Готовая оснастка для поплавочной ловли DECATHLON PF-RL500 R1 L

  1. Цена: 199 руб.
  2. Перейти в магазин

Обычно я такими готовыми оснастками не пользуюсь, предпочитая самостоятельно их монтировать прямо на телескопическом удилище, на первом колене которого делаю импровизированное мотовильце. Но иногда случается так, что при ловле в камыше, траве, кувшинках или на закоряженном дне, все оснащённые удочки рвутся и приходится по новой навязывать часть оснастки или всю её целиком. Эта процедура отнимает довольно много времени, а случается такая беда как назло в самый разгар клёва, когда каждая минута и так на счету. В такой ситуации на помощь придёт подобная готовая оснастка.

К сожалению, пока готовил обзор, оснастка на 2 г. которую я брал за 99 руб. пропала из продажи, поэтому в заголовке даю ссылку на аналогичную оснастку серии PF-RL500 R1 L весом 3 грамма.

Поставляется товар в несоразмерно большой для него картонной коробке, видимо магазин решил перестраховать транспортные риски

Внутри по диагонали лежит крохотная упаковка с оснасткой 

Упаковка красочная, изготовлена из тонкого картона со смотровым окошком, в котором видно почти всю оснастку целиком

Основные характеристики указаны внизу: 

Вес поплавка: 2 г
Диаметр лески: 16/100.
Диаметр поводка: 14/100.

Длина лески 7 метров.
Номер крючка: 14.

Для указанного в ссылке поплавка на 3 г. они соответственно будут такими:

Вес поплавка: 3 г
Диаметр лески: 18/100.
Диаметр поводка: 16/100.
Номер крючка: 12.

В обоих вариантах длина лески 7 метров. 

Сбоку указаны разные знаки соответствия установленным стандартам и нормам, включая забавную картинку, предупреждающую об остроте крючка

С обратной стороны указан производитель. К своему стыду, я впервые узнал, что DECATHLON это оказывается французский бренд

Оснастка смонтирована на пластиковом мотовильце. Она состоит из поплавка, комплекта грузил, лески и крючка

Поплавок в оснастке использован модели Caperlan. Его тело имеет округлую форму и киль высотой 11 см, что обеспечивает ему высокую устойчивость на поверхности воды и позволяет производителю позиционировать его для ловли в реке или канале

Тело поплавка изготовлено судя по всему из вспененного полиуретана, а киль из стекловолокна

К леске поплавок крепится в трёх точках тонкими кембриками. Двигается по леске поплавок достаточно туго

Антенна длиной 6 см окрашена в разные цвета. Как считает производитель, это сделано для лучшей видимости при наличии волн. На мой вкус она всё же немного тонковата и на удалении в плохую погоду её будет не очень хорошо видно 

Огрузка состоит из пяти шаровидных грузил видимо по 0,4 г. каждый

Также перед поводком имеется ещё одно крохотное грузило — подпасок. Я его обычно не использую, так как не вижу особой разницы с ним/без него. Но как считается, он оказывает влияние на поведение  насадки, так как находясь ближе всех к крючку, изменяет поведение наживки в водной среде, особенно при наличии течения. Чем крупнее подпасок и чем ближе он к насадке, тем быстрее она будет стремиться ко дну. И напротив, чем подпасок меньше и чем удалённее он от насадки, тем больше она будет колебаться под воздействием движения воды, приобретая более «естественное» поведение

На конце лески уже навязана петля и при наличии коннектора на кончике маховой удочки, оснастку можно установить буквально за секунды. К мотовильцу петля крепится силиконовым, легко растягивающимся держателем. Удобное решение. После ловли можно будет также легко закрепить оснастку обратно на мотовильце

Крючок имеет округлую форму, короткое цевьё, лопатку в оголовке и жало с бородкой

Крючок 14 номера на мой вкус все же мелковат. Обычно я покупаю крючки 10 или 12 размера с более длинным цевьём фирмы OWNER серии Pint Hook 

Они позволяют использовать более объёмную насадку из бутерброда червяка с опарышем или нескольких зёрен кукурузы или перловки. На основании своего рыболовного опыта могу утверждать — чем крупнее насадка, тем на больший размер трофея можно рассчитывать: большому куску большой рот радуется. На декатлоновский крючок поместится лишь самая деликатная наживка — опарыш, одно зерно перловки или самая калиброванная кукурузинка

При разматывании лески она ожидаемо имеет следы деформации от мотовильца, как правило во время рыбалки они разглаживаются и никак не вредят поклёвкам

Проверим вес грузиков оснастки — ровно 2 грамма

Теперь проверим огрузку полавка. 

Сначала с подпаском, лежащим на дне

В этом случае поплавок чуть-чуть недогружен. На поверхности видно немного тело поплавка, а должна торчать только антеннка

Но я например предпочитаю именно такую огрузку, так как с ней поклёвка регистрируется легче, особенно в плохую погоду с волной или рябью на воде. Чувствительность снасти при этом чуть ухудшается, но не принципиально. Теперь приподнимем подпасок над дном

В этом случае огрузка становится практически идеальной — торчит только антенна, тела поплавка почти не видно.

Оснастка мне понравилась, буду держать её про запас на случай обрыва своих снастей и бешеного клёва. Ну а пока ждём тёплого времени года и вспомимнаем прошлые рыбалки

Ловись рыбка большая и маленькая. Маленькую конечно же отпускаем, хотя я придерживаюсь девиза: «Поймал — сожри!»

Ни хвоста всем, ни чешуи!

Планирую купить +11 Добавить в избранное +46 +67
+
avatar
  • _hank
  • 10 февраля 2023, 15:47
+5
Лучшая оснастка — сделанная своими руками. Хотя бы понятно, какая там леска и что за крючок. Ну и про поплавок Capellan я первый раз слышу.
+
avatar
  • GeodeZ
  • 10 февраля 2023, 16:32
+3
Caperlan вообще-то известный бренд. У меня даже куртка рыбацкая есть этой фирмы.
+
avatar
  • triante
  • 10 февраля 2023, 17:00
+3
я тоже впервые про Capellan слышу))
да и Caperlan тоже в первый раз в руках держу, не популярны у нас французские снасти
+
avatar
  • stanly
  • 10 февраля 2023, 22:40
+2
я тоже впервые про Capellan слышу)
Марка «Декатлон» в прошлом году на выставке «охота и рыболовство» уже почти представили свою карповую программу, с удилищами, ротподами, палатками и т.д., но до массового потребителя не дошло((
+
avatar
  • _hank
  • 11 февраля 2023, 14:15
+2
беда коль пироги начнет печи сапожник ©
+
avatar
  • DarkFman
  • 11 февраля 2023, 11:02
0
Верно. Купил пяток разных в декатлоне на распродаже. Развязываются узлы. Вытаскивал и без крючка и без поводка, на концах было видно что не обрыв, а именно развязался узел. Клёв был хороший и оснастка быстро кончилась.
+
avatar
+2
Рвётся обычно поводок — заменить — 10 секунд.
+
avatar
  • Vasyanya
  • 10 февраля 2023, 17:02
+1
Бывает с пустой поводочницей домой приезжаешь. Есть такие корявые водоемы
+
avatar
  • sunpp
  • 10 февраля 2023, 16:00
+29
давно (лет 30) не рыбачил. Зашел как-то случайно в рыбацкий магазин — мама дорогая! — секс-шопы отдыхают. Такое количество фетиша нужно еще поискать. Осталось стойкое ощущение, что маркетинг не то что правит миром — он поработил его
+
avatar
  • cofein
  • 10 февраля 2023, 23:25
+5
а тут как со всем — хочется «нюансов и тонкости» — платите сударь…
так то и с кнопочного можно звонить, но люди покупают смартфоны, да ещё одним надо с батарейкой на 10 000, а другим толщиной в 5 мм…

Я вот тоже раньше ловил орешиной, карасей, потом за 1000р телескопом, а когда взял «по дороже» на одну и туже рыбалку, да помахал сначала одним, а потом другим, то «дешевый комплект» просто ушел в шкаф…

Это как к ломику приделать черенок и капать картошку — результат то один картошка выкопана, но с разным удовольствием от работ
+
avatar
  • Totka
  • 11 февраля 2023, 19:36
0
Все это ерунда в сравнении с камерой или подводной ловлей с ружьем или трезубцем. Приделайте камеру к удочке или спускайте с лодки разными способами и ловля сразу станет другой. Будете видеть результат прикормки, есть ли рыба, как она клюет или просто мимо плавает. И цена вопроса ниже, чем средней цены катушка от топ-брендов для спиннинга. Если брать ahd или sdi с низкой задержкой, то и держать можно по камере в том числе. И не надо будет тратить кучу денег на перебор лески, крючков, прикормки, по 10 часов пытаясь поймать каждой. Да будут ситуации, когда рыбе просто плевать и она не клюет. Можете воблером перед носом у окуней водить и им пофиг, а иногда жрут по полной программе, только успевай снимать. Заодно можно увидеть щуку и успеть спасти воблер (т.к. она перекусит поводок мягкий).
+
avatar
  • vovka036
  • 10 февраля 2023, 16:15
+2
+
avatar
  • _hank
  • 10 февраля 2023, 16:43
+7
а это сразу в помойку
+
avatar
  • vovka036
  • 10 февраля 2023, 22:01
+2
Это вы, промокший рыбак, а просто посидеть норм будет и на подарок.
Проще: вот бываю я в Турции и в Египте, там эти удочки туристы передают по наследству.
+
avatar
  • shapirus
  • 10 февраля 2023, 22:19
0
да как же, для ловли карпа ведь!
+
avatar
  • sus75
  • 10 февраля 2023, 16:54
+1
Киданите пожалуйста ссылку
+
avatar
  • vovka036
  • 10 февраля 2023, 22:02
+2
Брал дешевле. Подождите, с 13-го вроде скидки будут. Распродажу обещали.
+
avatar
  • stanly
  • 10 февраля 2023, 22:04
+2
Подождите, с 13-го вроде скидки будут. Распродажу обещали
Ссылочку бы на распродажу.
+
avatar
  • triante
  • 10 февраля 2023, 16:56
+1
есть такие, ужас. Фик огрузишь нормально и поклевки осторожной рыбы регистрирует очень плохо
+
avatar
  • mmasco
  • 10 февраля 2023, 17:51
+4
Так и у вас поплавок с ужасной, незаметной для рыбака, раскраской, да еще и с рабочим телом в виде обратной капли, предназначен отнюдь не для регистрации поклевок осторожной рыбы, плюс 100500 грузиков на жуткой леске которая видна в воде за километр…

Вы никогда не пробовали одеть маску, нырнуть и посмотреть как выглядит под водой такая леска, грузики, нижняя часть поплавка?..

Проходят года, десятилетия, века, но ничего не меняется — одни люди, очень далекие от рыбалки, выпускают жуткие наборы для нее, другие их покупают…

+
avatar
  • triante
  • 10 февраля 2023, 18:01
+4
так он и не позиционируется как для осторожной, а для ловли на реке в волну
+
avatar
-1
Так и не понял зачем 5! грузиков? Чем 1 плох, чем эти ан… е бусы?
+
avatar
+5
Чтоб можно было распределить по леске. Иногда это важно…
+
avatar
  • triante
  • 10 февраля 2023, 16:58
+2
забрасывать в окно травы такими например проще, леска летит предсказуемо
+
avatar
+2
Видимо я плохой рыбак — мне с одним гораздо проще… Ну окей, понял — просто смотрится это крипово.
+
avatar
  • marat979
  • 11 февраля 2023, 08:11
+6
Не просто красиво. Например пару грузов ставишь ближе к поплавку, посередке пару и ближе к крючку остается один. Таким образом крючок с насадкой будет плавно, медленно, естественно опускаться вниз. Меньше пугается рыба. она сейчас осторожна и избалована. Попробуйте как-нибудь. Думаю разницу почувствуете.
+
avatar
  • urmal
  • 13 февраля 2023, 14:04
0
не будет… разница между 0,8г и 0,4г не так уж и велика, да и смысл??? хотите ловить в полводы — уменьшите глубину… На практике от разнесенных грузов будет какой-либо толк, только при ловле штекером, при ловле болонкой или махом, как в данном случае, разнесённые груза нужны только, чтобы быстрее запутать снасть…
+
avatar
  • marat979
  • 13 февраля 2023, 14:11
+2
Не будем спорить. Я по своему опыту рассказал. Возможно у вас по другому.
+
avatar
  • urmal
  • 13 февраля 2023, 14:05
0
как раз таки предсказуемо леска летит с одним грузом
+
avatar
  • stanly
  • 10 февраля 2023, 18:07
+5
Так и не понял зачем 5! грузиков? Чем 1 плох, чем эти ан… е бусы?
При забросе меньше вероятность запутать оснастку. Передвижение грузил по основной леске можно регулировать скорость погружение насадки, например надо пробить быстро верхний слой воды где много мелочи, либо сделать плавное и медленное падение насадки в толще воды.
+
avatar
  • sunpp
  • 10 февраля 2023, 20:44
-2
т.е. 1кг свинца в одном куске весит больше, чем в пяти маленьких?
+
avatar
  • stanly
  • 10 февраля 2023, 21:32
+3
-1
т.е. 1кг свинца в одном куске весит больше, чем в пяти маленьких?
Как в анекдоте, что тяжелее килограмм железа или пуха))
Смысл в полётных характеристиках, при забросе если грузик тяжёлый, то он может полететь быстрее поплавка (вес может быть и одинаковый, но полётные характеристики разные) грузик улетает вперёд, поводок путается за поплавок — нужен перезаброс. Ну и про движение по леске грузиков, я написал выше.
+
avatar
  • sunpp
  • 10 февраля 2023, 23:02
0
что-то все это противоречит законам физики. Что один кусок, что пять одной массы в сумме, будут лететь быстрее поплавка. Вернее, поплавок будет сильнее тормозить в воздухе
+
avatar
  • stanly
  • 11 февраля 2023, 00:56
+5
Что один кусок, что пять одной массы в сумме, будут лететь быстрее поплавка
В сумме, может быть, но распределенные по леске, совсем нет)).
+
avatar
  • sunpp
  • 11 февраля 2023, 02:53
0
при одинаковой массе поплавка и груза (даже если груз состоит из нескольких частей) и одинаковой начальной скорости, в воздушной среде первым к цели однозначно прилетит тело с минимальной площадью сечения
+
avatar
  • stanly
  • 11 февраля 2023, 05:15
+5
первым к цели однозначно прилетит тело с минимальной площадью сечения
Именно, а вот крючок с насадкой, при одном грузике как раз в полете и норовит зацепится за леску или поплавок.
+
avatar
  • urmal
  • 13 февраля 2023, 14:10
0
вы просто попробуйте… по итогу, при разнесенных грузиках у вас поводок залетит за поплавок… точный заброс может быть только с одним грузом -тут я думаю спорить никто не будет
при ловле на мах — вряд ли у вас глубина будет больше 3-х метров, а на такой глубине, что 4 по 0,5, что сразу 2 будут точно практически одинаково — никакого визуального медленного погружения вы не заметите…
+
avatar
  • stanly
  • 13 февраля 2023, 15:36
0
вы просто попробуйте
Дк я и начинал с одного грузика. И перешёл на несколько грузиков)).
Тут ещё вопрос в правильности разнесение дробинок по леске, чтобы не путалось. И одним грузиком всё-таки тяжело точно огрузить поплавок. Вот
ссылка на видео, где Юрий Сипцов (ЧМ по поплавку) и Юрий Радугин (Чемпион Европы по поплавку ) как раз и обсуждают эти моменты, видео длинное, но интересующие моменты на 58 минуте, 1ч 06 минут и 1час 15 минут.
А вообще главное, чтобы рыбалка доставляла удовольствие, и каждый ловит так как ему нравится и удобно)).
+
avatar
  • pesp
  • 10 февраля 2023, 22:27
+4
равномерно распределенные грузики при забросе не так запутываются
+
avatar
  • HD239001
  • 10 февраля 2023, 16:59
+9
Изготовление снастей своими руками сродни медитации, предвкушение будущего улова, размышление о месте, способе и времени рыбалки… долгими зимними вечерами :) Зачем лишать себя удовольствия?
+
avatar
+4
Например иметь эту штуку как нз на всякий, а так да, согласен.
+
avatar
  • triante
  • 10 февраля 2023, 17:06
+3
значит никогда не попадали в ситуации описанные в предисловии. Когда рыба как из пулемета попёрла, а у тебя все удочки порваны. Адреналин в уши бьёт, руки трясутся и сидишь по полчаса оснастку монтируешь, а потом бац и клёв закончился
+
avatar
  • HD239001
  • 10 февраля 2023, 17:25
+9
Адреналин в уши… Неа, скорее «рука бойцов рубить устала» :) бывало посреди однообразия пулеметного клева отложишь спиннинг в строну, разомнешь ноющие кисти, закуришь, посмотришь по сторонам — восходящее солнце, туман парится над медленно текущей рекой, лупоглазая стрекоза над кувшинкой в бисере россы, где-то вдали лениво брешет собака… жизнь прекрасна! А Вы «удочки порваны» :(
+
avatar
  • triante
  • 10 февраля 2023, 17:32
0
спиннинг то здесь при чем?
+
avatar
  • HD239001
  • 10 февраля 2023, 17:45
+6
Да какая разница — , спиннинг, донка, фидер, просто я предпочитаю ловить хищника, более активный вид ловли, но и карася на поплавок не брезгую. Если попал на жор то на пару удочек ловить не получается. Я о том, что мы же не заготовкой пропитания рыбалкой занимаемся, чтоб сожалеть о каждой упущенной минуте?
+
avatar
  • triante
  • 10 февраля 2023, 18:03
+3
разница есть. Когда часами сидишь ждешь поклевку и тут вдруг начинается дикий жор, а тебя вдруг подводит снасть в такой момент
+
avatar
  • urmal
  • 13 февраля 2023, 14:13
-1
в случае «вдруг подводит снасть» какая разница наделал ты «долгими зимними вечерами» дома оснасток или купил эту??? запасные или есть или их нет…
речь о том, что это декатлоновское г… о за конский ценник
+
avatar
  • triante
  • 10 февраля 2023, 18:15
+1
Изготовление снастей своими руками…
Зачем лишать себя удовольствия?
почитайте вступление хотя бы
+
avatar
  • DikiyMan
  • 10 февраля 2023, 19:18
+6
а я вот например, искал нечто подобное, поскольку только приобщаюсь к рыбной ловле и шансы самому собрать годную снасть малы.
+
avatar
  • stanly
  • 10 февраля 2023, 20:23
+3
а я вот например, искал нечто подобное, поскольку только приобщаюсь к рыбной ловле
Не спорю, что такие покупки имеют место быть, но если покупать, то тогда надо и поводки брать, а если их покупать готовые, то надо научиться вязать петлю, чтобы крепить их. Надо начинать с малого, но потихоньку, как минимум стараться делать самому. Вязать узлы, крючки, иметь грузики и тому подобное. Есть петлевязы, крючковязы)) надо потихоньку всё осваивать)).
+
avatar
  • sunpp
  • 10 февраля 2023, 20:52
+4
сижу и думаю — как же мы всё делали сами в детстве и при этом ловили! И не было всяких онлайн курсов «как привязать к леске крючок», наживок со 100500 разными вкусами и запахами. Было удовольствие от процесса ловли рыбы, а не владения сундуками с сомнительным количеством всяких… я даже половины не знаю, как называется
+
avatar
  • stanly
  • 10 февраля 2023, 21:53
+6
сижу и думаю — как же мы всё делали сами в детстве и при этом ловили
У всех возраст разный, но мы тоже ловили, бамбуковая удочка (это в лучшем случае) или палка, советские крючки, поплавки из магазина «Динамо»))
Сейчас на самом деле рыбки намного меньше (в нашем регионе) и поймать её намного сложнее (учитывая все факторы, больше машин, легче доступность водоемов, проще купить удочку, наживку, прикормку, прессинг рыболовный выше, возобновление рыбных ресурсов). Поэтому рыбалка 10 лет назад и сейчас на одном и том же месте а большинстве требует большего опыта, усердия и снастей (тоньше поводок и меньше крючок).
+
avatar
  • pesp
  • 10 февраля 2023, 22:32
+3
рыбы в легкодоступных местах поболее было.
+
avatar
  • mmasco
  • 10 февраля 2023, 21:17
+1
Зачем начинающему поводки…

Я бы посоветовал следующий набор, если человеку нужно просто наловить какой-либо рыбы в каком-либо месте, с 99% гарантированным результатом, если конечно там рыба есть.

много картинок
Леска 0.16-0.2 такого цвета.
Поплавок такого типа и с похожей раскраской (низ темный, на верху два флюоресцентных кольца.
Держатель поплавка, верхняя петля слегка сжимается пассатижами и сверху надевается кусок такой же трубочки — фиксатор лески, или самый мелкий карабин если на поплавке есть колечко, петелька карабина дорабатывается также.
Набор цилиндрических грузил
Крючки такого типа, #10 — #14.
В качестве универсальной наживки.
плюс
+
avatar
  • stanly
  • 10 февраля 2023, 21:43
+6
Зачем начинающему поводки…
Я бы посоветовал следующий набор,
Позволю не согласиться, на поводке леска тоньше, как и положено, при зацепе оторвётся крючок или поводок, после этого крепить новую оснастку? Легче наверное петли научиться вязать.
Про набор, все хоршо, единственное, чтобы поменял (для поплавка с колечком) лучше такое креплениеНо это моё мнение)). А крючки и грузики это индивидуально под условия ловли.
+
avatar
  • mmasco
  • 10 февраля 2023, 22:01
+1
И так потеряете крючок и так. Остальное все останется. В худшем случае еще потеряете грузило. Которое стоит по сравнению с крючком — копейки.

Насчет вашего мнения, мало того что на таком карабине леска будет постоянно цепляться за крючки карабина, плюс для фиксации лески нужно что то еще выдумывать (стопоры или т.п.). Ну либо я не понял гениальности этой конструкции т.к. счел ее мертворожденной по картинке и в руках не держал. Если там есть какой то хитрый зажим, позволяющий регулировать глубину простым движением руки — просветите.
+
avatar
  • stanly
  • 10 февраля 2023, 22:26
+6
И так потеряете крючок и так
Речь о том, что на поводок леска тоньше обычно в два размера, чтобы отрывался поводок, оснастка и отгрузка поплавка оставалась на месте и при обрыве менять только поводок.
на таком карабине леска будет постоянно цепляться за крючки карабина, плюс для фиксации лески нужно что то еще выдумывать (стопоры или т.п.)
Стопора конечно нужны для выставления глубины, как иначе ловить на поплавок?
Колечко для лучшего скольжения по леске, карабин при забросе и правильной отгрузке не путается.

Фото

Если там есть какой то хитрый зажим, позволяющий регулировать глубину простым движением руки — просветите.
Кроме стопоров и кембриков способов не знаю)), регулировать глубину зажимом на леске, ну такое себе)) имхо
+
avatar
  • mmasco
  • 10 февраля 2023, 22:51
0
Понятно, очередные ана… льные бусы. Не так так эдак… Ну нравится некоторым вязать всяческую хрень, а потом заботится чтобы она не потерялась… бывает.

Пришлось лезть за чехлом с удочками и фотоаппаратом. Вот как выглядит то что я описал в живую. Просто, удобно и никаких лишних деталей. И ни один поплавок за всю мою жизнь при обрывах не терялся.
+
avatar
  • stanly
  • 11 февраля 2023, 01:27
+3
И ни один поплавок за всю мою жизнь при обрывах не терялся.
А где вы вы прочитали про оторванные поплавки?))Выше речь шла о крячках и поводках.
плюс для фиксации лески нужно что то еще выдумывать (стопоры или т.п.)
Коннектору на вашей картинке также необходим стопор для фиксации глубины ловли, ведь так?
Понятно, очередные ана… льные бусы
Если это про разнесенное грузило на оснастке автора, или на картинках выше, то тут наверное только ваш же совет, почитать умные книжки только теперь про ловлю на поплавок)).
Наверное Юрий Сипцов, Дунаев, Миненко и остальные чемпионы по поплавку знают о расположении грузил на леске немного больше нас с вами)).
А если вам просто так удобнее, ну так и начинайте писать с этого, а не с того, что все остальное
очередные ана… льные бусы
))
+
avatar
  • mmasco
  • 11 февраля 2023, 02:09
+1
А где вы вы прочитали про оторванные поплавки?))Выше речь шла о крячках и поводках.
Если у вас нету тети, то вам ее не потерять. ©
Коннектору на вашей картинке также необходим стопор для фиксации глубины ловли, ведь так?
Т.е. фотка не помогла, технология ана… льных бус прочно засела в подсознании. Бывает. :)

Леска фиксируется кусочком флюоресцентной зиленой трубочки (на фото) надетой на поджатое колечко держателя или карабина и глубина меняется одним движением одной руки. Никаких дополнительных элементов на этой оснастке нет.

то тут наверное только ваш же совет, почитать умные книжки только теперь про ловлю на поплавок
А кто, простите, оценил «умность» данных книжек? Да и к тому же я как то не считаю себя дураком, и за хрен знает сколько лет приобрел достаточно практических знаний и опыта чтобы обойтись без учителей. Рыба у меня есть всегда, в любых условиях, и ее всегда больше чем у окрестных «чемпионов». Да и с моей точки зрения куда информативней и полезней какая нибудь документация зарубежных производителей кормов для аквариумных рыб, чем все собрание сочинений наших чемпионов по расположению грузил на леске…
А если вам просто так удобнее, ну так и начинайте писать с этого, а не с того, что все остальное
Совет был новичку, которого интересовало как поймать какую-нибудь рыбу с наименьшими затратами и геморроем, а не как попасть в лигу чемпионов на соревнованиях. И рыбу он следуя этому совету поймает, а уж потом, если возникнет необходимость или желание, он будет и изучать технологии вязания бус, поводков, расположения их на леске, или не будет…
+
avatar
  • stanly
  • 11 февраля 2023, 05:32
+4
Совет был новичку, которого интересовало как поймать какую-нибудь рыбу с наименьшими затратами и геморроем
Не увидел, чтобы «новичок» спрашивал о чем-то подобном)).
Леска фиксируется кусочком флюоресцентной зиленой трубочки (на фото) надетой на поджатое колечко
И тогда глубина ловли у вас ограничена длинной удилища? Да и дальность заброса в таком случае страдает.
кто, простите, оценил «умность» данных книжек?
всегда больше чем у окрестных «чемпионов»
Видимо такие «чемпионы»))
Про «умность» ну дк ребята не просто так чемпионы России, и мира, МСМК по поплавочной ловли.
«Дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих» — народная мудрость)).
технология ана… льных бус прочно засела в подсознании
Тут позволю не согласится)), читая ваши комментарии, ощущение, что не отпускает она именно вас)).
+
avatar
  • stanly
  • 11 февраля 2023, 05:39
+3
Просто, удобно и никаких лишних деталей
Наверное не очень удобно отгружать поплавок одной дробинкой? Особенно если поплавок на 15-20 грамм.
+
avatar
  • mmasco
  • 11 февраля 2023, 09:06
0
Не увидел, чтобы «новичок» спрашивал о чем-то подобном)).
а я вот например, искал нечто подобное, поскольку только приобщаюсь к рыбной ловле и шансы самому собрать годную снасть малы.
И тогда глубина ловли у вас ограничена длинной удилища? Да и дальность заброса в таком случае страдает.
Ну да, если быть совсем точным то длиной удилища и высотой расположения руки над уровнем моря. :) Впрочем всегда интересно послушать аргументы адвоката ан… того чего нельзя называть. И про глубинную ловлю на поплавок вместо донки, и как стопор легко и непринужденно сходит с катушки и пролетает через кольца, особенно если ему придана аэродинамическая форма, строго по чертежам в умных книгах от чемпионов, и про отправку 100500 граммовой оснастки в голубую даль, изящным, отработанным годами спиннинговым броском 5 метрового матчевого удилища… нет пределов для поплавка в умелых и обученных руках.

Да, так, к слову, раз мы уже параллельно перешли на личности, дальность заброса у меня никак не страдает, потому что используется очень нестандартное удилище и катушка, предназначенные для заброса сверхлегких приманок на сверхдальние расстояния. Точнее стандартное, но не у наших чемпионов. :)

Видимо такие «чемпионы»
Видимо. Видимо и я не на соревнованиях настоящих чемпионов и не преследую цели их выйграть. Это примерно как сравнивать технику стрельбы и хождения на охотничьих лыжах с спортивной у биатлонистов. Но адвокаты они такие затейники…

Наверное не очень удобно отгружать поплавок одной дробинкой?
Очень удобно, особенно если под рукой есть рекомендованный мною набор разновесовых грузов, и нет не рекомендованных мною буев требующих отгрузки в 20 грамм. :)
+
avatar
  • stanly
  • 11 февраля 2023, 09:32
+3
а я вот например, искал нечто подобное
Я же и смотрю, что вы и предложили нечто подобное)) обозреваемому набору.
нет не рекомендованных мною буев
Я думаю дальше продолжать диалог бессмысленно))
Остановимся, на том, что у каждого свои условия ловли и требования для оснасток))
Ни хвоста, ни чешуи всем рыбакам и причастным)).
+
avatar
  • triante
  • 10 февраля 2023, 22:23
+2
Где вы колечко увидели? Этот поплавок крепится кембриками за киль к леске. Так гораздо выше чувствительность. Я тоже все свои поплавки так креплю
+
avatar
  • stanly
  • 10 февраля 2023, 22:37
+5
Где вы колечко увидели? Этот поплавок крепится кембриками за киль к леске
Я их и не видел)), писал в ответ предыдущему комментатору)).
У Вас глухая оснастка, ближний заброс, а вот матчевая ловля на дальний заброс, то там только скользящий поплавок и такое крепление поплавка
+
avatar
  • alexstay
  • 10 февраля 2023, 23:25
+3
Для матча используют два вида фиксации — скользящая ( более редкая) и глухая (наиболее часто используемая). Скользяк более сложен в управлении.
+
avatar
  • stanly
  • 11 февраля 2023, 00:58
+3
Для матча используют два вида фиксации — скользящая ( более редкая) и глухая
Спорить не буду, какая чаще, но то что скользящая сложнее это бесспорно.
+
avatar
  • pesp
  • 10 февраля 2023, 22:30
+3
вы себя недооцениваете. Годную снасть легко сделать, почитав теорию и посмотрев пару роликов. А уже степень годности этой снасти будете определять Вы сами в конкретном месте с конкретной рыбой. Это и называется рыбацкий опыт.
+
avatar
  • stanly
  • 10 февраля 2023, 18:10
+1
Автор, либо пропустил, либо не написали, каким образом крепится поводок к основной леске, петля в петлю?
+
avatar
  • triante
  • 10 февраля 2023, 18:13
+1
да, на фото с подпаском видно
+
avatar
  • stanly
  • 10 февраля 2023, 22:47
+3
да, на фото с подпаском видно
Важный момент, хотелось бы крупнее этот момент, или акцентировать на этом внимание.
+
avatar
  • alexstay
  • 10 февраля 2023, 20:38
+8
ТС, Вы ошибаетесь во многих вроде бы мелочах — «потому что так удобно»
Первое — это то, что вы недооцениваете важность работы подпаска, это ключевой индикатор поклевки.
Так же правильная огрузка поплавка подразумевает под собой полное утопление под водой тела поплавка и торчащей из под воды антенной где то на сантиметр-полтора (всё от зрения зависит). Только в этом случае вы отлично увидите осторожную поклевку как на подъем так и на утоп.
С такой крупной насадкой как кукуруза стоит использовать более толстую антенну, на представленном поплавке антенка всё таки некая универсальная, под среднюю насадку — опарыш, зерна, пучок мотыля.

В остальном наборчик более чем достойный, тело поплавка покрыть яхтенным лаком и сносу ему не будет.
Антенна, кстати, стеклопластик и при попадании на него солнечного света ярко «горит».
+
avatar
  • mrVVS
  • 10 февраля 2023, 23:46
+2
Плюс вам, правы!
Я бы сказал — опарыш, ручейник.
Но ни в коем случае не лёгкие наживки.
+
avatar
  • leokol
  • 10 февраля 2023, 20:45
+1
А как он (поплавок) воду набирает? Хотя уже посоветовали лаком покрыть. Но, всеж, без лака, если оставить полностью погруженным в воде на несколько часов — отгрузка изменится? Или эта оснастка на 5 минут рыбалки?
И, не увидел, длину поводка… Понятно, что она от условий ловли подбирается и в запасе их разной длины есть… Но для начинающих.
+
avatar
  • alexstay
  • 10 февраля 2023, 20:48
+4
если оболочка поплавка без повреждений то огрузка не изменится.
+
avatar
  • alexstay
  • 10 февраля 2023, 22:07
+3
Длина поводка для стоячей воды 10-15 см, для течки 25-30 см.
+
avatar
  • GreySP
  • 10 февраля 2023, 21:08
+1
В моем представлении, нет лучших и более продуманных поплавков чем — поплавки для херабуны (азиатского маха). Вот небольшой перечень преимуществ — большое заглубление (длина поплавка 25- 40 см) позволяет уменьшить влияние поверхностного течения и увеличивает за счет сглаживания угла дальность заброса, при правильной огрузке — супер чувствительные, присоединяется к леске скользящим селиконовым конвектором, позволяет менять их в три секунды, без необходимости разбора снасти, поплавки со встроенным микро-аккумулятором делают особо комфортной ночную рыбалку и при необходимости менять структуру и цвет вершинки.
Думаю, что здесь есть любители херабуны, которые дополнят вышеназванные моменты.
+
avatar
  • shapirus
  • 10 февраля 2023, 22:24
+2
все хорошо в херабуновых поплавках, кроме их длины в случае ловли на глубине в метр, что весьма распространенная ситуация на большом количестве обычных прудов.

ну и толщина антенны не для всякого зрения подходит.
+
avatar
0
для слабовидящих есть специальные нашлёпки на поплавки
+
avatar
  • shapirus
  • 11 февраля 2023, 16:33
+2
которые превращают херабуновый поплавок в черт знает что, отчего он теряет всякий смысл.
+
avatar
  • mrVVS
  • 10 февраля 2023, 23:48
0
селиконовым…
Не.
Херабуна. Не даёт ощущения детской радости при рыбалке ;(
+
avatar
0
кивковый поплавок — это вещь!
+
avatar
  • GreySP
  • 11 февраля 2023, 05:26
0
Кивковый слишком тяжелый и шумный для активной ловли.
+
avatar
0
да, если клюет дуром… согласен (тут хоть пробка от шампанского)
Но на далекий заброс или ветряная погода — выручает
+
avatar
+4
Я вот потому сто лет на рыбалке и не был — что стыдно(( Выйдешь такой как лох, с 30 летней давности познаниями на водоем — засмеют же рыбы. Ни про херабуны (прости господи) ни про прочую херабень ваще не в курсе.
Неужель на просто удочку поплавок и леску уже ничего не поймать?
+
avatar
  • GreySP
  • 11 февраля 2023, 16:08
+3
Если долго мучиться, что нибудь … поймаешь, если повезет. А ведь хочется поймать на радость коту, да еще чуть больше чем у соседа — элементы спортивной конкуренции никто не отменял:)
+
avatar
  • shapirus
  • 11 февраля 2023, 16:39
+3
за последние тридцать лет в этом смысле не изменилось ровным счетом ничего, секрет успеха все тот же: леска как можно тоньше, крючок как можно острее, номером по размеру насадки и из проволоки потоньше, удочка требуемой длины и как можно легче, грамотное использование прикормки и угадывание нужной насадки.

в инструментах для поплавочной (подразумеваю, конечно, маховой) ловли не изменилось ничего кроме того, что удочки стали легче и длиннее, леска прочнее да появился доступ к правильным крючкам. свинец для грузов все тот же, а правильные поплавки, которые 30 лет назад приходилось делать самому, теперь можно купить в любом специализированном магазине.
+
avatar
  • GreySP
  • 12 февраля 2023, 14:36
+1
За последние 30 лет, удочки из бамбука и стекловолокна превратились в углеродные трубки, грузила из дроби в вольфрамовые капли и вольфрамовые властелин, монофил в флюрокарбон и 12 жильную круглую плетенки в пять раз прочнее чем пользовались рыбаки в 90 года. Да и поплавок уже далеко не тот толстый яркий пластик или гусиное перо, а высокотехнологичное изделие из углерода и вспененного высокопрочного материала с электронной индикацией поклевки и даже блютуз, если потребуется.
А крючки, Вы правы должны быть правильными и острыми, а правильные в современном понимании не только острые и тонкие, но как минимум безбородые и с правильным углом загиба жала для самоподсечки.
+
avatar
  • shapirus
  • 12 февраля 2023, 15:07
+1
90% из перечисленного, вроде плетенки, не имеет отношения к поплавочной ловле, а половина, вроде электроники в поплавках, и вовсе непрактичная бессмыслица, не говоря уже о том, что использование любой сигнализации поклевки — это жлобство. нормальный рыбак сидит и смотрит на поплавок, не отрываясь, потому что он на рыбалку ездит именно ради этого, а не ради добычи рыбы (для чего проще и дешевле сходить в ближайший магазин).

всему свое место. кое-что действительно целесообразно и оправдывает трату значительных денег, в первую (и практически последнюю) очередь это относится к удилищам. семиметровая удочка весом 220 г — это очень ок.
или, скажем, карбоновая ручка для подсаки и силиконовая сетка для нее же — тоже очень удобно, прочно, не травмирует рыбу, не ловит крючки, легко моется и не воняет.

а вот флюр на поплавочной снасти не нужен (он по большому счету нужен вообще только для любителей ловить с мультами конкретно на флюр — тем, которым чудится, что так воблеры «правильно» играют). еще некоторые делают из него поводки для спиннинга, наивно поверив кому-то, что флюр более стоек к порезам, чем моно, а между тем, это миф.
флюр жестче, тяжелее, менее прочный, чем нейлон — зачем он в поплавочной снасти?

вольфрам тем более ни к чему. вот в микроджиге безусловно да, там если есть возможность его покупать, то свинец не нужен.

поплавки типа «толстый яркий пластик» знающий толк и уважающий себя рыбак не использовал вообще никогда. раньше точили сами из плотного пенопласта то же самое, что сегодня предлагается готовое. или просто использовали перо, которое, кстати, когда есть из кого его выдрать, и теперь прекрасно выполняет свою функцию.
карбон в поплавках (для оси антенны) используется, но ничего в нем такого нет, что делало бы погоду. я лично поигрался с «конструкторами» cralusso, да и забросил. непрактично.
вот разве что химические светлячки в антенны добавились, это да.

всякая «самоподсечка» — это для тех, опять же, кто не рыбак, а козел.

безбородые крючки смысл имеют (и вообще должны быть сделаны обязательными) главным образом в спиннинге, чтобы не травмировать зря хищную рыбу, которую отпускаешь, но в поплавке? да и как-то среди неспиннингового ассортимента они мне не встречались, хотя специально не искал. впрочем, хуже от них не будет.

ну и так далее, короче. реально нужного появилось то, что я перечислил в предыдущем посте, остальное баловство.
+
avatar
  • mmasco
  • 12 февраля 2023, 23:21
0
вот разве что химические светлячки в антенны добавились, это да.
С появлением высокотехнологичных электронных поплавков светлячки в антенны это уже никому не нужный атавизм. Световод легче, компактней, окрашивается в различные флюоресцентные цвета, в выключенном виде ничем не отличается от обычной тоненькой антенны а в сумерках и темноте светится на порядок сильнее светлячков, плюс меняет цвет при регистрации поклевки, причем микроконтроллер очень хорошо отсекает самую осторожную поклевку от качки на волнах. В дежурном режиме работает ультрафиолетовый светодиод и светится люминофорная краска на антенне теми же цветами что видимы без подсветки днем, т.е. подобрать раскраску антены и макушки или покрасить самому можно в любые цвета на любой вкус, а при поклевке включается красный светодиод, люминофор не работает и вся антенна с макушкой становится ярко красного цвета — афигенно удобно и эффектно. Химические светлячки нервно курят в сторонке. А главное что современные электронные поплавки стали настолько малы, легки и компактны что вы по внешнему виду не отличите его от обычного, вот вообще не отличите. :)
+
avatar
  • GreySP
  • 12 февраля 2023, 23:37
0
Со многим соглашусь в плане «не все потребно настоящему рыбаку», в частности с поплавками-сигнализатором и кивками, хотя для ловли толстолоба (о чем мы сейчас не обсуждаем) радио-поплавки очень даже хороши.

Выше уже писал, что я любитель азиатского маха, который на практике доказал свои непревзойденные свойства при ловле карповых, в том числе карася. Так вот там, вольфрамовое грузило (чаще полоски свинца регулируемые по весу, но никак не дробинки) уже классика, а безбородые крючки просто необходимы при таком высоком темпе ловли, они являются обязательной частью этой снасти. При ночной рыбалке раньше часто использовал светящиеся поплавки с микро аккумулятором, но, позже перещел на ультрафиолетовую подсветку.

Хотя, конечно, можно согласиться с тем, что- «это все баловство». В последние несколько рыбалок, в безветренную погоду, пробовал ловить без грузила и поплавка, только микрокарабинчик для сдвоенных поводков, и ориентировался на движение лески. Очень понравилось. Увидел как минимум шесть преимуществ перед классической маховой снастью. Постепенно начал усовершенствовать то, что получилось. А получилась очень необычная, и самое главное уловистая снасть. Возможно сделаю когда-то отдельный топик.
Так, что в любом искусстве коим отношу и рыбалку для нововведений всегда есть возможности, было бы желание.
+
avatar
  • urmal
  • 13 февраля 2023, 14:30
0
в любом офлайн магазине можно купить:
мотовило 20-30 руб
крючок 50-100 руб десяток — 10 руб/шт
леска — 100 м- 50 -150 руб — возьмём пусть даже 10 м — 15 руб
грузило — пусть будет еще 5 руб
поплавок 50 руб
итого 30+10+15+5+50= 100 руб- максимальная цена такого набора
если посмотреть цены на кайде например, то цена набора может упасть раза в два-три
+
avatar
  • triante
  • 14 февраля 2023, 17:02
0
так я и покупал его за 99 р.
по уровню снобизма ваших комментариев вы никак не меньше чем мастер спорта по рыбной ловле)