Доработки ...и последующий ремонт популярной кофемолки Kitfort KT-744

-Эта модель кофемолки относится к наиболее бюджетным умеющим делать приемлемый помол. Те кто в «теме» скорее всего ее знают по многочисленным обсуждениям в сети или личному опыту.
На слуху и гуляющие по сети варианты тюнинга. А вот стОит ли ее дорабатывать!?
Это интересный вопрос -давайте об этом поразмышляем вместе, велкам!


Итак, часть первая:

Приспособления/улучшения

*Не все доработки одинаково полезны...

Неоднократно, даже в комментах к своим обзорам, встречал рекомендации по доводке этой кофемолки- немного изложу как некоторые вижу я, исходя из двухлетнего ежедневного опыта ее использования:

-подмотка изоленты вокруг корпуса верхнего жернова -для стабильности помола;
Да, жернов перестает люфтить, некоторое время в таком виде сам использовал. Замеров не производил, но и особой разницы честно говоря не заметил… возможно она и есть.
Есть правда и один нюанс- верхний жернов при этом может оказаться чуть выше его обычного положения и помол слегка увеличится.
-подкладывание шайб под нижний жернов -уменьшение минимального помола;
Подкладка шайб — смысл есть. Заодно компенсируем изменения вносимые предыдущим «улучшением».
Шайбы нужны широкие, иначе со временем просто вгоните их в пластик крыльчатки. Минус доработки в том, что создается повышенная нагрузка на редуктор (обороты двигателя начинают серьезно плавать), а рассчитывалась ли кофемолка под это разработчиком?
-пропил поверхности нижнего жернова, для облегчения его снятия с вала (для подкладки шайб и пр.)
В моем случае это оказалось бесполезно (пытался) — у меня закрученный жернов находился в один уровень с валом, отвертку затруднительно использовать.
Независимо каким образом Вы пытаетесь «сдернуть» жернов (в собранном состоянии кофемолки), очень приличная нагрузка при этом попадает на конструкцию планетарного редуктора, а это самое слабое место кофемолки, которое и само по себе часто выходит из строя.
Есть и еще некоторые переделки в виде удаления блокировки, приспособления для помола прямо в рожок и др. -я про них знаю, но сейчас их рассматривать не будем, остановимся только на перечисленных

Все описанные выше улучшения можно произвести более цивильно, если распечатать модели на 3Д принтере или купить готовый набор, что я собственно в свое время и сделал.
Поиском на озоне и авито его не сложно найти, поэтому ссылки не буду выкладывать.

В купленный мною набор входит уплотнитель верхнего жернова (вместо подмотки изоленты),шайбы разной толщины для подкладывания под нижний жернов,и «откручивалка» нижнего жернова -сразу скажу вещь довольно специфическая. Ввиду левой резьбы и такой же формы, жернов откручивать плавно не получается-приспособление просто соскальзывает вверх не фиксируясь на жернове. Поэтому (продавцом) предлагается откручивать резким рывком, и тут опять вспоминаем про редуктор ;)... Лично мне открутить с помощью этой приспособы жернов не удалось! Открутил его с очень большим трудом только полностью разобрав кофемолку. При этом жернов оказывается отдельно от редуктора и вал легко зажимается в тисках, хотя даже в них откручивать пришлось не этой «ручкой», а с конкретным усилием отверткой и молотком (сбивал под углом, упираясь в неиспользуемую часть жернова).

Прокладка для плотной фиксации верхнего жернова одевается в принципе замечательно, но слегка поднимает жернов, хотя это и «выбирается» последующей подкладкой одной из шайб набора.
В сети встречались рекомендации сразу ставить шайбу от 0.7 до 1.1, лишь бы жернова не цеплялись. Я поставил 0.9.
Первое впечатление после сборки — кофе практически не мелет. ОЧЕНЬ медленно зерна попадают в жернова (получается слишком малый зазор, а говорили про 1.1?). Пришлось включать кофемолку несколько раз… в какой то момент зерна наконец пошли получше (слышно было по плавающим оборотам двигателя). Ну да, помол конечно мелкий, но молоть его слишком долго — не камильфо как-то.
В такой конфигурации удалось полностью смолоть два помола… затем редуктор сказал «ёк» и вышел из строя!;(

Стоил этот эксперимент того!? Это главный вопрос, который неоднократно всплывал позже в голове :) А вдруг совпадение? -не-а, не верю ;)

… Кофе то хочется! :))) Почитал сеть, заказал (развитие/упрощение КТ 744) 787 модель — со слов пользователей это доработанная 744, из которой выкинули кое-что лишнее ненужное и доработали проблемные места, проверим!
ПЕрвые впечатления: Покрупнее, дизайн любопытный, выглядит дешевле (и стоит тоже:)
Мелет мельче и стабильнее, обороты двигателя при этом плавают -ОЧЕНЬ надеюсь, что редуктор тоже доработали! Бункер более-менее антистатичен, имеет сразу крышечку для хранения +нет блокировок- можно сразу в рожок молоть, ну и еще по мелочам плюшки… короче пока нравится!

Часть следующая:

Ремонт редуктора

Жалко кофемолку :( Несмотря на другую купленную, смотреть на «почти исправную» невыносимо обидно… да и «не все же прокладки попробовал в деле»;)

Это фото типичной неисправности этой кофемолки — лопается и проворачивается корпус части планетарного редуктора на валу. Довольно изрядно перерыв сеть понял, что новый корпус редуктора (или весь в сборе) купить не получится, а цена на похожие запчасти для других моделей кофемолок убедила в нецелесообразности продолжения поисков.

Из полезного найденного: нашел место где возможно купить похожий корпус редуктора распечатанный на 3Д принтере. Здорово терзали сомнения в свойствах пластика примененного в копии, но поскольку я довольно далек от темы (а видов пластика немерянно), решил попробовать рискнуть.
Прислали сразу два корпуса (на всякий случай)… но без гарантий конечно.
Со слов продавца у него работает не один месяц, но используется очень редко ;)


Внешний вид -похоже на оригинал, но разборная конструкция.Собираю все в кучу, шестеренки, болтики… вуаля, кофемолка собрана!
Внутренний мир и инструкцию по сборке/разборке убрал под спойлер-довольно много фото с подробностями, для желающих повторить эксперимент.
Для удобства покажу именно в последовательности разборки.

Переворачиваем вверх дном и откручиваем 5 «антивандальных звездочек». Самые левые пара под резиновыми ножками, которые на фото уже снятыСнимаем крышку. Для более комфортной работы я ослабил пару саморезов фиксации провода и вытянул его с запасом, хотя можно этого и не делать.Снимаем фиксаторы бункера с пружинкой и кнопку блокировки, чтобы не потерять -они довольно мелкого размера.Откручиваем еще несколько саморезов -все остальные обычные, под крест.Откручиваем еще 4 самореза (один не виден на фото)Снимаем верхний металлический корпус и откручиваем очередные три самореза.
(на фото только два слегка видно, третий найдете самостоятельно ;)Еще три самореза :), откручиваем и ихпосле этого можно раскалывать на две части этот корпус, по сути мы уже разбираем редуктор. Перед тем как разделить его на две части рекомендую сделать отметку на корпусе, чтобы было проще собирать все обратноТеперь просто снимаем с металлического вала корпус этой части редуктора.
На фото уже новый корпус редуктора (черный).После этого, выбиваем из корпуса вал, он легко снимается вместе с жерновом (пара легких ударов молотка). Так жернов открутить гораздо проще, без рисков повредить редуктор.
Хотя, как выше упоминал, первый раз и после снятия пришлось изрядно повозиться.
Ну что проверяем!? Теперь (на всякий случай) шайбу/прокладку устанавливаю потоньше -0.5.

Запускаю не самый мелкий помол, ближе к серединке…

Сначала прямо хорошо так зажужжала (на душе прямо полегчало), посыпался порошок в бункер, а затем как-то опять плохо стали зерна к жерновам поступать, и… короче хватило всего на один помол и все опять закончилось фатально -вал провернулся в новом корпусе редуктора, пластик просто слизало из-за его пластичности.Руки опустились :(
Попытался разок (в виде эксперимента) укрепить стенки слизанного отверстия вставками из металла вплавив их в корпус-фигня, почти сразу прослабленный вставками корпус лопнул.

Обидно, досадно… сдаваться не хотелось- решил идти до конца и изготовить эту часть из металла. Поскольку станков особо у меня нет, надфиль мне в руки ;) -«пилите Шурочка, она золотая...»
Нашел подходящий кусок металла и проточил отверстие под валСтарался проточить отверстие без люфта, в принципе получилось неплохо.Теперь обтачиваю все лишнее и сверлю отверстия под крепеж и валы шестеренок.Собираю редуктор. Между шестернями и металлом вырезаю/вставляю тонкую прокладку из корпуса пластиковой бутылки (на манер как в магнитофонных кассетах вставки были, для лучшего скольжения пленки).Получилось как-то так!Собираю все в кучку, понадобилась правда еще одна шайба/прокладка между валом и корпусом редуктора (надо было металл чуть потолще брать), что бы отодвинуть вал и он не вылазил внутрь редуктора к шестерням.Ну что сказать -пока работает! :)

Сделал несколько помолов для проверки, вроде все хорошо.
Временно отложил эту кофемолку в резерв- интенсивно использую вновь купленную (пока на нее гарантия имеется-вдруг редуктор сломается, тьфу-тьфу ;)

Ну а далее «думайте сами, решайте сами»… исходя из моего опыта.
Откручивать прикипевший жернов не снимая редуктор, ИМХО все таки приличный риск, в лучшем случае люфт приобретете, который в дальнейшем раздолбет корпус редуктора. Купить оригинальный корпус у Вас вряд ли получиться. Напечатанный на 3д принтере, если найдете или создадите модель, требует проверок на разных пластиках, но что-то имеются у меня сомнения… нагрузки там приличные.
Из металла выточить можно, если напрячься, но ломался верхний корпус редуктора, а там их бутербродом несколько установлено (не разбирал редуктор дальше, еще один как минимум виден, который вероятно на вал двигателя надевается).



Ну и напоследок типа прикола, по теме популярных нынче нейросетей;)
Как Вы думаете на какой запрос нарисовало мне такую картинку? :)))
Ответ-подсказка
«Ремонт кофемолки».
Я так понимаю ОНО решило руку сломать девушке моловшей кофе — так что опасность для человечества реальна ;) ;)

Всем удачи, хорошего настроения и вкусного кофе!☕
Добавить в избранное +52 +66
+
avatar
  • radmir
  • 05 мая 2024, 21:07
0
Так что брать-то из приличного, не требующего доработок и подешевше? На 787 смотрю мата тоже много.
+
avatar
+1
787 в ежедневном режиме работает на самый мелкий помол уже… сча глянул -с 23 ноября. Пока претензий особо нет примерно тоже самое с чуть более мелким минимальным помолом и плавающей скоростью двигателя под нагрузкой, однако живая.
+
avatar
  • OZtima
  • 07 мая 2024, 07:55
0
787 это китфорт или какая фирма. Вот сегодня появилось желание потратить 5к на кофемолку в основном(пока) для турки)))пока есть настроение надо купить, потом жаба проснется.
+
avatar
0
я ниже на нее ссылку в комментах оставлял, она в валберис 4500 стоила, когда вчера заглядывал. Да тоже китфорт
Вот нашел, продублирую — www.wildberries.ru/catalog/123097420/detail.aspx
Пока вроде есть, хотя на Озоне такая же цена, сча посмотрел www.ozon.ru/product/kofemolka-kitfort-kt-787-zhernovaya-kofemolka-3-stepeni-pomola-nastroyka-kolichestva-chashek-taymer-743528257/
Но только хочу Вас немного разочаровать -для турки это впритык, я варю, но эта кофемолка не совсем для турки, она скорее универсальная и для рожка приемлемо мелет. Для турки специальные в пыль кофемолки. Тут были ссылки на нормальные для турки за 5 тыс (сам не проверял, но вроде советуют ее). На турке такой значительной разницы во вкусе от нее не заметите, там даже ножевой можно смолоть неспеша, с паузами.
+
avatar
  • OZtima
  • 07 мая 2024, 08:56
0
Но лучше обычной ротационной?? или нет смысла менять…
+
avatar
0
Я не могу однозначный ответ дать — я не знаю как Ваша мелет, я не знаю Ваши вкусовые способности :) Но если только для турки, ножевая по минимуму для турки подходит, если хорошо мелет. Для рожка там очень сильная разница во вкусе, тут не так заметно. Я бы не стал скорее всего покупать, можете не заметить особой разницы
+
avatar
+1
Я вот как раз сейчас кофе варю, достал старую ножевую алжирскую кофемолку -сравню насколько разница будет заметна :) выпью отпишусь (очень давно ею не пользовался)
Ну на первый взгляд -чуть более горький, меньше кислинки (я люблю небольшую кислоту во вкусе). Молол можиано бразилию. Надо понимать, что это все условно, т.к. помол «на глаз» делался и наверняка заметно отличается, поэтому и вкус разный. Хотя вот как раз по этой особенности ДА, будет разница. Повторяемость вкуса на китфорте выше из-за того, что помол одинаковый, а на ножах он будет отличаться. Короче я наверное не стал бы на Вашем месте для турки ее покупать :) Не такая значительная разница -уже и кислинка проявилась пока пишу :)
Зыж, пока вспомнил :) — у Вас для улучшения вкуса, смотря какая турка, саму турку может имеет смысл апгрейдить ;) Я очень доволен после смены вкусом и легкостью варки, но не знаю что у Вас -может лучше моей ;)
+
avatar
+2
Пользуюсь 787 ежедневно с прошлого августа. Не дорабатывал. Использую как single-dose в основном, 30-60 гр. в день, помол средний под фильтр, мелкий под «эспрессо». Кофеварка Delonghi EC230 с однодонной корзиной. Всё работает)
+
avatar
+1
Nivona CafeGrano Nigg 130, лет 15 пользуюсь, за это время только 1 раз щетки менял, да профф чистку делал.
+
avatar
+4
А почему не проверенная многими годами DeLonghi KG79?
+
avatar
0
Когда-то, когда 744 покупал, очень хорошие отзывы были по соотношению качество помола/цена, в том числе на перфетто канале ютуб и еще некотрых кофейных местах. Вашу чес гря не слышал даже -отзывы сча глянул поверхностно, ругают за неравномерность помола, но не углублялся… И тоже самое, ее так же дорабатывают подкладкой шайбочек ;)
ЗЫЖ и кстати, пишут что у нее псевдо жернова, так что спасибо, такого не надо :)
+
avatar
0
Первая моя 744 служит верой и правдой два года без каких-либо претензий. В прошлом году купил вторую на дачу — хрень господня :(
+
avatar
0
у меня она тоже почти два года отработала. Если бы не улучшения наверное далее работала- про это и разговор :) Хотя я думаю самое тяжелое для нее было именно первоначальное снятие жернова на собранной кофемолке -оттуда и причина неисправности
+
avatar
+1
Жернова KG79 дробят зерна, помол из-за этого неравномерный
+
avatar
0
почему не взять сразу нормальную кофе машину что бы потом не дорабатывать? к примеру не у всех иметься 3д принтер. Помню в свое время на тимоле взял по акции кофе машину бош в 2017 году за 35 тысяч рублей, до сих пор работает, хотя пользуемся очень часто.
+
avatar
+2
машину? Не… машину не хочу! А кофеварок у меня разных много и дома и на работе :) -тут каждому свое :) Даже не хочу тему эту поднимать :) Кофемолок (если обзоры мои читали) тоже разных имеется
к примеру не у всех иметься 3д принтер.
У меня тоже нет и что? :)
Что любопытно, предполагаю если бы была какая нибудь «Вошь» все равно нашлось бы чего в ней доработать под себя ;) Хотя Бош чес-гря скорее всего не рассматривал бы даже
+
avatar
0
ну скажем так, была мечта и я её осуществил)) взять такую, что бы она умела все, поставил стакан, нажал на кнопку вот тебе кофе, надо макиато- пожалуйста. Само кофе я редко пью, это только жена ну и латте если, сын у меня какао с молоком, лично я только макиато.
Главное не бегать по разным приборам, не иметь парк разных приборов, в одной помол сделал, в другом молоко сбил, и т.п. Надо компактность.
Для меня нужно просто, поставил стакан, рядом установил бутылку с молоком, нажал кнопку, и готово.
Да, была у меня до этого виде пингвина машинка одна, нескафе капсульная в ленте в свое время брал за примерно 3 тыс, но на капсулах, конечно разоришься.

А бош или не бош не имеет значение, брал по отзывам.
+
avatar
+5
Само кофе я редко пью
-Вот в этом все дело :)
Я кофе пью каждый день и разный, чаще всего утром джезва, в обед рожок эспрессо или американо (изредка фильтр). Ранее в обед макиато был, но как-то отошел от него (недавно даже не смог сделать с первого раза).
Так вот пью ВСЕГДА не один и предпочитаю делать все ручками, как мне нравится… в этом тоже свой смак. Это при том, что я себя гурманом и кофеманом особо то и не считаю ;)
Зыж о машине никогда не мечтал, хотя купить мог бы неплохую -нет проблемы, но нет желания ;)
+
avatar
0
возможно, спорить не стану, хотя сам я не любитель по долгу готовить, обычно пью обычный якобс))) как бы не странно не казалось, утром встал, по быстрому чайник поставил кинул ложку якобса, сахар, и готово.
Хотя сам понимаю, якобс не то, но уже привык.

С кофе машины кофе пробовал, но как то не то, не знаю, толи после простого кофе натуральный не так кажется, просто привык дешёвому из за простоты приготовления.
Кто говорит лучше на турке делать, спорить не буду, могу верить, но на это время нужно.
+
avatar
+4
не-е-е… растворимый это не кофе :)
Я и говорил, что не имеет смысла спорить. Я более всего рожок люблю, в разных вариантах. Кофе минимум Эгоист (давно уже не брал) или Lofbergs, чаще из недорогих Можиана какая-нибудь или другая Бразилия
+
avatar
0
согласен, даже спорить не буду))
+
avatar
0
Де Жанейро не пробовали? Мне зашел больше Эгоиста. Там большая линейка у них.
+
avatar
0
не, не пробовал. Как он правильно пишется выглядит? Нашел. Какой именно сорт? МОжно глянуть. Я чаще Lofbergs юбилей из недорогих беру в рожок и из Тести кофе пару разных постоянно подкупаю, но их больше в турке пью.
Эгоист очень давно покупал (в годах уже считать), но помню он был нормальным на вкус
+
avatar
0
Президент, Империал. Недавно взял ароматизированный для пробы, не понравился. Жене да, говорит мороженым пахнет. Lifbergs попробую, спасибо.
+
avatar
+1
Крайние пару раз на Валберисе брал-там самая дешевая цена была, за 400гр около 600 руб. Брал несколько вариантов кофе/обжарка, мне более всего 3ка понравилась, т.е. именно Юбилей, ну и харизма еще, более горькая
+
avatar
0
Премиум заказал сча — там Суль де минас, люблю сорт этот -потестим ;)
+
avatar
0
Сейчас опробовал Премиум (Суль де минос). В сравнении с Тейсти кофе (их Суль де миносом, который всегда в доме есть) менее ароматный и болеее «плоский» вкус. Меньше кислинки и больше горечи, более «пыльный» вкус, хотя зерна примерно одинаково выглядят.
Это в турке пробовал утром, вернее еще допиваю :)
+
avatar
0
В принципе ничего -надо другие попробовать, можиану например. Спс за наводку -люблю пробовать новое :) В рожке нормально. В турке пыльность на мой вкус сильно заметна, не чистый вкус (может мне кажется, я фиг его знает :)
+
avatar
0
моя обычно паулик зерна как помню берет, вроде ничего так. Де Жанейро не пробовали, надо посмотреть, спасибо
+
avatar
0
Есть 787 — довольны всем, кроме:

1) Между банкой и корпусом есть щель, откуда наэлектрилизованный помол любит разлетаются по окрестностям. Лечится, наверное, подкладкой под стакан, но достаёт слабо и потому править лень.
2) Хочется от неё помола на 0.5...1 чашку. Там не плавный регулятор, а переключатель. Минимальное 2 чашки… по литру, похоже. То есть молоть только в банку — на 1 чашечку не намолоть. Хотелось бы уменьшить. Достаёт сильно.
+
avatar
0
Между банкой и корпусом есть щель,
резинку поправьте, там уплотнитель стоит, возможно у Вас с ним что-то не то — у меня не разлетается совсем Никакой там подкладки не надо, просто правильно установлена резинка должна быть-она выпирает вниз в резервуар
Хочется от неё помола на 0.5...1 чашку.
Никогда не засыпаю кофе много, чтобы он не выдыхался. Всегда мерной ложкой кидаю сколько нужно и пермалываю. На мой рожок это пара ложек (уже выверено) от кофеварки делонги
+
avatar
+1
Я так приспособился) Спацмально выбрал Фильтро, чтобы кнопкой включать, жернова поменял.
+
avatar
+1
я мелю отдельно на каждую чашку. Два черпачка как раз 12гр. на рожок. Как раз на 2 режиме. После остановки еще нужно крышком бункера кофейного пару раз хлопнуть, остатки выдуть. На таобао видел китайские кофемолки, там уже крышка для этой цели в виде гофры сделана.
+
avatar
0
Можно отдельно купить. Правда стоит такой контейнер, как Китфорт)

ссылка
+
avatar
0
Да уж загнули… Дешевле вантуз от унитаза приклеить на родную крышку. :)
+
avatar
0
Так можно же ещё раз нажать на кнопку пуска и остановить работу кофемолки (ну конечно да, сложно будет контролировать количество порции)
+
avatar
0
Хотелось бы автоматом. Резистор, например, какой поменять для этого…
+
avatar
0
через реле времени включите кофемолку ;)
+
avatar
0
главная сложность процеса, если не синхронизировать с весами как-нибудь — от времени доза не всегда будет одинакова даже на одном сорте и обжарке, а при использовании разного кофе…
Если уж так хочется автоматизации-установите какую-нибудь пружину под «весы» и геркон поставьте в качестве датчика. Там делов посидеть помозговать на пару дней а то и меньше. В качестве исполнительного механизма розетку отключаемую приколхозить
+
avatar
0
Мы не настолько кофеманы, чтобы так заморачиваться. И вообще кофий с молоком пьём. Здесь вопрос удобства. Хотелось бы поставить турку под кофемолку и получить помола на 1 раз заварить. А сейчас приходится молоть в банку, а потом из неё отсыпать.
+
avatar
0
От статики может помочь капля воды или пара пшиков из пульверизатора в зерно. Аж даже научное исследование есть про это: www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2590238523005684
+
avatar
  • IGeras
  • 05 мая 2024, 22:04
0
Лет так 20 назад купил кофемолку Braun KMM 30



До сих пор работает, ни разу не разбирал. Только ручка развалилась.
+
avatar
+3
ну там же тоже псевдожернов!
+
avatar
  • IGeras
  • 05 мая 2024, 22:15
+5
Не знаю какой там жернов, мне ехать, не шашечки. Кофе готовлю в турке, пью много, помол меня устраивает, отпахала 20 лет — что еще надо. Все жду когда развалится — не хочет.
+
avatar
+3
во первых она будет жечь, во вторых (что для меня не менее важно), помол для рожка (более крупный) будет неравномерным. Псевдожернова чем далее от минимума тем больше неравномерность помола
+
avatar
0
А у Nivona CafeGrano Nigg 130 какие жернова и что с помолом?
Тоже больше 15 лет работает.
+
avatar
0
Так в сети почитайте? :) Я то при чем… я так же смотрю отзывы, конструкцию, делаю выводы. Так-то главный критерий чтобы Вам нравилась! ;)
Просто в свое время я вообще ножевой пользовался и хватало, правда для турки, там все таки несколько другие требования. А потом «случайно» заказал с Али ручную более-менее неплохую кофемолку. И вот меняя на ней помол, на дешевом рожке уже заметил отчетливую разницу во вкусе -отсюда началось это увлечение «во вкус кофе». Может оно Вам и не надо ;)
+
avatar
0
а как отличить псевдо от нормальных?
+
avatar
0
по внешнему виду, или комментарим. Псевдо жернов плоский, нужен конический, но там СТООЛЬКО их разновидностей конических… :) И форма и покрытия и… короче далее все ОЧЕНЬ сложно, поэтому обзоры, комменты, отзывы.
Вон ниже кинул ссылку на сайт кофейный, там много чего есть, потом ютуб канал Перфетто и т.п.
+
avatar
  • Sema_B
  • 06 мая 2024, 12:14
0
Не просто плоский, а плоский, но с «зубами».
Так-то в большинстве проф кофемолок плоские жернова.
+
avatar
  • Sema_B
  • 06 мая 2024, 12:12
0
Чуть ниже фото в комментах есть.
+
avatar
0
Пишут, что Жернова — настоящие конические, стальные, диаметром 38 мм. Золотой стандарт начального класса. ))
+
avatar
+1
Я тут поинтереснее сайт нашел, про кофе и технику ;)
101kofemashina.ru/nivona/nicg130/?ysclid=lvur7v4eiq97805950

Я ее модифицировал, когда щетки менял, она теперь очень мелко мелет для турки)
+
avatar
0
я на него уже выкладывал ссылку тут :) Да, там много инфы полезной, но комменты читать не перечитать
+
avatar
  • k_arka
  • 06 мая 2024, 18:17
+5
Меня поражает, как однажды выдуманное одним псевдоэкспертом продавцом кофемашин
определение стало использоваться как синоним дефективных жерновов))
Нет там ничего «псевдо», это разновидность плоских жерновов для дешевых бытовых кофемолок. Зацепы, которые отличают такие жернова от православных — нужны для повышения скорости, уменьшения нагрузок на двигатель и уменьшения трения (типа кофе «не горит»). Да, в ущерб однородности фракций, но еще раз — для бытового применения это нормально и оправдано ценой агрегата :)

Те, кого не устраивает неоднородность помола (а это, скорее, владельцы рожковых кофеварок, так как кроме эспрессо все эти фракции в других способах заваривания вообще пофигу) — покупают себе Baratza, Eureka, Lelit.
Наличие «нормальных» жерновов в дешевых кофемолках в большинстве случаев не дает никаких преимуществ из-за качества сборки и люфтов самой кофемолки.

«Ничего, что тут изолентой подмотано, шайба подложена, тут чуток пластик подрезан, главное, что жернова правильные» :))
+
avatar
  • Sema_B
  • 07 мая 2024, 00:08
0
Отличный термин, который выполняет свою функцию. А именно, позволяет отделять одну категорию от другой. А кто как его использует, это уже другой вопрос.
+
avatar
  • mmn
  • 05 мая 2024, 22:06
0
А что можете сказать про эту кофемолку? Давно засматриваюсь, в основном из-за бюджета.
+
avatar
+2
судя по цене… отзывы так себе. Надо смотреть/искать что за жернова, но когда я искал, электрическая для НОРМАЛЬНОГО помола под рожок и крупнее это указанные в обзоре, более дешевых нормальных не было. Тему не отслеживаю, но сомневаюсь что появилось что-то дешевле. Именно НОРМАЛЬНАЯ кофемолка стоит дороже кофеварок нормальных… А с неважным помолом и хорошая кофеварка не сварит вкусно, так что… Тут надо искать компромиссы — у каждого свои критерии.
ЗЫЖ Если не искать/читать, то я взял бы опять 787 -она нормальная для своей цены
Вот менее 5т.р. она есть сейчас www.wildberries.ru/catalog/123097420/detail.aspx
+
avatar
0
ну а вообще, зависит от многих факторов- что Вы хотите получить! И какой кофе хотите пить (тип приготовления). Если для турки, то псевдожернов или специальные кофемолки идут под пыль. Если крупнее, рожок и далее, то другие нужны. Или молотый берите — лучше и вкуснее получится, чем из под плохой кофемолки
+
avatar
0
дел
+
avatar
+3
Там псевдо жернова. Помол будет неравномерный.

+
avatar
0
Попытался разок (в виде эксперимента) укрепить стенки слизанного отверстия вставками из металла вплавив их в корпус. — фигня, почти сразу прослабленный вставками корпус лопнул.
Сделал этот фокус с оригинальным редуктором, пластик там все же попрочнее. Клеил металлические пластины эпоксидкой. Прорези в редукторе делал небольшие, но пластины по бокам укреплял наплывами эпоксидки. Работает уже больше года. Ежедневно. Тьфу, тьфу, тьфу.
Шайбы металлические (для уменьшения степени помола) лучше подкладывать не на пластиковую крыльчатку, а на вал ниже резьбы — между валом и нижним жерновом. Шайбы подобрать по диаметру резьбы. Такие, чтобы они зайдут внутрь нижнего жернова. Внутри нижнего жернова шайбы обопрутся на плечики ведущего вала. Такими образом между валом и жерновом остаются только шайбы. Жернов накручивается на вал до упора в шайбы, а шайбы в свою очередь жестко опираются на плечики вала. Никаких опор на пластиковую крыльчатку.
На нижнем валу тоже сделал разрез «под отвертку» для его откручивания. Но откручиваю металлической пластиной с вырезом под вал. Такой буквой П вырез, чтобы вал не мешался. Откручивается без проблем.
+
avatar
  • lorhen
  • 06 мая 2024, 06:28
+2
У меня Graef 700. Скорее ругаю, но по сравнению с тем, что вы показали — космос. Оба жернова съемные штатно, прокладки идут в комплекте, фиксация жерновов простейшая.
Из недостатков — для порционного помола надо снять бункер, т.е колхозить отключение блокировки. Пока не делала, мучаюсь с продувкой и прочисткой. Электризация, много кофе остаётся в носике и вокруг жерновов, нет помпы. И из разряда придирок: пластиковые шалабушки в комплекте (ака трихтеры) выполнены бездарно и бесполезны.
+
avatar
  • k_arka
  • 06 мая 2024, 18:24
0
Электризация от сорта зерен очень сильно зависит) Куба, например, жутко липнет ко всему, а Индонезия проходит как по маслу. От эффектов электризации как раз продают под каждую кофемолку хопперы. Я просто мокрой ложкой перемешиваю зерна перед тем, как засыпать в молку, немного меньше липнет тогда)
+
avatar
  • lorhen
  • 07 мая 2024, 16:20
0
Вы правы, вода очень помогает. Но конкретно у граеф нет хоппера и корпус пластиковый, а к пластику липнет больше чем к металлу. Впрочем за его цену граеф все ещё вне конкуренции и мелет под эспрессо в лёгкую и с запасом.
+
avatar
  • kww66
  • 06 мая 2024, 07:31
0
Во, моя кофемолка )))
Я тоже пошёл по этому пути, как купил ее: авито. Списался с продавцом, купил насадку, молоть сразу в рожок, шайбы, ключ. Только ключ был тогда вообще без ушек, типа рукой сдёргивать. Ещё что-то для уплотнения было.
Подобрал шайбами помол… Ключом пробовал сдёрнуть жёрнов — все руки ободрал. Когда мало использовалась, ещё пару раз открутилась, потом — никак.
Насадка для насыпания сразу в рожок — тоже валяется без дела: из-под нее летит вокруг, дольше вытирать, пользуюсь оригинальным контейнером.
Но помолом и кофе теперь очень доволен.
+
avatar
  • Nikkor
  • 06 мая 2024, 07:56
0
У меня 744 модель. Кулил больше года назад, сразу установил шайбу на 0.7. Слава богу пока работает. Готовлю кофе в турке, помол в принципе устраивает, но хотелось бы помельче. Автоматическая кофеварка с тех пор стоит без дела.
+
avatar
  • Nikkor
  • 06 мая 2024, 09:31
0
Для турки вот такую хвалят, молет для турки без переделок.
ozon.ru/t/v2p0wB
+
avatar
0
Там же написано «Профессиональная кофеварка #32457565466, черный» )))))))
+
avatar
0
Для турки можно простой ножевой пользоваться, и не запариваться. А если хотите большего, то вот вариант https://aliexpress.ru/item/32457565466.html, ну т.е. она же что и с озона, но чуть дешевле
А так есть онлайн подбор на кофейном сайте, но не всем он понравится :) grinderquiz.101kofemashina.ru/
Ради любопытства можете посмотреть, там подбор кофемолок для разных целей имеется
+
avatar
  • dens17
  • 06 мая 2024, 08:33
0
В который раз убеждаюсь, что у Ротшильда была машина времени. И он знал об одноразовых вещах в будущем. И поэтому он давал намёк будущему поколению людей.
— Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи ©.
+
avatar
+1
Суть сего опуса (как видится мне) стара и сурова как армейский сапог:
«Не лезь, солдат, в машину, и она тебя не подведёт.»
+
avatar
  • UVGT
  • 06 мая 2024, 11:40
0
Мой трудяга. Выбирал в свое время между обозреваемым и этим. Тоже дорабатывал — переставлял позицию жерновов для более мелкого помола (завариваю в кружке). Уже несколько лет, все устраивает. Даже взял еще одного.
+
avatar
  • lorhen
  • 06 мая 2024, 16:58
+2
Для какого вида заваривания? Для эспрессо такой не может, для турки точно не может, для воронки очень вряд-ли. А что остаётся то?
+
avatar
  • Sema_B
  • 06 мая 2024, 17:00
0
Там же написано. В кружке заваривает.
+
avatar
  • UVGT
  • 06 мая 2024, 18:00
0
Почему не может?
+
avatar
  • Sema_B
  • 07 мая 2024, 00:14
0
Для эспрессо надо мелкий шаг настройки. Для турки уменьшать минимальное сведение, но с ним возрастает нагрузка на двигатель и «механику”
+
avatar
  • UVGT
  • 07 мая 2024, 09:33
0
С завода на минимальных настройках было крупновато. После того, как отрегулировал, стало молоть в пыль. Уже несколько лет работает и механике ничего не случилось. Двигатель режима не меняет, судя по звуку. А 12 градаций степени помола позволяют добиться любого требуемого результата.
+
avatar
  • Sema_B
  • 07 мая 2024, 13:29
+1
12 степеней помола не позволят вам добиться хоть какого-нибудь результат в эспрессо. Для эспрессо необходима очень тонкая настройка.
+
avatar
  • UVGT
  • 07 мая 2024, 14:06
0
Моя кофемашина DeLonghi имеет 13 степеней помола, что не мешает ей успешно готовить эспрессо.
+
avatar
+1
Вы немного путаете момент один. Одно дело 13 ступеней ДЛЯ РОЖКА и другое 12 по всему диапазону от турки до… не помню что там самое крупное идет. Это на эспрессо у Вас получается пара ступеней практически всего на кофемолке. Ну как бы выбор небольшой остается, тонкого подбора не сделать под разный кофе, хотя конечно это не мешает делать эспрессо… как получится. Я примерно так и делаю
+
avatar
  • lorhen
  • 07 мая 2024, 16:24
+1
Значит вам очень повезло, обычно в пыль не получается, жернова смыкаются и звенят, а пыли все ещё нет. И это на проф молках.
+
avatar
  • and361
  • 06 мая 2024, 15:21
0
из за жадности, ну, жалко 300 баксов, пользовался давно сдохшей кофемашиной в качестве кофемолки вкорячив туда тумблер и вытряхнув кучу съеденных шестеренок. Когда размер кофемолки стал напрягать жену сделал ей новый корпус, сильно уменьшенного размера. Временный, корпус. :)
+
avatar
+1
Тоже смотрел в сторону этой кофемолки и её братьев, но в итоге догуглился до Viatto VA-CG7LUX.
Внутри ничего не люфтит, жернова сидят плотно. Есть режим специально для рожка – молит без блокировки и без таймера, ровно столько, сколько сам сочтёшь нужным прямо в рожок. Помол равномерный, для рожка идеальный. Для турки конечно нет, но его нигде нет в таком ценнике.
+
avatar
0
Крутой гаражный ремонт! Неужели и круг напильником обточили? Или саму кофемолку запрягли себе деталь токарить?

«откручивалка» нижнего жернова -сразу скажу вещь довольно специфическая. Ввиду левой резьбы и такой же формы, жернов откручивать плавно не получается-приспособление просто соскальзывает вверх не фиксируясь на жернове.
У меня в комплекте молки подороже на порядок шёл такой же специфичный инструмент, но литой из металла. Я ещё удивлялся зачем так сурово пока первый раз не решил обслужить жернова.
+
avatar
+1
Мне как бы не надо, но объём работы впечатляет. Спасибо.
П.С. Не юмор. Серьёзно.
+
avatar
  • servo
  • 06 мая 2024, 20:56
0
Я сейчас в процессе ремонта этой же модели, тоже заказал на Авито деталь, правда неразборную.
Там еще и отверстия под валы шестерён растачивать надо. За сим и завис. Смазку купил с пищевым допуском.

Грустно будет, если не поможет. У меня правда, ещё и одна нижняя шестерёнка вокруг вала поплавилась сильно — нарастил обратно Покспиолом, почти попав в ось вращения :-)

Вопрос — а вы не думали о причине слизывания и проворота? Понятно, что материал не тянет, но ведь что-то стопорит слизываемую деталь больше, чем нужно, чтобы слизало?
+
avatar
  • pifia
  • 07 мая 2024, 01:31
0
В 744 жернов снимал ключём предварительно нагрев его микрогорелкой до 70-80 градусов
+
avatar
+2
Продукция Kitfort сама по себе, по определению, — говно. Кофемолка, модель KT-744.
Просто скажите мне, как может пластиковая чаша для засыпки зёрен покрыться множественными поперечными трещинами по верхнему краю без каких-либо ударов, падений и т.п.? Что, настолько велико напряжение в покое из-за изогнутой формы чаши?
Разумеется, я её не морозил (известно, что некоторые пластики становятся хрупкими при отрицательных температурах). Чаша промывалась руками, тёплой водой из-под крана, для сушки просто выкладывалась на деревянную поверхность и обсыхала при комнатной температуре.
Кстати, совет пользователям подобных дейвайсов: чтобы убрать остатки кофе из кофемолки, используйте воздуходувку — она продувает все труднодоступные места кофемолки и не нужно страдать потом из-за посторонних несвежих запахов старого помола.