Кухонные 15-см ножи Tramontina Professional Master. Бразильский бренд, заслуживший народную любовь.


Не существует наверно на Муськах ни одного обзора ножей, в комментариях под которым не упомянули бы ножи Tramontina. Складывается впечатление, что народная любовь к этим ножам не имеет границ. Видя эти постоянные комментарии, я конечно же не мог обойти эту марку ножей стороной, и не выяснить: заслужены ли все хвалебные оды в адрес Tramontina.


Итак, ножи Tramontina, они у меня есть и у меня их вот столько



Зачем столько? На всякий случай.
Первый нож Tramontina я купил довольно давно. Ещё когда делал серию обзоров 8-дюймовых ножей и сравнивал их. И специально для обзора был куплен нож из более дорогой серии Century. Вот обзор с этим ножом.
Сам нож меня тогда сильно не впечатлил. Нож и нож, ничего особенного. Он и по сей день у меня имеется и по сути лежит без дела.
Затем я для обзора (не ножей) купил три ножа Tramontina Professional. Вот эти ножи у меня прошли огонь и воду.



Чего я с ними только не делал. Мыл много раз в ПММ, чтобы выявить влияние посудомоечной машины на режущую кромку ножа, резал ими по разным доскам (в том числе и металлической), проверял на них разные мусаты, пытался разрубить Tramontina китайским ножом с Алиэкспресса. Эти ножи со мной постоянно на рыбалках, в командировках, выездах на природу и прочее. Я их даже с собой беру, если еду куда-то в гости к друзьям или родственникам.
Исходя из вышесказанного, впечатление о них у меня уже какое-то сформировалось.

Но прежде чем мы перейдём к самому предмету обзора, хочется немного остановиться на многим полюбившимся бренде — Tramontina. Конечно это бренд не с такой уж богатой историей, как некоторые обозреваемые мною до этого. И здесь сложно привести какую-то интересную историческую справку, с глубокой историей создания. Но всё же, кое что сказать можно, ведь бренд начал своё развитие более века назад, что не может не заслуживать нашего внимания.
Поэтому короткая
Историческая справка
Здесь не будет каких-то витиеватых рассказов о том как, условно говоря, бедный бразильский лодочник создал всемирноизвестный бренд ножей у себя в сарае. Нет, за историей создания бренда стоит бразилец итальянского происхождения Валентин Трамонтина



Мигрант с юга Италии (а по некоторым данным сын мигрантов), Валентин (а скорее всего Валентино), был беден как церковная мышь и при этом безграмотен. И подрабатывал носильщиком в борделе. Не знаю чего уж он там носил, но проработал Валентин на этом месте довольно долго. Пока его не уволили по причине безграмотности. Но при этом выплатили, скажем так, «выходное пособие». За часть этих денег Валентин купил в соседнем городе ящик с инструментами, чтобы подрабатывать ремонтами. А когда вернулся домой, то у него захотел выкупить часть инструментов сосед по дому. При этом оплатив ему дорогу до соседнего города. На этой ниве Валентин решил замутить бизнес. По-современному startup. Начал возить и продавать инструменты из соседнего города, поскольку в его городе, Carlos Barbosa, в штате Rio Grande do Sul, магазинов с инструментами не было. Потом он вспомнил про своего друга кузнеца, и они начали производить уже инструменты на месте. Бизнес рос как на дрожжах, и за очень короткий промежуток времени Валентин стал уважаемым и крупным бизнесменом в своём городе. И даже меценатом и благотворителем. На этом фоне он построил современную школу, в открытии которой учувствовал сам мэр города. И в день открытия мэр попросил Валентина Трамонтина расписаться в школьной книге, приуроченной к открытию школы. На что Валентин ответил, что писать он не умеет. А удивлённому мэру сказал, что если бы умел, то наверное по сей день бы работал в публичном доме.
Занятная история. И… всё это выдумки. Ни чем не подтверждённые слухи. Уж извините, что ввёл вас в заблуждение, но такие байки в Бразилии в отношении Трамонтина действительно существуют.
На самом же деле про Валентина Трамонтина известно немногое. Отсюда и куча слухов. Но, как мне видится, более правдивая история выглядит так:

На самом деле Валентин Трамонтина, сын бразильского ремесленника итальянского происхождения. И в 1911 году он открыл небольшую кузницу в городе Carlos Barbosa, в штате Rio Grande do Sul. Но в скором времени он попал в армию, и бизнес пришлось приостановить. После армии, молодой бразильский дембель женится на жгучей бразильской красотке по имени Элиза. По фоткам она конечно на жгучую красотку не тянет, но не будем придираться к словам



Тем более что Элиза является ключевой фигурой в создании бренда Трамонтина. Изначально же, вернувшись из армии и обзавёдшись женой, Валентин Трамонтина решает возродить свой бизнес, и вливает туда некую сумму денег, которую смог накопить за время службы в армии. И арендует для этих целей сарай побольше. Блин, мы таки пришли по итогу к сараю «бедного бразильского лодочника»)))
Но если без шуток, то Валентин трудится не покладая рук, привлекая к бизнесу своего брата Луиса Трамонтина. При этом изготавливают они вовсе не ножи, а различные кузнечные изделия и ремонтируют мебельную фурнитуру.

В 1925 году Валентин Трамонтина дал старт производству карманных ножей с костяной ручкой. Это стало отправной точкой к дальнейшему развитию компании как производителя кухонной утвари. И это ключевой момент, в развитии компании, потому что производство ножей — это то с чем и ассоциируют компанию Tramontina во всем мире. Хотя они производят кучу различной кухонной утвари и не только. У меня например есть вот такие маленькие «черпачки» от Tramontina, очень удобные и качественные



Причём когда я их покупал, я даже и не знал ничего о компании Tramontina и об их ножах.

Так вот, компания росла и развивалась. Но наш герой, Валентин Трамонтина, не дожил до настоящего успеха своего детища. 28 февраля 1939 года он умер. И бразды правления в свои руки взяла его жена — Элиза. Она оказалась более продвинутым предпринимателем, нежели её муж. Вкладывала средства в развитие технологий, использовала новые методы ковки и вообще старалась идти в ногу со временем, используя достижения научно технического прогресса той поры.
Таким образом Элиза раскрутила бизнес и стала знаковой фигурой в кругах бразильского предпринимательства. А десять лет спустя в «игру» включаются сын Валентина и Элизы Иво и его партнер Рой Скомаззон



Согласитесь, чувак выглядит как уважаемый представитель семьи (мафии), особенно учитывая его итальянское происхождение. Не знаю какие уж там у Иво Трамонтина были отношения с мафией, но отжигать старик умел. Вот на этой фотке ему 90 лет



Но вернёмся к компании и новым партнёрам, которые ей управляют. Они продолжают развивать компанию и расширять производство, увеличивая при этом ассортимент производимой продукции.
И в 1954 году компания (существовавшая до этого хз с каким названием) регистрирует товарный знак Тгamontina. И на тот момент Тгamontina равнялось Качество. И не просто качество, а качество по справедливой, приемлемой цене. Имидж компании был на очень высоком уровне. Он и по сей день высок. Несмотря на то что у Tramontina есть куча дешёвых и никчемных, с моей точки зрения, ножей, они до сих пор производят ножи к которым не «зарастает народная» тропа. И вдумайтесь на минуту, Tramontina, на данный момент производит 2 миллиона ножей в день, таким образом являясь одним из крупнейших производителей ножей в мире. И именно поэтому ножи Tramontina везде куда не плюнь, практически в любом магазине можно найти. И именно поэтому столько у них поклонников и столько комментов под обзорами ножей.
Компания и по сей день принадлежит и управляется семьёй Трамонтина, хотя компания уже провела IPO и преобразована в акционерное общество. В данный момент компанией руководит Кловис Трамонтина, внук Валентина Трамонтина, который вступил в должность в 1992 году и входит в совет директоров



А первая фабрика Tramontina, сейчас выглядит вот так



Она так и находится в родном городе Валентина, там же и располагается штаб квартира компании. А ассортимент продукции компании уже сложно даже описать. У Tramontina можно купить и перфоратор и скамейку на дачу, и я не шучу ни разу. Можете зайти на их официальный сайт и ознакомиться.
Ну а теперь, вернёмся к обзору…


Поскольку обзор Tramontina Century я уже делал, на нём особо заострять внимание я не буду. Тем более, что я и не считаю эту линейку народной. То ли дело серия Professional. Вот на неё и взглянем. Серия Professional Master велика и разнообразна





Есть большинство видов ножей и мусат. Продаются как поштучно, так и наборами. Стоят очень недорого и при этом на любой вкус, хотелось бы сказать и цвет, но нет. Все ножи с одинаково белыми полипропиленовыми рукоятками (хотя вроде как бывают и чёрные). Но у некоторых есть гарда, у некоторых нет. Мне нравится без гарды, когда лезвие клинка ниже рукоятки, а пятка клинка обнажена. Конкретно у меня универсальный нож с длиной клинка 15 см.



Простой, ничем не выделяющийся нож с белой полипропиленовой рукояткой



Рукоятка белоснежная, и сразу же появляются сомнения, что она сохранит свой первозданный цвет в ходе эксплуатации. Тем более что рукоятка не гладкая, а слегка бархатистая. Я читал в комментах, что у некоторых эти рукоятки пожелтели, как то там повредились. Не знаю. У меня ножи уже почти два года. Я их таскаю по природам, командировкам и прочим местам, и рукоятки как новые.
На клинок ножа нанесена лазерная гравировка



Обработка клинка, едва заметный «сатин»



Клинок из себя представляет, многими любимый, тройной клин. Тройной клин — это когда все три геометрические проекции клинка стремятся образовать треугольник. Клин в профиль, клин в сечении, клин по обуху.
Клинок в рукоятке сидит ровно, без перекосов и «вертолётов»



Спуски у ножа ровные и, поскольку это клин, идут от обуха. Ширина подводов, на вскидку, около 0.2 мм. Сведение около 0.25 мм.

ТТХ:
  • Длина ножа — 275 мм
  • Длина клинка — 150 мм
  • Ширина клинка (максимальная) — 32 мм
  • Толщина клинка (максимальная) — 2 мм
  • Толщина рукоятки — 14 мм
  • Материал клинка — Krupp 1.4110 (C :0.55-0.60%, Cr :13-15%, Mn: 1%, Mo: 0.55-0.75%, V: 0,15%)
  • Твёрдость клинка — 56 HRC
  • Материал рукоятки — Полипропилен
  • Вес — 75 г.
Нож из коробки острый как бритва



Видал я конечно и по острее, но это просто кухонник. Не сашими нарезать. А помидорку или полиамидную оболочку колбас/сосисок этот нож разрежет без малейшего сопротивления.
Учитывая, что твёрдость ножа не такая высокая, тупится нож довольно быстро. На фоне скажем так других моих ножей, из Китая и Японии. Но, он также быстро и правится/точится. Но, если вы будете кости этими ножами кромсать, вы их моментом затупите. Я читал конечно в комментариях обратное, но это «звиздёжь» чистой воды. Об кости этот нож затупится даже если это будет рыба. Я уж не говорю про рубку костей. И вот тут мне хотелось бы немного уйти в оффтоп.

Постоянно в комментах читаю про то как люди стремятся порубить птицу с костями. И хочется вот у них спросить: что с вами не так? Зачем вам рубить птицу по костям? Это фетишь какой-то или что? Вам нравятся острые осколки костей в пище? Почему просто не разобрать птицу по суставам. Это быстро, удобно, никаких осколков костей, и нож целый. Любую птицу можно разобрать «на запчасти» без каких либо проблем. Единственно хребет, если нужно убрать, то лучше ножницы использовать.
Не, ну я понимаю если бы мы в Азии жили. Там в кухне есть такой прикол, порубать птицу-рыбу кусками, а потом сидеть и ковырять еду выбирая кости. Но у нас вроде бы такой практики особо нету. В общем ситуация, где рубят птиц на куски по костям, для меня остаётся непонятной)))

Короче, если кости не кромсать, и к ножам относиться нормально, то ножи эти можно не точить. Только править. Покажу на примере. Вот нож который пережил многое



Это его я пытался разрубить топориком Накири



На рукоятке у него просматривается нанесённая маркером буква Н



Это значит, что пару лет назад именно этим ножом я резал на доске из нержавейки и тупил его об неё. Ну и в добавок ко всему, это мой командировочный нож. И я его ни разу не точил, только правил. Поправим и сейчас, вот на таком мусате



Буквально по десять движений на сторону (зацеп на месте скола конечно мешает) и нож тоже режет бумагу на ура



Дома я этими ножами, как уже говорил, не пользуюсь, но обзора ради погонял денёк на кухне. Как раз готовил свекольник (холодник) и нарезал всё ножом Трамонтина



Что я могу сказать, нож со всеми работами справляется, у него отличный рез. Твёрдые продукты нож именно режет, а не скалывает. С этим у него всё в полном порядке, но я бы предпочёл всё-таки 8-дюймовый шеф. Что, впрочем, не мешает взять шефа от Tramontina. Просто я привык к большим ножам. Холодник из свеклы, между тем, получился замечательным



Но это дома, я могу повыпендриваться, что взял бы лучше тот или другой ножа. А когда я не дома, и с собой универсальный Tramontina, то она как спасение от тупых и неудобных ножей, которые меня там окружают))

Подведём итог. Tramontina Professional это отличные ножи за свою цену. Ключевое — за свою цену. Основное их преимущество в том что они дешёвые до безобразия, при этом дешёвкой не выглядят. Простые, удобные, надёжные, легко тупятся, но и так же легко правятся. И это ножи, которых совершенно не жалко. Поэтому они у меня и катаются со мной везде. Если что, всегда можно пойти и купить парочку новых.
Да, для человека увлекающегося кухонными ножами (а это и я, в том числе), они покажутся довольно скучными. Но для тех, кто не заморачивается, и им нужны просто «рабочие лошадки» на кухне — самое то. Если для человека нож — это просто резать, а вдобавок ещё и резать хорошо, то Tramontina это отличный вариант. Чтобы поддерживать эти ножи острыми нужно не так много. Использовать разделочные доски, которые щадяще относятся к режущим кромкам ножей (полиэтиленовые например), не резать ножами по костям, не хранить с вилками-ложками (хранить на держателе), и пользоваться металлическим мусатом. Всё, этого достаточно чтобы ваши ножи Tramontina были всегда острыми и долго вам прослужили.
Ну и эти ножи можно мыть в ПММ. Не являюсь сторонником мытья ножей в машинках, потому что они мне всегда нужны здесь и сейчас, а не в посудомойке. Но эти мою. С природы вернулся, закинул всё в машинку, и ножи тоже, и не паришься по этому поводу. С ручкой точно ничего не станет, как и с клинком.

Даю ссылку на Озон, хотя свои ножи я покупал в Минске, в разных местах. Последние два купил случайно увидев в оффлайн магазине по 14 рублей (5.6$). Не смог, так сказать, пройти мимо)))

Ярым поклонником Tramontina не являюсь, на кухне их не держу, но снимаю шляпу перед ними.

Всем спасибо за внимание.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +56 +74
+
avatar
  • pesp
  • 27 июня 2022, 09:21
+11
Хорошие рабочие ножи. Всем, кому рекомендовал — понравились. Большинство же пользуются пластилиновыми тупыми, и после них Трамонтина ( Профессионал в частности) отлично подходит.
+
avatar
  • kven
  • 27 июня 2022, 11:35
+3
у большиниства ножи тупые, потому что точить лень или не умеют.
+
avatar
  • pesp
  • 27 июня 2022, 14:17
+4
э не, много у кого встречал просто из хреновой стали. Такому ножу любой заточки хватает ровно на 2 дня использования… Я пробовал и угол потупее, и последний камень 1500й, все равно острота сохраняется пару дней. А дальше как обычно — подавить продукты можно, порезать — не факт.
+
avatar
  • wwest
  • 28 июня 2022, 10:46
-2
Править не пробовали мусатом или как это каждый день перед работой делают мясники обухом другого ножа крест на крест для своих РАБОЧИХ ножей из МЯГКОЙ стали?
Для овощей и мягкой стали угол надо делать не тупее а ОСТРЕЕ заводской заточки!!!
Заводская заточка почти всех ножей НЕ правильная на от и е бис!
И чем тупее -тем меньше съём металла и дешевле заточка на заводе.
Время -деньги.
Многие кто вообще точить не умеют, только станок купили а знания и умения не купили, как права.
А если точилка роликовая у многих… то зачем вы тут петросяните?
+
avatar
+1
Не нравятся из толстого листа… Вот Икеевские были классные тонкие. Не знаете аналог? А то на авито их по 2-3 рубля толкают…
+
avatar
  • Horus
  • 27 июня 2022, 11:29
+5
Трамы довольно тонкие. У меня это самые тонкие кухонники не считая пары китайцев «666».
+
avatar
0
Был шеф Professional, лезвие весьма толстое.
+
avatar
  • aukr12
  • 27 июня 2022, 22:25
0
Самые дешёвые ножи, да тонкие, начиная с белой ручки 2мм
+
avatar
0
Обзор интересный, давно засматривался на ножи этой фирмы :)
+
avatar
+1
Подходят ли эти ножи для точилки aspekt/fiskars (с роликом такая)?
+
avatar
  • Zardek
  • 27 июня 2022, 10:59
+1
Конечно.
+
avatar
  • wwest
  • 28 июня 2022, 10:50
-1
Если не жалко выбросить.Если это роликовая точилка.
+
avatar
+1
Там абразивные диски под углом установлены. Угол заточки всегда одинаковый. Диски вращаются при протягивании клинка и типа точат РК круговыми движениями. Если угол с ножом совпадает, то что-то наподобие заточки получится. Я делал обзор обеих этих точилок. Они по сути одинаковые, только корпуса разные. И производитель один и тот же.
+
avatar
  • wwest
  • 28 июня 2022, 15:02
-1
Ну значит гибрид роликовой точилки с протяжной.«Типа точат».Портит в 2 раза медленнее женской роликовой точилки.
Для того чтобы ролики точили правильно они должны иметь мотор для вращения.
И то только до тех пор пока камни не НАЧНУТ стачиваться.
А это фуфло.
+
avatar
+2
У меня из этой серии ещё сантоку, хлебный, для чистки овощей и мяса. По сути базовый (в моём понимании) набор. Уже 7-8 лет. На самых ходовых ручка таки пожелтела и ничем не отмывается (надо попробовать в перекись её...).

Маркировка на ходовых стёрлась (на при определённом угле всё же просматривается). Тот что для овощей рекомендовать не могу, вот неудобный мне и всё.
+
avatar
+2
..
Тот что для овощей рекомендовать не могу, вот неудобный мне и всё

Согласен с alisogor. Моя Торпеда Ивановна его обмылком называет за форму ручки.
Для овощей попробывал Victorinox 80-миллиметровый (по лезвию) именно такой формы. Крайне рекомендую.
Только ценник на них после определенных событий негуманный весьма.
+
avatar
  • maza11
  • 28 июня 2022, 13:18
0
ножи Victorinox Standart 8см делают из стали 1.4116 Krupp (X50CrMoV15) с твердостью
55-56HRC. Хорошая сталь тоже. Если подходит форма и ручка этого ножа, смело берите, те кому не подошел овощной 76 мм от трамонтины.
+
avatar
  • Horus
  • 27 июня 2022, 14:08
-2
Для овощей есть же прекрасный шестидюймовый шеф.
+
avatar
+1
Для чистки картошки и т.д.?
+
avatar
  • Horus
  • 27 июня 2022, 15:31
+5
Нет конечно, это работа овощечистки.
+
avatar
  • maza11
  • 27 июня 2022, 15:44
+2
овощной 76 мм очень удобен, короткий и не широкий, как скальпель в руке у хирурга, чистить картошку с вырезанием глазков, просто идеально. Есть также версия на 102 мм кому длиннее нужно.
+
avatar
+3
Вот у меня такой на 102 — там другая форма лезвия. Имхо что-то не то (ну или у меня руки не оттуда)
+
avatar
  • maza11
  • 27 июня 2022, 17:01
+2
возьмите на 76 мм, не захотите выпускать из рук его, на 102 мм я долго смотрел с мыслью купить, но тоже не понял его.
+
avatar
  • zohman
  • 27 июня 2022, 17:52
+2
Кому как. Купил такой и с удивлением обнаружил, что он крайне неудобен (для меня!) именно для чистки овощей. Рука у меня маленькая, прям женская. Для всего остального он вообще не подходит. Так и лежит без дела.
P.S. Крайне острый.
+
avatar
  • maza11
  • 28 июня 2022, 13:30
+2
вам подойдет нож Victorinox Standart 8см, сталь 1.4116 Krupp (X50CrMoV15) с твердостью
55-56HRC.

Хорошая альтернатива.
+
avatar
+10
это мой командировочный нож
Сценарий к сериалу Декстер.
+
avatar
0
Спасибо, заказал.
+
avatar
  • qwe11
  • 27 июня 2022, 11:14
+5
Такими и должны быть качественные ножи, а не всякое китайское г. под ковку, Дамаск, под «японскую» сталь и прочими уловками для тупеньких.
+
avatar
  • Horus
  • 27 июня 2022, 12:22
+3
Протестую, эти китайские ножики бывают весьма качественные. Правда и дороже трамонтинок в разы.
+
avatar
  • zohman
  • 27 июня 2022, 11:37
+4
«Простые, удобные, надёжные, легко тупятся, но и так же легко правятся. » Насчёт легко тупятся — прям не согласен. Это если их СОВСЕМ не точить. Масса ножей тупятся легче. И вот именно это качество заставляет удивляться их буквально смешной цене. Сравните с ценами, к примеру, с кухонниками (весьма незатейливыми, если не сказать простецкими) от Opinel. А по поводу ПРАВКИ ножей, так я не встречал ТРУДНО поправимых… ИМХО!
+
avatar
  • mapa3m
  • 27 июня 2022, 12:21
+3
Очень давно пользуюсь ножами этой марки, за такие деньги такое отличное качество еще поискать надо. Легко заточить, держит заточку уверенно, изредка правлю на алмазном бруске. У меня все ножи этой марки с деревянными рукоятками, на заклёпках, однажды взял с сине-белой, литой, пластиковой — сломался, больше пластик не беру, только дерево.
+
avatar
  • wwest
  • 28 июня 2022, 10:55
-2
Правят мусатом а не алмазами.Алмазами точат и то только на заводе могут правильно точить с СОЖ.А вы портите кромку.Наносите глубокие риски до самой режущей кромки острыми гранями алмзных кристаллов.
+
avatar
  • mapa3m
  • 28 июня 2022, 19:01
+3
Вы думаете, что я буду переживать за нож возрастом больше, чем 10 лет и стоимостью 150 рублей?

По-моему, он неплохо сохранился, видимо я порчу его недостаточно хорошо))
+
avatar
  • Sema_B
  • 27 июня 2022, 12:51
+2
По поводу ручек, все просто, так же как с разделочными досками. Если переодически мыть в посудомойке — остаются белыми, в противном случае желтеют, т.к. поверхность шершавая и тупо забивается грязью и жиром.
+
avatar
+2
Мою преимущественно в ППМ, всё равно желтеет.
+
avatar
+3
Эта серия предназначена для общепита. Именно по этому у них такая белая полипропиленовая рукоятка. Легче обслуживать(мыть) и видно грязь. Кстати, отличный вариант для профессиональных оптимизаторов-морковкорезов… Недорого и всяко лучше кованного булата с алишки… за 16 баксов.
+
avatar
  • maza11
  • 27 июня 2022, 15:38
+3
Не только белый, вот все цвета белый, желтый, зеленый, коричневый, красный, синий и черный. Белый просто самый ходовой и распространенный
+
avatar
0
Я с пищевкой давно связан. Цветных трамонтин не припомню. Только белые)
+
avatar
  • maza11
  • 27 июня 2022, 17:03
+4
очень много
+
avatar
+4
Век живи, век учись...)
+
avatar
  • Sema_B
  • 27 июня 2022, 23:44
+2
Просто изначально были только белые. Цветные появились относительно недавно и ещё не так массово распространились.
+
avatar
+1
Автор, не находите лезвие толстым? У шефа 18см по крайней мере. Мне казалось он колол продукты порой…
И еще, рецептик этого вашего холодника не дадите? можно с интернету аналогичный. У нас как-то не в ходу такое, хотел бы попробовать.
+
avatar
+3
У меня нет шефа. У 15см 2 мм толщина обуха ближе к ручке. Дискомфорта не испытывал. У меня есть ножи и толще, при такой же длине.
Холодник делать просто. Свеклу отварную или консервированую на крупную тёрку, огурцы тоже на крупную, зелёный и репчатый лук и укроп покрошить. Всё это залить холодной кипячёной водой. Если свекла из банки то весь рассол тоже туда. По вкусу соль и лимонную кислоту для кислинки. Яйца варёные можно сразу покрошить, можно отдельно в тарелку, так даже вкуснее будет. Охлаждается всё это дело в холодильнике, наливаешь в тарелку и туда либо сметану нежирную, либо кефир. Вроде бы ничего не забыл))
Граммовки сказать не могу, всё на глаз делаю.
В России просто окрошка распространена, а в Беларуси холодник, на сметане или кефире. Он летом всегда есть в кафешках и рестиках. Прохладный, в жару самое то.
+
avatar
  • maza11
  • 27 июня 2022, 17:26
+3
в длине 178 мм нет шеф-ножей. Есть сантоку 24646/087, вот его обух, он таким и должен быть


И есть 24621/087 это разделочник, он и должен быть толстым т.к.для мяса
+
avatar
0
Спасибо, проверю по артикулу что у меня был за нож…может и мясной
+
avatar
0
Шеф нож когда высота лезвия что можно держать нож стоящий вместе с ручкой на доске и использовать соответственно техники резки (хват о котором я говорю). Иначе, это, имхо, ни разу не шефы, а простые какие то кухонники. 15см кухонник трамонтина у меня тоже есть, но шеф и сантоку брал тоже не дорогие икея из X50CrMoV15.
+
avatar
  • maza11
  • 27 июня 2022, 15:34
+6
Tramontina Profissional Master это отличное сочетания цена-качество, их основное предназначение это цех, для них они и производятся, где не нужна особо дорогая ручка из ценных пород дерева или дорогих пластиков, она должна быть удобной в руке и проходить по сертификату NSF для общепитов. Рабочая лошадка, взять и резать из нормально стали с твердостью HRC 56.

Моя поварская тройка 24620/088 203мм, 24620/086 152мм и 24626/083 76мм
Обошлась она в общей сумме около 27 долларов


Покажу еще сравнение 24620/088 203мм и 24609/088 203мм


После знакомства с этой линейкой стал замечать в мясном магазине например, где за стеклом видно цех и как разделывают туши, что у них ножи этой серии и в пиццериях даже их видел.
+
avatar
  • zohman
  • 27 июня 2022, 18:00
+1
А я как раз наоборот, заметил в мясных рядах на базаре, что ножи почти у всех с белыми рукоятками, поинтересовался… Потом купил именно такой, что на обзоре.
+
avatar
-2
Я недолюбливаю «пластиковые ручки», т.к. там внутри непойми что (каждый делает хвостовик в меру жадности с соотв. качеством), поэтому ИМХО рукоять должна быть строго заполнена тем же полотном по всему профилю. Неважно, режешь ты мясо или лепестки роз — ручка всё равно должна быть надёжной, чтобы и через 100 лет ей можно было пользоваться. Да и обновить эту ручку потом много проще (я делал новую из дерева).
А нож — не вижу смысла уповать на «зато легко точится» — это как с жигулями «зато запчасти прямо на дороге найти можно!» — такая же логика. По-моему, не бывает ножей, которые «сложно точить» (если только это не нож из корунда). Лучше один раз НЕМНОГО дольше точить твёрдый нож и потом долго пользоваться острым ножом, чем каждый раз бегать за мусатом, уродуя режущую кромку.
+
avatar
+1
На сайте производителя есть схема хвостовика (его длина). А не белых рукоятях его еще и видно, если просветить фонарем.
В плане нагрузок для такого типа ножей там все сделано надежно. Нож сломается раньше, чем ручку отломишь.
+
avatar
0
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+
avatar
+3
Ножи таки очень хорошие, за свою цену.
+
avatar
  • Volhv
  • 28 июня 2022, 12:52
0
Тоже в свое время собрал набор ножей из этой серии, не нравятся в них две вещи — очень резко выражены грани на обухе, некомфортно немного изза них, и желтеют ручки, надо попробовать перекись.
+
avatar
+2
Вроде семь цветов у них. Любой нож в любом цвете купить можно. Это полезно, когда рукоятки одинаковые, а ножи стоят/лежат чем-то таком, что перекрывает лезвие и не позволяет сразу определить нужный нож.

Не очень понравилась острая часть возле рукоятки. Раньше все ножи так же были сделаны, но такого дискомфорта никогда не замечал. Теперь понимаю, что надо было покупать с «полугардой».
+
avatar
0
Мне наоборот нравится острая часть. Так я могу полностью лезвие прижать к доске удерживая нож, а так полугарда в доску упрётся.
+
avatar
  • myOk
  • 29 июня 2022, 03:41
0
Нет не упрется. Потому что пластик не доходит до режущей кромки — специально так сделано.
+
avatar
0
Ну если полугарда то да, я спутал с полной гардой. Там три варианта есть. Как у меня и такие
+
avatar
0
да, рабочая лошадка. Постоянно пользуюсь его аналогом от Викторинокс. Но по мясу, или когда много шинковать все же японца беру (Яксель)
картинка