Термос из Светофора "ТС-Роберт" 1л.

  1. Цена: 369,00₽
  2. Перейти в магазин

Приветствую всех, продолжаю серию обзоров товаров, имеющих прямое и опосредованное отношение к рыбной ловле.

Попался мне как-то на глаза в магазине «Светофор» термос по смешной цене 369 рублей. После недолгих раздумий данный термос был приобретён, в большей степени для интереса посмотреть, что может предложить производитель за эти скажем так совсем небольшие деньги)). В продаже также есть термос красного и коричневого цвета. На сайте магазина «Светофор» такой модели нет, поэтому ссылку в шапке оставил на этот же термос, но на Озон на котором правда и цена в два раза выше.

Цена в магазине Светофор 

 

Переходим к герою обзора, На коробке производитель заявляет стеклянную колбу, две кружки и обещание держать тепло на 20% эффективнее (правда не написано эффективнее чего?)). 

Фото упаковки и инструкции 

Производитель «Роберта» естественно Китай. Несколько фото термоса.

Пластик из которого сделан термос так себе. Когда покупал его, перебрал наверное штук пять термосов, так как почти все «Роберт»ы после того как я их брал в руки издавали жалобные скрипы при попытке легонько сжать корпус)). Вообщем был выбран самый стойкий и молчаливый «Роберт»)).

Чашки самые простые, одна с ручкой, вторая без. Изготовлены из тонкого и хлипкого пластика. Соответственно после того как нальёшь в них горячий напиток, держать их не очень комфортно (нагреваются очень быстро). Внешняя чашка с резьбой, внутренняя просто вставляется внутрь первой.

Фото чашек

Объём синей чашки — 300мл., объём белой — 200мл..

Пробка реализована не совсем обычным способом, то есть в отличии от большинства термосов где пробка вкручивается во внутрь горлышка термоса, то здесь пробка накручивается на горлышко. Справедливости ради стоит сказать, что в центре пробки на внутренней части есть выступ который более плотно закрывает горлышко термоса. На самой крышке нет никаких уплотнительных резинок, но силиконовое колечко есть на горлышке термоса. Забегая вперёд скажу, что при использовании термоса, основные потери тепла шли через пробку, она была довольно горячей.

Фото пробки и горлышка термоса

Силиконовое колечко с горлышка термоса, чуть дальше поймёте почему фото сделано отдельно.

В основании термоса есть пластиковая пробка которая выкручивается и также можно открутить и само основание для доступа к колбе (только зачем?).

Фото основания

Ну и теперь самая главная и основная функция термоса — сохранение температуры. Процедура тестирования как и с предыдущими термосами Biostal и Арктика следующая — наливаем кипяток в термос, после пары минут сливаем, наливаем ещё раз и попутно замеряем температуру которая составляет 96°. Выставляю термос на балкон, тут правда в отличии от предыдущих тестов уже не 7°С, а потеплее около 20°С (пришло тепло). В связи со спецификой работы замеры проводить получалось три раза в сутки 08-00 утра, 18-00 и около полуночи. График из-за этого не очень красивый, но главное из него понять можно. Для замера температуры — в термос помещался датчик термометра, как только температура переставала расти — показания фиксировались.

На графике также представлены замеры полученные при тестировании термосов Biostal и Арктика.

Из графика видно, что с сохранением тепла термос справился просто отлично. Результат выглядит закономерным, чем больше объём термоса тем дольше сохраняется тепло, что в принципе очень даже логично)). Это и подтверждает график. Данный термос показал результат лучше чем Биосталь (меньшего объёма) в среднем на 10°С, сохранив температуру на уровне 42,5°С по прошествии 56 часов. И хуже чем Арктика (большего объёма) разница на уровне 15°С.

Ну и так как термосы не всегда используются для хранения горячих напитков, но также и холодных по традиции проверим и это. В предыдущих обзорах термосов процедура тестирования была следующая — засыпаю полный термос льда и заливаю водой из под крана весь оставшийся объём. Ну и далее с тем же интервалом времени три раза в сутки примерно в  08-00 утра, 18-00 и около полуночи замеряю температуру. В этот раз с учётом, что колба термоса стеклянная, решил изначально налить половинку термоса воды и потом заполнить льдом… но этому не суждено было сбыться((. Воды конечно же набрал, кубики льда опускал аккуратно когда термос находился под углом, чтобы они сразу опускались в воду. И на 6 кубике льда… громкий хлопок, колба в дребезги))), я аж немного обо… испугался))). В итоге в термосе вода, лёд и осколки колбы))). Тест провален)). Конечно после этого решил прочитать инструкцию (главное вовремя))) по использованию термоса, вдруг он не предназначен для холодных напитков)). Но нет, есть прям пункт «для получения напитков со льдом — необходимо наполнить жидкостью и держа термос под наклоном засыпать измельчённый лёд, вот тут промашка лёд я не измельчил, но и кубики у меня из лёдогенератора небольшие, может конечно нужны прям совсем мелкие кусочки. Не знаю, что послужило причиной взрыва колбы, лёд опускался очень аккуратно, термос не тряс, то есть физическое повреждение колбы я бы исключил с вероятностью процентов 95))). Остаётся только вариант, что колба лопнула от холода (хотя не должна), либо изначально был какой-то брак, хотя с кипятком всё прошло отлично. 

Фото колбы))

Самые крупные кусочки колбы))

Ну и крупным планом видимо часть горлышка. Толщина стекла 1мм, зазор между стеклянными стенками колбы 3мм.

Ну и видимо осталось измерить толщину пластикового корпуса. Отрезаем основание с резьбой и в принципе видим ожидаемый результат толщина стенок 1мм. 

Краткий итог, с сохранением тепла Термос справился хорошо, а вот с холодом не задалось)). За свои деньги вариант наверное неплохой, качество корпуса правда соответствует цене. Моё лично мнение, что для стеклянной колбы корпус должен быть крепче, иначе термос допустим в рюкзаке может прожить ещё меньше чем у меня)).

Вроде рассказал всё, будут вопросы задавайте, постараюсь ответить.
За сим откланиваюсь, все мира и добра, и в комментариях тоже)).

Планирую купить +7 Добавить в избранное +47 +67
+
avatar
+10
Пробка реализована не совсем обычным способом, то есть в отличии от большинства термосов где пробка вкручивается во внутрь горлышка термоса, то здесь пробка накручивается на горлышко.
Для термосов со стеклянной колбой это типично.
В основании термоса есть пластиковая пробка которая выкручивается и также можно открутить и само основание для доступа к колбе (только зачем?).
Для замены колбы. Раньше теоретически можно было купить колбу отдельно.
+
avatar
  • stanly
  • 25 мая 2023, 21:55
+5
Для замены колбы. Раньше теоретически можно было купить колбу отдельно
Совершенно согласен, но перерыв весь интернет, отдельно колбы не нашёл, поэтому и возник вопрос)).
Для термосов со стеклянной колбой это типично.
А тогда вопрос Вам (с колбой у меня термосов в сознательном возрасте не было) резинка уплотнитель и на других была только на колбе или и на пробке тоже попадалась?
+
avatar
+2
Раньше термосы со стеклянной колбой чаще всего были с пробкой из пробкового дерева. Как на коньячной бутылке.
Современный термос со стеклянной колбой у меня был один, причем он очень плохо сохранял тепло.
+
avatar
  • stanly
  • 26 мая 2023, 22:04
0
Раньше термосы со стеклянной колбой чаще всего были с пробкой из пробкового дерева.
Такой и был у родителей. Просто была интересна конструкция, не помню на них резиновых уплотнителей на горлышке.
+
avatar
+6
Чуток добавлю
В основании термоса есть пластиковая пробка которая выкручивается
Это не пробка, это регулируемый упор для колбы.
+
avatar
  • stanly
  • 25 мая 2023, 22:16
+3
Это не пробка, это регулируемый упор для колбы.
Дополнение принял, просто а целом состоянии термос не успел разобрать)), сразу кинулся тестировать)). Но догадывался, что для поддержания донышка колбы.
+
avatar
  • BrB
  • 25 мая 2023, 23:37
+3
И более того, часто вода из термоса при переливах умудряется заливаться в пространство между колбой и стенкой корпуса.
Выкручиваете — выливаете. Частая проблемы увы… когда стареют уплотнители у горлышка.
+
avatar
+2
часто вода из термоса при переливах умудряется заливаться в пространство между колбой и стенкой корпуса
Обычно так, когда колба упором не зажата.
+
avatar
  • fett
  • 26 мая 2023, 10:13
+2
а если запенить пространство между колбой и пластиковым корпусом? и тепло и холод будут, по идеи, дольше держать. Или я не прав?
+
avatar
  • stanly
  • 26 мая 2023, 10:29
+2
а если запенить пространство между колбой и пластиковым корпусом?
Вероятнее всего лопнет колба и есть сомнения по корпусу)).
Да и в принципе колба сохраняет температуру за счёт вакуума между своими стенками, дополнительная теплоизоляция будет минимально влиять.
+
avatar
+4
Или я не прав?
Не прав. Толку ноль. Для понимания, вытащите колбу, налейте в нее кипятка и возьмите в руки.
+
avatar
  • Qurdi
  • 26 мая 2023, 16:10
+4
После прочтения обзора и этого комментария возникла мысль — «Взрыв колбы кипятка в руках, это определенно то, что стоит попробовать в жизни...»
+
avatar
  • stanly
  • 26 мая 2023, 16:37
+2
«Взрыв колбы кипятка в руках, это определенно то, что стоит попробовать в жизни...»
Мне хватило взрыва колбы от льда))).
+
avatar
0
Взрыв колбы кипятка в руках,
Чего бы ей взрываться? Вода — не острые и твердые предметы типа льда
+
avatar
  • stanly
  • 26 мая 2023, 21:53
0
Чего бы ей взрываться? Вода — не острые и твердые предметы типа льда
Я бы всё-таки был аккуратнее, при использовании недорого термоса со стеклянной колбой. Я очень аккуратно опускал кубики льда в термос, но увы)).
+
avatar
+1
запенить пространство между колбой и пластиковым корпусом?
На температуру не повлияет, если только на сотые доли градуса. Зато пена скорее всего раздавит колбу.
Возможно для упрочнения корпуса и обезопашивания колбы туда тонкий изолон листовой запихнуть? Между колбой и корпусом.
+
avatar
  • stanly
  • 27 мая 2023, 09:20
0
Возможно для упрочнения корпуса и обезопашивания колбы туда тонкий изолон листовой запихнуть?
В принципе возможно, но в моём случае колбу необходимо было обезопашивать)) изнутри)).
+
avatar
+2
Я тоже опасаюсь, что колба жахнет, когда кипяток заливаю в похожий современный термос.
Даже плоды шиповника по одному запихиваю в горлышко, при этом максимально горизонтально наклонив корпус.
Возможно и не зря я так делаю. Лед правда не пихал.
Покупал шиповник заваривать.
Термос конечно хлипкий. Если использовать на природе — думаю надо чехол придумать из ткани и поролона, а лучше наверное изолона сантиметрового.
+
avatar
  • stanly
  • 27 мая 2023, 15:22
+2
Если использовать на природе
Лучше купить с металлической колбой)), так надёжнее)).
+
avatar
+3
Раньше теоретически можно было купить колбу отдельно.
Раньше корпуса термосов вероятно были дороже. Сейчас, по крайней мере как у обозреваемого, пластиковый корпус совсем дешёвый, соответственно нет смысла продавать отдельные колбы со стоимостью термоса в сборе. Разве что нужна колба для Термоса (фирма), или другого брендового.
+
avatar
  • stanly
  • 25 мая 2023, 22:34
+7
Раньше корпуса термосов вероятно были дороже.
И корпус раньше был из металла, ну по крайне мере я такой помню (по картинке точно он, а вот насчёт материала корпуса не уверен, может кто-то и поправит).
+
avatar
+3
насчёт материала корпуса не уверен
Металлический, был такой у родителей.
Только пробка была из пробки. Извиняюсь за каламбур.
Загляните в купленный термос, дефектов напыления зеркала нет? Они в виде серо-зеленых пятен.
+
avatar
  • stanly
  • 26 мая 2023, 10:11
+4
Только пробка была из пробки.
Точно, такая пробочная затычка)).
Загляните в купленный термос, дефектов напыления зеркала нет? Они в виде серо-зеленых пятен.
Наверное Вы не всё прочитали)), особенно про тест со льдом)) где колба почила смертью храбрых)).
+
avatar
+1
Загляните в купленный термос, дефектов напыления зеркала нет?
ИМХО, красивое заркало — больше для эстетики. В колбе имеем 4 поверхности, соответственно 4 слоя покрытия. Не должно быть больших потерь излучением. Для уверенности бы сравнить через тепловизор, насколько эти пятна влияют, но нет возможности.
+
avatar
+1
4 слоя покрытия
Внутри, где соприкасается с продуктом, покрытия точно нет.
Думаю, там одно, максимум два покрытия, внутренние поверхности, там где вакуум.
особенно про тест со льдом)) где колба почила смертью храбрых))
А до теста, неужели не заглянули? Оно сразу бросается в глаза.
+
avatar
  • stanly
  • 26 мая 2023, 10:42
+3
А до теста, неужели не заглянули? Оно сразу бросается в глаза
Когда после покупки промывал термос, в глаза не бросилось, а специально не приглядывался.
+
avatar
+1
Вот два решения, сами термосы почти близнецы, справа с битой колбой, слева куплен по дешману, колба вынута и установлена в тот, что по мне удобнее справа
+
avatar
+2
" Раньше теоретически можно было купить колбу отдельно."

и практически тоже, я находил среди того, что когда-то было куплено предками.
но это всё было давно, теперь просто покупают новый термос.
+
avatar
  • pesp
  • 26 мая 2023, 18:08
+2
Да, покупают новый термос из нержавейки, и он служит лет 20 уже (первый, подаренный мне).
+
avatar
  • stanly
  • 26 мая 2023, 18:29
0
Да, покупают новый термос из нержавейки, и он служит лет 20 уже (первый, подаренный мне).
Точно, просто в термосы из предыдущих обзоров лёд я просто сыпал лопаткой))).
+
avatar
+1
да, чаще всего из нержи.
у меня они случайно опрокидывались на камни — ну так слегка помялась крышка, бывает.
Стеклянная колба, даже в хорошем корпусе с амортизаторами, всё же в основном для дома.
+
avatar
  • stanly
  • 26 мая 2023, 22:02
0
да, чаще всего из нержи.
у меня они случайно опрокидывались на камни — ну так слегка помялась крышка, бывает.
Хотя у меня, один термос из нержавейки, стал пропускать, наливаю кипяток и корпус становится горячим, хотя не припомню, чтобы поняли, били и т.д., но вот так, но и лет ему было около двадцати.
+
avatar
  • pesp
  • 29 мая 2023, 21:50
+1
У меня был случай еще печальнее: подарили тестю термос для рыбалки, вроде проверяли — работает. А через некоторое время говорят, тепло не держит. Налили воды — действительно корпус греется…
+
avatar
  • stanly
  • 29 мая 2023, 23:10
0
У меня был случай еще печальнее: подарили тестю термос
Всё-таки печальнее было подарить термос тёще (если ещё выбирали его Вы). А если без шуток, то да при покупке всегда проверяю термос кипятком, чтобы корпус не грелся. В любом случае, надеюсь термос Вы поменяли и тесть зла на Вас не держит.
+
avatar
  • Herts
  • 26 мая 2023, 05:26
+2
в 90х колбы продавались совершено точно.
+
avatar
+1
Не совсем так. В советских термосах была либо затычка-пробка из пробкового дерева. Либо пластиковая пробка с резиновым кольцом, при этом пробка имела винтовой распорный механизм сжатия этого кольца. Соответственно оба вида пробок вставлялись непосредственно в горлышко колбы.
Современные иногда попадаются с пробками-затычками. Но чаще видел просто пластик схожий по виду и принципам с тем, что в обзоре.
+
avatar
  • pesp
  • 25 мая 2023, 22:01
+3
Спасибо за обзор. Ну его на… г такой термос, в котором колба может лопнуть. Будет крайне неприятным сюрпризом.
+
avatar
  • m1171
  • 25 мая 2023, 22:10
+6
Как любая стеклянная колба. Обычная кончина советского термоса. Иногда можно было купить сменную, чаще нет.
+
avatar
  • stanly
  • 25 мая 2023, 22:19
+4
Иногда можно было купить сменную, чаще нет.
Согласен, для «Роберт»а сменных колб, в интернете я найти не смог)).
+
avatar
  • stanly
  • 25 мая 2023, 22:18
+5
Спасибо за обзор. Ну его на… г такой термос, в котором колба может лопнуть. Будет крайне неприятным сюрпризом
С горячей водой справился на «ура», может и вправду писали про измельчённый лёд)). Но так как для меня очень критично сохранение холодных напитков, второй такой несмотря на цену я решил не покупать)).
+
avatar
+1
засыпаю полный термос льда и заливаю водой из под крана весь оставшийся объём
ИМХО, таким способом трудно выдержать процентное соотношение льда и воды. Нож хотя бы весы использовать.

Кстати, насчёт разных объемов термоса. Корректнее было бы наливать один и тот же объем жидкости, ориентируясь на самый маленький термос.
+
avatar
  • stanly
  • 25 мая 2023, 22:30
+2
ИМХО, таким способом трудно выдержать процентное соотношение льда и воды. Нож хотя бы весы использовать.
В термосах из металла, я сыпал лёд до горлышка и потом заполнял водой всё оставшееся пространство.
Кстати, насчёт разных объемов термоса. Корректнее было бы наливать один и тот же объем жидкости, ориентируясь на самый маленький термос.
Наверное Вы правы, если исходить из чистоты эксперимента. Но вряд-ли кто-то в на практике в литровый термос будет наливать 0,5)). Или Арктику наполнять на теже пол литра)). Всё-таки и в инструкциях и в рекомендациях написано для максимального сохранения температуры наполнять полностью.
Ну и шкурный интерес в тесте)) вот поехали мы на рыбалку с кумом, у него полный термос Х держит к примеру 12 часов, а мой который Y 24 часа. Так лучше сначала опустошить термос кума, а потом мой (или каждый свой))). Поэтому и сравнивал термосы так сказать в максимальной производительности)).
+
avatar
  • iMoron
  • 25 мая 2023, 23:30
+2
Воспоминание из советского детства: «Сначала — чай, потом — сахар-рафинад!» Иначе стеклянный китайский термос превращается в погремушку.
+
avatar
  • BrB
  • 25 мая 2023, 23:39
+4
Да бьются стеклянные легко от предметов. Только вода или силикон мешочки (заварка) чуть твердое — бухнет.
Закупал колбы от термосов «чайка» на барахолке в Питере в промышленных масштабах :)
При социализме колбы продавали отдельно и каждый покупал их впрок. Потом понесли продавать.
Юзаю тремосы часто — много разбил — менял колбы.
+
avatar
  • Posti
  • 25 мая 2023, 23:42
+5
а мне кажется что стеклянные колбы не практичны.сколько было разбито…
+
avatar
+5
Искал себе именно стеклянный, уже таскаю 3 год. Не нравится мне вкус чая из металлического.
Сначала нашел китайский, тогда за 25 бун ( вроде 15у.е), готов был уже взять, глянул внутрь, а там местами не было зеркального напыления, несколько пятен размером с монеты. Затем чисто случайно в продуктовом супермаркете «Мартин» нашел несколько видов бразильских, вот у них с зеркалом все хорошо. Взял тогда за 15 BYN.
+
avatar
+2
как вариант максимально нейтрального — с тефлоновым покрытием.
Только есть нюанс: чай, заваренный, в принципе портится от того, что стоит часами, независимо от материала стенок колбы.
Если хотите хороший, вкусный чай — берите термос с кипятком, максимально хорошо удерживающий, и термокружку для заваривания, на месте всыпали чай или положили пакет (есть пачки пакетов, насыпаете любой чай или травы), залили горячей водой (тут уж сколько градусов осталось), заварили.
+
avatar
0
Чай окисляется. Немного антиокислителя любого, пол-грамма аскорбиновой кислоты на литр и сразу перестает изменяться вкус. А в таких количествах она не чувствуется
+
avatar
0
Лично себе я портить чай не собираюсь.
И тем, кого угощаю, тоже.
А другие могут любую кислоту добавлять, хоть лимонную, хоть уксусную.
+
avatar
+3
«Моё лично мнение, что для стеклянной колбы корпус должен быть крепче,»

у Thermos есть модели со стеклянной колбой, довольно приличный пластик, плюс амортизаторы. Но, конечно, подороже.
+
avatar
  • forevo
  • 26 мая 2023, 03:40
+2
Стекло при нагрева расширяется, поэтому нижнюю пробку зря сильно нельзя затягивать (да и через неё ещё просочившую воду с крышки сливать можно, иначе там плесень будет)
В целом такой термос как стационарный имею в деревне, залил чаю или просто горячей воды (для чая или кофе,) чтоб не ждать чайника когда нагреется. Ну или в общаге заиметь, чтобы не бегать в кухню (эл чайники как правило в общаге запрещены иметь в комнатах)
+
avatar
+2
Стекло при нагрева расширяется
Для двухлитрового термоса и перепаде в сто градусов, изменение будет где-то, 0.3 миллиметра. Не критично, резинкой компенсируется.
+
avatar
  • stanly
  • 26 мая 2023, 08:58
+2
Не критично, резинкой компенсируется.
В данной модели резинка не предусмотрена))
+
avatar
+1
В данной модели резинка не предусмотрена))
Посмотрите внимательно, между горлышком колбы и корпусом термоса.
З.Ы.
Силиконовое колечко с горлышка термоса
Вот она та самая силиконовая резинка
+
avatar
  • stanly
  • 26 мая 2023, 10:13
+2
Вот она та самая силиконовая резинка
Эта есть)), значит она двойного назначения)), уплотняет и предохраняет)). А вот с донышка резинки нет, колба по идее если расширяется, то скорее всего равномерно же.
+
avatar
  • Korvin
  • 26 мая 2023, 12:38
0
Был такой. На 4балла
+
avatar
+3
Хороший обзор на не очень качественный термос, у которого из хорошего только цена. И так, на всякий случай, а колба после горячей воды уже остыла, может контраст?
+
avatar
  • stanly
  • 26 мая 2023, 13:43
+2
колба после горячей воды уже остыла, может контраст?
Спасибо, колба конечно же остыла)).
+
avatar
+3
Нет. Стекло дешевое. Взять ту же хим посуду. Не знаю что там за марка стекла, но можно колбу спокойно греть пустую чуть не до красна и сразу обливать холодной водой. Стекло не лопается.
+
avatar
  • stanly
  • 26 мая 2023, 13:59
+2
Стекло дешевое.
В принципе как и весь термос)).
+
avatar
+2
Термос со стеклянной колбой часто покупают как домашний. Для заваривания плодов шиповника, трав и т.п.
В каком-то сетевом магазине по акции брал примерно за эту же цену похожий литровый.
Корпус пластиковый там тоже очень тонкий. Вода между корпусом и колбой попадает.
А еще пробка сильно присасывается, что трудно открутить.
+
avatar
+1
Цена качество! Наше всё!