Обзор электронной книги Onyx Boox Da Vinci


Компания onyx boox очень давно на слуху в нашей стране и занимает лидирующие позиции в своей сфере. Об одной из новинок хотелось бы рассказать в данном обзоре.

Знакомьтесь, это Da Vinci.


Владельцы 4 моделей книг от Onyx BOOX могут уверенно возразить: это же Volta/ Livingstone! Верно, внешний вид вполне соответствует!

Для оформления обзора начал искать отличия между указанными моделями. Не думал, что так сложно найти различия между этими устройствами.
Da Vinci. — > добавляем WiFi и фирменный чехол получаем Volta 3 — > увеличили плотность пикселей дисплея — > Livingstone 2.
Если углубиться, то последняя модель из списка имеет больше оперативной памяти и G-сенсор, но это уже более более дорогая и продвинутая история.

Что же выбрать? Об этом в конце текста.

Что же нам предлагает производитель в данной книге?

Характеристики:


Выглядит весьма скромно, но по меркам актуальных смартфонов и планшетов. Вспомним тип устройства и все встает на свои места.
Модель Da Vinci позиционируется как стартовое устройство в линейке и имеет самую низкую цену. Реализовано это за счет упрощения технической составляющей: модуль беспроводных соединений исключили.

По данным CPU-Z установлен процессор с Rockchip RK3066 c 4 ядрами Cortex-A7. Полученные данные слегка не сходятся, т.к. характеристики соответствуют более свежему варианту Rockchip RK3128. Для отображаемого варианта должны быть ядра Cortex-A9 и базовая частота 1.6 Ггц на двух ядрах. CPU-Z ошибся в определении?

Производитель отмечает использование современных технологий: MOON light 2 и SNOW Field.

Подсветка MOON light 2 позволяет сделать гибкую настройку цветовой температуры подсветки при отсутствии ее мерцания.
Режим отображения SNOW Field снижает число артефактов на экране при частичном обновлении картинки.
В стандартной читалке в настройках есть соответствующий пункт. На практике это ускоряет процесс формирования страницы, но об это позже.

Комплект поставки



Поставляется устройство в коробке стилизованной под обычную книгу. Весьма канонично. Картон коробки плотный и идеально белый. На обложке металлизированным тиснением подчеркнуто название книги и сформировано изображение вертолета Ученого Леонардо да Винчи.

На тыльной стороне содержится значительно большее количество информации: полные характеристики на русском и английском языке. Учитывая приоритетно Российскую локализацию видеть английский немного странно.
Шрифт даже на коробке приятный и легко читается.
Крышка на магнитах и фиксирована пломбой Onyx boox.

Электронная книга находится в матовом транспортировочном пакете, для удобства извлечения имеется белая тесьма.

В коробке располагается гарантийный талон, мануал на двух языках и кабель для синхронизации и зарядки формата Type -C. Современно. Кабель мягкий, посадка стандартная, но производитель настоятельно рекомендует использовать только оригинальный.

Требование вполне объективное: при использовании «алиэкспрессного» кабеля у меня возникли проблемы и определением устройства, что вызвало кривую установку драйвера и последующие проблемы (выявление косячного драйвера, удаление, инициализация устройства, повторная установка). Оно вам надо? Используйте качественный комплектный кабель.

Сопроводительная документация имеет крупный и легко читаемый шрифт.

Первое впечатление крайне положительное, получается красивый и презентабельный подарочный вариант.

Внешний вид.


Книга имеет вид прямоугольника со скругленными углами. Удачное, практичное и часто используемое решение.
Пластик матовый, в ладони не скользит. Люфтов или скрипов не обнаружил. Устройство обладает достаточной жесткостью.

Корпус книги изготовлен из матового черного пластика. На передней панели, под надписью BOOX располагается единственная клавиша. Материал изготовления металл со снятой фаской окрашенный матовой краской.

Экран незначительно утоплен в корпус для минимальной защиты от повреждений, защитного стекла нет.

На верхней грани справа располагается клавиша включения и индикатором. В наличии два светодиода красного и синего цвета.
Первый уведомляет об активном заряде, второй — сигнализирует о загрузке книги.

Вы пытались понять ночью уже включается книга или нет? На опыте скажу — то еще занятие. Da Vinchi без проблем все покажет. Свет рассеянный, не напрягающий.

На нижней грани располагается слот для microsd карты и порт usb type- c. Для этого в корпусе сформирована площадка.

Без работы дизайнера тут не обошлось, корпус устройства сохраняет симметричный вид с плавными линиями без острых углов.

На задней панели находится гравировка серийного номера и стандартная информация о батареи и требованиях к зарядному устройству.

Внимание привлекает контактная группа приближенная к правой грани корпуса. Такое решение при использовании «умного» чехла позволит получить две дополнительные механические клавиши.


Интерфейс.



Загрузка книги занимает 30 секунд из выключенного состояния и 15 секунд занимает монтирование съемного накопителя.
Из спящего режима после нажатия клавиши питания или открытия чехла книга выходит мгновенно.

Книга помнит последний открытый файл, но если он был открыт с microsd, то торопиться до инициализации накопителя не стоит.
Как только погаснет иконка flash карты, можно будет запускать.


Рабочий стол Представлен 4 вкладками.
Библиотека имеет удобную сортировку всех ваших книг с возможность поиска, как по автору, так и по названию. Есть фильтр для библиотеки по дате добавления файла, что поможет для свежих файлов.

А я оказался старовером, открываю через Диспетчер файлов, т.к. библиотека имеет размер около 10 ГБ и новые книги загружаю редко. Читать и читать…
Мне кажется, это актуально для более старших моделей, где есть возможность прямой загрузки по беспроводному интерфейсу.
Приятно видеть ярлык для папки Книги в корневом каталоге Диспетчера файлов.


Среди приложений есть самое важное — Заставки. В базовом функционале книги пользователь без проблем может выбирать заставку выключенного режима и режима сна из загруженных картинок к память.


С настройками все интуитивно понятно, список небольшой. Отдельного внимания заслуживает настройка действий всех клавиш.

Отмечу, что в базовой настройке действий верхняя клавиша настроена предыдущую страницу, а нижняя наоборот. Первым делом исправил на более логичный обратный вариант действий клавиш. Все не так просто! В ходе длительного использования устройства понял, заводской вариант удобнее, т.к. не придется тянуться пальцем. Зачет компании ONYX BOOX, все продумано!

Удивительно, но книга без сторонних программ может открывать текстовые файлы от txt до mobi без каких либо проблем


В прошивке реализована возможность переключения между окнами.


Калькулятор на E-ink выглядит бомбезно


Читалка


Базовой программой для открытия книг является AIReaderX Pro, вот так выглядит основное меню


Во время чтения есть возможность тонкой настройки подсветки. При установке галочки Синхронизация сохранится цветовая температура с возможностью регулировки яркости.


В реальности это выглядит вот так.
ЕстественныйХолодныйТеплый


В расширенных настройках огромное количество пунктов, которые позволят сделать чтение исключительно для Вас. Не вижу смысла перечислять все пункты, отмечу возможность поворота экрана, настройка отступов и строки состояния. Список шрифтов ограничен 6ю наименованиями.


Текст можно повернуть через настройки интерфейса или в окне быстрого доступа.


Для любителей есть режимы чтения День/Ночь. Для каждого профиля можно сделать свои настройки.
деньночь

На фото отчетливо видны пылинки, которые скапливаются в углублении экрана. Защитного стекла нет, но критичного в этом ничего не вижу. За 5 лет активного использования книги 7,8' ничего не случилось, а тут более компактная 6' книга. Стекло добавляет паразитный вес и сильно увеличивает цену.

Вот ранее упоминаемая настройка Snow Field, которая располагается в подменю E Ink, где можно запретить приложению управлять обновлением экрана или же активировать выше упомянутую функцию.


Электронная книга имеет два варианта отрисовки картинки: Полное обновление экрана и частичное ( А2 )

При использовании режима А2 картинка формируется практический мгновенно, но остаются легкие силуэты прошлых страниц или изображений. Наиболее видны артефакты видны при использовании режима Ночь, когда основным фотом является черный цвет.

Запасной Neo Reader 3.0, который скрыт и не отображается в списке приложений, мне показался менее удобным, даже при наличии всех необходимых настроек для чтения и огромного запаса шрифтов ( 58 ).



Ну для сравнения фото с моей основной книгой 7.8'.

Максимальная яркость значительно выше у обозреваемого устройства. как по мне, так хватает 30-40% от максимальной для яркой картинки ночью. В противном случае получается слепящий прожектор.


На данном фото можно заменить, что фон у Da Vinci светлее.

Удивительно, но 6 дюймов удобно. Большую книгу сложнее таскать, держать не удобно. Da Vinci живет в чехле и листание механическими кнопками это то, чего не мне хватало.

В выключенном режиме на заставку поставил ждунчика.


Углы обзора, как у всех E-ink максимальные.


Официальная презентация от Onyx boox


Итоги:
Книга Da Vinci меня сильно впечатлила в положительном плане.
Все познается в сравнении, а счастье в мелочах.
Проработанный интерфейс без лагов и тормозов, индикация включения книги, чехол с механическими кнопками, компактный размер и малый вес оказались критичными для меня в выборе книги и переезде с 7,8 дюймового гаджета. При выборе электронной книги не гонитесь за дюймами.
Автономность? На высоте, электронные чернила крайне спокойно относятся к расходу аккумулятора.

Вернемся к первому нашему вопросу: Da Vinchi или Volta?
Если вы желаете бюджетный вариант без чехла, то смело можно выбирать первый гаджет, а если планируете оригинальный чехол, то есть смысл посмотреть на более дорогую модель в текущей покупке, т.к. Volta имеет в комплекте чехол.
Цены: 9500 + 2000 чехол за Da Vinci
10500 за Volta 3 с чехлом.

С такими ценами выбор очевиден в сторону Volta 3.
Livingstone 2, на мой взгляд имеет уже чрезмерный dpi для такой диагонали, соответственно более прожорливый процессор и увеличенные затраты энергии. За все нужно платить, в обоих смыслах.
Volta 3 или Livingstone 2? Вопрос в любом случае останется открытым. Даже в пределах 6' корпуса Onyx Boox позволяет покупателю широко развернуться в выборе.

Всем Добра и Мира!

Промокод friend даст 5% скидки в официальном магазине.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +35 +39
+
avatar
  • Amurzet
  • 09 января 2023, 17:47
+4
есть Onyx. «заткнулась» одна из боковых кнопочек. а читал не так и много. разобрал, думал микрик поменять. а внутри тонюсенькая платка и она просто деформировалась. что с ней сделать ума не приложу. не практичные устройства. вроде и живо а пользоваться уже неудобно — пальцем по тач скрину возюкаю. не доволен я.
+
avatar
0
Можно тапом. Сейчас найду варианты карты экрана по действиям. Свайпом не удобно.
P.S. В голове заиграла реклама jlc, как решение Вашей проблемы…
+
avatar
+1
Я тут недавно заметил, что свайп вверх и вниз гораздо удобнее свайпа вправо или влево.
Работают они аналогично. Может кому то зайдёт.
+
avatar
+1
В своё время выбор пал именно на PocketBook Touch(622), там можно управлять и тачем, и кнопками(благо их там хватает). И кнопками мне нравится щёлкать больше. Кстати, девайс до сих пор жив и активно эксплуатируется.
+
avatar
  • penzet
  • 09 января 2023, 18:52
+19
onyx boox очень давно на слуху в нашей стране
А в остальном мире Amazon Kindle на слуху
+
avatar
  • lomator
  • 09 января 2023, 19:40
+5
А у меня Kobo ))) Дешево и сердито. На фопда куча всего под него.
+
avatar
  • prohuk
  • 09 января 2023, 19:45
+4
У меня тоже Kobo. Libra. Отнюдь не дешево. Но устройство великолепное.
+
avatar
  • junari
  • 09 января 2023, 20:36
+19
Восстановленный в состоянии нового kobo glo hd с Али обошелся за примерно 4 тысячи рублей, за эту цену имеем — 6 дюймовый экран с разрешением 300dpi 1448x1072, специализированным под читалки процессором, который во сне не потребляет почти ничего, а из сна выходит моментально, без жирного андроида, что не жрёт батарею, можно использовать месяцами. Можно настроить локальную облачную загрузку с ftp сервера или яндекс-диска. Браузер и ютуб с него смотреть, конечно, не очень, но читать книги и листать пдфки — вполне удобно.

По сабжу — заметил, что в последних обзорах читалок поступило указание не публиковать постыдные данные dpi или разрешения дисплея. Исправляю эту оплошность, разрешение тут всего1024 х 758.
Обычный kobo glo с таким разрешением будет стоить, наверное, 3 тысячи.
+
avatar
0
«специализированным под читалки процессором, который во сне не потребляет почти ничего, а из сна выходит моментально, без жирного андроида, „

ядра процессора там вполне обычные, вот прошивка да, написана именно для читалки.
И всегда доступен root — ставьте свой софт на здоровье.
+
avatar
  • junari
  • 10 января 2023, 05:21
+2
Специализированный. Создавался совместно с компанией, производящей дисплеи e-ink именно под читалки со всеми вытекающими.
«The i.MX508 processor is the result of Freescale collaboration with E Ink. It is dedicated for eReaders. Launched in 2010, it integrates the E Ink display controller within the silicon to save both BOM cost and space on the PCB. It especially supports LP-DDR2 SDRAM at 400 MHz.»
+
avatar
+1
Вы бы почитали документацию и код, прежде чем такое писать.
Он специализированный в том плане, что встроен контроллер экранов e-ink,
в вашей же цитате " to save both BOM cost and space on the PCB",
а всё энергосбережение, те. управление режимами работы, в тч. вполне стандартными ядрами (ещё и довольно старыми), осуществляется на уровне прошивки.
Поставьте туда обычный Android, и экономичность будет намного хуже, что мы и видим на книжках с Андроидом.
+
avatar
  • junari
  • 10 января 2023, 20:36
+2
Нет, не только контроллер.

• The SoC was constructed with low-power
transistors in the peripherals and high-
performance transistors in the CPU
• The SoC has five independent power domains,
each of which can be isolated while the
other parts the SoC are running: CPU core,
peripherals, memory, PLL, SRTC

Также в процессоре есть специальные аппаратные lowpower режимы, например, deep sleep.

Вот к примеру выдержка из апнота, в котором показывается потребление в режиме DSM в «линуксе» и андроиде — потребление одинаковое, около 3,5mW
Дополнительная информация


Поэтому, когда freescale/nxp совместно с производителем e-ink делали специализированные процессоры для читалок, они не только контроллер добавили, но и поработали над аппаратными режимами энергосбережения, а также в производстве процессоров использовали транзисторы с низким током утечки. Учитывая, что эти процессоры freescale/nxp выпускали сами и на своих линиях.
+
avatar
0
разрешение тут всего1024 х 758
для книги больше и не надо. это e-inc. Кобо норм, но без кнопок не интересен
+
avatar
+1
Дело привычки.
+
avatar
0
junari, давайте заведем разговор с Вами о плотности пикселей. Какое у вас разрешение и диагональ на мобильном телефоне? А на мониторе вашего ПК?
Современные мобилки имеют экран в среднем от 250 до 400ppi
У моего телефона 400ppi, а мой текущий монитор 2к 27 дюймов — 133 ppi
При этом обозреваемая книга 212 ppi. Моя старая книга 300 ppi.
Не понимаю Вашего негатива к разрешению экрана. Для электронной книжки 200+ ppi вполне комфортно.
+
avatar
+5
Ну так и технология другая. Мне даже в старых книгах было достаточно разрешения. Сколько там было? 800x600? Еще один плюс e-inc. Негатив? Никакого негатива. Больше разрешение — лучше. Просто там это не так критично
+
avatar
0
" Больше разрешение — лучше. "

Да. Лучше рендеринг шрифтов.
+
avatar
0
del
+
avatar
0
как сказать.
Мне с 300dpi приятнее читать, Kobo Aura H2O.
+
avatar
0
так я с этим не спорил :)
+
avatar
  • rus1983
  • 10 января 2023, 11:09
0
а ссылку на магазин можно?
+
avatar
  • junari
  • 10 января 2023, 11:17
+1
В принципе, не думаю, что среди лотов на али есть каридинальные отличия, лично я покупал тут: https://aliexpress.ru/item/item/32887967529.html
Сейчас из-за курса цена выше.
+
avatar
0
это устройство 15ого года. а они еще выпускаются или это рефы?
+
avatar
  • junari
  • 11 января 2023, 08:41
0
Да, я написал в первом комментарии, что это восстановленные устройства.
+
avatar
0
Cтранный у вас комментарий. В пункте Xарактеристики все указано открыто и ясно. Оплошность у вас с чтением обзора по диагонали или зрением, которое дополняет навязывание собственного мнения.
Ничего постыдного не вижу. 5+ лет пользуюсь книгой 7.8 дюймов с разрешением 1404*1872.
Несколько недель хожу с сабжем и дискомфорта не испытываю от 1024 х 758. пикселей.
Ваши цены актуальны для занюханных б/у версий после ремонта. Сравнение не совсем адекватно.
Можно с авито еще сравнить цену битого утопленника и сказать, вот он вариант!

Вас никто не обязывает к покупке. Обзор — текстовое выражение моего мнения о товара, а не призыв к покупке. Если бы Вы читали тест, то заметили то, что сабж к покупке я не рекомендую.
+
avatar
  • junari
  • 11 января 2023, 09:01
+2
Обзор — текстовое выражение моего мнения о товара
Поэтому самые важные характеристики экрана представлены фотографией коробки с мелким шрифтом, которые в мобильной версии сайта не увеличиваются. Для того чтобы узнать самую главную характеристику читалки — пришлось лезть в гугл.
Оплошность у вас с чтением обзора по диагонали или зрением, которое дополняет навязывание собственного мнения.
У меня-то со зрением все в порядке, если могу различить 1448x1072 и 1024х758. Может тогда не заморачиваться и 480x320 начать впаривать? Разница между 200+ и 300dpi заметна, особенно в тех случаях когда держишь устройство на расстоянии 30см от глаз, а не в полуметре как на ноутбуках или в двух метрах в случае с ТВ.
Ваши цены актуальны для занюханных б/у версий после ремонта.
Лучше занюханный трехлетний мерс, чем занюханный уже с завода запорожец. RK3128 в каком году выпускался? В 2014? Не удивлюсь, если это выпайка со старых планшетов и автомобильных ГУ, которые отреболили и впихнули сюда. Ну и 512MB RAM вместе с android 4.4 больших плюсов не дают.

И получается, что купив реф 2015 года в два раза дешевле «современного» устройства на устаревших комплектующих неизвестного происхождения, получаешь примерно то же самое, а в некоторых случаях лучшие характеристики, лучшие комплектующие, лучшую энергоэффективность.
+
avatar
-1
Эм. Первая картинка в обзоре, разрешение указано.
Вторая картинка с заголовком ХАРАКТЕРИСТИКИ! Разрешение указано.
Ну у каждого свои интересы, катайтесь на гнилом мерсе, а я предпочту нового заряженного китайца.

Ну и с этим процессором ни одного лага, фриза и тормоза у книжки. Зачем процессор мощнее?
+
avatar
0
а у меня коба заряд не держит, замена баттарейки не помогла — возможно контроллер моросит
+
avatar
-1
Не важно! можно с повербанком ходить. Так же дешевле.
+
avatar
0
да, они хороши.
+
avatar
  • evgenym
  • 09 января 2023, 21:44
+4
Была одна из первых моделей ONYX BOOK. ничего путного про нее не скажу — разряжалась быстро, ее надо бьло перепрошивать, потом купил NOOK — тоже так себе, не пошла мне эта модель… Не пойму что в чем ее прикол, но тоже была у всех на слуху. Сейчас покет 632 — вот это хорошая книга. Так что на вкус и цвет фломастеры разные, надо искать модель под себя.
+
avatar
+2
NOOK был на слуху потому, что его можно было легко превратить в планшет.
+
avatar
+1
" в остальном мире Amazon Kindle на слуху "

И + Kobo.
Под своей и под другими марками (например, в Европе)

В Китае свои марки.
+
avatar
+3
заказ

к новому году сделал себе подарок, долго выбирал и сравнивал, плюс ко всему упали триста бонусов от магазина, 6940-300 для меня оказалось приемлимо, сейчас даже подешевела — 6930
сейчас в ситилинке

да, на озоне прикупил чехол от вольты за 1990, половину из которых вернул банк (я пять букв играл и выиграл, суперприз был пятьдесят процентов кэшбэка при покупке на озоне до двух тысяч). за полную стоимость я бы до сих пор думал бы о покупке и книжки, и чехла
+
avatar
+4
Сейчас в ситилинке книжка стоит 9490. За такие деньги нафиг не нужна. Kobo Glo HD на али 5300 стоит.
+
avatar
0
Ух ты! отличная цена! Повезло с покупкой.
+
avatar
-1
Киндлы рулят хотя бы тем, что там сразу можно найти нужную книгу и купить её. Как со стримингами сейчас — никто не будет заморачиваться со скачиванием непонятно чего с торрентов, когда всё можно получить моментально, легально и крайне недорого.
Здесь я стора как-то не вижу совсем.
+
avatar
+10
Тут можно абсолютно бесплатно качать книги на любой вкус с флибусты…

А вообще, каждому свое. Кому-то киндлы и легально за недорого книги; кому-то кобо/киндлы, немного времени на 4пда и в общем бесплатно книги в любых форматах; а кому-то книга на андроиде и без всяких танцев с бубнами всефоматность и бесплатность читаемой литературы (хотя, можно и за деньги в каком-нибудь литресе, если очень хочется за деньги и легально :) )
+
avatar
+2
На киндл элементарно загрузить любую книжку в pdf или mobi, есть читалки для fb2 и ebup и прочих. Даже для самых непродвинутых есть способ отправить на емейл эккаунта киндла письмо с аттачментом с книжкой — она на нём автоматом появится.
Просто изначально устройство заточено на поиск и покупку книг в собственном сторе, и это крайне удобно. Кстати, есть ещё подписка kindle unlimited и варианты бесплатно «арендовать» книги, как в библиотеке.
+
avatar
+2
есть читалки для fb2 и ebup и прочих
Так выше я о том и написал:
кому-то кобо/киндлы, немного времени на 4пда и в общем бесплатно книги в любых форматах;
Каждому свое, никому ничего не надо навязывать.
Хотите моментально, легально, недорого — пожалуйста…
А кто-то хочет моментально, бесплатно (пусть и не совсем легально) — почему бы и нет, если возможность есть…

Зачем где-то платить за то, что в другом месте можно взять бесплатно…
+
avatar
  • lomator
  • 09 января 2023, 22:27
+2
А он нужен? Есть opds, мало? Ну тогда есть абсолютно легальный способ читать книги с литрес бесплатно. Ну а так чтоб прям из стора, ну фиг знает насколько надо быть далеким от технологий. Та же флибуста, как уже писали. А вот вопрос, а почему на торрентах непойми чего? Ну просто интересно. Откуда такая информация?
+
avatar
-6
+
avatar
  • lomator
  • 09 января 2023, 23:06
+3
А зачем пирату? Я же написал, что есть абсолютно ЛЕГАЛЬНЫЙ способ читать книги бесплатно, не пользуясь услугами пиратов. Кстати на амазоне книги чем от других кроме стоимости отличаются? Хешем? )))
Пы Сы Слабо верится, что вы технологии пишите.
+
avatar
-2
Проблемы вашей веры мы не обсуждаем.

На амазоне вы можете спокойно «арендовать» книги вообще бесплатно (не все, конечно, но список будет побольше всяких флибуст в разы).
+
avatar
  • lomator
  • 09 января 2023, 23:12
+2
Ну дак точно так же можно легально и без амазона. И поверь доступ к научной литературе гораздо круче того же амазона
Ну какие писатели, такие и технологии )))
+
avatar
0
Я не про именно амазон, я про отсутствие поиска/стора исключительно. Тот же киндл интегрирован ещё и с goodreads, то есть всегда можно почитать и рецензии (иногда полезно).

Ну а научная литература — отдельная тематика. Не поделитесь, конкретно где и что читаете? Тут я тоже на стороне sci-hub очень даже, так как рецензируемых статей на амазоне особо не бывает.
+
avatar
  • lomator
  • 09 января 2023, 23:30
+6
Да все просто. Получаете электронный читательский билет (можно удаленно через библиотеку Маяковского в Питере), а с ним доступ к библиотекам и с научной тематикой в том числе. Внутри будут выдаваться логины пароли для доступа к ресурсам. Почему то мало кто знает про этот способ. Но надо иметь российское гражданство. Там же можно бесплатно арендовать книги, которые платные до 5 штук в месяц. Если бесплатно.
Кстати за рубежом принцип тот же (национальные библиотеки). В некоторых требуют id, где-то нет. Тема очень обширна. Требует скажем отдельного описания. Это если совсем без пиратства. Идейно. Если игнорировать, то софт (читалки) которые opds поддерживают. На Kobo легко (поэтому нравится девайс). Вот там прям другая планета. Адреса нарыть не проблема, на любой вкус, любые публикации.
Я не издеваюсь, я за свободный доступ к информации. За разные площадки. Везде есть и плюсы и минусы. Откуда знания еще брать ))) Не гуглить же. За художественные произведения не грех денег автору перечислить. Способы есть. Но это довольно муторно.
+
avatar
0
Не пользовался никогда нашими библиотеками, но хорошая идея, спасибо. Поинтересуюсь.
+
avatar
  • lomator
  • 09 января 2023, 23:43
0
Пользуйтесь на здоровье. Там с научкой отлично. И да в ЛК основном Маяковка который. Будут периодически меняться библитотеки, и появляться новые. С чем связана ротация непонятно. Поддержка очень добродушная. Отзывчивые интеллигентные люди ))) Очень рекомендую.
+
avatar
-1
У меня больше нет российского гражданства, так что конкретно этот вариант не сработает.
Но поинтересуюсь по нашим библиотекам — идея действительно хорошая, спасибо.
Чего-то я библиотеки как-то игнорировал уже давно (у нас в деревне есть одна, но мы вечно мимо проходим воспринимая её априори как какую-то избу-читальню с попсой, а может быть и зря).
+
avatar
  • aen56
  • 10 января 2023, 09:12
0
Спасибо за информацию/идею. Не знал — попробую.
+
avatar
+4
чем невнятному эквадорскому пирату (если уж флибусту всуе вспомнили).
На флибусте никому ничего платить не надо, тем более эквадорскому пирату
+
avatar
-4
А, это я с либрусеком перепутал, да. Подзабыл уже пиратские помойки, давно не пользуюсь.
+
avatar
+1
Как со стримингами сейчас — никто не будет заморачиваться со скачиванием непонятно чего с торрентов
это где-то в идеальном мире. В реальном со стримингом периодически случаются затыки (и дело не в моем инете, а самом сервере стриминга). Плюс если я хочу именно определенный перевод, тут торрент без вариантов
+
avatar
-5
+
avatar
+1
что мы делаем не так?
Предположу, что смотрите что-то, что не является хайпом на данный момент. Впрочем, какая разница, если проблема есть. Иви, мегого — проблема есть. Разные бесплатные сервисы на forkplayer — проблема есть
Да, не смотрите кино «в переводе», вот это чистейшее зло
Ничего подобного. Некоторые переводы вообще гениальны. Те же кубики. Сабы я терпеть не могу — напрягают зрение, отвлекают от картины. В оригинале — я же не для развития языка фильм смотрю, а для получения удовольствия. И этот момент стараюсь выжать по максимуму. Для развития языка у меня с тренером другой контент есть
Любая «озвучка» убивает минимум 50% от того, что вы могли бы получить
Совершенно не согласен
+
avatar
-1
Я 18 лет в своё время проработал звукорежиссёром кино. Ушёл из профессии когда уже пора была — уши портятся и не вечные.
Мой вам совет — никогда, никогда не смотрите кино в дубляже. Даже закадровый перевод чуть лучше, там хоть немножко оригинала слышно, а не одна убогая M&E которую студенты делали для стран третьего мира.

Английский на уровне нормального понимания даже с нуля за год освоите (хотя я не верю что у вас ноль).
Для других языков которые не знаете — титр прочитать это доли секунды. Вы их найдёте.
+
avatar
+5
Я 18 лет в своё время проработал звукорежиссёром кино
Я помню. Вы писали
Мой вам совет — никогда, никогда не смотрите кино в дубляже
Вот чего вы думаете, что я в оригинале не смотрел? Я понимаю, о чем вы. Для меня важен сам сюжет, игра актеров. Музыкальное сопровождение тоже важно. И я понимаю, что теряю те нюансы, которые были в интонациях в оригинале. Вопрос что кому важно. Голоса при закадровом (я именно такой вариант предпочитаю) я очень быстро отождествляю с персонажами и на это больше внимания не обращаю. Дубляж тоже бывает очень хороший. Тот же Пифагор делает отлично. Повторюсь, для меня основное — получить от фильма удовольствие. И каждый этого достигает по-своему
Английский на уровне нормального понимания даже с нуля за год освоите
У меня с ним нормально. Тут другое. Скажем так, у меня есть мнение, что максимум удовольствия человек получит от голосов актеров на том языке, на котором думает (никому ничего доказывать не буду, просто имхо). Любой другой язык, даже который вы очень хорошо знаете, отвлекает ресурсы мозга на перевод
Для других языков которые не знаете — титр прочитать это доли секунды
Вот это точно нет. Титры не переношу ни при каком раскладе
+
avatar
0
Просто попробуйте.
Потом ни за что обратно не вернётесь.

Для начала к примеру пересмотрите Bron/Broen, хоть с русскими хоть с английскими сабами. Там просто отличный пример как они с одного на другой язык прыгают постоянно, и сколько гэгов по этому поводу.
+
avatar
0
да пробовал я :)
+
avatar
+2
Мой вам совет — никогда, никогда не смотрите кино в дубляже.
Сейчас, только быстренько выучу все иностранные языки, на которых снимаются фильмы. Естественно, в совершенстве, чтобы понимать сленг, которого в художественных фильмах в избытке, а то без этого и 50% того, что я мог бы получить, будет не понято.
Субтитры не в счёт — я желаю наслаждаться видеорядом, а не скорочтением, и это уже не говоря о том, что субтитры — это, внезапно, тоже кем-то сделанный перевод, в котором могут быть не переведённые гэги.
+
avatar
+1
Не надо в совершенстве. Даже если только английский нормально понимать будете, это уже покроет 80% вашего кинорепертуара, скорее всего. И субтитры включайте английские себе для начала (ну а если кино британское или тем более ирландское, то без субтитров вообще сложно понять что они говорят).
Что же касается «слэнга», то все эти любители-дубляжники тоже откровенно не понимают 70-80% фразеологизмов, шуток и референсов. Так что ничего не потеряете даже с самого начала.
+
avatar
+2
Не буду знать в совершенстве — не пойму сленга, и чем тогда дубляж будет хуже? Люди, занимающиеся переводом профессионально, в любом случае знают язык лучше меня. Разве только не оригинальными голосами, но это я переживу.
Если уж смотреть в оригинале, то либо для тренировки своего скилла иностранного языка, либо он уже в совершенстве, что можно наслаждаться фильмом, а не мучиться пытаясь разобрать происходящее.
+
avatar
+1
Сначала будете понимать немного, затем начнёте больше.
И скиллы языка (языков) поднимутся, и фильмами будете наслаждаться полностью — одни плюсы, никаких минусов. Единственно что, поначалу придётся приложить некоторые усилия.

Да, про «занимающихся переводом профессионально» слухи сильно преувеличены. Знавал я переводчиков, самых что ни на есть профессиональных, и даже не кины в энторнетах переводили, а всякие документы или переговоры синхронно, которые языки знали препоганейше. Но для их задач хватало.
+
avatar
+2
Зачем ездить обслуживать автомобиль в автосервис, выучите его устройство и ремонтируйте сами в гараже. Единственно что, поначалу будет плохо получаться и он будет глохнуть в неподходящее время и на эвакуатор вы потратите больше, зато потом сможете наслаждаться полностью.
Зачем платить риэлтору, они же знают своё дело препоганейше. Сами сделайте все проверки и заключите договор. Ничего, что поначалу вы упустите важные вещи и в «вашу» квартиру окажутся вписаны несовершеннолетние дети, а продавец отсудит её обратно, потому что докажет, что был во невменяемом состоянии. Зато потом вы сможете наслаждаться своей недвижимостью.
Зачем летать регулярными авиарейсами, купите самолёт и сами его пилотируйте. Ничего, что поначалу вы разобьётесь при посадке, зато потом, когда привыкнете, сможете летать куда угодно. Или не сможете?
+
avatar
0
Ну если вы базовые знания иностранных языков приравниваете к пилотированию самолёта, то всё так. Нечего себя всякими глупостями перегружать.
+
avatar
+2
Ну если вы базовые знания иностранных языков приравниваете к пилотированию самолёта
Нет, не приравниваю. Базовые знания пилотирования самолёта проще.
+
avatar
+2
Угу, шестилетняя младшая дочка на трёх языках говорит нормально (и ещё на двух базовые слова знает), надо пойти ей рассказать.

А вообще люди, которые принципиально не хотят выучить тот же английский, зачем-то добровольно лишают себя доступа к 95% информации, коммуникаций и возможностей. Но это конечно их выбор, будем уважать.
+
avatar
+1
95% информации не переведено с Английского на другие языки? Хорошо, запомним это ваше изречение…
+
avatar
0
Нет, не переведено значительно больше.
Другое дело что ценной информации там не такое огромное содержание.

Но вот всякая тематическая и профессиональная литература в переводах доступна в лучшем случае процентов на 30. Особенно если это что-то актуальное.
Так что то, что человек без знания английского не может быть ни хорошим инженером, ни хорошим программистом, ни хорошим врачом — это факт.
+
avatar
+1
Зачем ездить обслуживать автомобиль
Знаете, перегнуть палку можно во всем. Я тоже не знаю других языков, кроме как английского и русского.

Но вот что скажу — начнете смотреть фильмы в оригинале — больше к дубляжу не вернетесь — поверьте. Существует ОЧЕНЬ МАЛО переводчиков, которые переводят реально верно и в тему. Кубик, например, но они тоже добавляют свой окрас — это как слушать Битлов в чьей-то перепевке — даже если голос хорош, это все равно не будет оригиналом.

Объяснять это можно бесконечно долго, но нужно просто попробовать один раз и тогда точно все сами поймете — может оно и не ваше.

Плюс получите гораздо больше свободы и кучу других плюшек, кои из знания иностранного языка проистекают. А спорить — спорить можно до бесконечности.

P.S. Ради эксперимента можете посмотреть фильм «Джентельмены» в обычном переводе и без — будете очень удивлены. Плюс при кастинге актеров их говор тоже учитывается — вобщем, масса нюансов, но из них и складывается общее впечатление про произведение.
+
avatar
+3
перегнуть палку можно во всем
Всего лишь аналогия — гипербола. Ну вот НЕ ХОЧУ я больше учить разговорный английский, надоело. Всю жизнь со школы с этим мучаюсь, на курсы ходил. Читать техническую литературу — это пожалуйста, а как устную речь не понимал, так и не смог осилить. Ну не моё это.
+
avatar
  • KryOGen
  • 10 января 2023, 16:26
+2
Эх, жаль, что можно только один раз плюсануть ваш пост.
+
avatar
0
Вместо игры актёров пялиться на сабы?!
«Вы даёте нереальные планы!» ©
+
avatar
0
Вместо игры актёров пялиться на сабы?!
Я вам открою страшную тайну — вы можете использовать
магию
это заклинание паузы )))
+
avatar
  • lomator
  • 10 января 2023, 00:28
+2
И снова я, здравствуйте ))) Чуть чуть позанудствую, с Вашего позволения ))) К примеру цикл Гарри Поттера дак наша озвучка его еще как сделала. В оригинале на них смотреть невозможно же. Переигрывают и сильно, портится впечатление. А «Теория большого взрыва» перевод Кураж Бомбея (да не оригинал, мечтами совсем), но какой колорит добавила. Так что не соглашусь. Тут собсно спор о фломастерах. И сильно имхо. Всем по разному заходит. Смотрел и так и так, да есть где перевод может убить произведение, но чаще наоборот. Зря Вы так категорично. Ну вот наверное «Крестный отец» да, в оригинале пободрей будет.
Мы все разные же. И принятие информации разное.
Кстати, подрабатывал в свое время звуковиком на сборных концертах на площадках, так ручки крутил да фанеру ставил, ниче серьезного, правда стаж помене, ниче не оглох ))) Повторю, мы разные все. Я дак первый раз попав в другую языковую среду в ступор впал, понимал, но сказать ничего не мог, на бумажке писал ))).
Так что перевод переводу рознь, да и что бы думать на инязе, без погружения довольно сложно. Да и у многих просто нет возможности. Этот как Вам задать «А вы разве фильмы Куросавы не на оригинальном языке смотрите ?» или на любом другом незнакомым вам языке )))
Все относительно.
+
avatar
0
Все мы разные.
Давеча вот смотрели с женой Куросаву (ея идея) и я крайне позорно всё равно смотрел сабы. Хоть и понемножку учу японский уже четыре года.
+
avatar
  • lomator
  • 10 января 2023, 00:42
+2
Вот ))) а у кого-то так же с английским )))
+
avatar
0
Мы все разные же. И принятие информации разное
Совершенно верно. Пример — мне часто разные мелочи в фильмах доставляют удовольствие, хотя некоторые их даже не замечают
+
avatar
  • Sarman
  • 10 января 2023, 08:26
+1
У onyx android, это значит разряжается быстро, это не то, что хотелось бы видеть от читалки.
Если e-ink, то только carta экран и не android, у pocketbook месяц читать можно.
+
avatar
  • scan63
  • 11 января 2023, 15:04
0
Почему они такие дорогие? Я не понимаю там стоит хреновое железо как в древних смартфонах. За что такие бабки?
Хотел купить и прифигел от цен.
Да еще и размеры 6 дюймов всего. А если побольше то сразу цена улетает.
+
avatar
0
Экран дорогой.