Фиксатор резьбы - чтобы не раскрутилось

  • Цена: 145 р (2$)

Нередко требуется закрутить болтик или шуруп, чтобы он не раскручивался, по крайней мере — самостоятельно, под действием окружающей среды. Эту задачу и призван решить предмет обзора. Под катом обзор и тест-драйв анаэробного геля для фиксации.

Когда я писал про анаэробный герметик, в комментариях было много вопросов, о его возможностях по фиксации резьбы. Я ответил, что для этого существуют другие продукты, вот один из них и будем рассматривать. В условиях стабильно нестабильного курса, продукция российского производства, зачастую, оказывается более интересна, чем зарубежные аналоги.

Когда я заказывал герметики для труб, то закинул в корзину и данный фиксатор. Доставка у производителя платная до определенной суммы (500 руб — 6.5$), поэтому есть смысл добрать товаров до этой суммы. Теперь дошли руки разобраться с этим продуктом. Посылка пришла, примерно, за полторы недели, позвонил менеджер транспортной компании и договорился о доставке. Основным товаром там был, конечно, Сантехмастер гель, который вызвал большой отклик среди читателей. Фиксатор резьбы я заказал скорее в довесок.

Вот, что пишет производитель про этот фиксатор (я немного обобщил информацию с разных мест сайта производителя):
— заменяет стопорные шайбы, надежно фиксирует болты свыше М20;
— может применяться в стыках от -0,2 до +0,6 мм, заполнять микродефекты сварных швов, литья, проката, прессованных материалов;
— герметизация сразу же после нанесения (окончательная полимеризация наступает через 15-30 мин. — продукт блокирует деталь);
— не требуется сильная затяжка при сборке;
— стойкость к стиранию, высоким механическим нагрузкам, воздействию температурных перепадов;
— защита от коррозии благодаря высокой адгезии к металлу;
— устойчив к воздействию органических растворителей;
— не ползет, не дает усадки, повышают конструкционную прочность;
— диапазон рабочих температур от -60 до +150 °C;
— демонтируются с подогревом до +150 ºC;
— защищает от резьбу от коррозии.

Ну что же, проверим его свойства. Вообще, очень важно зафиксировать резьбу, особенно, в подвижных узлах. Мне фиксатор резьбы очень помог обеспечить стабильность соединений в конструкции автоматизированной теплицы, которую я описал здесь.

Фиксатор резьбы упакован в блистер:

Следует заметить, что они выпускаются 4-х видов: с легкоразборной фиксацией, прочная, для крупных резьб и высокопрочная. В наших руках лайт-версия: с легкоразборной фиксацией. С обратной стороны инструкция по применению:

Вес с упаковкой 27 г:

Вынимается тюбик очень легко, вес тюбика 14г:

Длина тюбика порядка 12 см:

Колпачек на тюбике фиксируется резьбой, внутри содержится синеватый гель:

Кончик тюбика тонкий, что в сочетании с нажатием на тюбик, позволяет легко дозировать выдаваемый гель.

Сразу напишу особенности этих гелей, чтобы избежать лишних вопросов. Гели являются анаэробными — то есть застывают без воздуха. В узких местах, в частности, в месте соприкосновения гайки и болта, или самореза и скручиваемой поверхности количество воздуха минимально — вот именно там, этот гель и полимеризуется. Остатки геля снаружи не застывают, их следует убрать тряпкой.

Для тестов возьмем несколько болтиков с гайками. Продавец заявляет работу даже на болтах резьбы м20, но максимальное из того, что было у меня: м10:

Выстроенные в ряд кандидаты:

Смазываем 3-4 витка на каждом болтике:

С большого болтика часть геля стекла на бумажку, он достаточно жидкий, поэтому, наверно, лучше горизонтально не класть после смазки. Собираем соединения и ожидаем полимеризации 30 минут:

Слева на бумажке лужица, оставленная большим болтиком.

Пока идет процесс полимеризации, я решил собрать еще одну конструкцию. После прошлого обзора анаэробного герметика для труб, в комментариях писали про тест вибрацией. В этот раз мы не можем провести тест давлением, но вибрацию добыть думаю сможем. Что может лучше подходить для подобных тестов чем детский металлический конструктор? Я не нашел ничего лучшего и позаимствовал у ребенка следующее:

Внутри, как и следовало ожидать, элементы конструкций и винты с гайками:

Мы не будем собирать самолет или трактор, соберем вот такую простую рогатину, используя нехитрый инструмент из конструктора (отвертка входит в шлиц винта с большим усилием, нехарактерным для детей обозначенного на конструкторе возраста — оставим это на совести производителя):

При этом, правую часть, помеченную синим маркером, скручивал с использованием нашего фиксатора резьбы. Замечу, что скручивал винтики я с одинаковым усилием, без фанатизма, но чтобы держалось. Оставим нехитрую конструкцию сохнуть.

Тем временем, наступил момент истины для наших болтиков, пробуем открутить (прошло 30 минут). Руками провернуть гайки у меня не вышло, но с помощью разводного ключа прикрученные гайки со средним усилием пришли в движение. Если требуется собрать не разборное соединение, то следует прибегнуть к версиям с прочной и высокопрочной фиксацией. Полимеризовавшийся герметик выглядит таким образом:

Теперь перейдем к нашему конструктору. Для создания вибрации я решил прибегнуть к помощи компрессора, который переживает зиму на балконе:

Фиксируем нашу конструкцию прищепками, прочность нам не нужна, скорее наоборот — чем больше оно будет болтаться тем лучше:

Включаем и видим, как вибрирует конструкция. Через 5 минут работы конструкция изменила свой первоначальный облик:



Можно сделать вывод, что фиксатор резьбы помогает справится с самораскручиванием болтиков и шурупов.

В целом, можно сказать, что фиксатор резьбы со своей задачей справляется, никаких проблем при его использовании не возникло. Зафиксированные этим гелем резьбовые соединения в моей теплице не вызывали никаких проблем. Так что — могу рекомендовать.

На десерт видео вибрации, к сожалению, не дождался краха половинки без герметика:

Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь кому-то данная информация окажется полезной.
Планирую купить +82 Добавить в избранное +72 +135
+
avatar
+3
В хозяйстве и в доме точно пригодится :)
+
avatar
+4
а теплицу что трясет? У меня лет 15 на болтиках собранная стоит. Ничего не выкрутилось. Да и теперь вряд ли выкрутиться. Все закисло. А вообще жесть )) Я её собирать охренел. Тысяча болтиков. А если ещё каждый мазать ))
+
avatar
  • yurok
  • 29 января 2016, 12:02
+1
вы гляньте что у меня за теплица вначале — по ссылке (она волшебная) :)
+
avatar
  • yxTA
  • 29 января 2016, 12:10
+2
— кот может мышей ловить
— у нас нет мышей
— а мы заведем
«Простоквашино»
+
avatar
  • Aloha_
  • 29 января 2016, 12:07
+2
Использую фиксатор локтайт, проблем нет.
Кстати, сайт изготовителя фиксатора как у ТС re-st.ru/#purple
+
avatar
  • weiss07
  • 29 января 2016, 12:37
+1
Согласен, Локтайд рулит, у самого несколько разновидностей с разной силой фиксации. До старости хватит)))
+
avatar
  • GOT
  • 29 января 2016, 13:01
+1
О Loctite самые хорошие воспоминания. В середине 90-х ездил на девятке, начали болтаться винты крепления в карбюраторе. Когда отвернул их — был в шоке: резьбы не было почти совсем, как держались — непонятно. Посадил их на в.у. резьбовой герметик и проездил так ещё лет восемь.
+
avatar
  • SLS159
  • 29 января 2016, 14:33
0
В начале 80-х… А кто постарше скажет и про 70-ые… на сборке двигателей было нормой использовать.
+
avatar
  • axxel
  • 29 января 2016, 16:15
+1
Это и сейчас норма. В авто очень много резьбовых соединений стандартно сажается на анаэробный фиксатор.
+
avatar
  • SLS159
  • 29 января 2016, 22:27
0
Это уже тогда было (недоступной в продаже) нормой. А сейчас это обыденность.
+
avatar
+1
А я по старинке привык отличать силу фиксации по цвету — синяя и красная.
+
avatar
  • jaanpht
  • 29 января 2016, 12:07
0
циано-акрилатный суперклей может частично заменить фиксатор, или он слишком малоэластичный, хрупкий?
+
avatar
  • yurok
  • 29 января 2016, 12:08
+1
хрупкий он… боюсь там где вибрация может покрошиться

уж лучше краской тогда, если нету фиксатора
+
avatar
  • Aloha_
  • 29 января 2016, 12:09
+2
Разрушается быстро. И подвержен влаге.
+
avatar
  • AndyBig
  • 29 января 2016, 12:09
+1
Купил когда-то 50-мл флаконы сильного и среднего фиксаторов, за 5+лет использовал процентов 10 среднего :)
По действию фиксатора — он застывает не просто анаэробно, но и только при взаимодействии с металлами. Саморез, вкрученный в дерево, им не зафиксируешь :)
+
avatar
  • yurok
  • 29 января 2016, 12:10
+2
у меня как-то не было необходимости фиксировать саморез в дереве — он сам с этим делом справляется :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 29 января 2016, 12:26
+1
Это просто пример для понимания того, что зафиксируется только металлический болт в металлической резьбе :) Можно взять другой пример — болтик, вкрученный в нарезанную в пластике или оргстекле резьбу, этим фиксатором не зафиксируется.
+
avatar
  • puhstic
  • 29 января 2016, 13:49
0
Болтик из металла, или нет?
Пошли вопросы про клей, а пва например выдержит?
+
avatar
  • AndyBig
  • 29 января 2016, 14:48
0
Болтик из чего угодно.
ПВА будет сохнуть месяц :)
+
avatar
  • Kartus
  • 29 января 2016, 15:10
0
Если я правильно помню, он внутри соединения не высохнет, только снаружи.
+
avatar
  • AndyBig
  • 29 января 2016, 15:44
+1
В конце концов высохнет, но это будет очень длительный процесс :)
+
avatar
  • f1203
  • 29 января 2016, 17:07
0
Внутри дерева ПВА сохнет быстро. Когда шкаф собирал имел неудовольствие в этом убедиться
+
avatar
  • DVANru
  • 29 января 2016, 15:38
+1
ПВА нельзя — он весьма активно корродирует металл.
А шайбы Гровера, или по ГОСт — пружинные шайбы, что уже не катят?
+
avatar
  • AndyBig
  • 29 января 2016, 15:44
0
Их далеко не везде можно применить.
+
avatar
  • Kartus
  • 29 января 2016, 15:47
0
В прошлом году видел на объекте картину репина — балка, к ней через шайбу прикручен кронштейн который крепится через гровер винтом с потайной головкой)))
+
avatar
  • AndyBig
  • 29 января 2016, 17:12
0
Вот-вот, яркий пример :)
+
avatar
  • detrin
  • 29 января 2016, 21:30
+1
Саморез, вкрученный в дерево, им не зафиксируешь :)
Фиксатор заполняет резьбовые зазоры. В саморез-дерево таких зазоров нет. Поэтому конечно саморез в дереве не зафиксируешь))
+
avatar
  • AndyBig
  • 29 января 2016, 22:00
+1
Основное его назначение — не дать самостоятельно выкрутиться болту, а заполнение зазоров — это уже второстепенная фишка :)
+
avatar
  • detrin
  • 29 января 2016, 22:11
0
Основное его назначение — не дать самостоятельно выкрутиться болту
Всё верно, тогда причём здесь шуруп? :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 29 января 2016, 22:52
0
Прочтите мои комментарии выше :)
+
avatar
  • detrin
  • 29 января 2016, 23:01
0
А что там читать? Вы считаете что металла в паре металл+дерево будет недостаточно? Как-то сомневаюсь.
+
avatar
  • AndyBig
  • 29 января 2016, 23:09
+1
Я знаю, что его будет недостаточно, потому что в паре металл+карбон пробовал лично :)
+
avatar
  • wwest
  • 01 февраля 2016, 15:19
0
Сантех анаэроб, медь+пластик держит давление в минимойке по резьбе примерно 60 бар.Потому что ионы меди.Если железо то полноценной полимеризации не будет.Анаэробы они разные их десятки видов для разных целей и металлов.
А шурупы в дереве фиксировал ПВА ещё лет 40 назад.Это намного дешевле, а круче эпоксидкой, точно уже не вывернуть.
+
avatar
  • wwest
  • 01 февраля 2016, 15:15
+1
Точно! А то написано так, что будто бы он застывает без воздуха.Должен застыть в тюбике, если воздух выдавить или с завода полный.
На самом деле катализатором полимеризации служат ионы металла в отсутствии воздуха и в ТОНКОМ СЛОЕ, специально оговаривается толщина слоя в фирменных составах(а не в ноунеймах).Для сантехнического геля в основном ионы меди, для авто-железа.На хроме и никеле обычные анаэробы не застывают или требуют активаторов или подогрева.А необычные имеют спец каталитические присадки.
Для сантехнического анаэроба важна герметичность соединения на пролюбленной фирменной сантех-резьбе.
Поэтому чистота резьбы играет важнейшую роль и её надо промывать нефрасом, ацетоном от малейших следов масла и грязи.Спирт является катализатором полимеризации в некоторых составах им промывать не рекомендуется.Для сантехники резьбы должна быть СУХОЙ.Ну и очень капризны эти анаэробы для сантехники, надо соблюдать десятки условий технологии склейки, некоторые соединения спустя некоторое время текут без причины.
+
avatar
0
Как-то не было фиксатора пол рукой, в магазин идти обламало. Воспользовался лаком для ногтей супруги. Результат не хуже ))
+
avatar
  • yurok
  • 29 января 2016, 12:17
+1
на совсем мелких его и использую, на покрупнее помоему этот лучше
+
avatar
0
Не спорю. ;)
+
avatar
0
лак для ногтей совсем не то.
проверено лично.
+
avatar
  • Kolja
  • 29 января 2016, 12:44
+2
Очень познавательный обзор как фиксатора, так и герметика. Будем ждать новых.
+
avatar
+1
Штука иногда нужная. За обзор плюс.
+
avatar
  • cesta
  • 29 января 2016, 13:03
+1
А простой белый автогерметик чем плох?
+
avatar
  • yurok
  • 29 января 2016, 13:05
0
он не плох, просто для другого, он застывает от воздуха, а этот без воздуха — фиксация в самом нужном месте происходит, там где контакт деталей
+
avatar
  • cdkey
  • 29 января 2016, 13:19
+9
Я пока по старинке как то, но жидкий вариант тоже не плохо. Всё зависит от ситуации

+
avatar
  • yurok
  • 29 января 2016, 13:20
+1
лучше оба )
+
avatar
+1
Пружинная шайба (та которая у вас на фото) НЕ ФИКСИРУЕТ ГАЙКУ от самораскручивания.
Нужны специальные шайбы. Или контргайка.

Сведения из документа NASA. Они специально проводили исследования.
Вот документик нашел, для тех кто не верит ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19900009424.pdf
+
avatar
+3
Пружинная шайба (та которая у вас на фото) НЕ ФИКСИРУЕТ ГАЙКУ от самораскручивания.
Вики и ГОСТ 27017-86 другого мнения:
Служит для предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений за счет упругой деформации шайбы под нагрузкой.
+
avatar
0
Смотри английскую версию. Там же есть ссылки на документы.
en.wikipedia.org/wiki/Washer_(hardware)

Тему эту обсуждали на металлическом лет 7 назад. В итоге сошлись на том — что если нет спец шайб, нужно контрогаить (а если и это не помогает, то все заклеивать). Тамже была ссылка на ряд научных статей (на английском), после которых уже никто пружинные шайбы не защищал.
+
avatar
+2
Смотри английскую версию
Мерси, меня и наш ГОСТ устроил.
+
avatar
  • detrin
  • 29 января 2016, 21:41
0
Пружинная шайба (та которая у вас на фото) НЕ ФИКСИРУЕТ ГАЙКУ от самораскручивания.
Слишком уж смелое утверждение. По роду деятельности, неоднократно подключал/отключал электродвигатели и там все клеммники идут с гроверными шайбами. Зачем, если по-вашему они не фиксируют гайку от самораскручивания?

Ссылки, конечно, интересные, для расширения кругозора очень даже ничего, но тут мало кто имеет отношение к космосу. А в быту и в промышленности гроверные шайбы прекрасно работают.
+
avatar
0
Занимаюсь промышленным строительством и проектировщики в один голос говорят, что от самораскачивания либо контрогаят, либо используется гровер.
+
avatar
+1
Могу предположить, что в клемных соединениях используется для компенсации текучести-пластичности металлов.
+
avatar
0
Посмотрите как рельсы к бетонным шпалам прикручены. А там вибрация мама — не горюй. И стоят десятками лет, никто их не подкручивает.
+
avatar
  • jecks0n
  • 30 января 2016, 22:22
0
del
+
avatar
0
Небольшой лайфхак — принятый у меня на вооружении, еще когда не было этих фиксаторов резьбы. Капля суперклея самого дешевого и никакой фиксатор не нужен ))) Откручивается нормально, но чуть потяжелее чем без него. У Этих фиксаторов резьбы «фирменных» раньше было 2 вида, которые когда откручиваешь нужно нагревать или нет. Как то так.
+
avatar
  • wwest
  • 01 февраля 2016, 15:27
0
В СССР использовали синий нитролак-хрен винты в открутишь спустя 50 лет в военной технике или осциллографе(Завод ЗИП).Цапон лак конечно будет послабее(лак для ногтей) типа лёгкой фиксации.
Купил крутой оригинальный американский фиксатор резьбы за кучу бабок, маде ин США, бла-бла.Оказался спиртовый раствор канифоли с микро добавками типа поливиниловой смолы.:))))) Для слабой фиксации гаек в кондиционировании и пневматическом оружии годится.
+
avatar
  • fabb
  • 29 января 2016, 13:31
+1
1. Покупаем бочку Loctite
2. Разливаем по тюбикам
3. ?????
4. PROFIT
+
avatar
+1
Ошибаетесь, покупают бочку не Loctite, а Kafuter.
+
avatar
  • iblis-a
  • 29 января 2016, 13:32
0
А чем можно закрепить Регулировочный болт? Чтобы я мог его крутить, но что бы от тряски сам не крутился. Усилие на болт должно быль не большое.
Спасибо.
+
avatar
  • yurok
  • 29 января 2016, 14:08
0
по ситуации, предмет обзора не подойдет
можно с чем-то закрутить, типа нити для уплотнения соединений
+
avatar
0
Фиксатор резьбы вам подойдет. Зелёный скорее всего. Зеленый считается послабже, синий посильнее. Красный совсем суровый. Я пользуюсь синим. после полимеризации становится примерно как резина — болты крутятся с некоторым усилием, но без особых проблем. причем можно много раз открутить/закрутить, со временем держать начинает слабже, но эффект всё равно остается.
+
avatar
  • Sanja
  • 29 января 2016, 14:46
+2
Силиконовую шайбу поверх натяните — так, чтобы плотно сидела. Если будете крутить его — она будет сползать дальше по резьбе. А в статичном состоянии будет его прижимать и не давать вертеться.

Вместо шайбы можно взять отрезок от силиконовой трубочки — длиной пару-тройку миллиметров.
+
avatar
  • jiny
  • 31 января 2016, 12:36
+1
Попробуйте пружину. На карбюраторах так делали раньше.
+
avatar
0
Пусть и некропост.
Иногда (пара металл-металл или металл-дерево) хорошо работает раствор канифоли.
+
avatar
  • dgin
  • 05 марта 2019, 22:56
0
Иногда -это когда?
+
avatar
0
автор, невздумай мебельные, как на картинках, болты им мазать. Они из пластилиновой стали. В лучше случая резьба на болту/гайке сорвется, а худшем болт сломается от нагрузки))
+
avatar
  • yurok
  • 29 января 2016, 14:20
0
на каких картинках мебельные?

для вот того, что в обзоре фиксатора — вполне нормально, откручивается несложно — но не болтается
+
avatar
  • Pigmat
  • 29 января 2016, 16:13
+1
Суперклей — цинакрилат, наше все ))) 25 рэ и склеивает все, даже пальцы )))
+
avatar
  • lumin
  • 27 февраля 2017, 13:15
0
я бы добавил «ОСОБЕННО ПАЛЬЦЫ»
+
avatar
  • Ostin
  • 29 января 2016, 18:06
0
норм фиксатор. для креплений оптики на винтовке — само то.
надо брать
+
avatar
0
Открою страшную тайну — продается в любом магазине автозапчастей, авторынке.
+
avatar
  • Ostin
  • 29 января 2016, 18:28
0
в Алмате хз где. есть только локтайт и вьюрт, по конским ценам
+
avatar
0
Кто знает, как это будет называться по-английски?
+
avatar
0
Liquid Thread Lock (фиксатор резьбовых соединений).
en.wikipedia.org/wiki/Thread-locking_fluid
+
avatar
  • Doctor
  • 29 января 2016, 22:16
0
юзаю синий штатовский donedeal… да дороже, но всю жизнь его пользую в RC машинках.
+
avatar
0
Пользуюсь Abrolok синий для складных ножей самое то но зараза жидкий. Надо будет попробывать из обзора и тюбик удобный и к тому же гель!
+
avatar
  • wwest
  • 01 февраля 2016, 15:32
0
Красный АБРО лучше, и дешевле фирменных аналогов, синий очень слабый.
Красный при нагреве до 120-150С откручивается легко.
+
avatar
  • skadi
  • 30 января 2016, 22:29
0
Рекомендую, пользуемся уже 2 года профессионально, съели 2 бутылька. Дешевле нет НИГДЕ
www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10959___TL_242.html

упд: хоббикинг отменили эксперимент с бесплатной доставкой. Отдельно смысла брать нет.
+
avatar
0
Ерунда какая-то. Даже момент срыва не указан. И на сайте нет никакой информации, кроме как той, что на обороте упаковки. Сравните с документацией того же Permatex. Я лучше последним буду пользоваться за те же деньги
www.avtoall.ru/fiksator_rezby_silnoiy_fiksacii_krasnyiy__9_5_25mm__54s_150s__6ml_permatex-139595/
+
avatar
  • wwest
  • 01 февраля 2016, 15:37
0
Ну так закупают цистернами/бочками и разливают в тюбики в 30-500 раз дороже(такой современный бизнес, типа фармацевтики, аптечного и торговли наркотой), а инструкции с сайта производителя разлить забыли.Этим даже итальянцы и французы грешат(всякие фирмы производящие бытовые сантех краны не производят химию сами, только разливают в бутылочки под своим брендом).Публике не надо знать как это работает и правильное применение.Краткой инструкции на бумажке достаточно, а то мозги поплавятся.
Поржал с инструкции для насИления:«Присутствие воздуха в тюбике сохраняет продукт жидким».И хде вы там воздух видели, в заднице тюбика?
Эти из очередного «наукограда» явно безграмотные наливайки и пильщики.
+
avatar
0
я наверное ребёнку куплю конструктор собирать. Понравилось
+
avatar
  • manatu
  • 13 апреля 2016, 15:18
0
Отличный обзор фиксатора резьбы!
+
avatar
  • Klod
  • 03 июля 2016, 22:33
0
Спасибо за обзор.
+
avatar
0
Народ, а что посоветуете для резьб диаметром 2-3 мм?
Типа как на винтах что в ноутах
+
avatar
  • yurok
  • 29 августа 2016, 00:58
0
его и посоветую — отлично работает
лучше не сверхсильный- иначе откручивать придется с нагревом
+
avatar
0
Там вообще применяют чуть другое, Nylock. Возможно можно применить самый слабый фиксатор, но с осторожностью — втулки легко вырываются.
Хотя обычно более чем достаточно того что нанесли при изготовлении ноута.
+
avatar
  • petrows
  • 19 февраля 2017, 06:55
0
Вопрос — а термоклея каплю нельзя для тех же целей использовать? Разница ведь только в том что надо быстро закрутить (термоклей быстро застывает), а освобождение так же нагревом + пластичность.
+
avatar
0
Не. Не держит от слова совсем.
Для герметизации можно, но и тут лучше просто облить моментом/цапоном/етц.