных драйверах, вследствие этого их яркость меняется при изменении напряжения в сети и при напряжении меньше номинального (230 В) появляется пульсация света, интенсивность которой усиливается при снижении напряжения питания.

Я делаю три измерения коэффициента пульсации — при 230, 220 и 207 В. 230 вольт это номинальное напряжение в сети по ГОСТ, 220 вольт — старый стандарт, при этом такое напряжение до сих пор используется во многих регионах, 207 вольт — минимальное напряжение в сети, допустимое по ГОСТ.

Упомянутое выше Постановление № 2255 устанавливает максимальный коэффициент пульсации света светодиодных ламп 10%, Эра «вписывается» в этот порог только при 230 В, OSRAM при 220-230 В. При напряжении 207 вольт пульсация света обеих ламп может быть немного заметна визуально.

Вообще лампы с линейными драйверами не подходят для районов, где в сети бывает пониженное напряжение. В таблице я указал напряжение (Umin) при котором световой поток (яркость) падает на 5%, при более низких напряжениях яркость будет значительно снижаться, а при 180 В, которые хоть и недопустимы по ГОСТ, но иногда бывают там, где электросети перегружены, яркость упадёт в несколько раз.

Я не берусь прогнозировать, как долго проработают эти лампы. На коробке лампы «Эра» указан срок гарантии 1 год, на коробке лампы OSRAM написано, что гарантия аннулируется при использовании ламп в производственных и коммерческих целях, а сам срок гарантии нигде не указан.

Я не стал внимательно изучать лампу Эра, как не представляющую интерес из-за низкого индекса цветопередачи.

Возможно вы обратили внимание на загадочную надпись «LLMF≥0.8/LSF≥0.9/SDCM<6»в нижней части коробки лампы OSRAM. На одном из клапанов коробки есть расшифровка, что всё это значит.

Лампа OSRAM имеет одноплатную конструкцию (DOB — Driver On Board). На плате размещены 11 одноваттных светодиодов, микросхема линейного драйвера ICL1102, диодный мост, конденсатор 6.8 мкФ 400 В 105°. Токозадающих резистора два — RS1 и RS2 по 36 Ом каждый (если отломать один, яркость и мощность снизятся почти вдвое, зато лампа станет практически вечной).

Корпус лампы разогревается до 67°. На светодиодах тепловизор показывает 82°. В реальности конечно больше.

Совсем небольшая полка Фикспрайса является яркой иллюстрацией того, что творится в индустрии светодиодных ламп.

Те, кто честно указывают параметры, оказываются в невыгодной позиции: рядом стоят лампочки, на которых написана большая мощность, больший световой поток, больший эквивалент, да ещё они и дешевле. Обычные покупатели выберут дешевые лампочки с «лучшими параметрами», даже не догадываясь, что в реальности всё совсем не так.

Именно поэтому брендов, честно указывающих параметры, осталось совсем немного. Я никогда не смогу протестировать в своём проекте Lamptest.ru все лампочки, имеющиеся в продаже, но по тем моделям, которые протестированы, всегда можно получить общее представление о бренде и о том, завышает ли он параметры своих ламп.

© 2024, Алексей Надёжин
Планирую купить +9 Добавить в избранное +166 +243
+
avatar
-4
Эра — лучшая лампочка для площадок и прочих труднодоступных мест, особенно если задушить мощность. На такие отходы жизнедеятельности точно никто не позарится, а задачу освещения на уровне «не спотыкаться о предметы» выполняет.
+
avatar
+37
У меня собака боится спускаться по лестнице, приходится ездить на лифте. Чего боится? Как оказалось, на некоторых лестничных клетках установлены такие лампочки и они жутко пульсируют. Когда собака такую пульсацию впервые увидела, была в шоке, легла и отказалась идти дальше. (Наверное это что-то индивидуальное...) Эпилепсикам наверное тоже стоит опасаться.
+
avatar
+6
Ну так это хорошо, меньше желающих пивка попить на площадке будет.
+
avatar
  • avihome
  • 24 апреля 2024, 11:54
+19
Боюсь, что как раз их это никак не остановит :(
+
avatar
  • vvmel
  • 24 апреля 2024, 20:51
+3
а если они ссыкаться начнут? непроизвольно.
+
avatar
  • Esculap
  • 24 апреля 2024, 21:22
0
Для эпилептиков и ещё здоровых применяются искусственные мерцания и вспышки на ТВ, тытрубе и т.п. По аналогии с массовым помешательством японских детей в 1997 году при просмотре 38 серии мультсериала «Покемоны».

+
avatar
+1
Столько минусов и не одного аргумента.
+
avatar
  • Esculap
  • 25 апреля 2024, 14:31
+5
Народ не понял смысла, надо было привести полный текст.

Об опасностях искусственных мерцаний и вспышек на экранах российского ТВ.
По какой-то причине никто не поднимает проблему о рукотворных мерцаниях, строб вспышках и расслоении видеоряда в телепередачах и видеороликах практически на всех центральных каналах ТВ и на Ютубе. Уже известно об опасностях этих световых эффектов для здоровья человека. В интернете информации на эту тему почти нет, но я кое-что нашёл:
1. Инцидент на японском телевидении 16 декабря 1997 года при просмотре 38-й серии мультсериала «Покемоны». На экране происходит резкая смена цветов и вспышки с частотой 12 Гц. После этого 375 девочек и 310 мальчиков были госпитализированы с головокружениями, судорогами и параличом дыхания.
Виктор Чибрикин из института химической физики РАН утверждал, что в Японии были проведены испытания новейшего оружия массового поражения, воздействующего на электромагнитные колебания головного мозга.
2. Воздействие вспышек света на человека. Нейрофизиологи Шубина и Бондарь из Института биофизики клеток РАН в Пущино заметили что повторяющиеся короткие вспышки света могут вызвать эпилептические приступы. Опасность представляют частоты от 8 до 14 Гц, совпадающие с частотой работы некоторых областей головного мозга.
Возникновению эпиприступа провоцируют следующие факторы:
— повторяющиеся вспышки света и цвета
— повторяющиеся звуки
— яркие сменяющиеся картинки и видеоэффекты
— лечение таких больных чрезвычайно затруднено.

ссылка на мой видеофрагмент
+
avatar
-2
Если на аналоговом ТВ был скандал из за 24 кадра, то на цифровом неизвестно какие технологии воздействия на мозг. Не зря ведь заставляли переходить на «цифру», реклама была развернута и даже бесплатно приставки раздавали бабушкам. Несколько лет назад я согласился на телефонный опрос и там девочка меня спрашивала, смотрю ли я телевизор? Я пытался уточнить какие каналы или передачи ее интересуют, но ей нужно было просто узнать смотрю я ТВ и сколько времени (часов). Поэтому я стараюсь не смотреть телевизор.
+
avatar
0
вообще многие приставки, например те, которые работают через телефон-интернет и так рассказывают что вы и когда смотрите
+
avatar
  • Esculap
  • 28 апреля 2024, 21:05
0
Когда не было ваших приставок, смартфонов, да и вообще интернета, в квартиры за деньги временно ставили приставки, регистрирующие когда, какие каналы и сколько смотрят. Просто «ProhozhiyRU64» родом из прошлого века глубоко не вникает. Да, была проблема навязываемой рекламы в 25-ом кадре. ТВ опрос по телефону проводила в Москве служба в Останкино. Но под это дело и криминальные структуры интересовались: какие программы смотрите, сколько у вас телевизоров, какая у вас стиральная машинка, есть ли кондиционер, какая у вас зарплата и т.п
+
avatar
  • vlo
  • 24 апреля 2024, 14:16
+2
можно подумать, ктото заметит показанную разницу на глаз.
+
avatar
  • userman
  • 25 апреля 2024, 10:32
+1
Можно «заметить», но скорее почувствовать, пульсации.
+
avatar
  • Alesh
  • 24 апреля 2024, 11:20
+1
Было пониженное напряжение дома, OSRAM дохли чаще, чем лампы русско-китайских брендов
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 11:25
+4
10Вт в корпусе А60 — это ненадолго :)
+
avatar
+1
А я думаю, что моя в коридоре мигает хлеще лампы накаливания при просадках в сети. Но живет в таком режиме уже с год, удивительно.
+
avatar
  • Alesh
  • 24 апреля 2024, 15:45
+1
У меня больше года точно работали, может 1,5. Когда всякий брендовый Китай года по 3 и больше работал.
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 11:27
+2
Вообще лампы с линейными драйверами не подходят для районов, где в сети бывает пониженное напряжение. В таблице я указал напряжение (Umin) при котором световой поток (яркость) падает на 5%, при более низких напряжениях яркость будет значительно снижаться, а при 180 В, которые хоть и недопустимы по ГОСТ, но иногда бывают там, где электросети перегружены, яркость упадёт в несколько раз.
Закоротить проволочной перемычкой один(2) из светодиодов — и всего делов. Хуже если то 250В, то 180.
+
avatar
  • vlo
  • 24 апреля 2024, 14:17
+1
обычно 180 не постоянно, а нижний уровень при больших колебаниях. и когда на драйвере в результате выделится в 2-3 раза большая мощность, он спасибо не скажет.
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 15:09
0
огда на драйвере в результате выделится в 2-3 раза большая мощность, он спасибо не скажет.
Что скажет драйвер написано в даташите.
+
avatar
  • vlo
  • 24 апреля 2024, 15:18
+1
вот об этом — mySKU.me/blog/aliexpress/94720.html
в каком даташите написано? не сразу, конечно.
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 16:14
-1
Никакого отношения к обсуждаемой лампе не имеет :)
+
avatar
  • vlo
  • 24 апреля 2024, 17:13
+3
в штатном виде — нет, конечно, а вот после ваших изменений — запросто.
+
avatar
  • aizman
  • 29 апреля 2024, 10:29
0
Для стабилизации тока в цепочке светодиодов при понижении напряжения питания выходной транзистор линейного драйвера должен больше открыться, т.е. уменьшить падение напряжения. Произведение тока на падение напряжения уменьшится, — уменьшится рассеиваемая мощность на регулирующем транзисторе. В связи с этим непонятно ваше утверждение о выделении большей мощности.
+
avatar
  • Alesh
  • 24 апреля 2024, 11:33
+7
Удобно бы ещё на вашем сайте в список фильтров и таблицу добавить «тип драйвера»
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 11:41
0
И количество и размер светодиодных сборок.
+
avatar
  • Ammo1
  • 24 апреля 2024, 12:35
+1
Это точно не получится. Для этого нужно вскрывать каждую лампочку.
+
avatar
  • RULE
  • 24 апреля 2024, 13:53
+6
Надо вернутся к ГОСТ'ам, тогда не придется гадать, брать или не брать товар… и наказывать производителя или продавца за некачественный товар. На светодиоды… тоже нужен ГОСТ… Обзор хороший… А по жизни — лотырея…
+
avatar
  • vlo
  • 24 апреля 2024, 14:21
0
и каким образом гост может повлиять на заниженную вдвое мощность?
гост 62560 на коробке указан.
+
avatar
  • RULE
  • 24 апреля 2024, 15:57
+5
Я выше написал — наказывать производителя, за обман, мало ли, что напишут… Просто ни кому это не надо… вот и всё… Где наш ФАС? :)))…
+
avatar
  • vlo
  • 24 апреля 2024, 17:17
+1
так выше написано, что нужны какие-то еще госты, и они что-то могут решить.
по факту гост давно есть и он даже указан на упаковке.
но результата это почему-то не принесло.

вообще же в отечественной рознице педалирование гостов — это маркетинговый прием, расчитанный на определенную возрастную категорию, не более того.
+
avatar
  • RULE
  • 24 апреля 2024, 22:54
+1
В продуктах в последнее время ГОСТы соответствуют, беру колбасу, сосиски и т. д… Бывает и ухудшают, брал по ГОСТу сосиски " баварские с сыром " с хорошим составом, сейчас ГОСТ убрали и стали добавлять в состав шкурки, мех. обвалка, а цену оставили… перестал брать, бывает и так… И ещё, всегда читаю состав, я чел. пожилой не доверчивый :), я выше написал о лампочках и подобных товарах — лотырея…
+
avatar
+1
То, что вы читаете состав -это хорошо, но то, что вы верите тому, что написано -это плохо. Работал на пищевых производствах и никто никогда не проверял и не контролировал качество и состав. Кладут на «глазок» те же самые консерванты летом побольше, зимой поменьше. Просто вдумайтесь в цифру миллион тонн (не килограмм, а тонн) пальмового масла ввозится ежегодно (по последним данным 1,2 млн.т. -100 тыс в месяц) поделите на количество населения и вы поймете, что где то, недописывают состав продуктов. Плюс сотни тысяч тонн сои.
+
avatar
  • SV13
  • 24 апреля 2024, 18:45
+2
Так команды «фас!» не было…
+
avatar
  • RULE
  • 30 апреля 2024, 13:12
0
Насколько помню после номера ГОСТ'а должен год обязательно стоять ?, разве не так ?, а так получается отсебятина. Возможно я не прав :)…
+
avatar
-1
А ещё нужно вернутся к гос.планированию, соц.соревнованиям, пятилеткам за три года и вот этого всего из прекрасного прошлого.
+
avatar
0
а толку?
народ хочет, чтобы всё было уже даже не по баксу, а по пол-бакса.
Дёшево и хорошо одновременно не было, нет и не будет.
+
avatar
  • RULE
  • 30 апреля 2024, 13:26
0
Верно. Байден года 1.5 назад нас стращал: " будет бакс в России 200 руб. " Мы и так знаем, что будет когда- нибудь, я помню советские времена, когда за бакс давали 64 копейки, сейчас 93… рубля, назад уже не откатит, эх… мы привычные :).
+
avatar
  • Ammo1
  • 24 апреля 2024, 12:34
+2
Да, давно об этом думаю. Надо. Сейчас только в таблице есть и можно сортировкой по типу драйвера отделять разные лампочки.
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 13:11
-1
Почему-то у Вас нет ламп А65 и А70. Это важно, в меньших габаритах надёжный аналог ЛН 100Вт не получить.
+
avatar
  • Ammo1
  • 24 апреля 2024, 15:36
+1
На сайте? Их там очень много.
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 16:52
0
В фильтре нет А65 и А70, в таблице для некоторых фигурирует в названии, для остальных — угадай сам :)
+
avatar
  • Ammo1
  • 24 апреля 2024, 22:08
+3
Можно включить столбец диаметра и по нему отсортировать.
+
avatar
  • Zolg
  • 25 апреля 2024, 00:02
0
Это можно косвенно определить по заявленному диапазону питания: 220-240В — 99% линейник, 100-240 — 99% импульсник
+
avatar
+1
далеко не 99%.
Немало моделей на 220-240 имеют импульсные драйвера, нижняя граница разная, где 160, где 170, а где и 190-200.
+
avatar
  • Ammo1
  • 25 апреля 2024, 09:17
+6
К сожалению нет. Вчера тестировал лампочки General GU5.3. На коробке написано «Напряжение 170-260 Вольт, начало работы с 80 Вольт». В реальности линейный драйвер, падение яркости 5% при 212-214 В, соответственно при 170В будет процентов 30 яркости и ого-го какая пульсация, а при 80 вольтах они не зажгутся.
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 11:34
+1
честно указывающих параметры
Весь прикол в том, что параметры реально достижимые. Например, пиковая мощность в течение 1мсек будет в 2 раза больше средней(измеренной Вами), световой поток сразу после включения %% на 30 больше измеренного, а сразу после включения при -40°С будет больше измеренного %% на 60 :)
+
avatar
  • Ammo1
  • 24 апреля 2024, 12:35
+3
Ну они же не пишут, что это пиковая мощность.)
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 12:52
0
Вообще-то на многих электроприборах пишут максимальную потребляемую мощность и ток при всех допустимых напряжениях, температурах, нагрузках…
Чтобы правильно выбрать сечение кабеля, автомат и т.д.
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 12:56
+4
А вот когда пишут «аналог ЛН 100Вт» а фактически меньше 60, это опа :)
+
avatar
0
Коментарий для разбирающегося_инженера_скептика…
«казнить нельзя помиловать»…
Поймут "… не только лишь все....".

тем не более — поставил «плюс».
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 13:47
+3
Поймут "… не только лишь все....".
Этим — на Дзен. Там таких много.
+
avatar
  • avihome
  • 24 апреля 2024, 12:00
+2
Купил в Озоне подобные OSRAM с цоколем E14 7Вт и E27 8Вт, белый 4000. Впечатление положительное — мерцания не ощущаю, свет довольно приятный. Пока только месяца 3 работают, не знаю, насколько долго проживут.
+
avatar
  • Nuke142
  • 24 апреля 2024, 13:06
+3
С osram никогда не везло, все сломались. и из metro, и с маркетплейсов.
philips серии essential нравятся больше всего, и ещё ниодна не сгорела за 5+ лет.
+
avatar
+1
Всё в Филипсах хорошо, кроме их цены…
+
avatar
  • vlo
  • 24 апреля 2024, 14:14
+4
в филипсах из фикспрайса врядли есть чтото хорошее.
+
avatar
0
Есть лампочка на светодиодах. В потолки натяжные ставят. И з 6-ти 2 стали гореть «вполнакала». Причём наработка крайне низкая. Куда копать? Кондюк померил, вроде 4.7 на 400 как и заявлено.
П.С. В схемотехнике не силён, но представление имею.
+
avatar
  • krypton
  • 24 апреля 2024, 18:07
+1
стали гореть «вполнакала»
Возможно перегорает один из светодиодов. Замыкать по одному, пока лампа не заработает нормально (ну и 3-й способ может помочь). Обнаруженный светодиод удалить, вместо него перемычку из припоя.
+
avatar
+1
Т.е. полуживой? Спасибо за ссылку.
+
avatar
  • krypton
  • 24 апреля 2024, 18:20
+1
Т.е. полуживой?
Да.
+
avatar
0
Просто внешне все одинаковые, без явной деградации. Ещё раз спасибо.
+
avatar
  • Esculap
  • 24 апреля 2024, 19:44
+2
У OSRAM почти всё честно:
Видел ваш, Алексей, обзор изначально на «Телеграм». С утверждением не согласен. У них всё честно при номинальном напряжении.
Но у нас в России в городе с населением 32 тыс. всё не так. В прошлом году «воевал» с местными электросетями из-за пониженного напряжения 170-180 В. Вроде победил, на мой столб «воздушки» даже повесили пульт дистанционной регистрации РиМ. Правда я тоже научился регистрировать изменения напряжение при помощи ПО бесперебойника и компьютера. А в этом году «Оба-на», реле напряжения отрубило мой дом при наличии оного — 160 В. Надоедливый звонок дежурному мастеру-электрику восстановил напряжение после 2-х часов тарахтения бензинового генератора. Но я отвлёкся.
Эти дешёвые лампы «О-срам» при пониженном напряжении очень заметно тускнеют и пульсируют (внутрянка у них такая же как у вас на фото). После добавления конденсатора 8,2 мФ становится заметно лучше, но.
С тех пор я стараюсь покупать только более-менее дорогие лампы, цена оправдывает. Пример у меня есть только такой: IEK «Честные ватты», цена от 140 руб./шт., покупал Е27 И GX53.
+
avatar
0
У меня более 200 в своё время спасённых тестем ламп накаливания. На даче при проживании на выходных оптимизация реального значения не имеет.
+
avatar
  • vlo
  • 24 апреля 2024, 20:37
+4
С утверждением не согласен. У них всё честно при номинальном напряжении.
странная претензия — у них заявлено 220-240. все что ниже не их проблемы.
за 100р хотеть от осрама еще и импульсный драйвер — излишний оптимизм. тем более что и по напряжениям явно намекнули.
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 21:17
-3
за 100р хотеть от осрама еще и импульсный драйвер
Нужно отличать сладкое от синего. Качество лампы зависит от схемотехники, комплектующих, качества изготовления и т.д. А от торговой марки и цены вообще никак не зависит :)
+
avatar
+2
какая то корреляция с ценой иногда всё же присутствует)))
+
avatar
  • vlo
  • 25 апреля 2024, 00:35
+3
года полтора назад я тут мучал десятка два gx53 ламп. и корреляция между появлением импульсных драйверов и ценой там определенно наблюдалась.
цены, конечно, надо сравнивать в сравнимых условиях, а не гипер с местным хозяйственным, где все дороже раза в полтора-жва.
+
avatar
  • redcap
  • 25 апреля 2024, 10:55
-1
корреляция между появлением импульсных драйверов и ценой там определенно наблюдалась.
Особенно заметна Ваша корреляция в Светофоре — 20Вт (ага :) ) с линейным стабилизатором 47₽, а с импульсным аж 48!!! :)
+
avatar
  • vlo
  • 25 апреля 2024, 13:31
+1
наверное все же не моя, а Алексея.
ну а в светофоре ассортимент слишком мал для получения какой-то статистики.
+
avatar
  • Ammo1
  • 24 апреля 2024, 22:10
+1
Вам не подойдут любые лампы с линейным драйвером. Используйте только лампочки с импульсным (IC) драйвером.
+
avatar
  • Esculap
  • 24 апреля 2024, 23:28
0
Это хороший совет для старого электронщика, я разберусь. А как же быть простым, непосвящённым покупателям?
Вы придумайте/создайте желательно групповое обращение в Роспотребнадзор с требованием от производителей маркировки потребительских свойств электроламповых изделий, а не фейковых картинок про тысячи часов наработки.
+
avatar
  • usb350
  • 24 апреля 2024, 20:27
+1
Старайтесь постепенно уходить от ламп в форм-факторе E27, заменяя их светодиодными светильниками с нормальным охлаждением — когда есть большой металлический «блин»-корпус, к которому через термопасту прикручена алюминиевая подложка-лента. Температурный режим там не в пример легче, да и драйвер не усугубляет ситуацию. А уж после снижения тока драйвера на 20-30% и замены конденсаторов на заведомо качественные — становятся натурально вечными. Некоторые производители прямо-таки диверсию творят (наверняка кто-нибудь видел драйверы светодиодов с али) — конденсатор «лежит» на микросхеме-драйвере. Естественно, это надо устранять. Я подобным способом доработал светильник в ванной — служит уже 6-й год.

Сколько бы за это время заменил ламп E27 — остается догадываться, особенно учитывая тот неприятный факт, что качество с каждым годом всё хуже и хуже. Да, есть гарантия, но лично мне обломно постоянно бегать менять лампочки. К тому же, попаять лично мне, добавив вещи надежности — в кайф)
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 21:38
+11
Старайтесь постепенно уходить от ламп в форм-факторе E27, заменяя их светодиодными светильниками с нормальным охлаждением — когда есть большой металлический «блин»-корпус, к которому через термопасту прикручена алюминиевая подложка-лента.
… И вместо лампочки за 50₽ будешь менять весь светильник за 5000!
Стабильное китайское качество гарантирует :)
+
avatar
  • usb350
  • 24 апреля 2024, 21:52
0
Светильник в ванную стоил меньше 1000. 5000 это с пультами и прочей RGB атрибутикой.

А лампочки за 50р даже для гаража брать не стоит.
+
avatar
+8
Идея вообще отличная с охлаждением, только китайские светильники почти все поголовно обычно имеют дичайшие CRI и пульсацию. Просто вырви глаз.
С лампами хоть какая то регуляция есть и отзывы, а в светильниках вообще непонятно что напихано, про драйвер вообще молчу.
Я про готовые комплекты, не про самостоятельную сборку.
+
avatar
0
только китайские светильники почти все поголовно обычно имеют дичайшие CRI и пульсацию.


у хороших всё в порядке и с тем, и с другим.
+
avatar
+1
хорошо когда всё хорошо и плохо, когда всё плохо.

Они на вид почти одинаковые, не отличить внешне.
+
avatar
  • redcap
  • 24 апреля 2024, 23:36
0
А лампочки за 50р даже для гаража брать не стоит.
Те, что покупаю за 50₽, в магазине стоят 120. Там они в два раза лучше :)
+
avatar
  • vlo
  • 25 апреля 2024, 00:29
+8
только вот никаких оснований ожидать, что светильник за 1000 проработает дольше, чем лампа за 50 — нету.
а меняется лампа гораздо проще.
+
avatar
0
бывает и так.
+
avatar
+2
заменяя их светодиодными светильниками с нормальным охлаждением
во-первых, не всем и не везде этот совет подходит.
не везде есть возможность (и право) менять светильники на какие хочется. Например, в арендуемом жилье часто нет.
во-вторых, «с нормальным охлаждением » это сразу переход к категорию недешёвых светильников, и там тоже не все.
в-третьих, ваши предложения по ковырянию и доработкам для 99% пользователей бессмысленны, не будут они этим заниматься.

ламп E27 — остается догадываться, особенно учитывая тот неприятный факт, что качество с каждым годом всё хуже и хуже.
У хороших ламп как было хорошее качество, так и осталось.
Правда, они и стоят дороже — как раньше, так и сейчас.
3-8 евро за лампочку и всё нормально, коробки по нескольку штук чуть дешевле.
+
avatar
  • redcap
  • 25 апреля 2024, 08:46
-2
У хороших ламп как было хорошее качество, так и осталось.
Правда, они и стоят дороже — как раньше, так и сейчас.
3-8 евро за лампочку и всё нормально
Обзорчик бы, а то складывается впечатление, что деменция одержала полную победу над здравым смыслом :)
+
avatar
0
обзоров хватает, все желающие могут с ними ознакомиться.
я за вас должен их искать и вам на блюдечке с голубой каёмочкой преподнести?
+
avatar
+1
Только сегодня устанавливал на потолке подобную лампу с большим металлическим «блин»-корпусом. Ни термопасты, ни алюминиевой подложки-ленты в ней уже нет. Лампа с названием «Навигатор».
+
avatar
+1
Автору спасибо за тесты, как всегда интересно.
+
avatar
  • Ammo1
  • 25 апреля 2024, 09:20
+8
Спасибо. Если сил хватит, теперь будут такие статьи каждую неделю. Мне уже есть, что сказать, про свежие Smartbuy, Космос, Эра, General, Saffit, Онлайт.
+
avatar
  • kww66
  • 25 апреля 2024, 14:19
0
А почему нет тестов Онлайт ламп? Я их давно покупаю, интересно было бы.
+
avatar
  • Ammo1
  • 26 апреля 2024, 09:17
0
На сайте тесты есть. В видео обзора тоже будут. В целом — это эконом-сегмент.
+
avatar
0
2Ammo1
Алексей, какую лампочку Е27 на честных 20-25Вт (3000К) без пульсаций посоветуете до 300 руб? Желательно подешевле, конечно. )
Спасибо за обзоры здесь и за сайт Ламптест.
+
avatar
  • redcap
  • 25 апреля 2024, 15:27
0
какую лампочку Е27 на честных 20-25Вт
Ищите с диаметром 120+мм :)
+
avatar
  • Ammo1
  • 26 апреля 2024, 09:17
+3
Никакую. Таких не существует. Честные 20 Вт это огромная промышленная лампа, их не выпускают на 3000К.
+
avatar
  • Esculap
  • 26 апреля 2024, 15:10
+4
Я не Алексей, но могу порекомендовать лампу E27 Feron 30 Вт, которую я купил себе на рабочее место и оставил краткий отзыв. Бульба с реальным металлическим радиатором, без мерцаний, измерить мог только мощность, получилась 24,5 Вт при 206 В в розетке. Работает полгода и не одна.

+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • Esculap
  • 26 апреля 2024, 15:38
+2
P.S. До этой лампы я там же купил Feron 25W. Тоже яркая лампа, тоже светит до сих пор без претензий на пульсацию, дешевле, но бульба уже без ребристого радиатора.

+
avatar
  • vlo
  • 26 апреля 2024, 16:59
+1
mySKU.me/blog/russia-stores/94944.html — рассматривал подобную дуру. бывают и мощнее. но они огромные и мало куда влезут.
+
avatar
  • oliver
  • 28 апреля 2024, 05:08
0
Только это не 3000К
+
avatar
  • Esculap
  • 29 апреля 2024, 21:17
0
Не понятно, кто любит цветовую температуру освещения 3000К. Первые китайские лампы с такой ЦТ светили неприемлемым кислотным жёлто-зелёным светом (я покупал, но разобрал на детали). Теперь вспомним освещение автодорог РФ натриевыми лампами, это было не так давно, цветовая температура там была 2000К. Вроде как отказались. Про синюшный свет дешёвых карманных фонарей и автомобильных светодиодных «заменителей» галогена и ксенона тоже все знают.
Я о том, что предъявленные мои лампы при заявленных 6400К, светят чистым белым светом, приятным глазам. Измерителя CRI увы.
+
avatar
0
Ваш отзыв?:)
+
avatar
  • Esculap
  • 27 апреля 2024, 13:01
0
Да.
+
avatar
  • Ammo1
  • 27 апреля 2024, 21:03
+1
Просили посоветовать 3000К. А эта 6400К.
+
avatar
  • vlo
  • 28 апреля 2024, 01:40
0
на 2700K бывают FERON LB-100/LB-130, A65/A80. сколько там из обещаных 25/30W в наличии это конечно вопрос.
+
avatar
0
206 В? В РФ какие-то проблемы с напряжением или это проблемы дачных поселков? Просто читаю комментарии сверху вниз и вы наверно пятый, кто вспоминает про пониженное напряжение…
+
avatar
  • Esculap
  • 28 апреля 2024, 20:47
0
В моём городе с населением 32 тыс., г. Шумерля (Чувашия, РФ), я наверное единственный, кто постоянно воюет с администрацией местных электросетей из-за пониженного напряжения (лет так уже 12). Про частые отключения на 1-2-3 часа (в течение года раз 5) я вообще молчу, ситуации бывают разные.
Так, две недели назад у нас на вводе было 160 В и Реле Напряжения в моём щитке вообще обесточило дом. Только настырный звонок дежурному электрику восстановил справедливость.
Поэтому на эти случаи у меня в гараже (своего дома) есть бензиновый генератор.
А вы, «Yura» из Минска, просто не в теме. Нет необходимости в Минске ставить реле защиты от преренапряжения, недонапряжения, а также обрыва земляного провода от подстанции или перехлёста линий воздушки во время грозы. По-простому, это когда в розетке случайно появляется напряжение 380 В.
+
avatar
  • Atov
  • 27 апреля 2024, 11:24
0
С месяц назад увидев в Фикспрайсе такую лампу Osram, посмотрел ее в плиложении Lamptest и купил. Пришел домой, включил, и на камере телефона увидел сильные пульсации. Подумал «не повезло», пошел в магазин, поменял лампу. Такие же пульсации. Сдал нафик. Причем в той же люстре стоят лампы Филлипс из того же Фикспрайса и у них пульсаций нет. Город Реутов Моск. обл.
+
avatar
  • Ammo1
  • 27 апреля 2024, 21:06
0
Камера и глаза не одно и то же. Если у Вас в сети не 230В, а ниже, у любой лампы с линейным драйвером будут пульсации. У этой Осрам при напряжении 207 вольт пульсации 26%. Это сравнимо с пульсацией света лампы накаливания 25 Вт. Глазами Вы эту пульсацию не заметите.
+
avatar
  • Atov
  • 28 апреля 2024, 00:02
0
Напряжение я не замерял, к сожалению.
+
avatar
  • oliver
  • 28 апреля 2024, 05:11
0
Я как понял честные ватты только у нескольких производителей есть.
Это Osram, Philips, Ikea.
Может кто еще какие скажет?
Остальные хоть 10% да украдут.
Добавлю возможно еще «премиум» серии некоторых производителей.
Но вот у вышеупомянутых трех вроде практически любая лампа соответствует характеристикам
+
avatar
  • krypton
  • 28 апреля 2024, 16:43
0
Lexman, Toshiba, Ашан, Navigator. И ещё некоторые упомянуты здесь в контексте моделей с высоким индексом цветопередачи.
GP, но недавно стал встречать информацию, что после года работы портится микросхема драйвера.
+
avatar
0
Мощность и световой поток это как бы «и фиг с ним», просто освещённость ниже, а вот индекс цветопередачи совсем не шуточный вред здоровью. И острота зрения падает, и голова раскалывается и при Ra=80. От OSRAM, даже уровня BASE, только положительные впечатления. Правда у нас напряжение всегда в районе 230V. А вообще, для меня, самый комфортный свет дают лампочки «IKEA», не знаю кто для них делает (делал).