Поварской кухонный шеф-нож Tuotown

  1. Цена: 625 руб.
  2. Перейти в магазин

С продукцией компании Tuotown я уже был знаком, это и складные ножи, и бруски с алмазным напылением. Качественный товар. Но вот пришло время попробовать и кухонные ножи. А начать знакомство решил с шеф ножа. Это бюджетный нож серии Blanche. Поварской шеф – это многофункциональный инструмент для профессиональной кухни. Предложение на Озоне выглядело очень привлекательно. Первое знакомство состоялось, кому интересно – под кат.

Вообще я выбирал просто нож шеф. Недорогой. Но не хотелось тяжелый, массивный. И рукоятку, я бы сказал, хотелось поизящней, не пухлую, как например у серии Dolores, а именно такую как у Blanche.
Очень удивился наличию и ассортименту кухонных ножей как на сайте tuotown.ru/, так и предложению на Озоне. Причем цены и на VG10, и на ламинатку, и на дамаск довольно демократичные. Про качество ничего не могу сказать, поэтому начал с бюджета. До этого ни одного кухонного ножа от Tuotown я в руках не держал и не видел в продаже.
Была скидка и приобрести за 570 рублей серьезный поварской нож с удобной рукояткой — это конечно удачная покупка. Сейчас на том же Озоне он стоит 625, чуть раньше цена была 1.238 рублей. В среднем предложения по интернет площадкам от 700 до 900 рублей. Про кухонные ножи компании Tuotown я не слышал, и не видел их. И был приятно удивлен и ценам, и ассортименту на любой вкус и кошелек.
Краткая справка:
«Бренд Tuotown представляет новое поколение легкой промышленности Китая. Компания производит кухонные ножи и удобные аксессуары для заточки премиального качества. Изделия отличаются высокой надежностью и привлекательным дизайном. Производственное предприятие TUOTOWN основано в 1992 году, находится в г. Яньцзян, провинция Гуандун, Китай. Завод специализируется на производстве кухонных ножей, кухонных принадлежностей, точильных систем для заточки ножей и инструментов, посуда и инструменты для дома и дачи, аксессуары из пищевого силикона, нейлона и нержавеющей стали для кухни.
Компания «Tuotown» – эксклюзивный представитель профессиональных кухонных ножей, изготовленных лучшими мастерами Восточной Азии с применением передового европейского оборудования и современных материалов. Они отличаются идеальным балансом и фантастической остротой. Сочетают в себе вековые традиции и новейшие разработки.
Продукция TUOTOWN активно принимает участие на международных выставках и многократно выигрывает конкурсы.
Автоматизированные линии производства и современные материалы, позволяют делать продукцию высокого качества и в больших объёмах, контроль качества на всех этапах производства, молодая компания дизайнеров — благодаря этим факторам продукция TUOTOWN получила признание во всех странах СНГ.»
Начну с самого начала. Заказал на Озоне, через два дня нож получил. Скорость доставки просто порадовала. Коробка интересная, очень много информации. С точки зрения дизайна красиво: серый картон, поперечная ленточка, красивый двойной блистер, пластиковая защита на кончике ножа.
Русский текст и картинки. Много текста и картинки показывающие какой угол заточки у ножа и как править нож.
Но соглашусь – бюджет, нет той черной коробочки с минимальным количеством иероглифов и с претензией на премиальный сегмент. Это я про Xiaomi HuoHou Composite
Но если сравнивать данный нож с ножом из композитной стали Xiaomi HuoHou Composite Steel Chef's knife, то кроме назначения ножи разные и по дизайну, и по строю клинка, и по рукояти. Но Xiaomi HuoHou мне увы не зашел и не лег в руку, работать им было мне некомфортно. А вот про Tuotown могу сказать – мой нож.
Кратко по характеристикам:
Сталь — GERMAN DIN 1.4116. Клинок закален — 58 HRC. Материал рукояти — ABS пластик. Длина клинка — 20 см. Общая длина — 34 см. Толщина стали — 2 мм.
Серия Blanche состоит из 6 основных кухонных ножей:
Нож шеф серии Blanche выполнен в европейском стиле: Ergonomically Shaped (Western Grip).
Сразу взяв в руки нож отмечаешь деликатную тонкую рукоятку, развесовку (ЦТ на больстере), и легкость. Хотя легким его на назовешь 191 гр это все же вес, но при хвате этот вес не ощущается.
Им просто сразу хочется работать. Заточен очень остро. На коробке указано 15 градусов на сторону. Перетачивать желание не возникло.
Рукоять на трёх заклёпках.
А задняя часть лезвия, примыкающая к рукояти сделана закрытой.
Нож имеет баланс на клинок. Им удобно работать различными хватами. Рукоять не скользит в мокрой руке Нож имеет скошенное лезвие и подходит для различных видов работ: разделка филе, нарезка мяса, овощей, рыбы, птицы, обвалка.
Я знаю про правильный и неправильный хват при работе с шеф ножом
Но все же работаю как мне удобно и комфортно. Но профессионалы конечно и держат, и шинкуют правильно, убирая кончики пальцев от плоскости реза
Что интересно, когда берешь в руки Tuotown, то получается, что его сразу удобнее брать правильным поварским хватом, и работать удобнее именно так удерживая нож. Возможно это из-за несколько «горбатой» формы рукоятки.
Клинок тонкий и широкий. Толщина чуть больше 2 мм – 2,4мм. Сведение 0,3мм. Спуски от обуха.
Навершие рукоятки меня устраивает полностью
Сталь указана как немецкий стандарт DIN 1.4116. Так написано не только на коробке, но и указано на клинке.
Обещанная твердость в 58 HRC говорит о том, что у нас уверенная хромо-молибденовая «пятидесятка» с хорошей термообработкой. Не думаю, что на клинке X50CrMoV15 (Германия), т.к. встречал в описаниях фразу: «сталь может быть близкой по составу аналогу китайского производства». Но в любом случае это — среднеуглеродистая сталь c балансом содержания углерода и хрома для придания стали высокой степени коррозионной стойкости. Твердость на клинке 58 HRC, позволяет надеяться на высокие характеристики прочности и износостойкости.
Лезвие клинка заточено очень острое, об этом есть и упоминание на упаковке.
Я обычно до эксплуатации перетачиваю ножи, придавая им тот угол и то качество подвода которое меня устраивает. Но в данном случае все сделано очень хорошо. Осталось только проверить кухней.
С чем я могу сравнить нож. Дома полноразмерный шеф у меня один – это Vivо. Обычно в работе на кухне обхожусь средними шефами. Vivo купил со скидкой и обошелся он мне тоже в районе 500-600 руб. Он легкий 166 гр.
Но и толщина клинка 1,8мм. Острый, сведен хорошо. Они разные с ножом TUOTOWN, особенно по форме рукоятки. Такая форма как у Vivo скорее подойдет сандуко.
Сталь тоже хромо молибден ванадиевая «пятидесятка», т.е. с процентом углерода 0,5, что позволяет сделать термообработку в диапазоне 56-58 HRC.
Рукоятки у них разные и это сказывается на хвате. На данный момент TUOTOWN выигрывает, его рукоятка намного удобней
Есть еще дачные ножи: это бюджетный STARK с переделанной под себя рукояткой и сандуко kiomo
Неплохие ножи, свои функции несмотря не бюджетность выполняют на все 150%.
Как будет в работе на кухне шеф TUOTOWN пока не знаю. Буду пробовать. Но первые впечатления довольно положительные – нож нравится.
Удачного выбора и удачных покупок.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +27 +35
+
avatar
+2
Вот лично для меня в подобных ножвх не устраивает наличие больстера. Никогда не нравилось, особенно в шефах. Хотя кому-то явно нравится.
+
avatar
0
Вот лично для меня в подобных ножвх не устраивает наличие больстера
Да больстер норм, а вот толстая пятка — ужас-ужас. Тоже такие не нравятся.
+
avatar
  • Hegy
  • 28 июня 2023, 16:13
+1
Яростно плюсую!
Самое смешное, что после нескольких заточек такой нож невозможно использовать как Шеф-нож (без стачивания упора/больстера/пятки).

+
avatar
0
Не понял а какое отношение это имеет к обозреваемому ножу? Если я справляюсь с заточкой и формированием режущей кромки, у меня какие то проблемы с формированием упора/больстера/пятки? Яростно не понимаю, что же вы строгаете корневой частью режущей кромки, дрова рубите или кости? Или нож такой?
+
avatar
  • Hegy
  • 28 июня 2023, 17:03
0
Отношение сугубо личное. Скорее всего у меня руки такие. Не все справляются с заточкой. При равномерной заточке пятка неизбежно начинает выпирать. Следующий нож буду выбирать без упора/больстера/пятки, как вариант, сантоку.
Если не затруднит, покажите аналогичное фото Вашего Stark.
+
avatar
0
Stark такой рабочий нож, я купил его в Галамарте и рукоятку сделал под себя, под свой хват. Он сурово рабочий, ну есть щель… Но поверьте. если бы она мне мешала, я бы убрал часть пяты, сделал бы дульку и т.д. У меня есть ножи без защиты, но второй половине не нравится, приходится учитывать — я же не самый главный повар на кухне....
+
avatar
  • Hegy
  • 28 июня 2023, 19:01
+1
Спасибо за фото. Могу ли я оказаться прав, если предположу, что Вы принимаете мои слова на свой счет? Не надо так. Это только моё мнение основанное на личном опыте использования. Спасибо за обзор.
+
avatar
+3
Пожалуйста! Все мы разные и ножи тоже. Извините, если был некорректен, просто настолько много неадекватного (мягко скажем ) комментаторства,
+
avatar
  • Skylab
  • 28 июня 2023, 11:38
0
Как по мне нож довольно неплохой. Сужу по геометрии (плавные спуски в «линзу») и по твердости стали. И рукоять достаточно удобна для хвата.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 июня 2023, 15:37
+1
Китайцы традиционно всё своим топориком делают. Больше ни чем не пользуются.
+
avatar
0
Очень досточка круглая понравилась. У меня такой нет. Но досточки — это очень немаловажный элемент в нарезке. Нужно будет обновить арсенал.
+
avatar
  • Phanex
  • 28 июня 2023, 11:48
+3
Народ, а поясните. У меня поварской нож собирает пыль, так как им почти не пользуюсь. А самый ходовой — сантоку. Кажется во много раз удобнее, как-то что-ли функциональные. И режу им, и шинкую, и чуть ли не в обнимку сплю. А поварской достаю, когда занят сантоку.

И вот есть у меня подозрение, что я просто назначение шефа не понимаю и как-то неправильно пользуюсь. Потому что ведь не может быть, чтобы главный нож вообще был не самым лучшим в употреблении.
+
avatar
0
Сантоку это облегченный широкий клинок без больстера, работающий на рубящее движение.
У шефа чаще встречается больстер и он более массивный, кроме того лучше подходит для режущих движений, имеет более засотренный кончик, а значит доступны более тонкие резы кончиком. Считается что шефы в среднем крупнее чем сантоку.
Отсюда выводы что шеф больше чем сантоку подходит для нарезки грубых продуктов, более силовых работ, разделки мяса с костями, для резов где траектория реза сложнее. Хотя нарезка более простых продуктов возможна и на том и на другом ноже, но техника реза наверное отличается, типа того что сантоку больше работает как гильотина, в то время как шефом режут еще дополнительно с протягом.
+
avatar
+2
И вот есть у меня подозрение
Шефу нужно много места чтобы нормально работать с упором. Если вам сантоку зашло, предположу что нарезаете на весу и доска кухонная маленькая.
+
avatar
  • Horus
  • 28 июня 2023, 13:07
0
И вот есть у меня подозрение, что я просто назначение шефа не понимаю и как-то неправильно пользуюсь. Потому что ведь не может быть, чтобы главный нож вообще был не самым лучшим в употреблении.
Вы скорее назначение сантоку не совсем понимаете. Сантоку — тот же шеф, только облегчённый. Если у вас есть сантоку, и его длина, вес достаточны для ваши продуктов, то есть вы не орудуете нарезая какие-то большие объёмы или не пытаетесь им разрезать что-то крупное, то шеф и не должен быть нужен. Сантоку изначально разработан как замена шефа, более оперативная и ухватистая.
+
avatar
+2
Кому как в руку нож лёг. У меня есть и парочка сантоку и три европейских шефа. И погоняв их все длительное время всё-таки пришёл к выводу, что сантоку мне не зашёл. Не могу обосновать конкретно почему именно, но вот просто не тянется к нему рука. К слову из трёх шефов к одному тоже не тянется)))
+
avatar
  • Horus
  • 28 июня 2023, 14:16
+1
Разумеется, как в руку лёг, что готовится — это тоже важно.

Например можно как угодно любить или не любить длинные шефы, но если надо нарезать арбуз кило на 10-15, рука сама потянется за 30см шефом. Ну просто остальными надо резать по кругу, а им нет.

А если на кухне режется куриная грудка раз за разом, то и 20 см шефом особо нет смысла работать, 15 за глаза.

И руки у нас разные. И навыки, чем выше умение работы ножом, тем меньше неудобств доставляет большой нож.
+
avatar
  • and361
  • 28 июня 2023, 19:12
-2
Большой нож на типовой кухне бесполезен 99,99%, сколько раз в году вы режете арбуз более 10кг или тушу страуса?
У меня шеф ржавый вечно, приходится раз в квартал его чистить
+
avatar
  • Horus
  • 28 июня 2023, 21:15
+1
Вы абсолютно правы на счёт большого ножа. У меня есть нож 50 см который со стены снимается дай бог раз в год. Он давно уже больше украшение.

А вот трамонтинка с клинком 35 см находит свой десяток арбузов, дыню или большие окорока каждый год. И 25 см шеф регулярно трудится. Хотя конечно мелочь типа обозреваемого работает чаще.
+
avatar
+1
а у меня Сантоку 17-сантиметровый, наверно, самый ходовой нож при нарезке,
плюс мелкие овощные, плюс стейковый для нарезки булок.
+
avatar
+1
Сантоку изначально разработан как замена шефа
Это универсальный ножик, изначально таким и задумывался, и никак не может служить заменой шефу (который Гюто), так же как и его европейский аналог. Просто потому, что им нельзя работать как шефом.
+
avatar
  • Horus
  • 28 июня 2023, 14:12
0
Это универсальный ножик, изначально таким и задумывался, и никак не может служить заменой шефу
А универсальный нож профессиональной кухни это и есть шеф.

Разумеется, к шефу ещё на кухне как правило есть его удлинённая версия — разделочный поварской нож, да как его ещё ни называют. Им пользуются когда надо разрезать что-то большое.
+
avatar
0
А универсальный нож профессиональной кухни это и есть шеф.
Не-а, универсальный — это именно универсальный, на любой кухне. В общем, шефом килограмм десять картошки почистите, например, через руки дойдет, в чем разница с универсалом.
+
avatar
  • Horus
  • 28 июня 2023, 15:02
0
С таким же успехом можно пытаться шефом суп хлебать. Для супа между тем есть ложка, а для картошки есть овощечистка, и не надо путать шеф нож с ни с тем, ни с другим.
+
avatar
0
С таким же успехом можно пытаться шефом суп хлебать
Вот, видите, дошло. А универсалом — без проблем.
+
avatar
  • Horus
  • 28 июня 2023, 21:17
0
А я всё же к супу возьму ложку или палочки, спасибо, как-то суп с ножа это перебор для меня.
+
avatar
-4
А я всё же к супу возьму ложку
Переобулись? Шеф уже не:
А универсальный нож профессиональной кухни это и есть шеф.
Кстати, мини-опрос, определяем какой нож универсальнее. Задача — готовим борщ, перед нами курица, которую нужно разделать, и овощи чтобы почистить и нарезать. Все работы выполняем только одним ножки. Или шефом (типа как в этом топике). Или универсальный (типа Tramontina Professional Master 24620/086, как в недавнем обзоре). Итак, что выбрали? Для комментария:

Ставим плюс если универсальный.

Ставим минус если шеф.
+
avatar
  • Horus
  • 28 июня 2023, 22:30
0
Шеф — основной кухонный нож.

Не ложка, не овощечистка и не тарелка, а нож.
+
avatar
0
Выбираю два ножа. Зачем за уши нереальную ситуацию притягивать. Если вы описываете ситуацию, что человек собрался борщ готовить, то уровень оснащенности его кухни явно не один единственный нож подразумевает. Борщ это уже уровень, не холостяцкая жареная картошка и яишница.
А на пикник например, скорее всего один единственный универсал поедет. Смысл еще и шеф тащить с собой.
+
avatar
-2
Выбираю два ножа. Зачем за уши нереальную ситуацию притягивать
Почему нереальную? Полно кухонь, где кроме универсалов вообще других ножей нет. Да сооббственно главный вопрос не в этом, а в том, что Horus, утверждает что Шеф — нож, которым можно легко сделать большинство операций на кухне, а я с этим не согласен. Вот и смотрим, насколько много работ люди выполняют шефом.
Борщ это уже уровень, не холостяцкая жареная картошка и яишница.
Да ладно… Борщ — основное рядовое блюдо, по крайней мере на Юге России. И никаких сложностей в готовке. Вот картошку правильно пожарить — это да, надо уметь.
+
avatar
+1
типа как резакционный нож в медицине, чтобы лишнюю конечность оттяпать. Были такие, всегда с уважением к ним отношусь.Один раз упал нож со стола — воткнулся в ногу. Злой… Хорошо в кожанном тапке был и нож незаточенный.
+
avatar
0
у меня тоже.
комментарий скрыт

+
avatar
  • Phanex
  • 28 июня 2023, 13:45
+2
Почему «обычные женские движения ножом» это не работа?
Почему движения именно «женские»?
Почему резка ножом — не произведение величины силы на пройденный путь?

Столько вопросов, так мало ответов.
+
avatar
  • wwest
  • 29 июня 2023, 10:23
0
точность, скорость… удар или рез… вдоль или сверху вниз…
+
avatar
  • klop
  • 28 июня 2023, 13:30
+3
Обещанная твердость в 58 HRC...
Я бы добавил «Обещанная китайцами твердость в 58 HRC». Сталь, та-же, что и у ножей Трамонтины professional. Автор не сделал теста на стойкость режущей кромки, в отличие от Зоолога, чей обзор на нож из этой стали ниже. Как владелец ножа из этой стали подтверждаю вывод Зоолога, что сталь очень мягкая и мусатить нож придется непрерывно, никакими 58 HRC там и не пахнет.
+
avatar
-3
Не пахнет такой твердостью у трамонтины. Не обращали внимание, что надписей на клинке не о конкретной марки стали, не о твердости у вашей трамонтины нет. Обещанная китайцами? А трамонтины — это что бразильские ножи?! Ужас, тогда их нельзя вообще покупать, хуже придумать нельзя!
Какая стойкость режущей кромки? Вообще адекватность есть? Нравятся трамонтины, ну и обсуждайте в топике ниже.
+
avatar
  • Horus
  • 28 июня 2023, 16:40
+1
Одну и ту же сталь можно закалить на разную твёрдость. Но лучше бы как раз этому ножу не быть закалённым на 58.
+
avatar
+2
«Но лучше бы как раз этому ножу не быть закалённым на 58. „

во-во.
Многовато 58 и для обычного кухонного, и для этой стали.
55-56 в самый раз.
+
avatar
  • wwest
  • 29 июня 2023, 10:37
0
52 китайских.
+
avatar
0
Не хотел бы на кухне приближаться к 60-62, ну или по простому чтоб стекло царапало. Я точил любые твердости клинков, но для кухни для меня 57-58 оптимально, но я умею править и точить. И да штук 15 ножей на кухне есть, одновременно всеми я ими не режу, но каждый из них имеет бритвенную заточку. Из всей семьи режусь ножами только я, остальные просто знают — ножи острые. Что касается шефа — это особое уважение, это серьезно, это большой слайсер. Некоторые виды шефов которые затачивал друзьям, я бы сам не хотел иметь на кухне, это огромная опасная бритва. Твердость очень хорошо видная по формированию заусенца, и на этом этапе можно понять как будет работать режущая кромка: крошиться, заминаться, и с какой скоростью. Этому ножу при нормальной термообработке указанной стали как раз 58 — это золотая середина. Ну поживем — посмотрим, я его только купил, жду пока тупить начнет.
+
avatar
+1
Как будет в работе на кухне шеф TUOTOWN пока не знаю.
опять эта не определенность.
+
avatar
0
А какую определенность вы хотели? Мы с вами разные, также и разные ножи, у вас одни требования к ножу на кухне, у меня другие. Что хотели сказать или спросить?
+
avatar
+1
Попробовал поработать ножом на кухне. Ягодку порезал, хотя не знаю зачем. В мороженное можно бросить.Решил сделать салатик летний. Нож работает уверенно и кончиком клинка и режущей кромкой.
Выводы следующие: нож острый, работать удобно даже на небольшой доске и на маленькой кухне. Но мне нужен более агрессивный рез, буду перетачивать под 15 градусов на сторону. Тогда можно будет посмотреть под сколько градусов была заточка и твердость стали.
+
avatar
  • poulch
  • 28 июня 2023, 15:16
0
530р он на озоне. заказал на пробу, а то китайский дешевый шеф на даче слишком легкий — неприятно работать. а вот vivo (взятый в ленте за фишки) в городе вполне удобно.
+
avatar
+1
Ножи с такой пяткой полное…
Если ножи для готовки а не для коллекции.
+
avatar
0
сандуко kiomo
что такое сандуко?
+
avatar
-2
сантоку? Вам произношение режет ухо? Хорошо пусть будет 三徳包丁, или по английски лучше? Santoku Knife.
+
avatar
0
сантоку я знаю.
а сандуко что?
+
avatar
  • Horus
  • 28 июня 2023, 23:50
0
Кинджял такой.
+
avatar
0
что-то не слыхал.
по запросу гугл вместо сандуко ищет сантоку.
ЗЫ. в интернете про сандуко нашлось, что это древнее филиппинское оружие.
почему автор кухонный нож называет сандуко, непонятно.
+
avatar
+1
Нуууу… Китаец с 5Cr15MoV за эти деньги — вроде как и норм. Оно примерно так и должно стОить. Трамонтина последние годы откровенно огорчает.
Щя скажу суперкощунственную вещь. Из всех ножей нижней ценовой категории, купленных за последние несколько лет, больше всего радует Samura (по акции!). Тапки не кидать!
+
avatar
0
Cамура неплохие ножи, но так скажем ровные. Маркетинга там больше, чем функционала. Обычный фабричный Китай, но ценник накручен как положено. За эти деньги конкурентов хватает.
Затачивал вот такой шеф, AUS8 и G10. Неплохой нож, но себе такой бы не хотелось.
+
avatar
0
Неплохой нож, но себе такой бы не хотелось.
А почему?
+
avatar
+1
Кухня маленькая, для него оперативный простор нужен. Сталь обычная, править мусатом обязательно. Я когда взял на заточку, он вообще страшно тупой был. За эту цены можно купить что-то более удобное и с лучшей сталью.
Но Samura овощной у меня на кухне есть уже давно, заточку держит, но периодически приходится править.
Кстати Tuotown выпускает неплохой керамический мусат для своих ножей из керамического цельного стержня и с алмазной защитой на рукоятке, на которой можно также заточить нож. Мусат с удобной эргономичной ручкой. Длина стержня: 24,5 см. Диаметр: 1.4 см. Общая длина: 38 см. Цена отличная, порядка 850 руб.
Для шеф ножа мусат прямо необходим.
+
avatar
0
а какие лучше мусаты, керамические или алмазные? А то у Tuotown и алмазные есть.
+
avatar
0
Керамика работает деликатно и мягко, алмаз более жестко и агрессивно. У меня есть и те, и другие, но в основном работаю керамикой. Зависит конечно от стали клинка и повреждения на кромке: замятие, микросколы…
Но тут еще вопрос какие алмазы, например, я впервые взял двухсторонние веневские, чтобы использовать их в качестве муссата, и только потом стал ими точить. Так вот они отличные как при заточке так и при правке. Вдали от дома и заточных устройств, когда кромка повреждена серьезно можно работать в паре алмазами потом керамикой. Что в принципе я и делаю на заточных устройствах дома; сначала алмазными бланками с гальваническим нанесением, потом веневскими алмазами. Но тут действительно каждый выбирает свой путь.
Кстати, у этих муссатов что на фотках есть алмазное покрытие на внешней стороне гарды, и его можно использовать.
+
avatar
+1
Да сильно он какой-то прямой и дубовый. У меня похожий только ручка круглая. И вот на его фоне очень похожий Huiwill такого же размера, но имеющий небольшой изгиб, лично мне намного удобнее. Так что Самура висит без дела, хоть и стоит раза в 2-2.5 дороже.
+
avatar
0
У меня на кухне тоже типа такого, они похоже все однотипные. Да и еще и дощечка с кожей. Мусат всегда в работе, а после кожи можно бриться.
+
avatar
0
Я не про мусат писал))) Я про нож Самура.
У меня тоже дощечка с кожей. Только на кожу паста ГОИ нанесена.
+
avatar
0
Аналогично, только у меня алмазная паста.
+
avatar
0
Нож заточен, вернее переточен. Заводской угол был 17 градусов. Подводы были ровные, но не чёткие. Нож был острый, резал хорошо, но не было агрессивность реза к которой я привык. Точить шеф то еще удовольствие, занимает много времени.
Стоит ли сразу перетачивать нож после покупки? Каждый решает за себя. Я знаком с теорией, что если нож острый не надо его перетачивать, типа когда покупаешь машину, колеса сразу не меняешь – катаешься пока на родных. Но большинство кухонных ножей после покупки я сразу перетачиваю под тот угол, который мне нужен для работы.
Про сталь и твердость. Очень похоже, что соответствует заявленному, точно не пластилин. Сужу по формированию заусенца и цвету пыли от шлифовки. Как раз перед Tuotown затачивал два Кизлярских ножа из 95Х18, разницы не увидел.
После заточки нож стал тем кухонником, которые мне нравятся.