Нож складной "Стрекоза" от "Ермака"


Совершенно случайно увидел в магазине Галамарт нож складной туристический от «Ермака». То, что это «Стрекоза» от Spyderco не вызывает и тени сомнения. Но насколько эта Стрекоза точная копия Dragonfly захотелось убедиться лично.
Но все же по порядку. Нужна была подвесная лампочка на батарейках, и я завернул в Галамарт. Лампочка была взята, краем глаза вижу складные и нескладные туристические ножи.

Стандартный ассортимент ножей для этой сети, в том числе и многочисленные копии Гербера. Ну что тут скажешь – «Ермак».



И вдруг я вижу Dragonfly от Спайдерко. Эта зеленая стрекоза явно выделяется своей спайдыркой. И по сайту магазина этот нож новинка. Цена для Галамарта ну так себе, не совсем бюджет для маленького ножа. Но я то понимаю, что покупаю. Беру нож, идут на кассу. Очень хотелось бы посмотреть на сам объект. Оставляю в кассе свои 430 рублей с учетом 10% скидки и нож теперь мой.

Упаковка – блистер, что с одной стороны говорит о бюджете, а с другой то что с фабрики он попал ко мне в руки, минуя разных посредников. Т.е. как на фабрике запаковали так я его и получил. На листочке подложке необходимая информация.

Сам нож. Обращает на себя внимание, что толщина клинка явно больше чем обычные для Dragonfly 2,5мм. Так и есть, при стандартной толщине рукоятки для этой модели в 9мм толщина самого клинка 3 мм (2,9мм). Причем спуски не от обуха, вогнутая линза. Длина клинка такая же 5,8см. Но при такой толщине нож готов не только к деликатной работе как обычная Стрекоза.

Из блистера нож заточен был нормально, резал бумагу. В руке лежит отлично, конечно из-за фирменного Стрекозиного чойла на клинке и рукоятке, насечки на обухе клинка ( на «горбе») и рукоятке.

Подвод был аккуратный небольшой. Я сразу же переточил. Уменьшил угол подвода. Сталь неплохая, не пластилинка это точно. Видимо углерода все же 0,5% присутствует и термообработка приличная. В результате получился неплохой такой резачок с широким (для такого маленького ножа) клинком, бритвенной заточкой, и бритвенными же спусками.

Механика работала сразу отлично: клинок по центру, при закрывании клинок падает под своим весом. Две капли масла явно не были лишние – работа механики еще улучшилась. Масса ножа 37 грамм, что на 3 грамма больше чем у оригинала. Скорее всего это обусловлено более толстым клинком.

На рукоятке фирменная разнонаправленная насечка — Volcano Grip™.

Только вместо надписи Spyderco Dragonfly – «Ермак».

С чего же скопирована Ермаковская «Стрекоза»? Скорее всего вот эта модель Spyderco Dragonfly™ 5.8 см, сталь H1, Япония.

Фото с сайта rezat.ru
rezat.ru/perochinnye_skladnie_nozhi/skladnye_nozhi_s_fiksatorom_lezvija/nozh_skladnoj_dragonfly_2_salt_finish_h1_stainless_steel_yellow_frn_handle_28pyl2#nav-inform-layer-prams
Главной особенностью этой модели Spayderco является явная заточеность на аккуратный уверенный рез, причём в условиях высокой влажности. Сталь H1 не ржавеет вообще. Твёрдость стали не выдающаяся, всего 57-58 HRC, как у AUS-8, но то, что она вообще не ржавеет, даёт ей огромное преимущество. Небольшие размеры и проволочная клипса позволяют сделать этот резачок незаметным и необременительным в ношении, но, когда возникает необходимость – нож всегда под рукой.
Готов ли я был купить оригинал, если уж так нравится эта модель? Нет, не готов. Хотя конечно он этих денег стоит.
Не менее интересное исполнение Dragonfly с японской сталью VG-10 с твердость 60-62HRC на клинке.

Фото взял на просторах интернета.
Пока у меня реплика на Dragonfly, и она меня устраивает. Могу предположить, что реплика скорее всего от Панды:

panda-knife.ru/nozh-spyderco-dragonfly
На фото реплика с Ермаковской «Стрекозой».

Рукоять ножа на реплике выполнена из нейлона, на клинке стоит сталь 5CR15MOV. Спуски от обуха, Satin (Сатинирование) на финише и профиль клинка Drop point. Длина клинка в 5,6 см. при общей длине ножа в 14,2 см. Толщина обуха 2,1 мм. Нож выглядит очень деликатно с таким тоненьким аккуратным клинком и явно не предназначен для строгания деревяшек или нечто твердо подобного. Это просто удобный и острый как бритва резачок.
Поездил со мной по командировкам, оценил его эффективность. Все задачи по деликатному резу выполняет отлично.
На фото Ермаковская Стрекоза вместе со своими маленькими товарищами из спайдерковских реплик и Ganzo Firebird F759M.

Краткое заключение. Нож хороший, толщина клинка в 3 мм его никак не портит, определенный запас прочности по силовому резу. Из коробки/блистера сразу готов к работе.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +47 +71
+
avatar
+36
Не понимаю я этих уродцев, чесслово…
+
avatar
  • GIPER
  • 10 января 2023, 08:59
+6
Изначально это был чистейший утилитаризм — широкое и короткое лезвие отлично подходит для силовых работ. Щепу наколоть, банку вскрыть. Ну а потом уже дань моде, когда изначально расходный инструмент, практически зубило, стали выводить в бритву и бережно протирать полировку микрофиброй. И таки да — именно в этот момент сугубо утилитарный клинок, превратился в странно выглядящий объект коллекционирования.
+
avatar
  • byh
  • 10 января 2023, 17:23
+1
Т.е. здесь мы наблюдаем как раз возврат к истокам — недорогое, несложное и относительно крепкое зубило, которое не жалко сломать или потерять :)
+
avatar
0
Ссылку на истоки можно?
Заранее спасибо.
+
avatar
  • byh
  • 10 января 2023, 21:12
0
Это было развитие мысли выше :)

Нет, ваш скепсис я понимаю, сам такой. Но как вспомогательная ковырялка, которую не жалко — почему нет. Именно вот щепы поколоть, если изначально в этот день ничего такого делать вообще не собирались и поэтому более правильный инструмент в принципе отсутствует.
+
avatar
+2
Ну, какой, к лядям, утилитаризм.
Куда Вы этого кастрата возьмёте?
В поход с ночёвкой? На рыбалку? На охоту?
Щепу наколоть, — ага!
Банку открыть…
Вы забыли про люки, люки канализационные.
Смех, да и только.
+
avatar
  • GIPER
  • 11 января 2023, 11:39
+1
Да в поход, да из веток растопку настрогать. Колышки для палатки заточить. И таки да — если по раздолбайству закупил консервы без ключа можно и банку вскрыть. Коротким треугольным лезвием это делать намного удобнее чем узким клинком. А для чего еще нужен перочинный нож? Оленью тушу что-ли разделывать?
+
avatar
  • maxik
  • 09 января 2023, 12:22
+2
Не вывернется ли клинок наизнанку при приложении усилий?
Можно ли доверять пластиковой рукоятке, особенно в репликах?
+
avatar
0
вывернется и сломается, там все очень плохо в этих «репликах» оно там как стоит, так и сделано. люфтит, болтается, кривое и косое.
+
avatar
  • Alexs88
  • 10 января 2023, 09:11
+2
Не согласен.Да брака много, но нужно выбирать, что я и делаю. Это кстати несложно. Клин по центру — норм сборка, отсутствие люфтов, клинок без кривизны. Ничего сложного. Поражает другое, часто видел на руках не дешёвые ножи, а они тупые как… Не пойму, деньги за нож не жалко, а нормальная заточка очень жалко. Для меня все же нож — это агрессивный бритвенный рез. Но любой нож тупиться, из любой стали, и если не можешь поддерживать остроту зачем он такой?
+
avatar
0
Бритвенная заточка для edc имхо перебор, только если это именно рабочий инструмент и этого требует, но там уже другие ножи. А заточить можно и недорого, людям просто лень либо они не понимаю на сколько иначе ощущается заточенный нож.
+
avatar
  • GIPER
  • 10 января 2023, 12:44
+4
Для меня все же нож — это агрессивный бритвенный рез.
А зачем на походном ноже бритвенная заточка? Это же не кухонный филейник. Такие ножи следует точить чуть острее рубанка — иначе режущая кромка с бритвенным сведением выкрошится за пару применений.
+
avatar
+1
(ошибочный комментарий)
+
avatar
  • avred
  • 09 января 2023, 13:31
+6
Ох. как то странно смотрится на фото слова Ермак и Китай рядом.
За обзор спасибо. 450 р это где то 5-6 долларов?
Норм цена, для не прихотливого качества.
+
avatar
  • and361
  • 09 января 2023, 14:38
+12
Ох. как то странно смотрится на фото слова Ермак и Китай рядом.
банки с грибами и огурцами «дядя ваня» из провинции гуандонг (простите если не очень точно) на полках супермаркетов давно никого не смущают. Привыкайте
+
avatar
  • avred
  • 09 января 2023, 14:46
-11
+
avatar
+4
(простите если не очень точно)
Гуандун. G на конце слова только твердость согласной обозначает.
+
avatar
+1
Ну и что, в Канаде в магазине банка с огурцами производство Индия, есть США, половина русских продуктов в русских магазинах в том числе тушенка русская сделано в США, по вкусу лучше чем Россиская, какая разница где сделано, гланое чтобы было качественное и вкусное.
+
avatar
0
О каком силовом резе пишет автор при помощи этой ковырялки? Сталь не пластилин-полупластилин или 3/4 пластилин.
+
avatar
  • Zoolog
  • 09 января 2023, 18:45
0
Да без разницы какая там сталь, рукоять же хлипкая. При силовой работе развалится
+
avatar
  • Alexs88
  • 10 января 2023, 05:27
+3
О самом настоящем, строгать что нибудь, батонить слегка. Сталь на ноже и термообработка нормальная, при заточке это быстро определяется. Ну и 3 мм это все таки толщина. Может кто-то и руками ломает такие толщины, я точно не могу.
Рукоятка у ножа мощная, сломать, ну я думаю нужно очень постораться. Именно это я и хотел сказать в топике — это совсем другая стрекоза.
+
avatar
  • GIPER
  • 10 января 2023, 09:51
+2
О каком силовом резе пишет автор при помощи этой ковырялки?
Наколоть щепу ударами булыжника по обуху. Колышек для привязывания байдарки обстрогать. Такими короткими клинками это делать намного удобнее чем Морой (да простят меня фанаты последней).
+
avatar
+1
Не знаю как сейчас, но 2-3 года назад брал перочинный ножик от ермака.Типичный самый подвальный китай.Переломить его можно было без особых усилий пополам.Ценник был смешным, но пользоваться им проблематично.
+
avatar
  • iraa
  • 09 января 2023, 21:25
+1
А для чего эта ковырялка?
+
avatar
  • Alexs88
  • 10 января 2023, 05:20
+4
Я вообще ножом режу. Привык что нож режет. Но каждый видит инструмент по своему.
+
avatar
  • Imyarek
  • 10 января 2023, 08:55
+4
+
avatar
  • GIPER
  • 10 января 2023, 09:58
0
За «саблю» гражданина Данди не скажу, но был у меня нож в стиле Джона Рэмбо — такое убожество, что словами не описать. Огромный, тяжелый и совершенно непрактичный. На его фоне даже 6х4 выглядит вполне себе ничего, а это говорит о многом )
+
avatar
  • Alaket
  • 10 января 2023, 15:18
+1
А это был именно нож Рембо или что-то похожее издалека? А то анекдот вспоминается
«Вот все говорят: «Карузо! Карузо!» А я послушал – так ничего особенного» – «Вы слышали Карузо?!» – «Нет. Мне Рабинович напел».
+
avatar
  • GIPER
  • 10 января 2023, 16:07
0
Разумеется не оригинал, но вопросы были не к качеству материалов, а к общей концепции модной в те времена — нож для выживания с клинком больше подходящим для фальшиона. Моя личная практика многодневных сплавов показала, что значительно более практичен компактный нож с толстым клинком малого удлинения. За десять лет, мне ни разу не пришлось сталкиваться с ситуацией, когда потребовалась бы эта сабля с пилой на обухе. Если уж уходишь в такую глушь, где предполагается капитальное строительство уровня верхнего палеолита, то лучше взять МЧСовское мачете. По практичности оного, все эти киношные извраты даже рядом не стояли.
+
avatar
0
У меня есть нож типа Рэмбо, прошел Ливанскую компанию, был подарен другом когда тот уезжал с Израиля в США, а потом со мной в Канаду ехал морем в багаже, испанский, сейчас ему лет 20 от роду, настоящий армейский.
+
avatar
  • GIPER
  • 11 января 2023, 12:00
0
Если у вас настоящий армейский нож, то с высочайшей долей вероятности это один из вариантов Ka-Bar. C «ножом Рэмбо» их объединяет только форма клинка тип «Боуи». На этом сходство заканчивается.
KaBar USMC это предельно практичный инструмент.
Rambo knifle — это киношное чудовище для охоты на динозавров, огромное, тяжелое и с пустотелой рукоятью для складирования всякого псевдо EDCшниго хлама. О балансировке такого изделия я думаю объяснять излишне.
+
avatar
  • iraa
  • 10 января 2023, 09:23
-1
Так и я привык ножом резать. А ковырялкой то что делать?
+
avatar
  • hogans
  • 10 января 2023, 05:39
0
за грибами само то ходить, и потерять не жалко)
+
avatar
  • iraa
  • 10 января 2023, 09:21
-1
За 500 р не жалко? Хорошо живёте.
+
avatar
  • Belgan
  • 10 января 2023, 09:50
0
За грибами — в самый раз…
+
avatar
  • tingol
  • 12 января 2023, 01:32
0
Чтоб не жалко было потерять или сломать. В этом основная суть и смысл китайских реплик — колбаску-хлеб порезать хватает, а сломается или потеряется — не жалко.
+
avatar
  • MaQ
  • 09 января 2023, 23:42
0
Не хватает фотографий разборки этого изделия!
+
avatar
  • Alexs88
  • 10 января 2023, 04:48
+2
Это да, согласен. Опять в командировке, нож захватил потестить. Приеду разберу обязательно.
+
avatar
  • Alaket
  • 10 января 2023, 15:20
0
Так я из обзора и не понял — рукоять из пластика одного или там есть металлические плашки?
+
avatar
  • Alexs88
  • 10 января 2023, 18:24
0
Металлических плашек там нет. Рукоять монолит, не разбирается, в принципе как и у оригинала. Полиамид, извиняюсь — нейлон достаточно твердый. Марку не знаю, но похож по жесткости на G10. Кстати G10 на рукоятке данного ножа была бы уместнее, чем этот пластик с вулканогрип. Средняя бонка — ось коромысла бэк-лока. Задний винт крепление проволочной клипсы. Но клинок извлечь можно разобрав осевой.
+
avatar
0
Пластик с наполнением стекловолокном. Также как и у Спайдерко, с которого копия. Я его купил по вашему обзору.
+
avatar
  • lazray7
  • 11 января 2023, 00:22
0

А мне нравится широкое короткое лезвие. Ну и самый главный плюс, он всегда под рукой Всегда!!!, т. к. в кармане и не мешает.
И да он используется как нож, а не идол для поклонения и созерцания.
+
avatar
  • lop
  • 11 января 2023, 22:55
0
Где в онлайне такой приобрести можно, с доставкой в РБ?
+
avatar
0
Нож похоже чтоб карандаш заточить, а дыра на лезвии сделана вставить этот карандаш и крутить как эти идиотские спинеты.
+
avatar
  • Alexs88
  • 12 января 2023, 12:26
0
Очень свежая, просто блистательная мысль. Но честно говоря, я что-то в ближайшие 10-15 лет не видел чтобы кто-то правильно заточил карандаш любым ножом. Я уже не говорю о твёрдости грифеля на разных карандашах. Там есть нюансы. А вот крутить карандаш на спайдердырке — это да! Удачи в нелёгком процессе разбрасывания комментов.
+
avatar
  • Leshiko
  • 13 января 2023, 17:28
0
Посмотрите лучше Ganzo G759M (по мотивам Spyderco Delica 4) — да, это будет дороже, но намного лучше. А если выгадать по скидкам-распродажам за 8-11$, будет вообще отлично. Ежедневно спокойно носится на кармане и в городе он не вызывает ненужных вопросов. Им и пиццу поточить и карандаш порезать. :)