Рожковая кофеварка Petrus PE3320

  • Цена: 7529 ₽ (~98$) или проверяйте на своих аккаунтах

Обзор рожковой кофеварки в ретро-стиле с капучинатором для приготовления американо, капучино, латте и эспрессо. У меня на руках подобный тип кофеварок впервые, но знакомство было интересным.


Технические характеристики
  • Бренд: Petrus
  • Модель: PE3320
  • Цвет: зеленый
  • Емкость для воды: 0.8 л
  • Испольуемый кофе: молотый кофе
  • Встроенный капучинатор: есть
  • Макс. давление: 20 бар
  • Мощность: 850 Вт
  • Длина кабеля: 1 метр (штекер стандарта CN)
  • Номинальное напряжение: 220В
  • Габариты: 289 x 217 x 291 мм
  • Вес: 3.2 кг

Внешний вид
Устройство поставляется в фирменной картонной коробке, содержимое защищено поролоновыми вставками. Информации снаружи не так много — модель устройства и наименование Espresso Machine.


Машинный перевод китайской инструкции
Дополнительная информация





Комплектация состоит из инструкции на китайском, мерной ложки, которая другим плоским концом служит в роли темпера, и холдера.


Конструкция рожка разборная


Снизу два выводных сопла на две порции или для двойного эспрессо


Фильтр снабжён микроскопическими отверстиями, через которые выходит напиток. Есть лазерная маркировка с указанием необходимого количества молотого кофе 16-16.5 грамм.



В передней части рукояти присутствует откидной язычок, который при удерживании большим пальцем, не даёт вывалится корзине с фильтром во время очистки от кофе после приготовления.


Кофеварка, особенно в бирюзовом цвете, и впрямь очень напоминает оборудование середины 20 века, выглядит весьма необычно. Конструкция грубо говоря, состоит из трёх основных частей — резервуара, помпы и рожка. Корпус сделан из пластика, сборка средняя, верхняя же часть и сетка поддона — металлические. Аппарат имеет размеры 289 x 217 x 291 мм, вес тяжёлый более 3кг. Шнур имеет длину 1 метр, вилка китайская, но в комплекте поставляется переходник под евророзетку. Сбоку внизу кнопка ВКЛ/ВЫКЛ.



Спереди наверху по центру расположен основной переключатель режимов работы:

— среднее положение — режим ожидания, при котором подкачанная в систему вода просто подогревается, по окончании будет горит нижний зелёный светодиод
— левое положение — режим приготовления кофе, произойдёт подача воды через заправленный рожок
— правое положение — режим для вспенивания молока капучинатором




Крутилка на другой стороне регулирует интенсивность выходящего из паровой трубки пара. Паровую трубку можно развернуть вперёд или назад. Во время генерации пара она сильно нагревается, можно обжечься, поэтому здесь предусмотрена силиконовая держалка



В задней части находится выдвижной резервуар для наполнения чистой питьевой водой



Верхняя металлическая вставка тоже греется во время работы, но не сильно, обжечься не получится


На донной стороне четыре силиконовые ножки — по столу скользить не будет


Решётка поддона легко снимается, под ней собственно сам поддон, куда будут сливаться остатки кофе с сопел. Эти части, как и рожок, нужно будет периодически отмывать от загрязнений.



Подготовка и Готовка
Перед первым использованием промыть резервуар и рожок, и также необходимо, чтобы кофеварка прогнала воду вхолостую, без кофе. Воды в резервуар следует наливать до определённой метки, я чуть перебарщил, но не критично.


Для рожковых кофеварок подойдёт кофе среднего или тонкого помола, — зависит от личных предпочтений. Необходимо сформировать кофейную таблетку в рожке, сперва насыпав кофе, а затем утрамбовав темпером. Слишком сильно трамбовать нельзя, вкус получится слишком горький вкус. Комплектный темпер, рискну предположить, не совсем подходит здесь, так как площадь его основания заметно меньше окружности корзины холдера. По хорошему сюда нужен другой темпер.




Так как я это делаю впервые, то постараюсь сделать что-то похоже на двойное эспрессо. Я немного почитал про рецепты приготовления кофе и стало понятно одно — стандарты приготовления, к примеру, того же эспрессо или двойного эспрессо очень сильно размыты и отличаются в разных странах. К примеру, 32-40 грамм готового кофе, приготовленного из 14-17 грамм кофе, в одних местах считается эспрессо классическим, а в других — уже двойным эспрессо. Какой стандарт эталонный — пусть об этом спорят знатоки в комментариях, ну а мы пожалуй делом займёмся.


Вставил холдер в пазы кофемаварки и запустил пролив, причём делать это рекомендуют сразу же, так как при высокой температуре в кофе уже начинают происходить химические процессы.


Процесс занял примерно 20 секунд, с учётом предварительного нагрева. Готовый кофе выглядит примерно как-то так, с характерной устойчивой пенкой наверху.


Капучино делают на основе обычного одинарного эспрессо, напиток состоит из трёх слоёв, нижний слой — кофе, средний слой — горячее молоко, и верхний слой — пенка взбитого молока. Сперва нужно повернуть центральную ручку в крайнее правое положение, под сопло капучинатора подставить какую-нибудь пустую ёмкость и повернуть регулятор интенсивности пара — сначала нужно слить оттуда небольшое количество воды, до тех пор, пока не из сопла не пойдёт просто пар. Когда пар появился, повернуть регулятор интенсивности пара в исходное выключенное положение.


Погружаем сопло в ёмкость с молоком (я использовал изначально охлаждённое молоко) и поворачиваем регулятор. Начнёт образовываться пена и подниматься наверх. Я использовал обычный бокал, хотя по идее нужен питчер — специальная ёмкость с заострённым горлышком.


Я видел в пабликах, как кофевары превращают приготовление капучино буквально в искусство, рисуя молочной пеной разные изображения, вроде кошечек-собачек и прочей флоры и фауны. У меня получилось что-то похожее на ядерный гриб:)



Итоги
По вкусу получаемый кофе разительно отличается от обычно заваривамого кофе (ложка-две + кипяток), он крепче, присутствует в меру сладкость, чуть кислинки и немного горьковат (если сильно спрессовать таблетку, получится сильно перегорчённым). Вкус последующих глотков ощущается по другому в сравнении с самым первым глотком. В общем, есть что поизучать в плане способа готовки. К возможным минусам данной модели отнесу отсутствие питчера в комплекте, отсутствие регулировки плотности пенки (если только опытным путём приноровиться) и китайскую вилку (хотя присутствует переходник под евро). Рожковую кофеварку можно рекомендовать тем, кому важен сам процесс готовки эспрессо и напитков на его основе, причём за невысокую стоимость.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +28 +35
+
avatar
  • dubadam
  • 24 января 2022, 14:38
+24
Касательно «недорого»: за такие деньги берётся DeLonghi ECP31.21 — всё примерно то же самое, «разве что» бойлер вместо термоблока, но из проверенных комплектующих.
+
avatar
+15
отлично, нонейм по цене Делонги
+
avatar
+17
Сотня за китайскую кофеварку? Серьёзно???



А про цвет вспомнилось: «А будешь учиться на одни двойки — я куплю тебе зелёный Волга»
+
avatar
  • dubadam
  • 24 января 2022, 14:58
+2
всю серию 200 брать отсоветую, она «немного странная» — там особенный диаметр рожка в районе 54 мм (внутренний в корзине — 52,5). Если пользоваться как есть, то в принципе норм, но если понадобится заменить корзину/рожок, или аксессуар какой купить, то придётся поискать.
+
avatar
0
У меня Dedica EC685.M, а это — просто первая попавшаяся на амазоне.
+
avatar
  • dubadam
  • 24 января 2022, 15:11
+2
Термоблок посоветую брать только если планируется взбивать молоко много и часто, там пар вроде как получше.
Для кофе — серию ECP, там на удивление крупный бойлер из нержавейки.
+
avatar
0
Просветите, я только учусь. Читал, что термоблоки лучше конторолируют температуру тк имеют PID регулятор, в отличии от бойлера, где тупо сверху лепят термореле на пасту. А как мы знаем из прошлых тем на муске температура воды при еспрессо — это наше все.
+
avatar
  • dimasg
  • 24 января 2022, 17:14
-1
Никто не мешает поставить к бойлеру тот же PID с нормальным датчиком, купив хотя бы на том же Али.
+
avatar
+1
ну началось. оказывается есть нюанс — нужно еще PID купить и как-то его вкорячить.

вы мне прямо скажите чем бойлер лучше термоблока? заранее спасибо
+
avatar
  • dubadam
  • 24 января 2022, 17:38
+2
Бойлер выдаёт предсказуемый температурный профиль при проливе — примерно константу поначалу и плавный спад в конце.
Термоблок выдаёт стабильную температуру на стабильном потоке воды — для каждого потока свою (если он умеет работать только в режиме вкл/выкл, без плавной регулировки мощности). Какую именно — а фиг поймёт. Плюс проблемы с «переходным режимом» сразу после включения пролива — до включения в блоке запросто может быть перегретая вода. Впрочем, это решается предварительным проливом.

При этом не сказать что сама идея термоблока чем-то ущербна — отнюдь. Она находит свою ультимативную реализацию в эспрессо-машинах на теплообменнике (Heat eXchanger, HX). Но там, простите, ванна литра на 3, которая только прогревается полчаса. Там всё рассчитано чтоб и горячая вода шла в группу непрерывно, и паром можно было работать _одновременно_. А мелкие термоблоки подводит именно что их размер

Но если не ожидать от термоблока каких-то откровений, то он порадует своей оперативной готовностью, сильным паром и компактными габаритами.
+
avatar
0
понятно. спасибо.

единственно что смущает:
на стабильном потоке воды — для каждого потока свою
имхо поток воды всегда стабильный, или я не прав? помпа же качает с одной скоростью, с тем же давлением, через трубки того же сечения. как там может меняться поток?
+
avatar
  • dubadam
  • 24 января 2022, 17:56
+3
имхо поток воды всегда стабильный, или я не прав? помпа же качает с одной скоростью, с тем же давлением, через трубки того же сечения. как там может меняться поток?
В принципе, скорее правы, чем нет. Есть нюансы.
Если мы говорим о корзине для кофе с двойным дном-улучшайзером (как в обсуждаемой или большинстве доступных бытовых), то она обеспечивает _минимальный_ уровень давления в тракте порядка 8 атмосфер, и для молотого магазинного кофе поток действительно будет практически всегда одним и тем же.
Если корзина без улучшайзера, то тут всё зависит от помола кофе, и поток может меняться от «ну и хлещет» до «а чо оно не течёт ваще?». Давление в тракте тоже будет плясать от пары атмосфер в первом случае, до 15 во втором. Где-то посередине, при правильном помоле, будет идеально правильный поток для _конкретного_ количества кофе в корзине рожка. Но это уже для фанатов процесса.
+
avatar
0
да, про нормальные кофемашины без улучшайзера я не подумал. все вопрос снимается. спасибо.

как я понял из нашего разговора — термоблок имеет смысл на дешмане с улучшайзером. дает более стабильную температуру по сравнению с бойлером. правильно?
+
avatar
  • dubadam
  • 24 января 2022, 18:21
+3
Да, если это хорошо реализованный термоблок.
Наверное, именно поэтому термоблочные делонги дороже бойлерных.

На откровенном дешмане крупный бойлер будет предсказуемее.
+
avatar
0
все пазл сложился. спасибо за ответы и терпение.
+
avatar
  • lorhen
  • 24 января 2022, 23:33
0
разве в делонги бывает бойлер?
+
avatar
+2
Бывает.
+
avatar
  • dubadam
  • 25 января 2022, 10:32
+2
Серии EC и ECP — с бойлером
+
avatar
+8
рожковой кофеварки в ретро-стиле с капучинатором
Не обманывайте или не обманывайтесь.
В этой шайтанмашине нету капучинатора. Есть насадка панарелло для вспенивания молока, капучинатора — нет. Это совершенно разные (и по удобству и по результату) устройства.
Ну а «шайтанмашина» просто потому, что это не кофеварка эспрессо, это что угодно, но уж поверьте, это не кофемашина. Я перепробовал около 15 разных кофемашин, и рожковых, и капсульных, и автоматов — единственное приемлимое решение по цене и качеству — Gaggia Classic либо Gaggia Baby. Все остальное или значительно дороже (проф решения) при незначительном профите, либо просто УГ. за эту цену (100$) можно поискать б.у. гаджию классик/бэйби и это будет на порядок более удачная покупка. Ну а если деньги водятся — то 400 баксов стоит новая. Я, например, свою гаджию купил за 30$ в практически идеальном состоянии. Но искал долго, да, около месяца.
+
avatar
  • dubadam
  • 24 января 2022, 15:14
0
Справедливости ради, в этом бюджете панарелло не будет только в DeLonghi EC230, которую прежде чем советовать надо 7 раз подумать и 1 раз предупредить о кофемолке.
+
avatar
0
да на самом деле с капучинатором тоже есть мешок проблем. В этом аспекте панарелло таки лучше, потому что там ломаться нечему, а капучинатор, если не знать всех тонкостей и не прилагать регулярно к нему прямые руки, через полгода максимум сдохнет. Если неохота осваивать панарелло — лучше купить отдельный вспениватель-кружку. они существуют разного принципа действия. И в принципе для хорошего напитка отдельный капучинатор так же желателен, как и хорошая мельничка. Хотя я себе мельничку сделал сам из мельницы убитого кофеавтомата. Пришлось конечно приложить руки к регулировкам и сделать корпус, но результат меня более чем устроил. Цена вопроса — баксов 20.
+
avatar
  • dubadam
  • 24 января 2022, 15:26
+1
а капучинатор, если не знать всех тонкостей и не прилагать регулярно к нему прямые руки, через полгода максимум сдохнет
Простите, как может сдохнуть тупая металлическая трубка с сужением в конце?
+
avatar
+1
батенька, да вы тоже не в теме.
вот китайский типа «универсальный», те, которые по дефолту стоят в кофемашинах — еще сложнее. Забивается в них мембрана с калиброванным отверстием. прочистить ее без мехповреждений непросто, к тому-же они так же бывают разные (толщина, размер, крепление) в одной из моих кофемашин, например, эта мембрана является частью узла и просто так ее уже не поменяешь, а чистка весьма затруднительна (возможно только с 1 стороны плоскости)
+
avatar
  • dubadam
  • 24 января 2022, 17:48
0
Ни за что б не догадался что речь о полностью автоматическом капучинаторе с забором молока.

В принципе, рожковые кофеварки с таким есть, но да, не за эти деньги. И нет, всё равно непонятно нафига.
+
avatar
  • osik
  • 25 января 2022, 09:28
0
DeLonghi EC230, а что с ней не так?
+
avatar
  • dubadam
  • 25 января 2022, 10:51
+3
У ЕС230 в комплекте нет ни двойных корзин для кофе (они же — корзины с улучшайзером), ни насадки-панарелло.

То есть в этой кофеварке трудно сварить что-то приличное из магазинного молотого кофе. И взбить молоко ею без тренировки — не выйдет, скорее всего.

По сути это максимально удешевлённый аналог Gaggia Classic. Со всеми вытекающими требованиями:

— Нужна кофемолка. Прям реально нужна. Прям хорошая. Минимум по цене, что мне удалось подобрать, это Xeoleo 600N (куча аналогов на Али от 3600 рэ примерно). Никакие хвалёные Kitfort KT-744 не подойдут.
— Нужно научиться формировать таблетку и прессовать её, а это значит…
— … что нужно разжиться темпером. Тот, что в комплекте, снабжён ещё и ложкой, из-за этого давить им что-то не криво — проблематично. Темпер нужен — внимание! — на 52-52,5 мм, на Али есть только 51 (худо-бедно можно использовать).
— нужен нормальный кофе. Всякие Paulig Classic, которые все в силу дешевизны берут «набить руку» не годятся — старые, пересушенные зёрна, которые даже на мельчайшем помоле не «забивают» корзину, игнорируя все попытки выдержать ТУ при приготовлении эспрессо.

При этом кофемолка 600N требует отдельного обзора.
+
avatar
  • lorhen
  • 25 января 2022, 20:39
0
и все это не недостатки, а особенности. Зато эспрессо она варит.
+
avatar
  • dubadam
  • 26 января 2022, 11:02
+1
Это первое, что «всплывает» в негативных обзорах на эту специфическую машинку.
А так-то она хорошая. Я бы даже сказал лучшая среди вообще всех делонги. Но — только на любителя не только кофе, но и процесса его приготовления.
+
avatar
  • linkar
  • 26 января 2022, 17:06
+1
При этом кофемолка 600N требует отдельного обзора
Вот тут рекомендовали 520-ю
Процитирую разницу с 600-й
Общее качество изготовления, качество металла и заточки жерновов, мощность двигателя, наличие шторки под приемным бункером у N520. Удобный носик выхода молотого кофе. Кофе абсолютно не электризуется. За счет «лопастей» на держателе подвижного жернова максимально выдувается кофе. Т.е. загружаю 18 г. Получаю 17,9 г. У N520 узел регулировки помола с более мелким шагом резьбы. Без особых проблем выставляются промежуточные значения между щелчков регулятора. Ну и другие мелочи.
+
avatar
  • dubadam
  • 26 января 2022, 18:00
+1
Так она в 2 раза дороже, как минимум.
Плюс, судя по фото, каждый первый продавец на Али пытается под видом 520й впарить 600ю

Но вообще да, если она умеет в борьбу со статикой, то это вообще убер-вариант. 600N способна треть засыпки раскидать по столу если не принять мер — пара капель воды + бездонный стаканчик.
+
avatar
  • linkar
  • 26 января 2022, 18:18
+1
600N способна треть засыпки раскидать по столу
Есть такое, но это еще от кофе зависит. Молол прямо в рожок. Что не нравилось — слабоват двигатель, если засыпать марагоджип, не всегда хватает мощности. Что нравилось — как никак, но это настоящик жернова, осколков было немного.
+
avatar
  • dubadam
  • 24 января 2022, 15:24
+4
Как я люблю эти… дебаты, скажем так.

И отдельно — общество любителей Gaggia Classic. За что такая любовь к машине, в которой из плюсов только OPV, трёхходовой соленоид (у вас точно есть? а вдруг она с дисконтом потому что из серии 2015-2019 где из неё всё это выкинули?), да рожок на 58, и с жирным минусом в виде алюминиевого бойлера на 120 мл (даже у делонги он объёмнее!), огромных габаритов при полном отсутствии возможности поставить хоть сколь-либо высокую кружку.

Но я не об этом. Сколько кофемолка к ней стоит? И где брать-то её?
+
avatar
+3
Классики разные были… у меня с большим бойлером из нержи и вариант без соленоида (считаю что это более удачная конструкция). Но, вот реально, с высоты опыта пользователя который 20 лет перебирал кофемашины — гаджия классик/бэйби рулит исключительно только и благодаря 58мм латунному рожку. там особо не играет роли масса и объём бойлера, не особо нужен ПИД — тепловая масса и теплопроводность рожка и группы компенсируют и выравнивают все провалы. Я честно скажу — вначале хотел перевести гаджию на ПИД, но пока оставил это гикам — по результатам замеров термопарой — там все и так хорошо (ну по крайней мере в моём экземпляре).
+
avatar
  • BestDad
  • 24 января 2022, 16:15
0
Массивная группа, холдер, достаточно термостабильная, нормальный стимер, надежность.А сколько у делонги бойлер?
+
avatar
  • dubadam
  • 24 января 2022, 17:25
0
У делонги бойлер 220 мл.
+
avatar
  • BestDad
  • 24 января 2022, 16:11
+1
Согласен,Gaggia наверно лучший выбор.
+
avatar
-1
Ну а «шайтанмашина» просто потому, что это не кофеварка эспрессо, это что угодно, но уж поверьте, это не кофемашина.
— да ту это привычка какая- то обозревать такие и еще и ,, кофе,, похвалят получивщийся ))
+
avatar
  • BestDad
  • 24 января 2022, 21:25
+2
Если продаёшь-«кофемашина», если покупаешь(с рук)-«кофеварка».
+
avatar
  • kirich
  • 24 января 2022, 15:32
0
Обзор в тему, как раз тоже ищу кофемашину, пока планирую Delonghi Magnifica S ECAM 22.110.B, может кто лучше посоветует в примерно тот же бюджет (до $300)?
+
avatar
  • mike888
  • 24 января 2022, 15:36
0
Я брал Саеко лирика с капучинатором, подороже, но там неубиваемая механика от Xsmall.
+
avatar
  • kirich
  • 24 января 2022, 15:37
0
Саеко знаю, у меня на работе их машинка стоит, хотелось скорее не дороже, а еще лучше если дешевле.
+
avatar
+1
не берите Saeco. вы человек рукастый и если что все сами почините. так вот на Delonghi любых запчастей как грязи, а на Saeco «надо посмотреть, надо привезти» ©
+
avatar
  • mike888
  • 24 января 2022, 18:25
0
За два с лишним года при среднем использовании в 15 чашек в день вопросов не возникло, на кой нужны запчасти? И наличие большого числа запчастей лишь показывает наличие хорошнго спроса, что не есть гут. Сейчас никто не ввалиет деньги в запас того что нельзя быстро продать, заморозить деньги в запчастях можно было позволить себе в 90х, сейчас всё неходовое только под заказ.
+
avatar
+1
Наличие большого количества запчастей лишь говорит о том, что брэнд не жмёт продавать ЗЧ в розницу. Например, как Никон, или Бош. Думаете они не ломаются? Да несут пачками в сервис. Вот только ЗЧ к ним, в открытую, фиг найдешь. Спасают знакомые из официалов.
Я не защищаю обсуждаемые выше брэнды, лишь проясняю ситуацию.
+
avatar
  • mike888
  • 26 января 2022, 19:56
0
Ну ломалась посудомойка бошевская через 26 лет работы, поменял крыльчатку насоса и снова работает, все заняло 3 часа с поездкой в магазин. Но то была машинка германского производства, без электронных наворотов, за современые не скажу.
+
avatar
+2
ломается все. кто-то то чаще, кто-то реже. но вот когда ваша Saeco встанет из-за копеечной детали вы вспомните деревню Вилобаджо, где запчасть на Delonghi купили и доставили за 2 дня и они давно пьют кофе.

я же не зря упомянул рукастость. если вы с паяльником и отверткой на вы, то конечно без разницы — все норм и Saeco и Delonghi.
+
avatar
  • mike888
  • 26 января 2022, 19:52
0
Та что до этого была за 10 лет не сломалась и лежит на полке, блоки там одинаковые. И запчасти делает дядюшка Ляо, как и сами кофемашинки, там все есть, смотрел специально, чтобы знать. Так что кормить местных жлобов не вижу смысла, у них копеечные детали по цене позолоченых
+
avatar
  • BestDad
  • 24 января 2022, 21:33
+1
Delongi переходник с бойлера на тефлоновую трубку~1$, такой же на Saeco(отличается внутренним диаметром)~17-20$.И это наду учитывать.
+
avatar
  • jenya
  • 25 января 2022, 10:47
0
saeco прекрасные офисные машины.
В одном из офисов стоит saeco royal office — уже наверное лет 15, в нее до недавнего времени около 8 лет только воду заливали и кофе. Работает и работает, сколько тысяч кружек сделала, никто не знает, но 40-60 кружек в день делает точно.
+
avatar
  • BestDad
  • 25 января 2022, 11:05
0
Royal в основном надежная серия, я про филипс/саеко.
+
avatar
0
может кто лучше посоветует в примерно тот же бюджет (до $300)?

Я бы попытал и ремонтников на тему выбора, у них богатый опыт в том числе. ( Про наличие и стоимость зачпстей иирессурс, недостатки. Некоторые блоги ведут, делятся инфой.
+
avatar
0
Именно такая на работе. Кофе с нее невкусный. До этого стояла старая саеко, на порядок был вкуснее
+
avatar
  • mike888
  • 26 января 2022, 19:35
0
Её настроить надо под себя, степень помола и температуру, у меня дефолтно стоял самый крупный помол и завышения температуры.
+
avatar
  • Avacha
  • 24 января 2022, 16:17
+2
Я взял нивону 520 за эти деньги, доволен полностью, никаких нареканий. В кофемашинах не разбираюсь, эта у меня первая, но кофе давно пьём, сначала в турке варили, потом капельная была (отстой полный), капсульная пылится, небо и земля по вкусу. В гейзерной нравился кофе, но там всё вручную надо делать, а тут сама варит. В общем, рекомендую.
+
avatar
0
к капельной нужна еще кофемолка хорошая и необходимо степень помола подбирать, тогда вкус поинтереснее чем у автомата будет.
+
avatar
  • BestDad
  • 24 января 2022, 16:18
-6
+
avatar
  • BestDad
  • 24 января 2022, 17:34
-5
+
avatar
0
Прошу минусаторов обосновать.
Не минусовал, но…
Выпейте чашку кофе в Германии\Франции\Нидерландах и Скандинавии…
И, в Испании-Португалии.
Поверьте, результат вас очень удивит!-при аналогичных кофемашинах, марках кофе,
и равных условиях(-кафе, «забегаловки» и т.д..).
+
avatar
  • BestDad
  • 25 января 2022, 22:05
0
Вообще не понял, о чем вы говорите, или вы не понимаете специфику приготовления кофе.Для начала в приведеных странах ращная культура потребления кофе.В первых используется итальянская темная обжарка и пьют в основном смесь арабики и робусты, во вторых в основном венская обжарка и предпочитают арабику.На проф машинах только настройкой можно несколько менять вкус кофе.А какая машина,Astoria,Faema,LaSpaziale и т.д значение не имеет.Если взять строго определенный кофе, то его вкус должен быть одинаковый на любых машинах.
И я имел ввиду домашние кофеавтоматы, готовят они практически одинаково.
+
avatar
  • linkar
  • 25 января 2022, 23:22
0
.А какая машина,Astoria,Faema,LaSpaziale и т.д значение не имеет
А тут и да и нет. Чтобы получить один и тот же вкус на разных машинах, рецептура может «плавать» в ту или иную сторону и сильно плавать. Плюс сама машина может попасться с проблемами, например вчера заказ в одной кофейне их фирменный бленд — принесли кислятину (когда раньше у них был съедобный эспрессо); перезаказал на бразилию сантос — где-то вдалеке и опять неприятно кислит.
+
avatar
  • dubadam
  • 24 января 2022, 17:43
0
Нивона 520/525 при стандартной промывке всегда часть воды сливает в лоток. Делонги в этом плане удобнее, потому что сливает через носики, а значит можно обходиться кружкой.

А собсно на этом всё. Несколько лет назад я брал исключительно делонги, но вот последние пара машин — осознанный выбор в пользу нивоны.
+
avatar
  • Avacha
  • 24 января 2022, 18:54
0
Да, сливает, и вообще часто лоток просит опорожнить. Я думал, это у всех машин так)) Мы специальную чашку под это дело подставляем (с носиков тоже льётся немного), всё равно в неё потом капуччинатор промывать.
+
avatar
  • AlVM
  • 25 января 2022, 13:20
+1
Ну сливает, ну и что?! Там лоток промывается за пару минут. А если долго не убираться — в любой машине грибы вырастут.
+
avatar
  • alladin
  • 25 января 2022, 00:27
0
На работу delonghi caffe corso. В день 5-20 кружек, обслуживание мной очень редко. 7 лет работает как часы. Дома такая же. Доволен.
+
avatar
0
Делонги примерно все одинаковые по тем вещам, что влияют на вкус кофе. Можно брать самую дешевую типа ESAM 3000. У меня была средняя с автокапучинатором, прошла 10000 чашек, потом я ее продал и взял 3000-ю.
+
avatar
  • jenya
  • 25 января 2022, 10:40
+1
у delonghi бюджетные (да как и большинства производителей) — совершенно идентичные. Отличие в дизайне и размером/наличием экрана и капучинатором.
Помпы, заварочные блоки, мельницы одинаковые.

Для офисов лучше вообще брать те, где минимум крутилок, только кнопки.

ps. Автоматические капучинаторы брать не советую, постоянные промывки — сплошное разорение.
+
avatar
  • kirich
  • 26 января 2022, 13:45
0
Вообще кроме всего прочего хотелось бы:
по возможности компактную
чтобы могла работать и с молотым кофе
+
avatar
  • mike888
  • 26 января 2022, 19:46
+2
Месье понимает толк в извращениях.
Можно найти, но в озвученный бюджет не вписывается. Да и какой смысл в использовании готовых опилок, при наличии мельницы ла борту, свежак всяко лучше по вкусу. Ещё и зерно свежеобжареное попользовать и тогда на готовые опилки и смотреть не будешь
+
avatar
  • kirich
  • 26 января 2022, 21:11
0
какой смысл в использовании готовых опилок
Тише, нет рёва кофемолки.

свежак всяко лучше по вкусу
Так я с этим не спорю, но с зернами все работают, а с молотым, нет.
+
avatar
  • mike888
  • 26 января 2022, 21:25
0
Есть кофемашинки с зерном и молотым работающие, это видно по наличию крышки над заварочный блоком. Но шум от мельницы не так ужасен, при большом желании можно шумоизоляцию сделать. А опилки могут легко быть отвратными.
+
avatar
  • kirich
  • 26 января 2022, 23:26
0
Но шум от мельницы не так ужасен
У меня на работе Саеко, там пьем только зерновой, соответственно примерно представляю уровень шума :)

А опилки могут легко быть отвратными.
Все относительно, например относительно растворимого, который я дома пью сейчас.
+
avatar
  • mike888
  • 26 января 2022, 23:37
0
Ну растворимый это продукт второй свежести, его внутрь лучше не употреблять
+
avatar
  • kirich
  • 26 января 2022, 23:39
0
Вот потому хочется кофемашину чтобы утром или ночью (я работаю обычно до 3-4 ночи) мог пить молотый, а в остальное время, зерновой.
+
avatar
  • mike888
  • 26 января 2022, 23:52
0
Они существуют, находил в свое время, но отказался. Термос намного дешевле.
Как вариант машинку в шкаф с шумоизоляцией поместить
+
avatar
  • kirich
  • 27 января 2022, 00:14
0
Они существуют, находил в свое время, но отказался.
Так вроде Делонги могут работать и с молотым и с зерновым.

Как вариант машинку в шкаф с шумоизоляцией поместить
Да я тут думаю куда саму машинку деть, а если к ней еще шкаф :)))
+
avatar
  • mike888
  • 27 января 2022, 00:38
0
Ну тут без вариантов, можно коробом или одеялом накрывать на момент приготовления, но все равно место надо вокруг. Я обошёлся термосом на такие случаи ночных работ, все лучше чем отрава растворимая
+
avatar
  • kirich
  • 27 января 2022, 00:47
0
Не, ну термос совсем как-то неохота, хотя конечно вариант.

Думаю все таки гибридом пользоваться, ночью молотый, в остальное время зерновой.
+
avatar
  • mike888
  • 27 января 2022, 12:34
0
Дык там и помпа не тихо работает, если проблема с ночными звуками, то может сначала уровень шума померить, раз на работе есть. Меня не напрягает, кот не жаловался :)
+
avatar
  • kirich
  • 27 января 2022, 13:05
0
Ну помпа работает заметно тише, но суть даже не в том, сам спектр шума другой, в режиме кофемолки он заметно более слышим.
+
avatar
  • SBVF
  • 27 января 2022, 13:30
0
Например, кофемашины Филипс могут использовать молотый и зерновой кофе. Несколько дней пользовался Philips Series 1200 EP1223/00, правда, только зерновым кофе, т.к. был в гостях и выбора у меня не было)
Кофемашина простая, пользоваться ей было легко. Сделать по моему вкусу кофе более-менее получилось, но нужно было ещё время, чтобы улучшить, и хотелось другого сорта кофе. Находясь возле кофемашины, шум кофемолки мне показался довольно сильным, но мне не с чем сравнить. По бюджету вписывается в 300+, если не искать у крупных продавцов.
+
avatar
  • mike888
  • 24 января 2022, 15:33
0
Интересно какие там потроха и чему соответствуют китайские 20бар. Массовых помп на 20 бар не делают, да и не нужно это.
А сетку в рожке надо промывать регулярно, забивается легко, а чистить проблемно, поскольку она двухслойная.
А так не стоит эта китайскпя поделка сотки бакинских, на Авито легко найти занедорого хорошую рожковую кофеварку, недавно приятель Xsmall отдал за 50$, а это неубиваемяй агрегат
+
avatar
0
А сетку в рожке надо промывать регулярно, забивается легко, а чистить проблемно, поскольку она двухслойная.
вроде в прошлых темах на муське советовали отмачивать в растворенной таблетке от посудомоечных машин (но это не точно, источник потерял) там же другой муськовчанин разбирал сетку ударом «абстол», предварительно охладив ее в морозильной камере в течении дня.
+
avatar
  • BestDad
  • 24 января 2022, 17:32
0
Если чистить от кофейных масел, есть специальная химия, ну или химией для очистки от жиров, типа как гриль чистить, что то типа СанКлина, ну после естественно промыть хорошо.
+
avatar
0
Специальная дорогая химия, которая зачастую помогает хуже, чем простая таблетка за 15 р/шт.
+
avatar
0
ага, все таки таблетка от посудомоечных машин. я правильно запомнил.
+
avatar
  • lorhen
  • 24 января 2022, 23:47
0
Для очистки группы и рожка от кофейных масел подходит таблетка/порошок для очистки баков стиральных машин. Не знаю, может и таблетки есть, у меня порошок. Возможно существуют таблетки для очистки пмм, а не мытья посуды?

Для очистки бойлера от накипи спец. средство с присадками — кафема. Но эту кв можно и лимонной кислотой или любым порошком от накипи чистить, ибо не жалко, хотя если там алю бойлер, скоро придет пушистый зверек, да и силумин рожка не долго продержится.
+
avatar
  • linkar
  • 25 января 2022, 16:14
0
Но эту кв можно и лимонной кислотой или любым порошком от накипи чистить, ибо не жалко, хотя если там алю бойлер, скоро придет пушистый зверек, да и силумин рожка не долго продержится
Мне больше нравится молочная кислота, она не так агрессивна, да и накипь хлопьями не падает, а растворяется. А вот люминевый бойлер — это труба, при любой кислоте течь — это вопрос времени.

А вот рожок декальцинировать обычно не требуется.
+
avatar
  • dubadam
  • 26 января 2022, 11:00
0
Мне больше нравится использовать воду из-под осмоса.
И плевать я хотел на рекомендации по минерализации — не сочтите за бестактность, просто накипело…

… как на том самом «грибке» любой delonghi, что им трёхходовик заменяет. Мгновенно покрывается накипью и начинает сопливить.
+
avatar
  • linkar
  • 26 января 2022, 12:43
0
что им трёхходовик заменяет. Мгновенно покрывается накипью и начинает сопливить.
У меня трехходовик и все равно подкапывает. А когда была ecp, вроде 31-я, то когда неприлично капает — значит пора в декальцинацию, с молочной кислотой даже без разборки обходился, если не запускать.
+
avatar
  • mike888
  • 26 января 2022, 20:00
0
От дукавего советы, не растворяется это ничем, только механически реально хорошо вычистить
+
avatar
+7
Верхняя металлическая вставка тоже греется во время работы, но не сильно, обжечься не получится
Это называется «столик для подогрева чашек», он и должен греться… :)
Про это даже в инструкции написано…
+
avatar
+2
Нагревается он от бойлера под этой самой крышкой. Прямого контакта бойлера и крышки нет, теплопередача посредственная. Так как кофеварку использую обычно в режиме «быстро включил, быстро сделал кофе» то ни разу за всё время по назначению не использовал. Для быстрого подогрева чашек можно ещё использовать пар из капучинатора. Я об этом знаю, пробовал, но лень. Температуры хватает и так.
+
avatar
+1
А если правильно — оно называется «мармит»)
+
avatar
  • userx21
  • 24 января 2022, 16:23
+2
Какой то странный ввод силового кабеля для кухонного прибора. Вся вода попавшая на кабель будет стекать в корпус по нему.
+
avatar
+5
Сравниваю с имеющейся Delonghi 33. Внешние различия, так сказать, бросающиеся в глаза и мысли вслух.
1. Рожок без сменных фильтров разного размера. Мы, например, вернулись на средний размер после пары лет на больших дозах. Фильтр не вываливается без всяких там язычков, просто держится за счёт трения.
2. Внешний бак для воды — это хорошо. Потому как виден уровень воды, не через непонятное окошко, а просто виден. Сейчас, через 5 лет использования, просто автоматически проверяю уровень воды открывая верхнюю крышку. А это неудобно.
3. Что касается степеней помола, то тонкий помол для рожковой кофеварки не подходит — не продавит через фильтр, может привести к поломке помпы (клапан у меня сломался, возможно из-за этого). Покупали и молотый кофе и перемалываем сами. Сейчас поняли разницу между жерновной и ножевой кофемолкой. Ножевая мелет неравномерно, забросили её совсем.
4. Нижняя подставка под чашку несъёмная, то есть если поставить большую кружку, то снять рожок проблематично. В моей можно снять часть подставки и можно поставить кружку поболее. Кто большими кружками пьёт эспрессо? Я пью. Не кофейными — по 50 грамм, конечно. Стандартными чайными по 150-200, в основном.
5. Не знаю как в обозреваемой, а в моей «Делонгхи» чтобы получить горячий кофе надо включать кофеварку несколько раз. Потому как после загорания лампочки сигнализирующей об окончании нагрева до 1её погасания наливается всего-то грамм 20, а надо то больше. Поэтому (когда надо горячий, какой люблю) отключаешь подачу, ждёшь нагрева, включаешь и так пока кружка не заполнится. Иногда всё делаю за один раз, но кофе получается не такой горячий как люблю. Как в этой дело обстоит?
6. После поломки клапана помпы начал искать что-то покруче, типа кофемашины со встроенной кофемолкой. Но после долгих просмотров и выборов внезапно кофеварка починилась (не мной, в сервисе) и дурные мысли пропали.
7. В обозреваемой есть регулировка подачи пара, в отличии от моей. То есть чтобы сделать капучино достаточно повернуть переднюю ручку влево и пар сразу пойдёт с заданной интенсивностью. В DL надо сперва перевести в режим капучинатора, затем рычажком справа подавать пар сколько надо. Что удобнее? Не знаю — капучино никогда не делал, не нравится он мне.
8. На работе использую электрическую турку, с тем же самым кофе (Это о степени помола). Тонко помолотый кофе значительно лучше заваривается в турке, в смысле более крепкий получается. Что касается вкуса, то я не кофегурман, использую самый дешевый доступный жокей в зёрнах и то разница с растворимым чувствуется сильно.
9. Такую на халяву бы взял точно, без разговоров и обсуждений, кручений носом и так далее. За указанную стоимость, как-то задавила бы жаба. Оффлайн есть рассрочка (я на 2 года растянул, не потому что денег не было, потому что так захотелось), а сразу отдавать серьёзные деньги за вещь с известными недостатками я бы не стал.
+
avatar
0
5) Скорее всего, часть тепла у вас уходит на нагрев группы и холдера — они же металлические. В таких случаях можно делать первый пролив «в холостую», ставите холдер с кружкой, делаете пролив пока намалываете кофе, потом закладываете кофе, выливаете воду из кружки, делаете собственно порцию кофе. В дорогих аппаратах есть предварительный подогрев, либо же это потоковая кофейня, где холдер/группа просто не успевают остыть.
7) для капучино делается пенка любой паровой трубкой довольно просто — сперва пените верхнюю часть налитого молока, создавая именно крупную пену (при этом молоко не сильно нагревается), потом трубку опускаете до дна и идёт процесс образования мелких пузырьков. При этом надо делать в ёмкости с тонкой стенкой, желательно металл 9 чтобы рукой около дна контролировать температуру, молодо не должно до кипения прогреться, это брак. Проблема стоковых капучинаторов «просто налей молока» в том, что они не делают молоко для капучино, а нечто среднее, так как не могу учитывать разницу в молоке и его температуру (да-да, разная жирность, разный бренд, разная температура — и пена будет абсолютно разной)
+
avatar
  • linkar
  • 25 января 2022, 16:29
+2
сперва пените верхнюю часть налитого молока, создавая именно крупную пену (при этом молоко не сильно нагревается)
Могу оспорить, причем ТС хорошо показал, как не нужно взбивать молоко. Взбивается верхняя часть молока в пену (без крупных пузырьков, все мелкие и однородные, тут важно не «хватануть» воздух) закручивая молоко струей пара; а уже только потом, догревается молоко до карамелизации (молоко начинает сластить). Молоко греется быстро, поэтому нужно брать холодное и под капучино даже догревать не приходится.
Удобней это делать в обычном питчере с тонкой нержавейки и все приходит только с опытом (и при наличии какого-никакого, но пара). В этом же питчере, резкими ударами об поверхность, разбиваются случайные крупные пузырьки.

Я не знаю, сколько ведер молока я перевел, прежде чем довести процесс до автоматизма.
+
avatar
  • lorhen
  • 24 января 2022, 23:56
+1
Кипятком из чайника разбавлять порцию не пробовали? Получите другой вкус. Сейчас Вы длинным проливом вывыриваете из зерна все ароматические фракции, включая горькие. По анологии с возгонкой нефти — вплоть до газойля. А при коротком проливе (первые 30-40 сек), тяжелые фракции вывариться не успевают, отсюда ниже горечь, но больше кислотность. Регулируя длительность пролива можно получить широкую палитру вкусов.
Вот только надо подобрать температуру, например засечь время после того как погаснет лампочка нагрева.
+
avatar
  • Aleg
  • 24 января 2022, 17:05
+2
Тоже не плохая кофеварка, смотреть с 9:03

+
avatar
  • dimasg
  • 24 января 2022, 17:17
+2
Обычный китайский псевдоэспрессо, с недокапучинатором…

Не понимаю цели магазинов, дающих что кофемашины, что чай, людям, далеким от темы, которые даже протестировать нормально не могут…
+
avatar
0
в смысле не понимаете? ))) тут как раз все очевидно. у человека «в теме» рука не поднимется написать об этом недоразумении хоть одно хорошее слово, а с «далеких» спросу нету, а реклама — таки есть :D Профит? — профит! )))
А вот если протестировать этом макет кофемашины по-нормальному, то внезапно результаты будут совсем не в пользу устройства за 100 баксов :D
+
avatar
  • dimasg
  • 24 января 2022, 19:19
0
Так это же только на первом шаге работает, «а потом ваша рыжая морда примелькается и по ней начнут бить».
Пойдут негативные отзывы и больше на их удовлетворение придется потратить…

То есть тоже стратегия, но для «одноразовых» магазинов… Плюс отзывам в самом магазине перестанут верить…
+
avatar
+1
Надо отдать должное, администрация муськи не трёт негативные кометы касающиеся изделий в отличии российских гигантов е-коммерции. Так что все не так уж плохо. Заходим в коментарии к обзору по п.18, а там уже накидали нормальных.
+
avatar
0
Воспользуюсь случаем. У меня рожковая кофеварка филипс поэмия. Поначалу, кофе наливало с характерной пеной, примерно как в обзоре, а сейчас льет без пены вообще. Рожок разбирал чистил, хотя он и так чистый был. Есть знатоки кофейного дела, пояснить, почему так?
Кофе тоже разный пробовал, нет пены и всё тут)
+
avatar
0
в дешевых espresso пена получается из-за особой обструкции клапана в роже (так у Saeco) или особой конструкции сита (так у Delonghi)
+
avatar
0
Получается, проблема таки в рожке?
+
avatar
  • BestDad
  • 24 января 2022, 17:44
+1
Как варианты: низкая температура приготовления кофе, низкое давление помпы.На проф машинах нет никаких «примочек»в холдерах и тем не менее при правильной настройке «крема» есть.
+
avatar
+1
На проф машинах нет никаких «примочек»в холдерах и тем не менее при правильной настройке «крема» есть.
таки да, но у нас же дешман. не каждый может позволить себе проф. кофе машину и найти с утра времени настраивая пролив. поэтому — слава примочкам в холдерах!!!
+
avatar
  • BestDad
  • 24 января 2022, 17:59
0
Но давление воды-есть, углекислый газ в кофе-есть, вот вам и крема.
+
avatar
+1
углекислый газ в кофе-есть, вот вам и крема
не знал. вот это очень интересно. где про это прочитать можно? заранее спасибо.
+
avatar
  • BestDad
  • 24 января 2022, 18:13
+2
Лет 8 продаю профессиональное кофейное оборудование.Стажировался на заводе «Faema».Но это именно проф оборудование, тут нет«улучшайзеров»в холдерах, проточных термоблоков и помп «Улька» и других вещей.
Хорошая книга Денисова«Библия бариста»
+
avatar
0
круто. спасибо почитаю.
+
avatar
+1
где про это прочитать можно?
На Prokofe.ru много можно узнать ;-)
+
avatar
  • linkar
  • 25 января 2022, 16:31
0
На Prokofe.ru много можно узнать ;-)
Про крема и углекислый газ? О_о
+
avatar
+1
Если у вас двойное сито в рожке (со стороны молотого кофе много дырдочек, снизу одна тоненькая. не путать с отверстием в холдере, откуда кофе льётся, именно сито достаньте!), то именно эта конструкция даёт пенку. Тогда у вас могло засориться пространство между двумя листами металла в сите. Или гуглите, как его разобрать, или замочите на несколько дней в стакане с растворённой таблеткой для посудомоек (потом ОЧЕНЬ качество промывать и несколько баков воды проливать в раковину!!!).
+
avatar
  • lorhen
  • 25 января 2022, 00:02
-1
да, что-то бурбулятором. Исправный и из воды без фейри крема делает
+
avatar
+2
Чистить надо не только рожок, а ещё и клапан над ним. В моей откручивается и снимается. Оказалось много кофе внутри. После появилась пенка. Сам узнал только недавно.
+
avatar
  • BestDad
  • 24 января 2022, 18:14
+2
Значит давление
+
avatar
-1
Мое сугубо сугубо личное ИМХО) что сегмент бюджетных кофемашин, условно до +-600$, вкусом перекрывает нормальная Мока, или же Харио. )
+
avatar
+2
… что сегмент бюджетных кофемашин, условно до +-600$...
однако. а где вы работаете?
+
avatar
0
Я просто реалистично смотрю на то что предлагают в этом ценовом сегменте последние лет 10 ) В плане конечного результата.
+
avatar
+1
Теперь понял. Принято.
+
avatar
  • lorhen
  • 25 января 2022, 00:09
+1
Вы так ответили, словно сравнение недорого рожка с моккой ругательное. Многие предпочитают мокку, воронку, фильтр в сравнении с любым сегментом кофемашин. Посмотрите структуру продаж свежеобжаренного кофе, выбор для альтернативы втрое шире, цены на кофе спешиалити вдвое выше.
До 600 конечно жестко, от 400 за новую уже можно получить термостабильность. Гаджия Беби и Классик, Нуова Симонелли Оскар 1 и 2, Лелит Анна.
+
avatar
  • linkar
  • 25 января 2022, 16:54
0
словно сравнение недорого рожка с моккой ругательное
Вот пример.

В данный момент я буду заваривать вот такое зерно, монтана, обжарка 17/01.



Это зерно даже в весьма бюджетном рожке (речь о рожке, а не об имитаторе рожка) обыграет моку.

PS: но стоит хорошая молка, тогда как мока (гейзер, так более привычно, что ли) к помолу более чем лоялен.
+
avatar
  • lorhen
  • 25 января 2022, 20:45
0
Не сомневаюсь, у меня как раз рожок.
+
avatar
+1
Мое сугубо сугубо личное ИМХО)
Сугубо личное имхо это есть имхо
Имхо имхошное ))

что сегмент бюджетных кофемашин, условно до +-600$, вкусом перекрывает нормальная Мока, или же Харио. )
Так это ж разные способы приготовления кофе, зачем сравнивать
Вкус картошки из мультиварки с пюре, с печеной в углях или жареной на сковородке?
И хорошо пожаренная может быть вкуснее плозо пропеченной или наоборот ) Или оба три могут ооочень вкусными, если правильно ;-)
+
avatar
  • dimasg
  • 24 января 2022, 21:00
0
Так это ж разные способы приготовления кофе, зачем сравнивать
У человека как раз написано по какому критерию он сравнивает, мы же пьем не способ приготовления, а кофе :)

Кроме кофемашины еще потребуется и молка нормальная, а в бюджетном сегменте гораздо проще найти нормальную под воронку или аэропресс, чем под эспрессо, а тем более турку.

Ну если под «правильно» не имелось в виду завариванием супермаркетного молотого кофе вроде лаваццы, или тем более какой-нить «черной карты»…
+
avatar
+1
У человека как раз написано по какому критерию он сравнивает, мы же пьем не способ приготовления, а кофе :)
— какому критерию у человека написано?

условно до +-600$, вкусом перекрывает нормальная Мока, или же Харио. )
???

Мы пьем это кто? Разный способ приготовления дает разный кофе по вкусу.
Сравнивается вкус кофе при разном способе приготовления и в разных ценовых категория машины до 600 уе и мокка за сумму 2500 р и харио за 2 тр?
В чем соль такого сравнения приготовления напитка по имени кофе?
Мокка за 3000р готовит вкуснее, чем машина за 600 уе?!

Человек не написал какой кофе: из ашана или от обжарщика.
+
avatar
  • dimasg
  • 25 января 2022, 01:00
0
— какому критерию у человека написано?
что сегмент бюджетных кофемашин, условно до +-600$, вкусом перекрывает
Мы пьем это кто?
Те, кто обсуждает варианты заваривания.

Разный способ приготовления дает разный кофе по вкусу.
А мы то не знали :) Только не забывайте что псевдоэспрессо машины (все с «улучшайзерами», скажем так) таки далеки от именно эспрессо. Не говоря уже о том, что не все упираются именно в эспрессо.

Человек не написал какой кофе: из ашана или от обжарщика.
А там разница будет практически с любым кофе. Только с ашановским ваши разлагольствования будут смотреться еще смешнее…
+
avatar
0
А мы то не знали :) Только не забывайте что псевдоэспрессо машины (все с «улучшайзерами», скажем так) таки далеки от именно эспрессо. Не говоря уже о том, что не все упираются именно в эспрессо.
— так я и пишу всю дорогу, что тут любят обозревать псевдомашиныпсевдоэспрессо за 100уе ;-) они же шайтанмашины шайтанкофнварки ) и вкус хвалят ) и минус ставят, хехе )

Не все упираются в эспрессо?
Да. Его непросто приготовить и на приличной настояще рожковлй

И капучино на основе эспрессо вкусный, к тому же, его многие любят
+
avatar
+3
Да, все верно, значение имеет только итоговый вкус). Я люблю кофе, и люблю экспериментировать с ним, хотя мои вкусы иногда и несколько специфичны.
И я не одинок в этом мнении, немало друзей в итоге пришли к схожему мнению, а кто то со временем продал аппараты.
Для турки я несколько ленив и рассеян, и не люблю контролировать на постоянной основе, больше по настроению.
Мока просто удобный вариант, под который надо найти свой режим и свой кофе)
Причем мока она же может быть всегда с собой. Летом постоянно выезжаю куда то за город, на мотоцикле, с компанией, и просто кидаю ее в кофр, вместе с тур горелкой. И вот уже нет необходимости в «углях» с заправки)
А Харио дает возможность практически на лету экспериментировать со вкусом, и результат весьма радует.
Бонусом идет отсутствия лишнего «ящика» на кухне ))
+
avatar
0
Бонусом идет отсутствия лишнего «ящика» на кухне ))
Не смотря на наличие нескольких ,, ящиков" на кухне есть и воронка, и электротурка, и френч.
Вкус в воронке мне нравится, эксперименты — это хорошо.
Просто зачем сравнивать норм. или шайтан машины и капуч с альтернативой )) они могут быть все разные и очень вкусные
+
avatar
0
Я там сразу отметил про ИМХО. )
Мока как не странно может дать результат куда как более приятный чем множество недешевых «автоматов» и бюджетных рожков.
Харио же при правильной технике легко соревнуется с дорогими вариантами, и порой предпочтительнее на вкус.
Все это естественно сравнивается на хорошем зерне. Хотя и бюджетное из магазина можно сделать вкусно.
И вообще фломастеры у всех конечно разные, всё зависит исключительно от вкусового восприятия человека, кому то любой кофе «на одно лицо». И бюджетная кофеварка с кофе вполне радует каждый день и это тоже норма. А кто то будет разочарован дорогим «автоматом» или неудачным рожком.
+
avatar
  • D_K_
  • 24 января 2022, 23:32
0
Рожок или автомат он дает эспрессо. Либо капучино. Мокка или воронка для тех кто пьет большую чашку черного кофе. Совсем разные по назначению приборы. Как можно говорить что одно заменяет другое?
Конечно если сварить в рожке 32 грамма напитка, потом разбавить кипятком до объема 250 в чашке, то воронка будет вкуснее. Но рожок то не для этого покупают.
+
avatar
0
Совсем разные по назначению приборы. Как можно говорить что одно заменяет другое?
Вот тоже выражал эту мысль о смысле сравнения. Не заменяют, а дополняют. А кто что выбрал, это дело другое.

Причем бюджетный вариант приглтовления:
просто порошок кофе свежего помола заварить в чашке! Можно подобрать сорт, обжарку, помол и время заварки и получить вкусный кофе ;-)
Про колдбрю тоже известно )
+
avatar
  • dimasg
  • 25 января 2022, 01:02
0
Я пока в таком случае беру складную воронку и несколько фильтров. Если ситуация будет чуть покомфортнее-поудобнее, то аэропресс.
+
avatar
  • AlVM
  • 25 января 2022, 13:24
0
Вообще разный вкус напитков. Есть у меня 520 нивона, а также нормальная ручная кофемолка и джезва, иммерсионка, мока, френч пресс для альтернативы.
Ну разные — же вещи.
+
avatar
  • linkar
  • 25 января 2022, 16:52
0
Мое сугубо сугубо личное ИМХО) что сегмент бюджетных кофемашин, условно до +-600$, вкусом перекрывает нормальная Мока, или же Харио. )
Кофемашин-автоматов или эспрессо-машин?
+
avatar
  • Zardek
  • 24 января 2022, 21:03
+1
Иногда заглядываюсь на данные машины, но купить так и рискую. Как оно дома получается?)
У меня пока рецепт кофе простой: 1 ложка хорошего растворимого кофе + 2 ложки сгущёнки + 1 ложка сахара + 15мл сливок и залить кипятком. Учитывая такой вкус, есть вообще смысл смотреть в сторону кофемашин?
+
avatar
+3
нет, совершенно ) Вы любите глюкозный сироп (кстати осторожно с этим, так и до диабета недалеко). В этом напитке вкус самого кофе теряется.
+
avatar
  • Zardek
  • 24 января 2022, 22:14
0
Не знаю. В молодости в пионерлагере, потом в универе и в армии наливали напиток примерно похожий по вкусу и именовали это Кофе. С тех пор и ассоциация.)
Вкурсе, что такое много пить вредно. Но я и не любитель, так, раз в несколько дней, когда нужно чуть взбодриться.
+
avatar
+2
На счет диабета — я не со зла, а по собственному плачевному опыту. Тоже любил побольше и послаще… сейчас сижу на спецдиете, протыкаю пальцы до крови по 5 раз в день (контроль гликемии) и надеюсь что не разовьётся «пороговое состояние» в собственно диабет. А на счет решения о приобретению — есть очень простой способ. Сходите в хорошие еспрессо кофейни и несколько раз продегустируйте разные напитки. Думаю вам зайдет капучино, но мало-ли… Только стоит так же отдавать себе отчет, что в домашних еспрессо-машинах (особенно в такого класса как в обзоре) никогда не получится настолько же хороший напиток, как в нормальной кофейне. Как отличить нормальную кофейню от плохой — не знаю, читайте отзывы. В Харькове 10 лет назад была сеть «Дом Кофе» — отличные заведения, с тех пор много воды утекло и лично вашей локализации я не знаю, да и моя изменилась с тех пор.
+
avatar
0
Сбрасывайте вес — самое эффективное. -5кг и пальцы перестанете колоть 5 раз в день. Ходите пешком 3-5км в день. А в кофе лучше всего идёт сукралоза для таких как мы.
+
avatar
+1
В молодости в пионерлагере  


Такой!?))
+
avatar
0
это еще норм. я помню в студенческой столовой, повариха прям при нас сливала недопитый чай из грязных стаканов обратно вот в такой же чан, помешивала и разливала в чистые. 90-е — время свободы…
+
avatar
  • BestDad
  • 25 января 2022, 22:20
0
А не тот ли это кофе, который продавался в банках как из под сгущенки? Кофе с сгущенным молоком, возможно назывался.
+
avatar
  • linkar
  • 25 января 2022, 23:25
0
Illy, Carraro, а что еще было в жестяных банках?
+
avatar
  • BestDad
  • 25 января 2022, 23:32
0
Не, я имел в виду некий напиток, он как сгущенка с молоком, и по конститенции такой же, если я правильно помню давние времена.
+
avatar
  • mrAlexA
  • 24 января 2022, 21:36
0
Учитывая такой вкус, есть вообще смысл смотреть в сторону кофемашин?
Конечно нет.
Раз Вы пьете такое и Вам нравится, то зачем тратиться. Ведь в кофемашину растворимый со сгущенкой не засыплешь))
+
avatar
  • Zardek
  • 24 января 2022, 22:25
0
Ну почему же? Можно! Только работать машина после такого долго не будет и на выходе получится непонятная кулебяка, а так кто мешает?)
Всё можно добавить и после. Разумеется, возможно, в других пропорциях.
+
avatar
  • BestDad
  • 24 января 2022, 21:38
+2
Пейте, что вам нравится, ну зайдите в кофейню попробуйте капучино или латте, можно с сиропами и решите нравится/не нравится.А так не думаю, что будет большая разница между зерновым и растворимым по вашему рецепту.
+
avatar
0
Я бы скорее посоветовал попробовать кофе по-вьетнамски в фине, со сгущенкой и/или молоком. Как раз для сладкоежек, простой, но по своему интересный вариант с натуральным кофе.
+
avatar
  • Zardek
  • 24 января 2022, 22:19
0
Надо будет попробовать, спасибо.
+
avatar
  • koalexx
  • 25 января 2022, 17:47
0
Это, сколько я помню, по бразильски называется (один из вариантов) или его другой вариант, это Бомбон (Bombon). Первый раз думал получиться Г… так как по рецепту примерно до 50% сгущенки идет с крепким кофе. Но на удивление, вкус необычен и не настолько сладок, как ожидаешь, скорее ликерообразный тягучий, если угадаете с компонентами и кофе будет достаточно крепкий.
Разок попробовать стОит ;) Может и понравиться, для «иногда» сварить
+
avatar
  • lorhen
  • 25 января 2022, 00:13
+1
нет смысла. сгущенка нивелирует оттенки вкуса. Имеет смысл попробовать вьетнамский фин и молотый кофе.

ой, уже дали такой совет выше, значит +1
+
avatar
  • koalexx
  • 25 января 2022, 17:53
0
Есть смысл попробовать разок именно сваренный кофе, и уже сделать вывод — нужно ли оно Вам! Так как описанное Вами и некоторые другие варианты кофе, это как пиво сравнивать с водкой и ликером — ОНО ВСЕ РАЗНОЕ и имеет совсем разный вкус. И тут даже не вопрос любите или нет, оно просто разное!
Причем вкус радикально не только из разных типов даже просто черного кофе (турка, рожок, капельная), но даже из одной кофеварки (по крайней мере рожка) можно сварить кардинально разный вкус, под свои пожелания… мы на работе экспериментировали… даже только помолом один и тот же кофе от кислого до горького можно подобрать на свой вкус, у меня теперь на сорта кофе есть заметки по размеру помола
+
avatar
  • lorhen
  • 25 января 2022, 00:24
+6
Сама ни за какие коврижки не стала бы такое покупать, поскольку имею нормальный рожок и молку, да не одну. Но обзор рожка посмотреть всегда интересно, и для начинающего кофемана дешевый рожок может стать первым шагом к длительному путешествию в мир кофе. Но этот обзор не стал.
Во многом тут вина обзорщика. Не надо брать на обзор товары, в которых ничего не понимаешь, не умеешь пользоваться, и не знаешь, что обзирать и с чем сравнивать. По сути обзора можно сказать — коробка картонная одна штука, в ней шелезяка зеленая, вода греется, из рожка течет жидкость коричневого цвета.
Рожковая кофеварка, это не только бак для воды, кипятильник, лампочка и бурбулятор. Даже дешевые варки варят совсем разный кофе.
+
avatar
+1
Не надо брать на обзор товары, в которых ничего не понимаешь, не умеешь пользоваться, и не знаешь, что обзирать и с чем сравнивать.
Какой грамотный и дипломатичный коммент!
+
+
avatar
  • kirwer
  • 25 января 2022, 01:25
0
Не понимаю, почему в коментах не разграничивают кофеварки и кофемашины. Всегда думал, что кофемашина — это автомат, который готовит кофе автоматически. А кофеварка — исключительно ручное приготовление. Это про домашнюю технику. Может поэтому тут в коментах каша из советов. Ручная кофеварки — это история про подбор помола, зерна и умение взбивать пенку правильно. И это далеко не просто.
+
avatar
+2
Автор, 18 пункт — это, конечно, хорошо. Но всё же зайдите на сайт «101 кофемашина» и потратьте десять минут на знакомство с основами. Для начала достаточно главной страницы, выбора кофеварки и сравнения фирмы с китайцами. Если после этого появится желание переписать обзор / поймать на распродаже DeLonghi 33.21 тысяч за восемь — отлично.
+
avatar
  • jenya
  • 25 января 2022, 11:02
+1
А что за не следить?
Сегодня последний день 1000 бонусов mvideo, если кому-то очень нужно — могу подарить их.

+
avatar
0
Это 31.21, её не надо. Я говорю про 33.21.
+
avatar
  • jenya
  • 25 января 2022, 18:14
+1
Чисто из-за вида? двух вставок из нержавейки?
Они одинаковые.
+
avatar
  • linkar
  • 25 января 2022, 19:46
0
Это 31.21, её не надо. Я говорю про 33.21.
31/33/35 по сути те же яйца, только в профиль.
+
avatar
+1
У 33.21:
— металлический капучинатор, который легче моется;
— есть второй поддон для высоких чашек:
— стенки, которые отвечают за нагрев чашек и прогрев бойлера — металлические;
— внешний вид приятней.

IMHO это стОит разницы в тысячу рублей.

Топикстартеру: сегодня на яндекс-маркете чёрная 33.21 — 7 995 ₽, плюс 49 рублей доставка.
+
avatar
  • linkar
  • 26 января 2022, 16:58
0
металлический капучинатор, который легче моется;
Там панарелло, не капучинатор. Но один фиг он снимается, а сосок аккуратно зажимается стяжкой (чтобы не слетал) — пар слабый и панарелло там только мешает, а без него взбивать удобней.

стенки, которые отвечают за нагрев чашек и прогрев бойлера — металлические;
Ну на прогреве бойлера это не отражается, а греть этом мармите чашки — так не те машины, где большой бойлер и они прогреваются по 30-40 минут и успевают подогреть посуду. Здесь вжик-вжик и все, поверхность уже теплая, а посуда — нет. Честно говоря, больше имитация, поэтому в достоинство не добавлю.

есть второй поддон для высоких чашек:
По поддон вопросов нет, но там такая конструкция, что с весами все равно туда не станешь; а так то варишь в основном в сливочник или в чашку для эспрессо/капучино.

Впрочем при разнице в тысячу — ну, а почему бы и нет.

PS: 33.21 — это мой первый рожок, поэтому это проверено на своей шкуре. Я не против 33-й, сам ее же брал, но просто вот такой прямо разницы между ними особо и нет. Машинки неприхотливые, со своими тараканами, но вся комплектуха есть и при наличии вменяемой молки, даже можно приготовить что-то съедобное.
+
avatar
0
Нет и нет, смотрите мой ответ linkar'у ниже.
+
avatar
0
Какая-то она детская :)))
+
avatar
  • linkar
  • 25 января 2022, 17:00
0
Какая-то она детская :)))
Тренировочная)
+
avatar
  • koalexx
  • 25 января 2022, 10:21
-2
Не читая комментов (слишком их много, сейчас некогда)- Имеются разные кофеварки, в том числе рожковые. Главный косяк описанной в обзоре — давление 20 (а 20ли?) создается помпой. К примеру, у меня на даче, да и вообще сейчас это не редкость, напряжение заниженное — при этом давление создается значительно ниже и кофе «капает» со всеми вытекающими (вкус, отсутствие пенки).
В то же время, когда-то покупал из совсем недорогих на работу SC-037 Scarlett бойлерного типа, если к ней «присобачиться» -получается ОЧЕНЬ хороший кофе! Правда кофе прогреваю и помол делаю (подбираю) сам и кофемолка едва ли не более важный предмет, чем кофеварка!
Бойлерная так же не критична к низкому(высокому) напряжению, т.к. давление бойлером осуществляется и на вид всегда одинаковое, время нагрева меняется просто. Это конечно мое ИМХО, предвижу кучу возражений сейчас от ценителей…
+
avatar
  • D_K_
  • 25 января 2022, 11:11
+1
В бойлере давление только в режиме пара и то всего атмосферы полторы. Для проталкивания воды через рожок нужно не менее 9, так что в любом случае качает помпа.
+
avatar
  • dubadam
  • 25 января 2022, 11:50
0
в любом случае качает помпа


Есть ещё особый жанр кофеварок — рожковые безпомповые. Они дают жару в бойлере до пары-тройки атмосфер, и это давление выталкивает воду.
+
avatar
  • koalexx
  • 25 января 2022, 17:31
+1
Описанная мною не имеет совсем помпы (разбирал ее и не раз).

Заявленное давление вроде до 4 — ей этого вполне хватает! ДА, пенки обычно меньше, чем в помповых, но в указанном мною случае она дает хороший кофе (только что с нее пил, т.к. 170в в сети, другая с 15 бар вообще не давит кофе и вкус естественно никакой!)
Ну и у меня на ней вкуснее чем на 15 бар получается + количество кофе побольше выходит. Взбивает неплохо (я чаще латте пью), но нужен навык к ней! Поначалу она у меня не взбивала и варила посредственно. Сейчас я скорее ее куплю, чем описанную в обзоре, и уверен, сварю на этой недорогой кофе как минимум не хуже ;)
ЗЫЖ Вторая, с которой сейчас именно сравниваю (варил и на других) —
Ее покупал в свое время по хорошим отзывам знакомых и вообще по сети, относительно удачная из недорогих (в р-не чуть более 100$)
+
avatar
  • Totka
  • 25 января 2022, 20:04
+3
Дороговато выйдет. За 100-ку уже почти можно взять 58мм без клапана в портафильтре взрослую модель. Вот у этой CRM3605 есть младший брат без циферблата, но с такой же начинкой:
www.alibaba.com/trade/search?fsb=y&IndexArea=product_en&CatId=&SearchText=crm3605+
Забыл номер. Вот ее пластиковую с небольшим весом, но тем не менее термоблоком и вполне себе термодатчиками нормальными реально за 115-120 с доставкой поднять. Все, рожки прям от E61, нормальная корзинка, температура немножко гуляет, т.е. термоблок, капучино конечно не сделать никогда, т.к. термоблок наплюет воды слишком много.

А вот эта (опять не та модель, их десятки посредников продают, есть дешевле и без дисплея) за 200 баксов + 50 на доставку уже имеет стальной бойлер хороший под 3кг весом где-то 500мл с гаком:
www.alibaba.com/product-detail/NEW-professional-coffee-maker-CRM3007G_1600125249003.html
ПИД лучше самому ставить, такие копейки стоит. Или milesto em18 v2 по-моему, но ее в деревянной обрешетке только продают, т.к. гарантия большая, а это вес будет под 25кг, минимум 120 баксов на доставку одну уйдет. А CRM в обычной коробке. Там латунный бойлерок 400-500мл у милесто, у crm 304-ый и чуть больше.

Просто бойлерную модель доработать пидом и поставить OPV-клапан на 9 бар (с коробки улка давит 15 бар и не стесняется, а это переэкстракция сильнейшая). Притом еще раз говорю, что китайцы уже и пид ставят, да и пластиковый ОПВ тоже имеется, но его отюстировать сложно, проще с манометром купить и потом убрать манометр, чтобы не отнимал тепло, ну либо капиляр тоненький пустить.

Но так рекомендовать брать профессиональную модель я бы не стал, клапан в портафильтре не всегда зло, ведь нужна кофемолка еще за столько же денег, иначе кофе вообще не сделать на профессиональных моделях. Но если есть молка, то либо CRM с термоблоком, либо с бойлером, если есть еще 200 баксов сверху накинуть. Они лучше всех «итальянских» гаджий за последние 10 лет которые выпускают, ну до 2010-го года там бойлеры конечно хорошие были, толстые. И те тоже нужно дорабатывать с OPV.
+
avatar
  • BestDad
  • 25 января 2022, 22:26
+1
А алибаба это только с доставкой в Китай?
Вы сталкивались или покупали такие кофемашины? Особенно интересно стало когда вы упомянули, что холдер фаемовский.
+
avatar
  • dubadam
  • 26 января 2022, 10:57
+1
На алиэкспрессе они тоже есть
CRM3605 тыщ в 15 выйдет — это примерно бюджет термоблочных делонги. Судя по отзывам на reddit, термостабильностью там и не пахнет.
А вот за бойлерную CRM3007 на али хотят тыщ так 35, что уже вполне в бюджете Gaggia Classic.
При этом про надёжность китайских кофеварок ничего не известно, с одной стороны. С другой стороны, оттуда всегда можно выкинуть «лишнее» и поставить какие угодно запчасти — бойлер и группа есть, чо ещё надо.
+
avatar
  • BestDad
  • 26 января 2022, 11:48
0
Спасибо.