На этом сайте есть много обзоров перьевых ручек — с ценой от $1 до $100+, к этим обзорам оставлено множество комментариев, где пользователи советуют свою идеальную ручку… и одна из моделей регулярно рекомендуется и скромно не обсуждается далее — Sailor ProColor 500. Всё потому, что она очень хороша по отзывам, но неоправданно дорого стоит для тех, кто только знакомится с перьевыми ручками. Так чем же Sailor ProColor отличается от других?
А если я вам скажу, что такой ручки на самом деле не существует?
В начале XX века из Европы в японский портовый город вернулся с учёбы морской офицер, и привёз он с собой авторучку. И показал он эту авторучку своему новому знакомому, брату своего друга, и подумал брат его друга: — «Какой восхитительный пишущий инструмент, нужно сделать такую же замечательную авторучку, только японскую, и тогда эта ручка станет лучшей в мире...» Так на Земле появились самые совершенные и надёжные инструменты для письма — японские авторучки Sailor, в производстве которых бережно оберегаемые традиции скрупулёзно скрещиваются с современными технологиями.
Вы прочитали мою версию краткой истории появления японских перьевых ручек и, в частности, историю возникновения Sailor Shikiori.
Полную историю компании Sailor я не стану здесь размещать, вы сможете найти её в сети или прочитать на официальном сайте, но стоит упомянуть, что Sailor всегда была на пике инноваций — первая японская шариковая ручка в 1948 году была выпущена именно Sailor, первые ручки с корпусами из пластмассы были так же выпущены ей же в 1949 году, И первые в Японии чернильные картриджи были опять же представлены Sailor Pen Compnay в 1958 году. Ну и первые в мире ручки с золотым пером 21-карат тоже были выпущены компанией Sailor в 1969 году.
Sailor Shikiori “Stardust” (ProColor 500) — авторучка не для шашечек, а чтобы ехать… то есть писать и иметь уважение получать удовольствие. Это совсем недорогая, по сравнению с топовыми моделями компании, ручка не имеет золотого пера и роскошных элементов отделки, но у неё одно из лучших стальных перьев в отрасли и высочайшее качество исполнения. Она сделана в классическом строгом дизайне сигары, с колпачком на резьбе, в ней проглядывают черты тех европейских ручек, которые приехали в Японию в начале XX века. Внешний образ сохранён в стиле бестселлера компании 1911/Profit, впрочем Sailor достаточно консервативна в этом плане, и многие её модели выполнены в стилистике 1911.
Когда берёшь эту ручку в руку, чувствуешь, что более сотни лет производства и совершенствования пишущих инструментов для Sailor не прошли даром — её форма идеально выверена. Поверьте, я перепробовал не один десяток перьевых ручек в письме, и первое, что поразило меня в этой модели — она отлично и сразу ложится в руку. Кто-то справедливо заметит, что не на одной компании Sailor зиждется производство ручек, и будет абсолютно прав — ручками многих производителей писать очень приятно, удобно, престижно, и просто офигительно, но классический дизайн Sailor 1911 — один из самых совершенных. Этой ручкой удобно писать и со снятым колпачком, и с надетым на баррель — размеры этой ручки выверены годами… нет — долгими летами. А пальцы ложатся на грип-секцию сразу удобно, ни на миллисекунду не задумываясь, как обхватить получше. Конечно, всегда найдётся чья-то рука, в которую ручка может “не лечь”, для этого Sailor выпускает минимум два размера своей классической “Sailor 1911” (и “ProGear”), а модели из серии “Shikiori” (“ProColor 500”) просто сделаны максимально универсальными, вобравшими лучшее от топовой линейки. Кстати, ручка Sailor 1911 Profit была создана в 1981 году в честь 70-летия компании.
Ручка предельно лёгкая — вместе со стандартным картриджем весит всего 18 грамм, корпус сделан из очень качественного пластика (полиметилметакрилатной смолы, если я правильно перевёл PMMA Resin), не собирающего царапины — по крайней мере, моя ручка за шесть лет использования ими не покрылась. Все металлические части хромированы (и тоже нигде не потёрлись).
Колпачок закручивается чуть-чуть больше, чем на два полных оборота, кому-то откручивать/закручивать его постоянно не покажется удобным, но это модель с традиционным дизайном, который с первого взгляда подразумевает такую конструкцию, поэтому для любителей быстросъёмных колпачков “на защёлке” просто выпускаются другие модели с более современной внешностью без излишеств… а мне нравится именно такой, классический, внешний вид.
На обратную сторону ручки колпачок надевается просто на трении, но достаточно надёжно — совсем не болтается. И баррель при этом не царапает — внутри слой более мягкого пластика, который и позволяет надёжно закрепить колпачок на барреле, и герметизирует перо при закручивании — ручка не засыхает никогда, тем более, что внутри есть ещё один колпачок для перьевого блока.
Видео количества оборотов при откручивании колпачка (я напротив клипа наклеил белую риску, по ней и клипу видны обороты):
На хромированном широком обрамлении колпачка выгравирована традиционная для производителя надпись: “Sailor Japan Founded 1911”.
Клип удобный и практичный — в меру тугой, но всё же отгибающийся без прикладывания особых усилий. Ну и так как он металлический и конструктивно надёжен, сломать его не получится.
Немаловажная деталь оформления этой ручки — именно её расцветка “Stardust” (англ. — “Звёздная пыль”), которая вживую интересней, чем на фотографиях. Как бы миллионы звёзд заперты в этом бездонно-чёрном корпусе ручки и загадочно переливаются при любом движении рукой… Мерцают не ярко, а как бы вдалеке… Смотрится завораживающе-красиво, очень японцы угадали с реализацией, фотографии не передают всей красоты. Мириады звёзд подмигивают тебе из глубокой черноты…
Кстати, “звёздная пыль” двух цветов — синего и белого, чего фотографии тоже не очень передают… Чем лучше освещение, тем искорки звёзд больше себя проявляют.
Издалека (метров с двух и дальше) ручка выглядит глянцево-чёрной, эффект “звёздной пыли” проявляется лишь вблизи. Отпечатки пальцев, понятное дело, на таком корпусе незаметны.
Перо — ещё одно важное достоинство этой ручки. Несмотря на отсутствие золота при изготовлении, оно по-настоящему “взрослое”. Во-первых, оформлено как золотые перья компании — такая же гравировка, надписи, похожий размер и конструкция. Во-вторых, оно тонкое (я сейчас не про толщину письма), поэтому возможна лёгкая вариативность линии при нажатии, а перо имеет “обратную связь”, которой нет у совсем недорогих стальных перьев.
То есть стальное перо начального уровня может писать очень гладко и бесперебойно, но оно будет скользить по бумаге без передачи руке, держащей его, информации о материале, по которому оно скользит — будут одинаковые ощущения при письме на картоне, стандартной, крафтовой или тонкой бумаге. Разницу вы будете чувствовать только визуально.
Это же перо даёт руке чёткую обратную связь о материале, с которым взаимодействует — вы тактильно будете ощущать качество и фактуру бумаги, на которой пишете… плюс волшебное шуршание пера по бумаге — оно отличается на разных носителях… В общем — описать это не просто, но подобные перья более высокого класса не случайно дороже, ведь их изготовление более технологично, и они дают совсем отличающиеся тактильные ощущения при письме, чем более дешёвые модели.
Именно с такими перьями можно поймать свой кайф от письма пером. Поэтому эта ручка предназначена для тех, кто понимает, за что он платит более высокую цену, и хочет попробовать ощущения от письма настоящим, “взрослым” пером, не тратясь пока (допустим) на золотое.
Подозреваю, что выдающиеся стальные перья Sailor — это результат разработанной «моряком» в начале восьмидесятых годов XX века особой технологии закалки металлов, из которых компания их изготавливает.
Подача чернил очень стабильная, ручка не делает пропуски при быстрых росчерках. С родными чернилами Sailor не пропитывает даже тетрадные листы, вполне можно писать на недорогой бумаге с двух сторон — здесь играет роль ещё и тонкая линия письма. Весь модельный ряд выпускается только с одной толщиной пера — “F”. Это японская “Fine”, то есть даёт очень тонкую линию, которая будет тоньше многих шариковых ручек 0,5. Это перо пишет даже чуть тоньше, чем F-ка у моей Pilot Capless (не сильно отличается, но при прямом сравнении заметно). Так как перо обладает некоторой вариативностью в письме, то в привыкшей руке, субъективно, у стального пера Pilot Capless эта модель даже выигрывает…
В общем, перо в Sailor ProColor 500 мне очень понравилось, его можно использовать в любых сценариях повседневной жизни — оно даёт линию не толще, чем тонкие шариковые или гелевые ручки, а насыщенность линии при этом отличная. Можно писать и размашисто, и очень мелко. А, ну и обратной стороной пера можно писать уверенно и ооочень тонко, прям “UEF” — можно уместить слово в тетрадной клеточке.
Сравнение письма с другими ручками:
Письмо пером в обычном положении и перевёрнутым:
На самом деле, синие чернила в «родных» картриджах у Sailor намного темнее и насыщенней. Но на зиму (из-за особенностей своей «полевой» работы) я промыл ручку и положил её на хранение. Для обзора я залил в пустой картридж чернила Pilot, которые и дали такой светлый оттенок линии на фото. Так что с родными чернилами ручка будет давать более насыщенную и тонкую линию.
Извиняюсь за свою лень...
Перо, что примечательно, долго не пересыхает, даже если держать его открытым. Пока я фотографировал ручку для этого обзора с открытым пером, Platinum успела подсохнуть, её пришлось расписывать, а Sailor начала писать сразу без пропусков, хотя прошло больше пяти минут «проветривания» пера. Ну и сама ручка может лежать с завинченным колпачком без дела очень долго, месяц-два без проблем — чернила не высохнут.
Грип-секция, куда ложатся пальцы, не слишком длинная, и многие люди, в зависимости от хвата, будут размещать пальцы на резьбе для колпачка. Здесь для устранения дискомфорта применён проверенный приём — резьба не заточена (не имеет острых граней), так что пальцы не будут, как ёжики в анекдоте, колоться о резьбу, но продолжать есть кактус писать, руке очень комфортно держать эту ручку, плюс такой подход ещё препятствует проскальзыванию во влажных руках. На соединении грип-секции с баррелем (корпусом) ручки есть резиновое уплотнительное кольцо, предотвращающее протекание чернил при, например, вылетании картриджа или конвертера из посадочного места при падении ручки (что очень маловероятно, но уплотнительное колечко в уважающих себя ручках быть должно).
Для заправки ручки можно использовать конвертер Sailor (не идёт в комплекте) или фирменные картриджи (два штуки с чёрными чернилами лежат в коробке). Кстати, фирменные конвертеры выпускаются в разных цветах, так что можно подобрать к оттенку ручки или чернил.
Сравнение чернильных картриджей разных производителей:
Слева направо: Parker Quink, Parker Quink mini, Platinum, Pilot, Pilot Petit, Sailor, стандартный international, китайский Hero.
Коробка, что приятно, оказалась очень шикарна — выглядит бохато и отлично изготовлена (Это для японского рынка, для других регионов может отличаться. Да и у японцев периодически упаковка может меняться, так что уточняйте, если этот вопрос важен).
Коробка “уделывает” упаковку и более дорогих ручек Pilot, хотя к японскому “лоцману” до этого у меня не было никаких претензий. В такую коробочку не стыдно положить и ручку за 1000$, так что для подарка упаковка идеальна. Хотя у меня подозрение, что более дорогие ручки Sailor в этих же коробках и продаются, т.к. видел ProGear в такой же упаковке. В комплекте, как я писал, лежат два картриджа с чёрными чернилами, инструкция, совмещённая с информацией о гарантии (кроме японского, присутствует английский язык) и ещё какая-то бумажка на японском (похоже, что гарантийный талон для штампа магазина).
Фото упаковки:
Коробка не чёрная, она тёмно-синего цвета, как глубокое море… ибо Sailor переводится как «моряк» и компания подчёркивает свою любовь к морю...
Характеристики Sailor Procolor 500 “Shikiori”:
Вес ручки (без картриджа и конвертера) — 12,2 грамма;
Вес ручки (с новым картриджем, замерено мной) — 18 грамм;
Длина ручки — 134 мм;
Максимальный диаметр — 17 мм;
Металлические детали — никелированная хромированная сталь;
Перо — Fine (F), нержавеющая сталь;
Цена — 5500¥ (50$) с налогом, 5000¥ (46$) без налога;
Почему я называю эту ручку то “ProColor 500”, то “Shikiori”? Давайте, я расставлю все точки над i, и выведу бывших милитаристов на чистую воду (но это будет исключительно моё субъективное расследование мнение):
Изначально Sailor выпустила серию цветных ручек “ProColor 500” в таком корпусе и с этим пером для привлечения новой аудитории — ручки были относительно недороги, цвета корпуса отличались от привычных стандартов своими “смелыми”, но не кричащими окрасами. И хотя все компании японской “большой тройки” и раньше выпускали лимитированные серии стандартных моделей в необычных цветах, но стоили эти ручки дороже серийных и количество их было ограничено. А здесь Sailor попали в точку — ручки нового модельного ряда стали покупать студенты, молодёжь, женщины, утончённые натуры, те, кто любят использовать в повседневной жизни чернила нестандартных цветов и подбирают к ним разноцветные ручки, а также особы, которые подбирают ручку к цвету костюма или аксессуаров, т.к. цена новых моделей была весьма демократична (с оговоркой на сегмент, в котором они позиционируются) и позволяла купить и несколько штук. И даже те, кто не подходил под все эти описания, покупали ручки этой серии (и даже я купил). Да и для подарка эта ручка вполне подходила.
Кстати, компания Pilot только с 2019 года поняла, что упускает прибыльный сегмент рынка и начала выпускать серию ручек для молодёжи похожего класса Custom NS, а Sailor развивает свои “ProColor” уже много лет… Ну и Platinum тоже в 2019 году ответила своей новой моделью PROCYON, хотя более дешёвые модели для школьников с цветными корпусами выпускали все (но и здесь Sailor били бóльшим разнообразием, но не ценой).
Так как ручки из линейки “ProColor” продавалась вполне успешно, в Sailor решили закрепить и усилить успех и выпустили специальную серию “ПроКолор” — “Shikiori” (“Четыре сезона”), где расцветки ручек были по-японски утончённо романтизированы. Зацените японский подход:
Весна представлена цветом “Сакура” (“Sakura”, розовый), так как именно цветение японской вишни символизирует весну в этой стране… а Вы про розовый…
Лето представлено цветом “Брызги воды” (“Uchimizu”, прозрачный синий), так как существует японская традиция, когда летом на улицы разбрызгивают воду, чтобы «очистить» это место перед тем, как приветствовать людей, а также охладить улицы и не дать пыли шанса заполонить всё вокруг.
Осень представляет цвет “Красного неба” (“Akanezora”, оранжевый), этот цвет ассоциируется в Японии с наступлением осени.
Зима представлена расцветкой “Stardust” или “Hoshizuku” (“Звёздная Пыль”), которая символизирует японское зимнее небо, полное звёзд.
Ну разве этот подход не прекрасен? В Сэйлор подошли к вопросу нейминга и маркетинга очень по-японски и снова не прогадали.
Изначально серия “Shikiori” продавалась, как лимитированная. Но, видимо, продажи шли настолько успешно, что сейчас это серийные ручки, причём модельный ряд расширили. А ещё теперь продаётся и серия чернил “Shikiori” (и в бутылках, и в картриджах)…
Ассортимент чернил Shikiori:
Картринка «кликабельна»:
Сейчас в модельном ряду “Shikiori” (四季織) пять серий ручек:
это две серии-близнецы — “Hisakata” (ひさかた), где металлические части хромированы (к этой серии и принадлежит обозреваемая мной “Stardust”) и, добавленная в сентябре 2017 года, “Tsukuyono Minamo” (月夜の水面) — поэтично названая “Водная гладь лунной ночью” или «Вода в свете полночной Луны», где металлические части и перо позолочены.
Стоимость, перья и конструкция корпуса у них одинаковы, отличается лишь цвет покрытия металлических частей (ну и расцветки корпуса — в “водно-лунной” серии слегка прозрачные корпуса с искорками символизируют отражение ночного неба в тёмной водной глади в разные времена года (бело-лунный наконечник колпачка символизирует саму Луну), а в серии “Хисаката” — сезонные цвета неба, за исключением “Брызг воды” и “Сакуры”).
И ещё три похожих друг на друга линейки, имеющие не менее поэтичные названия, с позолоченными металлическими деталями и золотыми перьями 14К. Эти ручки имеют более современный дизайн корпуса Sailor в расцветках “Shikiori” (на самом деле это ручки Professional Gear Slim (ProGear Slim), которые выпустили в расцветках “Четыре сезона”), в них уже можно выбрать разную толщину пера, но и стоимость начинается от 12000¥ (110$) без налога. Ручки Sailor Professional Gear — одна из популярнейших и старейших серий компании, которая выпускается наряду с Sailor 1911, относительно недавно претерпевшая лёгкий редизайн, также имеет несколько вариантов размера корпуса, в общем, это уже очень “породистая” модель.
И таки да — ручки ProColor 500 уже не выпускаются. Линейка снята с производства и осталась только в виде серий Shikiori Hisakata и Shikiori Tsukuyono Minamo. Название ProColor кануло в лету, на eBay сейчас уже эффективнее искать эти ручки по новым названиям.
Меня поправили на форуме elitepen.ru, что выпускалась одна модель Sailor Procolor 500 с пером MF (Medium Fine) в корпусе «демонстратор»:
Sailor Fountain Pen Procolor 500 Transparency MF Medium Fine (11-0543-300)
Так что, кто хочет, может поискать её в старых запасах магазинов...
Sailor ProColor 300 “Stardust”
Актуальное название:Shikiori Hisakata “Stardust” Ballpoint Pen Старый рекламный плакат, где ручки ещё называются Procolor.
Все популярные серии перьевых ручек Sailor (и других производителей “большой тройки”) имеют своих близнецов в модельном ряде шариковых ручек и механических карандашей. То есть вы можете купить себе набор из трёх пишущих инструментов в одной стилистике (в одном дизайне). А у Sailor вы сможете купить к некоторым моделям четвёртой ещё и многофункциональную ручку (два или три цветных стержня плюс механический карандаш в одном корпусе) в том же дизайне.
Естественно, после получения моей Procolor 500 “Stardust”, мне очень захотелось заполучить в коллекцию и её шариковую сестру, т.к. ручка мне очень понравилась и расставаться я с нею в обозримом будущем не собирался. “Побратимом” модельного ряда “ProColor 500” на тот момент была линейка шариковых ручек “ProColor 300” (сейчас они, как и Procolor 500, переименованы). Поскольку серия в то время была лимитированной, сильно медлить я не стал, и твёрдо решил заказать Sailor ProColor 300 “Stardust”. В связи с тем, что покупал эти ручки я относительно давно — в августе 2018 года, то на тот момент официальный сайт Sailor был намного ужасней, чем сейчас (в плане навигации и поиска нужной информации), и я узнал только, что ручка комплектуется чёрным стержнем 0,7, и это меня не устраивало (нужен был синий, а толщину письма хотелось тоньше). Попытка поиска стержней к этой ручке на eBay не увенчалась успехом, и я решил обратиться напрямую к японским продавцам, чтобы они помогли мне решить проблему…
На известном “ручечном” форуме давно мелькало имя продавца на eBay из Японии “pisuke2005” (его там называли просто — “писюк”) — проверенный продавец, которому можно сделать заказ по электронной почте, и он найдёт для вас нужный товар.
Я написал ему, что хочу приобрести ручку Sailor ProColor 300 “Stardust” с синим стержнем, желательно толщины 0,5 и тоньше. На что получил ответ — мол, приносим извинения, но с синим стержнем ручка не продаётся, а отдельно стержни к этой ручке доступны только одной толщины (0,7), синий цвет стержней необходимо приобретать отдельно, причём только упаковкой 5 штук (спасибо, что не двенадцать…). Так как покупка была для меня в разряде “хочувлюбомслучае”, то я оплатил продавцу на PayPal стоимость ручки и упаковки синих стержней, даже не будучи уверенным, что толщина письма меня устроит.
Повторюсь, что на eBay найти нужных стержней я не смог, а на Aliexpress тогда японских ручек и расходников к ним вообще не продавалось особо… Кстати, стоимость лота меня приятно удивила — видимо потому, что платил я напрямую продавцу на счёт PayPal, а не делая покупку на eBay (здесь, конечно, не было защиты сделки от торговой площадки — всё только на доверии), цена была ниже остальных предложений, т.к. комиссия eBay не была в неё включена. В итоге ручка со стержнями вылетела ко мне, как обычная покупка на eBay из Японии — быстрой почтой с трек-номером, и через неделю была уже у меня.
Итог приятно порадовал — заявленная толщина 0,7 оказалась нормальной японской Fine — тонкой линией 0,5 (на стержне написано 0,7 Fine) — не понятна в данном случае логика маркировки (хотя понятна — 0,7 это диаметр самого шарика в наконечнике стержня, скорее всего), но результат не разочаровал. Качество стержней отменное — пишут идеально, цвет — очень приятный светлый (яркий) синий, мне понравился. Чернила здесь используются т.н. “масляные” — дают ровную и насыщенную линию без пропусков одинаковой толщины. Клякс на шарике не бывает. И ёмкость стержня очень высокая — исписывать будете долго.
Но у конструкции этих шариковых ручек есть один недостаток — поворотный механизм выдвижения стержня. Т.е. стержень выдвигается и прячется не от нажатия на “колпачок” ручки, как я бы хотел, а от поворота половинок корпуса в разные стороны. Во-первых, одной рукой выдвигать стержень очень не удобно. Во-вторых, видимо моя рука ложится на ручку таким образом, что при длительном письме стержень начинает постепенно прятаться обратно внутрь корпуса (половинки корпуса постепенно проворачиваются), и его периодически приходится выдвигать заново. Никаких фиксаторов в конструкции не предусмотрено, если убрать стержень в ручку и продолжать крутить дальше (с небольшим усилием), то ручка раскрутится для замены стержня. Может быть японцы сейчас уже пофиксили этот баг… очень не уверен, ведь они консерваторы, и теперь это не баг, а фича… Я бы предпочёл нажимной механизм извлечения стержня.
Упаковка чуть проще, чем у перьевой ручки, но коробка тоже выглядит очень хорошо — для подарка подойдёт отлично.
Фото упаковки:
Бирочка с ценой и артикулом была на ручке:
В общем, для меня эта ручка имеет место быть как дополнение к прекрасной перьевой ручке. Как самостоятельный инструмент для письма я бы её не купил из-за особенностей конструкции, хотя пишет она идеально.
Характеристики Sailor Shikiori Hisakata Ballpoint Pen:
Вес ручки (с новым стержнем) — 22,4 грамма;
Длина ручки — 134 мм;
Максимальный диаметр — 15,5 мм;
Металлические детали — никелированная хромированная сталь;
Толщина стержня — Fine (F), шарик 0,7 мм;
Цена — 3000¥ (27,5$) без налога;
Ещё он имеет отношение к этому роскошному магазину: www.pensachi.com
Продавец надёжный, рекомендую к сотрудничеству.
P.S.
Из комментариев к обзору другой своей ручки с удивлением узнал, что Sailor Shikiori “Stardust” fountain pen может не лечь кому-то в руку… что ж — предупреждаю, что при определённом хвате ручка без надетого колпачка может быть неудобна (коротковата). У меня достаточно большая «лапа», пальцы ложатся как раз на резьбу — ручка комфортно лежит в руке как с колпачком, так и без него…
Но имейте ввиду, предупредить я должен.
Хотя колпачок здесь никак не нарушает баланс из-за свой невесомости, поэтому надеть его ничего не мешает.
P.P.S. Этот обзор я написал пару лет назад, сейчас только дошли руки довести его до публикации…
Поражает стабильность японской эконмомики — цены на ручки никак не изменились за несколько лет — не то, что в России =)
Ни в коем случае не хочу усомниться в предмете обзора или еще как-то выразить неуважение к автору, но один вопрос терзает мою тревожную душу, когда читаю дифирамбы перьевым ручкам любого пошиба: что? Что вы ими пишете столь много и долго? Книги? Статьи? Сценарии? Истории болезни? Программы? Письма? Резюме? Отзывы? Сам люблю всякие канцелярские штуки, но сейчас почти все потеряло смысл — негде применить.
А вы вообще пользовались перьевыми ручками? Есть вещи, которые просто доставляют удовольствие от их использования.
Лично я много не пишу, иногда делаю заметки во время телефонного разговора, или случайные узоры, если разговор очень длительный (IT).
Очевидно, чтобы подсесть на перьевые ручки нужно сначала как-то попробовать хороший экземпляр. Лично мне в советском детстве стойкий иммунитет к перьям привили отцовские «авторучки» или как там они назывались, такие с поршнем. :/ То ли перья у них были не фонтан, то ли тогдашняя тетрадная бумага, но все попытки понтоваться такими ручками быстро заканчивались кляксами, синими (чёрными, фиолетовыми) пальцами, дырками в бумаге и эмоциями типа «Да что бы я ещё хоть раз! Да ни в жись!» ;) К счастью, писать помногу руками уже давно не приходится, поэтому вполне счастлив шариковым и гелевым ручкам и даже единственный свой роллер Parker перевёл на гель…
Я в своем детстве в школе и даже в техникуме еще успел много писать чернильными ручками и хорошо что было с чем сравнивать, так как у родителей и друзья давали в пользование хорошие ручки, и тетради были качественные, беларуского производства(российские были просто ужас)
А сейчас просто ностальгия наверно.
Как то подарил супруге шариковую Паркер, так понравилась что купил потом и себе, теперь не расстаюсь(с ручкой ).
Вот и хочется что то такое чернильное найти, что бы прям хотелось романы писать )))
Когда я пользовался этими девайсами? Много десятилетий назад. Настолько давно, что их категорически запрещали использовать :-) Особого удовольствия не получал, ибо девайсы тогда были одним сплошным недостатком, но колочение понтов никто не отменял, да и альтернативы не было. Но когда появились приличные шарики, без тени сомнения и сожаления перешел на них. Потом на роллеры. Нет, если встает вопрос об удовольствии от обладания, коллекционировании, статусе и прочих нематериальных штуках, целиком и полностью «за» и разделяю чувства. Но вот как рабочий инструмент перьевая ручка мне непонятна. Не говорю за всех, только за себя. С другой стороны, рад за тех, кто испытывает положительные чувства от вышеперечисленного. Но себе покупать не буду, хотя могу это позволить без особых напрягов. Беда в том, что оценить статус некому, среди моих знакомых. Кстати, мнится мне такой парадокс — чтобы фыркать на письмо рукой, нужно печатать всеми пальцами, чего очень и очень многие делать не умеют. Не знаю, как оно там в начальной школе сейчас, но принудительно ввел бы уроки каллиграфии и параллельно слепой печати на клаве. Это было бы на порядок полезнее многой лабуды, что пихают в головы школоте.
Всегда с завтстью смотрел на людей печатающих вслепую. Потом, в студенческие годы, перед дипломом, задался целью и за неделю прошёл Соло на клавиатуре. Навык остался пожизненно. Жалею что ещё английскую клавиатуру так же не освоил.
когда читаю дифирамбы перьевым ручкам любого пошиба: что? Что вы ими пишете столь много и долго?
А почему ими нельзя писать «мало» и «недолго»? Нормальные «перья» без каких либо проблем могут пролежать в столе полтора месяца и начнуть писать с первого росчерка. Для кого-то перьевые ручки это статусный предмет, как оригинальная Zippo например. А для кого-то просто предмет коллекционирования. Что не так?
С часами такая же «беда», как и с ручками, но я смог остановиться после третьих часов =). С ручками пока так не получается, но суммарная стоимость ручек уже подошла к суммарной стоимости часов (и останавливаться пока не собирается).
Начинается всё: о, смотри, за 30 долларов можно купить неплохие часы. Далее: о, вот интересная инвикта за 60 долларов. Потом начинаешь задумываться: а что, если добавить ещё 30-40 долларов и посмотреть часы за 100 долларов? В какой-то момент начинаешь ловить себя на том, что легко перешагнул психологический порог и такой: хм, да 500 долларов за эти часы — сказка, а не цена.
Ей богу не понимаю, как физически возможно сделать ручку за полтора доллара, да еще и с учётом пересылки её через пол мира. Я и так считал, и эдак. Даже боком. Ну никак цифры не сходятся, даже если учесть что труд будет абсолютно бесплатным. В этом уравнении явно не хватает пары переменных.
Не так сложно.Бу пресс-формы, ручной пресс, сотня бангладешских детишек, пластик со свалки.
Джинхао может себе позволить 992 по себестоимости в 5 центов при миллионных выпусках. Тем более в нее заложена хрупкость вызванная уменьшением добавок пластификатора. А шелухи от риса и пластиковой тары на свалках в КНР хватает.
На самом деле никто ничего не пишет ручками вообще, всё на компьютерах и телефонах, а уж про перьевые ручки я вообще молчу. Все эти обзоры перьевых ручек, участившиеся в последнее время на муське, — чистой воды обзор ради обзора. Кто-то когда-то купил ручку за 45 долларов, или за 100 долларов (вы вообще можете себе представить ручку за сто долларов? я нет), и хочет оправдать покупку в своих глазах.
Но так как таких людей, купивших перьевую ручку по непонятной причине, не совсем считанные единицы, то вот именно в комментариях подобных обзоров можно вести перепись подобных неадекватов. И эти самые неадекваты начинают выдумывать, что они пишут заметки по работе, схемы, рисуют, пишут на лекциях, записки домашним и списки дел. Не верьте им, всё это чистой воды самооправдание бесполезной покупки.
Я делаю записи, когда читаю что-то, требующее внимания или запоминания. «Тот, кто пишет — читает дважды». Потом, когда кучка исписанных листков становится неуправляемой, перебираю её: часть в мусор, часть на сканирование в архив.
Кстати, удалось на просторах АлиЭкспресс а совершенно случайно за ~50$ со скидками на тот момент (плюс примерно 7 за доставку) урвать очень странный агрегат. Корпус 1911s Standard, а перо стальное, видимо, с ПроКолор как раз (или что-то очень эксклюзивное и внутрияпонское). Вроде бы и комплектация полная. Так что хз что это такое, но ручка очень приятная.
Спасибо, но от покупки Jinhao 992 я воздержусь =)
Здесь только внешнее сходство, перо Jinhao даже близко не сможет приблизиться к перу Sailor (даже более дешёвому), да и материалы корпуса далеко не те.
Плюс Jinhao 992 — её лёгкость, хоть здесь китайцы удержались от использования металла. Минус (для меня) — ничем не выдающееся перо, которое пишет наверняка толсто.
Так что за свои деньги мне в голову не придёт мысль покупать больше китайцев, ибо есть они у меня, и не впечатляют.
Ну дык в этом и был вопрос. Например перья Yiren очень неплохо копируют оригиналы от LAMY. А WingSung делает годную реплику Pilot-78. С другой стороны есть куча откровенного мусора. Надобно установить истину )
Pilot 78 — не японская ручка, хотя уважаемая.
Lamy — не японская ручка =)) хотя уважаемая.
Японцы — особенные ручки, у них толщина письма отличается от европейского, да и отношение к перьевым ручкам другое, по-моему.
«Pilot 78 — не японская ручка, хотя уважаемая. Японцы — особенные ручки, у них толщина письма отличается от европейского, да и отношение к перьевым ручкам другое, по-моему.»
То что станки ЧПУ стоят в Китае не делает Pilot китайским брендом. Главное кто и как контролирует процесс. И будьте уверены, если Пилот пишет на пере EF, то такую на ногу лучше не ронять — продырявит на счет «раз».
Именно поэтому на европейских рынках Pilot представлен перьями либо «М» либо «F». Экстру из наличия найти — это надо реально заморочиться. Потому фирменная что «EF» настолько тонкая, что тут к таким категорически не привыкли.
Вопрос вкусовщины и традиций ) Тем же Диамином, совершенно бессмысленно писать японской «F» или тоньше. Никакого тебе шайнинга и радужных единорогов с блёстками) Просто синяя линия. А где бронзовый отлив? Нет! Только европейская «В», только хардкор!!! ))
В комментариях к Pilot Capless вы давали ссылку на лот с Sailor KUROGANE, на ее странице указано:
Размеры: Длина 134 мм x диаметр 12,5 мм
Стандартный вес: 12,2 г
Вы не могли бы привести размеры ручки, чтобы знать насколько ее размеры отличаются от представленной в обзоре. Просто после таких «вкусных» обзоров захотелось попробовать не сильно дорогой Sailor и внеше KUROGANE весьма понравился. Но рисковать тоже не хочется. Или может быть посоветуюете к приобретнию другую модель. К сожалению для покупок доступен только Али, с eBay связыватся нет желания.
На Али приобрел Pilot 78G+ и Metropoliten. Да и в магазине по ссылке есть не только Sailor. Причем у них заявлена и ручка за 25$, но мне цвет корпуса не понравился.
Да, это хороший продавец, ручки с золотыми перьями — точно оригинальные, японские. Брал у него Pilot Custom 92, 74, Platinum Procyon, Sailor Young и много более дешевых.
Да, это хороший продавец, ручки с золотыми перьями — точно оригинальные, японские. Брал у него Pilot Custom 92, 74, Platinum Procyon, Sailor Young и много более дешевых.
Procolor абсолютно того же размера, как и Sailor Jr Kurogane. У меня есть обе ручки.
Спасибо за оба сообщения. Надо будет присмотреться, может что еще у него заинтересует.
Вес ручки (без картриджа и конвертера) — 12,2 грамма;
Вес ручки (с новым картриджем, замерено мной) — 18 грамм;
Длина ручки — 134 мм;
Максимальный диаметр — 17 мм;
Длина ручки без колпачка, судя по моим измерениям — 117 мм:
(не смотрите, что на фото линейка и ручка не в одной плоскости — обе стоят в одном измерении =))
Прошу прощения, вроде читал внимательно, а эти строчки прошли мимо. Еще раз спасибо за обзор, с душой написано, сразу видно что ручка Вам очень приятна.
Есть несколько хороших ручек из низкого ценового сегмента (5000-10000р), есть пачка китайских (100-500р), думал сделать некое сравнение, но понял что лить столько воды и петь столько дифирамбов никогда не сумею.
Мне нравится писать пером, особенно качественным пером но петь про водяную гладь луннной ночью… бррр.
Однако автору плюс за обзор.
Спасибо за обзор.
Всё ещё думаю, стоит ли покупать данную ручку. Если я правильно оцениваю её размеры, то она не ляжет в мою руку совершенно. А пробовать ещё раз знаменитый сейлоровский фидбек мне не хочется совсем.
внутри есть ещё один колпачок для перьевого блока (и он подпружинен, судя по фото полупрозрачной версии ручки)
Легко же проверить, потыкать чем-нибудь тонким в колпачок. В Sailor PGS, например, внутренний колпачок не подпружинен.
Поэтому эта ручка предназначена для тех, кто понимает, за что он платит более высокую цену, и хочет попробовать ощущения от письма настоящим, “взрослым” пером, не тратясь пока (допустим) на золотое.
Как вы лихо обозвали все другие перья (не от Сейлора в обзоре) «детскими» и не настоящими =). Что именно характеризует взрослость данного пера?
не пружинит… вон, omally13, имеет практически все Sailor в коллекции, ему пора описать впечатления от пера 21К.
Пружинка, возможно, несёт совсем другие обязанности в конструкции — сжиматься ей может и не нужно.
Не, пружинка именно для лучшего поджимания внутреннего колпачка к краю грипа.
Там, где нет пружинки, края внутреннего стаканчика в колпачке (или просто выточки) должны быть максимально близки к краю грипа. Думаю, пружинки больше ставят в ручки, у которых колпачок защёлкивается, а не на резьбе.
Пружинка теоретически может быть для подвижности внутреннего колпачка вправо/влево — что бы корректно принять перьевой блок, вставленный слегка под углом… у Platinum Prefounte этот эффект заметен, хотя там внутренний колпачок сильно подвижный.
Не все… Нет Sailor'ов с перьями 14К и нет KOP! )) Причем по похожим причинам. Ручки с перьями 14К для меня слишком маленькие, а KOP слишком большой. Плюс KOP комплектуются перьями не тоньше М, а я люблю тонкие.
По поводу самих перьев 21К я немного сказал в другой ветке. Если в общем — перья Sailor 21K EF мои самые любимые ever! Могу ли я посоветовать любому — наверное, нет. Первое и главное — вы должны любить тонкие японские перья. Второе — очень специфическая обратная связь от пера, некоторое шуршание, ощущения, как от простого карандаша, это должно понравиться. Подача не слишком обильная, меньше, чем, например у аналогичных Pilot'ов. Поэтому перед покупкой лучше где-то попробовать.
И, есть нюансы )) Возможны разные варианты заточки пера. Я имею в наличии два — клиновидная форма и овальная. Если покупаете новую ручку, то увидите при получении. Мне нравится и та и другая, но ощущения немного разные. При клиновидной заточке вертикальная линия чуть тоньше горизонтальной, как у перьев architect.
И, бывают пережатые перья, мне такое пришло, также читал о таких случаях на другом форуме. Лечится, в общем, легко, я обратился к специалисту.
Говорят также о том, что золото 21К очень мягкое, поэтому при сильном нажиме или с течением времени перо может «разойтись» и станет писать толще. У себя я этого не заметил, было другое — у моей первой EF от интенсивного рисования (я ручками рисую) на разных бумагах сточилась напайка, теперь это F.
KOP, видимо, не для повседневного использования позиционируется… или только каждый день подписи и резолюции ставить…
Смотрю ещё на ProGear Slim Mini (только же они в карманном варианте у Sailor) — там тоже 14К… а такой формат мне нравится.
Я понял — только сейчас обратил внимание на формы клипов — на этом фото все ручки, кроме «Stardust» — это шариковые ProColor 300! Сразу и не заметил… там пружинка вполне имеет место быть.
А вот «демонстратор» ProColor 500 — нет пружины в колпачке:
Да, конечно же, у многих производителей есть роллеры той же формы, что и перьевые ручки (или наоборот?). Просто в голове у большинства людей, далёких от этой темы, висит стереотип: роллер — тот же шарик, только роллер. Я сознательно не стал писать, что существуют роллерные вставки для перьевых ручек (и картриджная заправка).
Цвета — ну согласитесь, что палитру Diamine переплюнуть тяжело =).
Премиальные роллеры — это как перьевые ручки с золотым пером, дорого и не всегда оправданно.
А вообще согласен — я дал довольно простой ответ, но смысла уходить в детали не видел особо просто ввиду построения вопроса.
Цвета — ну согласитесь, что палитру Diamine переплюнуть тяжело =)
Согласен полностью, но далеко не всем эта палитра нужна, это раз. И не так уж это и бюджетно — покупать эту палитру, это два…
Премиальные роллеры — это как перьевые ручки с золотым пером, дорого и не всегда оправданно
Конечно, но это к:
«обычный» внешний вид
Каждый сейчас может найти себе прекрасный пишущий инструмент, от которого он будет в восторге. Просто большинство этим не заморачиваются… а могли бы быть чуточку счастливее =))
Лично я много не пишу, иногда делаю заметки во время телефонного разговора, или случайные узоры, если разговор очень длительный (IT).
А сейчас просто ностальгия наверно.
Как то подарил супруге шариковую Паркер, так понравилась что купил потом и себе, теперь не расстаюсь(с ручкой ).
Вот и хочется что то такое чернильное найти, что бы прям хотелось романы писать )))
Начинается всё: о, смотри, за 30 долларов можно купить неплохие часы. Далее: о, вот интересная инвикта за 60 долларов. Потом начинаешь задумываться: а что, если добавить ещё 30-40 долларов и посмотреть часы за 100 долларов? В какой-то момент начинаешь ловить себя на том, что легко перешагнул психологический порог и такой: хм, да 500 долларов за эти часы — сказка, а не цена.
mySKU.me/blog/aliexpress/81529.html
Джинхао может себе позволить 992 по себестоимости в 5 центов при миллионных выпусках. Тем более в нее заложена хрупкость вызванная уменьшением добавок пластификатора. А шелухи от риса и пластиковой тары на свалках в КНР хватает.
А здесь у автора все хорошо.
Но так как таких людей, купивших перьевую ручку по непонятной причине, не совсем считанные единицы, то вот именно в комментариях подобных обзоров можно вести перепись подобных неадекватов. И эти самые неадекваты начинают выдумывать, что они пишут заметки по работе, схемы, рисуют, пишут на лекциях, записки домашним и списки дел. Не верьте им, всё это чистой воды самооправдание бесполезной покупки.
Есть ли у ручек хоть что-то общее, кроме конструкционного сходства?
Здесь только внешнее сходство, перо Jinhao даже близко не сможет приблизиться к перу Sailor (даже более дешёвому), да и материалы корпуса далеко не те.
Плюс Jinhao 992 — её лёгкость, хоть здесь китайцы удержались от использования металла. Минус (для меня) — ничем не выдающееся перо, которое пишет наверняка толсто.
Так что за свои деньги мне в голову не придёт мысль покупать больше китайцев, ибо есть они у меня, и не впечатляют.
Lamy — не японская ручка =)) хотя уважаемая.
Японцы — особенные ручки, у них толщина письма отличается от европейского, да и отношение к перьевым ручкам другое, по-моему.
Именно поэтому на европейских рынках Pilot представлен перьями либо «М» либо «F». Экстру из наличия найти — это надо реально заморочиться. Потому фирменная что «EF» настолько тонкая, что тут к таким категорически не привыкли.
И японцы здесь не подкачали…
Если есть такая ручка, сфотайте образец пиьма…
Вот образец. Вполне адекватная эфка, с моей точки зрения.
Странно, что вас не удивляет толщина немца =).
Да-да-да и немцы там тоже были! )
Вы подтвердили мои слова…
Размеры: Длина 134 мм x диаметр 12,5 мм
Стандартный вес: 12,2 г
Вы не могли бы привести размеры ручки, чтобы знать насколько ее размеры отличаются от представленной в обзоре. Просто после таких «вкусных» обзоров захотелось попробовать не сильно дорогой Sailor и внеше KUROGANE весьма понравился. Но рисковать тоже не хочется. Или может быть посоветуюете к приобретнию другую модель. К сожалению для покупок доступен только Али, с eBay связыватся нет желания.
Тут только ебей или амазон…
Длина ручки без колпачка, судя по моим измерениям — 117 мм:
(не смотрите, что на фото линейка и ручка не в одной плоскости — обе стоят в одном измерении =))
Мне нравится писать пером, особенно качественным пером но петь про водяную гладь луннной ночью… бррр.
Однако автору плюс за обзор.
Всё ещё думаю, стоит ли покупать данную ручку. Если я правильно оцениваю её размеры, то она не ляжет в мою руку совершенно. А пробовать ещё раз знаменитый сейлоровский фидбек мне не хочется совсем.
У вас хороший слог, завидую по-авторски =).
Как вы лихо обозвали все другие перья (не от Сейлора в обзоре) «детскими» и не настоящими =). Что именно характеризует взрослость данного пера?
Я же про это написал в параграфе о пере… и во-первых, и во-вторых…
Пружинка, возможно, несёт совсем другие обязанности в конструкции — сжиматься ей может и не нужно.
Там, где нет пружинки, края внутреннего стаканчика в колпачке (или просто выточки) должны быть максимально близки к краю грипа. Думаю, пружинки больше ставят в ручки, у которых колпачок защёлкивается, а не на резьбе.
По поводу самих перьев 21К я немного сказал в другой ветке. Если в общем — перья Sailor 21K EF мои самые любимые ever! Могу ли я посоветовать любому — наверное, нет. Первое и главное — вы должны любить тонкие японские перья. Второе — очень специфическая обратная связь от пера, некоторое шуршание, ощущения, как от простого карандаша, это должно понравиться. Подача не слишком обильная, меньше, чем, например у аналогичных Pilot'ов. Поэтому перед покупкой лучше где-то попробовать.
И, есть нюансы )) Возможны разные варианты заточки пера. Я имею в наличии два — клиновидная форма и овальная. Если покупаете новую ручку, то увидите при получении. Мне нравится и та и другая, но ощущения немного разные. При клиновидной заточке вертикальная линия чуть тоньше горизонтальной, как у перьев architect.
И, бывают пережатые перья, мне такое пришло, также читал о таких случаях на другом форуме. Лечится, в общем, легко, я обратился к специалисту.
Говорят также о том, что золото 21К очень мягкое, поэтому при сильном нажиме или с течением времени перо может «разойтись» и станет писать толще. У себя я этого не заметил, было другое — у моей первой EF от интенсивного рисования (я ручками рисую) на разных бумагах сточилась напайка, теперь это F.
Смотрю ещё на ProGear Slim Mini (только же они в карманном варианте у Sailor) — там тоже 14К… а такой формат мне нравится.
А вот «демонстратор» ProColor 500 — нет пружины в колпачке:
Продавец на Амазоне просто фото не те разместил, скорее всего.
Для удобства письма роллер или перьевая лучше? (Не учитывая самоощущения и прочее от психосоматики :))
Я вот в этом обзоре как раз роллер с пером сравнивал.
Pilot Hi-tecpoint:
Неплохое разнообразие и ещё и картриджная заправка!
А можно посмотреть европейскую «классику»:
Ну и премиальных роллеров тоже в избытке продаётся…
Да, конечно же, у многих производителей есть роллеры той же формы, что и перьевые ручки (или наоборот?). Просто в голове у большинства людей, далёких от этой темы, висит стереотип: роллер — тот же шарик, только роллер. Я сознательно не стал писать, что существуют роллерные вставки для перьевых ручек (и картриджная заправка).
Цвета — ну согласитесь, что палитру Diamine переплюнуть тяжело =).
Премиальные роллеры — это как перьевые ручки с золотым пером, дорого и не всегда оправданно.
А вообще согласен — я дал довольно простой ответ, но смысла уходить в детали не видел особо просто ввиду построения вопроса.
Конечно, но это к:
Каждый сейчас может найти себе прекрасный пишущий инструмент, от которого он будет в восторге. Просто большинство этим не заморачиваются… а могли бы быть чуточку счастливее =))