Сварочная флюсовая проволока Welding Dragon E71T-GS. Ремонт сушилки для белья


Пришла ко мне жена и говорит — «Хочу, сушилку новую для белья. Старая совсем негодная стала». Глянул я на такое дело, крякнул, плюнул на руки и взялся за сварочный аппарат. Неча деньжищи на ветер выбрасывать, старую сушилку починим, станет как новая.

Этой напольной сушилке уже годков 10, а то и больше. Конструкция складная, собрана на заклепках, «ноги» алюминиевые, а вот сушильная рама с прутками (струнами) для развески белья — из обычного металла. И это ее единственное «слабое звено». Находится смерть кащея в точках приварки прутков к раме. Ибо со временем туда проникает влага, начинается коррозия, прутки отваливаются. Отчего струны болтаются и звенят печально, как порванная арфа. Душераздирающее зрелище ©

Хотя подлечить, подварить сей музыкально-сушильный инструмент — дело нехитрое. Поэтому заказал сварочную флюсовую проволоку Welding Dragon E71T-GS с интернет-магазина «Аргон». Варить буду аппаратом Vitals Master MIG 1400 SN Mini из вот этого обзора

Наименование товара — сварочная флюсовая проволока Welding Dragon E71T-GS (самозащитная).
Применение — для автоматической и полуавтоматической MIG/MAG сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей без газовой смеси.
Диаметр проволоки — 0,8 мм
Намотка — рядная
Вес упаковки — 1 кг
Производство — Китай

Вскрываем посылку
Заказанная проволока прибыла на почту через два дня. Доставка составила $2 (в эквиваленте). Пообщался перед этим с продавцом и он посоветовал на будущее взять флюсовую проволоку марки Gradient. Да, цена на нее в 2 раза выше, но и сам товар получше качеством будет. На подкорку эту информацию я записал и для себя отметил, что буду брать проволоку уже не 0.8 диаметром, а хотя бы «единичку».

После распаковки в руках у меня оказалась небольшая картонная коробка синего цвета, лицевая часть которой была украшена изображением дракона. По бокам коробки угрожающе-предупреждающие надписи на англицком и русском, краткие параметры.

Внутри бобина из темного пластика, на которую плотно намотана блестящая проволока. Взвешивание показало 1 кг. Хотя почему-то полагал, что катушка будет в герметичной упаковке с влагопоглотителем (силикагелем).

Коротко о флюсовой проволоке
Порошковая проволока являет собой, по сути, металлический цилиндр, заполненный флюсом вперемешку с металлическим порошком. Такая сварочная проволока используется во время MIG/MAG сварки. Производится сварочная проволока из тонкой металлической ленты посредством холодного формования в U-образной форме. Во время производства выполняется наполнение ее флюсом и порошком металла.

Подобная проволока производится на протяжении полувека. Ее преимущество состоит в том, что она позволяет проводить сварку без дополнительной подачи защитного газа. Но, как утверждают сварочные эксперты «Муськи», с газом флюсовая проволока варит еще лучше и шов получается изумительно чистый.

И еще. Правда, тут придется немного напрячь воображение и вcпомнить геометрию. Самозащитная сварочная проволока представляет собой электрод, который находится в положении, вывернутом наизнанку. Как вам тfкая ассоциация?


Лечение сушилки
«Ухожу, мать, я в далекие края. К обеду не жди» — с этими словами я взял под мышку сушилку, в руки катушку Welding Dragon и отправился на гараж. Разложил инструмент, извлек из коробки Vitals Master MIG 1400 SN Mini, заправил проволоку. Сушилка, грустно дребезжа тремя надорванными струнами на ветру, нуждалась в предварительной подготовке. Первое — необходимо зачистить место сварки. Второе — зафиксировать струну, чтобы она не провисала. Для этого я подложил между соседними «рабочими» струнами обычную линейку. Место будущей сварки зачистил аккумуляторной болгаркой для интеллигента. А потом подумал — а что, если я попробую порошковой проволокой сварить два обрезка арматуры? Гулять так гулять! ©

Сопло сварочного пистолета я предварительно смочил в машинном масле. Так мне посоветовали опытные сварщики «Муськи» в комментариях. Заодно проверим — рабочий этот способ или нет. А пруток к раме я буду подваривать в трех точках (как на фото, место уже зачищено).

Перед «лечением» сушилки решил потренироваться на металлическом профиле (толщина стенок 1 мм) и узнать — на каком ампераже лучше сваривать тонкий металл и с какой скоростью подавать проволоку. Для начала будем варить «точками». Или проверочными «каплями». Напомню, что у моего аппарата Vitals Master MIG 1400 SN Mini процессом сварки заведует искусственный интеллект синергетический режим. Регулировок всего две: нижняя ручка — амперы (А), верхняя — (V) отвечает за скорость подачи проволоки (так только при MIG/MAG сварке). Именно это и есть особенность «фунциклирования» аппарата Vitals Master MIG 1400 SN Mini.

Хотя «искин» влиял на мою работу, на всякий случай я помнил правило «классической» MIG/MAG сварки, где вручную выставляется напряжение и ток по цифровому индикатору.

Принцип работы MIG/MAG следующий: напряжение в основном определяет ширину сварного шва. Высокое напряжение — широкий шов, минимальное напряжение — узкий шов. Скорость подачи проволоки определяет сварочный ток. Конечно, это в определенных пределах для каждого режима, максимальная мощность и максимальный ток при минимальном напряжении и наоборот минимальный ток при максимальном напряжении не могут быть достигнуты.

Включил аппарат и сперва прошелся, «чирканул» по профилю. Шов получился рваный, но «я не сварщик, я только учусь». Затем начал варить «точками». Нажимая на курок, отсчитывал «про себя» три секунды. Поворачивал ручки, увеличивая на одно деление величину A и V, снова делал «каплю». На последнюю тестовую «каплю» я потратил около 6 секунд, т. е. сварка шла дольше. Затем я взял болгарку и вырезал кусок профиля, чтобы рассмотреть провар с внутренней стороны.


На комбинированном фото — та же пластина в двух ракурсах, верхнем и нижнем. Точки сварки изнутри и снаружи соединены красным маркером.

A – пробный шов, ток 3А, скорость -1,5
B — ток 3А, скорость -1,5
C — ток 4А, скорость -1,5
D — ток 4А, скорость -1,0
E — ток 5,5А, скорость — 0
F — ток 6А, скорость +0,5
G – сварка 6 секунд, ток 4А, скорость -1,5

Хорошо, заметно, что при высоком токе и быстрой подаче проволоки она быстро сгорает, а капля растекается, занимая большую площадь. Таким образом, тонкий металл (до 1 мм) следует варить флюсовой проволокой 0.8 мм в положении ручек B или C. Что собственно я и сделал. Место сварки я отшлифовал мини-болгаркой, а затем покрасил нитро-эмалью из баллончика. В итоге жена результатом осталась довольна и наградила меня тарелкой ароматного борща со сметаной.

Варим арматуру
Отечественная арматура была толще. И для «китайского дракона» Welding Dragon оказалась крепким орешком. Начал я со сварки на средних регулировках. Но потерпел фиаско — провара не было. Две арматурины легко «сломались» в точке сварки. Хотя визуально капля выглядела красиво.

«Придется повысить напряжение» © И я выкрутил ток почти на 8А. Пошла жара — арматура в месте сварки раскалилась до ярко-малинового цвета (на фото видно остаточное свечение). При этом брызг было много, но они были очень мелкие. Через пять минут я на усилие проверил место сварки. Этот вариант был покрепче, но я смог сломать его руками. Дальше я экспериментировать не захотел. В MMA-режиме, обычными электродами 3 мм, «восьмерку» сварить было бы проще. А с тонкой проволокой получается, как стрелять воробьями по пушке «утиной дробью по слону».

Напоследок, я снял (выкрутил) сопло и легко снял грязь ветошью. Все засияло как у кота колокольцы новое. Машинное масло превосходно справилось с нагаром и брызгами металла. Кстати, сопло с самого начала было надето на «пистолет» не до конца, это мой косяк.

ВЫВОДЫ
1. Флюсовая проволока диаметром 0.8 мм идеальна при сварке тонких металлов (деликатная сварка).
2. Флюсовая проволока расходуется более экономно. Электроды сгорают и «улетают» быстрее.
3. Метод защиты сопла с помощью машинного масла — рабочий. Как говорится, «дешево и сердито».

Полагаю, что флюсовая проволока диаметром 1.0 мм или 1.2 мм будет более универсальна и справится с более широким спектром задач.

На этом все!
Всем удачи и бобра!
Планирую купить +9 Добавить в избранное +64 +81
+
avatar
  • radmir
  • 24 июня 2022, 16:50
+60
Вспомнилось «Не выходите замуж за мужчину с золотыми руками… У вас никогда не будет ничего нового, этот гад всё починит...»
+
avatar
+7
Также вспомнилось:
Когда в руках молоток — всё вокруг выглядит как гвоздь.

Желание что нибудь приварить — понятно.
+
avatar
  • Div123
  • 24 июня 2022, 16:54
+5
Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот… (сэр Артур Конан Дойл)
Арматура так не варится…
+
avatar
+1
А как
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 17:02
+2
Действительно, как?
+
avatar
0
Смотря для чего арматура используется, под заливку можно и проволокой вязать, задача зафиксировать от смещения при заливке, а если решетку варить то эти сопли легко раэломать руками, что не раз делал и заставлял переделывать
+
avatar
+6
Под заливку как раз только вязать. Варить нельзя.
+
avatar
0
а есть кратко разумный довод почему нельзя варить под заливку?
+
avatar
+2
неустойчивый грунт. сварная арматура может деформироваться что приведет за собой растрескивание фундамента. а пару-тройку зим его доконают

на песке — без проблем, но не уверен что варить быстрее чем вязать
+
avatar
+1
Я в стройке работаю, но не конструктор. А 15 лет назад за соседним столом в офисе сидел дедок-конструктор. Ему тогда уже было 68 лет. Он много чего строил в Анголе, в Ираке. И вот он тогда сказал, что в фундаменте варить арматуру нельзя, только вязать.
+
avatar
  • Perch
  • 25 июня 2022, 23:58
+4
Каркас из арматурной стали не варится из-за того, что в местах сварки происходит отпуск металла. Арматуру даже резать плазменным резаком нельзя по этой же причине, и да, режут горелкой, но если увидит принципиальный инженер технадзора, будут неприятности.
+
avatar
+1
Странно. Впервые узнаю, что арматура производится закаленной.
Так как понятие отпуск относится к закаленным изделиям.
Ну и с категорическим утверждением о запрете сварки, то нормативные документы по арматуре например А500С говорят следующее: применение дуговой сварки прихватками крестообразных соединений — допускается"
+
avatar
  • Perch
  • 26 июня 2022, 20:39
0
Если вы армируете отмостку на даче, это одно, но при строительстве серьёзных монолитных железобетонных конструкций зданий и сооружений, все работы производятся согласно проектной документации, разработанной в строгом соответствии СНиП, в частности: СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции, п 5.32 — 5.36 раздела СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АРМАТУРЫ И ЗАКЛАДНЫХ ДЕТАЛЕЙ. Там же, п. 5.45-5.46 и табл.1 «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АРМАТУРНОЙ СТАЛИ И ОБЛАСТЬ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВУЮЩИХ НАГРУЗОК И РАСЧЕТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ)»
+
avatar
+1
Вы не в госструктурах работаете?
Там любят вместо ответа по существу дать цитату в несколько абзацев совершенно не относящуюся к делу )
Я Вам говорю, что арматура не закаливается и соответственно ничего ее не может отпустить.
Потом о том, что некоторые виды малолегированой арматуры можно варить вместо связывания.
И это в ответ на увиденную белиберду )
Если Вы считаете, что цитатой со СНИПа вы это все опровергли, то я сдаюсь )
+
avatar
  • Vrag
  • 27 июня 2022, 14:38
0
Нельзя варить, потому что арматура в месте сварки ослабляется.
Т.е. вы купили, например, 12 арматуру, в месте сварки она стала по прочности как 10.
А заплатили вы за 12.
На самом деле варить ее можно, если это разрешает проект и варят ее профессионалы точечной сваркой. В бытовом смысле — варить нельзя, надо скручивать.
+
avatar
  • qzsev
  • 27 июня 2022, 14:48
0
А заплатили вы за 12.
Ето не столь важно. Важнее то, что по расчетам прочности там должна быть арматура 12. Т.е. нагревом (сваркой) понижается прочность конструкции.
+
avatar
0
а есть кратко разумный довод почему нельзя варить под заливку?
Единственное что приходит в голову — возможно истончение в месте сварки.

Так же сварка встык не даст нужной прочности, а внахлёст — при нормальном нахлёсте достаточно зафиксировать, что быстрее, чем варить.

По итогу, с учётом какие гоблины часто работают на стройках, вязать арматуру чаще тупо технологичнее, проще, и надёжнее (если речь о простых работягах).
+
avatar
0
Это кто вам такое сказал? А лучше покажите где это написано.
+
avatar
+4
мифы дилетантов…
ГОСТ 14098-2014
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на сварные соединения стержневой и проволочной арматуры, сварные соединения стержневой арматуры с листовым и фасонным прокатом, выполняемые при изготовлении арматурных и закладных изделий железобетонных конструкций, а также при монтаже сборных и возведении монолитных железобетонных конструкций.
Стандарт устанавливает типы, конструкцию и размеры указанных соединений, выполняемых контактной и дуговой сваркой.
+
avatar
+12
Хотел брать 3д принтер, но теперь решил брать проволоку с флюсом!
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 17:06
+5
Берите проволоку Gradient. Напечатаете арматуру и сразу ее сварите.
+
avatar
+4
Антисплаттер продаётся в любом сварочном магазине в различных формах- спрей или паста. Маслом пользоваться в этом качестве так себе…
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 17:01
+1
Я тоже так хотел сделать. Но меня в обзоре на сварочник отговорили.
+
avatar
  • fafhrd
  • 24 июня 2022, 19:34
0
тормозная жидкость же, нет? я просто где то видел…
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 22:36
0
И тормозную жидкость тоже советовали. Но я этот вариант не проверял. Масло оказалось под рукой.
+
avatar
  • dansar
  • 26 июня 2022, 08:28
0
Колхоз это всё. Купите баллончик спрея, его надолго хватит.
+
avatar
+2
При мелких редких работах флюсовая проволока ещё как то оправдана, а так это дорого относительно обычной проволоки и газа.
Для горелки спрей или паста для работы, масло быстро перестаёт работать
+
avatar
+1
На улице с газом тоже нормально не поваришь. Дорого — понятие относительное. Купил проволоку и варишь. А для газа надо баллон (не дешево и не легко), редуктор, заправлять это все дело. Для стали обычной можно и флюсовой вполне обойтись.
+
avatar
0
Не было проблем с газом на улице, в ураган естествено варить не тянет.
С ценой проволоки, порошковая в 5 раз дороже и расход больше. Насчёт качества результата разница есть. Для работы газ онли, для того чтобы иногда что то для дома слепить наверное порошковая пойдёт. Поскольку четверть века имел автосервис, то никаких вариантов без газа в кузовне не рассматривалось. Сейчас на даче надо будет сварить тележку под сварочник с баллоном.
+
avatar
  • ResSet
  • 24 июня 2022, 22:29
0
С ценой проволоки, порошковая в 5 раз дороже и расход больше.
Расход больше, но не в 5 раз дороже. У хитбоксов отличная флюсовая проволока стоила 12 долларов за 2кг, то есть на уровне бесфлюсовой местной. В местных магазинах цены начинаются от $15 за кг, при этом выгорает она как будто флюса внутри нет, я уже несколько раз давал попробовать нормальный образец тем, кто на ответ, что варю флюсом, начинали смеяться. По расходу да, не поспоришь, так что если брать по 5кг катушки, с газом выгоднее выходит в любом случае но пропадает мобильность, так что тут кому как удобнее )
+
avatar
0
Без флюса швы красивее, и брызгает меньше. Но я для себя выбираю флюсовую, т.к. этот секос с баллоном мне совсем неинтересен. За июнь уже 2.5кг флюсовой израсходовал.
+
avatar
0
Как бы профи работают с катушками 15кг, домашний аппарат с 5кг катушкой, килограммовые для себя не рассматривал, они идут в ручные аппараты, когда катушка и подача совмещены с горелкой. Газ в 5л баллоне не напрягает.
С ценой проволоки сейчас глянул, отличие в 5 раз, если брать одного производителя, реально расход флюсовой больше, поэтому выйдет дороже на ту же работу..
+
avatar
  • ResSet
  • 25 июня 2022, 09:10
0
В местных магазинах действительно от одного бренда флюсовые стоят заметно дороже, чем обычные, но как показала практика, дешёвая проволока из Али ведёт себя ощутимо лучше, чем дорогая местная. Ну как дорогая, сравнивал хитбокс за 300 рублей и Sturm за 1300. Возможно если посмотреть выше, ситуация будет лучше, но смысл переплачивать, если можно заказать за $5. Но и в этом случае классика будет дешевле обходиться из-за меньшего расхода, бесспорно, но баллон не всегда удобно таскать
+
avatar
0
А зачем баллон таскать? Полуавтомат и сам не маленький и лёгкий, таскать можно ММА аппарат, они маленькие.
Насчёт цен на порошковую проволоку. Нет никакого желания перебирать варианты, с обычной то проблемы бывают по качеству.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 июня 2022, 10:34
0
Насчёт цен на порошковую проволоку. Нет никакого желания перебирать варианты, с обычной то проблемы бывают по качеству.
Понимаю, просто не понимал почему все так скептически относятся к флюсовой пока сам не попробовал местную. Ей действительно невозможно пользоваться )
+
avatar
0
Не рассматривал порошковые проволоки ибо просто дорого. Баллон 40л заправить и 5кг проволоки стоит. Как 2 кг порошковой. У меня расход большой и катушки 1кг не рассматривал в принципе, даже не знаю можно ли в мой аппарат поставить.
+
avatar
0
Ну понятно же, что мы говорим про «для себя/для дачи». Профессионалы и варят в помещениях, да и сварочники у них не такие, как тут у автора.
+
avatar
0
Господа, но ведь с этой сушилкой и простой инверторный MMA бы справился. Прихватил в трех местах, электрродом 1.5мм быстро и все. Или я не прав?
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 17:22
+1
Правы. Я так делал в прошлом году, когда сваривал спинку на стуле. Но, оказалось, проволокой на MIG-аппарате варить подобные вещи гораздо легче.
+
avatar
+4
От рук зависит, электродом сварщик хороший варит лучше чем криворукий полуавтоматом :)
+
avatar
  • Demz
  • 24 июня 2022, 18:10
+1
а если хорошему сварщику TIG дать — то вообще произведение исскуства выйдет…
;)
+
avatar
  • bandit
  • 25 июня 2022, 21:45
+2
А тут прям разговор идет среди профи… У меня вот полуавтоматом швы получаются лучше, чем электродом. Да и варить полуавтоматом легче. Хотя электродом по времени я варил больше. Чисто любитель.
Да и у профи аппараты нифига не китайцы…
+
avatar
0
Чем современые китайцы плохи? По соотношению цена/качество они заметно интереснее. К тому же задачи разные, в частных небольших конторах откаты не используют и деньги считают. Нет смысла вваливать деньги в надувные бренды, проще купить несколько китайцев.
+
avatar
0
del
+
avatar
+2
Думал реально сушилка, а тут веревка))
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 17:35
+4
Не каждый может смотреть в «сушилку» и увидеть веревку )
+
avatar
0
Автор, а с углекислотой не пробовали варить? (по тонкой жестянке земля и небо шов\удобство)
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 17:42
+1
Мечтаю начать варить с газом. Но пока цены на баллоны — как половина сварочника MIG/MAG.
+
avatar
0
для начала можно углекислотный огнетушитель использовать. (забудьте про флюсовою проволоку… насовсем.., лучше набивайте руку в ММА )
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 17:52
0
Скорее всего вы правы. Но всегда хочется чего-то нового. И большего.
+
avatar
+1
попробуйте Tig — но дорого и для чистюль\педантов (… не моё), но если вникнуть (может приносить доход)
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 18:26
+2
Доход в моем случае — вряд ли. Я работаю в другой области. А сварка — для души и практикум… для ремонта всякой домашней утвари.
+
avatar
0
Для мелкого домашнего ремонта тиг лучше чем порошковая пооволока
+
avatar
  • ResSet
  • 24 июня 2022, 22:32
+2
Для мелкого домашнего ремонта тиг лучше чем порошковая пооволока
Для мелкого домашнего ремонта мне порекомендовали взять большой баллон аргона за многоденег. Против ТИГа ничего не имею, недавно попробовал(сегодня обзор кидал), но вот расходники для него дороговаты, баллон купи, редуктор купи, поток настрой, не забудь редуктор нормально закрыть, вольфрам точи. А тут в розетку воткнул, накидал шов, лишнее спилил и нормально )
+
avatar
  • kopa
  • 25 июня 2022, 04:31
0
в режиме tig варю ММА, без постукивания делается поджиг, только кнопку держать надо)))
+
avatar
  • ResSet
  • 25 июня 2022, 09:04
0
Так напряжение ведь ниже в TIG, хотя если тонкий металл варить мелким электродом, идея неплохая. Не додумывался до такого )
+
avatar
+1
Огнетушитель переделать надо, поменять вентиль на ВК94-01 и заправлять самому с большого баллона, поскольку никто не будет заправлять левый баллон. Также поскольку срок установлен в 20 лет жизни баллона, то есть смысл брать новый, если есть где заправлять, то 10 или 20 литров, корячиться с 40 л баллоном при небольших объемах работ нет смысла, тяжёлый зараза. Сейчас Леруа баллонами торговать начал.
+
avatar
  • ResSet
  • 24 июня 2022, 19:00
0
Мне так предложили самому заправлять 10 литров аргоновый баллон с помощью 80 литрового, но что-то мне подсказывает, заправляться он будет хорошо если наполовину. Или всё не так плохо с таким видом заправки?
+
avatar
+1
От полного баллона на 150атм вполне реально заправлять, будет немного меньше 150. Я про аргон.
Углекислота банально переливается как и пропан, контроль по весу, залить больше опасно. А так полный баллон заливается без проблем, иногда погреть надо баллон с которого льёшь или охладить в который заливаешь
+
avatar
  • ResSet
  • 24 июня 2022, 19:25
0
Спасибо за ответ, в этом случае есть смысл, по крайней мере пока второй баллон будет относительно полным. Когда останется половина емкости, в 10 литров будет так же задуваться только половина, а греть баллон под таким давлением что-то страшновато, они и когда просто стоят немного тревожат меня ))
+
avatar
0
Сжатый газ греть не имеет смысла, это только для сжиженного надо, чтобы побыстрее перелить
С газом не все просто, надо найти место с качественным, иначе печалька будет :)
+
avatar
  • ResSet
  • 24 июня 2022, 20:44
0
Я думал при нагреве большого баллона давление увеличится, соответственно и в мелкий больше надует
+
avatar
0
Не настолько чтобы это было существенным со сжатым газом. С сжиженным это помогает, там давление существенно растет при нагреве.
+
avatar
  • qzsev
  • 24 июня 2022, 21:20
0
Я думал при нагреве большого баллона давление увеличится
Не очень, если сжатый газ. Если сжиженный — то да, из-за испарения.
+
avatar
0
Зачем нужна ММА, когда есть полуавтомат? Плюсов у нее вижу только 2: можно провода супердлинные сделать и не надо поверхности до блеска подготавливать, можно хоть по гнили варить.
+
avatar
+1
Ну еще можно варить там где горелка от того полуавтомата или например от tig-а не пролезет)))
+
avatar
  • bandit
  • 25 июня 2022, 21:47
0
Ну попробуйте сварить 1 мм электродом сплошным швом, а не с отрывом. Когда полуавтоматом и даже флюсовой проволокой это делается без напряга.
+
avatar
  • Volper
  • 25 июня 2022, 12:53
+1
4000 баллон 10 литровый стоит, только стоит ли его покупать, если килограммовая катушка перекрывает бытовые потребности более чем. К нему редуктор, как минимум нужен и по-хорошему — расходомер, под всё это хозяйство ещё и тележку желательно.
Я вот купил полуавтомат на волне куража, думал, как начну варить на даче всё что необходимо… Потом мосчитал стоимость профиля стального и дровницу сделал из остатков бруса, потому как себестоимость этого изделия в стальном исполнении стоило бы тысячи три, как минимум.
+
avatar
  • ResSet
  • 24 июня 2022, 18:23
+1
Регулировок всего две: нижняя ручка — амперы (А), верхняя — (V) отвечает за скорость подачи проволоки (так только при MIG/MAG сварке). Именно это и есть особенность «фунциклирования» аппарата Vitals Master MIG 1400 SN Mini.
Странная особенность, обычно первая крутилка изменяет напряжение(грубо говоря температуру дуги), на ней так и написано, Вольты и шкала от -2.5В до +2.5В а вторая подачу проволоки, от которой уже зависит значение тока(при интенсивной подаче снижается сопротивление, ток растет). Или это действительно «особенность» именно этой модели?
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 18:32
0
Это особенность данного аппарата в режиме MIG/MAG. Вот выдержка из инструкции (см. Регулятор 11)

+
avatar
  • ResSet
  • 24 июня 2022, 18:36
0
Варвары, можно же было логичнее управление сделать )
+
avatar
0
скорее всего 2й нижний регулятор (А) работает только в режиме ММА (обычный электрод).
1й верхний — регулирует напряжение и скорость подачи проволоки одновременно.
+
avatar
  • ResSet
  • 24 июня 2022, 18:42
0
Ну в ММА да, только ток обычно и регулируется, потенциометр напряжения ни на что не влияет, но ведь подача в MIG всегда была с током связана. Да и на кой писать на крутилке Вольты если в ММА она ничего не дает, а в MIG регулирует подачу, рисовали бы значок роликов со стрелочкой как на крутилке тока иногда делают )
А так если не смотреть на инструкцию, на табло всё логично, вверху регулировка напряжения в ± 2.5В(обычно на синергике примерно такой предел коррекции), внизу подача, маркировка даже похожа на метры в минуту, ну или просто уровень по 1десятибальной шкале
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 18:46
0
Вы правы. Когда протягивал/заправлял проволоку, то интуитивно регулятором А менял скорость ее подачи. А тут разработчик еще и с V регулятором напряжения скорость как-то «связал». Пока и мне не все ясно.
+
avatar
  • ResSet
  • 24 июня 2022, 18:58
+1
В Вашем случае похоже на попытку изобести свой велосипед synergic. Я только недавно с неплохим полуавтоматом игрался, там либо ручками отдельно регулируется напряжение и подача в метрах в минуту с выводом соответствующих значений на экран, либо тыкается кнопочка Synergic и второй энкодер начинает двигать одновременно напряжение с током в зависимости от выбранной толщины проволоки и режима работы, автоматически подстраивая скорость подачи чтобы не выходить за выбранный диапазон. При этом энкодером напряжения можно поправить его в ±3В не трогая ток если вдруг «умный» режим не очень удачно сам всё посчитал.
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 19:58
0
Не я изобрел велосипед. И синергию в этом аппарате тоже. )
Тут главное понять — как она запрограммирована.
+
avatar
  • ResSet
  • 24 июня 2022, 20:44
+1
Я понял, насчёт велосипеда имел ввиду производителя, к Вам вопросов нет )
+
avatar
  • qzsev
  • 24 июня 2022, 19:06
0
«ноги» алюминиевые, а вот сушильная рама… из обычного металла
Поясните, пожалуйста, несведующему — с каких пор алюминий — не металл? И что в нем «необычное»?
+
avatar
  • Skylab
  • 24 июня 2022, 19:30
0
Алюминий конечно тоже металл. Но алюминий без газа (аргона) я бы не сварил. В этом и есть его «необычность».
+
avatar
+1
И более того, для алюминия нужен не только аргон, но еще и переменный ток в TIG. Не все сварочники могут этим похвастаться.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 июня 2022, 19:18
0
И более того, для алюминия нужен не только аргон, но еще и переменный ток в TIG
Тонкий можно и обратной полярностью с низким током приварить, как раз для сушилки хватило бы
+
avatar
  • qzsev
  • 26 июня 2022, 11:58
+1
Не о варке речь, а о том, что по-вашему, «алюминий» и «металл» — разные вещи.

Кстати, ртуть тоже сварить не успеете. И с аргона, и без. Тем не менее ртуть — металл.
И много металлов еще…
+
avatar
+8
У знакомых точно такая же сушилка, обратил внимание, что одна спица отвалилась.А так как спица довольно длинная, решение пришло быстро. Просверлил отверстие немного меньше диаметр спицы, воткнул её в отверстие и немного подстучал молоточком. Дел то на пару минут, и красить не надо.
+
avatar
  • Skylab
  • 25 июня 2022, 06:27
0
Я тоже так хотел сделать, когда у меня не было сварочного аппарата. Но у такого решения есть два минуса — влага будет проникать в место стыковки, образуя ржавчину, а само отверстие со временем начнет расширятся (струна гуляет, одежду вешают/снимают).
+
avatar
0
Ну пока держится нормально, а сварка была далеко. к тому же простой инвертор. Хотя недавно пробывал варить тонкий металл угольным электродом на малом токе 25-30А. Если попрактиковаться, то получится не плохо.
+
avatar
  • Skylab
  • 25 июня 2022, 08:29
0
Самый разумный и лучший вариант — купить хороший MMA инвертор. И научиться варить электродами.
+
avatar
0
Так у меня и есть ММА, а проволочный полуавтомат очень тяжелый, ещё Советский, не потаскаешь, да баллон в придачу.
Кстати попробуйте поварить своим аппаратом угольным электродом. Надо только проволоку убрать или остановить и ток малый выставить. Очень интересно варится.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 июня 2022, 10:35
0
А угольный электрод разве не для резки используется? У меня лежат несколько штук, так руки и не дошли попробовать
+
avatar
0
На ютубе подглядел. как два лезвия сваривали, тоже решил попробовать. Купил на Али, но наверно зря, в батарейках центральный электрод тоже подходит. Ещё таким электродом хорошо сваривать скрутки меди в распайках, шарик на конце получается.
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июня 2022, 10:03
+1
Купил на Али, но наверно зря, в батарейках центральный электрод тоже подходит
Я в местном онлайне заказывал, 6.5*300мм стоят 30 рублей штука, на такую длину запаришься батарейки ковырять )
Правда угольные, а не графитовые, но один в деле попробовал — медленно сгорает.
+
avatar
0
Да, поварил немного, а стержень даже не убыл.
+
avatar
  • 2222
  • 25 июня 2022, 11:15
0
а металл после этого не станет хрупким от избытка углерода?
+
avatar
0
Ничего не могу сказать, нагляделся ютуба и решил попробовать.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 июня 2022, 09:01
+1
Металл мягкий, под весом белья разболтается заклёпка эта. А вот если вместо молотка поставить точку полуавтоматом, можно забыть о ней )
+
avatar
  • edlinx
  • 25 июня 2022, 08:54
+1
У меня на гладильной доске перекладины отломались в первый месяц. Но перекладины внизу, которые ноги соединяют (в обзоре ноги другие). Сварил электродом, закрасил и всё. Уже чехол сколько раз перетянут, а оно всё целое. Удачно сломалась, раз сделал и забыл. Хотя, могли бы просто по-человечески приварить на производстве… но то слишком сложно
+
avatar
  • qzsev
  • 25 июня 2022, 12:24
0
могли бы просто по-человечески приварить на производстве
Неа. Приварили бы — и у вас жизнь скучной была бы. ;)
+
avatar
+1
Я такую же сушилку обычным 40 вт паяльником и пос-61 чинил. Зачищал надфилем, лудил с кислотой. Лет 5 назад, до сих пор не отвалилось.
+
avatar
  • Skylab
  • 25 июня 2022, 11:22
0
Значит у вас алюминиевая сушилка. Черный металл паяльником и кислотой со свинцовым припоем не спаяешь.
+
avatar
+3
Чё это вдруг? Наоборот, алюминий просто так не паяется… :)
+
avatar
  • Iacoyn
  • 27 июня 2022, 10:09
+1
в общаге лудили на электроплите в общей кухне с кислотой сушилку для посуды
спаялась на ура
+
avatar
  • sk2
  • 25 июня 2022, 11:22
+1
Напряжение в полуавтомате — регулируется.
Влияет на глубину провала — автор правильно приметил, только назвал по своему: ширину провара.
Больше напряжение — больше глубина провара. Для тонкого металла хватит и 16-18 вольт. Напряжение напрямую измерять нужно во время сварки, напряжение холостого хода вольт на 3 всегда больше даже на хороших бытовых полуавтоматах. На хороших промышленных (типа EWM) полностью совпадает, но их пока оставим в сторону.

Ток напрямую не регулируется (не так, как на сварке ММА) — ток определяется скоростью (а значит и количеством) подачи проволоки.

Током 6 или даже 8 ампер ничего не проваришь. Ток на таком металле должен быть ампер 20-40.
Автор имеет в виду не амперы, говоря про 6-8, а безразмерные значения на шкале.

Идеальной источник для полуавтомата должен выдавать стабильное заданное напряжение при подаче сварочной проволоки от минимальной до максимальной скорости подачи сварочной проволоки — за исключением холостого хода.

Понятно, что для бытового полуавтомата это роли особой не играет.
Для самозащитной (флюсовой) проволоки, на горелке (на ручке, и соответственно на самой проволоке) должен быть МИНУС. На самой детали — соответственно, ПЛЮС.

При сварке под газом обычной, не самозащитной проволоке — должен быть ПЛЮС. На самой детали — понятно, МИНУС.

На полуавтоматах, где можно использовать и ту и другую проволоку — полярность можно менять.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 июня 2022, 12:55
+1
Я выше это писал, но автор скинул выдержку из инструкции, где действительно написано ни разу не логично. Возможно напутали что-то при составлении, но проверить не сложно. Если на холостом ходе крутилка напряжения меняет скорость подачи, значит производители наркоманы, если ее меняет крутилка тока, накосячил в инструкции )
+
avatar
  • Skylab
  • 25 июня 2022, 12:59
0
Завтра специально проверю. По результату отпишусь.
+
avatar
  • Herz
  • 25 июня 2022, 19:59
+1
Пришла ко мне жена и говорит — «Хочу, сушилку новую для белья. Старая совсем негодная стала»
Вот так оно и начинается… А в конце — владычицей морскою…
Не, пресекать надо сразу.
+
avatar
+2
Бюджет проекта в два раза превысил стоимость новой сушилки. Но борщ — бесценен
+
avatar
  • Skylab
  • 27 июня 2022, 08:27
0
Не совсем так )
Сварочный аппарат + проволока/электроды — это долгосрочная инвестиция в дальнейшие ремонты.
+
avatar
0
Я не халявщик! Я -партнёр! © Лёня Голубков