Набор адаптеров 1/4, 3/8, 1/2". Сможет ли ударный шуруповёрт заменить ударный гайковёрт?


Такие адаптеры применяются совместно с торцевыми головками. Они предназначены для перехода с шестигранного типа крепления 1/4HEX на крепление квадрат с подпружиненным шариком. В данном наборе имеется три адаптера с посадочным квадратом 1/4DR, 3/8DR, 1/2DR. Для цели, обозначенной в заголовке обзора, меня на текущий момент будет интересовать только один только один из этих адаптеров — 1/2DR. Именно такой наконечник стоит в гайковёрте MUSTOOL, с помощью которого мне стало очень легко и быстро «переобувать» машину по сезону. А сможет ли с этой задачей справиться мощный ударный шуруповёрт, который просто выворачивал мне руку при вкручивании здоровенных шурупов в сырой пенёк. 

Этот шуруповёрт имеет режим работы с ударом и мне стало интересно опробовать его в той же цели, что и гайковёрт. Для чего и потребовался адаптер с шестигранника на квадрат 1/2", на который устанавливается ударная торцевая головка 19 мм для моих колёсных гаек.

Технические характеристики набора адаптеров
Материал: сталь
Тип оснастки: держатель торцевых головок
Диаметр хвостовика (мм): 6.35
Вид держателя бит: прямой
Форма наконечника: квадрат
Размер посадки на инструмент: 1/4 дюйма Male HEX
Размер посадки под оснастку: 1/4; 3/8; 1/2 дюйма Male DR

Поставляется набор адаптеров в обычном пакетике с конвертиком.

В наборе три адаптера размерностью наконечника: 1/4; 3/8; 1/2 дюйма.

С другой стороны обычный шестигранник 1/4 дюйма.

Он подходит под любой инструмент, рассчитанный на работу с битами.

Квадраты 1/4" и 1/2" имеют плоский торец, а квадрат 3/8" имеет наплыв на торце.

Для удержания торцевой головки на адаптере служит подпружиненный шарик.

Длина адаптера с квадратом 1/2" составляет 72 мм.

Длина адаптера с квадратом 3/8" составляет 65 мм.

Длина адаптера с квадратом 1/4" составляет 62 мм.

Меня интересует адаптер с квадратом 1/2". Проверяем, как на этот адаптер ставится торцевая головка. Проблем не обнаружено, соединение надёжное, без люфтов.

Вручную снять головку даже не получается, фиксация очень надёжная. Пришлось нажать на шарик, чтобы стянуть с адаптера головку.

Можно начинать опыты. Устанавливаем адаптер с насаженной головкой в шуруповёрт.

Выставляем на шуруповёрте режим удара.

Ну и приступаем к откручиванию колёсных гаек.

Увы и ах. В режиме удара шуруповёрт по-прежнему выворачивает руку, вместо того, чтобы откручивать гайку. То же самое происходит в режиме сверления. А вот в режиме кручения мощей у шуруповёрта не хватает, на самом высоком значении момента срабатывает отсечка, не страгивая гайку.
Чтобы не было сомнений, ту же гайку откручу гайковёртом.

Плёвое дело. В общем каждому инструменту своё время и место. Универсального решения в данном случае нет. Не справился шуруповёрт с поставленной задачей.

Планирую купить +2 Добавить в избранное +36 +43
+
avatar
  • lockser
  • 29 апреля 2024, 21:04
+20
Прочитал заголовок и сразу отвечаю:
Не может!
У шуроповерта осевой удар. У гайковерта радиальный.
+
avatar
  • cobugs
  • 29 апреля 2024, 21:08
+42
Принцип работы ударного гайковерта и ударного шуруповерта разные. В одном удар тангенциальный в другом осевой.
Эти переходники не для шуруповерта, а для импакта.
+
avatar
  • Flint
  • 29 апреля 2024, 21:17
-13
+
avatar
  • vanenzo
  • 29 апреля 2024, 21:42
+7
В смысле не в туда, такой же боёк стоит как и в гайковерте.
+
avatar
0
импакт от гайковёрта отличается выходом в шестигранник под 1/4, а не квадрат, и электронными настройками профиля работы двигателя.
+
avatar
+3
Не обязательно «электронными настройками», а вот «отличается выходом» — обязательно, в этом и есть различия двух названий инструментов, только лишь в «разъеме».
+
avatar
0
Как минимум несколько режимов работы по оборотам (чтоб уменьшить максимальный момент) у импакта должны быть. Иначе ловко крутить шурупы не получится — ломаться будут, а смысл импакта, как пара к шуруповёрту, пропадает напрочь. Ведь установка выхода под шестигранник явно указывает на использование бит для винтов и шурупов.
+
avatar
0
Разъем «под шестигранник» у импакта (винтоверта), да, указывает на возможность и предназначение использовать биты, но вот у гайковерта тоже могут быть электронные режимы работы. Поэтому, всё различие сводится только лишь к разъему «квадрат» или «хекс».
+
avatar
0
Вы немного, ну совсем чуть-чуть, заблуждаетесь. Ещё масса так называемого молотка у гайковёртов больше. И даже на малых оборотах передаваемый на биту момент для мелкого крепежа может оказаться фатальным.
Собственно и вопрос возникает — а можно ли задушить новый супернавороченый гайковёрт до состояния чтоб мелкий крепёж мог крутить без повреждений как крепежа так и изделия?
+
avatar
0
Т.е. гайковерт, который с квадратом 1/2, который слабее винтоверта, который с разъемом под Hex, будет именоваться тоже винтовертом по вашему? т.е. тот у которого молоток меньше?
+
avatar
0
Т.е. гайковерт, который с квадратом 1/2, который слабее винтоверта, который с разъемом под Hex, будет именоваться тоже винтовертом по вашему?
С чего вы это взяли?
+
avatar
  • MrSAV
  • 05 мая 2024, 21:18
0
Супернавороченный — можно.
У Милки есть инструмент One Key, с блютус. Можно настроить режимы под себя.
Есть в пользовании винтоверт, очень удобно.
+
avatar
+1
Класс! Более самозабвенной чуши мне не доводилось слышать последнее время.
www.dewalt.com/search?search=Impact+wrench&f%5B0%5D=content_type%3Asku&sort_by=title&sort_order=ASC
Просвещайтесь, не благодарите
+
avatar
-4
Просвещайтесь, не благодарите
Конечно не будем благодарить. В русскоязычном сегменте, в отличии от англоязычного, есть чёткое разделение на «импакты», они же «винтовёрты» и «гайковёрты».
Точно так же и наоборот в англоязычном мире существуют «murder» и «killing», а в русскоязычном и то и другое обозначено одним словом «убиство».
P.S.: И таки да, в англоязычном сегменте тоже есть разделение, но происходит с использованием двух слов одновременно: «Impact Drivers» и «Impact Wrenches».
+
avatar
0
Ну так и называйте «винтоверт» без выкрутасов и без баек о разделении в русском сегменте. И про электронные настройки в винтоверте и отсутствие таковых в гайковерте как вывернетесь?
+
avatar
-4
без баек о разделении в русском сегменте
Никаких баек нет. К примеру: что такое импакт.
И про электронные настройки в винтоверте и отсутствие таковых в гайковерте как вывернетесь?
Пройдите по совей же сылке и почитайте описания. Для импактов, сиречь винтовёртов, будут странные надписи на импортном: «Variable speed trigger allows for control and precision on delicate work surfaces» или «PRO-LEVEL CONTROL AND PRECISION: Enabled by variable 3-speed trigger». Чего у гайковёртов не встретите, зато у боле-менее новинок появляются «Helps prevent overtightening and fastener run-off with precision wrench™ control», чего нет у импактов.
А вам, чтоб в дальнейшем не совершать логических ошибок и не путать что есть «понятие», а что есть «слово», рекомендую к просмотру:
+
avatar
  • SBVF
  • 30 апреля 2024, 14:27
0
странные надписи на импортном: «Variable speed trigger
Я в описании к своему гайковерту решил, что это относится к кнопке, нажатие на которую увеличивает скорость вращения двигателя.
+
avatar
0
Думаю, так и есть, если кроме кнопки никакого управления нет.
+
avatar
+1
makita dtd 153, никаких настроек нет, но это винтоверт. Макита dtw700, уйма настроек, но это гайковерт. Не пускайтесь в словоблудие.
+
avatar
0
Т.е. вы на 100% уверены, что производитель в электронном блоке управления ничего не нашаманил?
Не обязательно «настройки» должны иметь физическое проявление в виде кнопок и переключателей. Это может быть, к примеру, ступенчатый или плавный разгон двигателя при увеличении нагрузки (на некоторых деволтах встречается).
+
avatar
  • Kooonst
  • 30 апреля 2024, 14:26
0
Есть импакты на хекс 1/4 без настроек, только спусковой крючек.
И есть гайковерты на квадрат начиная 3/8 и вплоть до 1дюйма с настройками через пресеты задаваемые или через кабель или через блютух…
Вторых конечно мало но они есть, что с ними в вашей классификации прикажете делать???
+
avatar
0
Вторых конечно мало но они есть, что с ними в вашей классификации прикажете делать???
Приказываю разобраться и доложить, можно ли задушить настройками гайковёрт так, чтобы он не загонял вусмерть в материал или не сворачивал трёхмилиметровые саморезы.
+
avatar
  • Kooonst
  • 30 апреля 2024, 22:57
+1
Про трехмелимитровые не могу сказаь ничего, но импактом на хекс 7/16 с мах 1200Нм на минимальных прессетах реально выставть чтоб он 75 гдэшный саморез в сыромятную сосну по шляпку загонял и вставал сам. Причем повторяемость при этом очень хорошая. Тобишь регулировка на порядок максимального усилия на импактах/гайковертах это реальность даже не сегодняшнего дня, а вчерашнего. Тот импакт с 19г выпускаеться, понятно что это не китай, но кому нужно тот купит.
+
avatar
  • kven
  • 29 апреля 2024, 21:29
+4
в импакте они разлетятся на второе использование, достаточно отзывы почитать.
+
avatar
  • vanenzo
  • 29 апреля 2024, 21:48
0
Брал набор за 189 взамен частично растерянных купленных в магазине сто лет назад, на вид качество такое же, в импакте на 160 нм прекрасно себя чувствуют эти адаптеры, в том числе на 1/2" при откручивании колес.
+
avatar
0
Если импакт с масляным демпфером, то проработает какое-то время (может даже не на один сезон смены колёс для одной машины хавтит). Сила удара у такого импата меньше, но растянута по времени.
Вообще в импактах такие переходники однажды ломаются все, разве что легированые молибденом живут дольше.
+
avatar
  • kven
  • 29 апреля 2024, 22:06
+2
был у меня винтоверт с hex, хотел такие переходники купить и менять колеса.
ну думаю, куплю дорогие, милуоки например, начал читать отзывы, а там у половины разваливаются на квадрате 1/2.
плюнул и купил китайский гайковерт с квадратом по цене трех комплектов переходников милки.
и не жалею.
+
avatar
0
У меня милувоковский переходник с 1/4 hex на 1/2 с DCF887 уже третий год живёт. Выглядит слегка пожёваным, но пока ещё не раскололся. Однако всё равно взял DCF922, ибо переходник крадёт момент, и довольно существенно.
+
avatar
  • RULE
  • 29 апреля 2024, 22:23
+1
И руку не выворачивает :)… тангенциальный удар…
+
avatar
  • ploop
  • 29 апреля 2024, 21:22
+14
Эм… вы конечно мастер инструмент не по назначению использовать. Шуруповёрт тут реально может помочь, когда руками стронешь гайки и чтобы не гнать всю длину резьбы проще шурик накинуть.
А вот срывать их — нужен гайковёрт или импакт с тангенциальным ударом.

зы: а такие переходники в любом сельпо в ассортименте.
+
avatar
+4
У меня есть мелкий шуруповерт 12 вольт. Там можно снять патрон и вставить адаптер для головок 1/2. Вот им замечательно закручивать болты на колёсах. Потом только вручную затянуть нормально. Гайковёртом только откручиваю, потому что при закручивании малейший перекос гайковёрт не заметит и закрутит болт не по резьбе.
+
avatar
+3
Любой переходник съедает момент. И если отбросить хрустальную мечту, что осевой удар заменит тангенциальный, и воспользоваться импактом, то момент на выходе будет меньше, чем если пользовать гайковёрт с такими же харатеристиками.
+
avatar
+5
Не помню где слышал такую аналогию, но понравилось:
Сходство ударного шуруповерта и ударного гайковерта такое же как, у уточки и полицейского автомобиля. Оба крякают. Но суть и эффект кряканья совершенно разный.
Как и ударный шуруповерт и ударный гайковерт. Совершенно разные по сути, устройству и назначению инструменты.
+
avatar
  • cofein
  • 29 апреля 2024, 23:07
+4
А мне нравится показывать видео людям, где наглядно показано что удер не «вперед» как у перфоратора, а «вбок», на откручивание /закручивание.

Но я аналогичный комплект использую с шуриком, что бы 90% резьбы не рукой/ключами крутить, так быстрее.

+
avatar
  • Chemmax
  • 29 апреля 2024, 21:57
0
Я шурик с ударом использую иногда для сверления неглубоких отверстий в перегородках. Со сверлом по бетону, миллиметров 5 или 6, иногда даже 7, смотря от прочности смеси/штукатурки.
Он же для этого сделан, типа как легкая ударная дрель?
+
avatar
+3
Совершенно верно. Для сверления с осевым ударом. Но не для откручивания гаек :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 29 апреля 2024, 22:06
+1
Дороговато 16 апреля покупал на «Озоне»:
+
avatar
  • and361
  • 30 апреля 2024, 11:27
0
на алике по 3в1 акции они идут по 189р
+
avatar
  • starson
  • 29 апреля 2024, 22:09
+3
Максимум как можно использовать шуруповерт в данном случае, это откручивать уже сорванные гайки или закручивать их. Совсем недавно менял колеса и использовал именно так. Сразу нужно предупредить, что закручивать гайки в режиме сверления очень не рекомендуется. Шуруповерт просто выворачивает руку. Нужно ставить режим трещотки.
+
avatar
+4
использую похожую биту, срываю болты балонником, потом шуриком и этой битой откручиаю, все быстрее чем балонником крутить
+
avatar
  • Abunail
  • 29 апреля 2024, 22:27
+4
Смотрю, большинство читателей используют или собираются использовать гайковерт для откручивания колесных болтов автомобиля. Я поступаю иначе. В сервисе прошу (умоляю) закрутить болты вручную и без затяжки втугую. Потом сам затягиваю с лёгким усилием, без экстремизма. И в случае надобности так же легко откручиваю, хоть в гараже, хоть на дороге. На всякий случай в инструментах держу трубу 35см для колёсного ключа. Мне 71 год, вес 65 кГ, суставы бывает побаливают, приходится их беречь таким способом. Всю жизнь не увлекался супер затяжкой колёсных болтов и всю жизнь они у меня слегка смазаны графикой.
Не замерял свой момент затяжки, а то поделился бы цифрой.
+
avatar
+5
Гайковерт идеально подходит для откручивания любых гаек и болтов, колесных, в подвеске, в двигателе, где угодно. И ограниченно пригоден для закручивания. Именно закручивания. Затягивать что то гайковертом категорически не рекомендую, ручным инструментом потом можете и не открутить, т.к. любой гайковерт тянет со всей дури до всех своих 500-1000 Нм, что недопустимо.
Я использую гайковерт для закручивания колесных болтов, но он стоит в режиме «отключаться при закручивании перед началом ударного режима». А затягиваю уже вручную (за много лет динамометрический ключ уже «встроен в руки» :))) )

Колесные болты, ксттаи, на большинстве легковушек тянутся вовсе не «супер-затяжкой». Там усилие должно быть около 90-110Нм, а это совсем не так много. Затягивая болты со всей силы вы убиваете конусы своих алюминиевых дисков.
+
avatar
  • triante
  • 29 апреля 2024, 22:34
+3
не знаю, я как-то тоже наслушался подобных комментариев и закрутил гайки без фанатизма. Потом на трассе почувствовал нехилое такое биение на руле. Остановился на обочине, а одно колесо вообще болтается, остальные хоть и нет, но на всех пришлось гайки докрутить по старинке — баллонником с ноги
+
avatar
+5
Без фанатизма — у всех разное. Раздобудьте где нибудь динамометрический ключ, установите его на 100Нм и затяните им колесные болты. Запомните усилие — оно и есть правильное. Может вы еле еле прикрутили, руки — плохой измерительный прибор, (за исключением мастеров, которые уже настолько прочувствовали момент что затягивают верно и без динамометра, но это именно спецы).
+
avatar
  • kven
  • 29 апреля 2024, 23:29
+2
иногда бывает, что если диск на шпильках повернут в сторону до упора, то гайки его прихватывают, но до конца не завинчиваются. так вот, если такое случилось, то руками без фанатизма дотягивая гайки, а они хоть и конусом, но диск на шпильках не центрируют, не хватает усилия и через некоторое время диск соскакивает и болтается.
полагаю — это ваш случай.
лично я одну гайку на каждом колесе закручиваю руками до конца покачивая диск в стороны, чтобы он отцентрировался, потом остальные и затягиваю руками (около 100 Н*м). ничего еще ни разу не болталось.
+
avatar
  • ploop
  • 29 апреля 2024, 23:15
+8
Просто совет: динамометрический ключ стоит не так уж и дорого. И он как раз самое то для тех, кто крутит колёса пару раз в год и руки «не помнят» момент.

Чисто из опыта: первые гайки кажется, что не дотянул, а он уже «щелкает». Последние кажется, что перетянул, а он ещё не чует. Разница в несколько минут.
+
avatar
  • MPaul
  • 30 апреля 2024, 04:55
+7
Категорически поддерживаю. К тому же динамометрический ключ сантиметров 40 длиной — заменяет трубу для любителей закручивать гайки
баллонником с ноги
+
avatar
  • and361
  • 30 апреля 2024, 11:31
0
он существенно дешевле китайского гайковерта. К тому же, не нуждается в зарядке и можно хранить в жаре и морозе.
+
avatar
  • hanzo
  • 29 апреля 2024, 22:30
+2
Выставляем на шуруповёрте режим удара
В режиме удара шуруповёрт по-прежнему выворачивает руку

«Обзор» запоздал на месяцок, кажись)
+
avatar
  • SBVF
  • 29 апреля 2024, 22:33
0
По-моему, самое подходящее использование этих переходников с ручной отвёрткой в качестве удлинителя для разнотипных головок или с шуруповертом. Мне такой переходник чаще всего пригождается когда нужно в узком месте открутить болт крепления автоаккумулятора.
+
avatar
  • starson
  • 29 апреля 2024, 22:45
0
Такие переходники вещь полезная.
Сам недавно купил аналогичные mySKU.me/blog/aliexpress/98817.html
Есть несколько наборов головок с разными квадратами. Крутить в стену шуруп длиной 10 см, для того чтобы закрепить полку еще тот процесс.
Другое дело использовать для этого шуруповерт.
Откручивать уже сованные гайки колес тоже очень удобно и гораздо быстрее, чем делать это с помощью балонника.
Так что вещь в хозяйстве полезная.
+
avatar
  • Jaster
  • 29 апреля 2024, 22:49
+2
Обычная цена сего набора в Озоне прядка 190 руб.
+
avatar
  • djdff
  • 29 апреля 2024, 23:30
+5
В тесте на откручивание гаек не хватает перфоратора. Он тоже с ударом. :) :)
Плюсик поставил за позитивные эмоции :)
+
avatar
  • oleg333
  • 30 апреля 2024, 00:01
0
А обратные переходники существуют, чтоб в гайковерт биты заряжать?
+
avatar
  • Sema_B
  • 30 апреля 2024, 00:48
0
Существуют всякие, даже для перфоратора. Но вот практическая польза под вопросом)
+
avatar
+1
Есть переходники на 8мм (5/16) и 10мм шестигранники, которые в ударных отвёртках используются. Вот для них имеет смысл. А переходник на 1/4 на гайковёрте можно использовать разве что для кручения очень больших шурупов — мелкие будут часто ломаться.
+
avatar
  • SBVF
  • 30 апреля 2024, 03:04
0
+
avatar
0
Сразу искал себе гайковёрт с шестигранником под биты в квадрате. И колёса закрутить и шурупы 150х6 в лёгкую. Переходник конечно выручает, когда гайковёрт уже куплен, но на переходниках теряется момент. Говорят что шестигранник ослабляет квадрат, соглашусь, но пока не развалился, 5 лет колёса кручу на своей и жены машинах.
+
avatar
  • kven
  • 30 апреля 2024, 11:57
0
да, но мне лично они не понравились, большие, неудобные и люфтят
+
avatar
  • 2222
  • 30 апреля 2024, 00:44
0
а с помощью молотка и ударно-поворотной отвертки не хотите попробовать — должно сработать)
+
avatar
+1
Автору плюс за проделанную работу. Имеются замечания. Шуруповёрт справился, он вращает по мере сил то что слабее, и не его вина что это оказалась рука. Но на то он и эксперимент.
Имею подобные много лет, выручали несколько раз при ремонте — впечатление хорошее, крутящий момент 105 Нм (по паспорту гайковерта) выдержали. Имеют право быть при разумном использовании. Тем более за невысокую цену. Только применять надо с гайковертом, у которого удар направлен на вращение. У шуруповёрта удар направлен вперед — это хорошо только бетон сверлить или что-то подобное. И при этом сверло утапливать до упора, чтобы удар приходился по нему, а не через патрон.
Хвостовик у адаптеров соответствует патрону гайковерта небольшой мощности, универсальные патроны в них применять проблемно (физику никто не отменял).
P.S. Это только мое мнение, не профессионала, но и не ботаника.
+
avatar
0
вещь хорошая, но не выдерживает… хватает на пару колес, потом отламывается кончик у перезодника. Dewalt impact driver.
+
avatar
0
Надо ещё аккумуляторный перфоратор проверить.
+
avatar
  • Omega
  • 30 апреля 2024, 15:03
0
Мне показалось, или шуруповёрт включен на закручивание? Исходил из того, куда кисть заломать пытался. Вроде речь про откручивание гайки.
+
avatar
0
Сам засомневался. Пошел еще раз проверил. Нет. Все верно при откручивании заламывает именно в эту сторону
+
avatar
0
С помощью такого переходника, головки на 17 и самодельного адаптера, кручу шуруповёртом домкрат при смене колёс.
+
avatar
0
А сейчас мы попробуем открутить болт молотком…