Как-то всегда считал, что сменные кабели, особенно в бюджетном сегменте, это аудиофильская придурь, и что производителю виднее — наушники комплектуются кабелем, соответствующим их уровню. Предубеждения предубеждениями, но любопытство потихоньку брало верх. Поэтому, когда увидел сменный кабель с хорошими отзывами фактически за копейки, не удержался и заказал
Коробка очень качественная, с хорошей полиграфией и даже с избирательной УФ-лакировкой. Это даже сначала усилило мои подозрения — если так вложились в упаковку, что тогда осталось на сам продукт?
Упаковка очень напоминает коробки от наушников KZ. Если не ошибаюсь, QKZ это суббренд KZ, так что не удивительно.
Заказал кабель в золотом цвете. На фото его тон был ближе к бронзе, но в живую это почти цыганщина.
Также доступны коричневая и голубая расцветка. Вот теперь думаю, что надо было брать коричневый кабель.
Кабель в силиконовой оплетке, очень мягкий и гибкий, умеренно склонный к запутыванию. Из коробки присутствовал легкий химический запах, который быстро выветрился.
Корпус джека металлический, прямой и довольно массивный. Для адиофильских кабелей это, вроде как норма, но мне такое решение кажется неудобным. Еще и кембрика для защиты от перегиба пожалели — из корпуса торчит куцый огрызок.
Делитель кабеля представлен таким же массивным металлическим боченком, а в роли ограничителя точки деления — крупная бусина.
Заушины сформированы термоусадкой. Коннекторы QDC, с прозрачными корпусами и рельефным обозначением правого и левого наушника.
По сравнению с кабелем от KZ DQ6 сабж заметно толще. Замерял сопротивление — у Т1 оно составило 0,2 Ома на канал, а у комплектного DQ6 — 0,55.
На наушники стал, как родной, соединение плотное и не болтается.
По ощущениям звук наушников KZ DQ6 с кабелем QKZ T1 заметно улучшился. Особенно повысилась детальность на верхах, чуть меньше — на средних частотах. Басы стали более глубокими и упругими. Также немного изменился тональный баланс — вокал вышел чуть вперед. Все изменения мне нравятся.
Что в итоге. Вносимые этим кабелем изменения в качество звука недорогих наушников и его цена даже не оставляют сомнений в целесообразности приобретения, несмотря на сомнительный внешний вид и неудобный корпус разъема. Однозначно рекомендую.
камрад, Вы кажись шутите
А наводки обычно добавляют звук (чаще всего гудением 50 Гц), но уж точно не влияют на «детальность» где бы там ни было. Сопротивление, насколько я знаю, повлияло бы на громкость.
Говоря точнее: я знаю, куда нужно залезть, чтобы получить слышимую наводку — но здравый смысл говорит «нинада».
например как KaosuNeko. хотя полистал его обзоры, вижу что и он перестал.
Все уже давно изучено. Кабель не влияет. Больше самовнушение и чуть другая посадка наушников в ухе каждый раз при надевании перед прослушиванием.
Истины ради — всё-таки периодически части тела обзорщика в кадр попадают.
а) наушники не за пару баксов;
б) сам источник тоже не за пару баксов…
DQ6 не те наушники, которым сильно нужен дорогой кабель, но что там в комплекте кабель мусорный, это факт. И если с недорогими mp3-плеерами или «дыркой» смарта комплектный кабель имеет право на жизнь (а ценовая категория этой модели наушников такое и подразумевает), то при подключении даже через дешёвый цап, с более приличным кабелем эти наушники уже могут приятно удивить.
Конечно класс источника более важен, но смена кабеля на «подороже» вполне преображает звучание настолько, что это легко заметить на слух. Проверено не раз, поэтому любой меломан со стажем имеет в коллекции не один кабель (с разными коннекторами, модульный, медь/посеребро, etc...), это вполне оправдано, тем более, что кабель — расходный материал всё равно.
«Удифильские» прогревы кабелей и т.п. подобное считаю бредом (как и покупку дорогущего «специального» usb-кабеля для цапов), но аналоговый кабель для аудиотехники должен всё же быть вменяемого качества, чего комплектные провода к недорогим наушникам практически никогда не обеспечивают.
А обозреваемый — совсем недорогой, но фурнитура больно массивная…
Это я даже комментировать не буду, потому что справедливо оно только в одном случае — если меняется китайская «лапша» на нормальный провод.
Эта, я есть «меломан со стажем» 30+ лет. У меня расходниками являются (в порядке убывания времени эксплуатации): амбюшуры; крепления чашек наушников; тонкий провод от одной чашки к другой (в местах перегибов); звукоизлучатели. Отдельно провод по причине износа не менял ни разу.
Наверное, стоит сказать сразу — так как я меломан, то любые наушники, отличные от «охватывающих» — считаю «затычками», предназначенными для прослушивания музыки в разных неподходящих для этого местах. Соответственно, требования к затычкам у меня несколько отличаются от требований к нормальным наушникам — от «затычек» нужно просто издавать звук, который похож на музыку.
Полагаю, вы спутали меломанов с более близкими вам аудиофилами?
Почему-то многие считают, что купив наушники за условные полторы тысячи, тратить ещё условные полторы на кабель — это аудиофильское извращение, не учитывая того, что производитель экономил по максимуму на комплектации их товара. С наушниками за условные 15-20К рублей кабель обычно уже приличный идёт и замены не требует.
да, это и говорю — дешёвые наушники комплектуются «лапшой»…
У вас походу полноразмеры, в обзоре речь про внутриканалки… но не суть. Я не расставлял приоритеты и время эксплуатации, амбушюры — да, важная деталь для внутриканалок, которые точно нужно пробовать менять для получения «своего» звука. Как и кабели меняют звучание. Иногда даже хорошие кабели разных производителей дают немного различное звучание одних и тех же наушников. Можете прпробовать…
А на «затычках» весь кабель «основной» и при активной эксплуатации изнашивается или «дубеет», так что может потребовать замены…
Может национальности обсудим или политические взгляды?
Количество прилично звучащих внутриканальных — велико, если не сказать огромно.
Сам их не очень люблю, но всё же, ради справедливости.
В портативе кабеля живут меньше.
Эргономика кабеля (и разъёмов) важна, я ниже написал.
Это если пользоваться и слушать, а не только страдать аудиофилией.
неспроста к многим приличным наушникам (те же Байердинамики) сразу идут 2 сменных кабеля.
Ага, есть такое. Первые портативные вкладные наушники прожили до выхода из самолёта. Вторые — две командировки. Третьи живут уже несколько лет — я научился-таки душить этого удава правильно.
Ага, два кабеля. Один длиной 5 метров, другой — полтора. Или один прямой, а второй свитый в колечки. Оно действительно удобно, но суть в том, что это форма — содержание там одинаково.
По крайней мере, я встречал только такие варианты.
Если есть желание и шило в одном месте — можете купить китайские излучатели (наверняка они их продают отдельно от наушников), и начать играться с формой и материалами чашек.
что ж, будем пробовать.
Я вам скажу так — часто просто от смены амбюшур(ов?) с кожаных на велюровые наушники становятся тыквой. Причём, не в смысле «пропали сибилянты и нижняя половина верхов потеряла прозрачность», а просто и незатейливо — тыквой. Просто потому, что акустическая проницаемость велюровых амбюшур(ов?) отличается от акустической проницаемости кожзамных.
P.s. А ещё на излучателях часто бывают отверстия, заклеенные воздухопроницаемой (перфорированной) бумагой или тканью. И если эти кусочки оторвать/продырявить — наушники тоже станут тыквой…
P.p.s. Но за готовую ссылку на излучатели — спасибо.
ЗЫ. Здесь даже отзыв есть, видимо сложностей вклеить динамик не возникло.
И сказывается ли отсутствие бусины на качестве звука?
Это те же, которые покупают двухжильные кабеля со стрелочками и следят за правильностью подключения по ним. Разумеется, наилучший звук достигается лишь при правильном включении и они точно могут определить, если вдруг кабель подключён стрелочкой от акустики к усилителю. Позже они же начинают докупать особо мощные кабеля 220В и тоже их слушать и затем рассказывать, как у них изменился звук после их замены.
Кстати аудиофилы греют, слушают, отмечают разницу. И платят только за кабель, прогрев то бесплатный.
Надо ввести моду на охлаждение. Ну например жидким азотом. Придумать какие-то специальные наборы с чистейшим японским азотом в красивых позолоченных упаковках, всякие там ёмкости, отмерялки и все такое и по 100500 юсд впаривать за наборчик.
Самое интересное, что значительное понижение температуры уменьшит сопротивление. Ой чо будет. Если это ещё можно будет даже миллиметром замерять и увидеть разницу. Зачем я это написал? Ща кто-то прочитает идею и разбогатеет ((
те, кто всё огульно отвергает, абсолютно ничем не лучше плохих представителей аудиофилов. Одно дело межблок, другое акустический кабель. От его сопротивления зависит коэффициент демпфирования
5 сочетаний (2 Кабеля, один в два положения и два положения кнопки) — позволяют найти самое малошумящие и часто неожиданное сочетание. И звукореж/инженер не всегда угадает как правильно.
поэтому: откуда в электронике\электричестве\электротехнике механический термин?
'Коэффициент демпфирования определяется как отношение номинального сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя и характеризует способность подавлять паразитные напряжения, которые возникают в динамических головках при движении катушки в магнитном поле'
это аудиофильское определение :)
его то видел. А что ты вложил в него, когда про провод писал?
акустический кабель он между чем и чем находится?
и он (кабель) осуществляет механическое смягчение (снижение вибраций) между этими, между чем он воткнут?
Что такое механическое смягчение? При увеличении КД улучшается контроль над динамической головкой и, соответсвенно, уменьшаются паразитные колебания
en.wikipedia.org/wiki/Damping_factor
Я в скобочках пояснил просторечие это.
сопротивление провода, уменьшая силу тока, уменьшает паразитные (шум, самовозбуждение) колебания на динамической головке. Но не демпфер.
Взято отсюда.
Не являясь аудиофилом, я его выложил на Авито и слегка прифигел (3000, если верно помню: там только сами разъёмы я видел в продаже от 2000 до 10000), когда буквально через полчаса у меня захотели его забрать. Забрали почти не глядя на сам кабель: у меня было впечатление, что покупатель захотел побыстрей свалить, чтобы я не передумал. O_o
stereo.ru/news/personal-utility-pole-pure-electricity
Только проблема в том, что дальше до ПС идут опять же всё те же неаудиофильские провода ))
(ЗЫ: если идти по ссылке без впн, то сайт делает вид как будто он находится на доработке)
Иначе — звук не тот, панимаш…
А был он до усилителя сжатый или разжатый — после лампового это уже неважно )
А вот разница в эргономике есть всегда — где-то удобнее прямой кабель, где-то витой, где-то косичкой (особенно в портативе),
где -то пофиг на микро-разницу в звуке, но удобнее подключение только с 1 стороны.
неспроста к многим приличным наушникам (те же Байердинамики) сразу идут 2 сменных кабеля.
Это если слушать и пользоваться, а не страдать аудиофилией в кабельной стадии.
да, ещё.
в среднем кабеля в портативе изнашиваются чуть быстрее, чем наушники, заменить намного проще, чем перепаять, особенно портативные мелкие.
да и окислившиеся (прозелень) под прозрачной изоляцией лично видел.
По вашему ТС лжет?
Если самообман и самовнушение считать ложью, то да, лжет, в том числе и себе. Но сам, в силу этого, естественно, он так не считает.
Единственное, на что может влиять кабель — это громкость (сопротивление). Все остальное идёт против физики.
И ладно бы вы говорили про ламповые усилители с их единицами Ом — мы говорим про полупроводниковые с типичными 1 сотой Ома!
Если, по-вашему, у усилителя Rвн ~ 0,01 Ом, а наушники KZ DQ6 имеют сопротивление 24 Ом, то соответственно коэффициент демпфирования будет
— Для комплектных проводов с 0,55 Ом: 24/(0,01+ 0,55) = 43
— Для обозреваемых проводов с 0,2 Ом: 24/(0,01+ 0,2) = 114
С учетом того, что демпфирующий фактор влияет на добротность излучателя на частоте основного резонанса, и просто должен быть больше 20, можно сказать, что к замеченным автором топика улучшениям на средних и высоких, он никакого отношения не имеет. Да и на басах вряд ли, хотя субъективное восприятие… интермодуляция… Хз
Да и сопротивление было измерено не пойми чем и не пойми как. У меня мультиметр тоже показывает сотые — но я-то знаю, что он их именно просто показывает )
Если уровень выходного напряжения позволяет, всегда стараюсь его использовать в том числе из-за того, что он переводит усилитель в некое подобие генератора тока, что благотворно влияет на качество звука (уменьшает интерференционные искажения на СЧ и ВЧ). Наушники при этом должны быть изначально низкодобротные без бубнения и задирания НЧ.
Плохой контакт в разъёмах серьёзно портит звук, например
Жилки в плохом кабеле чаще ломаются, а пропадающий контакт в сломанной жилке — снова плохо.
В более-менее приличном кабеле, фирменные микрофонники и межблочники, этих проблем (почти) нет.
Про сопротивление излишне тонких кабелей выше уже написали.
Ну а вся прочая кабельная эзотерика (на оччень хорошие деньги, целая отрасль для кабельных буратин) да, сказки.
Разъёмы хорошие денег стоят, особенно 4.4мм, так что сильно дешевле не получится.
Но немного дешевле приличные, с такими же коннекторами, можете поискать.
я писал про кабеля на 1-2 порядка дороже, там много чего эзотерического .
А какие же неплохие по вашему?
критерии я уже писал: хорошие коннекторы и более-менее нормальный кабель.
для портатива имеют смысл «косички», исключительно с точки зрения эргономики.
профессионалы в студиях работают по тем критериям, что я выше описал.
Знакомый менял длинный стоковый кабель наушников на ещё более длинный метра 3 самодельный. На радио рынке покупал недорогой кабель, который продавец называл специальным для наушников. Так этот более длинный и толстый кабель оказался гораздо гораздее тонкого родного, который без раздумий сразу улетел в мусор. Именно этот факт мне показался особенно убедительным.
Не было ли у вас подобного опыта с длинными кабелями для наушников?
Мне кажется, что качество аудио кабелей проявляется именно на длинных экземплярах
По поводу длины могу сказать, что это физика. Чем толще кабель, тем на более длинные дистанции можно передать сигнал без потерь. И ещё нужна экранировка, чтоб лишнего не поймать
Однако все же могу сказать следующее: кабель на 8 более толстый, менее плотный но и более гибкий. Это может быть довольно существенно с т.з гибкости: кабель на 4 все же как то заламывается у штекеров за счет того что имеет не совсем однородную структуру и когда его сжимает термоусадка, он сильно теряет в гибкости, поэтому плавного изменения гибкости за счет термоусадки добиться не удалось. Поэтому возможно, что кабель на 8 в этом смысле подойдет лучше.
В остальном же при пайке и 4 проводника уже многовато, а как запаять 8 проводников вообще даже не знаю, места в разъеме мало. Однако проводников много и в хозяйстве этому кабелю найдутся и другие применения.
Дополнительно отмечу что у кабеля на 4 действительно очень хорошо снижен микрофонный эффект (полностью не исчез, но практически не ощущается). Качество звука — ну не знаю. Субъективно как ни странно после того как такой кабель себе спаял, будто бы улучшение звука ощутил.
[sarcasm]
Кабель конечно же обязательно нужно прогреть перед использованием не менее 78 часов
[/sarcasm]
(на фото филлипс и у них точно такой же разъем как и у шенхайзен, хотя требования к миниатюризации тут не такие серьезные)
И я не представляю как с таким кабелем паять mmcx или qdc, к счастью мне этого делать было не нужно…
Короткий, гибкий, экранированный, исправный кабель (с 4-мя разъёмами) на линейных и «наушниковых» уровнях звучит одинаково хорошо, независимо от цены и даже материала проводника (комплектный тоже считается кабелем).
Во всех случаях значимого роста качества виноваты дефекты, которые лечатся паяльником.
Иногда кабель все же влияет на звук. Как то раз были у меня гибриды в комплекте с которыми шли сразу несколько кабелей для разной посадки (заушная, прямая), но сами кабели были такого потрясающего качества, что большая часть из них вышли со строя за несколько дней. Поэтому я купил отдельный кабель mmcx хорошего качества (то ли посеребренный литцедрат, что-то такое, точно уже не вспомню), так вот сравнивая родные провода и покупной качественный, пришел к выводу, что звук заметно отличается, но не в лучшую сторону, с новым кабелем с заметно меньшим сопротивлением арматуры в тех гибридах стали заметно «пилить» на ВЧ и сибилянтов добавилось. Но в челом кабель может повлиять на звук, если у него меньше сопротивление, то наушники будут играть слегка громче, а как известно зачастую впечатление о качестве формируется именно в таком ключе «звук громче — значит лучше».
И не очень хорошо кончил
Я не доктор но тут прослеживается расстройство психики.
спасибо за него.
у самого куча разных кабелей как для наушником, так и для аппаратуры.
есть люди с разным восприятием «звука»:
обни больше обращают внимание на «качество» — грубо говоря слушают аппаратуру и тишину между треками, а другие этого замечают меньше и им любая музыка с любого источника слышится +- одинакого.
поэтому и особо заморачиватся с такими людьми особо нет смысла, они не услышат разницу между кабелем за 3 рубля и за 1000. не говоря про хайэнд за бешеные миллионы (что я считаю, уже перебор и бред).
так что уверен, что не зря сделали сей обзор!
еще раз благодарю!
Вы знаете, для меня АС с номинальной мощностью 35-50 Вт должны стоять метрах в пяти друг от друга. И эти АС — не Микролаб, а нормальные 50АС-027 или хотя бы допиленные (упасихосспади) С-90.
Почему в заголовке 5 баксов, а на странице — 714 рублей???
какой бы уставший наш рубль не был, но $5 это все-таки ближе к 450 рублям.
за проводочек с джеком 450 рублей многовато.
Для разных стран цены варьируются…
А за проводочек такой 450 руб. практически нижняя граница, за которую опасно покупать))
Штырь, который туда втыкается — Plug
Если докапываться, то у нас тут не Джек, и МиниДжек.