Деревянная пресс-форма для домашнего вкусного сыра


Созданием своего собственного домашнего сыра занимаюсь уже давно, но вот пресс приобрел только недавно. До этого создавал форму полученному сыру с помощь обычного давящего груза. Деревянный пресс позволяет выгнать лишнюю воду, создать правильную форму и плотность. 


Весь комплект был упакован в картонную коробку с дополнительными прокладками из пупырчатого полиэтилена дополнительно защищающего от повреждений. Если к комплектации претензий не возникло, то к инструкции они были, во первых все на китайском языке и самой последовательности по сборке указано не было. Хотя разобраться не сложно, но думаю не каждая девушка с этим справится. 
На выбор предлагается несколько размеров от 13*13*9,5 см до 21*21*9,5 см. Выбрал самый маленький, которого как в последствии оказалось вполне достаточно для получения готового продукта.

Комплект поставки
 После распаковки мы получаем деревянный пресс в разобранном виде и небольшую инструкцию, как и упоминалось выше на китайском языке. Вид дерева идентифицировать не получилось, но могу сказать точно, что оно не ворсится и выдерживает довольно большие нагрузки при сжатии.
 Основание из 4 поперечных реек толщиной около 1,5 см. Здесь же 2 ножки между которыми проходит круглая фиксирующая балка. На рейках присутствуют темные следы от капелек влаги, но разбухания материала на замечено. К ножкам основание прибито небольшими гвоздиками.

На основание устанавливается короб квадратной формы, стенки которого закреплены между собой через шип-паз. Дерево не цельное, а имеются вставки из нескольких частей. Как и основание половинки дополнительно стянуты металлическими гвоздиками.

 В короб укладывается давящая поверхность внешне похожая на нижнее основание, но чуть меньше в размерах и не имеющая зазоров между планок. 

Давящий механизм изготовлен из металла, а барашек для вращения из пластика. Внешне хоть и выглядит не сильно надежно, но за 3 раза использования каких либо изменений в конструкции не замечено.

Между съемной поверхностью и давящим механизмом предусмотрена деревянная планка, она равномерное распределяет нажим на всю поверхность и увеличивает длину хождения штока.

Забыл самое основное, давящий механизм устанавливается на короб и фиксируется между ножек основания круглой рейкой.

Ну собственно и вся конструкция. А теперь переходим к вкусностям.
Сыр изготавливается из молока 1,5л, сметаны 250 гр., кефира 0,5 л, 3 яиц и специй. О пропорциях указывать не буду, так как каждый может подобрать под свой вкус определенный набор, в том числе это будет отражаться на плотности сыра и вкусовых качествах.
Молоко выливаем в большую кастрюлю и добавляем соль. Но рекомендую добавлять чуть больше соли, потому что в готовый продукт позднее будет добавляться еще сметана и кефир, а так же яйца, поэтому количество соли будет уменьшено. Для себя я использую специи из вяленых помидоров и петрушки.

Доводим на среднем огне до появления пузыриков, но не кипятим.
Во время этого готовим смесь из сметаны и яиц и хорошенько взбиваем.

Как только молоко доходит до нужной кондиции, тонкой струйкой вливаем сметану и яйца и перемешиваем, а потом так же кефир.

Доводим до кипения и постоянно помешиваем. Ждем когда жидкость начнет разделяться на комочки и сыворотку.

Сливаем на дуршлаг с установленной тканью которая была в комплекте.

Ждем когда большая часть жидкости стечет, а для этого можно дополнительно подвесить.

В полусобранный пресс расстилаем полу готовую продукцию и закрепляем нижнюю круглую балку, после чего можно начинать прессовать.

По мере увеличения давления выделяется сыворотка.

Сжатие регулируем через каждые 3-4 минуты, потому что жидкость постепенно уходит. Но не стоит забывать, что чем сильнее сжатие, тем тверже сыр.

А вот и готовая продукция.


Сыр получается вкусным и прекрасно подходит к завтраку, обеду и ужину.
Планирую купить +24 Добавить в избранное +74 +108
+
avatar
+5
Интересно.
Но не будет ли со временем дерево пропитываться сывороткой и в конце концов испортиться?
+
avatar
+17
Берём старую кастрюлю, дырявим дно. Кидаем в неё сыр в марле. Сверху кладём крышку чтоб вошла и камень побольше.
Спустя время достаём кругляшик сыра ))

У моей бабки в деревне был пресс из двух досок на винтах. Проще конструкции наверное нет. Ничё не испортилось.
А если бы итак — ставим винты на другие две доски.
+
avatar
-20
+
avatar
+20
Не понял к чему Ваш комментаий, но отвечу на последнее предложение.

Никаких проблем с покупкой строганого погонажа в городе нет вообще. 1-2 досочки легко покупаются в хозяйственном, мелком строительном, базе пиломатериалов.
+
avatar
-26
+
avatar
+21
Я даже запариваться не буду насчет отрезки, ибо цена 2-2.5м доски не так уж и велика.

Кстати, занимаясь таким делом имеет смысл купить с запасом, чтобы периодически подновлять пресс.
+
avatar
-30
+
avatar
+29
Какие еще ограничения будут придуманы по ходу дискуссии?

Напилил досочку в размер и храни на балконе или на полатях. Или балкона, внезапно, тоже нет? Пресс хранить есть где, а досочки нет.
Не выдумывайте причины на ровном месте.

П.С. Как вариант, можно взять фанеру или 2 деревянные разделочные доски в магазине.

Кстати, вариант с старой кастрюлей понравился больше. Если есть где ее хранить ;)
+
avatar
+11
Ну купите дачу для хранения метра доски.
+
avatar
+9
И вам отрежут в хозяйственно магазине нужной длины?
И продадут имеено столько, а не доску N погонных метров?
Как минимум нужна доска толщиной 20 мм и шириной 20-25 см
а если пойти от противного.
Сколько подходящих досок можно купить на 20 долларов? (вместо покупки сего изделия)
+
avatar
-14
+
avatar
  • u3712
  • 16 июля 2021, 15:45
+5
Разделочная доска:
+
avatar
-7
+
avatar
  • nigrol
  • 16 июля 2021, 19:42
+3
кусок фанеры спасёт отца русской демократии.и воды не боится, и строгать не нужно.
+
avatar
  • astoa
  • 16 июля 2021, 15:11
+9
В хозмаге. Половая доска. Сороковка. Хоть нарежут, хоть настрогают.
+
avatar
-5
+
avatar
+4
Присылайте мне, на построгаю. Бесплатно
+
avatar
  • astoa
  • 16 июля 2021, 22:02
+4
«И сколько возьмут за строгание и пиление? „

Тридцать рублей рез.
Настрогать, наверно, подороже возьмут, но это не всем надо.
+
avatar
-1
Весной же по 12 рублей рез был…
+
avatar
+4
Я гирю просто ставлю.
+
avatar
+9
Как-то итальянцы умудряются деревянные формы следующим поколениям передавать и не кашляют.
+
avatar
0
Самый простой (как мне кажется) сыр типа Филадельфия:
Пачка сметаны 20%, йогурт без добавок густой. Все смешать, добавить соль по вкусу и можно несколько капель лимонного сока.
Вылить в тканевый мешок (старую простынь например). Подвесить. когда немного стечет, поместить под пресс.
+
avatar
+6
И когда будет готов, выбросить в мусорку.
+
avatar
  • figvam
  • 16 июля 2021, 14:14
+11
А это действительно сыр, или всё же формально творог? Домашний творог вроде так же готовится, только без яиц и сметаны, ну и не прессуется.
+
avatar
+1
Вот вы и ответили на свой вопрос )
Творог без яиц и не под прессом.
На самом деле, продается куча заквасок для разных видов сыров.
Но данный рецепт имеет право на жизнь
+
avatar
+7
Т.е. отсюда следует, что прессованный творог — это сыр?

Имеются ввиду какие-то «молодые» сыры?

Мне всегда казалось, что сыр должен доходить какое-то время. А в статье и в комментариях вот прям сразу готовые к употреблению сыры получаются.
+
avatar
0
Выше есть рецепт сыра Филадельфия. Он тоже готов как только стечет. И это совсем не творог
+
avatar
+9
Брынза, моцарелла, сулугуни, адыгейский сыр, фета, маскарпоне, рикотта, страчателла, буррата.
+
avatar
+26
Вы кого сейчас призывали?
+
avatar
+3
Ну и? «Солят брынзу в 18—20-процентном рассоле с температурой 10—12 °C. Через 5—7 суток брынзу перемещают в кислосывороточный рассол (60—70 °Т) с температурой 8—12 °C, концентрацией 18 %, где её выдерживают 13—15 суток до упаковки в бочки»
+
avatar
+2
А адыгейский сыр — это тоже творог? В нём яиц нет. И не было. И сулугуни творог?
+
avatar
+1
Всё перечисленное — точно не сыры. Хотя вон в украинском языке вообще нет отличия — у них что творог, что сыр называются одним словом "сир".
+
avatar
0
pasta filata погуглите, разберетесь.
+
avatar
  • TYLKAS
  • 16 июля 2021, 14:23
+1
видимо что-то типа адыгейского, в роли закваски выступает кефир
+
avatar
+4
Если из молочных продуктов, которые куплены в наших магазинах, то это точно не сыр и не творог, а смесь какой-то фигни.
+
avatar
+3
У меня все свое
+
avatar
0
да с «Простоквашино» сметаны, наверно сыр не получится…
+
avatar
0
А сыр в магазине тоже фигня судя по вашим словам
+
avatar
+3
А не?
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 июля 2021, 20:59
+5
А в магазинах нынче сыра-то и нет (ну, за редким исключением). Что-то съедобное можно найти 1000р+, но тоже лотерея.
+
avatar
+1
А сыр в магазине тоже фигня судя по вашим словам
Чаще всего — да. Уж лучше прессованный творог, как у автора, чем крахмально-пальмовые «сыры» из русских «пятёрочек» и «магнитов».
+
avatar
0
на цену смотрите. Не может кило сыра стоить как два литра молока. Вполне себе можно найти нормальные сыры, но не дешево
+
avatar
  • Bald
  • 18 июля 2021, 13:49
0
Кило сыр, а не сырного продукта рублей 500 минимум
+
avatar
  • 474
  • 16 июля 2021, 17:48
+6
Это не классический сыр, т.к. в классическом сыре никаких яиц не используется.
+
avatar
+1
Это не классический сыр, там совершенно другая технология
+
avatar
  • jeepeg
  • 16 июля 2021, 18:47
+10
Это вообще не сыр. Если бы я в магазине прочитал такой состав, то не то что не купил, а сам этот завод в черный список отправил.
+
avatar
+1
А сыры с магазина вы в чёрный список тоже отправляете? На этикетку производитель может написать одно, а положить совершенно другое и ничего ему не будет. Единичные случаи, которые отлавливает Роспотребнадзор, отделываются копеечными штрафами
+
avatar
  • jeepeg
  • 17 июля 2021, 09:53
+1
может написать одно, а положить совершенно другое
С вашим подходом вам лучше сменить страну проживания. Ведь где-то же есть страна с честными производителями и дешёвыми продуктами
+
avatar
0
В классическом пасхальном сыре Hrudka(cirak) из Словакии есть яйца. Есть и другие, названий не помню, а искать — лень.
+
avatar
  • jeepeg
  • 16 июля 2021, 18:54
+4
Абсолютно верно. Ни один раз делал сыр и никаких яиц и прочей ереси не добавлял. Молоко и фермент — ВСЁ! За дерево, контактирующее с продуктом, первый же аудит казнил бы.
Дополнительная информация
Кому интересно, может посетить какую-нибудь молочную выставку. Там периодически производители оборудования готовят сыр прям при вас. Заодно на нормальные формы для сыра посмотрите.
+
avatar
+2
Хорошо что саудиты не добрались до швейцарии и там все живы. )))

+
avatar
  • Cemet
  • 16 июля 2021, 20:00
0
Творог он таки просто варится и всё.Из простокваши-это почти родственница кефира.
+
avatar
  • Max_1
  • 16 июля 2021, 14:17
0
Не понял. В давилку сырную массу вкладывать вместе с мешком?
+
avatar
0
Конечно
+
avatar
+2
Это специальный мешок для сыра\творога, который работает как фильтр\марля\дуршлаг до полного изготовления продукта.
+
avatar
-4
И кушать с мешком
+
avatar
  • wired
  • 16 июля 2021, 14:53
+8
Както сложно для яичницьі
+
avatar
0
Это первый раз сложно
+
avatar
+7
20 баксов за это чудо недомысли? Нет уж, спасибо…
+
avatar
  • bernes
  • 17 июля 2021, 11:41
0
20 баксов за это чудо недомысли? Нет уж, спасибо…
Да, тоже считаю, что это — чересчур! За это это чудо деревянной мысли ))
+
avatar
0
а что Вы хотели? Доставка бесплатная- значит добавлена к стоимости товара. Наверняка вся конструкция пару кило весит- по доставке это уже 10-15 баксов, если эконом вариант
+
avatar
+8
Пресс, мягко говоря, так себе. Стоять часами возле него и подкручивать винт? Должен быть рычажный или гидравлический ну или пружинный. Если готовить мягкие сыры- адыгейский, имеретинский, брынзу то зачем их прессовать? Они самопрессуются под собственным весом. А если действительно сыр то см.выше.
+
avatar
+2
Чел зрит в корень, мягкие сыры самопрессуются. Для полутвердых эта приблуда не подходит никак.
+
avatar
0
Самопрессуются — это неправильно.
Все равно нужен хоть небольшой пресс: банка с водой или еще что
+
avatar
-6
+
avatar
+1
Та ну?
Ну-ка расшарь
+
avatar
-8
+
avatar
0
Откуда ты знаешь что я делал и когда?
+
avatar
+9
Держи немного











+
avatar
  • jeepeg
  • 17 июля 2021, 10:58
+7
Серьёзный подход +
+
avatar
  • bernes
  • 17 июля 2021, 22:39
+3
Прекрасные сыры! Спасибо большое за возможность лицезреть! ))
+
avatar
-5
+
avatar
  • J_D
  • 16 июля 2021, 15:12
+17
После слов «еще сметана и кефир, а так же яйца, » даже читать не стал. Это не сыр.
+
avatar
  • emoe
  • 16 июля 2021, 15:14
0
Спасибо за обзор. Интересная тема)
Подскажите сколько времени прошло от наливания молока в кастрюлю до вытаскивания готового сыра из пресса?
+
avatar
0
1-1.5 часа
+
avatar
+6
Разрезик бы сыра, по факту эта конструкция фигня полная, нужное давление она не даст, только для мелких сыров если.
+
avatar
0
Максимальная высота 9 см, но не делаю выше 3-4 см
+
avatar
+1
Сейчас делаем твердые сыры с выдержкой. Почти не отличить от магазинских
+
avatar
+2
так себе сравнение, должно быть лучше же)
магазинный сыр фигня полная, за исключением крафтовых
+
avatar
+3
магазинный сыр фигня полная, за исключением крафтовых
«Крафтовые» — это, как правило, опупенно дорого при нестабильном качестве. Отказать жадным рукожопам.
+
avatar
0
не стоит обобщать! А по поводу дорого, так выход 12% от исходного молока+ цена культурок+ долгий процесс созревания!
+
avatar
+1
Не готов переплачивать за «крафтовость», лучше куплю сыр того же сорта от проверенного крупного производителя — и дешевле, и качество более стандартное и предсказуемое.
+
avatar
0
отчасти вы правы, мы выбираем то что вкусно нам и здесь нет никакой проблемы. Здесь, выше говорили про беларуский «пармезан», как по мне так это шутка, я не смог найти в нем ничего от пармезана, кроме названия. Купил беларуский «чеддер», все то же, похоже только название.
+
avatar
  • rx3apf
  • 17 июля 2021, 19:45
0
Здесь, выше говорили про беларуский «пармезан», как по мне так это шутка, я не смог найти в нем ничего от пармезана, кроме названия.
«Выше» или «ниже»? «Ниже» — конкретно я говорил. И про одну, совершенно конкретную, марку. И вовсе не факт, что то, что привезено сюда, и то что у вас продается это вообще один и тот же продукт. К сожалению, полную картинку с круга привести не могу — берем относительно небольшими кусками, где в лучшем случае кусочек этикетки. Производитель вроде «Милкавита». По качеству — уж не хуже недорогих итальянских (которые имел возможность попробовать). Но поверить придется на слово… К тому же вкусы у всех разные, я в плане сыра очень привередлив ;)

Что до «Чеддера» — после 14-года как-то купил якобы швейцарского производства (вот только конкретную марку сейчас не помню, вроде бы Mifroma), так вот, большей гадости я не встречал даже у российских «производителей» под видом «Чеддера», а ведь это еще и постараться надо! И причем ценник был очень-очень даже.
+
avatar
+2
Главная проблема домашних сыров — это место где они должны созревать.
Как минимум для этого нужен хороший подвал или специальный холодильник с поддержкой нужной температуры и влажности.
+
avatar
-2
Как у меня
+
avatar
0
это не сложно! фарм холодос или холодос а ля кока кола с китайским контроллером влажности и температуры. Всего то нужна температура около +11-12° и влажность около +-70-80%
+
avatar
+10
После слов «еще сметана и кефир, а так же яйца, » даже читать не стал. Это не сыр.
Тоже удивился. Это то же самое, что назвать кильку тушеную в чае шпротами.
Сыр требует сычужного фермента, контроля температуры- не выше 42С, иначе бактерии участвующие в созревании сыра погибнут. И созревать самый молодой сыр должен месяц. Я пытался пару раз делать, но сильно муторно.


И пресс есть, а желания делать сыр нет. Особенно после того как купил 5 кг сыра типа пармезан ,12 месячной выдержки по 600 руб/кг. Надолго хватит.
+
avatar
+4
Пармезан за 600р??? Насколько помню он в Италии заметно дороже и цена от выдержки зависит. У нас его нет, что то называют пармезаном, но общего только название. Выдержка минимум год должна быть, у нас это пародия от силы полгода лежала если не меньше.
+
avatar
0
Так и он купил то что называю пармезаном. Стоимость молока, которое идёт на килограмм сыра, значительно больше 600 рублей. А сыр ещё и сделать надо.
+
avatar
+6
Стоимость молока в рознице и закупочная стоимость это две большие разницы
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 июля 2021, 21:04
0
За 600 не знаю, но вот у меня недалеко от дачи есть магазинчик, в котором есть «Пармезан Люкс» якобы белорусского производства (примерно под 800р). И вот он, к огромному удивлению, действительно неплох (лучше многих за куда менее гуманный ценник). И лучше иных итальянских (что уж было совсем удивительно). Но это скорее исключение, на фоне нынешнего ассортимента дряни.
+
avatar
-3
Угу, только умиляет отрезанный «пармезан», оригинал нельзя отрезать.
Белорусы делают натуральные продукты по совковым технологиям, весьма качественные, но для внутреннего потребления, на экспорт идет похуже. Да в принципе там совок никуда не делся.
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 июля 2021, 21:44
+2
Ну, итальянский, с которым сравнивал, тоже был отрезан. От возраста зависит. Конкретно этот, про который говорю — весьма плотный, но разрезать можно. И есть подозрение, что это может быть и реэкспорт. В любом случае — реально хорош. Лично я предпочитаю (предпочитал, к сожалению) Чеддер, но, увы, в обозримой перспективе никаких шансов. А этот — хоть какая-то замена.
+
avatar
-3
Тот что в Италии не дешевый его откалывают. Как вариант есть тертый. Но у меня резать его не получилось
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 июля 2021, 21:56
+1
Ну я примерно представляю, о чем речь — этот «Люкс», кстати, когда полежит, тоже камнеобразный становится, но это уже не совсем то. Совсем твердый — это уже натирать, да. И это на любителя-ценителя.
+
avatar
  • DainB
  • 17 июля 2021, 10:57
0
Нет шансов потому что дорого или потому что просто нельзя купить? Это самый дешевый сыр в Австралии.
+
avatar
  • rx3apf
  • 17 июля 2021, 14:12
+1
просто нельзя купить?
С 2014 года — нельзя. До этого был совершенно роскошный ирландский (~$15), и английский (в районе $20), 12 и 18 месяцев, кажется. А когда-то давно (где-то до 2005 года) был чудесный новозеландский («Анкор»), потом пропал как класс. Причем очень недорого.
+
avatar
  • DainB
  • 17 июля 2021, 14:24
+1
Вы не правы здесь, Parmigiano-Reggiano бывает разной выдержки, в среднем 24 месяца, но бывает и 12, меньше нельзя. Тот который 12 он очень неплохо и на терке трется а не крошится и вполне себе режется, чем он старше тем более хрупким становится.
+
avatar
0
Ну я тащил из Италии тот что не режется, у нас его не найти, а если найдешь то от ценника офигеешь, особенно зная сколько он на своей родине стоит.
+
avatar
  • astoa
  • 16 июля 2021, 22:07
+2
Покупаю в этом магазине этот пармезан.
Они из Костромы возят.
ссылка
Рекомендую.
Да и вообще костромские покупаю. Нравятся. Особенно Мантуровские.
Настоящие вкусные сыры, а не биомасса из Ашана.
+
avatar
0
В Угличе до сих пор институт сыром занимается и у них есть заводик.
Сейчас приходится играть в лотерею пытаясь купить сыр, а не нечто несъедобное. Финку закрыли а так сыр, масло оттуда вполне съедобны, да и ценник 4евро за кило гауды радует
+
avatar
  • astoa
  • 17 июля 2021, 20:07
0
Ну, вот поэтому и покупаю костромские.
А в Угличе, увы, своего сыра уже не производят.
+
avatar
0
Называть типа пармезаном сыр за 600 рублей? «Это то же самое, что назвать кильку тушеную в чае шпротами.» Там сырьё стоит больше.
+
avatar
0
Тоже удивился
Я вообще охерел. Перед развалом Союза открывали заводик прямо на молочной ферме. Оборудование и ферменты из Голландии. Я тогда особо не вникал, надобности не было. Спустя несколько лет попытался повторить «подвиг» в домашних условиях из имеющихся в аптеке «химикалиев» и получил облом. Сыр конечно сожрали но с Гаудой он и рядом не стоял. Хотя то что нынче продают… Что еще добавить. Пресс сделан из клееного бруса и я бы его точно не использовал.
+
avatar
0
А вот интересно: сыворотка как-то используется? Читал где-то, что если ее вскипятить появятся хлопья, типа творожных, весьма вкусные.
+
avatar
0
А кто вам не даёт её выпить? У нас сыворотку даже в магазинах продают, для окрошки.
+
avatar
  • DainB
  • 17 июля 2021, 05:29
+1
Зависит от того до какой температуры вы ее кипятите при производстве творога. Если молоко нагреть до 50С то получите то что называется cottage cheese, если продолжить нагревать до 80С то свернется уже другой протеин и полчится ricotta. После второго нагрева в сыворотке не остается уже практически ничего из белка.
+
avatar
+4
Сыр изготавливается из молока 1,5л, сметаны 250 гр., кефира 0,5 л, 3 яиц и специй.
О пропорциях указывать не буду
А что это, если не точные указания пропорций?
+
avatar
  • nigrol
  • 16 июля 2021, 19:51
0
полтора литра молока- только посуду пачкать и время терять.ведро цельного молока литров на десять, минимум с чем стоит повозиться.
+
avatar
0
Да, из 10 литром молока выходит 800 грамм сыра.
+
avatar
  • DainB
  • 17 июля 2021, 05:34
+1
Ну да, где-то так. У нас (Австралия) при цене молока грубо доллар за литр кило творога выходит из 8 литров и получается около $8 за кило если морочить голову самому или $10 если просто купить его в магазине. Чаще всего овчинка не стоит выделки, заводы покупают молоко намного дешевле чем я могу купить в розницу.
+
avatar
0
Сыр изготавливается из молока 1,5л, сметаны 250 гр., кефира 0,5 л, 3 яиц и специй.

Подскажите пожалуйста, какой выход готового продукта из этой нормы вложения?
И еще вопрос: на какой максимально допустимый объем сырья подходит эта форма?
+
avatar
0
В любом случае дороже пармезана магазинного.
+
avatar
0
А доска там — ясень.
+
avatar
0
Или тополь. Или клен.
+
avatar
  • astoa
  • 16 июля 2021, 22:23
+4
Порекомендую всем сыролюбам очень хорошую и старую книгу (возможно, кто-то и не читал еще):
Бегунов «Книга о сыре». Очень толково. В инете есть, поисковик в помощь.
+
avatar
0
вот есть вариант подешевле
Кстати, при приготовлении сыра, для подкраски в желтый цвет можно использовать куркуму. Именно ее подмешивают при производстве майонеза, что-бы получить цвет желков яиц. Сами яица цвет в майонезе такой низа что не дадут, потому как их обсвечивает входящий в состав продукта уксус :)
+
avatar
+1
Сыроделы используют краситель аннато.
+
avatar
  • infino
  • 17 июля 2021, 13:53
-4
Я так понимаю что это как увлечение?, конкурировать по вкусу и разнообразием с различными сырами, французскими, голландскими, даже польскими смысла нет.
+
avatar
  • DMA
  • 18 июля 2021, 18:14
+1
На полках российских магазинов? Откуда-бы им там взяться с 2014 года…
+
avatar
  • rx3apf
  • 18 июля 2021, 21:54
0
Обожаю тонкий юмор… ;)
+
avatar
0
Да это чисто для себя из своей молочки
+
avatar
  • pmaks
  • 19 июля 2021, 10:01
+2
Такие сыры конечно сырами назвать сложно, по сути это практически просто прессованный творог. Сам делаю с использованием сычужного фермента, а вместо закваски использую самый дешевый кефир. Выход 1к10. У меня из 4л молока выходит примерно 0,5кг сыра.
Так вот к чему это я… :-) Для прессовки я использую обычное пластиковое ведерко из под майонеза или мороженого, в котором насверлил 1,5-2мм сверлом отверстия в дне и по бокам для выхода сыворотки. Ставлю это ведерко в кастрюлю куда будет собираться сыворотка. В ведерко сырную массу, а сверху ставлю точно такое же ведерко в которое кладу постепенно увеличивая вес грузики от разборной гантели.
Когда сыр отжимается от сыворотки его рекомендуют переворачивать в форме каждый час. Так вот час прошел, подошел, вытащил ведерко с грузом, вытряхнул в руку сыр, перевернул его и обратно в форму. Прижал ведерком с грузом и добавил еще 1кг. Так 4 раза перевернул добавив до 4кг груза и оставляю на ночь. Утром натер сверху солью и в холодильник под тряпочку, опять ежедневно переворачивая и натирая солью, в течение недели. Натирание солью образует твердую корочку. А внутри получается с хорошими дырочками, даже крупнее чем у российского.