Чугунный казан 10 л. Готовим плов на даче

  1. Цена: 1 968 ₽
  2. Перейти в магазин

В середине лета, когда я был у тёщи на даче, она попросила меня выбросить печку из сарайчика. Я говорю, в смысле выбросить? Она, ну убрать, выбросить, в общем она там не нужна. Дальше состоялся диалог как в Операции Ы: разбить, пол литра, в дребезги? Да я тебя!... В общем печку я демонтировал и оттащил в сад, туда где обычно готовятся шашлыки и всякое такое. И наличие такой печки, предполагало последующую покупку казана..

Печка была не то чтобы большая, и когда-то она и использовалась для чего-то типа казана. Но потом была переделана. У неё был заварен верх металлической пластиной. Поэтому мне пришлось вооружившись УШМ эту пластину срезать, а заодно и укоротить трубу, по вылету и по высоте, оставив при этом заслонку для регулировки тяги

12 литровый казан, о котором я помышлял, для неё явно великоват. По правде говоря и 10 литровый великоват, но меньше я брать не хотел. Расчёт был на то, что чугун прогреется, будет норм и так.

И вот собственно казан

Я брал специально с плоским дном, чтобы его можно было ставить на стол без специальной подставки. Снаружи казан довольно грубоват, но внутри очень гладкий. По заявлениям продавца, на странице с товаром, внутренняя часть отшлифована вручную. Может быть и так. Следы шлифовки там присутствуют. Размеры казана соответствую заявленным

В комплекте идёт алюминиевая крышка

Насколько мне известно, крышкой эти казаны укомплектовываются уже в РФ, изначально от производителя они идут без крышки. Под размер казана крышка подходит нормально и плотно укладывается в своё место

Толщина стенок заявлена 9 мм. Проверить это довольно сложно, но на вид стенки не тонкие уж точно. Наличие микротрещин внутри чугунных казанов проверяют простукиванием. Наносим лёгкий удар, например ложкой, по краю казана и мы должны услышать звонки долгий звук. Если же он будет глухой и коротки, значит в казане есть трещина или несколько. С этим казаном всё норм, поёт он хорошо.

Так же на казане имеется какое-то клеймо

Напоминает то ли серп, то ли полумесяц с флага Узбекистана.

Казан перед эксплуатацией, как и другую чугунную посуду, нужно подготовить. Первым делом прокалить с солью. Поэтому разжигаем печку, ставим на неё предварительно вымытый и высушенный казан и начинаем прокаливать подкидывая дровишки

Прокаливал я его, пока он не перестал дымить, распределяя при этом шумовкой соль по стенкам казана.

Дальше, по законам жанра, нужно прокалить казан с маслом. Обычно для этого используется льняное масло. Этим я и занялся, но учитывая размеры казана и печки, делать это было не совсем удобно

Мне приходилось его крутить и так и этак, чтобы прогреть стенки. Не скажу что получилось супер хорошо, но и не плохо. К тому же, антипригарная плёнка, образованная маслом, со временем царапается металлической шумовкой. Вот ниже фото спустя несколько готовок плова, обжареных куриных крыльев и прочих яств

Но в казане обычно всё готовится в таком количестве масла и/или жидкости, что там и так ничего не пригорает.

Ну а теперь приготовим плов. Фотки я надёргал из разных готовок, так что не удивляйтесь что в кадре могут быть и трава и снег. Это не я так долго готовил, что снег выпал))

Плов это такая тема, что у каждого есть свой рецепт и своё мнение насчёт того, как его готовить. Кто-то готовит только с баранины и ничего другого не признаёт. Я просто покажу как готовил я, и получалось всегда очень вкусно. Граммовки даю из расчёта на 1 кг риса. Рис я использовал индийский басмати.

Мясо (говядина) — 1.5 кг.
Курдюк — 200 г.
Масло растительное — 200 мл.
Морковь — 1.4 кг.
Лук — 1.2 кг.
Рис — 1 кг 
Зира молотая — 2 ст.л.
Перец молотый — 1 ч.л.
Кориандр молотый — 1 ч.л.
Чеснок — 1 головка.
Барбарис сушёный — 2 ст.л.

Специи (зира, перец, кориандр) я измельчал сам в ступке. Я в основном все специи, которые можно купить цельные, всегда измельчаю сам.

Приступим. На фото ниже почти все основные ингредиенты

Мясо я беру говядину. Не стоит заморачиваться с какими-то дорогими отрезами, мясо всё равно растушится и будет мягкое и нежное. Поэтому я обычно беру то что попалось в магазине, чтобы нравилось визуально. И плюс докупаю кусок мяса на кости. Обычно это срезы бедра с крупной костью. Мясо я режу крупными кусками, примерно как на шашлык. Остроту в плов добавляют обычно чили перцем на этапе добавления специй. Я делаю немного по другому. Просто мариную мясо в одной столовой ложке мегрельской аджики разбавленной в тёплой воде. Поскольку плов я готовлю обычно вне дома, а мясо покупаю заранее, то как раз таким образом и решается вопрос с его хранением. Мясо точно не испортится, а заодно и промаринуется в острой аджике.

Лук нарезаем полу или четверть кольцами, морковь довольно крупными брусочками, курдюк небольшими кусочками

Чеснок. Я видел как срезают часть головки и потом засовывают в рис. А после готовки вынимают. Выглядит красиво, и так же бессмысленно, как по мне. Примерно как мидии в супе вместе с раковинами, и креветки в панцире там же. Поэтому я чеснок просто раздавливаю ножом и разрезаю на несколько частей

Ставим казан на огонь и заливаем растительное масло. Я видел в рецептах, что сначала вытапливают жир из курдюка, а потом заливают масло. Я не вижу никакой принципиальной разницы, жир прекрасно вытапливается и в масле. Поэтому в масло я кидаю кусочек курдюка и жду когда он начнёт кипеть, и потом высыпаю туда его весь

Курдюк выжариваем до состояния шкварок

Выжаренные шкварки курдюка извлекаем шумовкой, и дальнейшую их судьбу решает каждый сам. Можно выбросить, а можно посолить, посыпать лучком и с чёрным хлебом получается хорошая хрустящая закусочка под рюмочку

Далее в казан отправляется мясо, вместе с косточкой

Мясо обжариваем перемешивая шумовкой в горячем масле с курдючным жиром

Обжариваем до золотистой корочки. Далее, обычно в рецептах, люди в мясо закидывают постепенно и остальные ингредиенты. Я лично так не делаю. Я достаю обжаренное мясо и убираю в сторону

А вот уже после этого я закидываю в казан лук, так обжаривать мне лично удобнее

Поскольку температура высокая, то лук нужно постоянно перемешивать шумовкой чтобы он не подгорел

Как только лук начинает слегка золотиться, отправляем туда морковку

Также обжариваем периодически помешивая, 4-5 минут. Далее возвращаем мясо

 И заливаем всё это дело водой. В литрах не скажу, но нужно налить столько чтобы покрыть овощи полностью водой сантиметра на полтора. Добавляем специи, барбарис, чеснок. Солим до лёгкого пересола, потому что когда добавим рис, солить уже не будем. Воду рекомендуют лить кипяток, я лью обычную, она закипает мгновенно

Закрываем крышкой и оставляем на среднем огне минут на 40. И получаем, так называемый, зирвак. Это ароматный и пряный бульон с овощами и мясом, и косточкой, который и задаст вкус будущему плову

Теперь рис

Рис нужно очень хорошо промыть. Раз 7-10, зависит от риса. Нужно вымыть из него всю крахмальную пыльцу. Сначала вода будет мутная, и промывать нужно пока она не станет чистой и прозрачной. Высыпаем рис в зирвак и разравниваем его шумовкой. Перемешивать не надо. Просто разровнять. Вода рис должна покрывать. Если её в зирваке недостаточно, то нужно добавить и вот сейчас уже лучше кипяток. И дальше просто наблюдаем за процессом. Влага будет впитываться в рис и выпариваться и рис начнёт постепенно проявляться на поверхности, пока вся поверхность не будет представлять из себя шапку риса

Плов с одного килограмма риса
Плов с 700 грамм риса

Но влага ещё не полностью ушла из нашего плова

С поверхности она постепенно исчезнет и нужно контролировать её внутри плова. Можно рукояткой шумовки наделать углублений

А потом, когда вода из углублений пропадёт, разровнять рис, можно верхний слой слегка перемешать и отодвинув рис в сторону, оценить количество воды на дне казана

Вот когда воды останется немного у дна, из риса нужно сформировать шумовкой вот такую горку

Что будет если эту горку не сделать, спросите вы меня? Я не знаю, потому что последний раз когда я готовил плов, я её сделать забыл. Но плов получился такой же вкусный как и до этого.

Далее закрываем казан крышкой, снимаем с огня и укрываем чем-нибудь, старым одеялом или курткой. Оставляем минут на 40. Снимаем крышку

Теперь его нужно перемешать шумовкой

Плов готов, можно раскладывать по тарелкам

Я кости не вынимаю до самого конца процесса приготовления. Их у меня обычно в плове одна-две и их легко потом можно убрать из тарелки. В итоге получаем ароматный и вкуснейший плов. Мясо в нём отлично протушено, и распадается на волокна. Из расчёта на 1 килограмм риса плова получается прям дофигищи. Это на большую компанию. Последний раз, пару дней назад, я готовил из расчёта на 700 грамм риса. Пять человек с этим пловом расправились за два дня.

Получив определённый опыт готовки в казане, я захотел себе ещё и казан поменьше. Чтобы можно было брать с собой на природу, когда едешь на несколько дней, на рыбалку и прочее. А ещё задался вопросом, можно ли приготовить тот же плов в казане, но на индукционной плите. Ведь не всегда есть возможность готовить на огне на улице. В общем я купил себе ещё и 5 литровый казан, от другого производителя и с чугунной крышкой-сковородой. Но это уже совсем другая история.

Всем спасибо за внимание.

Планирую купить +15 Добавить в избранное +107 +151
+
avatar
  • makmini
  • 28 декабря 2023, 10:16
0
теоретически и видом похоже на плов) но не плов)
+
avatar
+37
Обоже, нарушена тысячелетняя традиция приготовления рисовой каши! Кстати, когда в средней азии начали выращивать рис, не ответите ли?
+
avatar
+2
Ага, и вся средняя азия делает по одному, каноническому рецепту.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 декабря 2023, 16:42
0
Канэчно! 8))
+
avatar
  • LeggO
  • 01 января 2024, 19:29
0
Все, кто хочет обидеть повара, называют плов, приготовленный им — шавля. И считают, что вот они уж точно знают правильную методику и ингридиенты.При этом сами ни разу не готовили ))
Справедливости ради скажу, что мне белый плов тоже не кажется пловом — он должен быть жёлтым и никак иначе.
+
avatar
  • waslap
  • 02 января 2024, 11:07
+3
Знатоков тонкостей плова гораздо больше, чем людей, умеющих его готовить…
+
avatar
0
Жёлтый плов это куркума. При том наличии специй, которое кладётся в плов, на вкус она не влияет.
+
avatar
  • LeggO
  • 03 января 2024, 23:33
+1
Это да.Зато она полезная и вообще жёлтенький цвет повеселее.
«Ну я так думаю» ©
+
avatar
+2
В следующий раз добавлю))
+
avatar
  • LeggO
  • 05 января 2024, 07:54
0
Но мы этого не увидим ))
+
avatar
+1
Ну почему же. Я купил второй казан)) Уже обкатал дома. С куркумой кстати. А к лету и на природе погоняю.
Но если нужно прям щас, то вот))
+
avatar
  • LeggO
  • 11 января 2024, 23:03
0
О, клёво)
+
avatar
  • forter
  • 28 декабря 2023, 10:22
+4
Замечательно написано!
+
avatar
+4
Вот только пометку надо «Не смотреть в вечернее и ночное время». Ночной дожор, выйти из холодильника!
+
avatar
  • Diver69
  • 28 декабря 2023, 10:26
+3
для индукционной плиты нужен казан типа кастрюли, с плоским дном.
Типа такого.
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 11:41
+2
Только маленькое дно у казана не просто так, а для того чтобы можно было обжарить зирвак в малом объёме, но при этом полностью покрыв топлёным жиром. Для приготовления плова, да и для множества других блюд кастрюля не заменяет реальный казан.
+
avatar
+37
Плов по определению это просто блюдо из риса(даже не обязательно с мясом)
Вот просто блюдо из риса
А потому его можно готовить хоть в казане, хоть в кастрюле, хоть в чем
А все эти «ты неправильно добавил зиру» или там «ты не добавил барбарис» это просто попытки показать свою значимость

Плов это просто блюдо из риса
Лобио это просто блюдо из фасоли

Не нужно придумывать дополнительных значений и искать в бедняцкой еде особый смысл
Вот скажите мне кто-нибудь ищет особый смысл в полбе?
Полба это такой вот себе аналог плова или лобио но для земель вокруг Москвы, еда крестьян, еда бедноты
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 13:27
-8
+
avatar
  • Qurdi
  • 28 декабря 2023, 14:19
+3
Вы хотите поспорить о вкусах?
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 14:27
+2
Нет. Я вообще не понимаю, зачем спорить с тем, что вкусная еда лучше невкусной. Но при этом вот, видите, какие-то люди вечно хотят защитить своё право готовить и есть какую-то плохо приготовленную, невкусную еду. При том, что от плохого приготовления ничего не выигрывается — ингредиенты стоят всё столько же, неподходящая посуда как правило стоит столько же сколько подходящая, но нет же — не делайте из еды культа, потребляйте безвкусные калории.

Сложно понять этих людей, тем более что они обычно и сами объяснить не могут зачем так делают.
+
avatar
  • Sema_B
  • 28 декабря 2023, 19:17
+5
Чтобы приготовить вкусный плов надо понимать технологию. И тогда даже на плите в кастрюле можно сделать не хуже. (просто может понадобится больше усилий)
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 19:48
+2
Можно, и когда скажем ты далеко от дома, а готовить надо, то приходится идти на очень серьёзные ухищрения.

Но совсем непонятно, зачем покупать новую и сразу неподходящую для искомого блюда кастрюлю. Причём дороже казана.

Ну есть дома только индукция — так мультиварку хорошую возьми с вот такой чашей и получишь почти все преимущества казана которые в принципе можно получить не уходя с электричества.

Если хочется прямо хорошо, надо конечно индукционный вок/казан, но у него есть нюансы типа того, что проводка под него может не подходить.
+
avatar
  • Sema_B
  • 28 декабря 2023, 20:54
+4
Просто, человеку может хочется кастрюлю как более универсальную утварь и совсем ему не упал казан который может будет использоваться пару раз в год.
Ну есть у меня и мультиварка, и чугунний, а последние разы плов готовил в кастрюле из нержавейки. Просто потому что захотел и мне так удобнее. И плов ничуть не хуже чем из казана.
+
avatar
  • Horus
  • 29 декабря 2023, 07:36
-2
Просто, человеку может хочется кастрюлю
Да на здоровье, пока он желает эту кастрюлю себе, может он минималист и хочет ограничиться каким-то разумно небольшим набором посуды, такой подход вызывает лишь уважение. Но — себе!

А тут предлагают другим покупать совершенно новую кастрюлю на замену казану и максимально агрессивно реагируют на сообщения что кастрюля вообще-то не то чтоб прямо то же самое что казан — не видите разницу?
+
avatar
  • pavel16k
  • 29 декабря 2023, 03:08
0
Это канонично? )))
+
avatar
  • LeggO
  • 01 января 2024, 19:35
-3
Чтобы приготовить вкусный плов надо понимать технологию. И тогда даже на плите в кастрюле можно сделать не хуже
Плюсанул) На 8 Марта мужики позвали в наш подвальчик девочку одного из них, работавшую поваром в ресторане.И она на электроплитке в какой-то старой глубокой сковороде сделала плов, какого раньше я не ел никогда, настолько вкусный… Я подглядывал, ибо сам люблю готовить и все мои познания в кулинарии и кондитерке проистекают от подсматривания за процессом у бабушек и дедушек моих, ну и пару раз у профи повара подглядел.Так вот она в плов помимо мяса ещё накрошила ветчину и высыпала банку сладкой кукукрузы. Невероятно вкусный был плов.А под коньячок армянский — вообще песня)
+
avatar
  • LeggO
  • 06 января 2024, 20:54
+1
Похоже человек, поставивший мне минус за описание плова узнал в поварихе свою жену.Иначе не вижу причины такой оценки.
+
avatar
0
Там ещё два бывших мужа подтянулись видимо
+
avatar
  • LeggO
  • 11 января 2024, 23:04
0
Ну девушка была красотка, но очень любила налево)Так что может и остальные мужья подгребут.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 декабря 2023, 04:24
+4
Так кому-то кусок жира плюс кусок мяса в тушёных овощах и совсем немного риса может быть невкусно, вот в чём нюанс.
Рецептов плова множество, и столь же много людей, которым они нравятся.
+
avatar
  • Horus
  • 29 декабря 2023, 09:21
+4
Так кому надо больше риса, может взять больше риса, главное чтобы плова было достаточно. А вот любителей кускового жарено-варёного жира я ещё ни разу не видел, покажете?

Я всегда стараюсь полностью растопить весь наличный жир, чтобы его следов в плове никто и никогда не нашёл, вроде жалоб ещё не видел и не слышал, а вот людей тоскливо вынимающих и кладущих куски сала на край тарелки в кафешках видел не раз.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 декабря 2023, 16:44
0
Смотрите, ваши вкусы и рецепты понятны, не буду спорить, что это вкусно (не для всех),
просто кроме них есть и другие — например, вообще без кусков животного жира.
+
avatar
  • Horus
  • 30 декабря 2023, 18:14
+1
Да, можно и без животного жира, я не настаиваю, но какой-то жир нужен для того чтобы мясо обжарить. Хотя можно и мясо не добавлять, но тут уже конечно рука к пистолету тянется.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 30 декабря 2023, 19:27
0
это да, совсем без жира не получается,
точнее, можно, но блюдо будет чисто паровым.
+
avatar
  • Evlagor
  • 30 декабря 2023, 18:47
0
В хорошем плове лук и морковь распадаются на молекулы))
+
avatar
  • evgeniy1
  • 30 декабря 2023, 19:27
0
это будет рисово-мясное-овощное пюре?
+
avatar
  • Evlagor
  • 31 декабря 2023, 13:35
+1
Где я про рис распадающийся писал?)) Приезжайте в гости, угощу)))
+
avatar
  • Olkan
  • 01 января 2024, 17:20
0
А вот любителей кускового жарено-варёного жира я ещё ни разу не видел, покажете?
В самаркандский или таджикский варианты плова перед окончанием варки зирвака закладывают крупные куски курдюка.
+
avatar
  • Horus
  • 01 января 2024, 20:02
0
Так они специально крупные чтобы их в тарелку не положить, это другое дело.
+
avatar
  • Olkan
  • 01 января 2024, 20:10
0
После готовности плова курдюк и мясо нарезают и кладут на блюдо.
+
avatar
  • Horus
  • 01 января 2024, 22:22
0
Был на таджикском плове, не наблюдал там кусков жира.
+
avatar
  • Olkan
  • 02 января 2024, 14:53
0
Там действительно не должно быть кусков жира. Нарезанные мясо и курдюк.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 декабря 2023, 04:23
+3
это всего лишь один из вариантов плова. Возможно, классный и вкусный.
но вот другие готовят иначе, кто в кастрюлях, кто вообще без животного жира, кто с другим мясом.
И всё это — плов.
+
avatar
  • astoa
  • 28 декабря 2023, 18:26
+1
Плов это блюдо из двух составляющих — зирвака и риса.
+
avatar
+3
Нет
Плов это блюдо из риса
Буквально «рисовый шарик»
Все остальное это уже накрутки в каждом конкретном ауле и каждом конкретном доме
+
avatar
  • ilyich84
  • 29 декабря 2023, 06:21
+4
Пилав это вообще приготовленный рис на иранских/тюркских языках. В Индии например в меню если написано плов, то принесут просто вареный рис.
+
avatar
  • Horus
  • 29 декабря 2023, 08:42
+1
А пельмени это пель-нянь, хлебное ухо по-китайски. Мясо? Никакого мяса в названии нет, что нисколько не мешает возмутиться если ты в России, а тебе принесли вареники с вишней вместо привычных пельменей.

И так в общем-то типично, еда переходя границы обрастает национальными особенностями и иногда даже возвращается на родину полностью видоизменившись и сохранив только название.
+
avatar
  • ilyich84
  • 29 декабря 2023, 09:56
+3
Ну, так автору претензия, что «плов» не такой. Сами же пишете, что еда изменяется. Все делают рис, как могут. В Узбекистане есть плов без мяса, с овощами. Да и казаны там не у всех есть, готовят в эмалированных кастрюлях. Но это не значит, что они готовят как то не так. Я плов в мультварке делаю уже много лет, вроде не плохо получается, многие хвалят, хотя и курдюк не покупаю, рис афганский за 500р за кг не беру, да и нут не кладу.
+
avatar
  • Horus
  • 29 декабря 2023, 15:02
0
Ну, так автору претензия, что «плов» не такой.
У кого-то может и есть, но если пройдёте по этой ветке, то в ней нет претензий к автору.

У меня претензия элементарно к тому, что казан в форме кастрюли это кастрюля а не казан, и соответственно предлагать покупать специально этот «казан» для приготовления плова — глупо. Тем более что кастрюля у человека 100% уже есть.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 29 декабря 2023, 16:44
0
причём наборы специй и их дозировки у индусов оччень весёлые.
+
avatar
  • Diver69
  • 28 декабря 2023, 11:59
+1
в данном казане плоское дно, это что бы стоял на столе и не падал. больше ни какой роли это не играет. С таким маленьким пятном контакта, на индукционной плите вы ничего не сделаете, можно только в казане с плоским дном, оно конечно на 100% не заменит полноценный казан, но приноровиться можно.
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 13:40
-2
Ну можно, например сливать часть жира с зирвака, но это в любом случае потери. А можно использовать казан-мультиварку, или специальную индукционную плитку под казан, или уж взять и приготовить из риса что-нибудь другое, например ризотто или паэлью, что не требует именно казан. И не чесать правой рукой левое ухо через голову.
+
avatar
  • Diver69
  • 28 декабря 2023, 14:22
+16
Ни чего с зирвака сливать не нужно, нужное количество жира берется сразу, для этого существуют рецепты и технологические карты, готовить нужно научиться и сливать ни чего не придется, и в кастрюле с плоским дном, плов готовиться так же хорошо, как и в шарообразном казане!
И да, казан это в переводе кастрюля!
И шарообразный он для того, что бы огонь равномерно его нагревал!
А то с умным видом всякую чушь несут!!!
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 14:38
0
казан это в переводе
А пилав/плов это рис… но есть нюанс, что всё это неправда. Точнее, полуправда случившаяся из-за того, что при переводе берутся близкие, но не всегда идентичные понятия из других языков.

Как «вигвам» — это «индейская национальная изба», только он не изба.

И шарообразный он для того, что бы огонь равномерно его нагревал!
Он не шарообразный. Сходите, посмотрите что ли. У котлов для костра вообще разные обводы бывают, и разное назначение. И казаны тоже не одинаковые.

Я не понимаю, как можно спорить с тем что легко видно, что на маленьком донышке тебе нужно меньше жидкости чтоб покрыть продукт, чем на плоском и широком.
+
avatar
  • Diver69
  • 28 декабря 2023, 14:55
+2
«Сферическая форма в данном случае обеспечивает равномерный нагрев не только дна, но и стенок казана, что, если верить поварам, очень важно при приготовлении плова и других блюд Кавказской кухни.» ©

А маленькое донышко у тебя в голове похоже!))))
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 15:01
+3
Форма казана действительно помогает прогревать и стенки, а не только дно, это одна из её функций, но советую всё же сходить до гугла и узнать, что такое сфера, что такое шар, и прочие понятия пропущенные в пятом классе.
+
avatar
  • Diver69
  • 28 декабря 2023, 15:54
+5
Плохо быть тупым и не отличать «сферическая форма дна» от «сфера»!
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 16:02
+4
Точно, ведь сферическую форму имеет куб.
(сарказм, а то градус глупости тут уже поднялся настолько, что могут и поверить)
+
avatar
-1
Сферическая форма в данном случае обеспечивает равномерный нагрев не только дна, но и стенок казана
Форма посуды для дровяных, угольных печей и для костра — все же не столько про равномерность нагрева, сколько про его скорость. Увеличивается площадь контактирующая с огнем — быстрее нагревается содержимое. Но когда не надо готовить сразу на несколько десятков человек и под рукой современная газовая-электрическая печь то несомненно
и в кастрюле с плоским дном, плов готовиться так же хорошо
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 15:42
-2
Ну это уже полный отвал башки, и ведь находятся люди даже вот это плюсящие, что из-за шарообразной формы быстрее греется, из-за того, что…
Увеличивается площадь контактирующая с огнем — быстрее нагревается содержимое.
Прочитайте хотя бы определение сферы, люди, ну нельзя же настолько деградировать!

Сфера в википедии, цитирую:
Сфера имеет наименьшую площадь из всех поверхностей, ограничивающих данный объём
.
Ну как так-то, а. Куда мы катимся?
+
avatar
+5
Ну как так-то, а. Куда мы катимся?
Да это не мы, а некий «всезнайка», который по верхам нахватается и пытается умничать типа
Сфера имеет наименьшую площадь из всех поверхностей, ограничивающих данный объём
Вот только ему невдомёк, что сравнивать площадь сферы надо с площадью круга. Ибо чугунки, котелки и казаны греются по всей поверхности, которая погружена в печь, а кастрюлька в основном через дно.
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 16:09
-2
Вот только ему невдомёк, что сравнивать площадь сферы надо с площадью круга.
Абсолютная правда, невдомёк зачем так делать, и главное, какой именно круг откуда брать.

Тепло, оно всё равно пойдёт и по дну и по стенкам, ещё и ручки разогреет если они есть.
+
avatar
+2
Абсолютная правда, невдомёк зачем так делать, и главное, какой именно круг откуда брать.

Тепло, оно всё равно пойдёт и по дну и по стенкам, ещё и ручки разогреет если они есть.
Ой ё… Печь вообще на твердом топливе видели своими глазами? Вон, снизу фото конфорки хорошее. Надо быстро нагреть -колечки поскидывали, казан или чугунок пониже опустили и все Ок, греется быстро. Площадь нагрева считайте по поверхности, можете даже минималку взять — полусферу. Надо «прикрутить», колечек накидали и подняли посудину повыше. С кастрюлькой такой финт провернуть не получится, никак огонь по стенкам не пойдет, только по дну. А дно у нас какой площади? Не уж то площадь как у круга? И то, огонь не на все дно пойдет, кастрюле еще стоять на чем-то надо. Ну а далее, если, с геометрией хоть на уровне школы хорошо, считаем для одинаковых объемов кастрюльку цилиндрическую, и ту же полусферу, сравниваем площади нагревающихся поверхностей.
+
avatar
+3
Увеличивается площадь контактирующая с огнем — быстрее нагревается содержимое.
Прочитайте хотя бы определение сферы, люди, ну нельзя же настолько деградировать!
По-моему, обвинение в деградации исходит от того, кто за своими теориями потерял нить разговора.

Действительно, если сравнивать площадь сферы (от нижней точки дна до верха посуды) и площадь кастрюли с плоским дном, то кастрюля победит. Но это довольно глупое сравнение, и кроме вас здесь никто этим не занимается.

Сравнивается другое: площадь контакта с источником нагрева:
1) кастрюля на индукционной плите (контакт по дну кастрюли) или
2) полусфера казана, который утоплен внуть печки, где горит огонь (ну или полусфера казана, поставленного внутрь конфорки вок).

Во втором случае площадь, контактирующая с источником нагрева существенно больше.

Будете спорить? :)
+
avatar
  • pavel16k
  • 29 декабря 2023, 03:09
+1
Ну это, когда на огне ))
+
avatar
  • LeggO
  • 01 января 2024, 19:40
0
и в кастрюле с плоским дном, плов готовиться так же хорошо, как и в шарообразном казане
Да. Тёща плов готовила всегда в советской древней алюминиевой кастрюле с толстыми стенками и дном.Великолепно готовила.
+
avatar
+5
Данный казан называется «кастрюля чугунная», хорошая вещь, но не казан. Казан, вок, это посуда со сферическим дном, маленький плоский кругляшок в казанах для плиты встречается часто, но сильно мешает. Разница важна, так как сферическое дно позволяет использовать определённые приёмы готовки, которые в кастрюле неприменимы, независимо от материала.
Усвоив же технологию, плов можно приготовить и в кастрюле, но это сложнее чем в хорошем казане.
А чугунная кастрюля в эмали — вещь! Для своих задач работает великолепно и моется в ПММ. Топ.
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 15:45
+1
Казан, вок, это посуда со сферическим дном
Давайте всё же немножко уточним, дно близко к полусфере, а к сфере близок внутри афганский казан.
+
avatar
+10
Душните сколько хотите.
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 16:08
0
Ну извините, приходится, в соседней ветке и не такие понятия всерьёз путают.
+
avatar
+3
От этого, несомненно, сильно зависит вкус еды.
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 16:47
+2
Если люди ненавидят, аж кушать не могут? Ещё как.
+
avatar
  • aen56
  • 29 декабря 2023, 10:09
+2
Давайте всё же немножко уточним
по ГОСТ 34347-2017 (в ГОСТе рисунки, поэтому выложил фото из сети):
Полусферическое (полушаровое) днище Сферическое днище
+
avatar
  • LeggO
  • 01 января 2024, 19:43
0
А чугунная кастрюля в эмали — вещь! Для своих задач работает великолепно и моется в ПММ. Топ
У меня казан чугунный эмалированный 6 литров. Куплен в наборе с треногой и цепным подвесом — для готовки на костре.Дно плоское 10 см в диаметре — для установки на плиту.Жена шурпу в нем делает на газу. Идеальная «кастрюля». А ПММ — зло и в деревне у меня её ессно нет, как и дома, ибо кухня 3 метра.
+
avatar
0
И как норм на треноге с подвесом? Я сейчас для лета тоже рассматриваю варианты для казана на природе, но смущает что на подвесе он не устойчив. Ну, болтаться же по идее будет, если в нём шумовкой фигачить…
+
avatar
  • LeggO
  • 03 января 2024, 23:42
0
У треноги ножки из 10 мм арматуры с острыми концами, воткнул в землю и норм, устойчиво.А болтаться он будет мало — у него вес приличный да и содержимое ещё весу добавит.Но это все касаемо только моей чугуняки, алюминиевый литой ничего не весит, у меня Кукмара 9 литров.Я на газовой плите в ней кабачковую икру делаю.
И да, был у меня котелок из тонкого алюминия тоже с треногой и цепочкой — 3 литровый, варил уху на рыбалке, он вообще не болтался почему-то.Наверное просто мешать надо не лопатой))
+
avatar
0
Я на практике не проверял, просто кажется что раз висит, значит болтается :-D
Заказал в общем треногу с кольцом. В это кольцо вставляется казан. Станет потеплее, проверю как оно вообще, запилю обзор.
+
avatar
  • LeggO
  • 05 января 2024, 08:03
0
В это кольцо вставляется казан.
Такую конструкцию не видел. У меня арматурины на концах расклёпаны, в них отверстия примерно 6 мм и все три надеты на кольцо из стального прутка, он заварен.Туда же надет отрезок цепи с крюком на конце.На ручке казана в середине горб как у верблюда, чтобы он ровно висел.Не верблюд ессно)) Вот и вся механика. Ну и ещё эта тренога в сложенном виде находится в брезентовом чехле, он был в комплекте.
+
avatar
+1
Такую конструкцию не видел.
Ближе к лету покажу. Где-то после Пасхи.
+
avatar
  • LeggO
  • 11 января 2024, 23:06
0
Посмотрим) У меня арматуры много, может сварю такое, если понравится.Тока вот хочу все печку для казана сделать — есть сталь 2 мм в деревне, все равно валяется, а тут польза будет.
+
avatar
  • jonatan
  • 28 декабря 2023, 10:27
0
крышка-сковорода? это интересно
+
avatar
  • Nekto
  • 28 декабря 2023, 11:24
+5
Интересно, но неудобно. Для готовки крышка нужна. И если крышка-сковорода уже используется как сковорода, то крышки у вас считайте нет. Ну и наоборот с крышкой. Поэтому лучше сковорода отдельно, казан с крышкой — отдельно.
+
avatar
  • jonatan
  • 28 декабря 2023, 16:50
0
В данном случае наверное подразумевается, что сверху на крышке можно что-то потушить или разогреть на пару, параллельно с готовкой пищи в казане. Но это лишь догадки
+
avatar
  • LexaZmey
  • 29 декабря 2023, 00:40
+2
Дойдёт до дела, я покажу и расскажу. Если кратко, ведь не всегда нужен казан и сковорода одновременно. Просто крышка, при необходимости может использоваться как сковорода
+
avatar
  • LeggO
  • 01 января 2024, 19:45
0
Просто крышка, при необходимости может использоваться как сковорода
Дядя Лёша )) Как сковорода на открытом огне прекрасно используется и давно диск от бороны. )
+
avatar
+1
Знаю, даже хотел как то купить эту штуку. Садж называется. Многие прям на поток поставили производство саджей из этих дисков. Тут даже обзор как то был. Но это по сути отдельный девайс, хотя для жарки явно удобнее чем моя крышка.
+
avatar
  • LeggO
  • 03 января 2024, 23:39
+1
А у меня лежит в деревне, прижимает тент на дровнике, все никак не заменю этот диск на кирпичи и не доходят руки отболгарить его как следует и приварить ручки.А на металлоприёмке лет 5 назад увидели с друганом отходы заводской штамповки — диски диаметром 550 мм из 3 мм стали.причем сталь без единой ржавчинки была.Купили себе по штуке, за копейки, я почти не пользуюсь, а друг приварил ручки и на мангале жарит все подряд на этом «блине» )
+
avatar
+4
Вангую >100 комментов со спорами и рецептами плова :)
+
avatar
  • makmini
  • 28 декабря 2023, 10:38
-1
ну это же не плов)
+
avatar
  • CheaDude
  • 28 декабря 2023, 10:35
0
Не мучайте плиту. Купите настольную газовую плитку. Одного балончика хватает на приготовление плова и ещё остаётся, сам проверял с казаном 6 л.
+
avatar
  • Nekto
  • 28 декабря 2023, 11:22
+3
Для 10-ти литрового казана эта плитка ниочем. Горелка киловатт на 8 и учаг — наше всё.
Фото не мое. Для понимания о чем речь.
+
avatar
  • CheaDude
  • 28 декабря 2023, 11:26
+1
Эту плитку я посоветовал для домашнего использования и ПЯТИлитрового казана. Печка отличная, ну т.е. печка с горелкой! Плюс.
+
avatar
  • Tundra
  • 28 декабря 2023, 13:22
+4
Сам факт приготовления на костре играет роль, а не на улице на газу.
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 13:43
+1
Точнее на свежем воздухе, ради аппетита. Разницы-то именно во вкусе блюда там 0. Можно вообще костёр развести и вокруг посидеть, а готовить рядом на плитке.
+
avatar
  • Evlagor
  • 30 декабря 2023, 18:52
0
Для каши с мясом- да… плов должен равномерно отапливаться, обволакиваться теплом…
+
avatar
  • CheaDude
  • 30 декабря 2023, 19:26
0
Как сказал один мудрый человек: «Опытный ошпаз приготовит плов в гнутом (причём алюминиевом) тазу на электроплитке из кирпичей из рисовой сечки». Всё остальное — ваши «загоны».
+
avatar
  • lump
  • 28 декабря 2023, 10:42
0
Мой казан купленный лет 15 назад тоже был без крышки. И за это время так хорошую крышку и не подобрал, хотя попыток было много…
+
avatar
  • Alta
  • 28 декабря 2023, 10:44
+5
Насколько я понимаю горку делают для того, чтобы накрыть тарелкой или чашкой, которая не достает до стенок казана и еще сверху накрывают крышкой, наверное там продолжается какая-то микроциркуляция.
Как у вас получается светлый рис?
У меня такой-же коричневый зирвак и рис в процессе приготовления впитывается всю жидкость в себя и окрашивается в цвет зирвака… может я лук чрезмерно обжариваю.
у вас кстати рис почему-то выглядит не сильно рассыпчатым или на фото просто так получилось? Какой рис используете?
+
avatar
  • ertian
  • 28 декабря 2023, 11:59
+2
Это потому что все продукты готовятся по отдельности, а если делать всё вместе, то рис окрашивается. Это разный подход к приготовлению…
+
avatar
  • Alta
  • 28 декабря 2023, 14:23
0
ну не все, он только мясо вынул при обжарке лука и моркови.
Хотя возможно в этом и моя проблема, мясо продолжает жарится, карамелизуется, отдает цвет и пр…
попробую на праздниках мясо отдельно обжарить.
+
avatar
  • ertian
  • 28 декабря 2023, 15:33
+3
Я предпочитаю чтоб всё вместе, так и рис вкусней, и мясо мягче. Но это кто как умеет и как нравится. Я вот считал что в плов только баранина, но пока не попробовал нормальной говядины зернового откорма вместо баранины положить. Хотя аромат барашка мне таки больше по вкусу.
+
avatar
  • Alta
  • 29 декабря 2023, 08:13
+3
Я иногда и баранину и говядину кладу, хорошо получается.
Разная структура мяса, баранина больше как бы растворяется в плове, а говядина дает четкие сформированные кусочки
+
avatar
  • ertian
  • 29 декабря 2023, 08:55
0
Интересная мысль, можно попробовать!
+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 декабря 2023, 16:16
+1
Рис рассыпчатый получается. Покупал басмати, страна Индия.
+
avatar
  • Alta
  • 29 декабря 2023, 08:13
0
понял, спасибо.
+
avatar
  • Avedis72
  • 28 декабря 2023, 11:30
+1
Отлично написано! И результат, судя по всему, прекрасен. Я готовлю всегда вот именно так).
+
avatar
  • Skylab
  • 28 декабря 2023, 11:54
+5
Все, не могу терпеть больше. Пошел на кухню! )
+
avatar
+7
Печка раньше была не под казан или подобную посуду, а под чугунную старую конфорку типа такой:
+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 декабря 2023, 16:17
0
Да, кольцо там печное вварено. Ну так эти кольца съёмные. Вынимаешь сколько надо и ставишь казан или чугунок.
+
avatar
  • alex323
  • 28 декабря 2023, 18:48
+1
А я думаю, что это был титан. Так раньше называли водонагреватель на дровах. У нас такой в хрущевке стоял в 70-х. После установки газовой колонки обычно титаны отпралялись в сад, где использовались без бака в качестве печки.
+
avatar
  • san_q
  • 28 декабря 2023, 21:07
0
Во-во!
+
avatar
  • nemoi13
  • 28 декабря 2023, 12:42
+28
Для придания рису красивого желто-золотистого цвета, нужно добавлять еще куркуму. Тогда рис получается очень красивым.
В остальном же вполне неплохо.
Я тоже пару лет назад купил себе казан на дачу, в комплекте с топкой. Только зная как часто у меня бывают гости, я сразу взял казан на 16 литров. И не пожалел.
За два года было приготовлено многое.
Но самым популярным блюдом на казане у нас оказалось на удивление не плов, а картошка. И рецепт очень простой. Зажариваем в большом количестве масла пару луковиц почищенных и на четвертинки нарезанных. Потом в это масло кидается мясо и обжаривается, скажем до полуготовности. Вынимается, и в масло закидывается картофель. Прям цельными некрупными клубнями. Если картошка молодая, то можно даже не чистить. Главное очень хорошо отмыть. И всё это жарится примерно минут 20, потом закидывается мясо и любые специи (какие нравятся), и жарится дальше. Минут за 15 до готовности можно добавить мелко нарезаный лук, морковь.
Получается очень вкусно. У меня дети такую картошку очень любят. И гости тоже.
Вот нашел одну фотку:
Но тут я перестарался и лук закинул раньше чем надо. А еще было много пенного, поэтому проворонил момент и слегка пережарил этот лук, он получился сильно пережаренный. Но было всё равно очень вкусно, и все эти пол ведра картошки были съедены сразу.
А еще у нас часто готовится лагман жареный. Но там рецепт конечно в разы сложнее. Нужно кучу ингридиентов по очереди жарить и вынимать лапшу чаще всего делаем сами, ее отвариваем и потом все ингридиенты вместе с лапшой на большом огне жарим, смешивая вкусы.
Готовый лагман выглядит примерно вот так
+
avatar
+1
Подарили казан год назад.
Плов и лагман это стандарт :)
Еще делаем в нем картошку фри и чебуреки. Очень вкусно и не надо отмывать все вокруг.
Но нужен термометр для контроля температуры масла.
+
avatar
  • Qurdi
  • 28 декабря 2023, 14:26
+5
Как сложно жилось любителям плова до изобретения мультиварок…
+
avatar
  • Horus
  • 28 декабря 2023, 14:41
+1
Так многие по-прежнему мультиварочный плов не признают (и иногда за дело, всё-таки не любая мультиварка сможет).
+
avatar
  • marat979
  • 29 декабря 2023, 06:49
0
Пользовался мультиваркой месяц, пока решался вопрос с заменой по гарантии варочной поверхности. Ничего особенного. Всё прекрасно готовится на обычной плите, причём я не ограничен в выборе посуды. Плов чаще всего готовлю в сотейнике с антипригарным покрытием, хотя есть и чугун и прочие варианты.Тут готовится вроде лагман) Вообще нравится этот сотейник.
+
avatar
  • Horus
  • 29 декабря 2023, 08:34
0
Так мультиварки они вообще-то разные, бывают и мультиварки-кастрюли, и мультиварки-сковороды (их ещё называют иногда мультижарки), и мультиварки-казанчики, и способ нагрева разный, и программы.

Я тоже больше по варочной поверхности, привычнее и главное, проще мыть, но у мультиков есть достоинства.
+
avatar
  • marat979
  • 29 декабря 2023, 08:49
+1
Возможно я не смог оценить все достоинства. Мультя обычная былаТакая, у детей брал. Им на свадьбу дарили, а она у них в коробке стоит.
+
avatar
  • Horus
  • 29 декабря 2023, 15:10
0
Да, у меня похожая, от другой фирмы правда, брал потому что жена сказала брать. Потом она поломалась и пока кантовалась по ремонтам, приобрёл Xiaomi Induction Heating Rice Cooker, у неё совсем другая чашка (по типу казанчика) и в разы более бодрый нагрев. Совсем другое качество готовки, хотя в ней варю в основном рис — не люблю следить за его приготовлением, а у неё качество абсолютно стабильное.

Так вот, по поводу достоинств мультиварок и того что в них удобно готовить и хоть и можно, но прям очень заморочно делать на плите:
— Йогурт — на нём очень интересные салатные соусы делаются для тех кто следит за оформленностью своей тушки.
— Су-вид — для тех кто теряет сознание при виде сырого мяса, но в то же время хочет сочное. Я не из них, так что сувид простаивает.

Ну и конечно блюда долгого приготовления, ставить на ночь — только в путь.
+
avatar
  • Imyarek
  • 30 декабря 2023, 08:37
+1
Забавно, изначально это и была рисоварка. Потом просто добавили программ и назвали мультиваркой.
Тетя 20+ лет назад привозила из Китая или Японии.
+
avatar
  • Horus
  • 31 декабря 2023, 11:52
0
Да их и до сих пор азиаты рисоварками называют.
+
avatar
  • SAlex24
  • 28 декабря 2023, 15:36
0
Что сделать с чугунным казаном если начал изнутри ржаветь? Очищали полировали прокаливали с маслом и все равно после пары приготовлений ржа
+
avatar
+2
Очищали полировали прокаливали с маслом и все равно после пары приготовлений ржа
Мыть надо меньше (не так тщательно, просто водой). Собственно, эта тема хорошо в обзорах чугунных сковород раскрыта, особенно в комментариях. Так и про разные масла, от подсолнечного до авокадо, и про уход.
+
avatar
0
Я тоже готовил новую сковороду по фэншую, обрабатывал льняным маслом на пять слоёв обжигал всё как положено на она у меня ржавело как сволочь, со временем само всё нагорит И перестанет царапаться даже металлическими лопатками
+
avatar
  • Totka
  • 28 декабря 2023, 19:34
+1
Ничего не сделаешь.

Решение тут достаточно банальное: купить вок-индукционку и ней вок-казанчик стальной с магнитным железом и алюминием внутри для теплопроводности. Там тоже мини-дно всегда есть, можно даже и на плоской что-то догреть, но вок куда лучше. Сталь самая обычная, 304-316, без этих сот, которые только мешают.

А единственный недостаток стали (кроме веса), а именно пригорание еды, если достаешь холодную из холодильника, а не закидываешь в предварительно разогретую посуду, исправит индукционка от 3кВт и выше с быстрым переключением с макс мощности на минимум (то есть либо крутилка, либо ползунок). И когда греешь холодное, то просто мешаешь, пока плита нагреет посуду. Она так быстро нагреется, что ручки будут еще ледяными из холодильника.

За неделю можно наизусть выучить, за сколько секунд плитка нагреет каждую посуду до температуры перекатывания капли воды, а дальше просто повторять надо процесс, экономя кучу времени.

Просто многие никогда в жизни не готовили на стали и 5кВт, скажем, ну и не понимают удобства и в том числе и вкуса. Ну и если 80% юзерам мультиварки дать плитку и хорошую посуду (чтобы сожрать импульсы в 1.2-1.5кВт на низкой мощности и сгладить их), то они перейдут сразу. А если 99.5% юзерам плитки дать мультиварку с мультиповаром, то они вообще не поймут, что за хрен и как этим пользоваться, почему нельзя аккуратно даже грязной рукой за 0.5 секунды переключить нагрев с максимального на минимальный и еще иметь нормальный объем.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 29 декабря 2023, 00:42
0
У меня есть вок чугунный. Но он меньше и не для природы. Я не хочу домашнюю кухонную посуду на огне коптить
+
avatar
0
Многие никогда не готовили на газу. По сравнению с ним индукционка медленная глючная хрень. Дать 5 киловатт на сковороду — одно удовольствие. Не тех подводимых киловатт индукции, а реальных тепловых. Регулировка без скачков, хоть в шерстяных варежках.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 30 декабря 2023, 20:47
+1
Многие никогда не готовили на газу.
Это кто за многие такие? Которым сейчас по 9 лет? На газу по моему готовили все. И это газ медленная до тошноты хрень. Я убрал газ из квартиры, поставил индукцию и жизни радуюсь. Приезжаю на дачу и от газа плеваться хочется, насколько это медленно. На даче тоже скоро станет индукция, и про газ забудем как про страшный сон. Я уже молчу про то, что проще помыть и убрать: стеклянную гладкую панель, или всю эту фигню с конфорками и решётками.
+
avatar
+1
А вы попробуйте не на доисторической газовой плите готовить, а на нормальной современной. Сразу мнение изменится. Весь общепит на них сидит и переходить на индукцию не собирается.
+
avatar
  • Horus
  • 31 декабря 2023, 08:24
0
Забыли только общепиту про этот феномен рассказать, и он в основном индукционные отдельно стоящие плиты закупает.
+
avatar
0
Гордон Рамзи и Джереми Оливер не в курсе. Или у них на индукцию просто денег не хватило.
+
avatar
  • Horus
  • 31 декабря 2023, 17:06
0
Хватило, в ресторанах вполне стоит индукция.
i0.wp.com/www.haraldonfood.com/wp-content/uploads/2019/01/Gordon_Ramsay_kitchen.jpg?resize=768%2C576&ssl=1
+
avatar
+1
Гордон Рамзи и Джереми Оливер снимают видосы. А на видео круче смотрится готовка на газовом пламене, чем на безликой индукции. Это чисто для контента и не более.
+
avatar
+3
Пробовал и не раз. А на общепит ровняться не надо. Моя кухня не кухня общепита. Я попробовал и то и другое и выбрал то что мне больше понравилось. Кто там на чём готовит мне до лампочки, я готовлю на том на чём удобно мне. Плюс нету копоти от газа на сковородках, кастрюлях и мебели.
+
avatar
  • Diver69
  • 29 декабря 2023, 12:45
+1
не мыть с моющими средствами, просто 2-3 раза прокипятить воду, потом вытереть насухо, прогреть и смазать маслом, и не будет ржаветь никогда так ;)
Перед готовкой, если давно не готовили в нем, прокипятить воду.
+
avatar
  • Dvornik
  • 28 декабря 2023, 15:48
+3
ozon.ru/t/MP375Q8 вот такая горелка, если совсем лень печку топить. Универсальная вещь. Я на ней и самогон гнал, и рыбу с салом коптил.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 28 декабря 2023, 16:18
0
Я такую раньше хотел себе купить. Но не для дачи, так и не купил.
+
avatar
  • Dvornik
  • 28 декабря 2023, 22:00
0
Если не на себе, то в поход и на рыбалку. Отлично встаёт и сковорода и чайник, казан с круглым дном, котелок с плоским. Пламя на максимум два кольца, на минимальном, если не спать, можно и кофе в турке сварить.
+
avatar
  • uh9lab
  • 29 декабря 2023, 05:01
-1
Всё-таки непонятно, зачем в XXI веке чугунный казан, если давно стал доступен алюминий…
+
avatar
  • Diver69
  • 29 декабря 2023, 12:48
+1
Есть оба, на чугунном больше нравится готовить)
+
avatar
+5
А я консервы делаю. Этот плов делал в сентябре. Рис обычный, пропаренный, вьетнамский
Такой же рассыпчатый, и аромат сохраняется, но лучше добавить свежих специй
+
avatar
0
Я тоже готовил новую сковороду по фэншую, обрабатывал льняным маслом на пять слоёв обжигал всё как положено на она у меня ржавело как сволочь, со временем само всё нагорит И перестанет царапаться даже металлическими лопатками
+
avatar
  • mkarta
  • 31 декабря 2023, 04:37
+1
Тоже люблю готовить на огне.
+
avatar
  • MrSAV
  • 31 декабря 2023, 20:34
+1
Для 12-литрового казана вместо печки отлично подходят пару барабанов от стиралки, на сайте бесплатных объявлений можно выловить за копейки.
И на улице обжигать казан от заводской смазки можно без соли.
+
avatar
  • kiv69
  • 25 января 2024, 06:09
0
Отложил в избранное на озоне и wb, надо будет купить.
Если плов готовится дома, то зирвак делаю на конфорке вок, после добавления риса казан перекидываю в разогретый духовой шкаф и доготавливаю уже там.