Древесные роллы (ёжики) для розжига костра, мангала, гриля, камина и пр.. Быстрый и эффективный способ розжига.

  1. Цена: 305 ₽ (за упаковку)
  2. Перейти в магазин

За окном уже весна, а значит пора шашлыков, рыбалок, выездов на природу и всего такого не за горами. В связи с этим нужно было пополнить запасы розжига для углей, костров и т.д. Я много каких средств для розжига пробовал. Да что там много. Я наверное все их пробовал, из того что можно найти в продаже. Но самым простым простым, дешёвым, быстрым и эффективным считаю пропитанные парафином роллы.

Эти роллы уже мелькали у меня в обзорах на тему грилей и готовки на углях. Но я решил посвятить им отдельный обзор. Всё-таки у меня не обходится без них ни одна поездка на природу, рыбалку или дачу. Всегда у меня при себе запас этих роллов.

Познакомился я с этим способом розжига не так давно. Пять лет назад. Были мы с коллегами в командировке, и частенько готовили что-нибудь на мангале. И вот однажды покупая угли, я обратил внимание на эти роллы. Стоили они копейки и я предложил товарищу взять их на пробу

Это фотка именно той самой упаковки, купленной первый раз в 2019 году. Стоили эти роллы 1.2$ по курсу того времени. И учитывая такую копеечную цену за эти роллы, никаких особых надежд я на них не возлагал.

Инструкцию конечно никто из нас перед использованием не читал. И мы просто сыпанули в угли горсть этих роллов и подожгли

В результате разошлось такое пламя, что мы думали от углей останется только пепел. Но всё обошлось, углей мы ещё подсыпали и без закуски в тот вечер не остались

Впечатлившись увиденным, сравнив цены на эти роллы в интернете, мы вернулись в магазин и скупили их все. Я уже и не помню сколько упаковок у меня оказалось, но хватило мне их на несколько лет.

 Довольно быстро я наловчился разжигать угли сначала с двух роллов, а потом и вовсе с одного. А после покупки стартера для углей, эта процедура и вовсе упростилась до безобразия

Насыпал углей в стартер, поджёг 1-2 ролла, поставил сверху стартер и пошёл заниматься своими делами. В стартере присутствует, за счёт конструкции, естественная тяга и нижние угли ещё больше разгораются поджигая верхние. Минут через 15 угли будут вот такие

Конечно со стартером выглядит всё максимально просто. Но и без него не особо сложно. Нужно просто сложить угли вокруг ролла домиком и поджечь

Когда ролл догорит, можно подсыпать, если нужно углей, перемешать и через несколько минут, угли прокалятся и подёрнутся пеплом

И можно будет жарить всякие вкусности

По такому же принципу можно без проблем разжечь костёр или растопить печку

Сначала конечно лучше сложить костёр из более тонкой щепы над роллом, а когда разгорятся можно и поленья побольше закидывать

С применением понятно, рассмотрим сами роллы, так сказать, поближе

Это роллы IMAGE по 32 штуки в упаковке

Они бывают разных производителей, и в разных по количеству упаковках. Но я традиционно беру по 32 штуки, как и при первой покупке. Хотя возможно есть смысл взять килограммовый пакет, в котором этих роллов 70-90, в зависимости от их размеров. 

Кстати бывают такие роллы сразу со встроенной спичкой

Не знаю насколько это практично, я ни разу не пользовался.

Замерять размеры смысла нету, потому как они не стандартизированные. В одной упаковке размеры роллов могут разниться довольно прилично, по диаметру в основном. 

Сам ролл состоит из длинных древесных стружек пропитанных парафином. Загораются такие стружки мгновенно. Стоит лишь чиркнуть спичкой или зажигалкой. Из-за того, что стружка хорошо пропитана парафином, роллы совсем не боятся воды и сырости. Влагу они не напитывают и прекрасно горят, даже если их намочить водой. У меня не раз эти роллы попадали под дождь, могли дождливую ночь провести на улице. И я просто стряхивал с них воду и поджигал.

На упаковке заявлено, что ролл горит восемь минут. Но опять же, всё зависит от размера ролла. А размеры там, как я уже говорил разнятся.

Давайте проверим. Я взял средний ролл среднего размера

И поджёг его

Ролл вспыхивает мгновенно

Спустя 10 минут пламя заметно уменьшилось, в ролл выглядел вот так

А на одиннадцатой минуте он резко погас

Я разворошил дотлевающий ворох стружки

Ролл выгорел полностью. Что касаемо запаха, во время горения этих роллов, то пахнет сгорающим парафином. Примерно как от обычной свечки, только сильнее.

Как я уже говорил, роллы, из-за того, что пропитаны парафином, не боятся влаги. Давайте проверим. Возьмём ролл и отправим в воду на некоторое время

А потом попробуем его поджечь. С первого раза у меня не получилось

Ролл я практически не отряхивал от воды, и он при возгорании начинал трещать и гаснуть. Я нормально так потряс ролл, растеряв с него часть стружки и попробовал поджечь ещё раз

Как видите, ролл разгорается намного лучше. От влаги он продолжает потрескивать, но гореть это ему не мешает, поэтому я от греха его обратно закинул в воду.

Что можно противопоставить этим роллам, из того, что продаётся в магазинах? Таблетки (так называемый сухой спирт) и брикеты. Больше я вроде бы ничего и не видел не из жидких средств. Всё это я пробовал и не раз. Роллы значительно лучше. Они просто на голову выше. Горят значительно лучше, пламя больше, они компактные и не прихотливые в плане хранения. Есть ещё конечно гели и жидкости для розжига, но это вообще фигня полная. Они воняют, не все конечно, но в основном воняют. И угли толком не разжигают, сколько времени их не пропитывай. Не скажу что мне не удавалось этими средствами разжечь угли. Удавалось. Но это та ещё морока. Эти жидкости больше для костра годятся. Хотя и тут роллы намного лучше.

Некоторые предпочитают разжигать уголь газовой горелкой. Вопросов нет, газовая горелка угли разжигает. Но, это нужно стоять и разжигать, непосредственно участвуя в процессе. А для меня, если для достижения одной и той же цели нужно что-то делать, или можно ничего не делать, я всегда выберу вариант — ничего не делать. И займусь в это время чем-нибудь другим.

Есть ещё варианты разжигания углей строительным феном. Не знаю, не пробовал. И если задуматься, сколько раз в жизни у меня было так, что рядом с грилем есть розетка, и имеется строительный фен под рукой? Примерно ноль раз.

Если уж сильно хочется разжечь угли и не использовать при этом каких-то то покупных спец средств, то я бы порекомендовал вместо ролла взять бумагу пропитанную растительным маслом. Отлично горит, долго горит. Единственное, что даже если есть масло (а у меня на природе оно всегда есть), то вот с бумагой не всё так просто. С собой её у меня обычно нет. Цифровой век сделал своё дело. Газеты я не покупаю. Ненужных документов не имею. Салфетки для этого вряд-ли сгодятся. Единственный вариант, это бумага от мешка для углей. И это если её хватит. Весь мешок в топку не пустишь, угли в чём-то нужно хранить.

А так, если есть ненужная бумага, способ отличный.

Всем спасибо за внимание.

Планирую купить +22 Добавить в избранное +76 +94
+
avatar
  • Rokko
  • 29 марта 2024, 20:40
+4
Газета по любому дешевле и места меньше занимает. Как то смешно читать про то что нет бумажки но случайно коробка роллов оказалась ))
+
avatar
  • Buzzard
  • 29 марта 2024, 20:52
+24
Газета вообще универсальная вещь. И салфетка, и скатерть, и оберточная бумага, и для розжига, и для подстелить под попу, и попу подтереть, и семухов насыпать, и махорки, и солюшки, и шапочку от солнца сделать
+
avatar
  • harm
  • 29 марта 2024, 20:58
+12
и муху прихлопнуть :)
+
avatar
  • Buzzard
  • 29 марта 2024, 21:04
+12
И отогнать
+
avatar
-3
И роллом по пысе получить…
+
avatar
  • Gidof
  • 30 марта 2024, 11:10
+6
Единственное для чего она не годится, так это для чтения.
+
avatar
+2
Не читайте до обеда советских газет (ц)
+
avatar
0
"— Вот никаких и не читайте."
+
avatar
+19
Как то смешно читать про то что нет бумажки но случайно коробка роллов оказалась ))
Смешно читать то чего в обзоре не написано. Где я сказал, что у меня коробка роллов оказалась случайно? Роллы куплены целенаправленно.
Газета по любому дешевле и места меньше занимает
Каким образом газета, может занимать места меньше чем несколько роллов? И её тоже нужно специально покупать. Но покупать газету специально для розжига мангала, это бред. А по поводу что она дешевле, ну я уж как-нибудь заработаю на роллы, не переломлюсь.
+
avatar
  • kvv12
  • 29 марта 2024, 21:53
+6
Ну к примеру в Москве газеты не покупают, да и в МО, в деревне, на помойках этой бумаги горы, наьирай да жги… Даже наоборот, приходится, вычищать почтовый ящик от бумажного спама ваиде рекламных листовок, гащет про лечение, районных газет и Вечерней Москвы. У нас во всех подъездаз стоят под почтовыми ящиками коробки для этой макулатуры.
+
avatar
+10
Я к счастью избавлен от этой проблемы в виде бумажного спама в подъезде. По поводу помоек, то там я тоже не стремлюсь затариваться бумагой. И вообще не вижу никакой необходимости стараться раздобыть эти газеты. То чем я разжигаю намного лучше любой бумаги.
+
avatar
  • vlo
  • 30 марта 2024, 04:45
0
да зачем их добывать, из метро выходишь — уворачиваться приходится.

с ними главная проблема — остатки пепла сдуть, который со всякой непонятной краской.
+
avatar
  • Rokko
  • 30 марта 2024, 10:22
+3
Он наверное избавлен от темы метро ))
+
avatar
+3
Я избавлен от темы на выходе из метро уворачиваться от газет. У нас максимум флаеры маленькие раздают, да и то очень редко.
+
avatar
  • v0van
  • 30 марта 2024, 01:53
+8
К тому же газета плохо разжигает угли, жара от неё много, толку мало, хлопьев вокруг потом летает много (что ещё и с пожарной т.зр. нехорошо). В-общем чтобы разжечь угли только газетой, её нужно много тащить с собой. И смысл? Покупать периодику — это сопоставимо по цене с ролами/жидкостью/брикетами, она сейчас дюже недешевая. С собой всегда есть одна газета (многостраничный буклет А4 из не вощеной бумаги с рекламой из какого-нибудь супермаркета), но только чтобы почистить мангал и другие приспособления после использования перед обратной упаковкой (это у неё хорошо получается). И ещё руки, испачканные в процессе всей возни.
+
avatar
  • Rokko
  • 30 марта 2024, 10:19
+2
Вы просто не умеете разжигать. Ставите бутылку. Вокруг нее выкладываете уголь. Бутылку вытаскиваете Внутрь газету и поджигаете. А газеты бесплатные.
+
avatar
  • Vairon
  • 30 марта 2024, 18:46
+1
Блин, с раннего отрочества лет до 30, пока не появились газовые плитки, даж на двухдневных выездах обходился без газет. Даже в затяжные дожди. Не было случая, чтоб остался без огня, при том, что ездил налегке, причем, абсолютно каждые выходные. Да и прям гимора не припомню: да, схему укладки дров изменишь, подчас. Чонить, загорающееся от спички-зажигалки в любую погоду, навроде бересты, найдешь всегда. Сейчас забурел: на однодневках проще плитку и дихлофос взять. Ну а мангал-стацирнарник этой дичью разжигать даж в голову не придет: клок любой бумаги, или газовая горелка, да стакан-розжиг. 5 минут — угли готовы, в стакане эти ежи бессмысленны. Но, возможно, в камине они — лучшее решение из возможных. Не готов судить, ибо камина нет.
+
avatar
  • Rokko
  • 30 марта 2024, 10:17
+1
Всегда в багажнике лежат. Не могу вспомнить когда покупал газеты. Они бесплатно в подъездах лежат.
+
avatar
  • mike888
  • 29 марта 2024, 20:59
+3
Сейчас мало кто без туалетной бумаги на природу выезжает :)
Горелка газовая для розжига тоже неплохо
+
avatar
+5
Угли политые маслом, через 10 минут пропитки и так горят, без бумаги
+
avatar
-2
Примерно так же, как и угли пролитые гелем или жидкостью. Пробовал.
+
avatar
+1
ну просто то растилка, она не воняет нефтянкой, и как правило, дешевле )
+
avatar
  • v0van
  • 30 марта 2024, 02:06
0
Равномерно проливаешь без фанатизма, 5 минут ждешь, поджигаешь. А дальше — если на прямом солнечном свете, то только угли ворочаешь иногда, а если пасмурно, то при затухании секунд 15 интенсивно расшевеливаешь тягу, махая куском пенки или разделочной доской или крышкой от кастрюли. Достаточно несколько подходов и всё готово. Эффективнее чем брикеты, т.к. это работает сразу по всей площади. Поэтому у меня брикеты и валяются теперь без дела. А жидкостей без запаха на рынке не мало. И да, некоторые из них действительно бывают халтурой (торгаши их бодяжат экономно), но такие сейчас что-то не попадаются к счастью. Кстати, в их основе всё те же жидкие парафины. Ролы я пока не использовал, надо попробовать, на вид интереснее брикетов, наверное во влажную погоду будут хорошим подспорьем.
+
avatar
+6
Всё что вы описываете требует непосредственного участия. Я в обзоре уже написал, что между такими вариантами я всегда выберу вариант где мне не нужно торчать около этих углей. Я зажигалкой чиркнул и удалился к друзьям пить пивасик, болтать или удилища забрасывать. В общем заниматься чем угодно, хоть просто в закат/рассвет смотреть.
+
avatar
+2
но для стартера этот вариант не подойдет
+
avatar
0
Почему? Я именно стартер и разжигаю такими ролами. Очень удобно. Вообще удобная тема, они парафином пропитаны, горят долго.
+
avatar
+2
Имелось в виду не про роллы, а про угли пропитанные маслом. Такие угли для стартера не вариант. А роллы как раз вариант.
+
avatar
-2
каким маслом?
растительное сейчас стоит дорого
может, Вы про «отработку»?
+
avatar
+1
Угли политые маслом
Коптит масло. Газовая горелка чище работает.

Ну и дрова — все-же лучше угля.
+
avatar
+1
Дрова в смысле сжечь дрова чтобы получить на выходе уголь?
+
avatar
0
в смысле сжечь дрова чтобы получить на выходе уголь?
Ага. Готового угля же нормального не купить. Делают непонятно из чего. На дровах из плодовых деревьев, на крайняк из Робинии (Белая акация), гораздо вкуснее получается.
+
avatar
+1
Ну тут не всё так однозначно. Дело в доступности к таким дровам, на которых потом можно нормально, а главное долго готовить. Лично у меня на даче есть берёза и ольха. Другие мне дрова не светят. А угли из них не очень долгоиграющие. Я на даче, если без углей оказался, то у меня рядом запасной мангал с дровами горит, чтобы потом углей подсыпать. Поэтому я всё-таки предпочитаю готовый уголь.
Да, хороший уголь купить не просто, либо дорого (Weber). Но я присмотрел пару видов, которые более менее, их и покупаю. Ну или на ощупь стараюсь определить, чтобы труху не купить вместо углей.
+
avatar
0
Дело в доступности к таким дровам
Есть такое дело. У нас проблем нет. Той же акацией все лесополосы забиты.
+
avatar
  • SEM
  • 30 марта 2024, 19:23
0
Коптит масло.
К тому времени, когда надо шампуры выкладывать, там уже нет никакого масла и копоти.
+
avatar
+5
несколько лет использую такие ежики.
особенно удобно, под стартер закладывать — 3 штуки за 10 минут полный стартер углей раскочегаривают.
+
avatar
  • FiL_In
  • 29 марта 2024, 22:02
+3
Под стартер какого двигателя подходят?
+
avatar
+2
V12
+
avatar
+1
V8
+
avatar
  • apu
  • 29 марта 2024, 21:08
+1
Самый хороший и розжиг это головы, кто в теме поймёт ))
+
avatar
  • var
  • 29 марта 2024, 23:44
+2
Сгорают они моментом. Или я не правильно пользуюсь?
+
avatar
  • Olkan
  • 30 марта 2024, 00:39
+2
Летом — высокая вероятность воздушного хлопкА с последующими ожогами.
+
avatar
0
Самый дешевый и простой вариант бумажная салфетка (полотенце) смоченная в растительном масле.
В случае со стартером использую туристический газовый балончик с горелкой, достаточно подержать 30 секунд и всё разгорается, через 7 минут полный стартер раскаленных углей.
+
avatar
+3
это гемор — баллон, горелка, держать полминуты. баллон денег стоит. ну нафиг.
роллы дешевые. засыпал уголь, поджег роллы, поставил стартер и пошел к салатикам-винишку.
+
avatar
+10
баллон денег стоит
Да, конечно, рублей 80-100 за «дихлофосный» это очень дорого. Пачка «роллов» за 300 — гораздо дешевле.
+
avatar
0
А баллон который дешевле роллов он же без горелки работает, правильно? Её то покупать не нужно. Да? Конечно, горелка это же не расходник, её считать не надо. А если человеку горелка на фиг не нужна?
Вы тут копейки собрались считать, чтобы сто рублей на роллах сэкономить? Так вы же ввшн пишите, что 100 р это не деньги.
+
avatar
0
он же без горелки работает, правильно? Её то покупать не нужно
Ну ещё рублей 150-200 на горелку накиньте.
Вы тут копейки собрались считать, чтобы сто рублей на роллах сэкономить?
Не-а, чтобы парафин не кидать. Газ чище.
+
avatar
0
Ну ещё рублей 150-200 на горелку накиньте
То есть то на то и выходит. И дело не в деньгах. Зачем тогда этим оперировать.
парафин не кидать. Газ чище.
Ни разу не слышал про людей которые отравились парафином. А вот про газ такого не скажешь.
Дурак ты Толик, газ же сгорит.
Да, сгорит. Как и парафин.
+
avatar
  • mrBrown
  • 31 марта 2024, 10:17
0
Ни разу не слышал про людей, которые едят парафин.
+
avatar
0
Я как-то почитал состав ашановской белой шоколадки. Ну, воткнуть фитиль — выйдет свеча.
+
avatar
0
Почти любая шоколадка кроме совсем уж лютой дичи неплохо горит.
+
avatar
0
Жир-масло, конечно. Но не любая на большую часть состоит из стеарина.
+
avatar
  • porogn
  • 30 марта 2024, 06:46
+2
Я и со стартером использую или туалетную бумагу или бумажное полотенце с растительным маслом. Ни какого запаха. Угли отлично разгораются
+
avatar
  • Esculap
  • 29 марта 2024, 22:04
+2
А как же самодельная ветродуйка на аккумуляторах?
+
avatar
  • Cipher
  • 29 марта 2024, 22:06
+1
А что не так с сухим горючим? Еще компактнее, горит минут 10
+
avatar
-3
долго разжигать, на ветру, вообще, нереально
+
avatar
+4
Мне не понравилось. Огонь не тот. В угли или в дрова может и норм, а вот под стартер не очень, там надо высокое пламя. Ещё и раскрошиться может. Стоит плюс минус так же. Немножко компактнее. Но у меня роллы внутри гриля лежат. И не важно будут там таблетки или роллы. На компактность никак не повлияет. В общем роллы по итогу больше зашли. Хотя таблетка сухого горючего наверное на втором месте. Вот брикеты вообще отстойно горят. Или мне такие попадались.
+
avatar
  • oboltus
  • 29 марта 2024, 22:18
+1
Пользуюсь такими пару лет, очень удобно.
+
avatar
  • qwe11
  • 29 марта 2024, 22:27
+4
Строительный фен — идеально на даче. 30 сек до тления и 5 минут до готовых углей.
+
avatar
+1
Воистину!!! Специально искал и купил фен мах 650° ( обычно 600°) — буквально пара минут и весь магал светится как новогодняя ёлка! )))
+
avatar
+2
Для сложного костра идеальной растопкой служат осколки оргстекла. Даже если они мокрые — достаточно протереть и в бой.

А в сухую погоду нельзя отказать себе в удовольствии разжечься с одной спички ;-)
+
avatar
  • alladin
  • 29 марта 2024, 22:47
+2
На лето хватает грамм 200 жидкости для розжига, остальное делает вентилятор на батарейках. И костры помогает разжечь. И пищу горячую остудить. И в жару в палатке уснуть
+
avatar
0
в семейной жизни тоже можно применить?
+
avatar
  • pesp
  • 29 марта 2024, 22:58
+5
По поводу бумаги для розжига костра (мангала). Очень часто в последнее время попадается бумага, не поддерживающая горение. Сама затухает. Листовки рекламные, журналы, инструкции, упаковка. Намучился я с ними. Вот тетрадки ученические пока пожароопасные. А дневник — так вообще отличная распалка!
+
avatar
0
Особенно в гофрокартон сейчас навострились добавлять противопожарные добавки, выглядит как тонкий белый порошок, гофрокартон с такими добавками горит только под действием открытого пламени.
+
avatar
  • alexp
  • 30 марта 2024, 06:39
+8
на WB можно купить парафин (200р за кг), растопить и в них окунуть ватные диски. при использовании распушить краешек и поджечь. дешево и дисков много выходит. Хорошо разжигает дрова например.
+
avatar
  • Morokon
  • 02 апреля 2024, 19:45
0
Плюсую, сам таким средством пользуюсь. Ватные диски, или яичный лоток картонный, тоже прекрасно впитывает парафин и хорошо горит.
+
avatar
+8
Читаю комментарии и удивляюсь, как мы с пацанами в детстве всё только спичками разжигали, желательно только с одной, а то засмеют. Но приходилось подготовиться — бумажки порвать, веточек вниз потоньше положить…
+
avatar
+1
Читаю комментарии и удивляюсь, как мы с пацанами в детстве всё только спичками разжигали
В детстве угля, наверное, не было.
+
avatar
+5
Да ничего не было, кроме массы свободного времени, проводимого на улице, и неукротимого желания что-нибудь этакое учудить.
+
avatar
+3
Ага, спереть например на военном аэродроме запчасти от самолёта с высоким содержанием магния, у бабушки марганцовку и сделать сами знаете что. Нынче за такое столько статей можно отхватить…
+
avatar
0
Да ничего не было
Я к тому, что уголь гораздо труднее разжечь, чем костер из веток. С одной спички — фантастика.
+
avatar
  • Zelenyj
  • 31 марта 2024, 05:31
+1
Не сложнее. Клочек бумаги, горсть мелких щепох, пучок крупных. Сложить домиком, обложить углем.
Это еще что, в детстве я кучу остывшего асфальта сжег.
+
avatar
-1
Клочек бумаги, горсть мелких щепох, пучок крупных.
Вопрос в розжиге угля спичками, а не в закидывании его в готовый костёр.
+
avatar
+2
А ваше детство сколько десятков лет назад было? Вообще-то за это время уже сделали скоростной интернет, бесконтактные платежи, крутые телефоны, искусственный интеллект и многое другое. Это называется прогресс. В моём детстве мы тоже жили без этого всего нормально. Потому что у нас не было других вариантов. А сейчас они есть.
+
avatar
+1
Тут скорее не прогресс, т.к. даже в детстве были доступны многие вещи типа сухого горючего или селитрованной бумаги, не говоря уж о парафиновых свечках, а то, что с годами становишься всё ленивей — хочется ни о чём не заморачиваться, чиркнуть спичкой и ничего больше не делать. А в детстве помню постоянно спорили, кто будет костёр разжигать…
+
avatar
+2
Ну так лень двигатель прогресса. Вам как стирать больше нравится? В стиральной машине, или в корыте на стиральной доске?
Да, в детстве наверное прикольно, кто с одной спички костёр разведёт. Да и в возрасте так поспорить прикольно. Но чисто для развлечения, а не на постоянной основе.
+
avatar
  • mrBrown
  • 31 марта 2024, 10:27
+1
Неправильно вы, дядя Змей, бутерброд едите вопрос ставите.
Да, в детстве наверное прикольно, кто с одной спички костёр разведёт. Да и в возрасте так поспорить прикольно.
Что в детстве, что сейчас — кто с одной спички не разжег огня, тот лошара…
+
avatar
  • SEM
  • 01 апреля 2024, 14:58
0
Ну так лень двигатель прогресса. Вам как стирать больше нравится? В стиральной машине, или в корыте на стиральной доске?
Так скоро на природу вместо мангала будете микроволновку брать, аккумуляторную…

Да и в возрасте так поспорить прикольно. Но чисто для развлечения
Дык вы на шашлыки работать едете или развлекаться?
+
avatar
  • Ivan-Ko
  • 30 марта 2024, 08:44
+3
Засыпаете в пластиковую полулитровую бутылку порошковое хозяйственное мыло (продаётся в магазинах или натираем на тёрке обычное), заливаете туда бензин калошу (можно обычный, но калоша не воняет). Доводите до пастообразной консистенции. Растопка готова. По мере надобности выдавливаете из бутылки небольшую порцию «каши» и поджигаете. Горит отлично. Хранить удобно. Переносить удобно.
+
avatar
+4
порошковое хозяйственное мыло
заливаете туда бензин калошу
Спасибо, но готовить потом на таком что-то не хочется.
+
avatar
  • Zolg
  • 30 марта 2024, 12:02
+9
Не все любят запах напалма по утрам
+
avatar
+10
Я уже под какой обзор захожу, везде предлагают сделать нечто, фиг пойми что вместо того чтобы потратить три копейки. Зоологу в обзоре под пекарским камнем предложили вместо камня в духовку кирпичи положить скомунизженные на ближайшей строке, или купить глину и самому слепить. Тут предлагают кучу вариантов как розжиг сделать из разных средств. Чтобы что? Чтобы сэкономить 3 евро? Серьёзно? Да я пойду и просто куплю готовый вариант. Да и не 3 евро тут экономия, бензин калоша не три копейки стоит, я его в качестве обезжиривателя покупаю. Плюс мыло. Ну, несколько центов вы сэкономите, чтобы таскать потом бутылку с непонятной бурдой.
+
avatar
0
Главное чтобы потом с таким не приняли. А то времена сложные нынче.
+
avatar
+2
добавлю крамолы, а пропитаные в свечном парафине ватные диски уже все, не в топе?
+
avatar
0
мыло и бензин — опробовано, правда не на углях, а на березовых дровах — ничего не воняет, все перегорает. Отлично.
Если уж и это воняет — картонные клетки для яиц.
+
avatar
+3
Вот же змей — как напишет чего, так сразу хочется купить, хоть оно мне нафиг не упало)
+
avatar
0
Судя по тесту горения, при пропитке парафином комок стружки просто не работает (в отличие от сухой). Возможно, хватило бы цельного пропитанного деревянного бруска. Или более спрессованного брикетика. Но это явно дороже в изготовлении.

Побочный вопрос: мангал из баллона как танк?
+
avatar
0
мангал из баллона как танк?
Что значит как танк? Не совсем понял
+
avatar
0
Тащит, прёт, удар держит? В смысле где брали и как впечатления. А то сам то ли присматриваюсь, то ли варить собираюсь. Спасибо!
+
avatar
+1
А в этом плане. Так он не мой. Это ж действия в командировке происходили. Он стоял во дворе коттеджа, который мы снимали.
Но вообще впечатления положительные. У меня друг такой же сделал. Только у него внутрь ещё решётка как в гриль устанавливается. По сути это и получается гриль. Вещь более универсальная чем просто мангал. На такой штуке и на не прямом жару можно запекать, и закоптить, и пр… Их ещё на ножки от старых швейных машин устанавливают, очень неплохо получается
+
avatar
+2
Если использовать ватный диск, пропитанный парафином? Сделать дома их можно целую пачку. Горят отлично, влаги не боятся. Места занимают крайне мало.
+
avatar
+2
Ну так их же нужно делать. Парафин добывать. Типа, а в чём профит? Почему сразу не купить готовое решение. Тем более, что я и не знаю как долго эти диски горят в сравнении с роллами.
+
avatar
0
Профит в цене и размерах. Получается компактная растопка, которая не боится влаги. И стоит крайне дешево.
+
avatar
  • alelvl
  • 31 марта 2024, 11:51
+2
Народ, учитесь… Бумажка, пропитанная подсолнечным или другим растительным маслом ( много не надо) даёт великолепный результат)) Уже лет 10 пользуюсь только этим способом. Формирую Не плотный комок из бумаги, сверху маслицем чтобы пропитался и в мангале обкладываю его сверху комочками угля и поджигаю. Не надо ни какого стартера. Если угля много то несколько штук. С одной спички разжигается целый мангал)) Где узнал про этот способ там его называли «армянский поджиг» Прелесть в том, что экологически чистый способ, масло можно старое использовать из пресервов или фритюрницы к примеру, налить в бутылку и держать до случая))
+
avatar
0
Берем брусочки примерно 4см. х 4см. или куски веток (сад, дом, лес, всегда навалом) складываем в банку (только не плотно) и заливаем головами. Настаиваем недельку и используем.
+
avatar
  • SEM
  • 01 апреля 2024, 14:56
0
Настаиваем недельку и используем.
Пьём?
+
avatar
  • chaos
  • 01 апреля 2024, 13:54
0
Отличные штуки. 2 года назад в АШАНе были по акции 50 руб за коробку. Жалею что взял только 3 коробки, надо было штук 10-20 брать)))