Замена роликов на диване. Сокровище доктора Ватсона

Холмс находился в прекрасном расположении духа. Он ожидал курьера, который должен был доставить две важные посылки. В первой находились яды, переданные из Британского природного общества. Точнее, это была уникальная коллекция ядов под названием «Змеиный источник» — в ней содержались десять  наисильнейших ядов пресмыкающихся и рептилий.

Вторая посылка должна приехать с берегов Амазонки. В ней находились листья загадочного растения «бороро». Чтобы скоротать час, сыщик раскурил трубку и стал наблюдать за жизнью Лондона. Глядя в окно, оно раскручивал свой дедуктивный метод как маховик. В качестве объекта наблюдения он выбрал полицейского, дежурившего на улице. Тщательно подмечая все детали – от пятнышка красной глины на ботинке до голубиного помета на дождевике – Холмс выстроил в уме цепь событий, произошедших час назад, за вчерашний день, и даже предположил, что произошло с констеблем неделю назад.

Внезапно дверь верхней комнаты распахнулась, и на пороге появился доктор Ватсон. Вид у него был ошарашенный.

— Холмс! В моей комнате происходит какая-то чертовщина! – озадаченно, с нотками тревоги произнес доктор.
— Что именно произошло, мой друг? Соизвольте уточнить.
— Подозреваю, что кто-то лежал на моем диване. Я потерял запонку и когда искал ее на полу, обнаружил, что ролики на моем диване сломаны!
— Хм! Но в ваше отсутствие никто не посещал вашу комнату. Давайте позовем миссис Хадсон. Может она прояснит ситуацию. Но вначале я взгляну на место происшествия.

С этими словами сыщик поднялся по лестнице и вошел в комнату доктора. Диван Ватсона был раскладным. В сложенном состоянии он мог выполнять роль обычного дивана, в разложенном – широкой кровати. Однако больше года Ватсон его не складывал, используя исключительно как кровать. В нижней части дивана располагался широкий, выдвижной ящик на роликах. Холмс резко нагнулся и взглянул на ролики. Вначале с правой стороны дивана, затем с левой.
 

— Действительно, пара роликов сломана. Причем, исключительно с левой стороны. А на правой стороне ролики лишь слегка деформированы – задумчиво произнес Холмс.

Затем он резко развернулся и спросил:
— Ватсон, вы спите на правой стороне дивана?
— Да
— Тогда задам еще один вопрос — вы сколько весите?
— М-м-м… около 95 кг… А что?
— Тогда все элементарно! Проблема в том, что-то кто-то слишком много ест – сказал сыщик и усмехнулся.

— Не только поэтому. Еще доктор хранит в ящике дивана кучу товаров. Те, что куплены в магазинчике дядюшки Ляо – вдруг за спиной сыщика раздался голос миссис Хадсон. В ее руках был сервированный чайный поднос.

Холмс с удивлением взглянул на Ватсона.
— Доктор, вы позволите взглянуть на ваши несметные сокровища?
— Холмс, неужели вы думаете, что какие-то безделушки способны привести к  столь катастрофическим последствиям?
— Открывайте диван, Ватсон. Я настаиваю – сыщик был неумолим.

Ватсон вздохнул, наклонился и, кряхтя, поднял верхнюю часть дивана. Глазам присутствующим открылся ящик с двумя отсеками, битком набитый коробками, пакетами, инструментом, одеждой, обувью, тканями, новогодними игрушками и прочими вещами. Здесь же находилась пара гантелей.

— Ого! Да тут настоящая гробница фараона! Сколько же это все весит? – задумчиво сказал Холмс и добавил — Миссис Хадсон, будьте любезны принести с кухни кантор.

Как только миссис Хадсон вернулась, Холмс зацепил крюком кантора правую сторону ящика и зафиксировал показатели, едва пара роликов оторвалась от пола.
 

— Вот и вся разгадка. Видите, Ватсон, тут целых 30 кг. И это я пытался поднять одну сторону ящика. Его левая половина еще покоится на месте. Скорее всего, китайские товары в ящике потянут на килограмм 50 кг. Если добавить ваш вес, то нагрузка на ролики составит около 150 кг – подытожил сыщик.
—  Да, уже вижу, диван перегружен – грустно вздохнул доктор – И что же мне делать?

— Как что. Идти к дядюшке Ляо за новыми роликами. Будем их менять. Кстати, я замерил ширину и высоту. Нужны ролики высотой от 25 мм до 30 мм, с шириной колесиков до 20 мм. С «сокровищами» вы точно не расстанетесь и худеть явно не собираетесь. Но сперва выпьем чаю и обсудим план дальнейших действий – с этими словами Холмс выпустил клуб дыма и благодушно похлопал коллегу по плечу.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Сюжет, описанный выше, как нынче модно указывать в кинотитрах, «основан на реальных событиях». В жизни эта история произошла с моим домашним диваном. Автор лишь перенес место действия на берега туманного Альбиона и для простоты восприятия привел замеры в метрической системе (СИ). Ролики дивана не справились с нагрузкой по двум причинам. Первая – чрезмерный вес. Вторая – деградация пластика, из которого сделана втулка ролика.

Выдвижной ящик дивана, действительно, был переполнен. Мелкие зарядные устройства UGREEN, коробки с TWS наушникам или флешки подобный «урон» роликам не смогли бы нанести — они не в счет. А вот всевозможные инструменты, расходные материалы (провода, сверла), ласты для сноркелинга и прочая «весомая мишура» могла бы одолеть борца сумо. Тут все очевидно. Как и то, что на роль Ватсона я не претендую, а вот Плюшкин мне роднее и ближе.

Что касается старения пластика, то расскажу одну короткую историю. В 80-х годах в СССР на одном из оборонных предприятий провели эксперимент с целью выяснить – могут ли пластики заменить металлы. Разумеется, не повсеместно, а в некоторых механических узлах.

Для этого на завод приехали большие шестерни, отлитые из специального полимера. В течение года эти шестерни вращались с переменной, допустимой нагрузкой. И когда до завершения эксперимента оставался месяц и директор завода уже был готов рапортовать об успехе, ведомая шестерня лопнула. После проведенной дефектоскопии были сделаны соответствующие выводы и от этого направления (замена металла на пластик) отказались. Сию историю мне поведал спустя много лет тот самый директор, а вот имена-фамилии и название оборонного завода я скрою. Так что усталость материалов присутствует во всех материалах, а вот спрогнозировать ее – нетривиальная задача.

Ролики бывают разные

Итак, я заказал на Алиэкспресс три вида роликов, условно назвав их так:
1) стальные, на упорном шаре 
2) мебельные на подшипниках
3) мебельные пластиковые

Критерии выбора – допустимая нагрузка и размеры. В эти параметры с огромным запасом по весу вписывались стальные ролики модели QB318 с диаметром основания 48 мм и высотой 25 мм. Их конструкция отличается от «классической» схемы роликов. Здесь в металлическом упоре, в обойме, находится стальной шар на шарикоподшипниках.  Допустимая нагрузка составляет немыслимые 412 кг. Но мы то знаем, как китайцы любят завышать характеристики товара. Допустим, заявленную предельную нагрузку уменьшим на 30%. Даже в этом случае при нагрузке 300 кг на один ролик, модель QB318 хороша более чем.

Стальные ролики d=48 мм — https://aliexpress.com/item/1005005424560092.html
Высота – 25 мм
Допустимая нагрузка – 412 кг

Пруф покупки

Только у модели QB318 есть один огромный минус – цена. Отдать за один ролик 10 долларов я не был готов. А мне нужно четыре таких ролика! Поэтому вначале купил по акции один ролик за $6.5 «на пробу». Когда я распаковал посылку и примерил, он подошел к моему дивану идеально. Спустя еще месяц этот продавец внезапно снизил цену до $5.3 и я мигом схватил еще три ролика. Но пока ожидал эти «стальные шары», то заказал еще два варианта классических роликов, уже не таких дорогих. Для чего? Просто так, ради эксперимента.

По высоте мне подходили 1-дюймовые ролики на подшипниках. Причем, существовали такие ролики на двух колесиках, спаренных. Однако этот вариант я не нашел на Алике, хотя, вроде искал тщательно и упорно. Поэтому взял одинарные. Заодно взял еще пластиковые ролики – они стоили сущие копейки (по доллару за штуку), такие в хозяйстве всегда могут пригодиться.
 

Мебельные ролики на подшипниках — https://aliexpress.com/item/1005004671467876.html
Высота – 28 мм
Материал покрытия — TPR (термопластичная резина)
Заявленная нагрузка – 60 кг

Пластиковые ролики, мебельные — https://aliexpress.com/item/1005005927969737.html
Высота – 28 мм
Материал покрытия — TPE (термопластичный эластомер)
Заявленная нагрузка – 8 кг

Пруф покупки

Мебельные ролики изготовлены весьма качественно – на порядок выше, чем мои родные, диванные. Те, что с подшипниками (с «шоколадными» колесиками) имеют фирменную надпись JZMO. Толщина металла – 1,2 мм. Сталь отштамована отлично, заусениц и прочих дефектов нет. Оси на втулках завальцованы идеально. В комплекте присутствуют винты. В общем, ролики оставили весьма приятное впечатление. Ролики с пластиковыми втулками чуть поскромнее, но также хороши.

По высоте «шоколадные» ролики так же вписывались в решение задачи. При проверке клиренса на помощь пришла кошка Муська. Это существо считает себя экспертом во всех областях науки и техники. Правда, ее лапки не смогли справиться с инсталляцией, хотя она сильно старалась и принимала разные позы.

Но как бы там ни было, ролики а-ля «стальные шары» — мой окончательный и бесповоротный выбор. Вращение упорного шара здесь мягкое, плавное и абсолютно бесшумное.

Стальные ролики на шаре

Итак, наступил день установки стальных роликов. Продавец высылает их в плотной картонной коробке. Сами ролики запаяны в полиэтиленовый пакет и снаружи  обернуты в «пупырку». Немудрено, вес каждого ролика 135 г, а комплект из четырех «роллов» тянет на полкило.

При внешнем осмотре легко заметить, что на производстве с товаром обращаются не совсем бережно. Точнее небрежно. Видимо, после опрессовки бросают готовую продукцию в ведро, отчего на поверхности металла заметны мелкие царапины. Впрочем, на работу это не влияет – это как колесо паровоза царапнуть гвоздем. В то же время поверхность стального шара (упорного) идеально зеркальная.

Теперь пошагово опишу как я менял ролики. Ибо избыточный вес дивана не позволяет его поставить на бок, а выдвигать и разбирать ящик с барахлом не хотелось – много мороки и потеря времени. «Мы пойдем другим путем!» ©

1 шаг
Подкладываю небольшой обрезок толстой фанеры под ящик, как страховочный упор. Снимаю с быстрозажимной струбцины Total 63х300 крайнюю губку, а подвижную губку с рабочей рукояткой максимально опускаю. Упираю струбцину в обложку книги или в лист фанеры. Это предосторожность, чтобы металлическая шина не повредила поверхность пола (ламинат, паркет). Затем поднимаю диван, работая струбциной как домкратом.

2 шаг
Короткой силовой отверткой выкручиваю два самореза, они держат штатные ролики. В моем случае пригодился набор Bosch X-Line 60 – здесь оказались короткие крестовидные биты, с ними удобнее работать. Кстати, в диван саморезы вкручены как попало, сикось-накось. Один из них даже лопнул при демонтаже. Отечественная сборка мебели, так сказать.

3 шаг
Проверяю крепежные отверстия новых, стальных роликов – они практически совпадают со штатными на диване. Остается последнее — закрепить саморезами новые ролики. Установка одного ролика заняла 10-15 минут. На все работу ушло чуть больше часа.

Подытожим. Ролик типа «Стальной шар» оказался идеальным решением моей проблемы. Благодаря плавной механике (внутренним подшипникам) вращение упорного шара мягкое и плавное. После замены роликов тяжелый выдвижной ящик можно двигать даже мизинцем. Однако есть один нюанс.

Если классические ролики двигаются по прямой линии (вперед-назад), то шаровый ролик может двигаться в любом направлении. Поэтому, двигая ящик, нужно более точно корректировать «вектор» движения. Это не минус, а вот такая особенность.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

— А что делать с этими роликами? – Ватсон указал на стол, где лежали два комплекта роликов, с подшипниками и с пластиковой втулкой. 
— Положите их в диван. Теперь он выдержит даже циркового слона. И еще троих как вы сверху. Если, конечно, дно ящика не провалится – пошутил Холмс и допил чай.

— Я бы этого не делала – сказала миссис Хадсон, собирая чашки на поднос – комната доктора находится над моей спальней. Если я вам еще буду нужна, то вернусь к обеду.
— Пожалуй, и я пойду – Ватсон встал и направился в свою комнату. 
— А вас, Ватсон, я попрошу остаться! – внезапно произнес сыщик — Доктор, скажите, только честно. Помните случай с Элизабет Хадсон? Да, та самая история с попугаем и мышеловкой. Почти весь вечер вы провели с девушкой в своей комнате. Чем вы там занимались? 
— После чаепития «файв-о-клок» я показывал свой гербарий. Вы же знаете, я его собираю еще со времен Ост-Индийской кампании.
— И только? – Холмс многозначительно посмотрел на доктора, а затем рукой сделал двусмысленный жест.
— Холмс, на что это вы намекаете? Клянусь, ничего не было! — покраснел Ватсон — Вы мне не верите? Слово джентльмена!
— Успокойтесь, мой друг. Сейчас время такое, никому доверять нельзя. Мне — можно – ответил великий сыщик, откинулся в кресле и посмотрел на часы. Курьер должен был появиться с минуты на минуту.

На этом у меня все!
Всем удачи и бобра! ©

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~   Но это еще не конец   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В этот же день, вечером миссис Хадсон позвала сыщика в свою комнату. Она была возмущена.

— Мистер Холмс, это безобразие! На с потолка меня сыпется штукатурка. Немедленно прекратите эксперименты с кроватью доктора Ватсона.

Холмс пристально посмотрел на нее, хмыкнул и направился в комнату доктора. Через полчаса он вернулся и сообщил, что проблема решена. 

Он подложил шайбы под стальные ролики и, тем самым, снизил давление в точках соприкосновения на поверхности пола.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Автор признает, что его решение было неверным и выражает благодарность сдержанным читателям, конструктивным критикам и разумным доводам. После тщательного исследования на поверхности ламината, действительно, были обнаружены легкие впадины. Поэтому под шаровые упоры были временно установлены две шайбы диаметром 40 мм и толщиной 1 мм.

Добавить в избранное +92 +127
+
avatar
  • Zardek
  • 06 мая 2024, 14:48
+203
Теперь Ватсон будет менять паркет. Потому что когда весь этот вес сконцетрируется на кончике шара, то в споре металла и дерева победитель, увы, очевиден заранее.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 14:54
-27
+
avatar
+55
Напрасно. Каким бы он ни был, поверьте, последствия Вы скоро увидите. И вот тогда будет обидно за испорченный крепкий, немецкий…
Всё же, площадь соприкосновения отличается. Мой выбор (в своё время): вместо двух роликов — четыре, все обрезиненные. А ещё есть цилиндрические ролики, но нужного мне тогда размера найти не смог.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 15:12
+1
Если установить 1.25-дюймовые ролики на сдвоенных колесах, с подшипниками, то и ваша проблема была бы решена. И для надежности можно на одну сторону дивана установить три ролика.
+
avatar
+41
О том и речь. Но не стальной шар на ламинате.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 15:25
-16
+
avatar
+24
Вот оказывается кто проверяет на практике школьыне основы.
А я то думал кто эти гении, что горящее на сковороде масло тушат водой и прочие занимательные опыты из школьных теорий.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 22:10
+2
Это те два чувака из передачи «Разрушители мифов». Я тут ни при чем! )
+
avatar
+2
Те чуваки похожи на героев книги «Полет над гнездом кукушки»
+
avatar
0
Те чуваки похожи на героев книги «Полет над гнездом кукушки»
-Там и чувиха е у них ))

ПС бездельники развлекаются как они называют «спецэффектами» )))
То пописают на высовольтный кабель, то свч печку зарядят чем нить
То спорят що будет, если перед падением в воду молоток сбросить :-D
детский сад ))
+
avatar
0
Ссылку дайте
+
avatar
  • Vmedic
  • 06 мая 2024, 15:35
+66
И не боюсь ибо у меня ламинат. Толстый, крепкий, немецкий. Уложен в 2005 году.
Хороший был ламинат, крепкий, 19 лет продержался… И такой глупый конец из-за того что забыли школьную физику за пятый класс.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 15:40
-25
+
avatar
  • Vmedic
  • 06 мая 2024, 15:48
+55
Про расчёт давления сферы на упругую поверхность, естественно, не было, но зато в учебнике, как пример, было доходчиво объяснено почему мааааленькая и лёгкая пчёлка может спокойно жалом проткнуть кожу… Смысл в логике мышления, а не с абсолютных числах расчёта.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 16:02
-18
+
avatar
+35
Сразу видно инженера. Вам просто нужна таблица давления металлических шариков на ламинат различной жесткости, фактуры и цвета. ))
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 16:41
0
Тут еще нужно знать твердость стали. Вдруг, китайцы ее сделали из «пластилина»? А вот диаметр шара известен d = 19.05 мм
+
avatar
+14
В любом случае прочность шарика из стали на порядки больше прочности ламината и этой разницей можно пренебречь.
+
avatar
+15
Не просто таблица, а СПРАВОЧНИК.

Стоит на полке где-то рядом со справочником по красным шарам.
+
avatar
0
За красные резиновые шары +
+
avatar
  • Vmedic
  • 06 мая 2024, 17:53
+22
Да, к сожалению, таких теперь инженеров часто вузы выпускают. Сначала ЕГЭ, с его тупой зубрежкой тестов, потом оптимизированая программа, в которой будущему инженеру (например теплотехнику) вродь как и сопромат не особо нужен, так вершками изучим… Философия? Вообще нахрен не нужна инженеру, вычеркиваем… А потом такие инженеры, нет чтоб «филосовски» сразу прикинуть и понять что на квадратных колесах танк поедет неважно, нет- они будут год расчёты вести да таблицы выстраивать, тратя деньги и средства, чтоб согласиться с тем что и так ясно и логично… Реалии современного подхода в образовании.
+
avatar
+23
Увы, инженеры уже не те:
«Инженер?! Мне пришлось воспитываться как раз в инженерной среде, и я хорошо помню инженеров двадцатых годов: этот открыто светящийся интеллект, этот свободный и необидный юмор, эта лёгкость и широта мысли, непринуждённость переключения из одной инженерной области в другую и вообще от техники к обществу, к искусству. Затем эту воспитанность, тонкость вкусов; хорошую речь, плавно согласованную и без сорных словечек; у одного немножко музицирование; у другого немножко живопись; и всегда у всех — духовная печать на лице.»
+
avatar
  • Vmedic
  • 06 мая 2024, 18:36
+10
От почему можно только один плюс поставить? Золотые слова.

Потому раньше «на счётах с утюгом» (как наш преподаватель говорил) в космос полетели, а сейчас с суперкомпьютерами удачный пуск считается достижением…
+
avatar
  • Eeyore
  • 06 мая 2024, 18:45
+12
Папа, а что такое техническая интеллигенция?
Ну как тебе сказать, сынок… Вот, например, спирт- бывает простой, а бывает технический.
+
avatar
+2
Не, это не инженер. Инженеру таблицы за ненадобностью, у него есть и базис и надстройка. Таблицы нужны специальнообученным
+
avatar
+30
Посчитайте просто площадь пятна контакта — это будет вполне достаточно, чтобы понять.

Имейте ввиду, что ролики деформируются при контакте с ламинатом, так как сделаны из более мягкого материала, чем то, на чем они стоят — это ещё больше увеличивает пятно контакта, распределяя давление по нему.

Потом ещё раз подумайте про пятно контакта не деформруемого шарика, более твёрдого, чем опора — практически все давление будет сфокусировано на ничтожной площади этого контакта.

Можно еще вспомнить, как устроен твердомер и почему так.

Ну и понятно дело, что кончится это тем, что Холмс, вместо того, чтобы раскрывать очередное преступление, будет с Ватсоном таскать ламинат на второй этаж...
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 16:04
-13
+
avatar
+9
Наберите в гугле "твердость дерева по Бринеллю", потом тоже, но для сталей/металлов.

Прочность вам не нужна.

ЕМНИП минимум 10 порядков разница.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 16:09
-1
Ламинат — не дерево. Это прессованный материал с заполнением горячих смол под давлением.
+
avatar
+8
И? Все равно мало по сравнению со сталью…
+
avatar
+15
Все верно, но верхний защитный слой с добавлением корунда и смол — это для устойчивости к истиранию, а не к давлению, хоть косвенно оно его немного и поднимает.

Вполне можно ориентироввться на твердые сорта древесины.

Даже если защитная плёнка поднимет твердость на порядок — это все равно будет ничтожно по сравнению с твердостью металла :)
+
avatar
+7
ЕМНИП минимум 10 порядков разница.
Справедливости ради — разница в 2 порядка (~ в 100 раз).
P.S. но ламинат это все-равно не спасет :(
+
avatar
+2
Справедливости ради — разница в 2 порядка
Справедливости ради — «на».
+
avatar
0
Согласен, принято так говорить.
+
avatar
+3
ЕМНИП минимум 10 порядков разница
Надеюсь, вы понимаете, что 10 порядков — это 10 в 10 степени? Или же 10.000.000.000?
+
avatar
-4
что 10 порядков — это 10 в 10 степени?
«На порядок» — это в 10 раз, на 10 порядков — это на 100. «В порядок» это как 10 в нужной степени.

Естественно, там должно быть не «в», а «на» — тут я не прав, так что извиняюсь за наезд.

В любом случае, это пустое буквоедство и смысл посыла был вообще не в этом.
+
avatar
0
Может вам сначала в школу сходить? А потом комментарии писать?)))
Взаимно.
это пустое буквоедство
В гуманитарном споре — да.
+
avatar
  • Na4Fin
  • 06 мая 2024, 16:27
+31
Вот Вы совершенно зря сейчас упираетесь, Вам дело человек говорит. А Вам неохота признавать свою неправоту, и началось«докажи», «рассчитай», «а где написано», «а кто сказал»…
П.С. У ламината крепкий только первый и последний слои, а остальное — это прессованные опилки, по сути.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 16:39
-15
+
avatar
+19
Удивительное упорство… или упрямство.
+
avatar
+18
Или глупость и невежество
+
avatar
  • Vmedic
  • 06 мая 2024, 18:02
+5
Пройдет полгода, тогда и посмотрим. А пока тут только одни слова.
О, а вот это конструктивный разговор! Готов даже на бутылку коньяка забиться. Но при условии что на диванчике эти полгода будут сидеть/лежать, под шарики на время эксперемента не будут подложены металические «пятаки» и ламинат перед финальным отчётом не поменяют. :)
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 18:43
+2
на время эксперемента не будут подложены металические «пятаки»
Не имеет смысла. Если уж делать, то планку из алюминия или дуба с канавкой (фрезеровать) — типа такого профиля. Тогда шаровый ролик будет ездить и ящик выдвигаться/задвигаться.

ламинат перед финальным отчётом не поменяют
Ради обзора?!!! Я не настолько идиот… ))
+
avatar
  • Vmedic
  • 06 мая 2024, 18:51
+1
Ради обзора?!!! Я не настолько идиот… ))
:)
Почему ради обзора?
Ради эстетики!
Не по фен-шую же жить с ровными, новыми, красивыми колёсиками, но с вмятинами и царапинами на ламинате. ))
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 18:57
0
Ради эстетики царапины и сколы на поверхности ламината я научился ловко маскировать лаком для ногтей (тырю у жены и дочери), подбирая нужный цвет )
+
avatar
+2
Шаровый ролик? я не ослышался?
Вот интересно, а роликовые шары быывают?
+
avatar
0
и кота прогнать
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 22:34
+5
Наоборот, кошка оказалась умнее хозяина. Изначально намекала на ролики с колесиками )
+
avatar
0
да это натуральное вредительство же. металлические пятачки тоже ведь не просто так подложили
+
avatar
+4
А где в учебнике по физике за 5 класс глава про расчет давления стального шара на поверхность ламината? Или Вы сможете рассчитать?
За 5й не уверен, а вот в 7м что-то типа такого говорят есть:
Рассчитайте давление, которое оказывает станок массой 800 кг, если площадь его опоры 400 см2 (задача из учебника физики 7 класса авторов И. М. Перышкин, А. И. Иванов, 3-е издание, 2023 г).
Какое давление оказывает острие шила, если сила давления равна 20 Н, а площадь острия — 0,1 мм2?
ОТВЕТ: 200 МПа.
Ну и так далее.
А площадь соприкосновения будет зависить только от податливости вашего пола, чем он глубже продавится тем больше площадь.
+
avatar
  • Tomash
  • 07 мая 2024, 16:25
+5
А в чем проблема массу разделить на площадь контакта? Или для этого надо академиком быть? Очевидно, что шар будет оказывать в разы большее давление в точке контакта, чем ролик того же диаметра.
+
avatar
+2
Очевидно, что шар будет оказывать в разы большее давление в точке контакта, чем ролик того же диаметра.
Ну несовсем и не всегда так, достаточно шару войти в материал пола на достаточную глубину и его площадь контакта будет равна или даже больше площади контакта ролика. Вопрос только в том, а оно нам надо, что бы шар входил в матиарал пола…
+
avatar
+11
Ламинату капец придёт как бы не быстрее. Картонка же. Я лично, когда у меня случилась аналогичная ерунда с такими роликами(правда на другой мебели), просто открутил их чертям и заменил на тупо цилиндр из ТПУ(печатный), к которому снизу приклеена войлочная нашлёпка. По паркету войлок ездит не сильно хуже колеса, если протрётся — полиуретан паркет не повредит. Ну и войлочные наклейки стоят копейки.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 16:47
0
Хм! Отличное решение. Каков диаметр вашего цилиндра? И какой вес нагрузки?
+
avatar
0
Блин, вот так сходу уже не вспомню, это был мой старый рабочий стол и его уже нет. В фикспрайзе был куплен набор войлочных наклеек — вот под размер самой большой. Крепление самой ножки к столу соотв. через заглубленное отверстие в центре саморезом, но думаю дабл скотч тоже бы сработал. Заполнение 100%(ножка должна быть плотной и жёсткой).
Общий вес наверное был килограмм 40, типа того. Может 50. Но колёсики прям 1в1 закончились.
+
avatar
  • Zardek
  • 06 мая 2024, 17:32
+4
Да, кстати, без приколов — плотные войлочные защитные наклейки (толщиной в несколько мм) очень хорошо ведут себя на ламинате. И без них на пластиковых ножках (безо всяких роликов) довольно тяжёлый диван легко катается, но с ними — ламинат не повреждается, а катается примерно также.
+
avatar
  • Nita
  • 08 мая 2024, 06:39
+2
Продают что-то типа фторопласта в листах, ссылку не дам, давно покупалось, искать по словам «ножки для мышей» или типа того.
Вырезается и наклеивается.
Гораздо лучше войлока имхо, не так истирается и вообще не пылит, скользит опять-же гораздо лучше и следов не оставляет.
Правда у меня линолеум, за ламинат не скажу, но думаю будет ещё эффективней.
+
avatar
  • Zardek
  • 08 мая 2024, 07:29
+1
Войлок ещё неплохо так пружинит. Для мышки оно не надо, а вот для всяких диванов и иже — очень пригождается.
+
avatar
  • kvv12
  • 08 мая 2024, 11:23
+1
По ламинату не пойдет. Песчинка попадется, она вомнется в эту нашлепку и начнет царапать поверхность. Войлок чем и хорош, он до некоторого состояния вбирает в себя, внутрь волокон эти твердые частицы, которые уже почти не царапают.
+
avatar
  • Nita
  • 08 мая 2024, 15:50
0
Да, вы правы. Значит только для линолеума годится.
+
avatar
  • Alta
  • 08 мая 2024, 21:26
-1
«Ножки для мышей»?!
Вы там совсем офигели что ли?!
Капец!
Вы мышам еще коврик купите! ©
)))
П.С. Посмотрел, они оказывается и стекляные бывают.
+
avatar
  • Nita
  • 09 мая 2024, 00:49
+1
Ковриками, кстати, не пользуюсь. Хотя перепробованы были десятки. Не срослось.

Поэтому «из коробки» мыши ездят плохо, и дополнительные «ноги» решают проблему.
Единственная мышь (из пары десятков) которой такая модификация не потребовалось — logi g305. И mx air ещё, но она именно как мышь и не использовалась.
+
avatar
  • Alta
  • 09 мая 2024, 07:12
0
Я про такую модификацию и не знал, спасибо, воспользуюсь советом.
+
avatar
+3
У меня Таркет детская кроватка на колёсиках уломала всего за 3 года.

Диван с роликами типа от вашего дивана лет за 5. Но там ролики вышли из строя, я недоглядел, но всё же.

А ведь коммерческий брал, износостойкий.
+
avatar
0
Del
+
avatar
  • Suhoff
  • 06 мая 2024, 15:58
+19
Не отговаривайте автора, а то мы не увидим ещё одну повесть о замене качественного ламината на не менее качественный металлический рифленый лист для пола.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 16:06
+7
Да чего уж там мелочиться. Следующий обзор — «Палуба корабля-броненосца для замены домашнего паркета».

+
avatar
  • Suhoff
  • 06 мая 2024, 17:25
+14
Мыслите в правильном направлении. Но лучше брать гладкий, соседи спасибо скажут и диван легче катать будет.
+
avatar
+9
диван легче катать
Круглое — таскать, квадратное — катить…
+
avatar
+1
Миссис Хадсон не оценит ваш выбор…
+
avatar
+7
бедные соседи снизу)))
представляю этот грохот)
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 16:14
+6
Миссис Хадсон теперь крестится и каждый раз произносит Ave Maria.
+
avatar
+6
там ещё другие слова, но миссис Хадсон приличная женщина и произносит их намного тише)))
+
avatar
+3
ничего, у автора нормальные в диване лежат, как увидит проступающие полоски на ламинате, быстро поменяет)
+
avatar
+21
Графомания 99 уровня.
Осталось только выяснить, в каком регионе употребляется слово «кантор».
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 16:32
0
Там, где используют и «безмен».
Безме́н — простейшие рычажные весы. Русский безмен (контарь, кантарь) — металлический стержень с постоянным грузом на одном конце и крючком или чашкой для взвешиваемого предмета на другом.
+
avatar
+1
там много таких слов — кантор, клитор…
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 22:38
+1
Не следует путать жесткое с теплым )
+
avatar
+1
тут не спутаешь, первый жесткий на ощупь, второй мягкий и теплый.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 22:52
0
А вам палец в рот не клади. Все то Вы знаете, а прикидываетесь несведущим )
+
avatar
0
Где то место где я прикидываюсь?
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 23:03
0
Между первым и вторым.
+
avatar
0
Графомания 99

mysku99 -го ;-)

ПС о чем стали пЕсатели писать на мусе…
+
avatar
+2
в Донецке точно употребляли. не уверен только кантер или кантор, говорили как через е
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 23:05
0
Где как… Моя бабушка всегда говорила «кантор»… хотя правильно «кантер».
+
avatar
0
Правильно «безмен». Уж тем более для пружинных весов. Хотя диалектов жуткое множество. Моя тётка в тверской губернии простоквашу звала «стятиха» — больше нигде такого не слышал.
+
avatar
+1
А если по существу, то это ещё одна ситуация когда 3Д принтер решает проблему без регистрации и СМС. По крайней мере, с холодильником LG мне это помогло, напечатанное колёсико работает уже не первый год.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 16:44
+1
У меня ролики тоже лет 10 продержались. Пока втулка не лопнула )
+
avatar
  • Zardek
  • 06 мая 2024, 17:35
+5
Спорно. Это не та вещь, где бегут применять 3д принтер. Проще ножки купить — быстрее и надёжнее. Разговор про диван.
Для холодильника есть неплохая штука:только ножки с роликами местами меняются.
+
avatar
+1
Вы хотите поспорить с напечатанным мной колесом для холодильника? Ну поспорьте, только я не знаю, есть ли у колеса аккаунт здесь чтобы оно вам ответило.
+
avatar
  • Tomash
  • 07 мая 2024, 16:39
0
Спорно. Это не та вещь, где бегут применять 3д принтер.
Вы так говорите, потому что у вас 3D принтера нет.
Если из нейлона напечатать, то скорей всего будет прочней оригинала.
+
avatar
  • Zardek
  • 07 мая 2024, 18:40
+3
Разумеется нет.) нет уже больше 6 лет. Только на неделе не печатал ремень из tpu fdplast.
Знаете, есть некоторая разница между теми, кто купил 3д принтер вот буквально, и теми, кто к нему уже давно привык. Вторые не бегут печатать (и проектировать) всё подряд, а сначала здравомысляще оценивают — а оно того стоит?
Потому что если есть дешёвые доступные и надёжные вещи, то кой смысл изголяться? Для себя всё уже давным давно доказано.
+
avatar
  • Tomash
  • 07 мая 2024, 19:09
0
Вот сейчас прикинул, на 4 колесика диаметром 27.5 мм шириной 20 мм и отверстием 5 мм уйдет 50г пластика. Это сто рублей если печатать из нейлона. И это цилиндры с заполнением 100%. А можно раза в два облегчить до 50 рублей. Это будет намного надежней чем дешманское гуано на ближайшем рынке. И продавливать ничего не будет и износостойкость будет выше.
Вон, ТС кучу денег на всякие ролики потратил и в итоге фуфло поставил.
+
avatar
0
А ползучесть пластика вы учитываете? А хреновость межслойного спекания для нейлонов?
Если уж изгаляться изготовлением роликов свлими руками — проще всего купить пруток капролона и порубить его на шайбы. Дёшево, сердито, капец как надёжно
+
avatar
  • Tomash
  • 08 мая 2024, 11:19
+1
Так вроде у нейлона как раз хорошая спекаемость. Плохая спекаемость у ABS, например.
Да и слои разваливаются на разрыв как правило. Ролик будет на столе печататься на боку. А в работе слои будут работать на сжатие. Там как раз будет хорошая прочность.
+
avatar
0
У меня немного другой опыт печати нейлоном. Слои спекались на уровне того же АБС, т.е. терпимо но без восторга. Не считая тех слоёв, которые были на высоте ~5мм от стола и ниже, там было всё плохо, поэтому печатал на рафте. Не исключаю что проблемы были связаны со слишком низкой температурой камеры — я его печатал на холодный стол на раствор БФ-2 в спирту(при печати на горячий стол детали жутко корёжило), а активной камеры у меня в принтере не завезли. Такие дела.
И даже при печати на боку всё равно будет расслаиваться, просто потому что эти самые колёсики испытывают ещё и боковые нагрузки(когда двигаемой мебелью пытаешься подруливать), через что слои и поедут.
+
avatar
  • Tomash
  • 08 мая 2024, 11:42
0
А вот у меня Нейлон получался гораздо прочней чем ABS.
Температуру стола ставил 105-110 градусов. Сопло 250-260. И принтер сверху накрывал коробкой картонной, чтобы сквозняка не было.
Вроде, нейлоном на холодном столе не печатают. Даже если 60-80 градусов поставить, то его отрывает и скручивает. У меня лучше всего на 110 градусов получается. Это максимальная температура стола для моего принтера.
+
avatar
0
У меня ни на какой температуре стола не получилось, деталь не просто скручивало, она натурально оплывала, возможно охлаждения не хватало на нижних слоях, там же тепловой градиент получается. Мб стоило попробовать изменять скорость печати после первых 5мм, а до этого печатать на 30%, но уже поздно, пока задач на нейлон нет. А вот на холодный стол получалось очень хорошо, причём даже тонкостенные распечатки, я например спокойно напечатал в одну стенку 0,4мм гранёный стакан в режиме вазы. Причём даже не нормальный нейлоном а триммерной леской. Но да, межслойная адгезия средняя.
+
avatar
  • Tomash
  • 08 мая 2024, 12:13
0
возможно охлаждения не хватало на нижних слоях
Какого охлаждения? Нейлон вообще не рекомендуется особо охлаждать. Я без обдува печатаю.
Может температуру сопла надо было снизить? И да, скорость рекомендуется поменьше. И еще я сушу перед печатью нейлон в печи два часа. Если его не сушить, то уже через сутки печатать невозможно. Вы его сушили перед печатью?
+
avatar
0
Конечно. Нейлоном нельзя печатать не посушив. Под охлаждением я имел в виду не обдув, а лхлаждение и затвердевание пластика тупо за счёт конвекции. При печати на горячий стол всё выглядело так как будто они то ли не успевали застывать, то ли застывали с разной скоростью. А на более высоких слоях температурный градиент как будто выравнивался и всё сиановилось нормально. Очевидно, правильным способом было бы оьеспечить одинаково высокую температуру во всей камере, но у меня такой опции не было так что я получается сделал во всей камере одинаково низкую. Это сработало, у меня вполне получилось печатать шестерни и червячные передачи. Но да, первые 5мм расслаивались, а дальше — нормально(что решилось с помощью рафта). Собственно, рафт вообще можно печатать дешманской триммерной леской, это ни на что не влияет, а под остальную модель уже заряжать нормальный филамент
+
avatar
  • Tomash
  • 08 мая 2024, 20:00
0
Вот интересный опыт с нейлоном, на котором он показал одинаковую прочность на разрыв вдоль слоев и поперек слоев.

youtu.be/rwmOQUgWW_c?t=531
+
avatar
  • Tomash
  • 09 мая 2024, 00:26
0
Под охлаждением я имел в виду не обдув, а лхлаждение и затвердевание пластика тупо за счёт конвекции.
Я так понял, что нейлон во время печати должен иметь максимально близкую температуру всего объема при печати. А потом медленно остывать на столе.
Был случай, когда я снял с горячего стола небольшой напечатанный контейнер. Так он рассыпался у меня в руках на слои при остывании. Внешняя часть стенки быстро остыла и сжалась. И с внешней стороны пошло расслоение. Если дать время остыть, то контейнер нормальный получался.
Короче, 3D печать — это не просто купить 3D принтер. Там много в какие вещи вникать надо. У меня 3D принтер всего 6 месяцев. Много чего пересмотрел и понял что не все так просто. Это как купить электросварку полуавтомат. Если ты ее купил, то это не значит что сможешь сразу варить.
Тут еще думать надо. Что и почему происходит. Я пока еще на далеком пути к пониманию.
+
avatar
  • Tomash
  • 08 мая 2024, 11:37
0
А ползучесть пластика вы учитываете?
Это вы про усадку?
Не такая уж это проблема. Если надо отверстие например 4мм, то я в модели закладываю 4.2-4.3 мм. После усадки получаю то что надо. Либо, можно сверлом на нужный диаметр выйти.
+
avatar
0
Не совсем так. Ползучесть — это свойство некоторых материалов со временем деформироваться под воздействием статической нагрузки. Т… е. если заполнение не 100%, то со временем стенку таки вдавит во внутрь. Но с учтом слоистой структуры думаю всё будет ещё проще. Представьте стопку листов A4, стоящую вертикально на торце и на которую сверху водрузили гирю. Пока всё неподвижно — всё условно нормально. Но как только вектор приложении сил изменится — листы сложатся. Как-то так.
+
avatar
  • SEM
  • 08 мая 2024, 09:25
0
на 4 колесика диаметром 27.5 мм шириной 20 мм
Фишка принтера в том, что можно сделать колёса шире и больше диаметром, чтобы кривизна площади контакта была меньше, т.е. меньше следы оставались. А металлической крепление колёсика под свой размер сделать несложно.
+
avatar
0
нормально вышла замена колёсиков на диване:
— основа колёсика PETG, заполение 100%;
— снаружи TPU D60 в роли «покрышки»;
— внутри подшипники от роликов.
Такое живёт уже 2 года.
+
avatar
+11
Замена ролика, на 10 листах!!! У автора явно много свободного времени.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 16:53
+1
Дык, три дня праздников! Вчера поел скумбрии, креветок, салатов и оторвался от души )
+
avatar
  • born78
  • 06 мая 2024, 17:16
+15
Увидел шарики, подумал-«только не это». И прямиком читать коменты.
Шутки шутками, но автору благодарность за пост и труды…
+
avatar
+3
Увидел шарики, подумал-«только не это».
те же мысли уже неделю когда приходят сообщение на вайбер)))
Дополнительная информация
+
avatar
+3
Немецкий ламинат vs стальной китайский шарик. Делаем ставки, господа. Господа, не жлобимся — ставим на кон… что вы там в кулачке зажали?
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 17:47
+1
Не так сильно) Потерпите чуток… Автор обещал показать поверхность ламината через полгода.

+
avatar
+3
Неужели автор будет наблюдать и ничего не предпримет даже когда вдруг окажется, что он не так уж и прав? ;)

От себя добавлю — у ламината действительно очень прочная поверхность. Но под ней — не такая уж твердая волокнистая структура. И продавить её у замечательно твердого на поверхности ламината шариком с таким весом не просто, а очень просто. А дальше, как и любой очень твердый материал — поверхность «скалывается» и получается вмятина.
+
avatar
+1
+
avatar
  • FloX
  • 07 мая 2024, 06:12
+4
положи на место
а то один сломаешь, второй потеряешь
+
avatar
  • Does
  • 06 мая 2024, 17:50
+5
Ждем пост про замену рулона туалетной бумаги на новый.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 18:02
+3
Очень интересно. Автоматический привод и управление на плате с STM32F?
+
avatar
+1
они стоили сущие копейки (по доллару за штуку)
Довольно недорого, и всего в 5ть раз дороже чем в обычных магазинах.
Что-то у онлайн шопоголиков не всегда всё в порядке)))

+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 18:20
+2
Ролики бывают разные ©
На вашем варианте простое пластиковое колесико, без эластичного покрытия, не указан тип полимера и допустимая нагрузка.
+
avatar
  • kvv12
  • 06 мая 2024, 21:46
+3
Можно поставить 2 ролика рядом, для снижения нагрузки на ролик, а заодно и снизиться давление на пол.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 22:11
+6
Уже подложил шайбы… Мое решение оказалось ошибочным. Эх!
+
avatar
0
Тогда абсолютно очевидный выбор взять ролики от старого дивана со свалки. Во первых они проверены временем и их конструкция в те времена была заметно прочнее, а во вторых они бесплатны и мы пока убережем экологию от нескольких лишних кусочков металла и пластика.
+
avatar
  • BrB
  • 06 мая 2024, 19:23
-3
Фотография НАД фразой ПодИтожим
Там уже видно что шарик из стали творит с досками — справа две три лакуны/продавыша уже появились в полу.
И еще автор небольшой жизненный совет по ящику заваленному хламом до верха.
Тут такое дело, когда тело Холмса жирное и потное толстое и вялое лежит на любом матрасе оно (тело холмса или два тела (если с Ватсоном лежать :))) оно тело выделяет влажность. Даже не побоюсь этого слова пот!
И все это идет в матрас дивана.
Именно поэтому, холмс, кровати дивано и прочее лежаки — строители делают ЛАМЕЛИ на которых лежит матрас.
так вот под ламелями должна быть пустота!
Матрас «база дивана» как бы должен лежать на воздухе и ДЫШАТЬ через ламели снизу с пола!
Если ящик забить хламом то воздух не будет ходить внизу.
И ваш матрас/основа дивана начнет банально гнить!
Увы сплошь и рядом такие диваны, кровати из за нарушения конвекции воздуха покрываются черной плесенью по низу, а владетель даже этого не знает *все это поролоновое гниение под обшивкой идет)
Главное не нарушать ход воздуха снизу ПОД матрасом!
А вы забили вплотную хламом.
Конвекции нет.
Холмс ваш матрас/диванное покрытие скорее всего мертво :( Диван Уже мертв. Он гниет.
Вы спите на трупе дивана.
Освобождайте ящик — дайте конвекцию воздуха
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 19:49
+1
Там уже видно что шарик из стали творит с досками — справа две три лакуны/продавыша уже появились в полу.
Придумали ерунду на ровном месте. Ламинат поврежден просевшими металлическими упорами от старых поломанных роликов. Это можно заметить на первых двух фото из обзора.
Остальное не комментирую. Ибо полный бред.
+
avatar
  • kvv12
  • 06 мая 2024, 21:58
0
А уверены, что шары будут вращаться легко и свободно эти полгода? Чего то кажется, что они забьются пылью и шар заклинит, и тут уже будет таже царапающаяя опора разрушенного ролика как на первом фото…
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 22:12
+3
Скоро поменяю на сдвоенные ролики. Но это будет уже другая история.
+
avatar
  • aw2
  • 07 мая 2024, 13:41
+3
таки подЫтожим.
+
avatar
+1
Если тело дышит через матрац то почему же на нем так жарко. Когда же их начнут делать из продуваемой сетки…
+
avatar
0
Панцирная кровать?
+
avatar
+4
Все эти шарики-ролики от лукавого, обычная мебельная опора (цилиндр или параллелепипед) с войлочной подкладкой, и стоит твердо, и половое покрытие не портит и перемещается в лёгкую, у меня вся мебель так сделана, диваны, шкафы, кровати, спокойно в одного отодвинуть/передвинуть
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 19:52
0
Уже про это писали выше. Да, хорошее решение — дешево и сердито )
+
avatar
0
Раз начали с Total, то и продолжить надо с ним…
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 20:06
+1
Ну, как бы и недорогая отвертка тоже отлично справилась )

+
avatar
+1
Они стоят практически одинаково)
+
avatar
  • Alta
  • 06 мая 2024, 20:45
+23
До конца не верил, что автор поставит шары…
Такие шары способны разрушить бетонный и кафельный пол, они хороши для металла.
Ламинат имеет 4 класса ударопрочности, который устанавливают как раз по результатам выдавливания стального шара диаметром 5 мм.
Класс IC4 (самый высший) — 20 Н. Это всего 2 килограмма.
Пустой диван явно больше весит.
Можно посмотреть что делают шарики подшипника с его обоймами. Которые кстати цементированные или упрочненный иным способом. Но почему-то со временем подшипники надо менять из-за износа. Понятно, что здесь другой режим, но и ламинат не упрочненная сталь.
Да даже по шариковой ручке видно, когда пишешь она оставляет след даже на следующей странице.
В общем я готов тоже зарубиться на коньяк на победителя в батле шарик-ламинат!
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 20:59
+4
Пишите Админам, чтобы открывали новый раздел — «Тотализатор». Я только — «за»! )

ЗЫ… плюсанул камень за точные параметры прочности ламината
+
avatar
+5
Вот вся ваша проблема, что вы циферкам верите больше, чем эмпирическому опыту. Пока в вас не ткнули цифрами устойчивости ламината к давлению, ни за что не хотели поверить тому, что вам человек пять сказали. Хотя оценка «на глаз» это как раз навык хорошего инженера.
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 22:40
+4
Каюсь! Был неправ! Осознал! Прошу простить и отпустить…
+
avatar
+2
Можно перефразировать поговорку «где тонко, там и рвётся» в «что мягче, то промнётся». В характеристиках на шариковую опору сказано о том, какой вес выдерживает сама опора, а не то, на чём она стоит, одна ночь и «посадочные» лунки сформируются.
+
avatar
  • Sonny
  • 06 мая 2024, 21:35
+1
Снимаю с быстрозажимной струбцины Total 63х300 крайнюю губку, а подвижную губку с рабочей рукояткой максимально опускаю. Упираю струбцину в обложку книги или в лист фанеры. Это предосторожность, чтобы металлическая шина не повредила поверхность пола (ламинат, паркет). Затем поднимаю диван, работая струбциной как домкратом.
Ахренеть…
Просто вот эту картинку вам покажу
+
avatar
+1
Сильно высоко получается
+
avatar
  • Skylab
  • 06 мая 2024, 22:14
+2
Тоже так пробовал. Но пришлось снять нижнюю губку. Проще подлезть под диван.
+
avatar
  • Burann
  • 06 мая 2024, 22:03
+8
В общем вся эта «песня самоделкина» про доктора Ватсона мне совсем не понравилась.

Учитывая, никому не нужный и бесполезный опыт.
Минусую.
+
avatar
-1
Почему же бесполезный? Увидел шары на Али, захотел поставить себе, почитал комментарии и передумал. Полезно же.
+
avatar
+4
Когда то менял колеса на офисном кресле на плоские опоры.
Наклеил войлок и стул отлично двигается по деревянному полу.
mySKU.me/blog/aliexpress/76212.html
На всю мебель по низу наклеил войлочные полоски, двигается легко.
Так что площадка + войлок как один из вариантов.
Фото
+
avatar
+1
когда-то пробовал войлок и даже фторопласт для раздвижного кресла. Ничто ему не помогло обрести легкость передвижения
+
avatar
  • Lenny
  • 07 мая 2024, 00:22
+3
У автора явно литературный талант. Даже про диван банальный я читал с интересом!!! Можно рассказы писать в стиле Конан Дойля…
+
avatar
+2
жееесть…
+
avatar
+1
+++ всё не осилил, но начало — !?!...!
+
avatar
+1
«Это на самом деле действительно кринж, это торжество кринжа» ©
+
avatar
  • SL175
  • 07 мая 2024, 08:42
+3
Обзор понравился, пару ссылок сохранил, может пригодятся. Спасибо. Но ламинат жалко)
+
avatar
  • Cqm
  • 07 мая 2024, 08:43
+6
Рассказ интересный, но ламинат жалко. Убийца заранее известен…
+
avatar
  • Skylab
  • 07 мая 2024, 09:23
+4
Убийца — садовник сам автор. Это он уже понял )
+
avatar
+3
Он ожидал курьера, который должен был доставить две важные посылки. В первой находились яды, переданные из Британского природного общества. Точнее, это была уникальная коллекция ядов под названием «Змеиный источник» — в ней содержались десять наисильнейших ядов пресмыкающихся и рептилий.
+
avatar
  • VIB
  • 07 мая 2024, 09:43
+4
В диване рядышком лежат электрическая грелка, и видеокарта GTX1660. Я так понимаю, что изначально купленная видеокарта с задачей подогрева помещения не справилась? Холмс оказался не сильно внимательным ;)
+
avatar
+1
Ножка превращается… Превращается… В плоскую металлическую ножку.
ТС, на пластик какая-то аллергия?
+
avatar
  • Zoolog
  • 07 мая 2024, 10:14
0
Уважаемый автор, а чем пресмыкающиеся от рептилий отличаются?
+
avatar
+7
рептилии — гордые твари, они не пресмыкаются!
+
avatar
+2
пару раз менял такие ролики на такиеже, пластик втулки долго не живет, потом плюнул и попросил токаря с работы наточить втулок, основание использовал старое, одел резину со старого ролика и заклепал кувалдочкой)) тьфу-тьфу 4 год стоят и катаются)
чтоб не продавило стальным шаром их надо поменять на шары с шариковых мышей)) там резина добротная))
+
avatar
+2
там с другой стороны в стакане дюжина мелких шариков. Они завязнут в резине. По крайней мере так было в антикварном ролике что я разбирал в начале 80х.

Лучшие ролики для мебели получаются от детского самоката, роликовых коньков или скейта. Они небольшие, рассчитаны на большой вес и к тому же еще и на подшипниках
+
avatar
0
www.scaff.ru/catalog/kolesa-i-roliki-dlya-gidravlicheskih-telezhek/poliamidnye-kaprolonovye-rulevye-kolesa-dlja-gidr-id2012/
vicart.shop/KolesaPoliamid


spb-opora.ru/internet-magazin/folder/poliamidnye

При беглом просмотре при нагрузке в 250 кг всё сводится к ширине ~40+ мм

Да и вообще, наверное стоило начать с профильных ресурсов
mfk-torg.ru/category/mebelnaya-furnitura/kolesa/
+
avatar
+3
Великолепно!
Пишите ещё обзоры)))
+
avatar
  • Skylab
  • 07 мая 2024, 11:58
+1
Ну есть похожие тут и тут
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
0
Ведь в мире книг существует ещё очень много персонажей от чьего имени можно вести повествование.
+
avatar
  • demonk
  • 07 мая 2024, 12:26
+1
А еще с шариками такой момент, что поверхность качения напрямую в подшипник заезжает. Не забьется ли пылью/грязью с пола? У роликов все-таки покрышка отдельно от подшипника.
+
avatar
+3
Извините, я не понял — автор не выстоял у мачты? описания работы шаровых опор через 3 месяца эксплуатации не будет?
+
avatar
  • Skylab
  • 07 мая 2024, 18:46
+3
Отвечает Александр Друзь:
— К счастью для автора, разум и хладнокровие возобладали над ним и он спилил мачту.
+
avatar
0
Жаль что Холмс оставил прежнюю высоту роликов. Но ему простительно и миссис Хадсон тоже не могла этого знать, в их эпоху не было аккумуляторных пылесосов. Собственно логичнее было бы организовать роботу пылесосу новое поле деятельности.
+
avatar
  • mmasco
  • 07 мая 2024, 17:53
0
— Холмс о чем вам говорят эти звезды на небе? — Это элементарно, Ватсон, у нас [censored] палатку!

Фразы на замену: эти ямы на полу, мы [censored] ламинат.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 мая 2024, 18:37
0
Кстати, хороший сюжет на обзор про палатку.
+
avatar
  • zhdann
  • 07 мая 2024, 22:13
+12
Я бы дал этой «статье» приз — самая идиотская статья и дискуссия на сайте с начала времен! Я даже не поверил, что влияние стального шара на ламинат кто-то будет на полном серьезе обсуждать! :) Но это есть, и это уже нельзя развидеть! :) Такое ощущение, будто автор вообще никогда не ходил в школу, не имел дела ни с со стальными шариками от подшипников, никогда не строгал деревянную палку стальным, замечу, ножиком — это тонкий намек и отсыл к стальному же шару, и вообще считает ламинат чем-то вроде композитной брони! Жалость и грусть, вот что вызывает все это…
+
avatar
  • kvl
  • 08 мая 2024, 11:17
0
Я так понимаю ролики на диване нужны специально для мальчиков в первые 40 лет, что бы удобно было кататься из одного угла комнаты в другой лежа на диване и отталкиваясь ногой от ламината?
Реальные пацаны выбирают нормальные ножки для дивана, такие что бы они предательски не скрипели по ночам…
+
avatar
  • kvv12
  • 08 мая 2024, 11:29
0
Это смотря какой диван, есть раскладные, именно с выдвижной частью. Вот у моего есть такой выдвижной ящик, выкатываешь его, заднию спинку опускаешь, получается двойной диван. Но я его не собираю, стоит в спальне всегда разобранный.
+
avatar
+1
И чего все так бросились защищать немецкий ламинат? Приводить аргументы, вспоминать школьный и не очень курс физики, расчеты, формулы и таблицы прочности и т.д. Сожалеть и предрекать скорую кончину такого замечательного ламината. Ну нравится автору и ладно.
+
avatar
0
Сделал под кровать длинные ящик из ДСП, на всю длину кровати, тяжелые, а нагрузив ещё тяжелее. Ездят по ламината, поставил по 5 колес на площадь 1х0,7м (всего 4 таких ящика). В итоге выдвигаеся терпимо по ламинату, но ламинат темный, на колеса набивается пыль и в итоге на ламинате остаются белые полосы.
Вот как с этим бороться?
+
avatar
  • Skylab
  • 10 мая 2024, 19:33
0
Вряд ли кто-то даст совет. Проблема весьма специфичная. Может, плотные фетровые дворники за колесами поставить…
+
avatar
0
У меня хватает влажной уборки раз в неделю. Или робот-пылесос 2-3 раза в неделю.

Если уехать в отпуск на пару недель, то становится заметно конечно, на тёмном ламинате.

У Вас настолько много пыли что не помогает?
+
avatar
0
Дело в том, что пыль видимо под ящиками копится. Повторюсь. Ящики под всю площадь кровати 2х1,4м. Пылесос конечно ездит, но с влажной редко запускаю.
+
avatar
0
Ну тогда ой.

Как вариант рассмотреть вместо форточек бризеры, если уже такого нет, конечно.
+
avatar
0
Стоит Vakio, и форточку редко открываю, но на их стоят решетки антипыль. Но вот всё равно пыль накапливается и белые полосы на темном ламинате остаются.
+
avatar
+2
я бы так сделал
+
avatar
  • Skylab
  • 15 мая 2024, 07:26
0
Да, вариант. Но уже готовлю другое решение, более интересное.
+
avatar
  • Doooh
  • 15 мая 2024, 01:10
0
Подача материала — моё почтение
+
avatar
  • Skylab
  • 15 мая 2024, 17:23
0
Благодарю.