25 сантиметров. Доработка советского фонарика ФКБ-7.

Вместо эпиграфа будет фотография.

Лампы накаливания, неоновые лампочки и прочее «нажитое непосильным трудом» во времена СССР.


Итак, 25 сантиметров это длина самого функционального фонарика советской эпохи ФКБ-7.
От трех солевых элементов «373» ( тип «D») фонарик мог проработать несколько часов без фатального снижения яркости. Думаю, что у многих этот фонарик сохранился. ФКБ-7 часто продают на «Авито», на guns.ru (100....500 рублей), встречается в некоторых магазинах. Есть тема на фонаревке: "Фонарь на лампе накаливания ФКБ-7". Там про фонарик все написано подробно. В дополнение, еще несколько фотографий ФКБ-7. Рефлектор, выключатель питания, и механизм фокусировки.







Крышка батарейного отсека, пружина и сразу же первая маленькая доработка. Если решено фонарик улучшать, нет никакого смысла терять энергию на сопротивлении стальной пружинки. Поэтому надеваем на нее «чулок» от любого экранированного провода (лучше посеребренный).







Штатная лампа -«Искра» 3,5V 0,26А. Напряжение с трех свежих батареек — 4.8 В. То есть, фонарь был изначально «форсированный». В советские времена щелочных батареек «Energizer» и «Duracell» не было, а солевые (элемент «373») имели внутреннее сопротивление чуток побольше, и это «спасало» лампочку в первый момент.
Я имею представление о количестве заметок в сети про переделки разных фонариков на аккумуляторы и светодиоды. Но теперь (задним числом), понимаю почему на просторах интернета нет заметок про переделку ФКБ-7 на литий и LED. Уж очень этот фонарик неудобен для всяких доработок. Потому что его конструкция проста до совершенства. Сложно что-то добавить, а «убавить» просто нечего. Тем более, что я сам ввел в «Техническое задание» на доработку важный пункт, про то, что фонарик должен после модернизации полностью сохранить первоначальный функционал и раритетный внешний вид (в том числе остроумный, но немодифицируемый выключатель на заклепке). Учитывайте этот пункт, читая заметку, если Вам приходит в голову мысль, что можно было сделать лучше (проще — вряд ли).
Я долго смотрел на «тело» без батареек и не мог ничего здравого придумать. Но в какой-то момент на меня снизошла «плодотворная дебютная идея». Я приложил два батарейных отсека 26650 к трем уложенным в длину элементам «D», а затем, замерив внутренний диаметр фонаря, просто срезал лишние грани с батарейных отсеков. Недостающую длину «заполнил» небольшим модулем, который далее буду называть «удлиннитель». Эта «идея» доработки компактно «изложена» в виде одной картинки ниже. Остальные мелкие доработки и вариации идут просто как сопутствующие.



Аккумуляторы 26650 фирмы LiitoKala с заявленной емкостью 5100 мАч (измеренная емкость четырех аккумуляторов более 5400 мАч) куплены из-за гуманной цены (250 руб, в лоте 4 штуки). Парадокс, но цена на 3 щелочные (хорошие, 100...150руб. ) батарейки типа «D» больше цены одного аккумулятора 26650. А покупать солевые элементы для этого фонаря нет смысла, даже если они по 40...50 рублей, ибо светить ярко он будет совсем недолго. Нужно еще отметить, что значения ёмкости солевых и щелочных элементов (сравнимые в мА*часах с цифрами литиевых аккумулятров 26650) справедливы при разряде малыми токами, не превышающими десятки мА. При разряде токами в сотни мА, ёмкость снижается в несколько раз, не говоря уже о другом напряжении у лития. Целесообразность переделки вроде бы очевидна.

Чуть подробнее про конструкцию и многовариантность ее применения.





Последовательное соединение двух аккумуляторов. Напряжение питания — 8.4 В (максимальное). Два батарейных отсека скреплены нейлоновыми винтиками. Можно склеить, или даже нитками ( проволочкой) «сшить». Требований к прочности соединения тут нет, потому что в фонаре вся эта конструкция работает только на сжатие. Внешние контакты на батарейных отсеках сделаны из кусочков латунной пластины ( почти фольги). Если нет латуни, можно использовать контактные пластины и колпачки от использованных батареек «D»:



На следующем фото — параллельное соединение аккумуляторов, можно использовать по желанию один или два аккумулятора. Напряжение питания ламп 4.2 В.



Удлиннитель. Конструкция простая, две платы и нейлоновые стойки. С обеих сторон вырезаны круглые контактные площадки, на которые напаяны «шишки» из припоя. Нейлоновые стойки хороши тем, что не требуют дополнительных действий по изоляции от фольги и металлических стенок фонаря.





Внутри 2 резистора 1 Ом, 2 Вт. В моем окончательном варианте ( с трех-ваттным светодиодом) эти резисторы соединены последовательно, что, при полностью заряженных аккумуляторах, дает ток светодиода около 0,5 А, мощность примерно 1,5 Вт.
Если номинальное напряжение питания лампочки сильно отличается от 4.2 V или 8.4V, нужно использовать какую-либо готовую простую маленькую плату DC-DC преобразователя (вверх или вниз, по ситуации) с Алиэкспресс. Желательно регулируемую, что позволит установить ту мощность, которую хочется. Например такую:



Краткое описание платы есть по ссылке.
Если используется плата DC-DC, нужно учитывать, что из-за «оригинальной» конструкции выключателя питания ФКБ-7, подать минус питания на плату преобразователя невозможно, если только не припаять к патрону лампы дополнительный проводок. Но это сделает конструкцию неразборной. Выйти из положения можно, если учесть, что многие китайские платки преобразователей на холостом ходу ток практически не потребляют. Например упомянутая плата DC-DC SX1308 на холостом ходу «кушает» около 8 мА ( не самый хороший показатель). Разряжать два аккумулятора по 5400 мАч, плата будет два месяца. «Удлиннитель» при использовании преобразователя нужно соединить в один узел с батарейными отсеками и отдельным проводом соединить минус аккумулятора и минус платы DC-DC. Это существенно упрощает доработку.
Конструкция открывает массу возможностей для любителей «теплого лампового света». С платой DC-DС (Step-Up или Step-Down) количество вариантов почти бесконечно. Например, можно запитать с двух последовательных аккумуляторов (8 Вольт) лампочку накаливания 1,5 V. Или одним аккумулятором питать лампу 12 V. Токи ламп накаливания (даже у низковольтных ламп) относительно невелики, поэтому практически любые платки DC-DC подойдут.
Если запасов советских лампочек нет (см. первую фотографию топика), на Алиэкспрессе можно найти очень много всего и разного с цоколем E10: 1.1, 1.5, 1.8, 2.2, 2.5V, 3.5, 4.0, 4.2, 6.3, 12, 14 V… до 220 V. Там же можно посмотреть LED аналоги лампочек с цоколем Е10. Но они (LED) в основном, маломощные и могут быть со встроенным резистором в цоколе.
К сожалению, на пути к яркому свету ламп накаливания есть «подводные камни». Сильно форсировать свет на ЛН не удается, потому что работу с повышенным в 1,5...2.0 раза напряжением питания лампочки иногда выдерживают, но неизбежно начинает испаряться и откладываться/напыляться/оседать на внутренней поверхности стекла вольфрам. Получается картинка, показанная ниже по тексту. Ну и время работы при повышенных напряжениях — минуты. Если напряжение превышено в 1.5 раза, лампочка может и десять минут проработать, но все равно спираль испаряется и сгорает.



Лампы накаливания хороши тем, что не требуют охлаждения (помимо всякой ностальгии). Наигравшись ( штук десять на разные напряжения уничтожил) и наглядевшись на теплый, но тусклый даже при «форсаже», ламповый свет, я все-таки приступил к доработке фонаря под светодиодный излучатель. Что у нас есть. Есть у нас толстый картон-изолятор ( и тепловой тоже), завальцованный «намертво» в корпус фонаря, на котором (изнутри) закреплена плоская железка с патроном E10. Доработка ФКБ-7 существенно осложняется тем, что картонно-металлический узел с патроном E10 неразборный.





Эта картинка — эскиз будущего теплоотвода. Термостойкий (полиимидный) скотч, показан условно, естественно он должен лежать по всей окружности. По первоначальной «задумке» латунную пластину радиатора я хотел притянуть к железке (с обратной стороны картона) винтиками. Насверлил отверстий, нарезал резьбу М2.5. Патрон Е10 слегка выступает над картонкой. Залудил края патрона, припаял пластину, все замазал теплопроводящей пастой и получилось, что винтики не нужны. Все нормально держится и работает ( тепло отводит).



Вот так выглядит окончательный вариант конструкции. Пайка, естественно, к патрону а не к цоколю лампочки.
Были испытаны две самодельные светодиодные лампочки. Сначала я испытал LED 5 Ватт, 6 вольт. Аккумуляторы соединены последовательно (8.4 В). Ток ограничивался резистором в «удлиннителе». «Разогнал» LED так, что у него вздулся силиконовый колпачок. Это видно на фото. Кстати, светодиод «выжил»!



Потом я подумал, что при такой вынужденной конструкции теплоотвода гоняться за ваттами глупо, а общая емкость двух аккумуляторов в 10800 мАч «подсказывает», что можно сделать фонарик-долгожитель.
Вторая LED-лампочка ( на фото ниже) была сделана из светодиода с мощностью 3 Ватта, 3 Вольта, один кристалл. Проволочки, припаянные к нижнему «пятаку» светодиода — серебряные. Теплоотвод на цоколь хороший. Аккумуляторы соединены параллельно. Этот вариант и выбран, как окончательный. Я уже писал выше, что токоограничительный резистор в модуле -«удлиннителе» — 2 Ома, что соответствует току около 0.5 А и мощности примерно 1.5 Ватта. Корпус фонаря в области патрона — чуть теплый. Расчетное время работы ( с учетом постепенного снижения тока) — больше суток. Если светодиод впаян в цоколь ровно, луч фонаря прекрасно фокусируется. Лучше/ровнее/круглее, чем при лампе накаливания.



Полезные вещи с Алиэкспресс, которые были (могут быть) использованы при доработке

1. Набор нейлоновых стоек и винтиков
2. Аккумуляторы 26650, емкость 5100 мАч (реально выше 5400 мАч), по 250 рублей (лот 4 штуки).
3. Белый LED 3 W, 3 V, with 1x45mil chip.
4. Белый LED 5 W, 6 V, with 4x45mil chip.
5. Батарейные отсеки для Li-ion аккумуляторов 26650
6. Лампочки накаливания. Не покупал в Китае, но предложений много, на разные напряжения.
Искать: "Лампочки E10". Там же в поиске «выпадут» и аналоги на LED с тем же цоколем. Можно и в оффлайне посмотреть, например такие.
7. DC-DC SX1308 повышающий регулируемый модуль (Вх: 2-24 В, Вых: 2-28 В, 2A), 23 руб.
8. Коллекция фотографий ламп накаливания на «хоботе».

Дополнительная информация
Бонус. Еще одна довольно «плодотворная идея». О том как можно сделать супер-фонарик практически без механических работ. В конструкции фонаря ( на фото ниже), который поменьше ФКБ-7 использован корпус старой электронной сигареты (на Li-Ion 18650) и «готовая» светодиодная спот-лампа на 220 вольт, 4 Ватта с радиатором и Tir-оптикой. Вся переделка сводится к отпиливанию лишнего от сигареты (только батарейный отсек), «отпиливанию» цоколя лампы, расковыриванию отверстия в пластике под диаметр электроной сигареты, перепайке 4-х одноваттных светодиодов из последовательного соединения в параллельное на штатной пластине, проводочками, установке внутрь выключателя и 4-х драйверов AMC7135. Получаем те же 4 Ватта. Светит отлично, греется тоже неслабо! Минут через пять держать фонарик в районе радиатора даже слегка некомфортно ( горячо).


Лампочку E27, 4W с радиатором покупал на Али пару лет назад. К сожалению той странички уже нет. Нашел эти лампы только в одном магазине, но увы, предлагают купить сразу десять штук. Поскольку есть еще пара старых корпусов от от электронных сигарет, стал искать дальше. Нашел ссылку на более мощные лампы (на 3-х ваттных светодиодах). У лампы 9 W E27 размер даже меньше на пару миллиметров, чем у 4W лампы с фотографии. А из лампочек 12 и 15 Ватт можно сделать что-нибудь супермонстроподобное. Заказал :-))).


================================================================
Дополнение, по просьбам читателей.

Я свой люксметр расплавил 200-ваттной лампой накаливания еще пару лет назад, поэтому понятия не имею какие абсолютные люксы он показывает, но относительные люксы тоже полезны. Сравниваем:
1. Led лампа Philips 13W — 2800 люкс
2. Фонарик из бонусной части 4W — 9000 люкс
3. Фонарик Nicron B10 — 16000 люкс
4.Convoy S2 (6 драйверов) — 31000 люкс
5. ФКБ-7, 1.5 W — 20000 люкс. — Вот так! Хороший рефлектор — сила! Это без всякой подгонки и натяжки! При этом держим в уме, что светодиод недогружен, можно еще 1 ватт добавить.

Почему получаются такие цифры проясняют картинки:
Слева Convoy S2 (max), справа ФКБ-7






С 4 этажа ( почти с пятого, потолки высокие, 3 метра)


до здания по карте Яндекса 90 метров.
Добавить в избранное +131 +186
+
avatar
  • kirich
  • 16 октября 2018, 15:39
+27
Обзор прочитал с удовольствием, но так и не понял, в итоге то как светит?

а общая емкость двух аккумуляторов в 10800 мАч «подсказывает», что нужно сделать фонарик-долгожитель.
Может корректнее — можно сделать фонарик долгожитель? :)
+
avatar
  • kalobyte
  • 16 октября 2018, 15:40
+7
ну как-то светит
не зря же он столько времени потратил и еще обзор написал
+
avatar
  • koalexx
  • 16 октября 2018, 15:58
0
я бы сказал светится, а не светит :) Как я понял никакой фокусировки и т.п. по-сути нет. Хотя понастольгировать — зачет :)
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 16:05
+9
Неправильно, фокусировка отличная, лучше чем на лампе накаливания.
Как светит. Да хорошо светит. здесь же половина читателей — спецы по фонарям.
Как светит 1W… 3W .....5 W LED с хорошим рефлектором все и так знают :-)))).
Другое дело, что 5 ватт такой теплоотвод не тянет…
+
avatar
  • koalexx
  • 16 октября 2018, 16:37
+14
Неправильно, фокусировка отличная, лучше чем на лампе накаливания.
Как светит. Да хорошо светит.
А как про «это» догадаться?
+
avatar
0
ну пара-тройка фоточек бы не помешала. в сравнении с оригиналом было бы вообще изумительно, но боюсь это будет сильно не в пользу оригинала, так что пошло бы и с любым другим хоть немного известным фонарем.
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 22:38
+4
Отвечаю тут на все аналогичные посты.
Я сделал фотки, как смог, на скорую руку.
Если честно, сам впечатлился! Ну не пришло мне в голову раньше на здание через бульвар посветить. С Формой пятна, как видите, не обманывал. Переставлять обратно лампу накаливания мне не очень охота. Действительно яркость не впечатляет, да и спот кривой с «хвостиками», даже если подобрать лампочку с более-менее ровной спиралькой. Теперь я и сам думаю (не был уверен), что переделка затеяна не напрасно, а статья — полезна :-))))
+
avatar
+2
чесгря я не сильно впечатлен. не, как дальнобой — впечатляет. но этот бублик как-то не в дугу. я думал что фокусировка будет поинтереснее.

но всё равно забавно, прикольно и вообще толково. я вообще тоже сторонник именно обратимых переделок, особенно таких вот раритетов. тем более что все мы понимаем, что это типичный полочник, который прикольный, но неудобный при наличии огромного ассортимента альтернатив.
+
avatar
  • Multik
  • 17 октября 2018, 09:54
0
Зачем так надо было извращаться с теплоотводом светодиода, можно было просто на стеклотекстолит медный припаять. Хотя я вообще по другому делал, термоклей и шуруп, потом заливал эпоксидкой)
+
avatar
0
В советское время были щелочные батарейки — цена 30 копеек, а Вами описываемые солевые ( обёртываемые в картон, цинковые стаканчики) — 17 коп!
+
avatar
0
Вам не жалко портить музейную вещь, потомкам оставте. Китайских фонариков пруд пруди.
+
avatar
  • ambuddy
  • 16 октября 2018, 15:51
+2
у автора свое мнение на этот счет)))

А вообще чума конечно) Меня этот обзор, вернее переделка лампочки накаливания на светодиод натолкнул на одну светлую мысль. Спасибо!
+
avatar
+1
Поделитесь!
Когда начинаешь что-нибудь объяснять другим, иногда приходит новый уровень понимания «для себя»)
+
avatar
  • ambuddy
  • 16 октября 2018, 19:46
0
был у меня одним из первых обзор некоего устройства, вызвавшего много негативных отзывов тут на муське. Поэтому озвучивать не буду((
+
avatar
0
не переживай так, есть и более адекватные сайты и пользователи
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 15:52
+1
согласен, поправил слово.
+
avatar
  • vito333
  • 16 октября 2018, 17:28
+3
походу, он пока не светит, ещё моторчик надо приделать, чтобы ездил, вай-фай, чтобы управлять, ну и далее по списку
+
avatar
+1
далее по списку
Так сперва открывалку или телевизор?)
+
avatar
0
Курочить винтажную вещь — это варварство! Вам не кажется. ( Не трудно купить китайский фонарик не дорого).
+
avatar
  • Nobeus
  • 16 октября 2018, 15:40
+10
Чур меня от таких фонариков… Как в детство окунулся.
+
avatar
  • briancev
  • 16 октября 2018, 16:33
+33
В детстве с такими фонариками бегали только мажоры а обычные дети бегали с батарейками Планета и подвязанными к ним трехвольтовыми лампочками накаливания.
+
avatar
  • Nobeus
  • 16 октября 2018, 17:53
+5
Точно-точно, лампочка прижималась резинкой, нарезанной из старой велосипедной камеры! Было такое…
+
avatar
  • Svetogor
  • 16 октября 2018, 19:44
+5
Да ладно, с резинкой. Без резинки обходились, лампочку прикручивали проволочкой к одному выводу, а на второй вывод батарейки нажимали, он контачил с центральным выводом лампы, а если нужно чтоб постоянно светил, то контактный вывод от батарейки задвигали под вывод лампочки, т.к. выводы слегка пружинят, то контакт был.
+
avatar
+3
Да ну, нафик, какие мажоры? В нашем дворе почти у всех были такие. 70-е годы, провинция, обыкновенная рабочая хрущевка, без всяких «мажоров». Такой на 2 батарейки стоил что то между 1 руб. и 1 руб. 50 коп.
+
avatar
  • Avacha
  • 17 октября 2018, 02:48
0
У меня был квадратный по 90 копеек, кажется. Нашел где-то с потёкшей батарейкой, вычистил, и норм.
+
avatar
0
а у меня в детстве был маааленький такой немецкой фонарик. как этот по дизайну, только на две мелкие батарейки. которые короче и толще пальчиковых. вот тот бы на 18650 наверно просто влёт перепахался. но где ж его уже найти…
+
avatar
  • He1ix
  • 16 октября 2018, 15:41
+10
А бимшоты де?
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 23:14
+1
Сделал, дописал
+
avatar
  • u3712
  • 16 октября 2018, 15:47
+2
Два вопроса, если можно:
1. зачем вы использовали два аккумулятора, если одного более, чем достаточно? (для вашей мощности)
2. (по последней фотографии обзора) — вы серьезно думаете, что ваше конструктивное исполнение отводит тепло от светодиода в достаточной степени? Почему вы не использовали общепринятую «звездочку»?
+
avatar
+5
отвечу за автора
1. потому что два акума отлично компонуются без головной боли что б туда еще впереть чтобы «добить» длину. один можно не ставить, есличо.
2. там заявлены серебряные провода. теплопроводность серебра можешь погуглить самостоятельно. думаю, данная конструкция по качеству теплоотвода со звездой вполне на уровне.
+
avatar
  • stump
  • 17 октября 2018, 16:46
+1
Спасибо за помощь!
Приятно, что кто-то все-таки читает текст. :-))))
+
avatar
+3
нас, таких, мало. в основном и картинки-то не особо смотрят. я уже об этом писал в обзоре — начали возмущаться. причем, там вообще как-то забавно вышло, что возмущавшиеся тем что я написал что никто не читает обзоры — таки пропустили важное и начали об этом спрашивать в комментах, подтвердив моё утверждение.
+
avatar
  • Qwertus
  • 16 октября 2018, 15:47
+9
нет никакого смысла терять энергию на сопротивлении стальной пружинки. Поэтому надеваем на нее «чулок» от любого экранированного провода (лучше посеребренный).
Тогда уж нужно было ещё и зашунтировать. Для перфекционизьму.)
+
avatar
  • woddy
  • 16 октября 2018, 16:29
+7
зато резисторов повтыкал :)
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 16:42
+4
Я все думал, заметит кто-то некоторую нелогичность.
Это следствие желания охватить все сразу.
Естественно, если применить DC-DC, все становится на свои места, пружинка — просто борьба за КПД. А с балластным резистором — глупость.
+
avatar
0
так а линейник тина 7135 туда никак не втулить? я просто не могу толком представить в голове коммутацию сейчас…
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 22:53
0
Сложно, там внутри пластина выключателя соединяет алюминиевый корпус ( минус аккумулятора) прямо с патроном лампы накаливания и заодно с пластиной, на которой этот патрон закреплен. а пластина висит изолированная на картонке. Плюс лампы (центральный контакт) подсоединен всегда и не коммутируется.
+
avatar
+1
развернуть батарейки, посадить плюс на корпус? я после ДР от тёщи, немножко плохо соображаю, но что-то подсказывает что как-то можно.
вроде ж прокатит — минус к «лампочке» напостоянно, его же где-то там на выход к драйверу, сам драйвер в попе плюсом наружу на корпус, коммутируем выход драйвера. или так низя?
+
avatar
0
7135 туда, кстати, идеально ставится. На контактное кольцо на картонке наклеиваем сверху еще одно такое же, из слущеного 1 слоя фольгированного текстолита. Проводом от него контакт выводим через картонку наружу. Тут же ставим кольцо с нужным количеством линейников. В патрон вворачиваем пустой цоколь, плюс с него даем и на светодиод, и на линейники на питание. Минус батаерй на линейниках — наш провод с фольгированого кольца через родной выключатель, выход линейников подаем на патрон/цоколь.
+
avatar
  • Harwest
  • 16 октября 2018, 15:49
+2
А почему не АМС7135?
+
avatar
  • DyGygg
  • 16 октября 2018, 15:52
+7
Отличная некрофилия! :-D плюсанул!
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 16:01
+11
постараюсь дать общий ответ. Это эскизно-лабораторная конструкция. Написано как раз для того чтобы разбудить фантазию и сподвигнуть к творчеству. Я же написал, что вариантов можно придумать множество, но написать про все я не в состоянии.
Отдельно про «звездочку». Я еще раз подчеркиваю, что доработка сознательно поставлена в рамки сохранения исходной функциональности. Я даже после доработки могу выкрутить Led, закрутить ЛН и поставить батарейки «D».
+
avatar
  • DDimann
  • 16 октября 2018, 18:24
0
Написано как раз для того чтобы разбудить фантазию и сподвигнуть к творчеству.

Даже будить не надо…
+
avatar
  • Nobeus
  • 16 октября 2018, 18:35
+9
Я даже после доработки могу выкрутить Led, закрутить ЛН и поставить батарейки
Ну это понятно, а то вдруг дедушка вернется за своим фонариком ))
+
avatar
0
«дедушка» за всеми или вернётся, или придёт:|

На первый взгляд, половина переделки надуманная: берём 3•NiMH и сразу получаем подходящее для Led питание?
+
avatar
+1
многие стараются уходить от никеля к литию. саморазряд сильно ниже, по цене могут быть доступнее, особенно если ноуты потрошить. там понятное дело 18650, что хуже, но длина та же, так что не страшно. да и итоговая емкость будет все равно немалая…
+
avatar
-1
Я еще раз подчеркиваю, что доработка сознательно поставлена в рамки сохранения исходной функциональности.
А почему тогда не ксенон?
+
avatar
+1
Чуть-чуть больше выводов и немножко другие напряжения?)
+
avatar
-1
Не думаю. Корпус большой, вполне можно впихнуть литий вместе с блоком розжига.
+
avatar
  • wwest
  • 17 октября 2018, 11:42
+2
Самая малогабаритная ксеноновая лампа раз в 20 больше по габаритам.Нужно принудительное охлаждение воздухом или водой.
Срок службы 100-300 часов.И БП в несколько кг.
То что в авто НЕ КСЕНОН, это реклама для тупых ЛХ.
В авто белый свет это МГЛ-металло галогеновая лампа высокого давления ГАЗОРАЗРЯДНАЯ.БП импульсный малогабаритный, для ксенона нужна ДРУГАЯ характеристика БП которую легче сделать на трансформаторе но получится тяжелее и дороже.
Ксенона там НИКОГДА НЕбыло.

Ксенон ранее использовался только в промышленных кинопроекторах по причине спектра приближённого к солнечному, сегодня его заменяют на МГЛ (срок службы 3000-5000 часов).

Серьёзные ручные фонарики на МГЛ мощностью до 1000-2000вт делают.Габариты и вес большие, цена космос.В основном для подводников и спелеологов применяются при киносьёмках…
Впихнуть в ЭТОТ корпус МГЛ-это был бы инженерный шедевр.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 16 октября 2018, 22:37
+1
ксенон / не ксенон, но, к слову, автор пишет, что изначально пробовал с лампой накаливания и его просто не устроило количество света
советские лампочки из фонарей и игрушек действительно светили не очень

но существуют криптоновые, которые светят гораздо ярче, использовались в тех же маглайтах
+
avatar
  • marat979
  • 17 октября 2018, 07:37
+1
Светят действительно ярче, только вот батареек не напасёшься на этот криптон) Был как то такой.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 17 октября 2018, 09:31
0
факт! но тут как раз аккум жирный
еще вроде галогенки были в таком формате (точно не помню, но кажется, что были)
+
avatar
  • wwest
  • 17 октября 2018, 11:37
0
Токопотребление такое же, если она не перекальная.
Батарейки кушала также-у меня была и галогеновая и криптоновая газонаполненная Филипс в фонарике.
Надо просто смотреть на ток и напряжение на цоколе когда покупаете-ага.
А то родная на 0,15А а они берут на 0,3А.
+
avatar
0
был такой, от деда достался. по сравнению с «двухбаночными» (подобного-же типа) — просто гигант.
+
avatar
  • wwest
  • 16 октября 2018, 15:57
-7
+
avatar
  • Svetogor
  • 16 октября 2018, 19:49
+2
Чинайские были, и японские были, и советские были. Внешне похожи, но не подделки.
+
avatar
  • wwest
  • 17 октября 2018, 11:00
+1
С юмором у новых гусских совсем плёхо.
А фонарик именно что подделка.
Сначала в магазинах и по блату появились китайские, как лялечка, игрушки заглядение, вместе с чудесными термосами, потом начали клепать этих советских уродцев.По которым действительно надо было стучать чтобы светили, контакты и пружины постоянно окислялись, потому, что были сделаны из ржавеющего сплава железа(пластилина), гальванической пары цинка.Пружина батареек всегда ржавая от текущих батареек и с острым концом как игла…
Все в металлических заусеницах и острых краях.
А га… батарейки постоянно текли.Даже если ими никогда не пользовались и они лежали на складе они всё равно текли через 6 месяцев-гарантийный срок.
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 октября 2018, 00:00
+1
Были и с елочной — солевые в бумажных стаканчиках (кстати стоили недорого 17 коп вроде) и щелочные в жестяном корпусе.
+
avatar
  • wwest
  • 17 октября 2018, 11:07
+1
Недорого? Для того времени дорого -6 батареек это было состояние.
Мороженное 3 коп, хорошее 6-9 коп, шикарное 12 коп, с шоколадом 16-18-20-22 и экстра 28коп.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 октября 2018, 12:03
0
кстати стоили недорого
Тогда проблема была не в цене, а в наличии товара в магазине. :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 октября 2018, 18:36
+2
Чего чего, а эти 373 элементы были у нас в изобилии. а квадратных батарей не было. Поэтому мое детство с конструированием разных электрифицированных игрушек прошло в окружении больших элементов. Все остальные в металлических корпусах были дороже.
+
avatar
  • 048
  • 16 октября 2018, 16:02
+5
Без сомнений призер конкурса «Рукожоп года».
Но вот лампочку нужно было оставить.
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 16:09
+11
Ну как Вы читаете? :-))) Я оставлял, и сжег несколько штук, вон, даже черную-зеркальную сфотографировал…
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 23:18
0
Спасибо!
+
avatar
+12
С содроганием вспоминаю это совковое изделие. Постоянно приходилось добить по нему, чтобы светил. Толщина корпуса еще чуть потоньше — и будет как у фольги от шоколада.
+
avatar
  • Skifchik
  • 16 октября 2018, 16:25
+1
Задумка хорошая, а реализация на двойку.
— зачем литий соединять последовательно если светодиоду надо 3В? Чтоб потом лишнее скидывать на резисторах?
— зачем заморачиваться с цоколем если полевая замена светодиода не предусмотрена да и не нужна из-за большого ресурса и ударостойкости?

ИМХО, банки соединить параллельно, резисторы заменить на стабилизатор тока amc7135 или два. А может и готовую «таблетку» от фонариков с доп. функциями. Поверх картона присобачить медный пятак и уже на него садить светодиод. Я, чтоб попасть в фокус рефлектора, паял светодиод сплавом Розе на медный кубик подобранной высоты.
+
avatar
  • BoBateny
  • 16 октября 2018, 16:29
+2
А вы читали написанное. Автор написал, что первым был 5 Вт светодиод на 6 Вольт.
+
avatar
  • Skifchik
  • 16 октября 2018, 16:36
-3
тяжеловато изложено, вот и прочитал не внимательно.
+
avatar
  • vovka36
  • 17 октября 2018, 09:33
+1
Автор литий параллельно соединял.
+
avatar
  • BoBateny
  • 16 октября 2018, 16:27
+5
Насколько я помню, все советские фонарики при фокусировке давали свет кругами. То есть у китайцев пятно фокуса, и равномерное заполнение вокруг. У наших, гораздо худшее качество рефлектора, пятно фокуса и какие то светлые круги. А как у этого?
+
avatar
  • koalexx
  • 16 октября 2018, 16:33
+11
Выше ТС написал что все круто! :) Нет что бы фотку приложить… а то как у АнныСун получается, сам результат «никакой» — никто увидеть не может (кроме сгоревших лампочек) :(
Вроде собирал фонарик — а результат не показан. Как-то концовки обзору не хватает…
+
avatar
  • Harwest
  • 16 октября 2018, 16:42
+3
Как-то концовки обзору не хватает
Тут обзорчику конец, кто осилил — молодец

Пойдёт?
+
avatar
  • Qwertus
  • 16 октября 2018, 16:51
+3
Тут обзорчику конец, кто осилил — молодец

Пойдёт?
Главное, не перепутать буквы ч и щ. ))))
+
avatar
  • wwest
  • 17 октября 2018, 11:09
0
ППЦ
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 17:02
+4
домой приду-постараюсь сделать.
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 22:44
+2
Сделал! Смотрите дополнение!!!
+
avatar
0
Свет кругами, действительно, имел место. Но причина кроется не в рефлекторе, а в лампочке. Толщина стекла была неравномерной, а сама лампочка была достаточно большой — не менее 1 см в диаметре. Неравномерность толщины стекла лампы была именно кольцами со стороны цоколя. Да и сам цоколь попадал в область освещения и хорошо просматривался в зеркале рефлектора. Все это и формировало кольца. Регулировкой фокуса можно было пытаться соединить кольца в одно пятно. Колец было немного — обычно одно+неравномерной освещенности пятно в центре.
+
avatar
  • TheLamer
  • 17 октября 2018, 01:34
+1
В лампочке, но не в стекле. Рефлектор, конечно, не линза, но тоже проецирует вперед изображение источника света в фокусе, только с трансформацией вращения. У светодиода кристалл идеально правильной формы, плоский, с большего однородный по площади, поэтому и дает равномерный хотспот и равномерное широкое кольцо при расфокусе. А вот у родной лампочки спираль очень тонкая, высококонтрастная и жутко кривая, поэтому и проецируется и в фокусе не в идеальный кружок, и в расфокусе в дикие колечки с резкими перепадами. Если вам удастся достать ксеноновую лампочку накаливания высокого давления (у маглайтов это Magnum Star, а так можно из ламповых дроп-инов D26 наковырять, лучше всего апгрейды от люменсфактори), где нить накаливания предельно компактная и точно изготовлена, попробуйте поставить ее в такой старый фонарь. Будет у вас ламповое шило. :)
Но это, конечно, если рефлектор сохранил правильную форму. В этих фонарях рефлектор штамповка, из тоненькой жести. Легкое нажатие — и он погнулся, фокусировке конец. Но опять же, конец для «точечного» источника типа лампочки. Если засунуть туда светодиод с огромным кристаллом — будет большой, но вполне приличный хотспот. Размоются дефекты.
+
avatar
  • wwest
  • 17 октября 2018, 11:14
+1
Верно, оптика и точечный источник света рулит.
Ну и отражатель из куска мутной советской стали неравномерно отпрессованной кругами тоже играл роль.
Я когда купил ПЕРВЫЙ советский аккумуляторный портативный карманный фонарик со стеклянным отражателем (идеальный параболоид) и натуральным серебряным зеркалом то был первый парень во дворе-мой фонарик светил ярче и дальше всех советских и китайских палок.
Да ещё и свет давал праллельным пучком в небо как Гиперболоид инженера Гарина! Именно благодаря отражателю.Лампочка была обычная советская, это потом появились более яркие галогеновые Филипсы на 3,3 вольта.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 октября 2018, 12:05
0
У наших, гораздо худшее качество рефлектора, пятно фокуса и какие то светлые круги
Мне кажется, это зависит не от качества исполнения рефлектора, а от подбора углов…
+
avatar
  • BoBateny
  • 17 октября 2018, 13:28
0
Да от всего там зависит. И рефлектор дрянь и у лампочки нить мм 6, да ещё и в виде буквы ЗЮ. Я когда увидел первые китайские пластмассовые рефлекторы, то удивился точности штамповки.
+
avatar
  • Pavel_VL
  • 16 октября 2018, 16:39
0
Спасибо за эту, нам важную, но по сути беспонтовую работу! Вспомнил и этот фонарь, и квадратную батарейку для другого фонаря и транзисторный радиоприемник, который дед подарил))) Пишите ещё!)
+
avatar
  • Harwest
  • 16 октября 2018, 16:45
+8
Вот на такой обзор-переделку на LED
+
avatar
  • BoBateny
  • 16 октября 2018, 16:58
0
Неужели ещё жив. Ломались они быстро. И кстати, там вроде лампочка на 6,3 В стояла.
+
avatar
  • Aloha_
  • 17 октября 2018, 00:01
+3
В моей версии на 2.5 Вольта.
+
avatar
  • BoBateny
  • 17 октября 2018, 10:11
0
Давно было.
+
avatar
  • Aloha_
  • 19 октября 2018, 19:47
+2
Более свежая модификация, но тоже времен СССР. Зубья у храповика выкрошились. Надеюсь когда нибудь восстановить до заводского состояния. Ну и модифицировать с использованием ионистора и светодиода. С возможностью вернуть все назад!
+
avatar
  • fp777
  • 19 октября 2018, 21:40
+1

Я подобный переделал. Шестерёнка была сломана, пришлось выточить новую. Для накопления энергии использовал конденсатор.
+
avatar
  • Angor
  • 22 октября 2018, 20:34
0
"" Надеюсь когда нибудь восстановить до заводского состояния""
Где то встечались «потроха»… Если найду — куда высылать..? :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 22 октября 2018, 22:10
0
Спасибо. В моем случае почти все на месте, поскольку у отца в запасе еще и сломанный такой же фонарик лежал.
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 16:59
+1
так я уже показывал. Только про китайский. Советский у меня не сохранился, к сожалению.
Ссылка: https://mysku.me/blog/china-stores/66652.html#comment2826608
+
avatar
+1
переделку на LED
Лучше тогда сразу под унитарный патрон))
+
avatar
  • Pavel_VL
  • 17 октября 2018, 02:56
+9
Вспомнил это божественное ощущение, когда кожа ладони защемлялась ручкой динамы)
+
avatar
  • 5077070
  • 17 октября 2018, 16:58
0
это божественное ощущение, когда кожа ладони защемлялась ручкой динамы
Это был тренажер для разведчиков, вырабатывал стойкость к пыткам и боли)))
+
avatar
  • Deluks
  • 17 октября 2018, 09:04
0
о, именно ткой у меня есть, тоже хочу его переделать на диод, вот присматриваюсь на какой менять.
+
avatar
0


У меня есть этот фонарик около 30 лет, и он до сих пор работает! Она много раз пригодилась. Сейчас таких солидных российских продуктов нет.
+
avatar
  • fikus
  • 16 октября 2018, 17:00
+12
Как по мне, практического значения эта переделка не имеет никакого. А сам фонарик, как памятник эпохе, может представлять интерес, но исключительно на полке под стеклом. Поностальгировать о безвременно ушедшей юности под стопарик водовки. Зачем его курочить? С него пыль сдувать и тряпочкой до блеска натирать.
+
avatar
  • Oleg78
  • 16 октября 2018, 21:47
+5
Тоже не понимаю. Хочешь фонарик купи конвой. А старые фонари это раритеты. Кстати сегодня нашел вот такой жд фонарь, стекла целый. Мне даже в голову не пришло засунуть в него светодиод.
+
avatar
  • -kan-
  • 16 октября 2018, 22:08
+6
Отличный кемпинговый фонарь.
+
avatar
  • denM
  • 16 октября 2018, 22:33
+2
Неплохо.
Снять ржавчину, покрыть грунтом и краской в родной цвет, ну и стекла почистить или заменить и будет отлично.

или вы реставрировать не планируете?
+
avatar
  • Slasher
  • 16 октября 2018, 23:10
+1
Тут от краски ничего не осталось, увы… Но вообще среди реставраторов есть такая школа, что ли, поменьше привносить нового. То есть предмет максимально осторожно очищается от пыли, грязи, копоти и прочего подобного, и вот то что есть на их сленге «закрепляется». А при реставрации -склейке керамики утерянные части если изготавливаются заново, то выделяются чуть иным цветом. В общем нет цели сделать предмет как будто он вчера с завода вышел, а есть цель максимально сохранить аутентичность. Даже утерянные части, если их отсутствие не портит впечатления от просмотра, не делаются заново.
+
avatar
+2
кто бывал в Египте — видели этот подход. там всё что не сохранилось — «оштукатурено». то есть оно видно что вот тут — оригинал, тут — так сказать новодел, который просто защищает от разрушения.
+
avatar
  • Oleg78
  • 17 октября 2018, 08:45
+1
Стекла целый, его походу не использовали, копоти нет. Конечно отреставрирую. Горелки к сожалению нет, буду искать. Они очень часто населением растаскивались, этакая мини керосинка. Там же нашел, лампу грибок 53 г выпуска, покрасить.
Почему то не могу и со таких вещей мимо пройти.
+
avatar
  • BoBateny
  • 17 октября 2018, 10:12
-3
А внутрь лампу Эдиссона.
+
avatar
  • wwest
  • 17 октября 2018, 11:22
+2
Лампа ЛОДЫГИНА.
Эдисон ничего не изобретал только присваивал себе патенты 300 наёмных инженегров в своей конторе по производству изобретений наёмным трудом-типичный капитализм еврейский.
Контора Эдисона изобрела в электроламповом деле накаливания ТОЛЬКО платиновую нить накаливания, путём тупейшего экспериментального перебора тысяч комбинаций руками этих сотен наёмников.
Платиновую КАРЛ!
А Лодыгину принадлежал единственный в мире патент на производство вольфрамовой нити и завод по производству вольфрама.Он же занимался и производством лампочек в США на заводе Эдисона, который стал потом Дженераль Электрик когда его разорил в отместку за воровство Тесла.

Отреставрированные вещи должны РАБОТАТЬ.
Как новые, или почти как.
А иначе это бутафория, музейная в пыли, там и ржавчина уместна -и вещи не интересны.Пусть дальше гниют.
Всегда ненавидел подобные скучные экспонаты -руками не трогать потому что разваливаются, ХЛАМ.
+
avatar
  • BoBateny
  • 17 октября 2018, 13:31
0
Со всем согласен, но в Китае называется лампочка Эдисона. Набери в Ali, 16407 результатов. В принципе она же филамент.
+
avatar
+3
Господи Иисуси, такое хорошее начало с переделкой под аккумуляторы, и такой унылый конец со светодиодом прошлого века.
можно было взять светодиод в корпусе 3535 на звезде и его приколхозить к патрону старой лампочки, было бы куда проще и красивее.
и где хоть одно фото, что эта конструкция работает?
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 17:32
+4
Как Вы предлагаете просовывать звезду в штатную дырку рефлектора?
Кстати, в крайнем положении фокусировки расстояние от картона до края рефлектора — миллиметра три… Тут сильно не разгуляешься.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 октября 2018, 12:11
0
Как Вы предлагаете просовывать звезду в штатную дырку рефлектора?
Просунуть — это самое простое: два пропила надфилем и звезда (на проводах) боком просовывается внутрь как в щель монетоприемника.

Вопрос — как ее теперь там закрепить?
+
avatar
0
при большом желании и кое-каком инструменте примерно так
фото
+
avatar
  • Eeyore
  • 16 октября 2018, 17:46
+1
Безумству храбрых поем мы песню.
+
avatar
  • vlandus
  • 16 октября 2018, 17:48
+8
Вспомнилось: «Коротко о себе — 25 см». :)
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 17:51
+2
Прикол в названии раскрыт верно! :-))))
+
avatar
0
Великолепно…
+
avatar
  • TheLamer
  • 16 октября 2018, 17:58
+3
Если используется плата DC-DC, нужно учитывать, что из-за «оригинальной» конструкции выключателя питания ФКБ-7, подать минус питания на плату преобразователя невозможно, если только не припаять к патрону лампы дополнительный проводок. Но это сделает конструкцию неразборной.
Ну ё-моё, а подумать? В вашей нейлоново-текстолитовой хреньке с резисторами под один из болтов лепесток зажмите, да вверх отогните, вот вам и минус на данном «модуле», коммутируемый родной кнопкой (будет сниматься с железяки штатного патрона, которую язык от кнопки трогает). Если надо встроить драйвер в разрыв минуса от кнопки (ну чтобы АМС-шки всобачить), то под эту штатную железку клеите кольцо из одностороннего фольгированного текстолита шириной чуть меньше сантиметра, внешним диаметром равным внутреннему диаметру трубы фонаря, а на вашу хреньку ставите два лепестка, один с краю, а второй сантиметра полтора от края. Первый лепесток будет снимать минус с текстолитового кольца (а именно в него упрется язык родной кнопки), а второй лепесток будет передавать минус на железяку родного патрона, т.к. расположен на радиусе меньше радиуса дырки кольца. Плюсовый шпень по центру оставляем, только диаметром милиметров 5, а не такой конский.
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 18:27
+2
Спасибо за подсказки. Если Вы посмотрите на фото с картонкой. то увидите, что часть окружности корпуса «изъята». В этом месте должна была стоять однополюсная вилка, а на «удлиннителе» гнездо ( у меня есть готовая пара 2 мм, можно сделать такую пару из контактов разъемов 2РМ). Я не стал про это писать, потому что такую штуку нужно делать довольно точно, крепить контактный штырек не так-то просто ( это работа внутри корпуса на глубине 20 см. «Удлиннитель» в этом случае обязан быть «единым целым» с батотсеками ( иначе он не наденется на штырь и не вытащится потом. В, общем, это сложно. да и с лепестками не все радужно. Представьте, что он отогнется случайно и сядет на плюс акк. Я видел только как 2200 мАч высокотоковые летают как ракета и раскаляются до светломалинового цвета, про 10000 даже думать после этого страшно…
+
avatar
  • TheLamer
  • 16 октября 2018, 18:45
0
Если исповедовать концепт «полного сохранения стоковых частей» (а иначе нет смысла извращаться), то лепестки и кольцо вынимаются — фонарь в стоке. А разъем — уже надо будет картонку менять.
Представьте, что он отогнется случайно и сядет на плюс акк.
Лепестки сверху вашей «вставки», а плюс акка — снизу. Не дотянется при всем желании.
Я видел только как 2200 мАч высокотоковые летают как ракета и раскаляются до светломалинового цвета, про 10000 даже думать после этого страшно…
Для этого они должны быть нонеймом без защитного клапана и коротить их придется дрыном в палец толщиной. Лепесток из тонкой латуньки каких 0,3мм толщиной и пару милиметров толщиной при такой закоротке перегорит, как предохранитель.
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 19:00
+3
Я, как раз и полез смотреть. как внутренний предохранитель в шоколадке LG сгорел. Надел очки защитные, поставил под ноги железный ящик, аккуратненько бокорезами вскрыл крышку, убедился что полоска внутри сгорела, а потом задел черный край внутреннего «рулета»
Кто — ж знал, что помимо фейерверка ( акк. был полностью заряжен) эта штука умеет вырываться из рук и летать как китайский салют. Никому не советую…
+
avatar
  • nemoi13
  • 16 октября 2018, 18:40
+7
+
avatar
+11
+
avatar
  • StoSlov
  • 17 октября 2018, 13:23
0
Какой интересный рамник.
+
avatar
+1
челябинский, я б сказал
+
avatar
  • Chaosito
  • 22 октября 2018, 12:04
0
Зато разгон «держит» хорошо :)
+
avatar
  • Deluks
  • 16 октября 2018, 19:17
+3
У меня есть советский фонарик «Ракета», я его тоже переделал, вместо лампочки поставил светодиод с линзой. Сфоткать сегодня никак, т.к. толи его на работе оставил, толи в машине где. Светит агонь…
+
avatar
  • Deluks
  • 17 октября 2018, 09:10
+10




Нашел фонарик, как светит не покажу, это надо видет, камера не передаст весь сок… =(

Платы зарядки пока нет, т.е. фонарик не заряжаемый пока что, но плата зарядки заказана.
+
avatar
0
а что за диод?
+
avatar
  • Deluks
  • 17 октября 2018, 21:40
0
Давно уже они у меня куплены лет 5 назад, хотел на машину подсветку сделать, но так и не дошли руки. валялись, и вот решил LEDолизировать этот фонарик, везде его таскаю. =)

Диоды такие, ну похожи покрайней мере.
+
avatar
0
Посоветуйте пожалуйста, хочу заменить батарейку PX28 (6V)на какой-нибудь акб.Просто батарейка стоит каких-то лютых денег, а хватает её ненадолго ( .LR44 как замена тоже не подходят по причине совсем быстрого выхода из строя.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 октября 2018, 12:14
+1
Тут есть несколько тем о замене «крона» 6LR на литий. Можете пойти тем же путем…
+
avatar
0
два лития последовательно и пару-тройку диодов последовательно чтобы посадить лишние вольты — не? или повышайка с одного лития.
а куда?
+
avatar
0
Ограниченное пространство.18650 не влезет, влезет только 1 плоский АКБ.
Собачий ошейник с виброй…
+
avatar
0
знакомо ;)
и что, помогает?

там формфактор такой что фиг чего подберешь на самом деле…
+
avatar
+2
Помогает и ещё как))) Мелкая собачатина типа чихуахуа, лает на всё и вся достал пипец.Как только ошейник попадает на шею, собачатина становится молчаливой )))))
+
avatar
  • Harwest
  • 18 октября 2018, 11:25
0
Собачий ошейник с виброй
Уф, тоже мучился с заменой акб, в итоге нашёл недорогие цилиндрические сборки NiMH для зубных щеток.
Ошейник радио, с виброй и шокером. В передатчике и ошейнике акб разные.
+
avatar
0
Да, я нашел АКБ.Интересен только ошейник.
+
avatar
  • fatjoe
  • 16 октября 2018, 20:06
+1
прочитал с большим интересом

+
+
avatar
  • Slasher
  • 16 октября 2018, 20:07
+1
Не стал бы такой фонарик вообще трогать, будь он у меня. Фонарь карманный, батарейный. Так это расшифровывалось, с детства запомнилось. Зачем именно его насиловать, если есть куча всяких современных китайцев? Может и клон этого есть… Есть у меня подозрение что именно у китайцев СССР и передрал этот фонарик, а китайцы ешё у кого то. В общем этот фонарик хорош сам по себе, в аутентичном виде, как память.
+
avatar
  • driver
  • 16 октября 2018, 20:11
0
Не дождемся мы сегодня бимшотов…
+
avatar
  • Landa
  • 16 октября 2018, 20:12
0
Магазин Liitokala перепаковщик 18650? Очень маленькие цены на аккумуляторы. Давно брал в другом магазине 26650 Liitokala но наклейка была прозрачная
+
avatar
0
Токи ламп накаливания (даже у низковольтных ламп) относительно невелики, поэтому практически любые платки DC-DC подойдут
Только не забывайте, что начальный ток через холодную нить накаливания значительно выше. Это вряд ли кому-то придётся учитывать на практике, ну если только войдут в моду галогенки с их истинно правильной цветопередачей;)

Очень понравился модульный принцип, надо постараться выжать из него ещё больше пользы (и «здесь», и «вообще»)…

И ещё одна хорошая подсказка: надо в оффлайне пристальнее на споты посмотреть — вдруг в них ещё остались металлические радиаторы;)
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 16 октября 2018, 20:43
+1
А по мне, так мазохизм какой-то…
+
avatar
  • ewavr
  • 16 октября 2018, 20:47
+1
С содроганием вспоминаю этот фонарик и его китайского брата. Гадость редкая.
+
avatar
  • Slasher
  • 16 октября 2018, 20:57
+3
Вы таки имели доступ у сильно лучшим в то самое время?
+
avatar
  • masyan
  • 16 октября 2018, 20:57
+5

Сделал я себе фонарик из софита и маникюрного прибора жены. Светит поршиво, используем только когда свет выключают.
+
avatar
+12
выглядит, надо сказать, тоже неоднозначно.
+
avatar
  • masyan
  • 17 октября 2018, 00:23
+2
Та выглядит так чисто чтобы поржать. Хоть какое-то применение нашел для этой машинки для маникюра. Мощности ее хватало только чтобы просто жужать, мотор ее останавливался очень легко. Короче хоть что-то с нее получилось. Пусть валяется)
+
avatar
0
Есть готовые led лампочки с цоколем Е10 на разное напряжение и т.д.
+
avatar
  • -kan-
  • 16 октября 2018, 21:45
+2
Нашел ссылку на более мощные лампы (на 3-х ваттных светодиодах). У лампы 9 W E27 размер даже меньше на пару миллиметров, чем у 4W лампы с фотографии.
Естественно 9Вт лампы меньше по размеру, чем 4Вт, потому что это честные 3Вт! Как-то купил такие — даже немного денег отбил назад у «честного» китайца.
+
avatar
  • denM
  • 16 октября 2018, 22:35
0
За руки плюс, но вот переделка под светодиоды — так себе затея.
на аккумуляторы переделать — еще туда сюда, если менять источник света — так на галогеновую лампу, ну и заодно рефлектор нормальной сделать.
+
avatar
  • AlexAlll
  • 16 октября 2018, 22:40
+1
простите не подскажете вместо ссылок на али какой то pafutos
+
avatar
  • stump
  • 16 октября 2018, 23:01
0
Посмотрел, ссылки нормально работают.
Попробуйте через VPN
+
avatar
  • vovvan
  • 16 октября 2018, 23:01
+1
Лампы накаливания хороши тем, что не требуют охлаждения

Всегда задавался вопросом: почему лампы накаливания при КПД 5-15% не требуют охлаждения. А светодиодные лампы с КПД 85% и выше, без продуманного охлаждения быстро деградируют, сдыхают.
Получается что 100Вт лампа накаливания легко живет годами излучая 85Вт тепла без всяких спецсредств. А светодиодная, примерно равной светоодачи, излучая в тепло не больще 1,5Вт, требует особых средств, и без радиатора месяца не проживет.
Всего лишь 1.5Вт!!!
+
avatar
+3
потому что полупроводники деградируют при перегреве, а нить накала — нет/не так сильно.
+
avatar
  • BoBateny
  • 17 октября 2018, 10:18
0
В лампочке нити вольфрамовые. А температура плавления вольфрама 3422°.
+
avatar
  • Aostspb
  • 17 октября 2018, 12:18
0
лампа накаливания легко живет годами
На самом деле — она тоже деградирует за счет испарения нити и осаждения металла на стенках, но это не настолько заметно… Галогенки — вот те сделаны с регенерацией нити…
+
avatar
+2
но я б не сказал что они заметно дольше обычных накаливания живут ;)
+
avatar
  • Aostspb
  • 18 октября 2018, 13:29
0
Зато у них яркость не падает со временем.
+
avatar
0
не могу не согласиться, но с другой стороны — оно ж всё равно не деградирует так сгорит.
+
avatar
  • SERG27
  • 16 октября 2018, 23:18
+1
начиналось интригующе…
25 сантиметров. Доработка
:))
+
avatar
+1
казалось бы — чего там дорабатывать-то? ;)
+
avatar
  • denM
  • 17 октября 2018, 00:55
+2
однако ж — шарики из подшипников и т.п. :))
+
avatar
+2
я вас умоляю, если 25см — там уже ничего тюнинговать не нужно.
+
avatar
  • SERG27
  • 17 октября 2018, 09:08
0
чего там дорабатывать-то? ;)
вот и я о том- бери и пользуйся… :)
+
avatar
  • Gruffy
  • 17 октября 2018, 01:48
0
Идея изначально дурная.
Для переделки не приспособлены ни корпус, ни отражатель. Основная проблема — охлаждение СИД, а здесь охлаждение отвратительное. При перегреве будет скорая деградация. Заколхожена пружина, но в 100 раз больше потери на резисторах.
+
avatar
  • wwest
  • 17 октября 2018, 11:33
+1
Охл сделать на тепловой трубке на корпус, спиралью.
+
avatar
  • Avacha
  • 17 октября 2018, 02:56
0
На судовых аварийных буях используются литиевые батарейки (не аккумуляторы) типоразмера D на 3,6 вольта, и их по прошествии некоторого срока нужно менять. Мне отдали несколько таких, я купил светодиодный фонарь на две батарейки типа как у ТС, вставил вместо одной удлинитель похожий, только из пластиковой трубы, второй год не можем посадить при регулярном использовании на судне. Светит, конечно, слабо, но на судне в тёмные углы подсветить хватает. У этих батареек ещё профиль разряда интересный — напряжение практически до конца не снижается. Да, и стоимость их — порядка 1000 рублей за штуку, покупать нерентабельно. Упс, уже две тыщи, гуглить Saft LSH 20 D
+
avatar
  • tetrapak
  • 17 октября 2018, 08:55
+2
где говорите их раздают?
+
avatar
  • Avacha
  • 17 октября 2018, 09:39
0
Их не раздают, их сдавать нужно, но что-то пошло не так и образовались неучтённые штук пять.
+
avatar
  • tailhead
  • 17 октября 2018, 08:26
0
Хотел было я Маг 6Д диодом и аккумуляторами оснастить. Да вовремя остановился :)
+
avatar
0
Плюс и респект за рукоделие :)
+
avatar
-3
Как уже выше написали, переделка в стиле «слабоумие и отвага».
+
avatar
+1
в стиле слабоумие и отвага — это в комментах из лампочки с 4 диодами и корпуса от машинки для ногтей. а это — весьма разумная переделка, которая не изменяет ни внешний вид, ни внутренности, допускает простой откат к тому что было и улучшает ТТХ.
+
avatar
  • Serge313
  • 17 октября 2018, 12:46
+4
По названию темы я, было, подумал, что это проповедник с Фонарёвки прислан, но потом увидел исполнение и понял, что его оттуда изгнали. ;)
+
avatar
  • sparr
  • 17 октября 2018, 23:24
+4
А у меня вот такой сохранился. Из армии, из ГДР привёз. И выкинуть жалко, и пристроить не знаю к чему.


+
avatar
  • stump
  • 18 октября 2018, 00:00
+5
Ответ очевиден :-)
Покупаете лот из 4=х 26650 по ссылке выше, забиваете весь лот внутрь и пишете обзор про фонарик, который может непрерывно проработать неделю или месяц, в зависимости от выбранного тока…
На все злопыхательские комменты отвечаете: А у Вас такого нет, что завидно? :-))))
Или: хотелось сделать такое, которого нет ни у одного человека на планете…
Заголовок обзора: Один на 7.6 миллиардов!
+
avatar
  • sparr
  • 18 октября 2018, 01:44
0
Спасибо за совет, но по Вашей ссылке лот из 4 * 26650 стоит чуть дороже 1000 руб. Для пенсионера это дороговато. Да и где такой использовать? Разве «что бы было».
+
avatar
+3
Как пенсионер-пенсионеру:
«Забей»! И, как память о ГСВГ,-на полочку!-для обзора тем, кто уже никогда не побывает в той Германии…
+
avatar
  • sparr
  • 19 октября 2018, 00:47
+1
Благодарю за доброе слово. По этому и «выкинуть жалко», что Память.
+
avatar
0
Один на 7.6 миллиардов!
«Более миллиарда человек до cих пор не имеют доступа к электричеству» [Euronews]
;)
+
avatar
0
а хорошие были для своего времени-то…
+
avatar
0
sparr
А до 9 батареек он третьим модулем не расширялся?
Был бы ещё больше похож на вантуз;)

Представляю, как мучился выбором технолог: или подлинный зелёный цвет, или рёбра жёсткости;)
+
avatar
0
Спасибо за обзор. Теперь стало ясно, как тепло с диода на цоколь снять. Коллекция лампочек впечатляет, у меня трохи поменьше будет. Кадровый триатрон ТХ4Б порадовал… А что за 6-выводные лампы?
+
avatar
  • mfiless
  • 22 октября 2018, 00:57
+3
У себя в закромах нашел подобный фонарик. Хотел уже выкинуть как не рабочий, но батарейки 2012 года выпуска оказались еще годными. Из всех переделок сделал светодиодную лампу. При 3-х вольтах потребляет 80ма.
Работает уже года три.
+
avatar
  • Angor
  • 22 октября 2018, 20:28
0
""«Разогнал» LED так, что у него вздулся силиконовый колпачок""
Нормальный, такой, «дедом»… :D Надо было и удалить уж сразу заодно…