Обзор электронной книги Onyx Boox Poke 5


Компания Onyx Boox радует пользователей не только доступными устройствами, но и премиальными гаджетами. В данном обзоре пойдет речь о новинке Poke 5, как самом маленьком устройстве среди 6' книг.

Линейка Poke за последнее время получила знатный upgrade, как по железу, так и по внешнему виду. На мой взгляд изменения крайне положительные.
Устройство позиционируется производителем, как премиальная электронная книга. Цена соответствует заявлению: ~ 19 000 рублей + 2000 за чехол.

Характеристики обновленного устройства:
Дисплей6", E Ink Carta Plus, 16 оттенков серого, 1072 × 1448 точек, плотность пикселей — 300 ppi
Сенсорный экранЁмкостный с функцией Multi-touch и SNOW Field
ПодсветкаMOON Light 2
Защитное стеклоONYX Glass
Процессор4-ядерный, 2 ГГц
Оперативная память2 ГБ
Встроенная память32 ГБ
Cлот расширенияДля карт памяти microSD / microSDHC
АудиоМикрофон
Проводной интерфейсUSB Type-C с поддержкой OTG
Беспроводной интерфейсWi-Fi IEEE 802.11 b/g/n/ac
Bluetooth5.0
АккумуляторЛитиево-полимерный, ёмкость 1500 мАч
Операционная системаAndroid 11
Размеры148 × 108 × 6,8 мм
Вес160 г


Классически процессор не указывается в характеристиках, но можно посмотреть с помощью CPU Z


Внешний вид


Коробка устройства меня знатно удивила своим дизайном и компактностью. Лицевая часть выполнена в минималистичном дизайне и даже в таком исполнении привлекает внимание к себе. Производитель использовал для изготовления черный плотный картон с матовой окраской, название бренда и линейки устройства оформлено глянцем, которое обрамляет легкое тиснение в виде контура электронной книги.

На обратной стороне располагается информация с характеристиками гаджета на 9 языках, среди которых отсутствует русский.

Открывается коробка а-ля блокнот, что не характерно для Onyx Boox, обычно коробка похожа на обычную книгу.

Poke 5 находится на первом плане в добротном транспортировочном пакете, в верхнем правом углу сформирован вырез в коробке для исключения запуска книги при транспортировке.


Под устройством сформировано ложе, в котором находится фирменный кабель Onyx Boox, под которым находится скрепка для извлечения лотка micro SD карты.

В сопроводительной документации находится инструкция, на одной из страниц которой есть русский язык. Гарантийные обязательства в России обеспечивает МакЦентр, Гарантийный Талон прилагается.

Обновленная модель значительно отличается от своих сверстников высокой компактностью. На лицевой панели устройства ничего лишнего, кроме надписи Boox и защитного стекла с миллиметровой пластиковой рамкой по периметру. Рамка выполняет двойную защитную функцию: защищает грани стекла и незначительно возвышается над ним. Стекло тут используется особенное и является разработкой компании. ONYX Glass имеет матированную поверхность, которая создается на заводе посредством химического травления и обеспечивает отличную светопроницаемость вкупе с защитой от бликов.

На обратной стороне корпуса информации минимум: название, характеристики для источника питания и серийный номер модели. Левая и правая сторона устройства не имеют никаких особенностей.

На нижней грани располагается по осевой линии устройства порт type-c, слева от которого расположен микрофон и лоток microSD карты.

На верхней грани, в правом углу располагается единственная кнопка с приятным тактильным откликом. Классически имеется индикатор запуска (синий светодиод) и зарядки (красный светодиод) устройства, который имеет рассеиватель и не является источником света, как бывает в крайне бюджетных устройствах.

Первые впечатления.

Poke 5 имеет крайне милую анимацию включения: гуси машут крыльями, а слоненок перебирает ножками.


Лаунчер имеет классический дизайн в виде вкладок, но библиотека отличается от стандартной для Onyx Boox. На устройстве предварительно загружены 14 книг для быстрого старта пользователя в мир литературы.

После запуска устройства из 32 Гб ПЗУ доступно 21,1 Гб.
Устройство может самостоятельно делать сортировку содержимого + сохранен доступ к файловой системе в режиме проводника.

Стандартный список вкладок дополняет Магазин книг на английском языке.
Исходя из того, что Poke 5 является международной версией, среди приложений отсутствует читалка AlReaderX Pro, к которому я сильно привык. Удивительно, но скачать данное приложение без труда можно в Магазине приложений и даже нет нужды устанавливать сервисы Google.

AlReaderX Pro можно назначить приложением ”По умолчанию”, но Библиотека будет оставаться пустой на рабочем столе.

Изначально нужно открывать через проводник книгу через NeoReader, а потом с рабочего стола по клику будет открываться AlReaderX Pro. К чему такие сложности?

Учитывая компактность устройства я таскаю его каждый день на работу, а дома пользуюсь Kon Tiki 3. Мне нужна синхронизация прогресса чтения, что очень легко реализуется в AlReaderX Pro.

Настройки интуитивно понятны, разберем их позже.

На фото вы можете обратить внимание на магнитный чехол, который не входит в комплект поставки и приобретается отдельно за 2000 рублей.
Первое впечатление от устройства крайне положительное. Poke 5 значительно выделяется среди всех 6’ книг своим малым размером. Тактильные ощущения на высоте и изначально кажется, что корпус устройства металлический. На самом деле это обычный пластик, под которым расположены магниты для фиксации чехла, есть даже разная полярность для правильной его ориентации и фиксации. Даже с чехлом Pore 5 очень удобно лежит в руке и не норовит выскользнуть. При длительном чтении кисть не устает.

 

Интерфейс

Библиотека

Лаунчер Onyx Boox максимально адаптирован для электронных книг и пользоваться им удобно. Печалит странная работа библиотеки конкретно в этой модели, которая отказывается видеть работу AlReaderX Pro, что, надеюсь, поправят в следующих обновлениях. Библиотека в общем и целом отличается от классической и имеет три вкладки: последние прочитанные, книжная полка, сетевая библиотека.
 
Важное пояснение от системы об отсутствии синхронизации.
 
После установки AlReaderX Pro, в настройках указываем синхронизацию через сервера Alreader, вписываем свою почту. Внимание! Для синхронизации один и тот же файл должен быть сохранен в памяти обоих устройств. Вуаля!
 
Магазин
В магазине представлены книги исключительно на английском. Удалить нельзя, но можно отключить.
 
Приложения
 
В базовом интерфейсе есть возможность выбора заставок не только для спящего режима, но и для режима ожидания.

Для режима ожидания имеется большой выбор предустановленных вариантов. Прошу помнить, если поставить часы — скорость разряда будет сильно увеличена.
 
Приложение калькулятора выглядит прекрасно.
 

Если нажать на 3 полоски (правый верхний угол), откроются дополнительные настройки приложений.
 
В данном разделе меню можно выбрать даже режим работы обновления экрана для каждого приложения индивидуально
Snow Field, режим обновления разработанный Onyx Boox, представляет из себя частичную прорисовку экрана при перелистывании, но в базовом приложении NeoReader работает весьма странно, обновляя полностью страницу раз 5 с определенной периодичностью. Иногда кажется, что книга зависла и пытается прорисовать изображение раз за разом, в AlReaderX Pro все работает отлично.
 
Учитывая отсутствие органов управления важным считаю наличие быстрого меню. Настройки обширные, но базовый вариант производителя мне совсем не понравился. Настраиваем под себя.

 
Разворачивается меню вот таким образом
 
Режим многозадачности активируется быстрой кнопкой и позволяет легко переключаться между активными окнами.
 
 
Отдельного внимания заслуживает возможность беспроводного обмена информацией с Poke 5 через встроенное приложение BooxDrop.
 
Обмен файлами с ПК осуществляется очень легко через локальный сервер.

Интерфейс на ПК простой, но есть заковырка: данная книга не имеет доступа к российскому серверу Onyx Boox, приходится пользоваться европейским. При локальном обмене данными интерфейс можно перевести на русский язык, чего не сказать о сайте push.boox.com.
 
Процесс установки сервисов Google  повторно прилагаю из обзора Kon Tiki 3
 
 
Приложение NeoBrowser работает на удивление отлично. Книга без сложностей может переключаться между вкладками, которые находится в оперативной памяти и не требуют повторной загрузки содержимого при возврате.
 
Сложно описать моё сильное удивление, когда я смог просматривать страницу сайта без каких либо сложностей. При скроллинге сайта на умеренной скорости адекватно формируется изображение без каких либо артефактов и дискомфорта для пользователя.
 

Настройки

В настройках на первом плане пользователю предлагается создать или войти в свой профиль Onyx Boox. Сервера синхронизации для РФ нет.
 

Список языков в настройках впечатляет, аж 25!
 
 

В данном разделе с удовольствием отмечу возможность настройки жестов управления устройством. Очень удобные варианты дают свободу пользователю для подбора желаемого варианта с широкой вариативностью.
 

В настройках питания можно настроить алгоритмы поведения устройства при включении и в режиме ожидания.
 
 
Вкладка пароль давно появилась в интерфейсе, но мимо все же пройти не могу. Конфиденциальность на уровне.
 
Удалить нельзя, но можно отключить. Из интерфейса ярлык не убирается.
 

Poke 5  в работе

Подсветка имеет возможность тонкой настройки по цветовой гамме от теплого до холодного оттенка.
 
Повышенное разрешение экрана очень позитивно сказывается на качестве изображение и дает большую четкость картинки, но это заметно исключительно на картинках. При чтении на разных устройствах без сильного прицеливания отличить Carta от Carta plus для моих глаз трудная задача.
 
Скорость формирования изображения достаточная не только для комфортного просмотра страниц, но и можно посмотреть ютуб.
 



 USB OTG работает отлично, флешка монтируется без проблем.


Сравнение

Среди 6’ моделей Poke 5 является самым компактным устройством, ниже фото сравнения с Da Vinci и  Faust 5.

Итоги

Onyx Boox  удалось сделать отменное устройство, которое по функционалу максимально приближено к планшету, но имеет e-ink экран, прекрасную производительность и отличные показатели автономной работы.
С постоянно включенным Wi-Fi книга проработала 15 активных часов и еще 4 часа 50 минут остается в запасе по подсчету статистики встроенного мониторинга батареи. Без активного WiFi  соединения эти значения должны увеличиться минимум в полтора раза.
Тактильные ощущения от использования Poke 5 на высоте, книга чувствуется в руках как качественное монолитное устройство. Изображение четкое, формируется быстро и не вызывает усталости глаз.
 
Доволен ли я устройством? Однозначно Да!
 
 
На днях появилась новость, что с понедельника стоимость устройств Onyx Boox  будет повышена, самое время поспешить с покупкой, сегодня последний день.
 
Промокод friend даст 5% скидки в официальном магазине.
 

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +1 Добавить в избранное +16 +20
+
avatar
+3
Много грамматических ошибок. Про «компактность» стало понятно лишь к концу статьи (сравнительная фотка). Перетащите ее ближе к началу повествования, что ли.
+
avatar
  • infino
  • 02 июля 2023, 21:05
+15
С постоянно включенным Wi-Fi книга проработала 15 активных часов и еще 4 часа 50 минут
Даже и не знаю что сказать. Как то совсем непривычно для электронной книги. Обычно зарядки на месяц хватает, не говоря о том сколько может в режиме ожидания продержаться.

Что бы не плодить темы, задам вопрос тут.
Что появилось более лучшего чем PocketBook 740 Pro?
+
avatar
0
Сроки публикации ограничены. Соберу статистику за месяц, дополню обзор.
Книгу сильно разряжает вайфай и ютуб + интернет серфинг для тестирования. Это значительно отходит от обычного использования. Где то была книга-анталогия из 17 томов в одном файле, поставлю на автопролистывание. Напишу результат по страницам в обзор.
+
avatar
+9
за такую цену и не положили кнопок листания
+
avatar
-7
+
avatar
+1
В модели DaVinci сделали красиво — клавиши в чехле. Проще его заменить, чем книгу.
+
avatar
0
В модели DaVinci сделали красиво — клавиши в чехле. Проще его заменить, чем книгу.
Только при условии, если чехол идет комплектом изначально. Хотя… Вспомним подсветку первых Киндлов. Там это тоже было реализовано в чехле с ценой в пол книги.
PS: Я там ответил вам письмом. А самое первое сообщение (выше), увы, ни исправить ни удалить уже не смогу — время закончилось. Просите модераторов.
+
avatar
0
У давинчи нет чехла в комплекте поставки, только отдельно.
+
avatar
+1
У давинчи нет чехла в комплекте поставки, только отдельно.
Тогда интересно, но не сильно. ;)
+
avatar
+2
Интересно, а на книге работает такой сценарий (вижу есть встроенный блютуз), который я проделывал на планшете?
Подвязывал блютуз-кнопку для селфи, в читалке планшета настраивал «листание вперед» по срабатываню кнопки.
Удобно прохладными осенне-зимними вечерами, лежа под одеялом, планшет на коленях, читать книги, листая через блютуз-кнопку и не вытаскивая руки из под одеяла…
+
avatar
+1
Думаю, да.
+
avatar
+4
+
avatar
0
не знаю, как на колонке. Но клаву и беспроводную и через otg я подключал. Листание на стрелках работает
+
avatar
0
не знаю, как на колонке.
какой колонке?
+
avatar
0
Тоже подумал. Отличная идея.
+
avatar
+2
там это тоже было реализовано в чехле с ценой в пол книги
там чехол из кожи был. Потому и дорогой
+
avatar
0
там чехол из кожи был. Потому и дорогой
Тогда нормально еще.
+
avatar
  • YYIF
  • 02 июля 2023, 23:03
+21
И, думаю, листалки убрали не потому что они неудобны, а потому что выходят из строя часто.
Хорошо, что мой Amazon Kindle, которому уже 12 лет об этом не знает
+
avatar
0
Хорошо, что мой Amazon Kindle, которому уже 12 лет об этом не знает
Мой 3й серии тоже. А вот Kobo Glo совсем развалился.
+
avatar
0
Хорошо, что мой Amazon Kindle
Да и на Ониксах кнопки долго держаться, есть в семье «Профессор Мориарти», где-то ровесник вашему киндлу. Все Ок.
+
avatar
  • Phanex
  • 02 июля 2023, 23:15
+26
Это сродни как бы производители кроссовок перестали ставить подошву, так как она сильно стирается.

Листать аппаратными кнопками, где есть четкое нажатие пальцем, который для этого нажатия не надо никуда двигать — это самое удобное для читалки. На мобилах именно поэтому все уважающие себя программы чтения знают о кнопках громкости.
+
avatar
-3
Это сродни как бы производители кроссовок перестали ставить подошву, так как она сильно стирается.
Наоборот. Стирающаяся подошва — это хорошо. Быстрее новую пару купите. Кстати, реально купил мокасины, где успел «убить» носок (если помните в мокасинах чуть налезает на носок подошва) за 2 дня носки. Просто прошелся по асфальту пару раз. Вернел в 14ти дневный срок возврата. :)
Листать аппаратными кнопками, где есть четкое нажатие пальцем, который для этого нажатия не надо никуда двигать — это самое удобное для читалки. На мобилах именно поэтому все уважающие себя программы чтения знают о кнопках громкости.
«удобно вам» — не значит «удобно производителю».
+
avatar
0
У меня еле прошли сезон Rieker и Demix. Первый 100% оригинал, из фирменного магазина. У Рикера раскрылись соты в каблуке, вся подошва оказалась из материала наподобие канцелярского ластика, стирающегося при каждом шаге. Демих же напоминал по качеству обувь для покойников :), буквально развалился.
+
avatar
  • Suhoff
  • 03 июля 2023, 11:10
0
Демих это обувь для подростков в основном, в том плане что на сезон хватает а потом она уже мала.
+
avatar
0
Nixera как качество у Demix упало :(
+
avatar
+1
У меня еле прошли сезон Rieker и Demix.
Здесь уже были жаркие споры про обувь. Rieker были хорошо лит 17-20 назад. Сейчас же это оверпрайсный Китай. Причем кожзам. А раньше кожа была. Но и проблемы иные были. Есть пара зимних ботинок Rieker. Кожанные еще. Но. Не знаю из чего там утепление внутри. Вот оно прям в труху рассыпалось. Итого, если прям сильно хочется в них походить, то нужен толстый теплый шерстяной носок. А лучше 2. Demix изначально создавался дешевым. Получаете ровно то, за что платили. Скорее уж удивлюсь, если они дольше прослужат внезапно.
+
avatar
  • Phanex
  • 03 июля 2023, 12:32
+5
Ну так по аналогии, кнопки — тоже хорошо. Быстрее пользователь купит новый девайс.

«удобно вам» — не значит «удобно производителю».
Тут есть маленький нюанс. Мне, как потребителю, абсолютно наплевать на удобства или неудобства производителя. Я выберу своим рублем того, производителя, который делает как хорошо мне, а не ему.

Плакать, колоться и продолжать есть кактус, утешаясь, что производитель разгрузил свою сервисную сеть и уменьшил себестоимость — это вообще мазохизм.
+
avatar
+3
А ну хватит демагогии, быстро взяли промокоды, и вперед за книгами. Плюсы в обзоре есть, минусов нет, эта книга идеальна.
+
avatar
+1
Тут есть маленький нюанс. Мне, как потребителю, абсолютно наплевать на удобства или неудобства производителя. Я выберу своим рублем того, производителя, который делает как хорошо мне, а не ему.
Где ж вы раньше то были со своим голосованием рублем?
Производители постоянно чтото ухудшают, усредняют и так далее. И как-то незаметно, чтобы они при этом вымерли. Думаю, смогу до утра, не повторяясь, перечислять все те ухудшения, которые внесли производители в свои изделия. Кнопки на чайниках, с хлипкими частями, которые здесь, на муське не раз и обсуждали и чинить пытались. Вечно протекающей уровень набранной воды в тех или иных моделях. Да текут не все, с подобной функцией. Но их до сих пор выпускают, причем массово.
Бумажные прокладки вместо силиконовых\резиновых в автомобилях. Сознательное ухудшение пропускной способности видеокарт за счет урезания шины (PCI), уменьшения количества кэша, расчетных модулей и т.д. Установка худших модулей камеры относительно прошлых моделей в телефонах. И многое другое.
Вот скажите, каким образом вы можете проголосовать рублем, если видеокарты выпускали аж 2 компании, а сейчас 2.5 (Интелы пока что за целое не считаются)? Бум майнинга прекрасно показал, с какой колокольни производителям плевать на ваше мнение. Ибо альтернатив то нет. Или покупаете задорого их поделия или сидите на старом железе.
Да, вы немножко можете влиять на производителя. но лишь немножко. Как можно повлиять на ту же Microsoft, если кроме них что-то подобное Windows и не выпускает никто? Скажете — Linux и будете неправы. Чтото я не вижу, чтобы после наступления санкций все вназепно бросились бы на опенсорс переносить свои бух, графические и офисные программы. Почемуто даже «своё» все еще делается под «Окошки».
Так что производители давно научились создавать спрос, и делать именно так, чтобы покупатель выбрал именно то, что они хотят продать. Вы можете быть несогласны, возмущаться, но изменить ситуацию не сможете.
Это как с автомобилями в РФ. Или покупаете новую Ладу/Москвич задорого. Причем у них от Лады\Москвича только логотип, да и то не на всех частях. Иначе покупаете «чистокровного» китайца, а если не хотите — то иранца или зарубежное старье. Потому что ни у бизнеса ни у потребителя нет 20ти лет, чтобы дождаться пока выпустят что-то хорошее причес свое. Тем более что не факт что и выпустят хорошее, судя по истории советского автопрома.
+
avatar
  • Phanex
  • 03 июля 2023, 23:42
+3
И? То есть вы ведёте к тому, что нужно покупать гуано, ведь мир катится в пропасть? Не надо брать устраивающие тебя устройства?

З.ы. Меня из-за того, что я выбираю меня устраивающие товары из перечисленных ужасов ничего не коснулось.
+
avatar
0
З.ы. Меня из-за того, что я выбираю меня устраивающие товары из перечисленных ужасов ничего не коснулось.
Нет. Вы выбираете из кучек *овна меньшую. Вы же замечали, что товары, выпущенные 20+ лет назад почему-то до сих пор еще работают? А современные, как-то, и до конца гарантийного срока не все доживают…
Вот я к чему.
+
avatar
+6
Все просто.

— Перестаньте как зомби покупать «горячие новинки рынка». Смените приоритет с «новинок» и «топов», на «достаточное качество» и «отлаженность продукта»

— Не позволяйте никому рассказывать вам что для вас лучше. Никто этого не знает лучше вас самого и поэтому не сможет вам ничего подсказать.

— Не позволяйте маркетологам придумывать вам новые задачи, которые типа решает новый продукт. Покупайте продукты которые решают уже стоящие перед вами задачи
+
avatar
+2
Добавлю еще:
-Не покупайте что-то с большим запасом «на вырост». Рынок все-равно сделает так, что вам придется менять купленный товар сильно раньше, запланированного вами срока.
+
avatar
  • ve-gas
  • 02 июля 2023, 23:16
+15
а мне вот не хватает в телефоне индикатора событий.
И, думаю, листалки убрали не потому что они неудобны, а потому что выходят из строя часто
т.е. если не можешь сделать чтобы не ломалось, убери из продукта и не парься, пусть парится потребитель, но ему нужно внушить что так гораздо лучше и удобней, чтобы не выеживался
+
avatar
0
Могу предположить, кнопки увеличили бы размер устройства.
Сейчас новинка есть, но ещё не завезли, onyx Page, 7 дюймов, не симметричный корпус, кнопки аппаратно. (Галилео, лиф тоже самое)
+
avatar
+1
Могу предположить, кнопки увеличили бы размер устройства.
Кнопки совсем необязательно должны быть на внешней стороне.
+
avatar
+2
а мне вот не хватает в телефоне индикатора событий.
Мне тоже. Сейчас имеются только программные имитаторы подобного.
т.е. если не можешь сделать чтобы не ломалось, убери из продукта и не парься, пусть парится потребитель, но ему нужно внушить что так гораздо лучше и удобней, чтобы не выеживался
В основном так и поступают. Вспоминаем как почти убрали 3.5 миниджек для наушников. Но одумались, и пока оставили.
+
avatar
+13
кнопки листания — это уже атавизм по меркам производителей
а производители делают для себя или для нас?
Как индикатор событий в телефонах
сони с вами не согласна) У меня на их телефоне до сих пор есть. На самом деле, это очень удобно. Ушел куда-то, вернулся, на телефоне диод мигает, значит что-то пришло
потому что выходят из строя часто
Чего это? На нормальных книгах вы раньше книгу поменяете, чем кнопки из строя выйдут
+
avatar
-3
а производители делают для себя или для нас?
Как говорил белый шериф: Проблемы индейцев — это проблемы индейцев.
сони с вами не согласна) У меня на их телефоне до сих пор есть. На самом деле, это очень удобно. Ушел куда-то, вернулся, на телефоне диод мигает, значит что-то пришло
И какого года ваша Сони и покажите что-то подобное последних 2х лет выпуска. Можно даже 3х. С индикатором в смысле.
Чего это? На нормальных книгах вы раньше книгу поменяете, чем кнопки из строя выйдут
Это предположение. Скорей всего производителям просто неудобно делать с кнопками. Ониж каждую копейку экономят. А потом удивляются возвратам. (это не о производителях книжек но о производителях в целом).
+
avatar
+3
И какого года ваша Сони и покажите что-то подобное последних 2х лет выпуска
брал в начале 2020
С индикатором в смысле
Как вы себе это представляете? Все модели на рынке пересмотреть?)
Скорей всего производителям просто неудобно делать с кнопками
Я этого не пойму. Что там сложного и неудобного? Относительно всего другого это элементарно
+
avatar
0
брал в начале 2020
Ну больше нет.
Как вы себе это представляете? Все модели на рынке пересмотреть?)
Незачем. Уже не выпускают с индикатором событий года 2-3. Ни сони ни остальные. Может 2-3й эшелоны еще (типа Осколов, и прочих Текластов).
Я этого не пойму. Что там сложного и неудобного? Относительно всего другого это элементарно
Если все компании на рынке вдруг массово начинают избавляться от какой-либо функции, значит им это выгодно (избавляться). А почему — мы и не узнаем, наверное.
+
avatar
+5
Уже не выпускают с индикатором событий года 2-3
Sony Xperia 10 IV достаточно современный?
+
avatar
0
Sony Xperia 10 IV достаточно современный?
Бывают и исключения. Хотя, он тоже 21го года. Но основная масса производителей, почемуто еще раньше от индикатора отказалась.
+
avatar
0
он 22 года. И я вам за соньки и писал
+
avatar
0
он 22 года. И я вам за соньки и писал
В обзорах он записан 21м. Ну ок. Один из (скольки?) производителей остался.

PS: Думал, сейчас пафосно скажу, что не продаются они у нас, но… С удивлением узнал, что таки продаются. И, даже по адекватным ценам, сравнимым с какими-нибудь Самсунями. Еще раз удивился.
+
avatar
+1
соньки классные. И экран и сборка. Еще большой плюс если по bt используете LDAC
+
avatar
+1
соньки классные. И экран и сборка. Еще большой плюс если по bt используете
Очень даже может быть. И лет 10 тому назад я бы с вами даже согласился. Не в смысле того согласился, что Сонька классная, а даже рассматривал бы к покупке. Сейчас же просто не вижу, чего такого нового может предложить телефон дороже 200 баксов.
А еще жалею, что нет чего-то похожего на Йотафоны. Вернее сейчас китайцы выпускают телефоны на «чернильных» экранах. Но там это один единственный экран — что здорово урезает варианты использования телефона.
В остальном же, дешевые и неочень телефоны предлагают ± одинаковое. В игры я не играю, камера мне нужна только «счетчики фоткать». А «музыкальные» телефоны тоже как-то перестали делать. Скучненько.
+
avatar
+2
остальном же, дешевые и неочень телефоны предлагают ± одинаковое
ну у меня, например, дырки нет в экране :) А сейчас так мало кто делает. Уже отличие. Сонька еще там управление батареей оптимизировала по самое нехочу. Если не пользоваться часто, раз в неделю заряжаю. Если активно — раз в пару дней
+
avatar
0
ну у меня, например, дырки нет в экране :) А сейчас так мало кто делает. Уже отличие. Сонька еще там управление батареей оптимизировала по самое нехочу. Если не пользоваться часто, раз в неделю заряжаю. Если активно — раз в пару дней
А раньше отличий еще больше было. ;)
Но да, вполне себе аргумент не выбрать, скажем, Самсунга.
+
avatar
+2
Если это «читалка», то «листать» — первая функция устройства. Как её можно убирать?!!!
+
avatar
0
Если это «читалка», то «листать» — первая функция устройства. Как её можно убирать?!!!
Рад что вы очнулись, и таки заметили, что в современных читалках листание в основном — клацанием по экрану происходит. «Аппаратное» листание еще как-то держится в топовых моделях разве что.
+
avatar
+3
Ненавижу заляпывать экран касаниями! Он и так прости-господи, так ещё и отпечатки будут. «Кнопка — это надёжно!» :) Кнопке не нужен отдельный квадрат на экране, её можно нажать в ЛЮБОЙ момент, даже если ридер показывает на экране галиматью. Так что кнопки — маст хэв.
+
avatar
+1
Ненавижу заляпывать экран касаниями! Он и так прости-господи, так ещё и отпечатки буду
Более того, вы ж касаетесь экорана примерно в одних и тех же местах. И именно там датчик касания выходит из строя.
+
avatar
0
Кнопки листания — это уже атавизм по меркам производителей. Как индикатор событий в телефонах.
и в первом и во втором случае это дибилизм, а не атавизм и убрали это все из-за банальной экономии
+
avatar
0
убрали это все из-за банальной экономии
Я это же и сказал.
+
avatar
  • Boor
  • 03 июля 2023, 08:33
+12
Пугать должно не отсутствие кнопок, которые по большому счету и не нужны, а дикая цена на 6" книгу…
+
avatar
  • IN19
  • 03 июля 2023, 09:31
+4
У подобных книжек на Андроиде от eInk экрана остается только одно из двух главных преимуществ — глаза меньше устают. А вот время автономной работы кануло в Лету. И цена отбивает всякое желание такое иметь. Насчет универсальности и удобства все равно обычному планшету проигрывает.
+
avatar
+2
так у него другое назначение. причем тут планшет
+
avatar
+2
в смысле не нужны? для меня кнопки маст хэв
+
avatar
  • Boor
  • 03 июля 2023, 16:00
0
Когда у меня были 6" Ониксы, кнопками пользовался, потому что были. А как перешел на Кон-Тики с только одной кнопкой(назад), то через пару дней чтения кнопки листания воспринимаю как отживший свой век архаизм...)
+
avatar
+3
кнопка хороша тем, что лежит палец на ней и никуда не надо его двигать. Отвыкать от хорошего то такое
+
avatar
  • Boor
  • 03 июля 2023, 19:24
-5
+
avatar
+8
вы не подумали почему Оникс выпустил книгу вообще без единой кнопки?
Потому, что их маркетологов надо гнать тряпкой. Знаете какой
Да еще на премиальном варианте
Двумя тряпками
Значит маркетологи давно выяснили, что наличие кнопок не принципиально для потенциальных покупателей
Нет. Вам так сказали, вы поверили
+
avatar
  • Boor
  • 04 июля 2023, 05:16
0
Я не поверил, а убедился на собственном опыте. А же выше писал что сейчас у меня Кон-Тики без кнопок листания, на который перешел с кнопочного Дарвина. Первые пару дней было скорее не неудобно, а непривычно. Теперь искренне не понимаю зачем эти кнопки нужны. У вас видимо пока еще не было без кнопочных книг и вас это страшит. Не бойтесь...)
+
avatar
+1
теперь искренне не понимаю зачем эти кнопки нужны
человек быстро к плохому привыкает
вас видимо пока еще не было без кнопочных книг и вас это страшит
Конечно. И телефон у меня с кнопками и чб экраном
+
avatar
  • Boor
  • 04 июля 2023, 07:05
0
Упертость не лучшая человеческая черта. Вы почему отказываете другим иметь собственное мнение и только свое считаете верным...)
+
avatar
+1
отказываете другим иметь собственное мнение и только свое считаете верным
сказал человек, который выше написал 'маркетологи давно выяснили, что наличие кнопок не принципиально для потенциальных покупателей')
Т.е. не признаете, что это многим нужно. Ну блин, если так уж критично, пусть две одинаковые книги премиальные выпустят, с кнопками и без
+
avatar
0
Маразм шагает по планете. Не открою вам секрет, что копроэкономика уже пару десятилетий шагает по планете! И производители делают ВСЁ, чтобы удешевить устройства хоть на пару центов (идиотизм от маркетолухов). Плюс, когда устройство «ущербное», намного легче продать потом «нормальное», но уже по полуторной цене. Выжимание денег всеми средствами!
+
avatar
0
Потому что массовый покупатель почему то голосует рублем за максимально дешевый продукт, причем большая его часть отличает качественный продукт от некачественного только по названию бренда.
+
avatar
+1
Ну так введение грошовой кнопки просто НИКАК не влияет на цену! (в свете наценок) Соотв. вся эта экономия — ублюдские ужимки топ-менеджмента выжать себе ещё бонусов. Кнопки — нужны и важны, просто их ещё придётся делать качественно, а зачем, если можно схалтурить и тупо их убрать?!
+
avatar
0
Для изготовителя самой книжки еще как влияет. С каждой бабки по копеечке глядишь уже и рублик набежал. А все наценки чаще всего возникают уже сильно позже по цепочке продавцов и брендовладельцев.
+
avatar
  • Valtag
  • 03 июля 2023, 09:42
+8
Автор, почему у Вас на половине изображений экрана этой читалки цветные картинки если экран изначально ч/б? Это такой способ оправдать неадекватную стоимость устройства? Ну, типа, вдруг кто не станет разбираться и пойдет покупать.

p.s. Лично от себя — отберите у Оникса кто-нибудь станок. Сколько у них уже там 6-ти дюймовых читалок обсуждалось здесь за последние 3-4 месяца?
+
avatar
-9
+
avatar
  • Phanex
  • 03 июля 2023, 12:38
+3
Тут я немного удивлюсь претензии. Там где сделано фото, там ч/б, там где скриншот — там будет то, что происходит внутри системы, а не для наблюдателя.

Вы первый человек на моей памяти (хотя обзоров читалок полмуськи), для которого это открытие.
+
avatar
  • drv
  • 03 июля 2023, 13:25
+4
Человек скорее всего в курсе. И большинство здесь в курсе. Но вот кто-то может зайти и прочитать между строк, увидит цветное изображение и побежит брать) Потом еще поисковики растащат статью по частям. Претензия вполне обоснована. Ничего не стоит скрины подогнать под целевое устройство вывода. В цвете пользователь в любом случае на экране не увидит.
+
avatar
+1
Претензия вполне обоснована
если человек не знает, что einc черно-белый, кто ему виноват?
+
avatar
  • SEM
  • 03 июля 2023, 16:17
+2
кто ему виноват?
Тот кто публикует цветные скриншоты этого экрана.
+
avatar
+1
будем теперь при обзорах микроволновок писать инструкции, что там нельзя сушить котов? Или надеяться, что у человека есть ум?
+
avatar
  • SEM
  • 04 июля 2023, 09:13
+3
будем теперь при обзорах микроволновок писать инструкции, что там нельзя сушить котов?
Не будем в обзор вставлять картинки с довольными котами в микроволновке.
+
avatar
+1
Ничего не стоит скрины подогнать под целевое устройство вывода
Вам на 100% известен алгоритм преобразования цвета в ч/б изображение для «Onyx Boox Poke 5»?
+
avatar
+1
кстати да. Потом будут претензии, что картинка отличается
+
avatar
  • Phanex
  • 03 июля 2023, 23:47
+2
Ничего не стоит скрины подогнать под целевое устройство вывода.
Поделитесь способом. Но просто конвертация в серый не подойдёт.

Ну а если найдется тот, кто купит, увидав цветной скриншот, при этом не поверит в руках, не посмотрит на фотки да хотя бы в обзоре, не прочитает ТТХ и не будет иметь понятия о технологии, тогда это будет для него хороший, пусть и немного дорогой ликбез.
При котором он ничего не потеряет, ведь у него будет плюс одна читалка и немного знаний и опыта в голове.
+
avatar
  • HSK78
  • 04 июля 2023, 09:35
0
По сути, это форма мошенничества. Отнюдь не все в не очень важной для них области знаний осведомлены достаточно. Отнюдь не все устойчивы к вывертам рекламы. Отнюдь не все могут везде и всегда быть экспертами.
С точки зрения честности перед потребителем конвертация изображения в 16 градаций серого или вовсе в монохром — честное решение. Но менее способствующее продажам.

Когда вам лично вместо безобидного, в общем-то, «Арбидола», впарят средство с отложенным побочным эффектом, о котором в узнаете после — оцените свое заявление по достоинству. Ведь там где-то в описании мелким шрифтом все-все есть… и прописал знающий дохтур или целый фармацевт помог с выбором…
+
avatar
+2
скришнот делается средствами андроид. Какой там экран стоит — не важно. Картинка будет цветная
+
avatar
  • infino
  • 03 июля 2023, 16:53
+3
Я увидев цветные скрины, еще раз перечитал информацию об экране, мне стадо понятно, что экран черно белый, а скрыны Андройда, но домохозяйка, точно этого не поймет.
+
avatar
-1
цветных полноцветных еинк вообще нет в природе) Я сомневаюсь, что целевая аудитория, которая читает на муське такой обзор, это домохозяйки
+
avatar
  • HSK78
  • 03 июля 2023, 19:05
+2
Моя домохозяйка читает муську. И она не в курсе, почему у ее книжек не цветной экран.
А еще муську читает вполне себе инженер-энергетик, который тоже оказался не в курсе перепитий на этом фронте и только помнит, что вроде есть электронные книжки с цветным экраном.
+
avatar
+1
ок. Как предлагаете сделать чб изображение, что бы оно совпадало с тем, что книжка отображает? Только не надо писать — сфотографируйте экран
+
avatar
  • HSK78
  • 04 июля 2023, 00:04
+2
Да хоть бы и действительно сфотографировать. На худой конец — конвертировать изображение. Оно не будет полностью совпадать с изображением на экране книги, но хотя бы не будет вводить в заблуждение в этой части. Или кто-то считает цветной скриншот гораздо более достоверным?
+
avatar
0
как конвертировать?
хотя бы не будет вводить в заблуждение в этой части
ага. Будут посты — почему на картинки градиенты есть, а на книге нет
+
avatar
  • HSK78
  • 04 июля 2023, 09:05
0
В графическом редакторе. И, по вашей логике, сразу в монохромное.
Хотя цветное же ведь ближе к изображению на экране книги, не так ли?
+
avatar
0
я вот не знаю, как в редакторе сделать монохромное, что бы оно соответствовало тому, что вы видите на книге. А если будет другое, опять найдутся недовольные, почему монохромная картинка не совпадает
Хотя цветное же ведь ближе к изображению на экране книги, не так ли?
я все выше уже написал
+
avatar
  • HSK78
  • 04 июля 2023, 19:36
+1
Софистика. Выше вы прописываете требование абсолютной идентичности изображения как основание для подсовывания заведомо вводящей в заблуждение визуальной информации. Заведомо невыполнимое. В то же время фотографии признаются неподходящим вариантом. Вполне понятно, что это отговорки, а не причина
+
avatar
0
Выше вы прописываете требование абсолютной идентичности изображения как основание для подсовывания заведомо вводящей в заблуждение визуальной информации
Мне кажется, вы не понимаете. Если вы сделаете чб изображение картинки в редакторе это будет сильно отличаться от того, что вы увидите на книге. А дальше по аналогии выше написанного — 'а если найдутся те, кто по этим картинкам свой вывод сделает'. В фоторедакторе можно и белее фон сделать и контраст поменять. Это будет обьективно? Помещать такие скрины с книги нормально. Но да, можно добавить текст, что книга черно-белая. Если вдруг тут окажется человек совсем далекий от этого
комментарий скрыт

+
avatar
0
Вариант обьяснения чего-то не техническими нюансами, а теорией заговора, тоже имеет право на жизнь. Вам решать, что выбрать
+
avatar
  • SEM
  • 05 июля 2023, 08:12
0
Если вы сделаете чб изображение картинки в редакторе это будет сильно отличаться от того, что вы увидите на книге.
Ч/б изображение, сделанное из цветного в редакторе, будет отличаться от реального на порядки меньше, чем цветное.
+
avatar
0
оно будет сделано в редакторе, по логике предыдущего комментатора, это 'введение в заблуждение обычного потребителя' :D
Цветной скриншот из андроида — это особенности работы системы
+
avatar
  • SEM
  • 05 июля 2023, 10:48
+1
Какой скриншот сильнее вводит в заблуждение покупателя эл.книги с ч/б экраном — цветной или ч/б с «не той» градацией серого?
+
avatar
0
SEM, я на все вопросы уже в треде ответил. Я бы тоже в обзоре сделал цветные. Просто написал по этому поводу пару строк
+
avatar
-1
Олды поймут.
+
avatar
0
что это?
+
avatar
  • SEM
  • 05 июля 2023, 16:42
+1
Я бы тоже в обзоре сделал цветные.
Т.е. сделать западло для технически неграмотных… Учить, типа, их надо, рублём бить…
Мелкий шрифт в конце кредитного договора — там хотя бы ради прибыли, а тут западло ради западла…
+
avatar
  • Phanex
  • 03 июля 2023, 23:49
0
И после покупки оба будут знать об особенностях взятия скриншотов на компьютерных устройствах. Win-win.
+
avatar
0
есть цветные убогие. Сильно убогие.
+
avatar
0
так там 3-4 цвета максимум. Полноцветной картинки, как на скриншоте, не будет
+
avatar
0
это да.
кажется, были 16-цветные, те. 4 бита.
ну и контраст, как для цветных, грустный.
+
avatar
  • infino
  • 04 июля 2023, 05:57
+1
А кто говорит про полноцветный?
Просто цветные скрины, вводят в заблуждение, надо это как то указывать по тексту.
+
avatar
0
там цвета, которые не бывают на еинк
+
avatar
  • infino
  • 04 июля 2023, 11:51
+1
Бывают, не бывают,
Вы смотрите с высоты своих знаний и опыта.
+
avatar
0
Активно уверен, что Вам голова нужна не только для переработки пищи перед перевариванием. Некоторые комментаторы могут только этим гордиться, но не IQ.
+
avatar
+1
Видимо, не все авторы читают свои же обзоры после написания.
«чукча не читатель, чукча писатель» ©
+
avatar
0
Автор, почему у Вас на изображение экрана этой читалки ч/б с 256 градациями яркости если экран изначально способен отображать только 16 градаций?
+
avatar
+2
>Андроид и будет выдавать цветную картинку, все логично
Так Вы Андроид тут рекламируете обозреваете, или всё же читалку?
… всё логично
+
avatar
  • HSK78
  • 03 июля 2023, 13:32
+2
Компактность — это хорошо… но по факту типовой форм-фактор PocketBook (например, 627) шире на 13 мм и толще на 1 мм. Как по мне, не сильно важное отличие. Если еще учесть чехол…
Физических кнопок нет, но нижняя «бровь» большей, нежели прочие, ширины.
Экран, если я правильно понял, от Poke 3. Отличие от тройки — более жрущий процессор и следующий Android.
По итогу выглядит не сильно привлекательнее книжки с Али за 7 т.р. (та же BOYUE LikeBook S62-L2).
Интересно было бы почитать сравнительный обзор с чем-либо сопоставимым в целевой нише, просто хвалебные оды заходят плохо.
+
avatar
+1
Куда мы катимся? 630 снапы в читалки ставим, а в мультимедиа планшеты 22е хелио. Л! Логика.
+
avatar
  • asdsa
  • 03 июля 2023, 17:58
0
6,8" Paperwhite 5 на Озоне стоит 14900…
+
avatar
0
Не понимаю этой мантры про «компактность». Вы его что, в кармане рубашки носите?? :))) А если нет, то какая разница, будет ридер шириной 15см или 17? Более того — именно ШИРОКИЕ РАМКИ делают читалку — читалкой, ибо её удобно брать ЗА ЛЮБУЮ ГРАНЬ и спокойно ложиться читать.
Касательно 6" — детский лепет. Будете бесконечно «прокручивать» или листать, вместо спокойного вождения глазами по странице.
Такой девайс точно не куплю.
+
avatar
0
Ваше полное право. Пока готовил обзор привык к Поке 5, после него контики3 кажется чудовищно большим.
+
avatar
  • HSK78
  • 04 июля 2023, 10:00
+1
Вы просто не учли историю вопроса.
Изначально 6" вместо более приближенного к книжному формата страниц в массовый обиход вошли ввиду безумной дороговизны экранов с большей диагональю. Вынужденно потребитель «приучился». С удешевлением и распространением экранов большей диагональю началось дальнейшее расслоение потребителей — часть переходит на книги с большей диагональю экрана. А другая часть, напротив, привыкнув всегда иметь в кармане смартфон, уходит в сторону компактных моделей карманного формата. Или вовсе отказывается от электронных книг.
Кроме того, сейчас потребителей приучили ежедневно заряжать гаджеты и таскать с собой powerbank-и и автономность для подавляющего числа покупателей стала не так важна. Поэтому все более широкое распространение получают каракатицы с высоким энергопотреблением (изначально и в первую очередь «электронные чернила» в обиход вошли как способ продлить время работы устройства, все остальные разрекламированные свойства — последствия усилий маркетологов. Что отлично иллюстрируется последующим широким распространением вполне определенной технологии подсветки экрана. Практически безальтернативной.)
Ну и не забывайте тенденции смены поколений — поколения тех, кто привык и имеет культуру читать «на бумаге» сменяются теми, кто привык держать в руках смартфон/планшет. Довольно отличающиеся привычки и моторная память.
Так что все это — судороги рыночка, насилуемого маркетологами, в попытке сохранить обалдевшего от рекламы смартфонов потребителя. Потому и решения в рамках тенденций «смартфонной» рекламы.
+
avatar
0
Для меня сам смарт таскать — уже геморой, вы предлагаете ещё и повербанк к нему?! Издеваетесь? :))
Ну и потом, ридеры — это крайне нишевый продукт, его никак нельзя равнять со смартами. Ридер — это вот прям для любителей книг! Есессно, чем больше ридер, тем удобнее на нём читать. Причём совр. контент — не только текст, но и диаграммы/картинки. Поэтому если чел точно намерен покупать ридер, нет никакого смысла упираться в «компакность», он его не в кармане собрался носить.
6" — выбор нищеты (извините за категорию), коей много. Но если ты любишь книги и намерен читать много, 9" — это вот прям минимум! Это моё личное суждение, но вполне логичное — мне всё равно, что там творится на маркете, я про принципиальный момент «ридер» и «компактность».
+
avatar
0
Страшно представить 9 дюймовую книгу. 7.8 уже огромная.
+
avatar
  • HSK78
  • 05 июля 2023, 00:36
0
Я ничего не предлагаю. Я просто сравниваю распространенность и частоту использования людьми powebank лет 15 назад и сейчас.
И да 6" — это для чтения текстов. Дамских там романов или фентези про попаданцев. На худой конец — Монтеня какого-нибудь.
Но что касается тех.документации или насыщенных схемами-диаграммами документов — увольте. Электронные книги для этого малопригодны. Если только за неимением адекватного средства просмотра под рукой.
Ещё раз — изначально «электронные чернила» позволили резко снизить энергопотребление и продлить срок работы устройства. Для скоротания досуга в дороге, возможности в длительном отрыве от розетки читать. Все остальное позже наклали маркетологи. Где надо и где не надо, и даже в публичных местах.
+
avatar
  • SEM
  • 05 июля 2023, 08:34
+2
ридеры — это крайне нишевый продукт, его никак нельзя равнять со смартами. Ридер — это вот прям для любителей книг! Есессно, чем больше ридер, тем удобнее на нём читать. Причём совр. контент — не только текст, но и диаграммы/картинки.
Вы валите в одну кучу любителей читать и тех кто «читает» комиксы или работает с документами (с диаграммами и картинками). ХудЛит обычно картинку содержит только одну — нафиг никому не нужную обложку.
Книга 6" — наверно в 2 раза легче чем 10". Тем кто действительно любит часами читать, а не глянуть по-быстрому схему в pdf — вес имеет значение.
6" — можно носить с собой в сумке или кармане куртки. Не все таскаются с баулами или заплечными мешками.
Да, площадь экрана у 6" меньше, но для голого текста (напомню — для большинства потребителей эл.книг) шрифт можно прибавить, просто листать придётся чаще.
Что удобнее, большой экран или малый вес и возможность носить в небольшой сумке/кармане — в всех разные приоритеты.
У меня из портативных устройств с возможностью чтения текста первым был мр3-плеер на 32М памяти и экраном в 2 строки. Книги, конечно, я в него не грузил, но «Топ 100 анекдотов года» худо-бедно читать можно было.
+
avatar
0
Был бомжом студентом, читал с телефона, потом с планшета. До сих пор тушка лежит — onva v971 c ретина дисплеем. Сейчас несколько отличных eink книжек. Никогда не буду читать на смарте или планшете. Экраны можно сравнить только дома. На работе, в поезде, в автобусе читать адеватно можно только с адекватной книжки на чернилах.