Держатель Жук для Lansky

  1. Цена: 600 руб.
  2. Перейти в магазин

Сегодняшний рассказ об одном элементе системы для заточки ножей. Это устройство компании «Жук» держатель бланков и камней с направляющей штангой для точилки Lansky. Причем интересно то, что это устройство создано для работы с элементом другой заточной системы. Зачем он нужен и насколько он актуален в вопросах заточки ножей постараюсь об этом рассказать.
Как пишут на интернет площадках, что предложение о покупке этого зажима должно заинтересовать тех, у кого уже есть точилка для ножей от Lansky, или другая подобная в китайском исполнении, или он задумывается о приобретении. Но в том случае, когда реальный или потенциальный собственник этой точилки не готов покупать дорогие оригинальные камни Lansky, и возможно у него уже есть бруски для заточки от Apex edge pro, ruixin, ganzo и др.
Да согласен, такая точка зрения имеет право, но я вижу это в несколько другом аспекте. Саму точилку Lansky я купил давно, причем с одним бланком и проволочной штангой. Это был один из этапов долгого пути к нормальной заточки ножей.
Но я тоже не готов был покупать бланки и алмазы Лански. Следующей была китайская точилка, так скажем по образу и подобию.
Набор для заточки ножей Deluxe Diamond T0931D от компании Taidea. Набор поставлялся в пластиковом кейсе, в состав входили 4 алмазных бруска разной зернистости с проволочной штангой, зажим для клинков и струбцину для закрепления. Зажим уже имел не четыре, а 7 отверстий для штанги бланков под углы 33/28/23/20/17/14/10 что покрывало все возможные варианты заточки ножей. Алмазное покрытие было на гальваническом связующем, и как обычный расходный материал изнашивалось быстро. И штанга проволока была очень короткой.
Затем было было Ruixin Pro: Ruixin PRO 201430293873.7. В DNS она продается за 1499 руб. Угол заточки регулируется от 5º до 30º. В комплекте четыре точильных водных камня с зернистостью 120, 320, 600, 1500. Здесь я понял, что возможности по качественной заточке несколько возросли, но хотелось более удобного в плане поворота клинка. Так появился Жук, который я покупал по частям.
Первое время я был очень доволен. Жук учил одному из самых главных моментов: не давить камнем/бланком на клинок, никаких усилий при заточке. Сама система отличная рассчитанная на широкую номенклатуру затачиваемых инструментов.
А вот последним приобретением у Жуков стал держатель бланков специально под систему Lansky. Вот о ней и пойдет рассказ
На зажиме клинков Лански есть отверстия для штанги 30/25/20/17 градусов на сторону.
Если пользоваться приспособлением Жук под разные камни, то градусы на Лански получаться немного другие 24/21/18/14, что в принципе закрывает потребности среднего человека по заточке ножей от 14 до 18 градусов – кухня, 21 – 18 EDC ножи, и походные – 24 – 21. Максимальные размеры зажимаемого бруска: 120-165 мм.
Любой бланк или камень удерживается в держателе надежно без люфтов.
Бланки с гальваническим связующим и веневские алмазы на OSB имеют различные размеры и форму на торцах. Но те и другие в приспособлении Жук фиксируются надежно
Фиксация осуществляется крутящейся рукояткой.
Сама направляющая штанга тоже надежно фиксируется гайкой-барашком.
Проволочная штанга достаточно длинная и жесткая, что очень важно в работе для разной длины клинка.
Я рассматривал это устройство от Жуков скорее как полевое-походное. Оно быстро демонтируется, складывается в сумку от точилки Ruixin Pro, плюс 4 бланка, два из которых на гальванике, а два на OSB. И обычно еще наждачная бумага 2500 на двухстороннем скотче. Считаю, что для походных условий это более чем достаточно
Но, самое интересное что этот зажим Жука для бланков помогает не только в работе с точилками Lansky, Taidea и им подобным, но и может быть основой держателей различных камней, бланков и других абразивных элементов для самостоятельных индивидуальных конструкций.
Теперь о цене. Я не считаю, что за такой зажим ножей от Lansky, который скорее всего сделан в Китае, нужно отдать 1410,00 руб. Возможно есть цена значительно ниже. А возможно у кого-то он просто валяется без дела. Зажим камней Жук для Лански стоит 600 рублей, в итоге сумма уже получается уже 2.010. Адекватна ли эта цена, ведь не посчитали еще стоимость даже простейшей гальваники по цене 200 руб. за штуку? Стоит ли оно того и пригодится для работы? Для себя я решил эту проблему. Удачи вам в вашем выборе.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +34 +44
+
avatar
+1
Почему только на этом обзоре есть кнопка «Обзор понравился»?
Точнее почему ее разметка изменилась, по которой я скрываю. Этот обзор какой-то особенный?
+
avatar
0
support [at] mySKU.me
+
avatar
+1
хочу купить первую систему такого рода. Что бы посоветовали: Ruixin или Лански?
И второй вопрос: что за красная рукоятка, на которой держится Лански? Тоже от Жуков?
+
avatar
+4
Ruixin, однозначно.
+
avatar
  • liger22
  • 13 апреля 2023, 20:11
+6
Не берите Лански (если Вы не ювелир с тренированными руками). Он не удобен (Очень неудобен) и содержит много «идеологических» ошибок. К тому же большие кухонные ножи заточить на нем очень-очень непросто. Если конечно карманные ножички — то Ок. Сэкономленные от Ланкски средства направьте либо на более топовую версию Рюиксина, либо берите сразу что-нибудь «настоящее-заточное». Все ИМХО тк прошел все стадии (± 6 итерраций) от Лански до Тормек (последний не покупал, но нашел место где на нем вдоволь позатачивать «на пробу»). Все, что было до APEX — потерянные деньги и время + полученные разочарования.
+
avatar
+3
Спасибо большое. Он, кстати, Жуйсинь:-)
А не затруднит дать ссылочку на топ версию? Или на что-то еще чуть выше по «лестнице крутости»
Профиль не потяну. Вернее, потяну, но не хочу вкладываться во что-то, что не так часто нужно.
+
avatar
  • nikkky
  • 14 апреля 2023, 05:27
+1
Сложный вопрос. Есть tsprof, но его здесь не приветсвуют, судя по комментариям. Я прошел путь лански-жусинь(из гнутой пластины)-tsprof pioneer.
Можно, конечно, и его, но он все же дороговат — брал на предзаказа с купонами и прочими купонами за 10 т.р., что все же бюджетно назвать нельзя.
+
avatar
  • Alexs88
  • 14 апреля 2023, 08:04
+3
Да, я тоже об этом думал, что если собрать мои все Ruixin-ы и Жука, то с запасом хватило на Пионера. Но ведь никто не подсказал, что просто нужно взять одну нормальную точилку. На бруски алмазные все равно потом больше уйдет. Но пришлось проходить весь путь интересный, но ненужный.
+
avatar
+2
путь интересный, но ненужный
Почему не нужный? А как же "… опыт, сын ошибок трудных..."?*)
+
avatar
  • Alexs88
  • 14 апреля 2023, 11:45
+4
удобнее все же на чужом опыте, поэтому я с удовольствием читаю здесь топики про ножи, заточку и оружие, узнаю много нового.
Немного напрягают узколобые неадекватные комментаторы и диванные аналитики. Встречаются и из параллельной вселенной, но это и понятно — весна, нехватка нормальной медицинской помощи.
+
avatar
0
Немного напрягают узколобые неадекватные комментаторы и диванные аналитики. Встречаются и из параллельной вселенной, но это и понятно — весна, нехватка нормальной медицинской помощи.
Без скучно будет*)))
+
avatar
0
Посмотрите сколько стоит малый поворотный столик tsprof, почти 6000! А любая насадка для Жука порядка 600 рублей. Я на последнем «Клинке» присматривался к столику, но жаба задушила и купил на стенде «Вектора» за 2000 приспособление для заточки ножниц. Так, что не рекомендую «Жука» продавать. Всем добра!
+
avatar
+4
Если сразу купить Профиль, она будет и первой и последней — все продумано до мелочей и очень качественно исполнено, наголову выше старого Ruixin, который у меня был до него. Но очень дорого, мне Профиль подарили на день рождения по моей просьбе и я доволен как слон. А так, лучше начинать с Ruixin, несколько практичнее и удобнее по сравнению с Лански, но по сравнению с Профилем — полуфабрикат…
+
avatar
  • byh
  • 13 апреля 2023, 23:45
+1
Я ведь правильно понимаю, что Профиль и прочие высококачественные принципиально от Ruixin Pro не отличаются и новых возможностей не открывают, лишь качественнее и удобнее сделаны? Т.е. разницы в практическом результате нет? Или есть нюансы?
+
avatar
0
В общем-то да. Но качество исполнения может сыграть злую шутку, особенно на точилках с поворотным механизмом.
А более качественные китайцы, как тот же Sytools Beast, уже по деньгам близки к Профиль и другим.
Раньше точили на «клоне апекса» и не обламывались*)))
+
avatar
  • wwest
  • 14 апреля 2023, 10:09
+2
Принципиально отличается! Руиксин люфтит и болтается ВЕЗДЕ!!!
В результате кромка плавает по углу и заточка превращается в мучение.
Разница в результате огромная.
+
avatar
0
Но принцип работы, что у Профиля, что у руиксин, одинаков.
+
avatar
  • wwest
  • 14 апреля 2023, 10:19
+1
Так у 99% ручных заточных станков принцип треугольника одинаков.За исключением одного мастера самодельщика на ютубе.
+
avatar
0
Люфта в шариковом механизме нет, угол выдерживается симметрично и по всей длине клинка, и при переходе со стороны на сторону, поворотный механизм для ножа +100 к удобству, основание компактное, но очень устойчивое, компенсатор толщины бланка великая вещь (не надо возиться с угломером при смене камушков на отличающиеся по толщине). Вроде бы мелочи, но из них складывается совершенно другое ощущение при работе и получается совершенно другой результат.
+
avatar
  • byh
  • 14 апреля 2023, 16:36
0
> угол выдерживается симметрично и по всей длине клинка

Это как? Тут ведь чистая геометрия. Если клинок длинный и/или существенно изогнут, угол уплывёт по длине. Там какая-то хитрость на этот счёт?
+
avatar
+1
По сравению с моим старым Ruixin у Профиля шариковый механизм, то есть центр окружности, по которой ходит камень при перемещении вдоль клинка, вынесен сильно дальше от режущей кромки, поэтому изменение радиуса меньше влияет на угол. И длинные параллельные губки зажима, которые еще можно переставлять ближе-дальше друг от друга, позволяют изогнутый клинок установить так, чтобы радиус был почти постоянным.
+
avatar
  • byh
  • 15 апреля 2023, 13:42
0
Логично, спасибо.

А померяйте эту длину на Профиле при случае? Т.е. радиус от центра оси до прямой по краю губок.

У Ruixin 008 14.5 см. Интересно сравнить.
+
avatar
  • AUser0
  • 15 апреля 2023, 16:03
0
Кстати, именно на Ruixin 008 делают полочку-проставку, что бы увеличить это расстояние, и камень/алмаз/наждачка точили кромку вообще всей своей длиной.
+
avatar
  • byh
  • 16 апреля 2023, 16:04
0
Интересная идея, но мне кажется, что жёсткости будет маловато и угол может уплыть (а там лично у меня и так не всё радужно).
+
avatar
  • AUser0
  • 16 апреля 2023, 20:01
0
Какая там жёсткость? Чай не швеллер ЖД моста, не ствол танкового орудия, не опора космической ракеты. Ось легко скользит внутри шарика, зачем там какая-то жёсткость?!

Я соорудил проставку из первой подвернувшейся 4-хмиллиметровой железки, так она в 2 раза твёрже алюминиевого корпуса Ruixin. Нашёлся бы алюминий — было бы ни чуть не хуже, просто не так блестело бы. Но загонятся о жёсткости…
+
avatar
  • byh
  • 16 апреля 2023, 22:04
0
4 мм толщина? Это суммарно 8 мм плюс клинок между губками? А длина какая относительно губок?

Покажите лучше как это выглядит :)
+
avatar
+1
Жёсткость, угол? О чём речь? Всё работает, как должно!
mySKU.me/blog/diy/77591.html
+
avatar
  • byh
  • 17 апреля 2023, 07:58
+1
Понял, вопросов нет.

Я из вашего начального комментария почему-то предположил, что вы сами губки как-то удлиняли пластинами, поэтому удивился :)
+
avatar
0
губки как-то удлиняли пластинами
Сейчас это уже получится 009.
+
avatar
  • AUser0
  • 17 апреля 2023, 10:29
0
Фото не моё, но мой вариант ни на йоту не отличается от сфотографированной, прямо близнецы-братья, правда без отверстия в середине.
+
avatar
0
Отверстие в середине — издержки донорской пластины*))))
+
avatar
0
Сразу скажу, в заточке не профи, имею лански, два руиксина и спайдерко триангл. Так вот, чаще пользуюсь трианглом, так как проще и быстрее. Лански лежит без дела, последняя модель руксина достается только для заточки совсем уж убитых ножей.
+
avatar
-1
купи Профиль
+
avatar
0
за 30,000? только если вы материально поможете
+
avatar
-1
Новый профиль К03 Pro 24500. Бу 2 версия с более интересным комплектом чем насекомое можно найти и за 15000. Обсуждения цены продукта с недоизделием смешно. Лучше взять на али за 2к точилку и так же радоваться люфтам и изгибам корпуса. Имхо.
+
avatar
0
я пока заказал 009. Если тема зайдет, куплю Пионер
+
avatar
  • Alexs88
  • 14 апреля 2023, 12:05
0
Нет, рукоятка от Taidea. Кронштейны Лански вообще неадекватные цены за простую финтифлюшку.
+
avatar
0
Бланк это основание на которое клеиться точильный брусок или какой либо абразив, например наждачка, а у ТС во всех его обзорах это точильный брусок.
+
avatar
  • Alexs88
  • 14 апреля 2023, 06:19
+1
Да, конечно — алмазный брусок, так и написано на пластиковом бланке.Спасибо за поправку. Привык, уже что алмазный брусок представляет собой, алюминиевую основу (бланк) и нанесенной на него связки с абразивным материалом. Тоже самое с гальваникой: есть пластиковый бланк, на который нанесена пластина с абразивом.
Сам делал алюминиевые бланки, купил в Леруа профильную прямоугольную трубу и разрезал на бланки. На двустороннем скотче приклеивал наждачную бумагу, кожу.
Термин понятно, что несет смысловую нагрузку, но для меня брусок натуральный или синтетический это однородная масса вне зависимости от размера.
А то что нанесено на основу алюминиевую или пластиковую… Но вы правы – алмазные бруски.
+
avatar
+2
Реклама? По фото видно, что держатель отпечатан на 3D-принтере, а в обзоре даже упоминания об этом нет.
+
avatar
0
Дык у жуков всё печатное.
+
avatar
  • wwest
  • 14 апреля 2023, 10:12
0
И как это крепление гнётся?
АВС пластик это самое дно пластиков, разве что из полиэтилена ещё отлить.
Глок то не гнётся и пластик там на порядки дороже и прочнее этого самого дешёвого АВС гуана.
+
avatar
0
Промазал*)))
+
avatar
  • wwest
  • 14 апреля 2023, 10:17
0
Типа того-коллективный ответ ИМНО.
Но может вы в руках держали это крепление для брусков -как оно гнётся руками? Дело в том что жёсткость крепления точильных брусков играет очень большую роль в станках, перпендикулярность торцов и их параллельность крепления относительно штанги «смычка».
+
avatar
0
Но может вы в руках держали это крепление для брусков -как оно гнётся руками?
Не, произведения жуков в руках не держал, но занимаясь чутка 3Д печатью, даже по картинкам я не в восторге от их творений. Так что ничего не могу сказать за качество их пластика и печати.

Судя по фото, чтобы погнуть эту держалку нужно будет приложить усилия, которые при зажатии бруска не применяются. Единственное слабое место, которое вижу — это болт по центру (если действительно пытаться сломать держалку).
+
avatar
  • wwest
  • 14 апреля 2023, 10:33
0
Ну даже не применяя усилий просто от веса камня и кисти руки стальной прут смычка ф 6мм прогибается на глаз.А если применять силовую заточку типа обдирка лишнего металла то и вовсе гнётся.
А ф 8мм уже довольно тяжело возюкать.
+
avatar
0
Что-то я не наблюдал изгибаний смычка ни на 6мм, ни на 8мм. Это какие же надо вешать камни и прилагать усилия? О_о
Вес камня КК 150х25х6 на люминь бланке 75 грамм.
Lansky видели? Там смычок 2 мм и ничего, работает.
+
avatar
  • wwest
  • 14 апреля 2023, 14:44
-1
(Lansky видели? Там смычок 2 мм и ничего, работает.) Я 2мм пальцами гну на длине в 50см.
Ха-ха-ха работает огрызок смычка.У меня смычок 70см длиной.Он под собственным весом прогибается на доли миллиметра, а это уже доли градуса.
Что там у вас в Лански вообще работает?
Рукой проще, если хорошо набить.
Хрень распиаренная для головоногих.
+
avatar
0
Ха-ха-ха работает.У меня смычок 70см длиной.Он под собственным весом прогибается на доли миллиметра, а это уже доли градуса.
Этот смычок случайно не из шпильки М6 из леруа?*)))))))))))))))
+
avatar
  • wwest
  • 14 апреля 2023, 15:30
-1
Нет с АЛИ для 3Д принтеров направляющая.
Если у вас не гнётся 30 см то 60 см будет гнуться обязательно!
И не найдёте НИ ОДНОЙ самодельной точилки со смычком диаметром 2 или 3 мм.Даже 4мм.
Начинаются с 5мм.А этот лански себе позволяет халтуру, потому что смычок короткий а точилка по сути карманная.
+
avatar
  • Alexs88
  • 14 апреля 2023, 09:26
0
Ударопрочный АВС пластик. Жуки одни из первых, кто начал использовать технология 3D печати FDM (Fused Deposition Modeling) в серийном производстве. А чем не устраивает качество и зачем об этом упоминать, интернет то рядом? У пистолетов Глок, например, рама пластиковая и уже 40 лет, а если бы была металлическая он бы вообще не был бы создан.
+
avatar
0
Просто до конца обзора ожидал, что будет ссылка на модель. Не знал ничего про этого производителя раньше, глаз споткнулся о самопал. Информация об этом для несведующих была бы не лишней в обзоре.
+
avatar
  • Alexs88
  • 14 апреля 2023, 11:32
0
В самом начале топика после цены в 600 руб. я дал ссылку на магазин Жуков: «перейти в магазин». Отличный сайт, если вам действительно интересно, то там все подробно есть и про заточку и про материалы, расходники и т.д. Но это точно не реклама — это действительность,
+
avatar
0
прочитав советы выше, собрался брать Жуйсинь Про 009, но теперь думаю, может сразу Жук взять?
+
avatar
  • wwest
  • 14 апреля 2023, 10:14
0
Жук это и есть жучара.Пластиковая дешёвая халтура из самых дешёвых материалов.С люфтящим шарниром.Любая самодельная руиксинь будет лучше из стали, китайского шарового шарнира и дерева.
+
avatar
  • Alexs88
  • 14 апреля 2023, 11:15
0
В шарнире у Жука люфта нет, точилка отлична под свои задачи. Гальванику она магнитит, венёв нет. Я работаю веневом, либо своими бланками. Да честно говоря и намагничивание гальваники мне не мешает. Единственно напрягает металлическая пыль которая намагничивается, но я на магниты клею малярный скотч, также как и на клинок. И я кстати не собираюсь с Жуком расставаться, в отличие от Руиксинов 008.
+
avatar
  • Alexs88
  • 14 апреля 2023, 11:28
+2
009 рекомендую к покупке, там сразу можно и большие и маленькие ножи, у Жука нужно будет докупать под длинные и маленькие. Но и да, действительно, разница почти в два раза. На 009 будет реально малой кровью отработать вашу технологию заточки под ваши задачи/ножи: какие бруски будете использовать, в каком количестве, какой притир, какие пасты и т.д.
+
avatar
+1
Мой путь начался с китайского Lansky, потом продолжился оригинальным и закончился на водниках :) Я для себя смылся не вижу брать другую точилку, она удобная компактная и плюс я любитель карманных ножей все что больше делать удобней и быстрее на обычных камешках. Сейчас в основном пользуюсь точилкой в нескольких случаях: если до этого решил ножом порубить гвозди потому что в ручную долго работать сложно когда надо много металла снимать, или когда ножик с рекурвой у него камни узкие легко проточить или когда хочется зеркало сделать. Хотя я так прикинул 4-рех дюймовые ножи в оригинальную струбцину с большим запасам заходят жалко нету 6 дюймового ножика проверить. Я тут посмотрел как ножик закреплен в струбцине на фото у меня глаз задергался он там держится вообще? Это же от китайского набора струбцина?