Бюджетный паяльник QUECOO T85, удачный наследник SH72?


Широко известный в узких кругах бюджетный паяльник SH72 довольно популярен из-за своего удачного соотношения цены/качества/функционала. Но он всё-таки уже несколько устарел. Компания QUECOO выпустила ещё один достаточно бюджетный, но довольно функциональный и мощный паяльник T85. Под cut его обзор.


Начну, пожалуй с того, что это очень странно, но я не нашел на муське обзор на этот паяльник. Учитывая его интересную стоимость и неплохую функциональность, решил исправить это.

Зачем

Немного ностальгии про детский советский паяльник и не только :)
Сразу скажу, что потребностей в пайке у меня не так уж и много, поэтому паяю я не часто и не продолжительно, но всё же иногда бывает.
От детских попыток заняться радиоэлектроникой у меня остался маломощный паяльник с компактным жалом. И в те времена это был очень удобный паяльник, в сравнении с тем, что можно было тогда купить в обычном хозяйственном магазине. Им я успешно спаял свой первый блок питания, усилитель и цветомузыку. И много чего еще по мелочам. Паяльник был настолько хорош, что у меня не возникало желание его поменять вплоть до того, что его жало просто «кончилось». Он и сейчас работает, выбросить его рука не поднимается. Раритет :)
Я не стал пытаться найти новое жало и заменить старое, а просто в качестве замены, на очередной распродаже Али, был куплен за копейки паяльник с регулировкой температуры. Он мне не понравился — даже на самом низком положении регулятора он перегревал жала и паять им было мучение. Пришлось немного посерьезнее отнестись к выбору.
В результате появился CXG-936d и к нему ещё докупил комплект медных жал. И вот этот вариант меня вполне устроил именно как замена моему детскому паяльнику. Для пайки тяжелых вещей в ближайшем хозмаге был докуплен 65 ватный ЭПСН и этой связки мне хватило надолго.

Как уже сказал, паяльные задачи у меня довольно скромные — эпизодически возникает желание что нибудь сделать: например блок питания из готовых модулей по инструкции Алекса Giver'а. К нему доделал триггерные кнопки для коммутации нагрузки и для установки ограничения тока на полевых транзисторах :) Иногда бывает нужно припаять разъемы к аккумулятору или подпаять провода к полетному контроллеру. Т.е. очень эпизодически и очень недолго.

По инерции, уже после выбора паяльника, я продолжал читать обзоры на паяльные станции, восхищался новинками вроде TS-100. И даже временами закидывал его в избранное, а перед праздниками и в корзинку. Но жаба всегда, в зависимости от настроения, ехидно или укоризненно меня спрашивала, как давно я брал в руки паяльник, как много всего было спаяно, что не так было при пайке с CXG-936d? И я уныло отвечал, что да, при моём количестве паяльных задач, даже думать в ту сторону не стоит :) Посматривал, правда временами в сторону того же SH72, понимая, что вот пожалуй это всё, чего стоило бы мне себе позволить. Но вот как-то именно его — почему-то не хотелось :)

Перед новым годом, мне закинули ссылку на Озоне на этот паяльник, который был всего-то раза в полтора дороже SH72, и который купить сразу захотелось. Жаба что-то там пискнула, но кто же ее будет слушать, при такой-то халяве да ещё и перед новым годом.
Заказал

Признаю, что никаких других причин для покупки этого паяльника, кроме любопытства у меня не было :)

Комплектация и внешний вид

Есть много разных вариантов комплектации между минимальным и максимальным комплектом. Минимально — коробка с одним жалом. TS или HS. Максимально в комплекте 6 жал, блок-питания PD 65 Вт, классный силиконовый кабель, заземляющий кабель и даже припоя не пожалели :) Но и стоит такой комплект уже не так интересно для такого бюджетного паяльника.
Я, конечно же выбрал почти самый дешевый вариант. С жалом TS. А лучше было выбрать самый дешевый с жалом HS. Жала пришлось потом докупить отдельно. Жаба уже тихо молчала :)

Коробка, как обычно, просто в пупырке. Коробка можно даже сказать, что изящна и хорошего качества. Хорошо оформлена, прям красота. Плюсик :)
Правда, после вскрытия, впечатления уже не такие как снаружи. В глаза бросается качество изготовления корпуса. Он сделан просто ужасно ну очень бюджетно — половинки корпуса прилегают не плотно, качество их изготовления заставляет подумать о том, насколько серьезно (надо признать — и результативно) китайские инженеры работали над экономией. Минус.

В остальном, внешне все на удивление не плохо. Кстати, хочу отметить, что инструкция довольно качественная и бумага и печать, а ещё удивило наличие в инструкции довольно неплохого перевода на русский язык.

В комплекте подставка с губкой для очистки жала, (совершенно, на мой взгляд, в данном комплекте не нужные), жало и две переходные гайки-втулки для крепления родных жал HS. В моём комплекте было жало, похожее на TS-100. А может и то самое от TS-100, хотя я сомневаюсь, что при такой экономии его сюда положили.
Сопротивление комплектного жала — 8.1 Ом, качество его визуально — отличное. С ним мощность паяльника, при питании от type-c где-то чуть больше 40 ватт получается. В принципе и этого достаточно.
Но вот крепление жала TS сделано, скорее для галочки. Жало просто вставляется и закреплено только пружинными контактами разъема. Не то чтобы оно само вылетало, но при малейшем радиальном давлении на кончик жала, оно легко отклоняется. И проворачивается тоже от малейшего усилия. Мне такое не нравится. Однозначно минус.

Я так же заказал три жала HS01, у них сопротивление 6 Ом и с ними мощность как раз до 65 Вт поднимается при питании по type-c. Крепление «родного» жала HS01 требует двух переходных втулок. Тут сделано не все идеально. Во-первых, такая конструкция не упрощает «горячую» замену жала. Это скорее минус. Но зато крепко и надежно его фиксирует. Это плюс.
А во-вторых, втулку стоило бы сделать чуть короче, т.к. с ней кольцевые контакты жала достают до контактов разъема самым краем. Ниже, в разборе это будет видно.


Жала выглядят отлично, но качество лужения у них разное. Топорик был залужен плохо. А вот BC2 и C4 очень даже ничего.


В месте вставки жала, на корпусе есть светодиод подсветки. Он там тоже скорее для галочки, толку от него для подсветки никакого, слишком он слабый и тусклый. Ни плюс, ни минус.

фисеЗато на корпусе предусмотрели выступ, паяльник стоит на нем устойчиво, жало при такой установке уверенно не будет касаться стола и это удобно. Однозначно плюс.


Для питания предусмотрено два варианта — PD через USB type-c до 65 Вт (20 В и 3.25А), и DC через разъем 5521 до 96 Вт (24 В и 4А). Разъем DC требует штекер с подпружиненными контактами, иначе болтается и никаких нервов не хватит его постоянно поправлять. Я купил на Али штекер неплохого качества, с ним никаких проблем нет. В сочетании с мягким двойным силиконовым проводом и разъемом XT-60 я могу использовать его и в поле от батареи и дома от блока питания. Тут два плюса.

Характеристики и функции


— Размеры (замерил): 168х19х15 мм (с жалом).
— Вес (взвесил) 25.3 грамм с жалом (17.5 грамм без жала).
Паяльник очень легкий и компактный (я знаю, бывает и еще компактнее, но в сравнении с CXG-936d разница очень ощутима). Это два плюса.

-Мощность: PD = 65 Вт, DC = 96 Вт;
-Рабочее напряжение: PD = 9-20В, DC = 12-24В;
-Разъем питания: Type-С, DC5521;
-Температура: 80-480ºС;
-Разогрев: от 8 сек;
-Экранчик: 0.87″ OLED, разрешение 128х32;

Дисплей в целом не плохой, четко читаемый, шрифты достаточно разборчивые.
Управление с помощью двух кнопок «A» и «B». Идеалом не назовешь, но ничего особо сложного. После включения паяльник требует нажатия кнопки B для старта нагрева. Кому-то это может не понравится, у меня никаких проблем с этим не возникает :) Я бы скорее отнес это в плюс, но понимаю, что для кого-то это может быть и минус.
В стандартном режиме (после нажатия кнопки и начала нагрева) можно кнопками добавлять и убавлять температуру жала на настраиваемую величину.
А можно настроить три пресета и переключатся между ними этими же двумя кнопками. Для меня такой вариант удобнее, я выбрал его.
Еще есть BOOST — по длительному нажатию кнопки A добавляется 50 градусов, на пять минут. Или до нажатия любой из кнопок.

Зажатие больше двух секунд кнопки B — вход меню. Навигация по меню — короткими нажатиями кнопок A и B. Две секунды B — вход в пункт меню, две секунды A — выход из пункта или вообще из меню. Ничего сложного.

Тут имеется в наличии датчик вибрации. Если паяльник находится без движения заданное время, то он «засыпает». Если взять его в руки — «просыпается».
Через заданное время из режима сна паяльник переходит в режим ожидания. В режиме ожидания паяльник отключается и «вернуть» его к нагреву можно только кнопкой. Для меня это очень удобная функция.
Настроить можно время и температуру для спящего режима, время для режима ожидания. Или отключить любой из режимов.

Есть коррекция температуры жала, настройка трех температурных профилей или их отключение, настройка шага прибавления и убавления температуры без профилей.

Ну и можно выбрать язык (китайский или английский) или градусы Цельсия/Фаренгейта.
Еще можно перевернуть дисплей, как понимаю для левшей актуально.

Еще есть уровень напряжения, получаемый от источника питания. Он отображается, но не регулируется. Видимо, просто для контроля.

Да, чуть не забыл — ещё можно включить или выключить светодиод подсветки. И паяльник даже запомнит состояние. Вот только он настолько тускл, что скорее бесполезен, если только в полной темноте нужно будет что-то вдруг спаять :)

А что внутри

А вот что в качестве мозгов внутри у этого паяльника, я выяснить не смог. Дело в том, что крышка корпуса снимается довольно легко — она держится на четырех защелках и трех упорах. Поддевается ножом в щель, дальше пластиковая карточка и защелки довольно легко расщелкнулись. Открутил шурупчик, а вот «отковырять» плату, что бы поглядеть, что на обратной стороне я не смог. Не идет. Возможно это из-за дисплея. Так как собираюсь пользоваться паяльником и дальше, то на этом в разборе остановился. На микросхеме справа, надпись TDM 3405 BY2Y19, если я правильно разобрал. На контроллер не очень похож, но я их не так уж и много видел. В интернете похожего ничего не нашел.
Мне в общем-то было интересно добраться до контактов для жала, и я до них добрался.

Есть мелкий недостаток, о котором ранее упомянул и который видно в разобранном виде — концевые контакты родного жала только-только достают до контактов разъема. Но во-первых, поскольку жала всё же не из комплекта поставки, то я не уверен, что это не проблема геометрии купленных мной жал. А во вторых — при работе, с контактом никаких проблем нет. Поэтому минус добавлять не буду.

Раз уж добрался до разъема, то интересно посмотреть, что там на контактах на жало подается. А там ШИМ, но частота несколько удивила и даже несколько озадачила. ~4.5 Гц намерил мультметр. Ожидал частоты побольше. С другой стороны, температурная инерция жала гораздо больше и такой частоты должно хватать.
Тут сигнал в начале и после прогрева жала. Если прислонить жало к радиатору, то заполнение растет. Ничего необычного, все предсказуемо.
Собственно ничего интересного при разборке не нашлось :)

Использование

У меня нет калиброванной термопары. Поэтому пользовался «тем что есть» — термопарой от дешевого тестера. Если верить ей, то температура жала была занижена на 40 градусов.
Калибровка позволяет внести коррекцию +80 / -80 градусов, внес коррекцию 40 градусов.

С «родными» жалами HS01, с сопротивлением 6 ом, при питании по type-c, мощность получается 65 Вт. USB-тестер столько и намерил. Нагрев до начала пайки получился 10-11 секунд при питании по type-c.

Если же подать на DC вход 24 В, то я успел отследить ~94.5 Вт, а сфотографировать только 3.84А и 92.3 Вт. И это уже ощутимо много, такая мощность потребляется только на секунду. Я пробовал приложить жало к медному радиатору, но все равно такая мощность только короткими, секундными импульсами потребляется. И все же для пайки аккумуляторов, я его не буду использовать. Несмотря на то, что он формально мощнее ЭПСН, но размеры и масса жала тут решают. Короткий импульс, требующийся для нагревания чего-то массивного, проще получить от массивного нагретого жала. Физику не обманешь :) Но все равно, результаты отличные для такого компактного паяльника.
От литий-полимерного аккумулятора 3S (~12В), через DC разъем, паяльник разогревается ~25 с. И им можно паять в поле. Но, понятно, что-то не крупное и не тяжелое, мощность все же не слишком высокая при таком питании.

23-TableViewКорпус я немного подскоблил ножом в местах неприятного перехода половинок и остатков облоя.
Паяльник теперь заменил CXG-936d и «поселился» прямо на рабочем столе. Очень удобно, что он практически мгновенно готов к работе, это очень понравилось. Гибкий силиконовый кабель к зарядке совершенно не мешается при пайке и гораздо эргономичнее, чем толстый 220В у CXG-936d. Еще и не плавится паяльником.

Попробую честно сказать, чего же я получил в сравнении с CXG-936d, учитывая их сопоставимую стоимость.
Чуть лучше в пайке, скорость реакции на «тепловую нагрузку» у него существенно выше. До пайки аккумуляторов 18650 он само-собой не дотягивает. Но, например, для пайки XT-60 раньше я однозначно доставал ЭПСН. А сейчас, если один два разъема, то и с T85 справляюсь (если разъемов много, то лучше все-таки ЭПСН :)
И я могу его взять с собой в поле. Но на практике, у меня только однажды был случай, когда паяльник мог решить проблему, но его с собой не было.
Еще получил быструю готовность к пайке. Но и лишнюю минуту подождать тоже никогда проблемой не было.
Эргономика в целом получше. Но никакого вау-эффекта тут нет.
Есть режимы сна и ожидания. И вот это очень понравилось, очень удобно, у CXG-936d такого нет, за ним приходилось следить.

Если сейчас стоял бы выбор между CXG-936d и QUECOO T85, то однозначно я бы взял T85. А вот когда CXG-936d уже есть, причин для покупки QUECOO T85 немного, и они специфичны или незначительны.

Ну и надо сказать, что большинство вышесказанного, лично для меня будет относится к большинству моделей на жалах T12/TS/HS01. И я еще «дешево отделался» для удовлетворения своего любопытства :)
Так что жаба как всегда была права, ну а я все равно доволен приобретением.

Выводы

Итак: учитывая сегодняшнюю стоимость T85, в сравнении с SH72 это еще один бюджетный паяльник компании QUECOO с более продвинутым функционалом, но и более высоким ценником. И как всегда в таком бюджете не может быть все хорошо, без компромиссов не обойтись.

Я, конечно, понимаю, что мои выводы тут связаны с тем, что сравнить мне его особо не с чем, а ведь все познается в сравнении. Для тех, кто как и я, паяет не так уж часто и много, а к новым технологиям в паяльниках приобщиться все-таки хочется — это отличный, бюджетный вариант.

Стоит смотреть комплекты с жалами именно HS01, поскольку одного жала для всех задач бывает маловато, а в комплекте жала обходятся обычно дешевле. Хотя и отдельно и на Али, и на Озоне есть комплекты таких жал по очень привлекательной цене.
Комплекты же с жалом TS-100 для этого паяльника брать не стоит — для него фиксация жала у этого паяльника непродуманная.

Питание по type-c в наше время довольно полезно, учитывая сегодняшнюю распространенность 65-ваттных зарядок.
Вполне может быть взят в поле для пайки с питанием от банки силы или от бортовой сети авто. Да и от 3S аккумулятора он будет работать. Но надо понимать, что далеко не для любых задач, а для чего-то, относительно мелкого.

Из недостатков отмечу невысокое качество изготовления корпуса, но которое вполне можно ему простить за его не слишком высокую стоимость. Ну и не надежную фиксацию жала TS-100.

В целом, несмотря на эти недостатки, это отличный паяльник за эти деньги. Довольно мощный, мгновенный нагрев, легкий и компактный. Минималистичное, но довольно логичное меню. Не слишком дорогие и доступные жала.
Мне он нравится.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +45 +55
+
avatar
  • cofein
  • 28 апреля 2024, 20:38
+1
Имею данный паяльник. Вроде всё ничего. Так в руке ощущается, Как будто там за 50 р паяльник…
Вес у него, словно палочка от супачупса…

Но, главное, работает, и на том спасибо.
+
avatar
  • iamjdoe
  • 28 апреля 2024, 21:33
+7
Никак не могу понять безудержную любовь китайцев к шрифтам Serif. Они хроши для печати, а на экранах с низким разрешением это совсем не так красиво, как должно быть.
+
avatar
  • avihome
  • 28 апреля 2024, 21:52
+3
Ну у них-то родной китайский, им видимо норм :)
+
avatar
  • kven
  • 28 апреля 2024, 23:04
+2
они ничего не понимают в шрифтах
+
avatar
  • -kan-
  • 28 апреля 2024, 22:06
+6
или градусы/фаренгейты.
Не забудьте про товарища Цельсия
+
avatar
  • avihome
  • 28 апреля 2024, 22:12
0
Спасибо, поправил:)
+
avatar
  • wxp
  • 28 апреля 2024, 23:33
0
Тут скорее, главное, английский, а не великобританский (по Мише Яковлеву))
+
avatar
  • vanenzo
  • 28 апреля 2024, 22:18
0
Ценообразование на эти копеечные по начинке паяльники до сих пор не пойму
+
avatar
  • avihome
  • 28 апреля 2024, 22:22
0
Видимо хорошо продаются/покупаются.
+
avatar
0
Разработку прошивки, вы, конечно, в расчет не берете. В целом тысячу за такой отдать можно без проблем. Я за 1300 с жалом брал, так что и выходит где-то так.
+
avatar
0
Чтобы понимать ценообразование, нужно понимать что в него входит, правда?

Так вот — копеечная начинка — это лишь маленькая и одна из самых дешёвых частей всего этого.
+
avatar
-1
Если выставить 400 и установить турбо, можно и аккумы паять. Только лучше взять жало пошире
+
avatar
  • MPaul
  • 29 апреля 2024, 05:07
+1
Аккумуляторы паять в принципе не стоит. Контактная сварка наше всё.
+
avatar
+4
если понимать как — то можно. но тут тот же случай что из автомобильной проводкой — проще сказать что нельзя, чем пытаться объяснить как можно. один чёрт никто не станет слушать как, а сделают по -своему и хорошо если без последствий
+
avatar
  • MPaul
  • 29 апреля 2024, 08:55
-2
Ну всё от мастерства конечно зависит, но у меня не получилось.
Пару раз пытался паять аккумуляторы — и вроде всё по науке, мощным паяльником, греть старался поменьше. Оба раза фиаско — аккумуляторы сдохли.
+
avatar
0
у меня фиаско с магнитами произошло, а акумы норм припаялись…
+
avatar
0
А магниты с каким флюсом паять? Тоже есть мысли попробовать.
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 08:31
+3
У меня потребность — пару-тройку сборок в год на 2S — 3S спаять, не покупать же ради этого сварку. Ну и все мои спаянные аккумуляторы живы, держатся надежно, ни один не перегрел.
+
avatar
  • Bramix
  • 29 апреля 2024, 03:23
+2
Cxg успешно много лет паяю аккумы, температуру более 350 впринципе никокда не ставил.
+
avatar
+2
Думаю, что из не дорогих паяльников такого типа, лучший выбор — это GVDA300 за 13,60-14,20 usd с монетами. За эту цену надо поискать, но попадется достаточно часто.
Жала типа HS01, работает от 5В, type-c кабель в комплекте.
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 08:25
0
А в чём он лучше? (кроме корпуса, конечно, у обозреваемого он совсем дешёвый :)
+
avatar
+4
В целом, все то же самое, но если брать что-то чуть дороже SH72, то GVDA300 интереснее, так как:
— металлический корпус;
— кабель и DC переходник в комплекте;
— жало К типа в базовой комплектации;
— работает от 5В, можно питать любым зарядным или powerbank-ом;
— цена.
+
avatar
+1
У него, как и у других паяльников такого типа, от 5 вольт мощность совсем низкая
+
avatar
+1
Но она есть, и это радует, в случае крайней необходимости можно припаять контакт практически с любым подручным павербанком.
Тот же fnirsi hs-01 работает с 9В. От 5В Вы получите только надпись о низком напряжении.
+
avatar
0
Ну да, если учесть всё падения напряжения и принять питающее напряжение жала 4,5Вольта, то на нагревателе жала с сопротивлением 6Ом выделится около 3,4Ватта. Что конечно же очень мало для какого-либо практического применения.
+
avatar
0
К сожалению не всё зарядки подходят. Например две штатные зарядки от Xiaomi на 22w и 33w этот паяльник не переварил. Вероятно потому что Xiaomi зарядки не используют PD, а применяют какой то свой собственный протокол быстрой зарядки.
+
avatar
+1
Вполне может быть взят в поле для пайки с питанием от банки силы или от бортовой сети авто. Да и от 3S аккумулятора он будет работать. Но надо понимать, что далеко не для любых задач, а для чего-то, относительно мелкого.
ИМХО большинство аккумуляторного инструмента сейчас работает от 5S батарей. с ними будет существенно веселее работать, и можно что-то и крупное паять
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 08:36
0
Я больше опираясь на свой опыт, у меня 3S обычно. Но через зарядник из предыдущего обзора можно разогнать и до 20 вольт запросто, липошки потянут.
От 18 вольтовых батарей, да, будет так же как и дома на столе :)
+
avatar
+2
Скорее это низкобюджетный закос под TS100. Хват у него явно похуже чем у SH72. Да и есть намного качественнее и относительно бюджетные копии TS100 от Pine (ссылка).
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 08:50
0
Ну они сейчас почти все
закос под TS100
Шишка это все-таки немного другой уровень. И по цене в том числе.
Хват у него явно похуже чем у SH72
тут ничего не скажу — в сравнении с CXG сильно удобнее.
+
avatar
+1
тут ничего не скажу — в сравнении с CXG сильно удобнее.
В SH72 кроме довольно неплохой сборки (которая говорят сильно ухудшилась в прямом потомке SH74), одним из существенных плюсов есть именно удобство хвата. Если бы еще и вынос жала был покороче, хотя я привык и мне удобно, учитывая, что до этого у меня был вообще классический паяльник на 25Вт, у которого ручка вообще с другой стороны от жала.
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 09:23
0
Что-то про SH74 ничего не нагуглилось. Зато нашел SH73 — он похож и на обозреваемый и на SH72, только жало, как понял HS. И нет питания через type-c, только DC. Но интересное развитие SH72.
+
avatar
+1
Перепутал, да SH73. Но говорят качество литья корпуса существенно хуже, тоже есть несостыковки между частями корпуса. И ужасные по качеству кнопки.
+
avatar
  • bobeg
  • 29 апреля 2024, 19:57
+1
Поддержу, хват у SH72 настолько удобный, что его не хочется выпускать из рук.
+
avatar
  • pete0
  • 29 апреля 2024, 09:21
0
У меня осталось совершенно новое жало к вашему «детскому» паяльнику, могу почтой выслать:)
См ЛС.
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 09:25
0
Спасибо, там основная проблема, что я без вандализма старое жало вытащить не смогу. В ЛС пока нет ничего.
+
avatar
  • faq
  • 30 апреля 2024, 17:21
+1
У меня есть очень похожий набор и там жало в паяльник вкручивается т.е. на резьбе
+
avatar
  • avihome
  • 30 апреля 2024, 17:26
0
Да, я уже справился: погрел и в процессе остывания удалось выкрутить. И мне уже отправили почтой новое жало, спасибо доброму человеку :)
+
avatar
  • KRoman
  • 29 апреля 2024, 10:13
+1
Интересно наблюдать как жала HS стали родными для кучи каитайцев, но при этом через переходные кольца.
Сейчас посмотрел, оригинал в лице fnirsi стоит на 1000-1500 дороже, в относительном значении это почти в 2 раза дороже.
Сабж минималку брать есть смысл, конечно. Полный комплект за 4500 против 5500 у fnirsi, конечно, смотрится не так выигрышно. Лично для себя выбрал fnirsi за счёт более качественного металлического корпуса и комплектного колпачка, ну и потому, что на тот момент времени только он один поддерживал жала HS

Правда, fnirsi по софту имеет только базовый функционал и пока не вышло ни одной прошивки, в этом плане паяльники с поддержкой ironOS, выглядят перспективней
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 11:33
0
Лично для себя выбрал fnirsi за счёт более качественного металлического корпуса и комплектного колпачка
Колпачок это нужная штука, если в поле. Я типа такого собираюсь заказать. Правда посмотрел еще раз — большой он слишком…
+
avatar
  • ploop
  • 29 апреля 2024, 17:56
+1
Сейчас наверное если покупать «с нуля» — вообще имеет смысл смотреть на жалах я-ля JBC. Они начали активно появляться, в том числе и fnirsi HS-02. Он в базе с одним жалом в районе 3к, полный комплект 7. Но есть ещё T80P, S99, ещё какие-то попадались.
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 18:01
0
А в чём преимущество жал «я-ля JBC»? Мощность и компактность?
(У fnirsi HS-02 написано 100Вт, у обозреваемого — 96Вт. )
+
avatar
  • ploop
  • 29 апреля 2024, 18:09
+2
Да, и (у оригиналов как минимум) конструкция другая. Там термопара не связана с нагревателем и может работать независимо (в других — только при отключенном нагревателе). Плюс конструктивно ближе к рабочему месту, что ускоряет реакцию. То есть в целом они круче, но как это реализовано у китайцев — хз.

Ну и не знаю, как конкретно в fnirsi HS-02, но в том же S99 мощность ограничена только БП. То есть там и 150Вт вдуть можно, он отработает. По отзывам, сам не щупал.

зы: HS-02 заказал себе на пробу. Ехать будет ещё долго.
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 18:30
+1
Ясно, спасибо! Пока буду обозреваемый осваивать :) Будет к чему потом стремиться.
зы: HS-02 заказал себе на пробу
Интересно было бы и обзорчик почитать :)
+
avatar
  • ploop
  • 29 апреля 2024, 18:38
+1
Ну там быстрее меня успеют :) Он только к июню приедет предположительно.
Если никто не напишет — попробую.
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 19:30
+1
За информацию в любом случае спасибо, представление сложил, глянул пару обзоров на Youtube. Интересная штука.
+
avatar
  • KRoman
  • 29 апреля 2024, 19:11
0
О, пропустил эту новинку, раньше у популярных китайцев только Sequre был на этом жале.
Для мелочевки может и удобней, я привык к полноразмерным паяльникам, и бывает, что приходиться паять довольно таки массивные детали, но может HS-02 возьму на новый год, если таки будет время заниматься пайкой умного дома
+
avatar
  • ploop
  • 29 апреля 2024, 20:56
0
Там только два разных паяльника под разные жала. У них даже платы разные.
В HS-02A используются жала С245
В HS-02B жала С210
+
avatar
+1
Вытащить плату не даёт светодиод подсветки -держит корпус, сначала вставили светодиод, потом плату припаяли, наверное его можно выдавить и снять плату, но я побоялся сломать, экран не мешает. Тоже удивился тому, что контакты не ровно стоят и ещё были не поджаты, но открутив саморез, пододвинул плату и стало норм. (Покупал там же за 1300, отличная цена была)
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 10:40
0
С этим светодиодом одни проблемы и никакого толку :(
+
avatar
+1
Мне кажется этот паяльник по сути аналог JV-100, а вовсе не SH72.
mySKU.me/blog/aliexpress/96867.html

Не так давно покупал такой (JV-100) — по качеству вполне неплохой, дешевкой не ощущается. Жала дополнительно прикручиваются, в комплекте силиконовая насадка, закрывающая гайку удержания жала — что должно улучшить «хват», но по факту не очень удобна.
https://aliexpress.ru/item/1005005399383722.html

P.S. В целом, если уже так массово начали делать клонов — можно только порадоваться! Цена падает и есть возможность выбрать что больше кажется удобным.
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 12:15
0
Мне кажется этот паяльник по сути аналог JV-100, а вовсе не SH72
По моему, он — ни то, ни другое :) JV-100 он на T12 жалах, а этот на HS/TS. Я сначала думал что это «наследник» SH72, потому что QUECOO и потому-что дёшево. Но потому пока обзор писал понял что он ни разу не «наследник». Наследник у SH72 — SH73, тут в комментариях написали. Интересный.
А в целом, они все в чем-то на TS-100 похожи и их сейчас расплодилось 100500 :)
+
avatar
0
JV-100 похоже клон вот этого паяльника:
https://aliexpress.com/item/1005003209383311.html
+
avatar
0
а при подключении к USB порту компьютера паяльник не определяется?
Интересно на каком чипе собран и есть ли открытая прошивка.
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 13:28
+1
Попробовал — и через type-c — type-c и через type-a — type-c, пишет Voltage Alarm. Может из-за того, что Linux, но сомнительно.
Интересно на каком чипе собран и есть ли открытая прошивка.
Не вышло плату отодрать от корпуса. Прошивки нигде в инструкции не упоминаются, подозреваю, что штатно он не умеет.
+
avatar
0
значит не судьба… ну может всплывёт где-нибудь полная разборка.
+
avatar
  • rustamt
  • 29 апреля 2024, 15:19
+1
Попробовал — и через type-c — type-c и через type-a — type-c, пишет Voltage Alarm. Может из-за того, что Linux, но сомнительно.
Это нужно на стороне компьютера смотреть выхлоп команды dmesg. И возможно оно переходит в режим загрузчика только при втыкании с зажатой одной из кнопок, по крайней мере на Pinecil именно так работает — при втыкании с зажатым "-" оно появляется как сериал порт, при этом в лог пишет типа такого:

[34457.682683] usb 2-3: new full-speed USB device number 3 using xhci_hcd
[34457.858675] usb 2-3: New USB device found, idVendor=ffff, idProduct=ffff, bcdDevice= 2.00
[34457.858695] usb 2-3: New USB device strings: Mfr=1, Product=2, SerialNumber=3
[34457.858703] usb 2-3: Product: CDC Virtual ComPort
[34457.858708] usb 2-3: Manufacturer: BLIOT
[34457.858713] usb 2-3: SerialNumber: 000000020000
[34457.888883] cdc_acm 2-3:1.0: ttyACM0: USB ACM device
+
avatar
  • avihome
  • 29 апреля 2024, 15:32
+1
Я смотрел, там чисто всё. Сейчас еще попробовал, позажимал и каждую отдельно кнопку и вместе обе — все равно чисто. Тут только если плату отковырять — посмотреть, что там на борту, какой контроллер. Какие-то пятачки там на плате имеются, возможно для программатора.
+
avatar
  • dgin
  • 02 мая 2024, 15:05
0
Есть много разных вариантов комплектации между минимальным и максимальным комплектом.
Чот не вижу на Озоне вариантов…
Где там жала смотреть? Шириной 10...15 мм жало есть?
+
avatar
0
Например
но 10 мм там скорее всего нету.
Размеры тут можно посмотреть
ссылка

Именно с большими наконечниками — 15 мм на Али тоже видел.
+
avatar
  • dgin
  • 02 мая 2024, 18:41
0
Я вот в толк не возьму почему у всех «карандашных» паяльников черный корпус?
Это ж диверсия!
Корпус должен быть таким, чтоб не глядя на паяльник, боковым зрением можно было его со стола схватить…
Для отверток используют яркие цвета — желтый, красный, оранжевый, есть конечно и зеленые с синими.
CXG 936d — сине-зеленый корпус.
Но черный! Это ни в какие ворота…
+
avatar
0
У TS100 есть красно-бордовый вариант. Шишка — зеленая. Так что не все черные.
+
avatar
  • dgin
  • 02 мая 2024, 21:02
0
внес коррекцию 40 градусов.
А вот это лучше не делать. Может самопроизвольно обнулиться калибровка, как у меня на паяльнике CXG 936d произошло…
+
avatar
0
Вроде штатная функция. Посмотрим. А у CXG вроде и так было боле-менее у меня.
+
avatar
+1
+
avatar
+1
Да уж, расплодили «убийц» :)
+
avatar
  • -kan-
  • 03 мая 2024, 21:31
+1
Спасибо за наводку, взял за 6 вечнозеленых на подмену своему старичку SH-72