Нож-брелок NexTool Mini Pocket Knife - Victorinox Classic для экономных. Или нет?

  1. Цена: от 600 до 1200, брал за 779 ₽
  2. Перейти в магазин

Был тут на днях обзор на нож-наключник от NexTool. Поскольку я люблю всякие наключники — заинтересовался. Тут набор инструментов один в один как у Victorinox Classic (Alox), так что захотелось сравнить. Всё же разница в цене почти в три раза. И даже если разница в качестве будет раза в два, то покупка NexTool'а может быть выгоднее, чем классика. Вопрос только в том, в каких попугаях эту разницу измерять…

Покупка

Ножик продаётся везде, по разной цене. 800-900 средняя, на момент создания статьи есть на яндексе в районе 600. Я брал на wildberries из-за того, что они доставляют быстрее. А яндексовские курьеры нередко отписываются на тему «на этой неделе в вашу деревню приехать не получилось, попробуем на следующей».

Внешний вид, инструменты

Коробка стандартная, как и у других мелких мультитулов NexTool.
Сравнительные размеры.
Накладки из алюминия, на одной стороне напечатан логотип NexTool.
Размеры — примерно 62мм на 18мм, если считать выступающие инструменты. Толщина 7мм, если с заклёпками — то 8мм. Весит 28 грамм.
Нож. Длина режущей кромки 40 мм, сталь — 420J2. Стандартная сталь для дешевых ножей. Её ещё скромно называют «медицинской сталью», когда не хотят называть конкретную марку. Потому что из неё делают одноразовые медицинские инструменты, разрезал — выкинул.
В достоинствах (кроме низкой цены) — высокая устойчивость к коррозии.
Замок — слип-джойнт.
Пилка для ногтей + отвёртка. Текстура пилки «цветочками» у наключников некстула используется. В разложенном виде находится под углом к корпусу.
Ножницы. Нормальные. Стригут уверенно, можно спокойно подстричь ногти на правой руке. Есть пружинка.

Сравнение с Victorinox Classic Alox/SD

Цена

Условно — Nextool стоит 10$, Classic SD — 20$, Classic Alox — 30$.
В России виксы дороже, Classic SD где-то от 2200 р., Alox — от 3000 р. Nextool при этом от 600 минимум, 800-900 в среднем. Так что за один викторинокс можно взять 3-4 некстула.
У Victorinox'a, конечно, есть пожизненная гарантия, но не в России.

Размеры

NexTool: 62х18х7 мм, 28 грамм.
Classic SD: 58х18х9 мм, 19 грамм.
Classic Alox: 58х18х6 мм, 16 грамм.

Качество исполнения

Если брать Viсtorinox за эталон, то Nextool сделан похуже. Не то чтобы плохо, но неаккуратно. У Alox'а заклёпки сделаны заподлицо, тут — выступают, причём обработаны грубовато. Могут цеплять какие-нибудь нитки в кармане.
Изогнутые накладки. По отзывам — не только мой экземпляр такой. Я сомневаюсь, что так задумано.
Сталь. Пусть у виксов сталь и не эталон металлургии, но 420J2 — это вообще самый низ иерархии нержавеющих сталей. Впрочем, с точки зрения задач, я не думаю, что тут будет заметная разница.

По десятибалльной шкале, если брать викс за десятку, то некстул этот я бы оценил на семёрку. Выглядит не идеально, но с задачами справляется выше среднего. Почему не ниже? Потому что у меня есть трёхбаксовое чудо по имени " NEW 5 in 1 Pocket Multi tool EDC Knife Nail Clippers Scissors Blade Stainless ".
Вот оно где-то на четыре из десяти получается. Функционально — нож режет, ногтегрызка грызёт, пилка пилит, ножницы стригут. Но пилка очень грубая и ногти по ней не «скользят», ножницами не получается пользоваться левой рукой (чтобы подстричь ногти на правой), ногтерезка в данном плане получше, но тоже не фонтан. С задачами справится приемлемо, но пользоваться — только на полном безрыбье.

Недостатки некстула на данном фоне кажутся косметикой.

Инструменты

Нож — у викса лезвие прямое, у некстула режущая кромка несколько искривлённая. Не думаю, что в данных размерах это играет какую-то роль, скорее просто дизайнерское решение. Люфт у некстула в горизонтальной плоскости несколько заметнее, чем у викса, но использованию не мешает.
Пилка для ногтей. К использованию пригодны обе, но у викса она более «частая», пилит чуть быстрее. Плюс, думаю в роли надфиля будет получше. Что пилка под углом к корпусу — уже говорил. У викса всё на одной прямой.
Ножницы. У некстула ножницы потолще, но со стрижкой ногтей на правой руке справляются без проблем. Наверное, где-то на уровне ножниц Leatherman Wave. Виксовские ножницы ноготь именно режут, а эти покусывают. В хорошем смысле этого слова. :) Не обламывают, как многие другие.
Паракорд режут идентично, бумагу тоже.
Витую пару викс перегрызает заметно дольше, чем некстул.
А вот картонку наоброт, викс режет ощутимо живее.
Потому в комплексе какие-то ножницы сложно оценить лучше, но вот в качестве маникюрных удобнее будет Victorinox.
Есть различие в пружине. У виксов тонкая съёмная пружинка, у некстула — более солидная. Некстуловский вариант более упругий — ножницы легче раскрываются, но если он всё же сломается, то весь инструмент под замену. А у викса можно просто поменять пружинку.
Насчёт вероятности поломки — как повезёт. К примеру, у Leatherman Squirt/Style эта пружинка была слабым местом много лет, до самого снятия с производства.

Пилка как отвёртка. Работает, претензий нет. Само собой, учитывая размеры. Это не силовой инструмент. Разницы между виксом и некстулом не ощущаю.

Кольцо для ключей. Крупновато, на него регулярно лезвие ножа при закрытии ложится. У викса ножницы могут лечь на кольцо, но они это делают в закрытом состоянии, потому их лезвиям это не вредит. Кстати, если на некстул переставить колечко от викса, то оно не будет с ножом пересекаться.

О самолётах

Зачастую в комментариях к наключникам возникает вопрос «а можно ли с ним в самолёт?»
Если совсем вкратце — «как получится».

Подробнее
Если более развёрнуто — в правилах у авиакомпаний (АК) обычно нет запрета на ножи с лезвиями до 60 мм. Некоторые явно разрешают, некоторые пишут «на усмотрение аэропорта». Есть и такие, которые прямо пишут «нельзя колюще-режущее».
Но, каковы бы не были правила АК, проверку всё равно производит служба безопасности аэропорта (СБ). И, если вас в чистую зону пропустили с ножом — то вы с ним можете спокойно улететь (если не будете размахивать во все стороны).

Моя любовь к наключникам родилась не в последнюю из желания летать с инструментом в кармане. Кто бы что не говорил, а ножичек, ножницы или пинцет очень часто пригождаются. И иметь их с собой удобнее, чем покупать в месте прилёта и потом выкидывать. Так что за последние 15 лет я много разных наключников в самолётах покатал. Летал по европам и в России, потому все советы (кроме первого) относятся именно к Европе и России. В США и Азии не был (кроме Гонконга), но, говорят, там действует полный запрет на колюще-режущее.

Основные принципы:
1) Можешь сдать в багаж — сдавай и не забивай никому голову. Если же летишь без багажа — читай дальше.
2) Закон (российский) не запрещает ножи/ножницы с лезвиями до 60 мм, а оставляет это на усмотрение аэропорта.
3) В маленьких аэропортах гораздо больше шансов на то, что заинтересуются какой-то мелочью. В крупных аэропортах большой поток и глаза у СБ замылены. А если и не замылены, то они более благосклонны. В небольшом же аэропорте развлечений немного, потому отобрать у кого-то брелок — событие. :) Я за всё время один единственный раз потерял мультитул — это было в Нижневартовске. Ещё один раз его попытались отобрать в Варне, нашли в сумке и потащили к старшему, но тот повелел пропустить. Несколько раз просили посмотреть, доставал-показывал — пропускали. Все разы речь шла именно о мультитулах с плоскогубцами, ножики (типа классика) не просили смотреть ни разу.
4) Чистые ножи, типа ножа-кредитки, летают недолго. К многопредметникам отношение более снисходительное.
5) Подумайте, зачем вам вообще нужен инструмент и так ли необходимо лезвие. Есть мультитулы без ножа. Victorinox Jetsetter, Knifless Rebar и т.п. Только не забывайте, что пила-напильник тоже могут быть посчитаны за лезвие.
6) Не надо проносить «нож» в кармане, будете выкладывать на рамке — его увидят глазами и точно попытаются забрать. Лучше положите связку ключей с «брелком» в сумку. В карман с монетками и т.п. Видно будет, но картинка размоется. А в приоритете у СБ жидкости, электроника, крупное колюще-режуще-стреляющее. Мелочёвку смотрят по остаточному принципу.
7) Будьте готовы, что рано или поздно до вас всё же доберутся, потому не возите с собой то, с чем вам будет жалко расстаться. Но не забывайте, что выкидывать вещь не обязательно — можно оставить на хранение. Иногда даже бесплатно.


А теперь слайды

По интернетам уже давно ходит пособие от FBI по узнаванию клинков скрытого ношения (FEDERAL BUREAU OF INVESTIGATION GUIDE TO CONCEALABLE WEAPONS). Ему уже больше 20 лет, технология сканеров с тех времён заметно продвинулась, но местами оно ещё актуально.
Так что приведу несколько примеров оттуда, чтобы показать, как ваши ножи видели на сканере 20 лет назад. Сегодня же их видят ещё лучше.

Слайды
Любимый многими «ключик» от свисстек.

Подобие обозреваемого наключника, только с зажигалкой в комплекте.

Карбоновый нож. В рамке не звенит, но сканер его видит.

А вот керамика и на рамке зазвенит (ибо она металло-керамика обычно), и на сканере прекрасно видна.


Вердикт

Возвращаясь к NexTool'у — стоит ли оно того, чтобы пользоваться им вместо Victorinox'a?
Считаю, что да. Разница в качестве гораздо меньше разницы в цене.
Мелкий Victorinox сегодня стал дорог, плюс «пожизненную гарантию» в России не реализовать.
А недостатки NexTool косметические, а не функциональные. И видны только при осмотре, а не при использовании. Так что если нужен «расходник» достаточно приличного качества — этот NexTool пойдёт.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +56 +67
+
avatar
  • bdos
  • 16 января 2024, 10:31
+3
Спасибо за обзор. Я NexTool доволен.
+
avatar
  • mrBrown
  • 16 января 2024, 10:43
0
Но не забывайте, что выкидывать вещь не обязательно — можно оставить на хранение. Иногда даже бесплатно.
Оставить вещь на хранение где-нибудь в аэропорту Камрань это все равно, что выкинуть. А там СБ даже зажигалки изымала, не говоря уж о пилках для ногтей…
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 10:49
+3
Да, потому это решение и не универсальное и больше пригодное для вашего «домашнего» аэропорта, в котором вы регулярно бываете.
+
avatar
+1
Подскажите пожалуйста модель красного… обзор плюсанул
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 10:49
0
Красного — это которого именно?
+
avatar
0
с крестовой отверткой
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 11:01
+2
Victorinox Tinker Deluxe
Но вообще с отвёрткой у них вся линейка Tinker, так что не обязательно брать именно делюкс.
+
avatar
  • hanzo
  • 16 января 2024, 17:21
+1
Клипса прикольная, второй раз, во втором обзоре,
взгляд на нее упал)
Подскажите плиз, где такие водятся,
мож, мне тоже такая нужна)
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 17:32
+7
Я десяток таких взял, про запас. Стоят копейки и не только для ножей пригождаются.

https://aliexpress.ru/item/1005001622887980.html

PS. Там в отзывах что-то про разгибания пишут — у себя ничего такого не наблюдал. Может не надо гири вешать. А может качество так плавает.
+
avatar
  • Morokon
  • 17 января 2024, 20:31
0
спасибо.
отложил
+
avatar
  • Utopian
  • 16 января 2024, 11:42
+6
Весьма качественный и, главное, объективный обзор.
Но все же я останусь адептом Викса. Опыт использования Classic с 1991 года. С тех пор сменил всего 3.
Один, еще вполне годный, отобрал злобный досмотрщик-индус в чалме в 2002 году в аэропорту в Канаде.
Следующий активно прослужил тоже лет 12, затупился нож, вытерлась пилка, и сломалась пружина у ножниц (пружину позже заменил, в инструментах в запасе валяется).
Третий служит до сих пор, он в порядке, но все же ему на смену уже почти 2 года назад куплен такой же, ждет своего часа.
При такой долгой службе Викса разница в цене с Некстулом нивелируется.
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 11:49
+3
Но все же я останусь адептом Викса.
Так я не настаиваю на измене — у самого на брелке midnight manager висит.
Но если хочется взять с нуля что-то с такой функциональностью, то некстул будет приемлемым выбором.
+
avatar
  • Utopian
  • 16 января 2024, 12:14
+3
некстул будет приемлемым выбором
Учитывая, сколько стали стоить Виксы, и все меньшее их наличие, то да.
Также, как переходим на китайский автопром.
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 12:31
+1
Вот на счёт более крупных виксов я не знаю, как с альтернативами.
Какие видел копии — все заметно хуже. А что более-менее достойное — то тяжелее, да и инструментов обычно меньше. Ну либо откуда-то из тех же краёв, что и виксы (немцы там).

Китайцы неплохо освоили копии Leatherman Wave, всякие мелкие мультитулы, просто ножи.
А вот многопредметники у них как-то не очень получаются пока.
+
avatar
0
Ждём, когда освоят ножницы калибра 91мм)
+
avatar
+2
Со свисстеком в виде ключа на связке летаю уже лет 6, пока не спалили. Даже дыню ухитрялся им нарезать ))
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 11:54
+1
У меня свисстек тоже долго на брелке висел и не раз успел слетать, пока я его где-то на работе не посеял пару лет назад.
А сегодня, как ни странно, я его таки нашел.



Ещё упомянутая в статье ногтерезка с прибамбасами тоже много летала. Она обычно лежала в косметичке, но туда заглядывали только объём дезодоранта заценить, а на инструмент внимания ни разу не обратили.
+
avatar
  • Eidzo
  • 17 января 2024, 08:50
0
Тоже со свисстеком летал, а потом в Турции уже на вылете в Россию, они у меня из-за него весь рюкзак вытряхнули. Рюкзак такой типа бобби был, с потайными карманами. Я спрашиваю, что вы ищете я вам покажу, они игнорят. В итоге, нашли, на своем чето побалакали и отдали мне. Больше я его с собой не брал, не понравилось впопыхах мне в рюкзак снова шмотки упеткивать.
+
avatar
  • pozioff
  • 16 января 2024, 12:21
-2
захотелось сравнить
… и мне, но обзоры:
+
avatar
  • bdos
  • 16 января 2024, 12:27
0
через недельку, новый же только вышел
+
avatar
  • pozioff
  • 16 января 2024, 12:37
-3
Вот… Зафиксировал промежуточный результат. :)
+
avatar
  • bdos
  • 16 января 2024, 12:42
+5
И фиксируем, что pozioff не поддержал ни один пост.
+
avatar
  • pozioff
  • 16 января 2024, 13:06
-4
Сие мне неведомо. :)
+
avatar
  • bdos
  • 16 января 2024, 13:07
+4
Т.е лень поддержать автора? Лайк поставить сложно?
+
avatar
  • pozioff
  • 16 января 2024, 14:55
0
Нет. Для оценки надо сначала прочитать. :)
+
avatar
  • bdos
  • 16 января 2024, 15:20
+3
Т.е. бежать в комментарии можно не читая?
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 15:40
+2
Главное — успеть поставить первыйнах. :)
+
avatar
  • pozioff
  • 16 января 2024, 16:09
-2
Например так:
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 16:15
+2
«В моём доме — не выражаться!» © Кавказская пленница :)

Это не конкретно про вас было, а вообще про тех, кто пишет комменты через минуту после опубликования.
Ну или про тех, кто на али ставит пять звёзд и пишет «приехало, отличная вещь, пока не распаковывал».
+
avatar
  • pozioff
  • 16 января 2024, 16:03
-6
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 12:36
+4
В первом обзоре обозревали красный, я описывал зелёный — теперь осталось на чёрный обзор сделать. :D
+
avatar
  • pozioff
  • 16 января 2024, 12:43
0
… а 161923425 у того же продавца неинтереснее глянуть?
+
avatar
0
есть у меня такой. форма лезвия ну очень спорная
+
avatar
  • pozioff
  • 16 января 2024, 13:14
0
Намекает на: Танто – классический японский нож или короткий меч.
Подобное лезвие в одном из обзоров оценено как: «Китайская реплика Kobun Cold Steel — весьма неплохой нож за свои деньги, который требует только доработки рукояти. После чего «волшебным образом» превращается в привычный нож, созданный в основном для кемпинга или отдыха на природе. Но и на кухне от тоже хорош!»
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 13:33
+1
Интересные находки есть, но в комплексе как-то не очень выглядит. Для наключника крупный, для аналога виксов маловат и квадратен. Мне вообще не сильно такой дизайн нравится, у лезермана ножи серий Free Т и К не люблю, они тоже «квадратные».
Потому свои на него тратить не хочется.
+
avatar
  • pozioff
  • 16 января 2024, 14:56
0
Значит ждём чёрный… :)
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 15:57
+1
Не от меня. Но если кому принесут на п.18 — требуйте чёрный. :)
+
avatar
+1
К нлжницам такого типа отношение резко негативное ещё со времён первых герберов, ибо для ногтей они не очень, а что-то силовое резать рычаг коротковат
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 13:44
0
На Mini Sailor от того же некстула ножницы такой формы. Мне не понравились.
Толстые и ручки короткие, при усилии в палец впиваются.
+
avatar
  • pozioff
  • 22 января 2024, 15:15
-1
Итого… :0
Победителем вышел первый обзор от bdos — ему и «Приз зрительских симпатий». :)
+
avatar
  • aik
  • 22 января 2024, 15:28
0
Кто первый встал — того и тапки.
+
avatar
  • bdos
  • 22 января 2024, 16:29
0
но плюс ставить ему не буду.
+
avatar
  • lump
  • 16 января 2024, 13:52
+3
Про то как видят инструменты на рентгене вспомнилось…
Ехали мы малой группой как то с зимнего похода. Ренген рюкзаков, работает очень молодая девушка. Докопалось она до моего товарища. Весь рюкзак достали, все рассмотрели, и доходит дело уже до вспаривания подкладки. Товарищ не выдерживает и говорит мол да покажите что вы найти не можете, я сам все достану. Девушка сильно смущаясь показывает пальцем на ледоруб на экране. Товарищ говорит «ааа, понятно» и отстегивает ледоруб СНАРУЖИ рюкзака.
Мы улыбаемся, девушка становится совсем красной)
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 14:01
0
У меня в последние годы на рентгенах обычно просят показать сумочку с блоками питания и проводами.
+
avatar
  • Zolg
  • 16 января 2024, 22:12
0
Известный лайфхак «запрещенку к питальнику ноута и проводом обмотать» давно известен и сотрудникам ТБ )
+
avatar
  • GoeZ
  • 16 января 2024, 15:06
+2
Спасибо за обзор. Но я солидарен с Utopian и останусь с виксом, хоть он и дороже. Знакомство с виксом начал с classic sd, затем rambler на повседнев, а командировочный вариант daicamping dl12 и victorinox champ.
Есть брелок мультитул nextool с пассатижами (обзор был на сайте) и мнение о них сложилось неоднозначное, за эту цену вроде неплохо, а вроде лучше бы добавил и купил бы тот же squrit ps4
(Посмотрел сейчас цены… Дааа… цены конечно взлетели...)
+
avatar
  • aik
  • 16 января 2024, 15:44
+1
Но я солидарен с Utopian и останусь с виксом, хоть он и дороже.
Так если он у вас есть, то нет никакого смысла бежать за некстулами. Разве что именно на убой нужны, а виксы жалко.
лучше бы добавил и купил бы тот же squrit ps4
Сегодня сквирты сняты с производства, так что потихоньку переходят в разряд коллекционных вещей, к
Juice, Flair и т.п. Даже за потёртые каких-то неразумных денег уже хотят. На фоне этой цены многие претензии к некстулу кажутся несерьёзными.
+
avatar
  • Zolg
  • 16 января 2024, 22:18
0
купил бы тот же squrit ps4
PS4 один из моих любимых мультиков.
Но уж несколько месяцев его место в рюкзаке занимает Nextool mini flagship.
Да, Nextool хуже по всем параметрам, кроме цены и, возможно, ножниц (зависит от того для каких целей они нужны). Но хуже он не фатально, стоит крайне недорого, а вот PS4 на PS4 по гарантии уже не поменять, никак и нигде. А инструментом я иногда таки пользуюсь, и иногда ломаю. И лучше уж сломать Nextool, а лезер пусть эстетическую функцию выполняет
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 06:32
0
А инструментом я иногда таки пользуюсь, и иногда ломаю
И среди наключников это обычно чаще происходит, сломанной мелочёвки я видел гораздо больше, чем сломанных wave или surge.
+
avatar
-1
Classic SD на wb стоит 1750 рублей. Разница с nextool получается примерно в два раза, а качество у викса заметно лучше. Тем более в классике есть зубочистка и пинцет, которые мне довольно часто пригождаются. Ногти стричь классиком явно поудобнее будет, а про пружину автор и сам сразу написал
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 10:08
+3
качество у викса заметно лучше
Качества викса лучше, но не в два раза. Может раза в полтора, если учитывать то, что он аккуратнее сделан. Да, у викса получше сталь, но на инструментах такого размера оно роли не играет, даже если бы они из S30V сделаны были, на практике особой разницы с 420j2 не было бы заметно.
+
avatar
0
А ещё у викса есть зубочистка с пинцетом, которых нет у nextool. Ну и для меня очень важны качественные и резучие ножницы (для ногтей в основном). Ножницы nextool будут явно уступать виксовским. Так что при общей разнице в качестве, наличии двух дополнительных инструментов и практически идеальных ножницах (которые в отличии от nextool не сломаются) я бы предпочёл переплатить в два раза)
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 13:27
0
А ещё у викса есть зубочистка с пинцетом, которых нет у nextool.
У классика СД. У алокса нет.
Ножницы nextool будут явно уступать виксовским.
Если рассматривать чисто как маникюрные — да, викс лучше.
Но не думаю, что в два раза. Хотя это субъективное всё.
Мужские ногти, думаю, без разницы. Женские лучше виксом подравнивать.
я бы предпочёл переплатить в два раза
Если смотреть «идеальные» цены, то некстул 600 рублей на яндексе был.
+
avatar
  • Zolg
  • 18 января 2024, 00:28
0
550
Дополнительная информация

Это второй nextool, который я покупаю, прочитав ваш обзор )
+
avatar
  • Wut
  • 17 января 2024, 13:23
0
Со мной практически всегда летает обычный Викс наключник. Обычно летит в пакете с проводами и ключами в ручной клади. Докопались единственный раз в Гонконге, но не помню уже точно, возможно я его забыл переложить.
В итоге предложили или выкидывать или сломать лезвие ножа.
Было жалко, но выбрал сломать лезвие.

Ещё в Шанхае на входе в метро докопались до лезермана SURGE, но после препирательств пропустили (в самолёте летел в багаже).
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 13:29
0
В итоге предложили или выкидывать или сломать лезвие ножа.
Было жалко, но выбрал сломать лезвие.
Я бы выкинул — может кому-нибудь ещё бы послужил. :)
Ещё в Шанхае на входе в метро докопались до лезермана SURGE, но после препирательств пропустили
На себе или в сумке был?
Хотя в чужих странах я бы хотя бы поначалу ничего на себе не носил (кроме того же наключника).
Просто осмотреться для начала и вообще законы почитать, там всякое бывает, начиная от полных запретов.
+
avatar
  • Wut
  • 17 января 2024, 13:45
0
Ну мне он и послужил в итоге. Какие-то запчасти растянул на другие ножи аналогичные)

Лезер в сумке был в которой и прилетел. Но с ним у меня опыта мало поездок дальних. Это тогда он нужен был. А так он в основном валялся в рюкзаке когда я активно по городу на электросамокате ездил несколько лет назад для оперативного ремонта.
+
avatar
  • Kraus
  • 18 января 2024, 12:12
0
Даже и не знал о том что NexTool соперник Victorinox. О Victorinox я слышал раньше. А NexTool прошлым летом купил на Озон без задней мысли просто по своей чуйке, т к нужны были ножницы в кармане. Не ошибся нормальный девайс..))
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 15:33
0
Даже и не знал о том что NexTool соперник Victorinox.
Не соперник, а аналог.
Соперником викториноксу быть — кишка тонка.
+
avatar
  • Alaket
  • 20 января 2024, 18:34
+2
Давеча вот такой ножик спас мне хоть и не жизнь, то поход точно. Ходили в тайгу на два дня, снегу почти по пояс и совершенно рыхлый — с лыж слез и сразу проваливаешься по самые… И вот, когда уже прилично так ушли, отвалилось одно крепление на лыже, шурупы вырвало. Обычно беру с собой большой мультитул, а тут поленился. Хорошо, что некстул на ключах болтался — выстрогал чопики, закрутил саморезы. Если бы не он, я бы починил всё, но пришлось бы пожертвовать креплением и времени бы ушло больше — в итоге до цели мы бы дойти не успели. Так что всем рекомендую, отличный ножик. И сталь там достаточно хорошая и собран добротно.