Самогонный аппарат Вейн Реформ Плюс с кубом на 37 литров

  1. Цена: 19 990₽
  2. Перейти в магазин

В апреле 2023 года приобрёл себе самогонный аппарат Вейн Реформ Плюс с перегонным кубом на 37 литров. У меня опыта приготовления домашних напитков около 5 лет, поработал на четырёх разных дистилляторах и решил попробовать себя на аппарате колонного типа с дефлегматором и узлом отбора. Заказал аппарат на официальном сайте, дождался посылку и понеслась.

Доставка самогонного аппарата в Пензу

Посылка пришла мне в компанию СДЭК (из Кирова в Пензу). Мне пришли 2 коробки: в одной перегонный куб, а в другой колонна.

Коробки в сумме весят 13,5 кг, поэтому нести их нужно будет по отдельности. Я хотел с собой ещё взять пакеты с продуктами, но было уже реально тяжело. Пришлось несколько раз спуститься с 9 этажа на первый и перетащить всё по очереди.

Сами коробки выглядели вот так:

Аппарат в коробках.

Распаковка перегонного куба

Бак на 37 литров упакован в большую коробку. С четырёх сторон поджат картоном. Крышка перевёрнута внутрь для экономии пространства. Кран, гарантийный талон, кламповое соединение с заглушкой, фум-лента и термометр лежат внутри куба.

Непосредственно после открытия коробки.
Достал из коробки.
Фирменный логотип Wein.

Когда я снял крышку и достал содержимое куба, то приступил к накручиванию сливного крана к кубу. Необходимо было намотать фум-ленту на резьбу, после чего вкрутить кран в отверстие. Пару минут нехитрых манипуляций и всё готово!

Комплектация перегонного куба.
Кран идёт диаметром 1/2.
Аккуратно накрутил фум-ленту.
Вкрутил кран в отверстие.

Также вместе с кубом идёт металлическая заглушка из нержавеющей стали, которая перекрывает отверстие под ТЭН. Сам термонагреватель у меня в комплекте есть, но для первой перегонки я использовал индукционную плитку, поэтому само отверстие решил заглушить. С помощью прокладки, заглушки и хомута всё было надёжно перекрыто.

Заглушка под ТЭН.

Крышка перегонного куба имеет купольную форму, которая позволяет увеличить полезный объём бака. Она крепится с помощью армированной прокладки и хомута-обруча, который можно регулировать. Сам обруч выглядит довольно хлипенько, но, как показала практика, на 100% выполняет свою задачу.

Блестящая купольная крышка.

 

Армированная прокладка для крышки.
Регулирумеый хомут.

В крышку уже был вставлен предохранительный клапан, который работает сразу в двух направлениях: стравливает излишнее давление в критической ситуации или впускает воздух при пониженном давлении.

Во второе отверстие я вставил электронный термометр, который также шёл в комплекте. 

Перегонный куб полностью готов к эксплуатации.

Распаковка колонны Wein ReForm+

Коробка с колонной весит значительно больше, чем перегонный куб. Внутри всё упаковано просто ювелирно, сборщики на 100% использовали полезный объём этой упаковки.

Разрезал скотч.
Содержимое коробки.

Каждая упаковка подписана. В закрытом пакете лежит сантехнический комплект подключения к воде (быстросъёмные соединения, кран тонкой настройки и тройник), книга с рецептами для самогона, ещё один электронный термометр, спиртомер 0—96, дивертор для крана и очередная фум-лента.

Шланги и регулярная проволочная насадка Панченкова из нержавейки лежат отдельно.

Содержимое запечатанного пакета.
Кожухотрубный дефлегматор.
Воронка с трубкой для связи с атмосферой.
Два поворота с узлом отбора по жидкости.
Кожухотрубный холодильник.
Царга на 50 см.

После распаковки основных комплектующих будущая колонна уже начала «вырисовываться» у меня на глазах.

Все соединения выполнены на кламповых хомутах. Они лежат в отдельной коробочке. К каждому хомуту идёт силиконовая прокладка.

Диаметр хомута — 1,5 дюйма (38 мм)

Когда я соединил все комплектующие между собой, то получил полноценную колонну с дефлегматором. Выглядело всё это дело следующим образом:

Колонна в сборе.

Осталось только накрутить быстросъёмные соединения на резьбу холодильников, а также соединить перегонный куб и колонну. Ещё пару минут нехитрых манипуляций и мы получаем результат:

Особенности аппарата Вейн Реформ+

В процессе распаковки я сделал несколько отдельных фотографий, чтобы рассказать про «внутреннюю кухню» этого самогонного аппарата. Ведь все технические характеристики и её свойства зависит именно от тех процессов, которые проходят внутри куба и колонны.

Давайте начнём с охлаждения.

Кожухотрубное охлаждение.

Холодильник имеет длину 416 мм, внутри 5 трубок по 10 мм каждая. Дефлегматор имеет длину 225 мм, внутри 4 трубки по 12 мм каждая. Внутри каждого охладителя есть 5 перегородок, который создают вихревое охлаждение. Оно считается более эффективным, чем без перегородок. Более подробно про это 3D-турбо охлаждение читайте на официальном сайте производителя — https://wein.ru/reform-plus

Одна из самых важных деталей аппарата — это встроенный узел отбора по жидкости.

Вид сверху.
Вид внизу.

Узел отбора позволяет проводить отбор самогона по жидкости. К нему докупается игольчатый кран из нержавейки и самый бюджетный доохладитель, после чего им можно пользоваться. Как я потом выяснил, производитель положил в комплект зажим Гофмана, который можно бесплатно использовать как альтернативу игольчатому крану.

В базовой комплектации на кране стоит силиконовая заглушка, которая не пускает продукт наружу. Поэтому сначала можно работать с дефлегматором, а уже потом перейти на узел отбора по жидкости.

Также у аппарата стоит так называемый «концентратор флегмы» или «фиксатор СПН». 

WEIN-вставка.
Установка внутрь (для наглядности).

Эта Вейн вставка позволит равномерно орошать насадку внутри колонны, а также удерживать её внутри царги. В качестве насадки в базовой комплектации идёт регулярная проволочная насадка Панченкова из нержавейки, но в перспективе можно перейти на спирально-призматическую насадку.

Проволочная насадка Панченкова (нержавейка).

Также вместе с аппаратом мне положили зажим Гофмана, о котором я сказал ранее. Это устройство, которое позволяет пережимать шланги и регулировать скорость отбора самогона. Его можно использовать в качестве альтернативы игольчатому крану, который в комплекте с аппаратом не идёт.

По сути, вам можно просто докупить самый дешёвый доохладитель и уже начать гнать самогон с УО по жидкости. Это хорошо экономит деньги при первой настройке аппарата к работе.

Зажим Гофмана.

Также я дополнительно приобрёл смотровое стекло — диоптр. Он позволяет отслеживать брызгоунос браги (чтобы кипящая брага не плескалась в приёмную ёмкость), а также наблюдать за возвратом флегмы во время перегонки. В общем, очень эффектная и эффективная штука, которая обязательно должна быть у самогонщика.

Диоптровое стекло.

Первая перегонка браги в спирт-сырец

Чтобы получить качественный самогон, сначала нужно поставить сахарную брагу. В моём случае это 5 кг сахара, 20 литров воды и одна пачка бюджетных дрожжей Пакмая Кристал.

Сахарная брага (ставлю на балконе).

Смешиваем все ингредиенты при температуре воды около 30 градусов, сверху рассыпаем дрожжи и неплотно прикрываем крышкой нашу ёмкость. Через 7—10 дней основа для нашего будущего напитка готова. Именно эту жидкость Вейн Реформ+ в дальнейшем будет превращать в питейный самогон.

Готовую брагу заливаем в перегонный куб и ставим нагреваться. В качестве нагрева я использую индукционную плитку на 2 кВт Iplate T24. Аппарат собираем в режим первой перегонки (потстилл). Наша задача — совершить перегонку на максимальной скорости, поэтому царгу на 50 см мы убираем.

Первая перегонка браги в спирт-сырец.

На выходе у нас получается примерно 6,5 литра спирта сырца крепость 43%. Это пока что «грязный» продукт, который употреблять внутрь крайне не рекомендуется. Если хотите получить достойный напиток, то необходимо провести второй перегон.

Вторая дробная перегонка спирта-сырца на Вейн Реформ+ с дефлегматором

Сборка аппарата теперь идёт с царгой, внутри которой необходимо вставить насадку Панченкова из нержавейки. Это позволит укрепить наш продукт на выходе и сделать его крепче (до 96,6% крепости).

Сборка выглядит следующим образом:

Вторая перегонка с дефлегматором.

На перегонный куб ставится царга, потом идёт диоптр, дефлегматор, два поворота, холодильник и носик с трубочкой отбора. Подача воды осуществляется в нижний штуцер дефлегматора, выходит через верхний штуцер дефлегматора в нижний штуцер холодильника, а из верхнего штуцера холодильника она уходит в канализацию. Можно подключиться с краном тонкой настройки и тройником, но я пошёл по самому простому пути.

Разогреваем аппарат и покапельно отбираем первые 10% продукта от абсолютного спирта в кубе. В моём случае это 250 мл, но я взял с запасом — 350 мл.

Вид на аппарат снизу.

После этого увеличиваем мощность нагрева или снижаем подачу воды в дефлегматор. Отбираем наш основной продукт со скоростью 0,9—1,5 литра в час. Крепость продукта будет в районе 93—96%. Когда температура в кубе дойдёт до 93,5 градуса, то перегонку следует прекратить.

Разбавляем основной продукт до 40%, ждём несколько дней и приступаем к дегустации. Помните, что алкоголь при любых раскладах — не самое полезная жидкость для организма. Всё хорошо в меру, поэтому не злоупотребляйте этим процессом ни при каких обстоятельствах.

Мои впечатления от работы с колонной Wein ReForm+

Как и автомобиль, самогонный аппарат можно оценить по каким-то объективным критериям: скорость перегонки, эффективность охлаждения, возможность модернизации и тому подобное. Давайте я пробегусь по основным моментам, которые я запомнил:

  1. Аппарат способен утилизировать 5,5 кВт мощности. Я как-то решил подключить ТЭН (3,5 кВт) и индукционную плитку (2кВт) к аппарату и проверить, потянет ли холодильник этот нагрев. Аппарат всё потянул, а вот проводка в щитке начала попахивать.
  2. Скорость отбора до 11 литров спирта-сырца в час. У меня просто проводка больше не выдерживает нагрев, а так я смог добиться примерно 10,8 литра в час. Не забывайте, что это скорость в моменте, а на протяжении всего погона она всё равно будет падать. Поэтому надеяться на то, что вы сможете перегнать 20 литров браги за полчаса — не стоит.
  3. Есть встроенный узел отбора. Это хорошая экономия денег в перспективе, если будете переходить на жидкостный отбор. Несомненно, это максимально современный подход в самогоноварении, к которому нужно стремиться.
  4. Аппарат не ржавеет. Ходят легенды о ржавеющей нержавеющей стали, но с этим аппаратом у меня пока что всё хорошо. Ни внутри, ни снаружи признаков коррозии я не обнаружил.
  5. В кубе есть разметка литража. Невероятно полезная штука, которая помогает как при заливании браги, а также при размешивании уже готового продукта до питьевой крепости. При работе с большими объёмами такая разметка — незаменима.

 

Спасибо за внимание. Если будут вопросы — задавайте в комментариях, пообщаемся.



Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +22 Добавить в избранное +69 +106
+
avatar
  • ber3
  • 31 мая 2023, 15:32
-12
+
avatar
  • Prays
  • 31 мая 2023, 15:40
+29
После нескольких перегонок и сравнения с тем, что делают на нормальном аппарате выкидываете хлам из светофора и материте того, кто его посоветовал.
+
avatar
+9
Качество продукта после второй перегонки будет объективно ниже, чем на аппарате колонного типа. Это получается экономия денег, но потеря качества и скорости.
+
avatar
  • RULE
  • 01 июня 2023, 09:15
0
Напишите сколько из исходной браги, после второго перегона получили ( 350 понятно ) конкретно до разведения до 40 градусов? Хороший обзор — плюс. И сколько положили турецких дрожжей ( в граммах )? А наши дрожжи обычные ( кирпич ) не годятся?
+
avatar
  • relmrj
  • 01 июня 2023, 10:11
+5
Друзья, не экономьте на дрожжах, выиграв 10 руб, вы получите большой спектр вонючей браги при брожении что так же может отразиться на конечном продукте (если не выгонять спирт)
Возьмите те же недорогие хлебопекарные дрожжи Ангел, аромат браги в разы лучше, цена 50 руб за 50 гр, я лично добавляю таких 2 пачки на 12 кг сахара в емкость 65 л.
+
avatar
+3
Не экономьте на дрожжах и возьмите те же недорогие хлебопекарные дрожжи ))))
+
avatar
  • RULE
  • 01 июня 2023, 14:09
0
Автор написал технологию ( её и так полно в инете ), а мне интересно, что он положил на брагу ( он воду, сахар. описал, а сколько дрожжей не написал! ), он не соизволил ответить пенсионеру :). По поводу экономии; последний раз гнал в далёком 1993 году ( с «сухого » горбачёвского 1985 года сами сделали из молочного бидона на 36 литров и змеевик из нержавейки — на даче гнали ), тогда клали дрожжи обычные ( или томатную пасту- и состав браги был иной,- на 30 воды 10 кг сахара и 1кг дрожжей — кирпич ), поэтому и спросил… В хлебопечку кладу современные — быстрые..:). А так за 20000 руб. мне не в кайф, покупаю водку в магазине — пенсии вполне хватает. Просто качество водки из -года в год падает и думаю: " может дома делать"...:). Если решусь, найду аппарат по дешевле...relmrj — какой у Вас аппарат?
+
avatar
0
Дрожжи, которые «кирпич» или «прессованные», это вполне рабочая история.
Считается, что они больше пенятся, бродят дольше, пахнут как-то не так… На практике — всё там нормально работает. Не турбодрожжи по скорости, но к качеству вопросов нет., После хорошей двойной перегонки разницы нет никакой.
Их добавлять следует в пропорциях 100 грамм прессованных дрожжей, 1 кг сахара и 4 литра воды.
+
avatar
  • VladM
  • 01 июня 2023, 16:32
0
Брать для сахарной браги «Дрожжи, которые «кирпич» или «прессованные», » — это изобретать самому себе проблемы. Пакмайя, бекмайя, ну или Ангел (ещё чуть получше — пакмайя кристал) — из расчета 100 граммовый пакет на 5 кг сахара и 20 литров воды ( на свой обьем — попросите посчитать внука :-) если самим тяжело). Такой пакет стоит +- 50 рублей. Не связывайтесь ни с какими ТУРБО, СУПЕР и т.п. дерьмом за 300-400-500 рублей, не надо, никакого РЕАЛЬНОГО выигрыша не будет — в выигрыше будет только продавец.
+
avatar
0
Ставил 2 бочки для эксперимента: одну на сухих Воронежских дрожжах, вторую на «сырых», разницы в скорости и качестве браги не заметил. Пользую сухие, т.к. они дешевле обходятся.
+
avatar
  • relmrj
  • 01 июня 2023, 16:07
0
У меня аппарат Юрич-51, если интересно погуглите,
надумаете покупать аппарат то лучше сначала прочитайте мой обзор (не претендую на то что я профессор в этой теме, просто в моем обзоре «тема» раскрыта больше) и обязательно комментарии после обзора, потом обдумав принимайте решение
mySKU.me/blog/misc/92699.html
+
avatar
  • RULE
  • 02 июня 2023, 11:09
0
Спасибо за ответ.
+
avatar
0
Для рек. колонны без разницы, какие дрожжи и какой они вони. Лишь бы бродили и побыстрее.Ректификация все уберет, конечный продукт будет одинаков. Но не у автора. Он еще не понимает принципа работы колонны, иначе бы уже при обрел дополнительную царгу с насадкой. Полметра РПН очень мало. Да и вряд ли он понимает, кому нужен дефлегматор для отбора по пару, кому узел отбора по жидкости, в отводе ( он называет его поворотом)
+
avatar
+1
Добрый день!
Я использую турецкие дрожжи Пакмая Кристал, заказываю на Вайлберис по 51 рублю за упаковку 100 грамм (они там от 5 пачек продаются).
Пропорции такие:
Сахар 5 кг
Вода 20 литров
Дрожжи — 100 грамм (1 упаковка)

Дрожжи — бюджетные, работают дольше. Дней 10-14 могут бродить, хотя сейчас летом за 10 точно выбраживают. Выход принято считать 1,1 литра самогона 40% с 1 кг сахара (после отбора голов и хвостов).

Я перегоняю часто большие объёмы, сливаю туда неудачные настойки и застоявшийся спирт-сырец, поэтому редко считаю выход. Всегда получается адекватное количество, то есть дрожжи работают достойно.
+
avatar
  • RULE
  • 02 июня 2023, 11:11
0
Спасибо за ответ. Раньше и яблоки добавляли в брагу — всё шло в дело.
+
avatar
  • relmrj
  • 02 июня 2023, 13:18
0
Экспериментировал много с яблоками, мой вывод такой
с яблочного сока выход оч маленький и органолептика бедноватая
Я выжимаю сок из яблок и консервирую его для семью на зиму
Оставшийся с выжима жмых разбавляю водой и добавляю сахар и сбраживаю,
вкус получается получше чем с сока.
В 65 литровую емкость жмыха где то 1/5, 10 кг сахара и воды (до края бочки недоливать см 10, так как во время брожения подымается жмыховая шапка) + 100 гр хлебопекарных дрожжей. Первые дней 5 каждое утро и вечер разбираю «шапку» и перемешиваю, сбраживает обычно дней за 10
+
avatar
  • RULE
  • 02 июня 2023, 15:19
0
Спасибо за ответ. Сейчас спрошу у автора, у меня газ на даче этот бак можно ставить на конфорку ( есть мощная — на 5.5 квт.- двойная корона ) и сколько воды надо — у меня колодец, воды хватит на охлаждение? :).
+
avatar
+1
Серьёзно? Органолептика бедновата? Французы со своими кальвадосами плачут в сторонке. Нормально все там со вкусом и ароматом получается, нужно понимать одну вещь, то что фрукты это не для ректификации, а для дистиляции. Перегонять надо прямотоком и на медном оборудование, чтобы сера осела на меди. Ну и если напиток делается для белого питья, то в идеале лучше всего 3 перегона сделать, тогда на утро не так плохо будет. А если под бочку то, достаточно и двух перегонов.
+
avatar
  • RULE
  • 02 июня 2023, 15:24
0
Ещё два вопроса. У меня на даче магистральный газ (есть двойная корона на 5.5 квт ), можно ставить на плиту? И какой расход воды на охлаждение примерно ( вода из колодца ), вдруг воды не хватит? :). И ещё вопрос. На сайте фирмы я не нашёл в продаже диоптровое стекло, — где Вы его купили?
+
avatar
0
Для полторашки 5,5квт это не то что много, это дохера! Если цель стоит создать некролог в местных новостях, то идея отличная!
+
avatar
+1
Мне заблокировали комментарий) Короче, попадёшь в местный некролог с таким аппаратом и такой мощностью. Автор сильно лукавит, что аппарат может работать на мощности выше 2квт. Даже на 2квт расход воды будет очень большой. Да и на 2квт полторашка захлебывается. Её рабочая мощность до 1500вт. С забитой спн вместо рпн, 1000-1200вт. 5квт+ это от трех дюймов аппарат.
+
avatar
  • RULE
  • 05 июня 2023, 13:36
0
У меня на даче газ магистральный, могу любую мощность выставить… от 5.5 квт до 0 ( ручкой :, у меня плита 5- ти конфорочная, самая мощная на 5.5 квт,- центральная, есть боковая на 3 квт. )). Главное какой расход воды для охлаждения ( У меня в колодце не так много воды). Автор мне не ответил… какой расход, на конкретный выход материала.
+
avatar
0
Хм, скоро буду перегонять, могу замерить. Я как раз перегоняю на 6квт тэне. Только у меня чуть лучше холодильники ( люкссталь 7м, 2 дюйма). Но расход тоже весьма большой. Как вариант, можно сделать замкнутый контур охлаждения.
+
avatar
0
на мощности выше 2квт, скорее перегон браги, второй перегон конечно на меньшей мощи. У меня колонна дюйм с четвертью, мощи даю 1000Вт на ректе.
+
avatar
0
У меня изначально была люкссталь 7м, (сейчас 4д тарелки), люкссталь на дробном перегоне захлебывалась с спн на мощности выше 2квт. Брагу да, 2 холодильника подключённых последовательно и то строго вертикально, а не под углом (кстати у трубочных холодильников из-за наклона кпд падает) утилизируют 6квт, но расход воды все равно большой.
+
avatar
+4
Не ходите в светофор. Загляните на Авито. Есть за эту цену двухдюймовый, проверенный, обкатанный, с тэном и комбинированным узлом отбора.
+
avatar
+3
Это вы продаете? :)
+
avatar
  • relmrj
  • 01 июня 2023, 10:14
+1
Дельный совет, хороший аппарат на 2 дюйма вполне способен прослужить несколько десятилетий, так что приобретая б/у аппарат можно существенно сэкономить, отмыть его с хлоркой и спокойно работать на нем.
+
avatar
0
Дома на 3' — не жалею!
+
avatar
+1
постарайтесь для начала изучить матчасть
+
avatar
+2
Был аппарат из типа светофора, потом магарыч был на 12 литров. Потом взял вот такой, только без приставки +. Ну это небо и земля. На обычном звеевике никогда не получить 90+ градусного спирта. Т.к. гоню не много, посчитал, что 2 дюйма мне будет слишком, да и цена выше. К нему еще взял узел отбора голов/хвостов. Ставлю его всегда на хвосты. Такая мерзость вонючая через него выходит. Ржавчины нигде нет, хотя видел, что некоторые писали. В общем, я бы рекомендовал этот аппарат. Правда я брал 2 года назад, может что-то еще интереснее сейчас появилось.
+
avatar
+4
Обидно, что нельзя минусовщика предложить эту разницу определить… «Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU — Американские ученые обнаружили, что люди неспособны чувствовать разницу между бурбоном и ржаным виски, сообщает сайт N+1 со ссылкой на Journal of Food Science.» но наши тонкие ценители дистиллятов способны даже назвать диаметр колонны укрепляющей, на которой этот дистиллят отобран… И вообще, судя по комментариям, сайт потихонечку превращается в тусовку снобов. Увы.
+
avatar
0
Интересно что за дегустаторы такие что рожь от кукурузы отличить не могут? Абсолютно разный вкус, да и рожь довольно не съедобная на мой вкус
+
avatar
  • RULE
  • 02 июня 2023, 15:45
0
Зато ржаной хлеб — вполне съедобный :).
+
avatar
0
Это да
+
avatar
0
От тех хреновин за пять копеек, лучше держаться подальше, дабы не стать героем хроники происшествий типа аппарат рванул
+
avatar
-15
+
avatar
-3
И страшный сон соседей в многоквартирном доме.
www.rbc.ru/rbcfreenews/647189ef9a79470366634d70
+
avatar
+6
Взрыв самогонного аппарата повредил семь машин в Комсомольске-на-Амуре
Автомобили заграничные. 7 штук.
+
avatar
+11
формально говоря, даже скороварка является опасной, если предохранительный клапан неисправен.
Но вы забываете о газовых колонках в квартирах…

Имхо вероятность нанести ущерб чужому имуществу самогоноварением сильно выше не от технологии а от употребления, не находите?
+
avatar
+1
у знакомой рвонула скороварка.
чудом остались целы глаза (инстинктивно вскинула руку, и в этом месте самый большой ожог), раны лечили долго и нудно (и дорого), плюс долго мазали для косметического эффекта.

пс это не обс, а лично видел последствия и никому не пожелаю, с тех пор боюсь скороварок… хотя статистику не отслеживал и дома нет, только мультя.
+
avatar
+1
Это вобщем-то предсказуемо, особенно если скововарка «тех» лет: там был толстый металл и давление могло поднять очень неслабо, а вот современные мультиварки-скороварки скорее согнёт и разгерметизирует, чем доведёт до взрыва.

Но всё равно это оружие малого радиуса поражения и (как правило) соседи не пострадают совсем, а вот взрыв газа запросто может разрушить силовую конструкцию здания, но автор изначального комментария почему-то самогонного аппарата боится.
+
avatar
-4
Угу, советская, с 2мя клапанами. Ляминдевая… Помню как макароны и тушенку с потолка соскребали. Мама не до конца стравила давление, крышкой проломило бетонную плиту потолка, ее ошпарило. Крышке ни чего не сделалось.
+
avatar
  • iraa
  • 31 мая 2023, 23:11
+6
А как она умудрилась открыть крышку под давлением? Её же там прижимает давлением изнутри и чтобы открыть, нужно стравить давление, опустить вниз, повернуть на 90 градусов, только тогда она вынется из скороварки. Разве что поставить на пол и попрыгать на крышке? И то вес человека должен быть полтора центнера.
+
avatar
-1
Она стравливала, но не до конца, видимо. Крышка там на 6 или 8 ушах держалась, уже не 90°… Как открыла — не знаю. Хотя, лично видел результат как хрупкие женщины (продавцы) гнули сталюгу миллиметровую пластмассовой аудиокассетой. Работал в магазине с электроникой, мастером по предпродажной подготовке, в 90х.
+
avatar
  • iraa
  • 01 июня 2023, 14:51
+3
У меня советская скороварка без ушей. Крышка элипсом, вкладывается во внутрь и поворачивается. Прижимается к корпусу изнутри давлением. Не стравив давления, её с места не сдвинуть. Умели в СССР безопасные делать. До сих пор работает.
+
avatar
0
Видел такие. Но это не такая, которая была у нас…
+
avatar
  • BoPoH
  • 02 июня 2023, 07:34
0
вот в такой скороварке мать варила какой то суп, центральный клапан видимо забился, сработал аварийный, такое ощущений что половина содержимого покинула скороварку через него и равномерно распределилось по кухне, хорошо никого в тот момент там не было
+
avatar
  • iraa
  • 02 июня 2023, 14:13
0
Да, при срабатывании предохранительного клапана резко падает давление до нуля, содержимое резко вскипает и его выбрасывает по кухне. Поэтому суп в скороварке не варю, он и без неё варится 25 минут, смысл? Да и что это за суп, когда всё заложено сразу вместе? То есть мясо, картошка, крупа — одно перварится другое недоварится. Вы такое есть будите?
+
avatar
  • VladM
  • 01 июня 2023, 16:41
+3
Тут ракеты вертикально не хотят взлетать, а у вас крышка с 8 зацепов стартанула идеально синхронно, вертикально, не вращаясь :-))
+
avatar
+3
Так ведь автор уточнил — советская крышка, с советской скороварки. Нормально тогда ракеты взлетали.
+
avatar
0
Были скороварки у которой крышка не вкладывалась а просто поворотом фиксировалась. У меня тоже чп было с такой. Борщ варили, что то подозрительно долго не шипел клапан. Ну я и повернул крышку. Выбоина в потолке, срубленная ветка пальмы. Весь потолок залит борщом. Дело было в кухне хрущевки и было там в этот момент человека 4. Как никого не убило, не знаю. Сам полдня глаза отмачивал мокрыми полотенцами.
+
avatar
  • iraa
  • 01 июня 2023, 22:46
0
Да не поворачивается она с давлением. Не пугайте людей.
+
avatar
+9
«крышкой проломило бетонную плиту потолка, ее ошпарило. Крышке ни чего не сделалось. „

чего-чего проломило?
бетонную плиту смешным куском алюминия?
кажется, кое-кто хорошо так принял.
+
avatar
+1
Вот такой крышкой и у меня прилично выщербило потолок однажды. Она очень тяжёлая.
+
avatar
0
" выщербило " — верю, штукатурку запросто, а уж про гипсокартон и говорить нечего.

А вот про «крышкой проломило бетонную плиту потолка» — не верю. Нереально.
+
avatar
0
Плита — пустоелка, облегченная, ее проломить легко. Но мне было 12 лет, впечатление до сих живо…
И да… Далеко не все, и не всегда принимают или употребляют, не стоит судить по себе…
+
avatar
+7
Вы кинетическую энергию куска аллюминия толщиной пару мм представляете? А прочность пустотелой железобетонной плиты даже в самом тонком месте? Вы её молотком с одного раза не пробьёте.
Кажется, время наложилось на эмоции дества и мозг додумал остальные недостающие элементы современного боевика.
+
avatar
-1
В новых скроварках может и пара мм… А там крышка килограмма 3-4 весит. Толстенная. Это вам не оптимизированное производство эффективных манагеров, это продукт СССР. Сделано на совесть. Выпущена была году в 80-м. Плиту пробило именно в самом тонком месте. И да, плита, в тонком месте, молотком пробивается. Просто нужен молоток килограммовый. Недавно только электрику колымил — без проблем. 3 хороших удара и готово.
+
avatar
+1
Да хватит уже блин страшилки писать, прошу пардону! Ну откройте ГОСТ 17151-81 — там есть параметры скороварок. У меня есть и советские и современные скороварки — и те и другие вполне безопасны при соблюдении правил эксплуатации(!)
+
avatar
0
Ключевая фраза «при соблюдении правил эксплуатации» Кстати насчёт правил, я тут тоже написал про правила и технику безопасности — заминусили, профессионалы теоретического самогоноварения и автоклавирования.
+
avatar
  • iraa
  • 01 июня 2023, 15:37
0
А кто их читает?
+
avatar
  • Aleg
  • 31 мая 2023, 18:36
+3
У меня на скороварке если не отработает регулировочный клапан, затем клапан избыточного давления, выдавливается уплотнительное кольцо
+
avatar
+1
это правильная, надёжная конструкция.
+
avatar
0
" с тех пор боюсь скороварок…"

у правильных скороварок защиты сделаны так, что разрыв практически исключён.
у тех, конструкция которых аналогична старых советским (были и евро- такие), с байонетной крышкой, заходящей и прижимающейся изнутри к корпусу, без пазов, с безопасностью похуже.
+
avatar
  • alelvl
  • 01 июня 2023, 08:48
0
Загружать надо было согласно инструкции, она небось доверху забила её и все клапана забились… А брагу надо процеживать и никогда ничего не рванет
+
avatar
0
Смартфоны тоже взрываются! а вообще безопасность на аппаратах продумана, краштесты проводятся. И если всё грамотно делать, то рисков нет почти. ну а если ума нет, то лучше и правда не заниматься самогоноварением и поберечь себя и соседей!
+
avatar
+5
Чтоб в самогонном аппарате создалось давление — надо постараться, даже не представляю как надо его засрать, чтоб забились проходы холодильника и дефлегматора.
Аварийный клапан там вообще не нужен,. его ставят для проформы, благо фиговина копеечная…
+
avatar
+1
А если бы читали ссылки а не слепо комментировали то оказалось что проблема не в давлении а в скопившихся парах спирта. Собственно у автора топика нормального оборудования так же не видно, обычная банка с дыркой.
+
avatar
0
А если бы прочитали мой комментарий выше, к комментарию ссылки на тему взрыва, то слепо не писали бы ерунду. А этот комментарий не про взрыв, паров, а про возможность накопления давления и взрыва самого аппарата, точнее про невозможность.
+
avatar
0
В дешёвых аппаратах там трубка хорошо если 8мм её забить как нечего делать, к тому же берут их «очень экономные и умные люди» а им зачем что-то читать, залил под завязку и на плиту желательно газовую ишь ещё электричество тратить
+
avatar
0
У меня газовая плита. Холодильник по входу 10 мм, по выходу 8. Далее силиконовый шланг 5 см, тройник. Отвод вверх (в вытяжку) это ТСА, нужна при разогреве куба, потом перекрываю, как выйдет на режим. Отвод вниз, шлангом в приёмную ёмкость, на полу, через уплотнительную крышку или пробку, чтоб не сифонило парами в квартиру.
Всё.
Само собой, при работе обеспечить приток воздуха. Открытый огонь, угарный газ, ещё и спирт — мало ли где чего. Дополнительно стоит датчик СО, и датчик пропана. Они ругаются, если нет притока.
На простом аппарате тоже можно безопасно делать дистиллят. Если подойти с умом.
+
avatar
0
Можно кто-бы спорил, только дешёвые аппараты как правило покупают те кому подешевле побыстрее и чтобы по щелчку пальцев, я и сам начинал с дедова аппарата из молочной фляги
+
avatar
0
Быстро даже с простым аппаратом не будет.
+
avatar
0
Так целевая аудитория таких аппаратов про это не знает
+
avatar
+1
Ну вот у меня аппарат из недорогих, и я прекрасно знаю… Правда не из светофора, там то реально фуфел
+
avatar
0
Вот и именно не дорогих а не по 100 рублей пучек
+
avatar
0
Что ещё раз подтверждает факт, что нужно работать на нормальном оборудовании с заводской сваркой, толстой нержавейкой и современным охлаждением)
+
avatar
+4
современным охлаждением
жидким азотом.
+
avatar
  • iraa
  • 31 мая 2023, 23:14
0
В виде хлорвиниловой трубки к водопроводному крану, как у вас?
+
avatar
-3
Аппаратура тут вообще не виновата! И рванул не аппарат, а пары, которые накопились…

ИМХО нарушение технологии и правил безопасности!
Вот точно могу сказать, в каждом многоквартирном доме 1 самогонщик на 2 подъезда, как минимум.
Первое правило при перегоне — ни капли в рот! Я вообще перегоняю на газовой плите и аппарат попроще, на выходе 87%. А тут есть ТСА, от нее шланг в вытяжку или в окно и будет сильно безопаснее.
+
avatar
0
" от нее шланг в вытяжку или в окно"

пусть соседи дышат вонью от самогонщика?
+
avatar
-2
Для начала, рекомендую изучить как устроена вентиляция в домах. И если она исправна, то ни кто дышать ни чем не будет… Да и не пахнет он, если на сахаре или испортившиеся варенье.
+
avatar
-4
«Да и не пахнет он, если „

если обоняние напрочь отсутствует.
Такое бывает.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
0
Если вытяжка не работает, вонять будет у всех. А у нас ещё и газ. За вытяжкой следят строго. Каждые 3 месяца ходят с анемометром и проверяют.
+
avatar
0
рекомендую изучить как устроена вентиляция в домах. И если она исправна, то ни кто дышать ни чем не будет…
Чушь же, приток из окна, а вытяжка на крыше.
шланг в вытяжку или в окно
И летом вытяжка плохо работает, особенно если соседи с вентиляторами…
+
avatar
0
Вот именно, на крыше, а не в квартире у соседа.
+
avatar
  • Vmedic
  • 31 мая 2023, 18:46
+7
Не страшнее электросамоката на зарядке у соседей через стенку…
+
avatar
0
Вот-вот не надо брать всякую муйню в светофорах и будет счастье
+
avatar
-12
+
avatar
+11
алкаши не покупают самогонные аппараты за почти 20к… Это всегда считалось благородным хобби
+
avatar
+6
За 20 это для начинавших, когда поймете что чтото не хватает и надо докупить, выйдет 30-35 минимум.
А про алкоголиков пишут те кому уже врачи не рекомендуют даже глубоко дышать про остальное молчу
+
avatar
  • iraa
  • 31 мая 2023, 23:19
-1
Согласен, что за 20 для начинающих. Когда научитесь, поймёте, что и на аппарате за 2700 можно гнать такой же.
+
avatar
0
Научился давно и понял нет не то, из чего-то конфетку не сделаешь. Люди не зря покупают дорогие колонны и т.д. А вообще тема спорная каждый хвалит свое. Диалог закрываю для себя.
+
avatar
  • Slymas
  • 01 июня 2023, 18:48
0
Я решил начать с 3 дюймов.
Уже потратил под 50 тыс. Взял всё, что посчитал нужным.
Осталось только автоматику докупить, но сначала нужно понять физику процесса.
Брага второй день бурлит, аппарат вымыл как рекомендовал производитель, надеюсь не начнет ржаветь.
С женой вчера разговаривал, она сказала в шутку, что я начинающий алкоголик. На что я возразил, что алкоголики не тратят такие суммы на хобби, им достаточно 100 грамм с утра употребить слепоглазки и день у них удался.
+
avatar
+1
Описание комплектации и инструкция по работе покруче чем на официальном сайте wein.ru
+
avatar
  • Pesec
  • 31 мая 2023, 16:28
0
Годная вещь. Если захотите развить этот аппарат до спиртоварки, придётся ещё вложиться. То есть купить СПН, димрот, доохладитель с игольчатым краном на узел отбора. А если цель просто хорошо очищенный самогон, то вполне пойдёт.
+
avatar
  • PVG
  • 31 мая 2023, 16:53
+5
Насколько я понимаю, вода с крана должна сперва поступать на «холодильник», а с него уже на дефлегматор, у вас же в точности наоборот.
Хотя, нашел и ваш вариант
Я использую третий вариант, расход электроэнергии меншье, а органолептика напитка шире (для фруктовых браг).
+
avatar
  • Kjerom
  • 01 июня 2023, 11:40
0
Про такой способ я не знал, можно попробовать. я использую вариант, где на деф и холодильник идут два отдельных с 2х кранов, и регулировать надо отдельно, мне кажется так расход воды ниже
+
avatar
  • PVG
  • 01 июня 2023, 14:42
+1
При таком способе меньше заморочек с подключением трубок и регулировок по подаче воды, единственное это надо подобрать подачу так, чтобы на выходе температура воды не превышала 50 градусов.
+
avatar
  • VladM
  • 31 мая 2023, 16:57
+2
Забыли написать обьём годного продукта (90+ градусов ) после второго перенога?.. Или умолчали?
+
avatar
+1
Судя по фоткам там и перегонки то никакой не было. На первой типа даже шланги не подключены
На второй диоптр сухой и в банку ничего не капает
+
avatar
0
Выход продукта в расчете на 40 градусов — примерно 1 литр из 1 кг сахара, т.е. 90 градусного получится около 440 мл.
+
avatar
+2
Начал с комментариев сразу читать, а потом поднялся по статье чуть выше и на секунду показалось что речь про машину времени.
+
avatar
0
Похоже, ценник оправдан. Сначала, как всегда, хотел охаять…
+
avatar
  • dys
  • 31 мая 2023, 17:52
+10
п.18 и этим все сказано… 1,5 дюйма в нынешнее время можно пользоваться только на халяву. Потраченное время ни в какое сравнение с 3-х дюймовым аппаратом. Еще и докупить нужно на 5-7 тысяч СПН и так далее. Проще уже купить аппарат 3-х дюймовый и с СПН в комплекте. Рекламировать не буду, кто хочет сам найдет.
+
avatar
0
А ценник какой примерно?
+
avatar
+2
От этой же фирмы аппарат Luxstahl 8M стоит 40990 ₽.
Т.е. по сути в 2 раза дороже. Но тут главный вопрос какой у тебя объём сбыта или сколько лишних денег и как часто ты употребляешь.
+
avatar
  • Slymas
  • 01 июня 2023, 18:58
+3
Я около месяца назад купил на озоне ЛС8М с расширителем куба до 57л за 34230. На официальном сайте цена за такой комплект получается 45 тыс. руб. ХЗ как у них происходит ценообразование.
Да, мне не дали в «подарок» медной РПН и комплект прокладок, но за эту экономию можно все докупить и еще до фига денег останется.
Заказал сначала просто комплект ЛС8М за 34 тыс., а вечером в день заказа смотрю: цена с расширителем куба стала меньше, чем без. Непонятно почему так у них цены скакали, но я отменил заказ и перезаказал с расширителем. Еще получил пару тысяч бонусов от продавца
Потратив часть этих бонусов, еще докупил царгу на 3 дюйма за 2 тыс. руб.
+
avatar
0
Красиво жить не запретишь :)
Я спаял из медного сантеха 35 мм колонну на 1,5 метра, посадил её на пивную кегу, автоматику собрал/прошил — и поехали. Что получилось — с лихвой перекрывает как потребность в алкоголе, так и ГОСТ-овские нормативы.
+
avatar
0
А какая у вас высота потолков? Насколько я помню, высота колонны(если стремимся к ректификату) должна быть 30 диаметров.
+
avatar
  • IN19
  • 31 мая 2023, 18:50
+3
Интересно, обычно в ректификационных колоннах используется головка полной конденсации, с отбором части жидкости и возвратом флегмы. Получается более компактная конструкция колонны и более воспроизводимый и стабильный режим ее работы. Здесь же используется паровой отбор той части, что не сконденсировалась в дефлегматоре. Почему выбран именно такой режим работы колонны? Не смогли создать более эффективную конструкцию обратного холодильника?
+
avatar
  • Phanex
  • 31 мая 2023, 18:50
+5
Немножко граммар-придирок.

Wein, очевидно немецкое der Wein, вино, то есть читается как «Вайн». Точно так же как английское the wine.
+
avatar
-4
Если немецкое — то Вейн, не мутите брагу если не знаете.
+
avatar
  • Phanex
  • 31 мая 2023, 20:16
+5
Это какая-то глупая шутка?

Ei читается всегда как «ай». Ei (ай, яйцо), Eins (айнc, один), Eis (айс, лёд, мороженное), Wein (вайн, вино). Одно из самых примитивно-базовых правил чтения немецкого текста, наравне с сочетаниями eu как «ой» и sp, st в начале слов как шп, шт.
+
avatar
+1
К сожалению, традиционная русская транскрипция опирается на старые диалектные нормы (похоже, прусские). Поэтому у нас поэт не Хайне, а Гейне, цветок не эдельвайс, а эдельвейс, сорт вина не райнвайн, а рейнвейн. Ну и так далее. Искоренить это крайне трудно. Впрочем, во многих местах в Германии похожим образом говорят даже сегодня.
+
avatar
0
Где-то во злобе и ярости взвыли фанаты Rammstein и Zeiss. Которые на самом деле «Раммштайн» и «Цайсс».
+
avatar
  • Phanex
  • 01 июня 2023, 08:23
+4
Альберт Айнштайн провернулся в могиле дважды.
+
avatar
+5
Крышка перегонного куба имеет купольную форму, которая позволяет увеличить полезный объём бака.
С такой крышкой можно налить больше в кастрюлю, чем с плоской?
+
avatar
+4
Да, вы абсолютно правы. Можно налить больше чем с плоской.
Но не потому-что при плоской оно выльется, а из-за бульатенья. Если крышка плоская, то бульки и пена будет переть из под уплотнителей и так далее. А купольная эту проблему решает. Так что с купольной можно налить ближе к верхнему краю, чем с плоской. Но там всё-равно нельзя наливать под края.
+
avatar
+1
некоторые браги (зерновые напр.) пенятся, с купольной крышкой можно налить немного больше.
+
avatar
0
Комплектный термометр точно показывает? У меня есть аналогичный, врёт безбожно.
+
avatar
0
Главное чтоб он точно показывал сам себе, а то если он будет показывать всегда разную температуру… А если врёт и стабильная погрешность — вносится правка, всего делов. Да и установлен он не столько для контроля t сколько для эффектного вида. Его показания будут разными, в зависимости от уровня жидкости. Если ее мало — кажет t пара, если много и она достает до щюпа — t жыжы.
+
avatar
  • Slymas
  • 01 июня 2023, 19:02
+1
В комплекте с Люкссталь шло два таких термометра.
Мыл аппарат как рекомендует производитель. Вода закипела в кубе, комплектные показывали 96.6 и 96.2 градуса в кубе. Воткнул икеевский термометр с щупом — он показал ровно 100. Жаль, что у него точность до градуса.
+
avatar
+1
Парочка-тройка копеечных DS18B20 + какая-нибудь ардуинка сделают вам счастье.
+
avatar
  • relmrj
  • 02 июня 2023, 13:40
+1
Я бы наоборот советовал бы купить термометр с блютуз и несколькими щупами
У меня лично с 6 щупами, но для самогоноварения достаточно 2 штуки
Очень удобно, такой термометр настраивается с приложения в телефоне, то есть я задаю параметры, «бак — 80 градусов», «колонна — 75 градусов» и по достижении одной из температур приложение на телефоне пищит (громко и мерзко ;) ) и я иду уже тонко настраивать отбор при второй перегонке. Так же выйдя на температурную полку отбора «тела» (например 78 градусов) я настраиваю в приложении максимальную температуру в колонне 79 градусов, при из изменении температурной полки на градус, то есть когда стало 79 градусов — значит начинаются «хвосты» и я опять подключаюсь к оптимальной настройки «дожатия спирта». Удобно, это конечно не полноценная автоматика, но и стоит 2-3 тр, да и на кухне оч нужная вещь для запекания и готовки. У меня вот такой
+
avatar
  • Slymas
  • 04 июня 2023, 23:49
0
Насколько я понял из теории для колонны нужна точность до десятых градуса, чтобы вовремя начать отсекать хвосты.
По вашей теории получается нужно постоянно перетыкать термометр с bluetooth и с десятыми градуса, что по мне крайне неудобно.
Разберусь на практике, докуплю автоматику. Это по моему единственное, что я не купил (кроме фальшдна и мешка для куба).
Такой термометр на 4 датчика стоит на Али 4300, блок управления автоматикой около 8 тыс.
К тому же собираюсь заниматься самогоноварением в гараже, до дома bluetooth все равно не достанет, да и разница в принципе невелика между автоматикой и просто термометром.
+
avatar
0
Клапан из нержи. тысячи полторы и термостат, типа w1209 cотня.Ну или дороже, если лень самому в корпус пихать.Итого, вся автоматика старт-стоп около 2х тысяч. У меня клапан халявный и старт-стоп для дефлегматора.Для УО по жидкости проще, там клапан и примитивнее сойдет.
+
avatar
0
Если он не показывает десятые градуса, в ректификации этот термометр бесполезен.
+
avatar
  • Slymas
  • 04 июня 2023, 23:54
0
Спасибо за совет.
Но я сейчас уже в том состоянии, чтобы что то изобретать — тупо не хочу. Мне проще купить.
Я могу то и сам все сделать своими руками, работал когда то программистом PIC контроллеров.
Еще можно, конечно, сына попросить что-то сваять на ардуине, но это получится поделка-недоделка: платка ардуины + индикатор + блок питания. Корпус для этого всего потом делать и печатать на 3д принтере. Тупо не хочу!
+
avatar
-1
Что в этих аппаратах взрывоопасно? Неоднократно слышал о взрывах самогонных аппаратов.
+
avatar
+5
Пары спирта и готовка на газу.
+
avatar
+4
Это не так часто бывает, но бывает. Поставили гнаться, уснули, воды для охлаждения не хватило (или вообще не было), погнало пар а не жидкость. Пар скопился в нужной концентрации, на а там где-то открытое пламя, искра или ещё что-то и объёмный взрыв.
Но на дорогих аппаратах это бывает редко. Но там социальная, а не технологическая причина. Просто что из себя представляет владелец дешёвого аппарата вы понимаете, и где он живёт. В результате нет нормальной вытяжки в доме, пока наливал наклюкался с прошлых перегонок и вырубился, отключили воду или слетел шланг, ну и… А потом решил закурить. Или включил свет, а там выключатель убитый и так далее.
Хотя в дорогих есть и технологическое препятствование такому исходу. Там термометры могут пищать, когда слишком высокая температура, шланги крепятся более надёжно и не слетают в процессе и так далее.
+
avatar
+3
В них ни чего не взорвется. Взрывается дебил- оператор… Спирт — легковоспламеняющаяся жидкость. Отсюда — необходимость соблюдения правил безопасности. 1 не употреблять производимый продукт, 2 обеспечить вентиляцию, 3 — контроль за процессом, не оставлять без присмотра, особенно при переходных режимах.
+
avatar
0
Наличие фум ленты на кране, не портит вкус продукта?
+
avatar
+5
Фум лента — это фторопласт, по-буржуйски тефлон. Точно не испортит.
+
avatar
  • mmasco
  • 01 июня 2023, 08:24
-2
наличие фум ленты и крана с резьбой не предназначенной для использования данного уплотнителя говорят о «высоком профессионализме» производителя…
+
avatar
-5
+
avatar
0
например на аммиаке
А зачем? Это дорого по сырью. И ещё нужно городить хитрую аппаратуру, которая будет его подавать и дозировать, что бы спирт не замёрз.
на элементах Пельте
Ну можете посчитать отводимое тепло и прикинуть какой мощности должен быть элемент Пельте.
+
avatar
-3
Как зачем? Не везде есть лёд и проточная вода. А вот электричество встречается чаще.
+
avatar
0
Не везде есть лёд и проточная вода.
Вот мне даже интересно стало, где это есть жидкий азот на халяву, но нет воды и льда.
А по элементам Пельтье, не вдаваясь прям в точные расчёты. Расход воды будет примерно литр в минуту (от режима, и кучи параметров зависит, но для оценки бедствия значение сгодится), вода нагреется на 20 градусов за это время. Итого 84 000 джоулей в минуту надо отвести. В час условно 5 миллионов. 1 киловатт*час равно 3 600 000 джоулей. Т.е. эффективная мошьность вашего элемента Пельте должна быть примерно 1,5 киловатт*час. КПД элемента — примерно 20%. Итого потреблять он должен 6 киловатт*час. Фиг с ним со счётчиком, но где такой найти.
Возможно где-то ошибся в расчётах или цифрах, но для оценки бедствия вполне себе хватит.

Если уж надо — то ставите бочку с водой и гоняете по кругу, что-то будет охлаждаться. Но нужно будет внимательно следить, что бы не погнало пар. А так задача решаемая, тут была новость, что братья белорусы в УАЗ Буханке организовывали процесс. При этом она ещё ездила, прям как в известном сериале про школьного учителя химии.
+
avatar
+3
Наверно в гараже хотите гнать? :)
Есть вариант использовать воздушное охлаждение. Вроде на хоумдистиллере целая ветка на эту тему была.
+
avatar
-1
А зачем?
Аммиак — яд! Пельтелье — КПД хуже некуда. Да и дорого это все… Главное, в самогоноварении — дешевизна технологии и самого процесса, при гораздо лучшем качестве продукта, по сравнению с магазинным (если не нарушать технологию).
+
avatar
0
Аммиак яд, но это никак не помешало создать целую серию бытовых холодильников. Ознакомтесь если есть желание, система замкнутая.
+
avatar
-2
Промышленные знаю, на аммиаке. А вот бытовые — это странно. Видимо неплохая взятка, в свое время, давалась, чтоб это сертифицировать.
+
avatar
+1
Аппарат способен утилизировать 5,5 кВт мощности.
Точно утилизировать?
+
avatar
-9
+
avatar
  • INN36
  • 31 мая 2023, 23:09
+5
Дрожжи? С сахаром и водой?
Да. Именно так.
Это единственный 100% правильный и надежный вариант. Срабатывает даже на хз каких дрожжевых культурах (как у автора). Сивуха стремится к нулю. Здесь даже новичок не ошибется при четком соблюдении пропорций и элементарной технологии. Все остальное — от лукавого или для тонких извратов/показа мастерства.
+
avatar
+3
Вот сейчас любителям благородных зерновых дистиллятов стало обидно…
+
avatar
  • INN36
  • 31 мая 2023, 23:43
-1
любителям благородных зерновых дистиллятов стало обидно…
Производителям или потребителям? Это две очень большие разницы.
+
avatar
+1
Производителям или потребителям?
Написано вроде правильно — любителям.
+
avatar
  • INN36
  • 01 июня 2023, 00:21
+1
Явная сивушная отдушка — это, конечно, прикольно. На первых 2-3 рюмках. Но потом начинает задалбливать.
Может быть, именно поэтому внезапно были придуманы всяко-разные вискари-коньяки и прочая противоестественная мутота? Ну, что бы хоть как-то «спрятать» эту самую сивуху...;))
+
avatar
0
Ну то есть если у меня на участке по осени некуда девать урожай слив/яблок/вишни/груш/ягод — то сделать из этого брагу и КАЧЕСТВЕННО перегнать при помощи данного чудо-аппарата за 20 косарей — не получится?
+
avatar
  • relmrj
  • 01 июня 2023, 13:02
0
получится, но опять же что вы хотите…
перегнать в спирт 90-95 конечно получиться, но органолептика будет так себе
что бы перегонять придушивая дефлегматор и получать на выходе 80-85 крепостью хороший продукт, нужна хорошая практика.
Лучше для таких случаев купить х\орошую тарельчатую колонну или медный шлем, но это опять же лишние затраты от 15 тр
+
avatar
0
Ну я так думал что-то в районе 20-30 градусов… Типа ликёр/настойка с плодовым ароматом…
+
avatar
+1
Два варианта:
Первый. Перемалываете, отжимаете сок, ставите на нем брагу. Первый перегон в режиме подстилл почти досуха. Второй перегон:
1 этап: отбор голов через дефлегматор или узел отбора
2 этап: отбор тела в режиме укрепления, чтобы ароматика перешла в готовый продукт.
Второй. Берете готовый сахарный самогон 40 градусов из расчета 1 кг фруктов на 1 литр. Фрукты измельчаете, заливаете самогоном, разбавляете водой и делаете третий перегон в режиме подстил.
+
avatar
0
Ндаааа…
Слишком заморчно… Не стану брать. Поиграюсь и заброшу :)
Спасибо за детальный ответ!
+
avatar
  • VladM
  • 01 июня 2023, 16:51
0
Ну во Франции из яблок делают довольно известный напиток — кальвадос. Рецепт сами посмОтрите.
+
avatar
+1
у меня деф и холодос подключены раздельно через тройник, разогрев аппарат гоняю полчаса и только потом начинаю отбор голов через узел, перекрываю деф и начинаю отбор продукта
… для чего вам тройник в комплект положили?
+
avatar
0
В семеро не заработать — сколько один выпить может:))
+
avatar
+1
Вятский мужик хватский — столько семеро не заработают, сколько один пропьет. Архангельские мужики вятских завсегда перепивали :-)
+
avatar
  • kovax
  • 31 мая 2023, 21:17
-2
и как раньше обходились бидоном от молока и простым змеевиком в трубе подключенной к воде…
время с дегустацией пройдет незаметно, современные системы не спортивно — выгнать много и быстро…
+
avatar
+8
Господи… набежало такое количество дремучих дегене... неучей, которые самогонный аппарат видели или на деревне у дедушки, или на картинках журнала Крокодил, что каментить весь этот бред просто не хочется.
Сам увлекался самогоноварением года два. Потом надоело. До сих пор валяются литров 20 спирта-сырца, год уже никак вторую перегонку не сделаю Лень. Это к слову об алкоголизме.
По поводу сабжа — достойный аппарат за разумные деньги.
ЗЫ от самогонного увлечения осталась индукционная плитка, та самая народная iPlate YZ-T24. Только на ней и готовлю )))
+
avatar
+4
На картинке? У меня ощущение, коллега, что большинство, местных комментаторов, самогонный аппарат видели в гайдаевской комедии… Отсюда и все познания…
+
avatar
-2
Из сахарной браги можно только делать ректификат, а вот из винограда или яблок я делаю дистиллят. Вот он в разы лучше ректификата.
+
avatar
-3
Наоборот, лучше ректификат. Ничего нет лучше чистого спирта и дистиллированной воды.
+
avatar
-3
Ничего нет лучше чистого спирта и дистиллированной воды.
Есть огромное количество исследований сравнивающих водку, коньяк, виски, бренди и так далее и показывающее, что самое вредное из списка — водка.
Дистиллированная вода не вредная только потому-что вы едите всякое разное. Но если вы дадите дистиллированную воду марафонцу или какому рабочему, который много потеет — вы его просто убьёте. Особенно если быстро не доставят в реанимацию с хорошими врачами.
+
avatar
  • INN36
  • 31 мая 2023, 23:15
+7
Есть огромное количество исследований сравнивающих водку, коньяк, виски, бренди и так далее и показывающее, что самое вредное из списка — водка.
чушь, все с точностью до наоборот.
Дистиллированная вода не вредная только потому-что вы едите всякое разное. Но если вы дадите дистиллированную воду марафонцу или какому рабочему, который много потеет — вы его просто убьёте.
еще одна чушь, не имеющая отношения к предмету обзора.
+
avatar
-2
еще одна чушь
У вас даже базовых школьных знаний по этой теме нет?
Ну так даже здесь на муське эта тема была:
ссылка
+
avatar
  • INN36
  • 01 июня 2023, 00:12
+10
У вас даже базовых школьных знаний по этой теме нет?
Школьные знания — это по Вашей части.
Я по образованию — химик, университет. Более 20 лет проработал в пищевом тех. вузе, где одно из основных направлений — спиртосодержащая пищёвка. А ссылками на СервивальногоПанду (тонкого ценителя желтой воды) поделитесь, пожалуйста, с бабушками у подъезда. Надеюсь, они оценят.
В ту же степь идут исследования британских ученых по поводу полезности коньяков, вискарей и прочих брендей супротитив правильно сделанной водки.
Успехов. Удачи на дорогах.
+
avatar
-5
+
avatar
  • INN36
  • 01 июня 2023, 01:08
0
не пытайтесь найти медицинскую информацию по поводу потери электролитов
Диагноз понятен. Идем в восьмой класс средней школы.
+
avatar
0
" найти медицинскую информацию по поводу потери электролитов,"

Вы бы хоть азы, для начала, освоили.
даже в тяжёлых случаях и при высоких нагрузках т.н. «потеря электролитов» в организме не бывает ни мгновенной, ни даже просто быстрой.
+
avatar
+3
даже в тяжёлых случаях и при высоких нагрузках т.н. «потеря электролитов» в организме не бывает ни мгновенной,
Уверен, что вы сейчас процитируете меня, где я говорил про мгновенную потерю электролитов.
Ну вы ж не выдумали это моё утверждение, прежде чем прийти его оспаривать, значит оно точно есть.
+
avatar
0
цитирую,
«Но если вы дадите дистиллированную воду марафонцу или какому рабочему, который много потеет — вы его просто убьёте. „
+
avatar
+1
цитирую,
«Но если вы дадите дистиллированную воду марафонцу или какому рабочему, который много потеет — вы его просто убьёте. „
И где тут слово мгновенно?
+
avatar
0
" ту же степь идут исследования британских ученых по поводу полезности коньяков, вискарей и прочих брендей "

Договорились.
Будем пить безалкогольные.
+
avatar
+3
В ту же степь идут исследования британских ученых по поводу полезности коньяков, вискарей и прочих брендей супротитив правильно сделанной водки.
С точки зрения химии вы безусловно правы. Но я вот себе представить не могу, что сижу во время просмотра фильма с 50 гр водки в стакане, и медленно в течение часа ее смакую. А с 50 гр собственного дистиллята именно так и делаю. Ректификат — это когда нужно закусывать, дистиллят самодостаточен. Возможно, что об этом речь?
+
avatar
+2
«Но если вы дадите дистиллированную воду марафонцу или какому рабочему, который много потеет — вы его просто убьёте. „

это, мягко говоря, сказки.
Чтобы дистиллированная вода нанесла вред организму, воды должно быть много (и долго), а еды — очень мало или вообще не быть, причём в течение многих дней.
+
avatar
+4
Чтобы дистиллированная вода нанесла вред организму, воды должно быть много (и долго), а еды — очень мало или вообще не быть, причём в течение многих дней.
Если вам действительно интересен механизм, то вкраце:
При больших нагрузках, например марафон (бег на 42 км) или активная физическая работа на жаре (солнечный и тепловой удар исключаем), человек с потом теряет соли из отразима, натрий, калий и так далее. И если потерю воды восполнять дистиллированной или даже просто обычной питьевой водой, то потери могут оказаться критическими. Это нарушает прохождение электрических сигналов в нервной системе, работу внутренних органов и особенно сердца, а так же к жесточайшим судорогам. В результате вполне реальна смерть или инвалидность. Эту проблему активно начали изучать когда на олимпийских играх и прочих соревнованиях, стали просто умирать спортсмены, вроде здоровые, и так далее. Об этом много статей как в профильных журналах, так и просто в интернете. В результате все спортсмены при больших физических нагрузках сейчас пьют не воду, а всякие изотоники. В СССР — нарзан и есинтуки использовались или если на хорошей базе — готовили специальные растворы. Ну и отсюда в СССР была рекомендация тренеров для школьников меньше пить во время тренировок и соревнований, что бы не разгонять систему потения.
Если нужно подробнее найдите в телеграмме канал бывшего военного врача, а ныне научного журналиста Алексея Водовозова, и спросите у завсегдатоев, они вам дадут ссылку на его видео лекции. А там и подборка литературы будет. Мне лень искать.
Ну либо поискать про смерти людей на марафоне, зачастую там это будет объяснено и приведены ссылки на соответствующую медицинскую литературу.
PS
Естественно если в обычной жизни при нормальном питании пить только дистиллированную воду, никаких проблем не будет. Хотя в СССР считалось иначе, но ошибались (оттуда сейчас у некоторых боязнь обратного осмоса без минерилизаторов). Там все эти микроэлементы поступают с пищей и проблем нет. Проблема будет только при интенсивных физических нагрузках, причём они могут быть даже если пить обычную питьевую воду.
PSS
Если у вас другое мнение — то я не возражаю, и искать пруфы не буду. Мне лень. И я вас не знаю, так что если вы или ваши знакомые столкнутся с такой проблемой по полной — я об этом даже не узнаю, так что мне пофиг.
+
avatar
  • Prays
  • 01 июня 2023, 08:07
0
Вот меня тоже убивают сторонники идеи, что дистиллированная вода вредна и лучше из под крана. Из под крана тоже не боржоми идет. И в еде минералов не на один порядок больше чем в воде из под крана.
+
avatar
-1
из еды они неплохо усваиваются, из воды — нет.

При этом некоторое содержание солей влияет на приятный (редко) или
неприятный (чаще) вкус воды.
+
avatar
  • Phanex
  • 01 июня 2023, 08:31
0
Если человек много потеет, ему будет плохо и после недтстиллированной воды. То, что теряется с потом, в обычной воде тоже или отсутствует, или есть лишь в мизерных количествах, недостаточных ни.для чего.

З.ы. У меня ОО-фильтр, после 10+ км пробежек обязательно хлебаю изотоник из воды и порошка.
+
avatar
  • iraa
  • 31 мая 2023, 23:34
0
Вот это чисто по нашему, по русски! А то весь мир пьёт дистиллят. Или вы знаете ещё напитки, из разведённого спирта, кроме водки и разбодяженного спирта?
+
avatar
0
Лимончелла, например.
+
avatar
  • iraa
  • 01 июня 2023, 11:37
0
Это массовый популярный напиток? Типа виски, коньяка, рома, текилы?
А другие примеры, кроме лимончеллы, знаете?
+
avatar
0
Устану перечислять настойки и ликёры. Просто лимончелла — мой фаворит.
Насчёт того, что «весь мир пьёт дистиллят»… Вы действительно думаете, что массовое производство того же вискаря построено по классической древней схеме?
+
avatar
+1
Увы, это вечный спор — дистиллят или ректификат. В каждом конкретном случае свои плюсы и минусы.
Коньяк, виски, текила, ром — это дистиляты, если правильно по технологии.
+
avatar
  • zavhoz
  • 31 мая 2023, 22:40
+11
Не забывайте главное: 50гр перед едой не только полезно, но еще и мало :))
+
avatar
+3
Не понял: а чем армирована прокладка для крышки? Так подписано фото.
Судя по комментариям основная проблема современного городского жителя — это взрывающиеся по пятницам самогонные аппараты.
+
avatar
+4
Взрываются не аппараты, а их пользователи. Аппараты, как правило, остаются целыми или повреждаются упавшими конструкциями здания.
+
avatar
  • smim
  • 01 июня 2023, 09:02
0
Извиняюсь, а почему куб? Ведь явно цилиндр. В простонародье кастрюля. Маркетинг?
+
avatar
  • Prays
  • 01 июня 2023, 11:19
0
с вики — Куб (название это произошло посредством искажённой интерпретации широко используемого алхимиками латинского слова «cup», побуквенно прочитанного в России как «куп»)
+
avatar
0
У всех мужчин свои игрушки. )
Ляма полтора, за этот образец китайской инженерной мысли с Али и крути-верти разные кранчики!
+
avatar
+4
1. Обозреваемый «аппарат» в полном составе является дистиллятором с укреплением (или бражной колонной, если вам нравится слово «колонна»).
2. Ни о какой «дробной перегонке» здесь говорить не имеет смысла. Разделения на фракции нет, в отборе весь комплекс от исходника — включая метанол (обязательно) и сивуху (количество опционально, зависит от жадности). Но вкус и запах вам нравятся (ещё бы, за такой-то конский ценник!). Согласен — миллионы леммингов не могут ошибаться — но всё же сделайте анализ своего продукта в специализированной лаборатории, а уж потом принимайте решение куда его использовать.
3. Клапан на крышке куба, какая прелесть! Изобретательность барыг всегда меня умиляла. Как они заботятся о безопасности клиентов! Давайте мысленно смоделируем ситуацию — когда он будет нужен и как сработает? В нормально работающей колонне давление равно атмосферному — клапан не нужен. На втором перегоне закупорить колонну просто нечем, а первый перегон происходит без насадки. И если у вас густая пенистая брага начала переть через колонну на выход, то вы отключите нагрев добровольно — и гораздо раньше, чем сработает клапан — он опять не нужен. Никто не заметил, но клапан уже сработал — ведь вы за него заплатили, а это единственное его предназначение.
+
avatar
+1
Приятно видеть грамотный комментарий. Да, это называется бражная колонна (дефлегматор работает на пропускание легких фракций). Разделение на фракции в ней есть, чем выше и толще колонна, тем больше. Точно настроить подачу охладителя в дефлегаматор труднее. Многим больше нравится схема с дефлегматором наверху (дефлегматор работает на полный возврат флегмы).
+
avatar
+4
Здесь разделение весьма условное. Что проскочило через дефлегматор — то и ушло в продукт. При этой схеме на 50 см царге всерьёз говорить о разделении не стоит. Можно сказать, что первая половина погона будет содержать больше лёгких, чем тяжёлых, а вторая — наоборот.
Сделать полноценный возврат, отбор по жидкой фазе, нормальный контроль температуры, прикрутить автоматику… Но это будет уже совсем другой аппарат.
+
avatar
  • vadkor
  • 04 июня 2023, 22:35
0
Самогонщики — отчаянные товар`ищи. Как-то становиться некомфортно, когда представишь, что рядом проживает такой сосед. Просто для примера первое попавшееся видео с последствиями от того, что что-то случайно пошло не так в отлаженном процессе:
+
avatar
+1
1. зачем диоптр в режиме быстрой перегонки?)))
2. в режиме вторичной перегонки, диоптр должен быть сразу на баке зафиксирован а потом идти царга. иначе Вы не поймете, возник ли брызгоунос браги (чтобы кипящая брага не плескалась в приёмную ёмкость). так же, если он закреплен сразу на баке, то вы точно сможете определить возврат флегмы и засечь время ( дать аппарату поработать на себя ) и потом начать отбор

дело личное конечно каждого. я использую именно так.
в ваших сценариях он установлен не верно.

может за несколько лет тенденции в самогоноварении изменились и теперь так правильно — может быть
расскажите)

спасибо