Канифоль сосновая. Будущий янтарь

  1. Цена: 773 руб.
  2. Перейти в магазин

  Из сети:  Возраст янтаря варьируется примерно от 120 млн лет (ливанский янтарь) до 25 – 30 млн лет (доминиканский). Балтийский же янтарь датируется 37 – 40 млн лет. Также существуют янтареподобные или современные смолы, возраст которых составляет не более 10 000 лет, и часто до 50% их объема все еще остаются в жидком состоянии, не успевая окаменеть. Такие камни называются копалами, и они считаются менее ценными, чем настоящий янтарь.

«Происхождение янтаря».   ambermuseum.ru


 

  Недавно на муське был обзор про флюсы: Смывать или не смывать? Бытовые флюсы год спустя. Пересмотрел этот обзор и комментарии к нему и теперь не могу понять откуда у меня взялась ссылка на магазин с канифолью на Озоне.  Но где-то эта «скрытая» связь есть. Помню, что заказывал (уже после появления обзора, в середине марта) потому что отзывы были хорошие.  Вот этот отзыв развеял  последние сомнения: "Достоинства: Отличная канифоль, в больших кусках, то что было нужно. Дополняю отзыв — наверное лучшая на озоне". 

 Оказалось, что про «большие куски» — в отзыве чистейшая правда.  Что я и решил подтвердить фотографиями в этом микрообзоре.

 Будущий ( через 20...40 миллионов лет) янтарь (Канифоль сосновая 1кг). Вид сбоку.

Вид сверху

   Что можно рассказать про канифоль? Канифоль, как канифоль, светлая прозрачная, посторонних включений не видно, на темную модифицированную не похожа. Спиртовой раствор тоже чистый, светлый, без осадка.  Пахнет ( на паяльнике) просто замечательно, но, к сожалению, запах передать через картинку пока не получается. 

 

Капельки бегают по жалу, как им и положено в случае правильной канифоли.

Для масштабирования в голове килограмма канифоли привожу следующую картинку. 

Посмотрим сколько весит пакет.

   Если учесть, что несколько кусочков я уже растворил в спирте и еще несколько кусочков положил в подставку и потыкал жалом паяльника, получается, что вес пакета очень даже соответствует обещанию.   

   На следующем фото показаны остатки со дна пакетика, не являющиеся «большими кусками», но от этого ничуть не теряющие своих потребительских свойств.

   Заказ приходит в двойном пакете. Сверху обычный полиэтиленовый запаянный, внутри прочный  трехслойный  Zip-Lock пакет. Примерно такой, как по ссылке.

   И, в заключение, еще пара справочных фоток. 

 

Ссылка на «Озон» : Канифоль сосновая кусковая 1кг, высший сорт. По ссылке доступны  также упаковки 200 г. и 400 г.

Какая-то книжка про канифоль ( не читал )

ГОСТ 19113-84 Канифоль сосновая. Технические условия

А причем тут был янтарь. Подумал  и понял, что целый килограмм канифоли я уже в ближайшие 20 миллионов лет израсходовать не сумею.  Чтобы остатки не пропадали, на лето запланировал поимку всяких симпатичных жучков и комариков и аккуратное вплавление добычи в канифоль при помощи дачного паяльника.  Потом положу в коробочку и пусть лежат — окаменевают, цену набирают. Попутно узнал новое слово «инклюзы». Какие в сети картинки про это слово занятные. Займусь обязательно! :-)

фотография позаимствована по ссылке

Не по теме

Стерео календарик СССР. Середина 70-х годов 20 века. На ютубе встречал видео, где почему-то утверждается, что такие календарики выпускались в СССР в 80-е и до 90-х годов. Календарик с Маугли за 1975 год, есть с зайцем за 1975 и еще один за 1978. 

Планирую купить +8 Добавить в избранное +67 +83
+
avatar
  • dens17
  • 29 марта 2024, 13:45
+4
Как говорится, старый /теплый ламповый флюс. Прошёл проверку временем на земле, да и в космос, наверное, первые платы паяли канифолью.
По поводу остатков со дна пакетика — окончательно растолочь в пыль и сделать самодельную жидкую канифоль и самодельную паяльную пасту или флюс из канифоль+вазелин.
+
avatar
0
Правда ли что основная часть сосновой канифоли — абиетиновая (еловая) кислота?
+
avatar
  • dens17
  • 29 марта 2024, 14:13
0
Продукт переработки сосновой живицы и состоит в основном из смоляных кислот ©.
Класс опасности 3.
+
avatar
  • urmal
  • 29 марта 2024, 14:08
+15
на Озоне, недорого и отличный товар… автор ты нарушил все мыслимые и не мыслимые нормы… Надо было в два раза дороже заказать на алике, и чтоб примесей было полпакета, а потом делать обзор…
+
avatar
  • vlo
  • 29 марта 2024, 16:45
+3
это уж как повезет. обычно то что «на озоне недорого» — едет из китая, со всеми своими особенностями.
+
avatar
  • Leoniv
  • 29 марта 2024, 14:09
+12
Помню запах канифоли из детства, которой паял дедушка. Позже стал паять сам, но такого запаха не было. И вдруг однажды в одном НИИ, где обстановка не менялась с 70-х, услышал знакомый запах. Выпросил у них кусок ТОЙ канифоли. Она и по виду такая, как из детства — темноватая, непрозрачная, с коричневым оттенком (на снимках справа). Пахнет волшебно! Когда при пайке использую кусковую канифоль, пользуюсь только этой. А для растворения идет новая.

+
avatar
  • dens17
  • 29 марта 2024, 14:21
+1
У меня кусковая канифоль всегда есть в НЗ дома.
Именно кусковой облуживаю провода. В кусочке это делать удобно.
Сейчас про запах сложно сказать — фиг знает что происходит с обонянием после волн короновируса.
+
avatar
  • Leoniv
  • 29 марта 2024, 14:40
+2
Да, кусковая иногда удобна. Что касается запаха, у современной желто-прозрачной его почти нет. А жаль, это хороший дополнительный бонус к процессу пайки. На губку для чистки паяльника тоже добавляю вот такой ароматизатор, но эффективность низкая.

+
avatar
  • stump
  • 29 марта 2024, 14:47
+6
я не для обзора, а объективности ради повторю, что конкретно мой пакетик пахнет отчетливо и приятно. Если нос прямо в пакет засунуть, то почти свежераспиленной деревяшкой, но мягче и слаще, как выдержанный коньяк. К дыму я не сильно принюхивался, но стандартный запах в наличии, именно тот, которого исторически ожидаешь.
+
avatar
  • Leoniv
  • 29 марта 2024, 14:59
+8
Пахнет любая канифоль, это бесспорно. Но у старой запах заметно сильнее, и он особенный. Пахнет не деревяшкой, а чем-то неведомым, не могу даже описать. Запах паяльника из детства, короче.
+
avatar
  • sunpp
  • 29 марта 2024, 17:03
+4
в детстве все было ярче, вкуснее, интереснее
+
avatar
  • stump
  • 29 марта 2024, 18:22
+1
особенно «трава» и небо :-)))
+
avatar
  • sunpp
  • 29 марта 2024, 18:30
+2
одно с другим сильно связано
+
avatar
  • stump
  • 29 марта 2024, 18:47
+1
О! привет знатокам!!! :-)))
+
avatar
  • sunpp
  • 29 марта 2024, 19:06
+2
ну, не прям чтоб знаток. Рядом проходил
+
avatar
  • stump
  • 29 марта 2024, 19:28
+2
Однажды просыпаешься и вдруг отчетливо понимаешь почему Н.К. Рерих рисовал свои картины с горами в такой цветовой гамме.
+
avatar
  • Leoniv
  • 29 марта 2024, 20:39
+2
Трава у дома :)
+
avatar
  • sunpp
  • 29 марта 2024, 21:27
+2
набежали озабоченные :-)
+
avatar
  • VKorn8
  • 29 марта 2024, 21:49
+2
И хотя многое вокруг сейчас очень грустно, по вашей беседе чувствуется приближение апреля! :-)
+
avatar
  • Latte
  • 02 апреля 2024, 10:57
0
Получил свой килограмм, и подтверждаю — он слишком чистый для процесса погружения, у старой советской запах ярче. Но тут хотя бы подобие старого, а не кислятина.
+
avatar
+1
О, синяя каина. Отличный припой)
+
avatar
  • Leoniv
  • 30 марта 2024, 15:27
0
Да, хороший, из доступного ничего лучше не нашел. Еще лучше Asahi, но он в 2 раза дороже.
+
avatar
  • dens17
  • 30 марта 2024, 15:40
+2
Да, хороший, из доступного ничего лучше не нашел.
Брать нужно только по 400-500грамм. И брать нужно по распродажам.
Зимой давал ссылку на ПРИПОЙ LAOA (400гр). С купонами продавца+подарочные баллы, цена с доставкой выходила в районе 1500руб за катушку 400 грамм.
+
avatar
  • Leoniv
  • 30 марта 2024, 15:46
+1
Не, 400-500 грамм у меня рука не поднимается взять. Беру по 100 грамм. Пусть в сумме это дороже, но отдавать много денег за один раз еще более неприятно, настроение портится надолго.
+
avatar
  • dens17
  • 30 марта 2024, 15:48
+1
но отдавать много денег за один раз еще более неприятно, настроение портится надолго.
Раньше делал так же. И с такими же доводами.
Потом сам себе запретил брать припой в катушках по 100грамм.
+
avatar
  • Leoniv
  • 30 марта 2024, 16:12
0
Очень важный навык — уметь что-то себе запрещать. К сожалению, по щелчку пальцев он не вырабатывается.
+
avatar
0
Пиво такое знаю, про припой даже не слышал)

P.s. что-то мой АлиЭкспресс ничего не предлагает(
+
avatar
  • Leoniv
  • 30 марта 2024, 17:45
+2
Вот они, остатки былой роскоши:

На Aliexpress такого не купить, там есть только подделка дизайна этой катушки с названием Hi-class.
+
avatar
0
Понятно, спасибо.
+
avatar
  • djdff
  • 29 марта 2024, 19:41
0
она темнеет с возрастом, у самого с того времени конифолька, и точно помню что она была светлая светлая, а теперь темноватая.
+
avatar
  • Leoniv
  • 29 марта 2024, 20:38
+3
Возможно, что есть и такой эффект. Но я думаю, что старая канифоль изначально была менее очищена.
+
avatar
+3
Скорее всего, старая — менее очищенная. Я тоже летом собирал выступившую и затвердевшую смолу на сосновой доске и пробовал паять — и пахнет приятней, чем канифоль, и паяет лучше. Но только боюсь за также «улучшенные» коррозионные свойства.
+
avatar
  • Zelenyj
  • 02 апреля 2024, 02:13
0
Волшебность запаха кроется в остатках L-лимонена. Иначе говоря, меньшая степень очистки.
+
avatar
  • OreSama
  • 29 марта 2024, 14:13
+10
«Only the Good die young»
Хватит убивать янтарь ради его флюса!
+
avatar
  • infino
  • 29 марта 2024, 14:58
0
У меня давно все скорпионы и фаланги испортились и выкинул, залитые прозрачной эпоксидкой, возможно надо как то подготавливать к заливке насекомых.
+
avatar
+1
Немножко не про канифоль.
Был в прошлом году в Калиниграде, купил два пакетика необработанного янтаря и сделал на нем настойку из 60 градусного продукта собственного производства.
Так вот, насмотря на 40 миллионов лет (!) янтарь дал цвет и аромат. Аромат напоминает какое-то лекарство, типа от кашля. Цвет — бледно желтый.
Теперь буду использовать настойку исключительно в лечебных целях.
+
avatar
  • Fonareg
  • 29 марта 2024, 16:38
+10
Возможно этот янтарь недавно был куплен в виде канифоли
+
avatar
+1
Янтарь вполне себе пахнет при горении
+
avatar
  • Corvax
  • 29 марта 2024, 19:28
0
Мелкий необработанный янтарь стоит копейки, смысла нет его фальсифицировать канифолью.
+
avatar
  • Fonareg
  • 29 марта 2024, 19:39
0
«Стоимость натурального необработанного янтаря колеблется в пределах от 50 до 200 р. за грамм»
+
avatar
  • Corvax
  • 29 марта 2024, 19:43
+1
Ну, продайте мелочь за такую стоимость :) Его там реально много, ценность имеют крупные куски. А мелочь можно и просто гуляя вдоль берега набрать, или тоже думаете что туда кто-то подсыпает куски канифоли?
+
avatar
+1
Необработанная мелочь по рублю за грамм продается
+
avatar
  • Fonareg
  • 29 марта 2024, 23:31
0
Понятно.
Спасибо.
+
avatar
+1
По сути Вы сделали спиртоканифольный флюс, чтобы его потом бухать внутрь? Епонский в рот…
+
avatar
  • runner
  • 29 марта 2024, 15:11
+7
На счет невозможности передачи запаха через картинку — не соглашусь. Я прям почувствовал запах глядя на стопкадр с дымящимся паяльником.
+
avatar
  • dens17
  • 29 марта 2024, 15:18
+2
Я прям почувствовал запах глядя на стопкадр с дымящимся паяльником.
Мне нравился фрагмент в одном сериале.
Электрик наливает стопку водки. Выпивает стопку, горячий паяльник прикладывает к канифоли и этим волшебным дымом закусывает/занюхивает. Красота.
Про полезность данной процедуры мы говорить не будем. Всё-таки кино.
+
avatar
0
+
avatar
  • dens17
  • 30 марта 2024, 11:46
0
Нет, в том сериале был и волшебный припев (по памяти).
— Полюби Любаша ты электрика, пока меня током не убило ©.
+
avatar
+1
+
avatar
  • dens17
  • 30 марта 2024, 13:06
0
А вот это правильные фото. Про этого электрика и была речь :)
+
avatar
0
Вчера была по Россия-1 первая серия «Неукротимая Неупокоева».
Там в кадре следак (актер Вадим Андреев, он же Николсон из Балабола) зачем-то 60-ваттным паяльником в плату блока питания плазменного ТВ лез. Причем тыкал паяльником не со стороны пайки, а со стороны деталей. Всю эту картину завершал дым от канифоли.
Вызывает только смех.
+
avatar
  • vadim72
  • 29 марта 2024, 16:05
0
но, к сожалению, запах передать через картинку пока не получается.

Наверное и хорошо, что запах через интернет-картинку передавать не получается: представляете как некоторые картинки бы пахли? Хоть из дома уходи…
+
avatar
  • GoshaPi
  • 29 марта 2024, 17:18
+1
В дестве, когда увлекся пайкой рдеталек, папа расказал о вреде дышать дымком, С тех пор пользуюсь вентилятором или вытяжкой. Проветриваю. Конечно, легкий аромат канифоли, раз в год, на секундочку, нравится, но стараюсь избегать. И уж точно никакой радости, особенно от воспоминаний как дым попал в глаз…
«Канифольные флюсы – это составы с содержанием абиетиновой кислоты. Это вещество вызывает астматическую реакцию даже у здорового человека. Длительное воздействие канифоли приводит к хронической астме.»
В обзоре не раскрыта необходимость в 1 кг. Если не секрет, а зачем столько? Десятой доли хватит на долгую жизнь попаять, канифолить нитки, струны, воски-лаки составлять… и еще останется.
+
avatar
  • vadim72
  • 29 марта 2024, 17:28
+5
Если занимаетесь ремонтом техники, то килограмм это не так и много. Канифоль, флюсы, припой — всё это упаковками уходит. Только клиентам не расскажешь сколько на эти материалы тратиться…
+
avatar
+4
зачем столько
канифолить
+
avatar
  • stump
  • 29 марта 2024, 18:05
+6
Почему «не раскрыта необходимость»? Очень даже раскрыта. Я же написал — буду вплавлять летом на даче в излишки канифоли комариков. Потом подожду, пока канифоль превратится в янтарь, потом продам! Причина — алчность! Чего тут непонятного? :-))))
=========
Но могу и чуть посерьезнее ответить. Я, как кто-то выше написал, тоже люблю потыкать при пайке в целый кусочек. Если не забываю, то перед работой стараюсь лоточек заменить на чистую-прозрачную, соответственно выкидываю много не до конца использованного флюса. У меня в баночке сразу стопка тоненьких картоночек лежит, снял верхнюю пропитанную и потемневшую картонку и выкинул, на следующую чистую картоночку кусочки закинул. Многие наверно видели на советских предприятиях у монтажников подставки под паяльник с многовековыми слоями абсолютно черной канифоли. Да и дома ( если дедушка был не настоящий сварщик радиолюбитель ). Мне такой флюс не нравится. Лоточки есть в 3-х квартирах и на даче. Поэтому уже не о килограмме речь. Ну и еще есть причина — поиграть в лотерею. В данном случае я, похоже, не проиграл (собственно, по этой причине и написан обзор, канифоль по этикетке из Белоруссии, а не из Китая). Источников канифоли исторически сложилось много. «Нажитая непосильным трудом» с нескольких советских предприятий ( привет, Leoniv! :-))) ), несколько литровых банок, полукрошка, кусочки 1...2 см. Самая, кстати, подозрительная на предмет синтетического или модифицированного происхождения. Почти не пахнет, темнеет мгновенно. Всякие небольшие баночки канифоли из 90-х, из Чипа-Дипа, музыкальных магазинов. Сначала были эти баночки хорошие, потом стала фигня какая-то. Есть просто несколько кусков неизвестного ( подарки всякие: чего у тебя такой здоровый кусок, отломи чуть-чуть) происхождения. Поиск идеала никогда не прекращался.
+
avatar
  • OreSama
  • 29 марта 2024, 18:35
+13
Потом подожду, пока канифоль превратится в янтарь, потом продам!
Янтарь это канифоль, которой паяли динозавры :-)
+
avatar
  • stump
  • 29 марта 2024, 18:38
+11
Они не догадались сделать вытяжку, поэтому все вымерли. :-)
+
avatar
0
Я думал что они на китайские флюсы в итоге перешли…
+
avatar
  • GoshaPi
  • 29 марта 2024, 18:51
-1
Не знаю на каких это советских предприятиях МНОГИЕ могли ходить и смотреть на рмонтажников. ) На столе газету то держать нельзя было, даже Правду. Ей же по тыкве представитель и оприходует)))
Когда пришел учеником, мастер наставница заставляла каждую смену начинать с приготовления флюсов, лудильни и точки жал. Пуассоны, припои под каждый тип, темопара. Все по техпроцессу. А за использование чистой канифоли, можно было и двор пойти мести навсегда. Уж и не знаю про какие такие производства и куски канифоли, в которые паяльником тыкали вы пишите. Разве что, для красного словца.
Урежте осетра, пожалуйста))))) Ни профи на производстве, ни опытные радиолюбители так не делали.
И да. Канифоль есть живичная, из натуральной смолы и синтетическая.
+
avatar
  • stump
  • 29 марта 2024, 19:14
+6
А за использование чистой канифоли, можно было и двор пойти мести навсегда
Какой разной может быть картина окружающего мира. Я не профессиональный монтажник, а инженер. И на первой после института работе несколько лет ремонтировал первые советские СМ-4, СМ-1300, СМ-1700 на 155 ....533 сериях микросхем. Ага, щас, чтоб я заморачивался технологией. ЭПСН-40, кусачками ножки, пинцет — выпаиваешь по одной, спички заостренные чтобы дырки очистить и канифоли побольше, чтоб не закоротило. А потом инженер-разработчик. В 90-е я больше дома сидел, макеты паял. В производство с технологией — это уже конец работы, по времени и по важности — как получалось.
+
avatar
0
Ну так видимо и производства с разной степенью пох… ма начальства были.
+
avatar
  • SEM
  • 29 марта 2024, 19:29
+1
не раскрыта необходимость в 1 кг. Если не секрет, а зачем столько?
Может автор ещё и на скрипке играет?
+
avatar
  • stump
  • 29 марта 2024, 19:34
+1
Не играю, но скрипичная канифоль в коллекции где-то имеется. Магазин музыкальный был около ЦУМа в Москве, Начало 90-х это когда старые советские магазины еще торговали запасами из СССР. Цена там была у маленькой черной баночки какие-то копейки.
+
avatar
  • Miha52
  • 30 марта 2024, 20:44
+2
По юности увлекался аквариумными рыбками. Хотел сделать большой аквариум (там для вклейки стекла в состав входили лак и канифоль), но промахнулся с размером уголка. В итоге аквариум мне подарили, а канифоль где то с 10 банок осталась. Вот уже многие годы пользуюсь, заканчиваться не собирается :)
Дополнительная информация
+
avatar
  • djdff
  • 29 марта 2024, 19:36
+3
автор, а делая красивые фото, сперва по смоле феном прошелся? блестит както подозрительно

пс канифольки было килограмм 10 когда я ее с практики принес в начале 90х.
ну треть ушла за 30 лет, итого расход килограмм за 10 лет
+
avatar
  • stump
  • 29 марта 2024, 19:54
+5
автор, а делая красивые фото, сперва по смоле феном прошелся? блестит както подозрительно
Не феном, кисточкой со спиртом. Плюс за наблюдательность!!! :-)))))
+
avatar
0
Обзор про флюсы — мой. Но, блин, глядя на крупные куски прозрачной янтарной канифоли, я тоже не удержался… )
+
avatar
  • Vingrad
  • 29 марта 2024, 23:07
+3
Не мог найти в Германии канифоль, есть только раствор в изопропиловом спирте для SMD, очень дорогой и полная фигня, но очень удобный флакон. Мечтал о кусковой, нашёл у поляков, недёшево. Прислали светлой 0,5 кг мелкой фракции и порошок, который растворил в этиловом спирте, мелочь сплавил феном и был счастлив. Кстати, в концентрированном растворе, со временем, выпал белый осадок. Кусковой хорошо чистить необгораемое жало, расплавил и вытер тряпочкой или скомканной бумагой.
А, вот в советское время, канифоль была в бочках и валялась на заводе :).
+
avatar
  • djdff
  • 30 марта 2024, 08:02
+2
вы сейчас почти бизнесплан написали.
+
avatar
0
Кстати, вот этот осадок тоже применим. Можно вывалить в жестянку и расплавить феном. Провода лудить пойдёт.
+
avatar
0
А существует ли какое-то устройство для безопасного длительного подогрева канифоли ради ароматизации помещений?
+
avatar
+3
Пары канифоли не безвредны
+
avatar
  • djdff
  • 30 марта 2024, 08:03
+4
особенно в юности, от этого потом электроники вырастают :)
+
avatar
0
жить вообще вредно
+
avatar
  • djdff
  • 30 марта 2024, 08:02
0
ага паяльник и ребенок. пусть сидит в углу в противогазе и тыкает раз в 5 минут в кусок канифолили.
+
avatar
0
нету ребенка
+
avatar
  • dgin
  • 30 марта 2024, 17:12
+1
Возник вопрос: а есть ли различие по флюсующей способности у разных видов канифолей (в зависимости от цвета и места добычи)?
Вот такая китайская канифоль еле-еле чистый медный провод залуживает… нужно 10 сек. паяльником возюкать по проводу пока припой растечется.
Правда не факт, что она сосновая…
dalkon.ru/vse-dlya-payki/flyusy-pripoi-.../kanifol-sosnovaya-kitay/
+
avatar
  • bmv64
  • 01 апреля 2024, 12:48
0
Стерео календарики, даже запах их вспомнил, при виде фотки. ))))