Огниво туристическое

  1. Цена: 224 руб.
  2. Перейти в магазин

Такое огниво выручит вас не только в экстремальной ситуации, но и при банальном отсутствии спичек или иного источника огня во вполне цивильных условиях. Со мной такое пару раз происходило, когда приезжал на дачу не в сезон с намерением пожарить шашлык или закоптить рыбу, а спички как назло отсырели или закончились. Будь у меня в бардачке подобная штука, то не пришлось бы ехать в ближайшее сельпо за средством розжига.
А как же прикуриватель в машине, скажите вы? Штатного у меня даже кажется и не было, а так как я не курю, то и потребности в его покупке не возникало. Гнездо в машине одно и оно вечно занято регистратором или USB зарядкой для телефона. Разветвители прикуривателя как-то у меня долго не живут, второй сломавшийся с неразборным корпусом забросил на полку, все никак руки не дойдут посмотреть, что же там сгорело

Поставляется огниво в небольшом полиэтиленовом пакетике с биркой

Внутри еще один прозрачный целлофановый пакетик с огнивом

Само огниво небольшое и легкое

Весит всего 14 грамм

Огниво состоит из двух частей: кресала и кремня.

Я почему-то думал наоборот — кресало это то, что слева, но википедия утверждает обратное.
Не согласно с вики и описание товара на странице магазина. Кресалом оно называет именно стальной скребок

Не буду и я себя путать, мало ли кто там на вики статьи пишет. Если не прав — поправьте в комментариях. Итак кремень данного огнива представляет собой черный магниевый стержень с рукояткой из твердого пластика

Длина стержня чуть меньше 4 см

В сечении круг с диаметром чуть больше 4 мм

Кресало представляет с собой крашеную металлическую пластину, как утверждает описание стальную

Длина пластины чуть меньше 7 см при ширине 1 см

На торце пластины есть пилочка с мелкими зубьями. Я так понимаю она нужна для снятия оксидного слоя с кремня

Между собой кресало с кремнем соединены коротким шнурком

Причем ушко кресала имеет дополнительный функционал — шестигранную форму и может пригодиться для откручивания гаек и болтов подходящего размера

Порядок поджига огнива следующий: механическими движениями необходимо снять защитный слой кремня, затем такими же движениями высечь искры, которыми надо поджечь трут. Трут это воспламеняющийся от искр материал: фитиль, ветошь, высушенный гриб трутовик, берёзовая кора, сухая трава, деревянные стружки, бумага, распушённая вата, еловые шишки, сосновые иголки и прочий сухой горючий материал.
В условиях квартиры проще всего использовать ватный диск. Предварительно его надо распушить. Проверяем в деле наше огниво

Да, действительно, искры высекаются, вата горит. Огниво работает. После пары использований стержень кремня выглядит так

Производитель утверждает, что его должно хватить на 2000 разжиганий. Вряд ли я когда-нибудь смогу выработать его ресурс, а значит огниво должно служить очень долго, на мой век хватит.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +32 +42
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2022, 15:58
+3
В детстве прям мечта была добыть огниво, которые показывали в фильмах, но почему-то никто из взрослых не мог мне его достать. Возможно опасались, что сожгу чего, но упаковку спичек можно было спокойно купить в магазине, сдав бутылку от лимонада. В итоге вспомнил о них уже когда учился в институте и начали ходить в походы в горы. У многих были зажигалки, но это не то )
Интересно, если его раскалить пламенем, он будет вести себя так же, как «кремушек» зажигалки?
Нашел, на 4 минуте результат
+
avatar
+11
Не потому что это не кремень, а Ферроцерий (также известный в Европе как Auermetall) представляет собой синтетический пирофорный сплав мишметалла (церий, лантан, неодим, другие микроэлементы лантаноидов и некоторое количество железа – около 95% лантаноидов и 5% железа), упрочненный путем смешивания с оксидами железа и / или магния. При ударе более твердым материалом смесь образует горячие искры, которые могут достигать температуры 3315 ° C (6000 ° F) при быстром окислении в процессе удара по стержню. Удар обоими соскребает фрагменты, подвергая их воздействию кислорода в воздухе, и легко воспламеняет их за счет тепла трения из-за удивительно низкой температуры воспламенения церия ~ 170 ° C (338 ° F).
+
avatar
+1
У нас в детстве его со стоянки списанных вертолётов выковыривали. Кажись зовётся МЦ50Ж3 (мишметал)
+
avatar
0
Он самый, только зачем он там? Магний (сплав) сами колёса с самолётов и бардоаковтырили
+
avatar
  • dens17
  • 09 ноября 2022, 16:09
+6
Возможно опасались, что сожгу чего, но упаковку спичек можно было спокойно купить в магазине, сдав бутылку от лимонада )
Спички могли детям и не продать, сильно зависело от продавщицы в магазине. Это к теме «спокойно купить». Не всегда и не везде было просто купить спички. В принципе, купить спички детям было возможно, но не всегда просто и спокойно.
+
avatar
+6
из спичек много чего делали — болты, например, набить — прикольная штука получалась — до сих пор страшно
+
avatar
  • dens17
  • 09 ноября 2022, 16:21
+9
Селитра была интереснее :) Её было легко достать. В подвалах сушили вымоченные газеты.
+
avatar
+2
до селитры надо было ещё додуматься… тут еще и магний надо было от самолета на помойке отковырять
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2022, 16:28
0
тут еще и магний надо было от самолета на помойке отковырять
Это что получается, его можно было только в самолете либо запорожце достать в советское время? )
+
avatar
  • dens17
  • 09 ноября 2022, 16:29
+6
тут еще и магний надо было от самолета на помойке отковырять
По памяти — некоторые дверные ручки подходили.
+
avatar
+2
ручки — это высший пилотаж — не знал+
+
avatar
  • alex323
  • 09 ноября 2022, 21:48
+3
Еще вешалки пилили. Литые такие.
+
avatar
  • SEM
  • 09 ноября 2022, 16:24
+4
Спички могли детям и не продать, сильно зависело от продавщицы в магазине.
Если брать 1-3 коробка, то могли и не продать. Но если покупаешь хлеб (домой) и 20 коробков спичек — без проблем.
+
avatar
  • dens17
  • 09 ноября 2022, 16:30
+3
Прошаренные продавщицы знали кому можно продавать, кому и не надо.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2022, 16:33
0
Я рос в небольшом селе, мне и пиво и сигареты продавали для отца(ему и брал), спички так же добывали без проблем. Кстати, вроде коробок тогда стоил 200 рублей, как и жвачка «love Is», турбо вроде дешевле были, так что еще раздумывали что интереснее будет, фантики или взорвать чего )
+
avatar
+40
Кстати, вроде коробок тогда стоил 200 рублей,...
Хренасе..., а я помню когда 1 копейку стоил
(Я стар,… я очень стар,… я супер стар...)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2022, 16:48
+4
Я не настолько, только застал время когда вместо 200 рублей спички упали в цене до 20 копеек. Еще ходил по магазинам, смотрел на ценники с надписью «до нового года и после нового года» и думал, что приду со своими 1000 рублями и скуплю весь магазин, потом грустил, что план не удался )
+
avatar
  • SEM
  • 09 ноября 2022, 16:58
0
Это когда три ноля отбросили? Я к тому времени от монет отвык, а тут вдруг в ларьке берёшь банку «Баварии» и пакет чипсов, со звоном кладёшь на прилавок одну монету 5 руб, и тебе ещё сдачу дают… Удовольствия от этого процесса первое время получал больше чем от купленного.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2022, 17:03
+2
Ага, я то думал просто подешевеет всё, копил, а оказалось деньги другие нужно добывать ))
+
avatar
  • sav1812
  • 21 ноября 2022, 02:28
0
Это когда три ноля отбросили?
"Последняя деноминация стартовала в 1998 году, коэффициент — 1000"

Так мы перестали быть миллионерами… :)
+
avatar
+1
познавательно
+
avatar
  • oxyrail
  • 09 ноября 2022, 16:06
0
А как же прикуриватель в авто, чуть ниже бардачка? Жмём, ждёмс, кусок ваты, ветер под носом, результат тот же…
+
avatar
  • triante
  • 09 ноября 2022, 16:09
+2
как-то вы не внимательно читали
+
avatar
+5
для полного теста надо выйти в лес и разжечь костер — при высокой влажности — хрен, а не костер
+
avatar
0
Легко, ну конечно не дрова
+
avatar
-1
Ну береста в любую погоду горит.
+
avatar
+1
вот и интересно как поджечь бересту в лесу огнивом
+
avatar
+3
Легко. Я Таким огнивом разжигал бересту не один раз. С бересты нащипывается верхний тонкий слой, который как папиросная бумага — он нормально разжигается и занимает остальную бересту. Но вообще, я такое огниво прописал в кармашке спасжилета вместе с 30мл пластиковым флакончиком спирта (головных фракций). С таким набором вообще никаких проблем разжечь в любую погоду.
+
avatar
0
спирт лучше бензина — не воняет
+
avatar
  • sav1812
  • 21 ноября 2022, 02:29
0
«Головы» — гораздо хуже бензина. Та ещё вонища…
+
avatar
  • triante
  • 22 ноября 2022, 10:20
0
при горении вообще не пахнут
+
avatar
  • sav1812
  • 22 ноября 2022, 11:03
0
А в остальное время они у вас в подпространственном «кармане» хранятся? :)
Жуткая ведь гадость… :(
+
avatar
  • triante
  • 22 ноября 2022, 14:01
0
подпространственном «кармане»
не знаком с таким термином
выше уже ответили, любой плотно завинчивающийся флакон
у меня обычно такой
+
avatar
+1
Береста.
Постараюсь следующим летом снять ролик, слишком часто задают этот вопрос.
Как бросил курить — стал сталкиваться с тем, что зажигалка с борта регулярно пропадает в карманах компаньонов и в соло-заезде кроме такого огнива в кармане спасжилета более нечем добыть огонь. Приноровиться можно, не проблема.
+
avatar
0
+
avatar
  • triante
  • 09 ноября 2022, 16:14
+1
такой вариант у меня тоже был, где-то потерял. Но осталось слоумо видео

+
avatar
+6
Такие зажигалки — полнейшая фигня!
Был десяток, купленный с очень большой скидкой.
При длительном(более года) хранении, происходит деформация и отклеивание стенок пластикового корпуса.
Что приводит к разгерметизации и испарению жидкости поддерживающей горение.
И даная вещь становится практически бесполезной.
+
avatar
0
Но искрить при этом не перестает и делает это не хуже обозреваемого сабжа
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2022, 16:35
+4
Но искрить при этом не перестает и делает это не хуже обозреваемого сабжа
Хуже, цилиндр там узкий, а у обозреваемого по мере стачивания площадь увеличивается и сноп искр гораздо объемнее вылетает, да и стружку крупнее можно высечь при необходимости
+
avatar
0
Соглашусь с ResSet:
Хуже, цилиндр там узкий, а у обозреваемого по мере стачивания площадь увеличивается и сноп искр гораздо объемнее вылетает, да и стружку крупнее можно высечь при необходимости.
Всё именно так.
+
avatar
+1
У меня почти сразу отломалась часть с резьбой.
+
avatar
  • pesp
  • 09 ноября 2022, 21:27
+2
Может быть брендовая качественная хороша, но то что покупали в Китае за 2 доллара ерунда полная. Да, делает вид будто работает, но быстро сгорает фитиль, выдыхается бензин. В нужное время подведет.
+
avatar
+40
Столько сложностей, да ещё за такие деньги.
Гораздо быстрее купить обычную китайскую зажигалку.
За такие деньги их будет 10 штук. А если брать в Ашане, то 18 штук (12р каждая).
Пользоваться в походе зажигалкой гораздо удобнее, чем огнивом. Чиркнул один-два раза и компактный огонь есть.
А эти все огнива — так, поиграться и потерять где-нибудь.
+
avatar
  • koscl
  • 09 ноября 2022, 16:47
+20
Но это не тактично.
+
avatar
  • Horus
  • 09 ноября 2022, 20:13
+1
Тактично весьма, но не тактикульно.
+
avatar
-4
В грязи, и после купания зажги зажигалку, а я посмеюсь
+
avatar
+15
Ради эксперимента поместил зажигалку под струю воды, чтобы залило полностью.
Мокрую зажигалку вытер, механизм продул воздухом из лёгких. Понадобилась ОДНА МИНУТА.
После этого кремень начал давать искру. И появилось устойчивое пламя.
+
avatar
0
Повезло, после купания в болоте, не завелось ничего кроме огнива «спасибо море»
+
avatar
  • MrSAV
  • 10 ноября 2022, 20:08
+2
Зип-лок или презерватив помогает сохранить сухим особо ценное содержимое.
+
avatar
  • UWU
  • 09 ноября 2022, 17:01
+3
Гораздо быстрее купить обычную китайскую зажигалку.
Обычная зажигалка не очень удобна при разжигании огня. Турбо зажигалку рулит.
+
avatar
+10
На ветру турбозажигалкам нет равных.
При этом у них есть существенный минус — может отказать в холодную погоду из-за падения давления.
В тепле снова оживает.

Китайская простая зажигалка легко разбирается, чтобы ещё немного выкрутить шестерёнку подачи газа. И тогда она горит даже в очень холодную погоду.
+
avatar
  • pesp
  • 09 ноября 2022, 21:30
+3
Как показала практика — самый надежный и дешевый источник огня. Может лежать годами, всегда в рабочем состоянии. Ну а в походе можно в зип пакет прятать несколько штук, а одну держать в кармане. В холодное время достаточно подержать в руке 5 мин и горит на ура, выкрутив пламя на максимум.
+
avatar
  • Grey_P
  • 09 ноября 2022, 23:18
+3
Именно так, дешёвая зажигалка в лёгкую даст фору этим идиотским «огнивным» недоразумениям.
«2000 розжигов»???! С какого перепуга, если даже на фото после пары чирканий она стёсывается процентов на 10?
Пафосное никчемное дерьмо с ресурсом раз на 100 от силы. Уже лет 5 в пакете 3 зажигалки, которые беру в походы. Все три — живы и здоровы, и ещё хз сколько отходят за свою 3-х копеечную стоимость и великолепную надёжность и долговечность!
+
avatar
  • Goremoe
  • 09 ноября 2022, 16:46
+6
А если бы были в бардачке спички, то проблем бы не было вообще.
Ваша цитата: Будь у меня в бардачке подобная штука, то не пришлось бы ехать в ближайшее сельпо за средством розжига.
+
avatar
  • triante
  • 09 ноября 2022, 16:55
+1
машина также стоит на улице, с чего вдруг там спичкам не отсыреть?
+
avatar
  • SEM
  • 09 ноября 2022, 17:00
+1
Но не настолько же чтобы не зажигаться.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 ноября 2022, 17:25
+13


В любом армейском пайке, рублей 20 на avito. Я их зажигал спустя 11 лет хранения.

В любом «туристическом» магазине (или уголке в гипермаркете) есть «водостойкие» спички, часто ещё и так же герметично упакованные.
+
avatar
+3
Дешево и сердито.
В машине уже целая коробка скопилась, не считая розданных нерадивым «туристам».
+
avatar
+1
Ехать за спичками, когда все отсырело, а машина исправна… вообще не умно. :) Если машина исправна, то либо рабочая АКБ, либо по-любому есть напряжение от генератора, когда двигатель работает.

А это значит, что добыть огонь можно просто как два пальца. Можно подобраться к раскаленному выпускному и об него зажечь бумажку или типа того, но это как-то стрёмно. :)

А можно из тоненького провода скрутить спиральку и подключить напрямую к АКБ, спиралька раскалится докрасна запросто, а это круче искорок от кремня будет.

Или типа вот так:


Только аккуратнее с АКБ. При толстых проводниках можно устроить бабах или сжечь машину. :) С умом надо.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2022, 20:05
+4
А можно из тоненького провода скрутить спиральку и подключить напрямую к АКБ
В спиральку можно и не скручивать, по своему опыту знаю, благо шрамов на пальцах не осталось ))
+
avatar
0
:) Спиралькой просто удобнее поджигать будет.
+
avatar
  • triante
  • 09 ноября 2022, 22:13
0
Ну если вам проще этот мазохизм, то мне проще доехать километр
+
avatar
  • pesp
  • 09 ноября 2022, 21:31
+4
О спичках в бардачке: сегодня нашел коробок, ради интереса попробовал — отсырели.
+
avatar
  • triante
  • 09 ноября 2022, 22:13
0
Таки я о чем)
+
avatar
  • SEM
  • 10 ноября 2022, 20:28
0
Кабриолет на открытой стоянке?
+
avatar
  • UWU
  • 09 ноября 2022, 17:04
+6
Как-то на природе видел одного чела, который решил понтанутся и таким огнивом разжечь костёр.
Где-то через 5 минут, устав наблюдать его попытки зажечь костёр, разожгли его за 5 секунд от зажигалки.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2022, 17:08
+3
Для огнива по-хорошему трут нужно с собой таскать, это заметно упрощает процесс, но и сухой хворост неплохо разгорается, главное не жалеть огниво, а то некоторые его еле гладят, высекая искры на уровне того, что выдают зажигалки )
+
avatar
  • Grey_P
  • 09 ноября 2022, 23:21
+2
Так этим мазохистам просто жалко своё дрянное «огниво», которое стачивается за несколько десятков «чирканий».
+
avatar
+3
Трут хранить в бардачке, в которым «отсырели спички», или в каком-то другом? :)
+
avatar
  • ResSet
  • 18 ноября 2022, 16:52
+1
Трут хранить в бардачке, в которым «отсырели спички», или в каком-то другом? :)
Обычно в бардачках такое не возят, а готовят только ко времени похода и хранят в герметичных тарах. Я не представляю в какой ситуации мне может понадобиться разжечь костер по пути с работы домой )
+
avatar
+1
Просто ради интереса (признаюсь, разок понтанулся перед приятелями) разжигал костер огнивом, никаких проблем.
+
avatar
  • Zardek
  • 09 ноября 2022, 17:11
+11
Неужели на даче газового баллончика нет? И турбозажигалки тоже? И даже просто зажигалки? И спички отсырели/закончились с твёрдым топливом? И в машине ничего нет? И у соседей/сторожа тоже пусто?
Ох уж эти «тактические» причины, высосанные из пальца.
+
avatar
  • triante
  • 09 ноября 2022, 17:21
0
нет. не курю. какие соседи в ноябре?
+
avatar
  • Zardek
  • 09 ноября 2022, 20:06
+3
Никто не говорил про курение. Мангал разжечь там, печку, костёр. Или просто нагреть что-то. Как без газовой горелки на даче можно обойтись? Да и в машине что-нибудь нормальное всегда должно быть, чтобы развести огонь.
+
avatar
  • pesp
  • 09 ноября 2022, 21:35
+4
Вот, отличная мысль — газовая горелка + баллончик — маст хэв на любой даче. Когда нужно быстро разжечь угли, а не выпендриваться, самое оно. В любую погоду любой сырости дрова (не свежеспиленные) можно разжечь.
+
avatar
  • triante
  • 09 ноября 2022, 22:16
+2
Тюю. Видать вы не в теме про мое хобби. У меня головных фракций на даче три баклажки. С ними воду можно поджечь, не то что сырые дрова. А горелка дома для обжига дубовых бочек сгодится больше
+
avatar
+12
Целый ритуал. Когда «все вокруг отсырело», эти искорки ничего не зажгут — ни отсыревшую листву, ни отсыревшую высохшую траву, ни палочки маленькие… ни-че-го. Надо носить с собой еще и трут (все это отдельно продается). А еще можно купить титановый герметичный контейнер с волшебными переливами цвета для всего этого добра.

А к комплекту автора еще продаются брусочки магния — соскабливать — чтобы точно загорелось.
mySKU.me/blog/china-stores/29510.html
Я в свое время купился :) и купил. Дома выглядело романтично, но по факту… Под дождем и ветром сидишь, скребешь… Все разлетается, и мокрое дерево фиг этой фигней зажжешь, даже если сам спрятался под тентом и не заливает.
Ворчать не буду — свою порцию удовольствия я получил — валяется в коробке вместе с другими «полезными» походными приспособлениями. Потраченных денег не жалею. :)

Запасная газовая зажигалка «Турбо» в п/э пакете пусть и удобнее, но это не наш метод. :)
Как компромисс — запасная газовая зажигалка в п/э пакетике:
https://aliexpress.com/item/item/32900512946.html
толщиной 0,2мм и размерами, скажем, 7х10 и «охотничьи спички» в красивом титановом контейнере. xD
+
avatar
  • boll069
  • 09 ноября 2022, 17:33
+4
У меня тоже на даче газовая горелка стоит, та что на баллон насаживается. И печку разжечь, баню, мангал, газовую плиту. И т.д. Спички пару коробков в жестяной банке из под чая с огрызком свечи (чтобы мыши не сожрали). Но такой способ добычи огня, это ради прикола.
+
avatar
-2
Отличная штука, если бросил курить, а в походе нужно зажечь газовую горелку. Использую в качестве брелока на связке ключей.
+
avatar
  • maxik
  • 09 ноября 2022, 17:54
+1
Шишки? Хвою? Проводить показать… ватку и дурак зажжет
+
avatar
0
Шишки?
+
avatar
0
УГ.

Вот самое лучшее походное огниво:


Тут тебе и растопка и ферроцерий. Никакого пластика. Настрогал магния, разок обухом ножа чиркнул — уже горит. Сноп искр хороший. Комплектное кресало в топку! Мелкое и неудобное, мучение одно.
+
avatar
  • Idzin
  • 09 ноября 2022, 19:25
0
Это та фигня, где сбоку ферроцериевый стерженек тоненький? И компас опционально)
+
avatar
+4
Есть такое огниво, купил много лет назад, иногда беру с собой на природу иногда разжигаю им огонь… но какое же оно неудобное, по сравнению с газовой зажигалкой, которых конечно же должно быть не меньше трех :)

эта жедезочка в комплекте очень неудобная, чиркаю обухом ножа ну и зажигать таким надо что-то распушеное — ватку, тонкую стружку, нежную часть бересты… вот честно, не уверен что в критической ситуации (ветер, дождь, нет парафинированных веревок) смогу развести огонь эти огнивом… в отличии от зажигалки… но я не выживальщик
+
avatar
0
Она не для «удобно», она для «красиво».
+
avatar
+2
по моему красиво здесь близко не лежало… наверное про кованное крессало можно сказать красиво…

я допускаю что спички и зажигалку можно намочить и они работать не будут, и тогда выручит такое огниво… только чтобы выручило надо понимать как его применять, то есть тренироваться в условиях не экстрима
+
avatar
  • Utopian
  • 09 ноября 2022, 21:17
+2
Разветвители прикуривателя как-то у меня долго не живут
Небольшой оффтоп, но все же.
У меня тоже долго не жили, все, что не покупал, полный хлам, либо сами дохли, либо постоянно выжигали 15 амперные предохранители. Пока не купил вот это чудо.
sl.aliexpress.ru/p?key=sGryxDI
Просто бомба. Может питать 3 (три) подогревателя задниц Емеля одновременно и заряжать телефон по USB. Ничего не выбивает.
Брал 2 года назад за 1300, сейчас вообще копье стоит.
+
avatar
+5
Я почему-то думал наоборот — кресало это то, что слева, но википедия утверждает обратное.

Не буду и я себя путать, мало ли кто там на вики статьи пишет. Если не прав — поправьте в комментариях.
Оба варианта имеют место быть, потому что зависит от подобия, по которому смотреть.
Изначально огниво — кусок кремня (или иного особо твердого и прочного камня) + пластинка углеродистой стали (кресало).
Если смотреть по внешнему сходству — то пластинка углеродистой стали и в этом наборе есть, и ее логично называть кресалом, а другой предмет — соответственно, кремнем.
Дело меняется, если рассматривать принцип работы. В «старой системе» с куском кремня и углеродистой стали источником раскаленных искр является сталь (принцип работы точно как болгаркой режем, только не бесконечный поток острий абразива по кругу, а однократный удар-скребок острием абразива от руки), которую хорошо срезает кремень. (Этим, кстати, и обусловлен его выбор — наиболее распространенный вид камня, который дает не просто твердые и острые, но еще и прочные грани, хорошо переносящие ударную работу. Каменные топоры тоже из кремня делали.) В сабже обзора пластинка тверже стержня и срезает магниевую стружку (хорошо горящую на воздухе) уже с него, поэтому с точки зрения выполняемой функции относительно старому набору «огниво», в этом — стальная пластинка выступает аналогом старого кремня, а магниевый стержень — аналогом старой стальной пластинки.
+
avatar
  • pesp
  • 09 ноября 2022, 21:40
+1
Вещь исключительно для возможного апокалипсиса, и поиграться в Биера Грилса. Металлическая пластинка обычно идет плохая. Заменил на обломок пилки по металлу — чиркает гораздо лучше.
+
avatar
  • alex323
  • 09 ноября 2022, 21:53
+3
Отличная вещь для диванного выживальщика!
А для реальных пацанов спички из сухпайка и несколько кусков оргстекла на растопку. Хотя у меня и обычные спички в походе никогда не отсыревали.
+
avatar
+1
Я ватные диски пропитанные парафином использую. Но оргстекло это классика конечно.
+
avatar
+4
Очень полезное видео про разведение огня.
+
avatar
+4
Я такое заказывал, понравилось то что сделано единым пенальчиком как огниво от fire maple, а не две отдельно болтающиеся фигни, и стоило оно в пять раз дешевле чем fire maple. Но сейчас пишет что товар распродан.
+
avatar
0
В темноте огниво снимать прикольно. И кусок магния к нему надо подвесить...