Тест батареек CR2032

Купил я как-то батарейки CR2032. Стало интересно, а как у них с ёмкостью? Вдруг плохие? В тестах Ammo1 их не оказалось. Решил измерить их самостоятельно. Но как сравнить мои результаты с другими, вдруг я измеряю неправильно? Докупил несколько батареек, которые уже были в тестах, чтобы по ним было понятно, сходятся ли результаты. Потом докупил ещё батареек, не засветившихся в тестах. И ещё несколько, в магазинах под рукой. И на алиэкспрессе, вдруг там что хорошее есть. Ну а потом подумал, чего на полпути останавливаться, и скупил почти всё, что нашёл на маркетплейсах. Как-то так, совершенно случайно, и вышло, что протестировал около полусотни разных марок CR2032.


Как тестировал.

Кратко: разряд сопротивлением 1 кОм.
В первую очередь надо было решить, как же измерить «полезность» каждой батарейки. Для этого её, конечно, надо разрядить и измерить, сколько энергии она отдала. Обычно, батарейки и аккумуляторы для проверки разряжают постоянным током. Но на тему CR2032 на этом сайте есть обстоятельная статья INN36. Не буду врать, что я там понял хотя бы половину, но основное вполне можно почерпнуть. Главное, что официальный документ, ГОСТ Р МЭК 60086-2, рекомендует два способа измерения, импульсный и постоянным сопротивлением. Импульсный немного сложнее в реализации, да и вообще он не основной для дисковых батареек. А вот разряд через постоянное сопротивление — то что надо. Сделать проще простого. Но долго. Стандарт говорит использовать сопротивление 15 кОм, что очень долго, месяц-полтора. Как-то слишком. Встаёт вопрос, можно ли уменьшить сопротивление для ускорения процесса и не слишком потерять в точности? И на этот вопрос уже дал ответ, с экспериментальной проверкой, INN36 в своей статье. По этим данным, разряд 2.2 кОм даёт почти такой же результат, как эталонные 15 кОм. Чуть хуже ситуация становится на сопротивлении в 1 кОм. Но даже в этом случае, на не самых свежих батарейках, можно недосчитаться не более 30% отданной энергии (в мВтч), а по ёмкости менее 20% (в мАч). Как абсолютное измерение, это не очень, но сравнить батарейки между собой, подойдёт. Сопротивление в 1 кОм я в итоге выбрал ещё и потому, что именно в таком режиме тестирует эти батарейки Ammo1. Мне интереснее именно сравнить разные марки в одних условиях, а не получить точные цифры в условиях сферического вакуума. Да и тестировать батарейку всего 4-5 дней лучше, чем 10.

Результаты тестирования, кратко

Чем тестировал.

Собрал тестовый стенд на основе BluePill.
Для измерения батарейки постоянным сопротивлением требуется только само сопротивление. Желательно поточнее, но и то не обязательно. А для измерения показаний в процессе разряда — вольтметр. Ток легко можно вычислить по закону Ому. А так как токи будут всего 2-3 мА, то не нужно волноваться о надежности контактов, городить четырехточечное подключение и тому подобное. Всё становится очень просто.

Тут можно использовать даже мультиметр, если есть доброволец, который будет записывать показания каждую секунду в течении недели. Ну или мультиметр с функцией передачи данных. Но хочется тестировать несколько батареек сразу, а у меня мультиметров всего штук 5, а добровольцев ещё меньше. Потому сделал многоканальный вольтметр на основе популярной в узких кругах плате BluePill. Это такая ардуино нано подобная плата, но на основе микроконтроллера stm32f103с. Он хорош тем, что у него 10 канальный аналого-цифровой преобразователь на 12 бит, т.е. 4096 отсчётов. Можно измерять напряжение 3.3-вольтовой батарейки с шагом менее 1 милливольта. До 10 батареек сразу. Что касается точности, то у АЦП этого микроконтроллера она очень неплохая. Сам по себе в нормальных условиях он врёт всего на пару делений.

Да, платы bluepill, часто подделывают. Ну то есть не подделывают, а ставят на них клоны микроконтроллера, более дешевые. Но мои куплены уже и не помню когда, ещё в доковидные времена. Тогда были с оригинальными чипами. Моя проходит проверку.

На точность измерений сильнее всего влияет опорное напряжение, относительно которого всё и измеряется. И в пределах которого мы можем измерять. На BluePill опорное напряжение равно питанию, идёт с одного стабилизатора на 3.3 вольта. Во-первых, точность этого стабилизатора под вопросом. Во-вторых, батарейки до начала разряда, могут быть и с чуть большим напряжением, 3.4 вольта. Конечно, как только к ним подключается нагрузка, оно проседает менее 3.3, можно было бы измерять и так. Но я решил заменить стабилизатор на что-то более точное и на чуть большее напряжение. Микроконтроллер устроит вплоть до 3.6 вольт. Использовал LD1117 в варианте adj, чтобы можно было выбрать нужное напряжение (версии на 3.5 или 3.6 вольт в линейке доступных фиксированных нет). Стабилизатор неплохой по точности. В делители я поставил сопротивления 150 и 270 (1%), что по формуле из даташита даёт 3,5162 В на выходе. По факту мой ut61e показал 3,517 В. Неплохо. Спустя 3 месяца, после всех тестов, проверил ещё раз тем же мультиметром, 3,518 В. Всё в пределах погрешности мультиметра, более точного и поверенного у меня, увы, нет.

Сопротивления для нагрузки использовал мелкие выводные. Купил на Али 100 штук 1 кОм 1%. Проверка показала, что в 1% они укладываются. Из них ещё и отобрал наиболее близкие по номиналу, с отличием всего 1-2 ома между крайними.

В качестве основы стенда использовал односторонний фольгированный текстолит. Точнее у меня он гетинаксом или чем-то подобным оказался, но тут не важно, сверлить проще. Медь — общая земля. Крепления напечатал на принтере. От использования держателей батареек отказался. Самодельные крепления позволили подключать батарейку двухступенчато. Вначале она запихивается под первое крепление, подключается измерительный контакт, можно измерить напряжение разомкнутой цепи батарейки. Можно так всех подопытных вставить не спеша. Уже потом, скомандовать внимание — марш и затолкнуть их под второе крепление, которое подключает нагрузку. Момент начала разряда, конечно, потом определяется в софте, но такой подход исключает влияние на измерение одной батарейки, пока я вставляю следующие и двигаю стенд.

Да, при изготовлении стенда я напрочь забыл, что у bluepill, в отличии от ардуин на атмегах, не 8, а 10 каналов АЦП. Переделывать не стал. «Невнимательность и лень» — мой девиз.

После сборки стенда я провел тестирование, не влияет ли измерение на саму батарейку. Оставлял на ночь батарейку в режиме измерения, но без нагрузки. Напряжение к утру не изменилось. Также проверил с двумя разряженными батарейками в соседних слотах. Так как у АЦП на входе стоит небольшой, но конденсатор, опасался, что будет передавать заряд между батарейками с разным напряжением, но какого либо влияния на соседние каналы не обнаружил. Время bluepill отсчитывает тоже достаточно точно, ошибка менее секунды за несколько часов.

Помимо измерительного стенда я ещё использовал ut61e для измерения напряжения батареек до теста, yr1035+ для внутреннего сопротивления и дешевые китайские весы на 300 грамм.

Данные измерений ежесекундно передаются через виртуальный com-порт на ноут, записывал в файл через putty. После окончания разрядки всех 8 батареек, обрабатывал лог небольшой прогой на Qt, которая уже считала суммарную ёмкость и строила графики. В лог каждую секунду выдаются: время в секундах, количество усредненных замеров за секунду, 8 напряжений и 8 уровней шума, т.е. максимальный замер минус минимальный. Для контроля помех, надежности контакта ну и вообще. Все напряжения и шумы передаются целым числом в 0.1 милливольт.

Для удобства сравнения результатов я накидал несколько страничек на javascript. Можно сортировать результаты по разным полям. Можно сравнить график разряда каждой батарейки с результатами остальных. За дизайном не гнался, зато работает шустро и, надеюсь, наглядно.
https://imlazy.ru/cr2032/

Батарейки

Подопытных я покупал ещё в прошлом году, большинство цен уже не актуально. А многих лотов уже и в продаже нет. Так что все цены для примера, надо смотреть что по чем на момент покупки.

Лучший результат показали батарейки Nanfu. Про этот бренд уже писал Ammo1. Не знаю, насчет графена, который значится на упаковке, но даже по разрядному графику заметно отличие от других батареек. Да и по весу они самые тяжелые, аж 3,17 грамма, тогда как обычный вес около 3,00. Начальное напряжение у них чуть ниже, но в процессе разряда снижается значительно медленнее. Разброс параметров у двух экземпляров минимальный. Считая разряд до 2.0 вольт, отданная ими энергия была 614.8 и 616.1 мВтч. Среднее от этих двух чисел было принято за эталон, от которого в дальнейшем отсчитывалось «качество» других батареек, в процентах. Аналогично рейтингу на batterytest.ru. Единственный недостаток этих батареек — цена. Около 150-200 рублей за штуку на маркетах.

Второе место у батареек Фотон. Необычная упаковка на 3 штуки, включающая маленький пластиковый чемоданчик на 2 батарейки данного формата. По среднему из 3 тестов немного уступили Nanfu, но слегка обошли при разряде до 1.5 вольт. При этом у трех экземпляров оказался достаточно большой разброс. Это заметно даже по разрядным кривым. Но результат всё равно очень хороший. Цена на штуку 50-75 рублей.

В тройке лидер также оказалась Renata. Результат 588.1 мВтч, 96% от лидера. Вот только такой хороший результат, как ни странно, показала батарейка, купленная на Алиэкспрессе. К сожалению, она была только в одном экземпляре. А вот две точно такие же батарейки в точно такой же упаковке, купленные на Озоне, оказались заметно хуже. 79% ёмкости лидера. Не то, чтобы прям совсем плохо, лучше многих, но всё же в конце второго десятка. За их цену — обидно. Срок годности отличается всего на месяц в 2029 году. Начальное напряжение у плохих батареек было чуть выше. Да и вес тоже. Может разные партии, а может и подделка.

Если уж речь зашла про подделки, тут стоит отметить Duracell. Купленные в оффлайне Leroy Merlin оказались, пусть и не выдающимися, но вполне неплохими, 85% от лидера. И даже 90%, при разряде до 1.5 вольт. На них нанесена заметная окружность какой-то горькой для детей субстанции. И наклейка об опасности при проглатывании с обратной стороны. А вот батарейки, купленные на Озон, оказались гораздо хуже, всего 53%. Упаковка слегка отличается, штрихкод разный. Русского нет, скорее всего вариант для Израиля и Африки. Горькой полосы нет, наклейки нет. Цена на Duracell всегда была завышена, а после их ухода с рынка РФ смысл их покупать, с большим шансом получить подделку, уже совсем пропал.

Ещё больше оказалась разница между разными батарейками GP. Хорошие были куплены там же в оффлайне, что и Duracell. Результат 91%, очень неплохо. Купленные на Озоне GP Extra, не смотря на обещающее название, показали результат немного хуже, 87%, но тоже вполне приемлемо. А вот третий вариант, тоже с Озона, лот из 2 батареек, отрезанных от упаковки на 5 штук, показал совсем плачевный результат в 27%. Явная подделка, даже шрифт в логотипе на батарейке отличается.

Явная подделка попалась и на Energizer, видно невооруженным глазом. Вариант с Озона выдал 91% от лидера, что было бы хорошо, если не цена. Вариант с Али, с кривым шрифтом на батарейке, показал 63%. Впрочем, это далеко не худший вариант.

Ещё разный вариант показали батарейки da vinci. Их я купил на Озоне и Али. И те и те были в упаковке 5 штук, однотипные, но на Озоне я купил лот из 2 штук, на отрезанном участке даже срока годности не было. Маркировка плюсовой стороны батареек отличается, но в обоих случаях батарейки упакованы лицевой стороной вниз и этого не увидеть без нарушения упаковки. Озоновские с логотипом elta показали 63%, что ещё хоть как-то, тогда как алишные всего 16%, что уже совсем хлам. В любом случае, вряд ли стоит покупки.

Хороший результат показали батарейки из оффлайна Lexman (Леруа) и Auchan (Ашан). 93% и 92%, соответственно. Полагаю, они сделаны на одном и том же заводе, даже маркировка на батарейках идентичная. Что интересно, ашановские батарейки показали значительно лучший результат, чем в тесте Ammo1, три года назад. Там была немного другая упаковка и другой штрихкод.
Голубой и зелёный — Ашан.

Из батареек с Алиэкспресса, не считая вышеупомянутой Renata, достаточно неплохими оказались Cunvae (83%), Pkcell (78%), NX (77%). У Cunvae свой магазин батареек и аккумуляторов, разных форматов. NX, как я понял, тоже их. Выглядит как какой-никакой, а все-таки бренд. Может быть актуально, если нужно много недорогих батареек. К примеру, сейчас есть лот в 50 штук за 685 рублей, получается менее 14 рублей за штуку. Ещё, вопреки ожиданиям, не такими уж плохими оказались некоторые другие батарейки, от которых я ждал совсем низкого результата. Dafei и T&E показали 68 и 63%. И Tian Qiu (брал на Озоне, но их и на Али видел), 70%. Типичные для Али подделки Panasonic и Sony оказались гораздо хуже, 47 и 35%.
Cunvae — желтый и синий, Pkcell — красный и фиолетовый.

Из онлайн маркетов хорошие результаты показали Navigator, ZMI, Camelion. Результаты 94, 93 и 92 процентов. Странно, что на Али почти нет ZMI
Navigator — голубой, ZMI — зеленый и красный, Camelion — желтый и оранжевый.

Интересно было посмотреть на марку Opticell. Про неё недавно писал Алексей.
Я ожидал плачевного результата, как от подделки под известный бренд и попытки на этом нажиться. Но в целом всё оказалось достаточно хорошо, 90%. Близко к Duracell'у. Правда, и по цене тоже близко.

Тестируя батарейки, нельзя было пройти мимо Ikea. Несколько месяцев назад на яндексе распродавали остатки старых запасов по низким ценам. Я прихватил несколько пачек. Срок хранения у этих батареек заявлен всего в 3 года, мне попались с датой окончания 23.07.2024 и 06.08.24. Отзывы по ним были разные, кто-то получил почти разряженные. У меня на 6 батарейках, из разных пачек, разброс оказался от 490.5 до 581.7 мВтч. Но 490 — это только у одной, остальные 546.0 и более. Среднее по всем все равно вышло 90%, что очень хорошо, а учитывая распродажу по 92 рубля за 8 штук — просто прекрасно. Хоть, формально, скоро у них закончится срок хранения, по факту они ещё долго смогут дать фору тому, что продаётся сейчас.

Не смог пройти мимо батареек с громким именем Westinghouse. Потом уже прочитал, что компания начала разваливаться ещё в 1990, из-за убытков своего подразделения, занимавшегося кредитованием. И сейчас только название и осталось, и то, гуляет по рукам. Но на их историю на их сайте посмотреть любопытно. Батарейки же оказались средними, 60%.

Также, весьма средними оказались батарейки многих других брендов. Спутник, Ergolux, Салют, Фаза, Defender, Perfeo.

Совсем ужасный результат вышел у батареек из ФиксПрайса. В упаковке из 8 батареек только 4 формата cr2032 (ещё две cr2016 и две cr2025). Результат в 31% не оправдывает даже их цена.

Забавный график разряда у батарейки Perfeo, купленной по случаю в местном онлайн магазине радиодеталей. У батарейки дважды открывалось второе дыхание, но поздновато. В итоге результат всего 44%. На более щадящей нагрузке, может быть, было бы получше. В прочем, ещё одна Perfeo, купленная на маркетплейсе, в индивидуальной упаковке, также показала невыдающийся результат в 45%.

Ради интереса ещё прогнал одну из оставшихся 20 батареек, купленных в далеком 2010 году на DealExtreme. Результат предсказуемо плачевный. Внутреннее сопротивление более 100 ом, в самом начале замеров напряжение провалилось ниже 1,3 вольт. Потом поднялось, но не надолго. Отдав 55 мВтч энергии, напряжение просело до 2 вольт. Нагрузка в 1 кОм для такой батарейки слишком много. Но это всё так, из любопытства.

Выводы

Самый очевидный вывод — батарейки разные. Много хороших, много плохих. И за разную цену. Которая ещё и непредсказуемо меняется в пространстве и времени. Какого-то лидера по цене-качеству выделить сложно.
За раскрученными брендами гнаться не стоит. Много подделок.
Лучшие, без оглядки на цену — Nanfu. Их не так много в продаже. Но и, скорее всего, пока не подделывают.
В оффлайне неплохие Lexman и Auchan. По вполне адекватной цене, если нужно немного.
На маркетах хорошие варианты Фотон, Navigator, ZMI, Camelion, Тест на правду. Но тут обычно выгодно брать упаковками по 5 штук, из-за наценки и логистики маркетплейса.
На Алиэкспрессе можно обратить внимание на Cunvae и Pkcell, если нужно несколько десятков штук сразу. Иначе смысл пропадает.
Ikea Plattboj всё ещё достойны, даже если просрочка. Вопрос только в цене.

Более подробно результаты можно рассмотреть на отдельной странице. Там доступна сортировка.
Добавить в избранное +267 +385
+
avatar
  • ABATAPA
  • 21 марта 2024, 18:40
+34
Сильно.
+
avatar
+9
Это круто! Алексей Надеждин Ammo1 будет доволен.

Не нашел быстро взлядом сортировку по выгодности, цена за единицу заряда.
На первый взгляд на первом месте Lexman/Ашан (если не нужно 50 баттареек 2032)?
+
avatar
+7
Надеждин Ammo1 будет доволен.
У безумцев всегда в какой-то момент появляются подражатели и последователи. )))
Я по-доброму. ))
Отличная работа и обзор!

сортировку по выгодности, цена за единицу заряда
вот это важно! Глянул сколько nanfu стоит — 240р за 1 шт на озоне. Так это же сколько можно из фикса взять, пусть они и в 3 раза хуже, зато по 10р за штуку в блистере из 8 выходят (блистер 79р). Это же в 24 раза дешевле.
+
avatar
  • DSergio
  • 22 марта 2024, 09:00
+6
Да, но… Но! Это если есть возможность поменять батарейку.
А если она сядет в датчике температуры для умного дома, зимой, на неотапливаемой даче да где-нибудь под крышей дома…
+
avatar
+8
Приходим к выводу, что необходим дифференцированный подход. На дачу — по 250, а дома и по 10 сойдёт )))
+
avatar
  • msp
  • 22 марта 2024, 14:44
+6
Не всегда так верно.
Сейчас в автомобильной сигнализации СтарЛайн используются cr2032, хорошие работают 1-2 месяца, из фикс прайс всего десять дней.
Если так часто менять, корпусе брелока развалиться быстро
+
avatar
0
В топку такие сигнализации!
У моей батарейки хватает на год, вполне комфортный период эксплуатации.
+
avatar
  • Glebe
  • 24 марта 2024, 09:12
0
Если вы про брелок метку от 6го поколения СтарЛайн, то вам стоит почистить контакты прилегающие к батарейке. И на хороших батарейках метка будет жить до 6 месяцев.
+
avatar
  • msp
  • 24 марта 2024, 16:17
0
Было бы так всё просто. С внешнего блока питания подавал напряжение, меньше 3 В плохо работает.
Разряжает за месяц любую батарейку.
Может разные ревизии чипов в брелоке
+
avatar
+5
это ж сколько материнок можно было осчастливить?)))
плюс за труды. нашел аж три пасхалки, круто)))

пс эффект Манделы в действии, был в полной уверенности, что оба обзора от одного автора)
Дополнительная информация
Тестируем батарейки сверхмалыми токами
глянул на календарь — а там 31 декабря 21 марта ;)))
теперь вот думаю: стакан наполовину полный или пустой часы спешат или отстают?
+
avatar
  • sedarus
  • 21 марта 2024, 18:57
+8
Ай да автор! Спасибо за тестирование!
+
avatar
  • radmir
  • 21 марта 2024, 19:04
+1
Круто! Ещё бы такой тест CR2450.
+
avatar
0
да сразу уж cr2412 по 700р, чё)
+
avatar
  • wallie
  • 21 марта 2024, 19:23
+6
Спасибо большое! Насчет Фикс Прайс были подозрения, но протестить так и не удосужился.
+
avatar
+5
Труд титанический, но выводы хромают. В наш век цифровизации и информационного шума, нужны четкие и ёмкие выводы типа — вот топчик за свои деньги.
+
avatar
+2
Лучшие, без оглядки на цену — Nanfu.
В оффлайне неплохие Lexman и Auchan. По вполне адекватной цене, если нужно немного.
На маркетах хорошие варианты Фотон, Navigator, ZMI, Camelion по 5 штук
На Алиэкспрессе можно обратить внимание на Cunvae и Pkcell от 10 штук
мне недавно попались какие-то I-NRG офлайн в местном маркете по 0.33$/шт. ну и купи же сразу десяток? через неделю прихожу — нет, разобрали.
+
avatar
+2
Видел, нету вывода с учетом внутреннего сопротивления.

Дело в том, что некоторые приборы берут большой ток (например брелки от сигналок) и там ёмкость вещь вторичная. Зачем мне все эти мАч если на токе потребления брелка напруга проседает ниже критической. Вот тут-то и нужна сортировка по внутреннему сопротивлению.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 21 марта 2024, 19:38
+9
Вот тут-то и нужна сортировка по внутреннему сопротивлению.
Можно сравнить ёмкость, отсортировав по внутреннему сопротивлению:
+
avatar
-17
+
avatar
  • ACE
  • 21 марта 2024, 19:52
+16
Чёткие и ёмкие выводы будут ещё большим шумом. Или заказной рекламой.
Потому что цены каждый день разные. Доставка и доступность — у кого как.
Потребители батареек и тип нагрузки — разный.
+
avatar
+3
Хорошо, в ваших словах есть рациональное зерно. Тогда можно в следующих обзорах выводы делать с учётом не только емкости, цены, но ещё и внутреннего сопротивления. Мне кажется вы недооцениваете этот очень важный параметр.

пы.сы. Плюс я вам за огромный труд и вклад в изучения батарей поставил. Вы большой молодец.
+
avatar
  • ACE
  • 21 марта 2024, 20:08
+4
Спасибо и за плюс и за пысы, мне приятно.
Насчёт внутреннего сопротивления всё довольно сложно. То, что я замерил до разряда, могло в процессе сильно меняться. Тут был бы интересен тест импульсной нагрузкой, с замером разницы напряжения под нагрузкой и без. Но это более трудоемко. Может когда-нибудь…
Что касается личного выбора, я как раз добавил графики. По ним примерно можно прикинуть, по резкому падению графика в конце — батарейка отдала свой заряд. Если график снижается плавно — может не тянуть нагрузку, хотя энергия ещё осталась.
Хотя даже в этом я не уверен, что можно так судить.
комментарий скрыт

+
avatar
-7
+
avatar
  • INN36
  • 21 марта 2024, 21:09
+6
Закон Ома рулит.
Закон Ома рулит для тех, кто хотя бы местами понимает про что он.
+
avatar
0
кто хотя бы местами понимает про что он.
Для вас проблема посчитать неизвестное сопротивление по известному? Школьники это в 8 классе проходят.
+
avatar
  • Zardek
  • 22 марта 2024, 09:43
+3
ХИТ — это нестабильный химический коктейль. При одних условиях у него может быть одно сопротивление, при немного иных — сильно другое. Всё зависит от того, как конкретно отреагируют материалы внутри.
+
avatar
-2
www.translatorscafe.com/unit-converter/ru-RU/calculator/batt-internal-resistance/

Просто оставляю ссылку для тех, кто физику в своё время прогулял.
+
avatar
+4
Вы бы для начала рассказали, как же таки корректно измерить то самое «внутреннее сопротивление», о коем вещают клоуны от электротехники. Лично я — не знаю. А Вы?
Спасибо за клоуна. У автора есть yr1035+ по нему можно судить у кого меньше. Это как с линейкой из хозмага — можно меряться у кого длиннее, но точно скажут только во Франции в палате меры и весов. А вы из какой палаты?
+
avatar
+13
если пару милиметров не критичны, то можно замерять почти любой линейкой

пс предпочитаю использовать среднюю, так я более уверен в завтрашнем дне сегодняшнем вечере)))
+
avatar
  • INN36
  • 21 марта 2024, 21:05
-8
+
avatar
0
У кого меньше в ома-х, а вы о чем подумали?
+
avatar
+6
Каким образом, в каких условиях, при каких нагрузках?
Так, вроде, метод известный — синусоида 1 КГц амплитудой 10 мВ. Понятно, что на постоянном токе цифры будут другими, подставлять их напрямую и что-то высчитывать не стоит. Но вот для сравнения с другим — вполне себе.
+
avatar
+2
Именно. Про это я и намекал INN36 в сравнении с линейками, но он решил полезть глубоко в теорию и сделать из обзора докторскую диссертацию.
+
avatar
+4
у кого меньше ЧТО? нутряное сопротивление?
А ЧТО меряет этот самый yr1035+? нутряное сопротивление?
Каким образом, в каких условиях, при каких нагрузках?
когда сам производитель снисходит до нас плебсов и указывает внутреннее сопротивление в даташите, то указывает каким методом оно было измерено и каким конкретным прибором.

никто не пытается найти и высчитать истинное «внутреннее» сопротивление и понять его смысл.

ситуация ровно такая же как с твердостью материалов. есть куча очень простых методов измерения твердости в плане реализации оборудования (роквел, бринель, дюрометр по шору) — вот только на выходе разные попугаи, даже для разных материалов разные и обычно несравнимые. но это всех устраивает и несет полезную информацию.
также и тут.

автор замерил это все на одном и том же показометре. какая-то там корреляция между выдачей пиковой мощности и этими цифрами обычно скорее есть, чем нет.
+
avatar
  • INN36
  • 22 марта 2024, 10:01
-2
Спасибо за клоуна.
Это не про Вас. А про тех, кто рисует резистор внутри гальванического элемента. И почтеннейшая публика просто жаждет узнать его номинал. А его нет, ибо сопротивление зависит от нагрузки, ВАХ нелинейная.
И тут все вцепились в измерения импеданса. Причем на частоте 1 кГц… Но при чем тут нутряное сопротивление? Потому что Омы. Потому что гладиолус.
У автора есть yr1035+ по нему можно судить у кого меньше
А сможет ли он чего намерить на CR2032?
Вы бы хотя бы посмотрели как ведет себя импеданс при попытках его измерения на CR2032. ТУТ, «Отбор образцов».
+
avatar
0
Да я свами согласен про нагрузку и ВАХ, но добавить мне нечего. Можно как вы, все точно и по ГОСТу, а можно на глазок с помощью линейки из фикспрайса. Нам ведь только понять кто лучше кто хуже. Реальные цифры не очень интересны.
+
avatar
  • INN36
  • 22 марта 2024, 18:40
0
а можно на глазок с помощью линейки из фикспрайса. Нам ведь только понять кто лучше кто хуже. Реальные цифры не очень интересны.
Я ниже привел реальный пример применения Вашей линейки (импеданс на 1 кГц как критерий замечательности):
mySKU.me/blog/misc/90000.html#comment4457777
Объяснять лично Вам, почему измерение одного значения импеданса (на одной частоте) для определения нутряного сопротивления даже в случае сверхмалых нагрузок мне не интересно.
В свое время с дуру накропал огромную статью по этому поводу. С кучей примеров и объяснений. Думал — поймут… Но я сильно переоценил способности аудитории. Плюсовали из вежливости, минусовали — от души. Увы.
Захотите — осилите, там ничего сложного, только объем.
Не захотите — дальше рассказывайте прихожанам про сверхважности измерений посредством YR1030/1035/1035+ и иже с ними.
+
avatar
0
Спасибо, почитаю на неделе.
+
avatar
+2
А про тех, кто рисует резистор внутри гальванического элемента. И почтеннейшая публика просто жаждет узнать его номинал. А его нет, ибо сопротивление зависит от нагрузки, ВАХ нелинейная.
для демонстрации каких-то эффектов и некоторых экспериментов даже такая модель подойдет.

важно просто понимать где заканчивается разумные рамки применения такой модели. для фундаментальных исследований оно не годится.
для некоторого прикладного уровня, такая модель вполне себе обьясняет некоторые эффекты связанные с элементами питания.

для обьяснения работы транзитора его можно преподносить моделью управляемого резистора (что посути — так и есть, даже не смотря на то что там ВАХ, и прочее не такое как у резистора) — для обьяснения принципов работы вполне подходит.

в чем проблемы-то. лишь из-за того что ВАХ нелинейная у модели резистора (в отличие от идеального резистора в физическом ваккууме), то его нельзя нарисовать?

еще бывают конденсаторы MLCC. у которых весьма интересная зависимость характеристик от напряжения, температуры и частоты.
почему-то никто не рисует их как набор из кучи непойми чего, а рисуют как «идеальный» конденсатор. и никто не возбухает по этому поводу совсем.

также никто не рисует резистор с намеком на индуктивность, хотя она у него есть. (и китайцы которые иногда экономят на мелких индуктивностях, тупо ставят туда дешевые 0.25-0.5Вт выводные резисторы на 10-50Ом, получают на выходе какую-то микроскопическую индуктивность, из-за того что угольная дорожка там делает несколько жирных витков «по спирали» вокруг керамической трубки)

в чем суть претензии? сопротивление ( там какое-то есть, но оно какое-то сложное, а не как «обычно».

зато я вот лично нашел к чему докопаться в этом обзоре пойду выскажу свою недовольство.
+
avatar
0
Браво. Ещё добавлю, что у резисторов есть ТКС (температурный коэффициент сопротивления) и его тоже не рискуют на схемах.
+
avatar
  • INN36
  • 22 марта 2024, 18:49
-2
Во как. Кто бы мог подумать. Огромное спасибо.
Вам с flashaholics пора открывать общий блог: «Открытие за открытием».
Многие спасибо скажут. Я уверен.
+
avatar
  • INN36
  • 22 марта 2024, 12:08
-1
Мне кажется вы недооцениваете этот очень важный параметр.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 22 марта 2024, 00:19
+4
Потому что цены каждый день разные
Вот по этому и нужен выбор чисто по качеству. Что в батарейке важно? Ёмкость? Ну вот по ней и делать выводы.
А цены? Ну так это вообще сильно субъективное и тут каждый сделает вывод сам.
Если брать по соотношению цена/качество, то скорее всего в стране лучшим автмообилем окажется нива тревел. Особенно по заводской рекомендованной цене без ковриков и прочего от автосалона. Ну или там гранта или что они производят из бюджетного? Но ведь это не означает, что ни кто не будет покупать новую волгу. или аурус.
Так и с батарейками — вот эта обладает лучшей ёмкостью, она выше второго места на столько-то процентов. Ну а там уже каждый сам определит, что у него есть в магазине, какие у него цены и прочее. И что для него важнее в конкретном случаи сэкономить 20рублей на батарейке или получить ёмкость на 5% больше. или банально ему надо сейчас и вот есть 2 по одинаковой цене в магазине, но одна у вас на 7м месте, а вторая на 15 по ёмкости, ну вот он тут по месту и сделает выбор сам. Так как мечтать о топе по соотношению цена/качество можно сколько угодно, но работает принцип ещё озвученный кем-то из наших генералов времён Великой отечесвенной: лучший танк на свете — это тот который у тебя есть здесь и сейчас.
В общем всё это индивидуально. В принципе как и ёмкость скорее всего будет гулять в зависимости от срока годности, условий ранения, да прост опартии. Но она хоть какой-то оринтир на некущий момент.
+
avatar
+1
Хорошо, вашими же примерами выбор чисто по качеству — самый быстрый автомобиль Bugatti Chiron Super Sport. А толку?
+
avatar
  • A6pukoc
  • 23 марта 2024, 11:33
-1
Дополнительная информация
Хорошо, вашими же примерами выбор чисто по качеству — самый быстрый автомобиль Bugatti Chiron Super Sport. А толку?

Ну отличный автомбиль, что не так? Кому надо максимальнгую скорость — возьмёт его. Кому не надо прям максимальная скорость и хочет сэкономить возьмут допустим Лаборгини. Или вы где-то в батарейках нашли разницу в чене на несколько порядков?
+
avatar
+5
дело в том, что некоторые приборы берут большой ток (например брелки от сигналок)
если что-то берет большой ток от 2032, наверное что-то не так с этим девайсом
+
avatar
0
Да разбирал все ок. Батарейка в ключе от машины живёт уже три года. Первый раз взял из фикс прайса стало ещё хуже чем на дохлой оригинальной. Купил Панасоник CR2016 с надписью high current и о чудо открывать стала за 100500 метров. И вот неделю назад опять срабатывать из далека перестала. Похоже опять пора менять, только где теперь это Панасоник взять.
+
avatar
  • bernes
  • 22 марта 2024, 12:26
0
+
avatar
  • vlo
  • 22 марта 2024, 02:59
0
если это какой-нить комплектный пульт, то так с ним или нет — ничего с этим уже не поделаешь.
+
avatar
0
да, в ключе от авто.
+
avatar
0
вывод весьма простой и лежит на поверхности: если не подделка, и не трешак из фикс-прайса и аналогов — то любая должна работать +- одинаково.

нет желание переплачивать впустую за бренд — то нонейм вполне себе работает (притом на 70-90%).

т.е. покупать пару блистеров 2032 раз в год и менять сразу все имеющиеся батарейки — самая простая и выгодная стратегия.
+
avatar
+4
Отличный и полезный материал.

На сайте в таблице хотелось описание столбцов видеть, хотя бы в виде подсказки, которая есть только на столбец Т.
А я вот не понял что за столбец iR?
Ага… вот только что понял, что внутреннее сопротивление… но надо бы подсказки.

И хотелось бы столбец «Цена/качество».
+
avatar
  • ACE
  • 21 марта 2024, 20:03
+5
Спасибо!
Подсказки добавил. Может понадобиться Ctrl+F5 для обновления.
Цену очень не хочу добавлять, т.к. даже со времени покупки она изменилась и сейчас будет не актуальна. Вот если бы подтягивать цены на текущий день, но это сложно.
+
avatar
0
Спасибо!
Насчет цены достаточно просто указать примерную дату актуальности цены и всё. Клинические дебилы на ваш сайт не пойдут, а остальные понимают, что цены гвоздями не приколочены и меняются. Однако, если все батарейки закупались в примерно одно время, то будет понятно их соотношение цены и далеко оно вряд ли разбежится.
+
avatar
  • ACE
  • 21 марта 2024, 20:29
+5
Звучит разумно. Я постараюсь доделать это. Но не в ближайшие дни, к сожалению.
+
avatar
  • SL175
  • 21 марта 2024, 19:56
+5
Вот это работа проделана! Спасибо, очень полезно.
+
avatar
+2
наверное я что-то делаю не так и ставлю панасоник)
+
avatar
0
последние лет 5-10 панасоник точно не японский.

в соседнем треде посотоветовали maxell
+
avatar
0
какая разница, чей он, если хороший)
+
avatar
+1
как там на западе говорят «не бывает плохого продукта, бывает плохая цена».

тихо и незаметно пропустил момент, что основная масса CR2032 (и остальных) — переехала в китай, по ценам дешевле не стала.

вот если бы был выбор: панас из китая/малайзии/индонезии за полцены, или панас из японии но за фул-прайс, я бы выбрал очевидно первое, а не второе.
а тут худшее из возможных комбинаций дают: за фулл-прайс и не японию.
притом по ± той же цене есть maxell, который японский.
+
avatar
+1
вот если бы был выбор: панас из китая/малайзии/индонезии за полцены
я беру Индонезию. И почему он должен пол-цены стоить, если оригинал и фирма следит за качеством?
+
avatar
+1
вот-вот.
за пол- и даже треть цены — это на Али и Тао, только сортом пониже.

Другое дело, что в упаковках по 1-2шт. дикие наценки, относительно блистеров на 5-10шт.
+
avatar
+1
да, точно. На розетке периодически акции на панасоник -50%, беру пальчиковые и 2032. Последние пальчиковые были до 2034 года, т.е. свежие
+
avatar
0
к оригинальным претензий пока не было
+
avatar
+1
я также ставлю панасоник, но покупаю его на али))))
думаю от панаса только название, но душу греет)
+
avatar
0
я беру оригинал
+
avatar
+2
ставлю панасоник)
 
Я тоже поставил обзору панасоник
+
avatar
0
а обзор хороший
+
avatar
0
Круто. По GP соглашусь, то долго работают, то половину времени. Причем и АА/ААА касается.
Видел мнение ещё в диковидные времена, что часть батареек неправильно хранят или замораживают на складах без отопления, отчего потом ёмкость падает. Но проверить не доводилось. Интересно, может ли хранение в мороз повлиять на ёмкость?
+
avatar
+1
Монументальный труд, респект!
+
avatar
  • VIB
  • 21 марта 2024, 21:01
-1
А в банальную табличку нельзя было загнать результаты измерений, чтобы на нее сначала посмотреть, а потом разглядывать графики и т.п.?
+
avatar
  • ACE
  • 21 марта 2024, 21:30
+8
Таблица по ссылке
imlazy.ru/cr2032/table.htm
Простите, что не здесь.зато там сортировка по любому столбцу
+
avatar
+1
что любопытно, из всей кучи похоже что только maxell значится как made in japan. Но в упаковке без голограмм.

картинка не моя, а с амазона в то время как код 1Y — говорит о производстве в ноябре 2021 года. тогда уже точно были голограммы в упаковке.
и еще полиграфия и оформления на упаковке какое-то топорная, особенно с обратной стороны. нету ни штрих-кодов (хотя судя по всему упаковка позволяет отделять батарейки по одиночки по линии разрыва).
крайне вероятно что это тоже подделко. (информация про голограммы на упаковке нашлась аж чуть ли не 10-летней давности: 2015 года)
+
avatar
  • weterew
  • 21 марта 2024, 21:11
+3
спасибо за хороший и полезный обзор!!!
+
avatar
+1
О, ещё один автор, глубоко погрузившийся в тему исследований батареек.
— По моему скромному мнению, лучшие батарейки — вовсе не те, у которых рекордная ёмкость в тестах, а те, которые имеют стабильную, повторяющуюся ёмкость, пусть и чуть ниже, и, с максимальной вероятностью, не подделка.
Т.е. японские maxell -sony-panasonic (китае-индонезийские заводы, конечно), швейцарские Renata и т.д.
+
avatar
+2
швейцарские Renata и т.д.
+
avatar
+1
а, уже оптимизировали.
Впрочем, думаю, качество не стало хуже.

серебряные ещё недавно шли swiss made.
+
avatar
+4
серебрянные да, пока еще держатся. пожалуй одно из немногих исключений.

Впрочем, думаю, качество не стало хуже.
даже если качество осталось таким же, то соотношение цена/качество ухудшилось. нет смысла в брендовых батарейках, если они уже ничем не лучше «середнячков» ноунеймов.

или другими словами: качество нонейма подросло настолько, что уже крупные бренды не стесняясь лепят на него свой шильдик.
а когда-то была конкуренция между корпорациями — теперь ее нету, просто заказывают на стороне.
продукция перешла в обычный ширпотреб.

+
avatar
0
нет смысла в брендовых батарейках, если они уже ничем не лучше «середнячков» ноунеймов.
отчего ж нет?
я написал, что смысл как раз есть — там намного выше вероятность, что батарейка будет соответствовать обещанному качеству.
А у «молодых подвальных брендов» — нет.
+
avatar
0
нету смысла из-за того что цена сильно высокая, буквальный пример:
вот купил varta в блистере, 2 шт за $2
а можно было купить блистер икеевских, где их там будет 8 шт, за $1.5 или даже дешевле.

речь о том, что не проработает varta в 4 раза дольше чем икеевская, ни при каких условиях. они посути же все из одной бочки идут, различия только в упаковке (как максимум допускаю что может быть произойдет чудо и в каких-то условиях они покажут себя на 20% или даже 30% лучше, чем икеевские).
+
avatar
0
купил varta в блистере, 2 шт за $2
а можно было купить блистер икеевских, где их там будет 8 шт, за $1.5 или даже дешевле.
безумные цены, литиевые АА примерно столько стоят (и оно того стоит, ради работы на морозе, отдачи больших токов ит.д.).
10шт. нормальных брэндовых щелочных АА/ААА стоят 2.5-3.5 евро в недорогом магазине.

речь о том, что не проработает varta в 4 раза дольше чем икеевская, ни при каких условиях. они посути же все из одной бочки идут, различия только в упаковке
увы, нет.
всякое-разное и течёт значительно чаще, чем нормальные брэндовые, и есть шанс нарваться на гуано, где ёмкость будет не +-15%, а в разы меньше, но узнаете вы про это в самый неподходящий момент.
+
avatar
-1
«Duracell. Купленные в оффлайне Leroy Merlin оказались, пусть и не выдающимися, но вполне неплохими, 85% от лидера. И даже 90%, при разряде до 1.5 вольт. На них нанесена заметная окружность какой-то горькой для детей субстанции. „

совсем крышечкой поехали.
мало того, что GP пока вырежешь из упаковки, всех вспомнишь, так эти ещё и каким-то навозом 8) обмазали.
+
avatar
0
Ещё бы аналогичный тест на cr1632 (применяются в китайских датчика давления в колёсах). У них разег в цене очень большой!
+
avatar
0
не зря икеевских в свое время на ямаркете на распродаже набрал по 55 руб за пачку ))
+
avatar
  • Corvair
  • 22 марта 2024, 08:26
+1
Тоже в своё время набрал их
несколько пачек, но нарвался на брак, некоторые батарейки были как будто севшие из коробки.
+
avatar
  • Latte
  • 22 марта 2024, 05:19
+6
То-то я думаю, почему на пилюле из фикспрайса наручные часы и месяц не прожили. Хотя обычные батарейки вполне ходовые.
Спрошу как человек, меняющий таблетки раз в пару лет — для маломощных нагрузок cr2032 случаем не нужно активировать большим током, как lisocl2?

Зы:
mySKU.me/blog/misc/90000.html
Отличный гет!
+
avatar
0
Классный обзор.Плюс
+
avatar
  • Wut
  • 22 марта 2024, 09:17
+1
Подкинете пожалуйста ссылку на большие лоты на алике по которым покупали. В машине брелки едят быстро эти таблетки, а икеевские кончились (
+
avatar
+1
Иикеевские продают, в чём вопрос то?
market.yandex.ru/product--platboi-cr2032/1777241917

Судя по тестам Navigator будет неплохим вариантом.
+
avatar
  • sinobi
  • 22 марта 2024, 09:38
0
Зашел для интереса на Озон -Nanfu cr2032 стоит 660 рублей за 2 штучки.Дорогое удовольствие.
+
avatar
  • bernes
  • 22 марта 2024, 10:27
0
Спасибо. Тоже Nanfu глянул. 215 рублей самый дешёвый вариант. Откровенно дорого! www.vseinstrumenti.ru/product/batarejka-2032-1sht-cr-2032-1b-nanfu-cr2032-1b-8948366/
Посмотрю №2 — Фотон. Пишут: По соотношению цена-качество один из лучших вариантов. www.vseinstrumenti.ru/product/element-pitaniya-foton-cr2032-bp1-23623-1543017/otzyvy/
60 рублей. Приемлемо!
— ps: Спасибо огромное Автору за этот Труд! ))
+
avatar
  • dima77
  • 22 марта 2024, 11:40
+1
У вас за конец разряда приняты 1,5 и 2В, но многие устройства (метка Pandora, как же ты достала!) начинают паниковать намного раньше.
Было бы здорово добавить время падения до 2,5В и/или даже до 2,7В (та же Pandora уже при этом напряжении паникует).
Заранее спасибо! За труды огромный респект.
+
avatar
  • MrSAV
  • 22 марта 2024, 18:20
0
Вот уже 4 года с покупки б/у машины постоянно вожу в бардачке запасную батарейку, периодически переставляя её в метку взамен севшей (((
+
avatar
0
Отлично!

Просто из любопытства (а не из практических соображений) хотелось бы увидеть побольше результатов тестов дешёвых (менее 60 руб/шт) батареек. На vseinstrumenti таких батареек ещё десяток найдется (в частности jazzway, daewoo, эра).
+
avatar
  • Jaster
  • 22 марта 2024, 14:50
+1
Эпично!..
Я тоже набрал на распродаже икеевских 8 пачек по 8 штук(по 55 рублей), так как датчиков температуры 5 штук в доме — очень доволен их сроком службы.
До этого на озоне покупал перфео — хлам…
+
avatar
  • Ammo1
  • 22 марта 2024, 20:13
+3
Круто! Вы герой!
Я сначала смотря у себя на такие рваные графики думал, что где-то плохой контакт и не очень доверял полученным результатам, но похоже для CR2032 такие графики разряда вполне типичны.
+
avatar
  • ACE
  • 22 марта 2024, 20:37
+1
После этого теста я еще лучше понимаю ваш труд по тестированию батареек и ламп. Я конкретно задолбался.
А графики да, точно не глюк замеров или контакта.
+
avatar
  • Zelenyj
  • 23 марта 2024, 07:14
0
LM1117 в версии 3.3 В легко перенастроить на большее напряжение, включив резистор между ногой «GND» и землей. 200-300 Ом, подбирается экспериментально. Т.е. фиксированные версии отличаются просто наличием встроенного резисторного делителя. Добавляя наружный резистор, увеличиваем нижнее плечо делителя и поднимаем напряжение.
+
avatar
0
Не зная номиналов внутренних резисторов проблематично посчитать добавочный.
+
avatar
0
Кто мешает их измерить? Рассчитать номиналы плечей делителя, зная опорное 1.25в, выходное напряжение и сумму двух резисторов думаю любой сможет )
+
avatar
  • Zelenyj
  • 23 марта 2024, 17:19
0
Это микросхема, параметры у нее в партии стабильные. Берете одну штуку из партии, ставите эксперимент с подстроечником, меряете получившееся сопротивление тестером, берете ближайшее из доступного вам ряда. Конечно, решение не для серийного изделия. В случае ТС надо было попасть в диапазон 3.4… 3.6 В, что совсем не сложно. Знать точное напряжегие питания совсем не нужно: у stm32 есть внутренний ИОН, который тоже можно замерить встроенным АЦП, и пересчитать замеры. Для большей точности в микросхему зашито калибровочное заводское значение.
Кстати подсчитать внутреннее сопротивление не сложно: измерить ток и напряжение между Vin и Gnd, когда Vout не подключен. В даташите указана внутренняя потребность в токе не менее 2 мА.
+
avatar
  • egeht
  • 25 марта 2024, 12:34
0
Супер! Очень полезное исследование.