Легкий нож из суперстали от Spyderco


Spyderco Native 5 модель C41PDBL5 с темно — синей FRN ручкой и лезвием из стали СРМ-S110V, выпущенный в декабре 2015 года, сочетает в себе классическую форму, функциональность и эргономичность. Нож относится к классу EDC — сокращение от английского Every Day Carry — ежедневное ношение. «Карманник», который на всякий случай всегда под рукой. Качественная, прочная вещь, про которую не знаешь, когда, но точно пригодится, будь это рядовая бытовая проблема или действия в чрезвычайной ситуации. Брался на смену ножу “Magnum”, купленному в конце 90-х годов.



Характеристики:
Длина клинка: 75 мм
Длина в закрытом состоянии: 102 мм
Общая длина: 177 мм
Сталь клинка: CPMS110V
Твердость стали: 61-63 HRC
Толщина обуха: 3.2 мм
Режущая кромка: 61 мм
Материал ручки: FRN
Вес: 71 г
Сведение спусков: 0,6 мм у кромки
Почему я остановился на выборе именно этого ножа?


Бренд:
Spyderco — американская компания, производящая ножи и средства ухода за ними. Основана в 1978 году Сэлом Глессером (Sal Glesser). Первый нож под маркой Spyderco, модель C01 Worker, выпущен в 1981 году. Компания оформила патент на круглое отверстие в клинке, для удобства открывания одной рукой с помощью большого пальца, а позже добилась признания его торговой маркой компании (Trademark Round.)


Модель Native:
Первый нож Native был создан самим Сэлом Глессером в 1997 году. В основе его создания была идея эргономичного компактного ножа для повседневного использования. Двойная глубокая подпальцевая выемка с заходом на клинок, позволяет расширить рабочую длину рукояти.
Модель Native 5:
Пятое поколение ножа Native отличается от предыдущих изменением обводов ножа. Конкретно C41PDBL5 отличает отсутствие металлических слайдеров рукояти, что существенно облегчает вес ножа, применения премиальной порошковой стали CPM S110V для клинка, и темно-синей рукояти из FRN с двунаправленной текстурой, создающей исключительную цепкость рукояти даже мокрыми руками. Нож имеет усовершенствованный механизм блокировки Back Lock, который надежно фиксирует лезвие в открытом положении, а вместе с круглым отверстием Spyderco Round Hole и универсальной четырехпозиционной клипсой, делает ношение и использование этого уникального ножа полностью двусторонними. Присутствует отверстие под темляк.
Упакован в коробочку с фирменным клеймом в форме паучка – знак Спайдерко — на поролоновой подложке и оформленную в черно-красных тонах.

Сталь СРМ-S110V считается, лучшей из доступных для изготовления клинков на рынке на сегодняшний день. Это высоколегированная мартенситная нержавеющая инструментальная сталь, изготовленная методом тигельной металлургии (CPM). Процесс производства начинается с распыления расплава из гомогенной ванны через форсунки при высоком давлении в азоте, чтобы создать образование мелких сферических капель, которые быстро затвердевают в порошкообразные частицы. Небольшой размер частиц образует микро-слитки, резко уменьшая сегрегацию сплава в стали и обеспечивая сверхтонкую карбидную микроструктуру, когда порошок перерабатывается в готовую сталь. Сплав CPM S110V сочетает высокое (2,8%) содержание углерода с высоким содержанием хрома, ванадия и ниобия. В результате получается сталь, которая обладает исключительной износо и коррозионной стойкостью, по сравнению с многими другими традиционными нержавеющими сталями.

Fiberglass Reinforced Nylon Resin (FRN). Материал на основе литья под давлением нейлона (капрона), армированный измельченным стекловолокном. Термопластик FRN выдерживает высокие температурные нагрузки, обладает высокой ударной прочностью, диэлектрическими свойствами, хорошо окрашивается, практически не горит, обладает низким влагопоглощением и высокой химической стойкостью, низким весом.

Плюсы:
+ Модель известного бренда, разработанная и произведенная в США
+ Клинок из премиальной стали
+ Удобная цепкая рукоятка
+ Клипса с возможностью крепления на 4 стороны
+ Самый доступный по цене среди ножей в своей категории из стали СРМ-S110V
Минусы:
— Туговат механизм открытия, требует определенной сноровки при манипуляциях с ножом одной рукой.
— Ухудшение прочностных свойств рукояти из FRN при температурах менее -17° С
Рекомендую нож к покупке
.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +14 +29
+
avatar
+12
Весь обзор казалось что на заднем плане собака калачиком свернутая валяется :) Ну и по ассоциации с ножичком — дохлая собака ) (фото с открытым ножичком и линейкой все поставило на свои места, но тем неменее :) )
+
avatar
+9
легкий нож с тяжелой ценой))
+
avatar
  • Onibi
  • 02 апреля 2017, 18:08
+8
Не видели вы тяжёлых цен на ножи ^_^
+
avatar
+26
не видел, но за эту ковырялку 114 баксов не дам)
+
avatar
0
Это вам не ковырялка, а отличный резак.
+
avatar
+6
с таким то лезвием))
+
avatar
+9
за эти деньги можно отличнейший не складной нож заказать, в России.
+
avatar
  • joy13
  • 02 апреля 2017, 19:28
+1
А если нужен именно складной? А что касается покупки у нас, то за такие (даже чуть бОльшие деньги) можно купить такое: www.youtube.com/watch?v=PLAzrtMuBIY&t=1s (можно перемотать сразу на 7:50)
+
avatar
0
4200 примерно стоят ножи от workingknife, а там все в порядке, если нужен складень, gerber gator стоит в два раза дешевле этой спайдырки.
+
avatar
  • joy13
  • 03 апреля 2017, 13:36
+3
Ну если почитать отзывы, то у «Мастерской Волковых» тоже все в порядке, угу… И у «Кузницы Назарова» «все в шоколаде», а я взял у него складень, так там такое какчество, что без слез не взглянешь. А если нужно что-то дешевое, можно и «Ganzo» взять, вообще халява практически. У меня кстати есть такой и он никак не мешает старичку Spyderco Native 3.
+
avatar
0
на ютубе ножи от WK гоняют очень плотно, бывают и косяки, но у меня есть нож от них, я доволен. А всяких назаровых, русских дамасков и тд, стороной надо обходить, все хорошие производители известны и на ганзе можно о них многое узнать.
+
avatar
  • loole
  • 02 апреля 2017, 18:50
+8
Да, обычно такие кладут фоном на анбоксинге пакетов из кетая.
Ибо даже кусок хлеба отрезать это квест, с рк 6см.
+
avatar
+1
за эту ковырялку 114 баксов не дам)
согласен.примерно 11,4 самое оно
+
avatar
-2
1,14 самое то
aliexpress.com/item/7-in-1-multi-function-key-card-knife-outdoor-portable-knife-card-credit-card-foldingknife-tool/32792826494.html,searchweb201602_4_10065_10068_10136_10137_10138_10060_10062_10141_10056_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_10148_120_10052_10053_10050_10107_10142_10051_10143_10084_10117_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10037_10032_10078_10079_10077_10073_10070_10123_10120_10127_10124_10125,searchweb201603_6,afswitch_1_afChannel,ppcSwitch_3,single_sort_0_price_asc&btsid=a0902e17-fe64-4131-9809-8cfb3a00ecb4&algo_expid=4984150e-668d-4a9d-a54c-846f2a836bdc-19&algo_pvid=4984150e-668d-4a9d-a54c-846f2a836bdc
+
avatar
-1
плюсую)
+
avatar
0
это тебе не Ганзо за 5-10$))
+
avatar
+8
Уважаемый автор, спасибо за обзор.
Вы разбавили засилье китайскими копиями, репликами.
+
avatar
+1
Когда то, когда не было засилья китайскими копиями, можно было складной нож «Лиса» купить. Что еще, больше на память не приходит.
+
avatar
+9
А как же «Белка»?
+
avatar
+1
Точно, Белка тоже, но всем почему то больше Лиса нравилась. Врде как брутальней смотрелась. :))
+
avatar
  • BurOFF
  • 02 апреля 2017, 18:41
+1
Есть такой… Думаю накладки сменить )
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 02 апреля 2017, 19:44
+2
В коллекции 2 таких ножа разных годов выпуска. Сталь клинка там никакая.
+
avatar
+1
Да а с чего там быть нормальной стали-то?
+
avatar
  • shaman
  • 03 апреля 2017, 07:59
0
Зато об ближайший камень поправить можно ))
+
avatar
0
Пожалуйста
+
avatar
  • Zoolog
  • 02 апреля 2017, 18:18
+1
«Обзор» про «настоящий» нож сам состоит из сплошной копипасты
Занятная ситуация, не так ли?
+
avatar
+3
Слово «сплошной» обосновать сможете?
+
avatar
  • Zoolog
  • 02 апреля 2017, 19:24
+3
Хотите сказать между
Почему я остановился на выборе именно этого ножа?
И
Плюсы:
Авторский текст?
+
avatar
+1
Про сталь перевел с какого-то металлического сайта заграничного. Про пластик пересказал своими словами с нашего. Тупо «скопировать-вставить» не делал. Нужно было придумывать? я не особо в теме про ножи, но теперь могу рассказать про один конкретный.
+
avatar
  • Zoolog
  • 02 апреля 2017, 19:59
+8
Проверка на плагиат показала источники. Но вы сделали неплохой рерайт.
unitul.ru/brands/spyderco/
forest-home.ru/product/nozh-skladnoj-spyderco-native-5-dark-blue-c41gpdbl5-stal-srm-s110v-rukojat-g-10/
rezat.ru/ref/rukmaterial/termoplastik_frn/
Можно было расказать про нож, а не просвещать нас рассказывая про историю компании и материалы
Почему читатели должны все спрашивать в комментариях?
+
avatar
0
Про сталь чего не нашли? Попали только в один, да и тот я пересказал своими словами. Про пластик. До этого я я про него ничего не знал.
+
avatar
+8
разве это обзор?
расширенное описание
+
avatar
+1
тс, ты попал)
+
avatar
  • Rokko
  • 02 апреля 2017, 17:45
+10
А где на ломучесть проверка?
+
avatar
+9
А где обзор?
+
avatar
0
Огурцов нарезать?
+
avatar
+14
Да хоть что-нибудь, помимо восхваления стали, пластика и т.д. Или вам нож не для резанья нужен, а чтоб всем рассказывать какая модная у него сталь и т.д.?
+
avatar
+3
Деревяшки режет хорошо, Пластик приборной панели сузуки гранд витара предварительно рассверленный через 5 мм, как масло, для кухонника коротковат. Овощи фрукты режет, колбасу тоже, к сыру прилипает из-за спусков, приходится прикладывать нифиговое усилие. Гвозди стругать пока жалко.
+
avatar
0
А ножей и не бывает для строгания гвоздей.
Не надо этого делать.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 02 апреля 2017, 20:15
0
Бывают. Есть у меня нож из Р18, гвозди строгает спокойно.
Но точить его зае можно только алмазными точилками.
+
avatar
+1
Так и называется, нож для строгания гвоздей?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 02 апреля 2017, 20:51
0
Подрастёшь, поймёшь, что не все «лётчики» летают сами. Некоторые самолётами управляют.
+
avatar
+1
Вы какую-то ахинею пишете.
Понятно, что и смартфоном можно пытаться гвоздь забить.
Но все-таки молотком сподручнее.
Так и с ножами. Для строгания гвоздей нож не предусмотрен.
А с дуру можно и "..." сломать.
+
avatar
  • olehua
  • 02 апреля 2017, 20:16
+4
Реклама… На обзор сил не хватило)
+
avatar
  • lotik
  • 02 апреля 2017, 18:25
-3
Класс! Краткость — сестра таланта, автор, спасибо!
Отличный, легкий обзор, в следующий раз буду ориентироваться на него!)
+
avatar
  • synest
  • 02 апреля 2017, 18:26
0
Превосходный нож, давно мечтаю о таком, но цена кусает, сильно. Только с поправкой на сталь S35VN, т.к. дешевле, а разница в параметрах будет почти не заметна. Еще встречал информацию, что 110 слишком твердая, соответственно точится очень тяжело.
Поздравляю с приобретением надежного карманного друга, главное теперь его не потерять :P
+
avatar
+1
Спасибо. Точится тяжело, но и тупится тоже долго.
+
avatar
  • reo
  • 02 апреля 2017, 18:28
+1
Таможня нормально пропустила?
+
avatar
-1
Нормально. А что у нас разве фиксы запрещены? А лезвие у него короткое.
+
avatar
+4
это складннь, а не фикс.
+
avatar
0
Я имел в виду с замком-фиксатором, такие ножи в некоторых странах запрещены. Вообще, я не настоящий сварщик ножевик, или ножефил, или как там правильно.
+
avatar
  • INN36
  • 03 апреля 2017, 05:09
+2
Вы у нас журналист.
+
avatar
  • efgensk
  • 03 апреля 2017, 11:37
0
фиксед и фолдер с локом путаете
+
avatar
  • Jack30
  • 02 апреля 2017, 19:02
+1
Это фолдер ващето.
+
avatar
0
у нас запрещены предметы, конструктивно сходные с оружием (в т.ч. и холодным) в международных почтовых отправлениях. по формаальным признакам, любой ножик — сходен конструктивно с ХО, поэтому с 2010 года прохождение ножиков из-за рубежа превратилось в лотерею(
+
avatar
0
Спасибо, не знал.
+
avatar
+1
надо скачивать сертификат и просить положить в посылку, чтобы таможенник видел, что это не хо.
+
avatar
+3
Я как то не нашел — нож куплен за свои кровные аль? П18?
Странно Вроде не сильно дорогой ножик но нет тестов на лом на канатики кабеля
+
avatar
0
И все-таки хоть каких-то тестов хочется.
Как заточка из коробки? То что на видео? (бреет предплечье, режет лист бумаги) или это после Вашей работы.
Если да, то чем затачивали?
Порезали/построгали, заточка сохранилась?
Порубили немного что-то покрепче, да хоть курочку разобрали по костям. Как РК после этого? Замины/сколы ногтем чувствуются? Если да, то макро этого места (или через лупу/микроскоп).
+
avatar
+1
Пострагал деревяшку, сосну или елку, прорезал пластик между отверстиями 2-2,5 сантиметра толщиной в машине. Заточка из коробки сохранилась. Пишут, что нож точится тяжело, тупить специльно не хочется. Этот резал за свою жизнь все. Не помню почем покупал, нопомню денег было жальче. Пытался потом поменять на всякие викинги — не прижились, валяются на даче ходить за грибами.
+
avatar
  • Willis
  • 02 апреля 2017, 19:48
+3
«Почему я остановился на выборе именно этого ножа?» Так этого и не понял. Может уважаемый автор все-же добавит это в обзор? Без этой вставки обзор очень похож на банальный хваст. А очень бы хотелось понять по какой причине, кроме эстетических и хотелочных, люди приобретают скромные по размеру, но весьма недешевые ножи за 9 000 рублей с доставкой.
+
avatar
+2
Про девять тысяч не скажу. Мне обошелся 110,97 + (купон на доставку + 3$), предыдущий нож мне прослужил лет 18-20 и сейчас еще живой, хотя эксплуатировался и в хвост и в гриву, надеюсь, что этот тоже прослужит. Большой нож у меня тоже есть, Мора 2000 за скромные 1700 рублей, лучше не надо — хватает. Захотелось почувствовать ошушения от премиальной стали, но краштесты делать пока морально не готов,
+
avatar
  • Lett
  • 02 апреля 2017, 21:06
0
А как вы этот нож обычно используете? Лезвие короткое, но прочное, штопора нет (не совсем шутка). Для чего и где (в поездках, в походах, в гараже, в офисе) он вам в основном пригождается?
+
avatar
  • Willis
  • 02 апреля 2017, 21:39
+1
Просто «захотелось» — это святое! ) А отчего спайдерко, отчего именно с «дыркой», почему такого размера, да и выбор неудобного бэклока при EDC тоже хотелось бы ясности. У других компаний в категории $100-$130 выбор ножей есть и весьма широкий. Axis Lock (benchmade), CPM-S30V (buck), клинок подлиннее — Вы не рассматривали такие варианты?
+
avatar
+3
Какой-то вопрос у Вас интересный.
Похоже на: а почему ты на этой женился? вон та стройнее, выше, светлее, фигуристее и т.д.
Ну понравилось человеку. Просто понравилось :)
+
avatar
+3
Определяющее сталь — прочитал у одного американца, что она лучшая из ширпотреба, вес — меньше будет рвать корманы, у меня нож тяжеловат и толстоват для карманника, при более скромном лезвии. Меня бэклок не напрягает. Спайдерко самый дешевый со 110 сталью оказался и у меня никогда не было ножа с дыркой и широким лезвием. Подумал, а вдруг я чего теряю.
+
avatar
  • Willis
  • 02 апреля 2017, 22:11
+1
Главное Вам нравится и это хорошо! Попробуете его поносить, попользовать, потом, может, еще какой интересный прикупите из брендов и тогда, когда будете писать еще один обзор, не забудьте добавить в него вот эти простые мысли про выбор ножа. Обыкновенному человеку это помогает в выборе ножа намного больше чем сухие цифры характеристик. В любом случае — поздравляю с удачной покупкой!
+
avatar
  • cofein
  • 02 апреля 2017, 19:59
0
Я правильно понимаю, что такая сталь — будет хрупкой. Не как хрусталь, но откручивать винты им — может кончик обломиться…
У меня был нож (подарили из Норвегии), всем нравился, но когда я хотел им отколупнуть кафельную плитку — сколол самый кончик. на сломе видел порошковую структуру.
+
avatar
+1
на сломе видел порошковую структуру.
Это не порошковая структура. Это похоже ножик перекален. Возможно локально.
+
avatar
0
Я Sandvik какой-то углеродистый сломал, когда кидал в забор и попал в болт, тоже кончик отламился.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 02 апреля 2017, 20:07
+1
1. Сталь хорошая, но не «премиальная».
2. Форма клинка и рукояти прямо из учебника «Современные ножи, которыми удобно работать». Если бы он был написан.
3. Рукоять из армированного капрона??? Резать то можно. Но на излом нож применять не надо. Никакого «воткнуть нож между кирпичей и встать на него».
4. Цена. Озвучить её я не в силах. Как нож с такой ценой можно нести в лес? Конечно, есть у меня ножи за $100, но там реально ручная работа кузнеца. Есть пара ножей за $250, но это нишевые ножи с красивой ювелиркой без закоса на рабочий инструмент. А это?
+
avatar
0
Как нож с такой ценой можно нести в лес?
В лесу вообще лучше «моры» мало что будет…
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 02 апреля 2017, 20:23
0
2-х тысячник в лесу просто офигенен. Но возьми любой нож из кованой стали 95Х13 (можно даже из мягкой 65Х13, точить легче) с рукоятью из бересты и поймёшь, что мора может иметь замену.
И цена до $50 не будет давить на горло.
+
avatar
0
Ну, пока не было необходимости заменять чем-то. Все в нем устраивает.
+
avatar
0
правильно оттермиченная кованная 95х18 отличная железка не хуже D2
+
avatar
+1
Это так. Если правильно оттермиченную 95Х18 сравнивать с серийной D2/Х12МФ. Но если правильно оттермиченную 95Х18 сравнивать с правильно оттермиченной D2/Х12МФ, то — уступит она во всём, кроме стоимости и коррозийной стойкости.
+
avatar
0
Я в лес, если не за грибами с мачете настоящим кубинским хожу, на севере тверской обласим леса суровые, а за грибами по тропинкам — грибов хватает.
+
avatar
0
Даже S110V — не премиальная? Что же тогда считать премиальным?
+
avatar
  • cofein
  • 03 апреля 2017, 00:51
0
Лезвие коньков от конькобежцев сборной.
В наука 2,0 рассказывали, там или лезвие или пачка лезвий стоит как коттедж загородный.

.
+
avatar
+3
Погуглил немного, нашёл интервью с продавцом этих коньков. www.sovsport.ru/gazeta/article-item/867914
– Давайте считать, – подытоживает Кибалко. – Комплект лезвий – порядка 700-800 евро. Хватает их при правильном уходе на два сезона. Пара ботинок ручной работы – еще 2000 евро. Комбинезон – 350 евро. И их нужно минимум два на год, хотя топ-атлеты уровня Свена Крамера используют по 8-10. Плюс разминочные костюмы с системой самосброса, как у лыжников – когда можно снять штаны, не разуваясь. Конечно, сейчас мы говорим о мировых лидерах, но любой спортсмен, выполнивший норматив мастера спорта, по-хорошему должен покупать коньки за 50-60 тысяч рублей. Дорого? Конечно! Только так было всегда. В советское время, в 1980-х, пара стоила 1500 рублей. Машину можно было найти за эти деньги! Вот люди и думали, что им делать – копить на «Жигули», на дачу, или на коньки…
Да, дорого. Но коттедж загородный за такие деньги должен быть очень далеко за городом. И не очень большим. :-D
А вот марку стали для лезвий этих коньков быстро нагуглить не получилось. Но сомневаюсь, что сталь там круче, чем стодесятка. Очень сомневаюсь.
+
avatar
  • Serg_G
  • 22 апреля 2017, 18:40
0
Это суперсталь. Премиальными считаются стали класса S30V.
+
avatar
0
А вот тут— уже я не соглашусь. Кто считает? И почему?
Лично я тридцатку премиум-классом не считаю. Как и Элмакс, и М390. Не дотягивают они до премиума. По параметру массовость/элитарность. :-)
+
avatar
  • Serg_G
  • 24 апреля 2017, 14:27
0
Такие классы сталей просто маркетинг ножевых компаний. К примеру бенчмейд в своих каталогах относит S30V к премиальным сталям, а S90V к супер сталям.
+
avatar
0
Ладно, пускай кто как хочет считает. В любом случае, S110V на клинке — это круто. А S110V за $110 — это очень недорого. Цены ниже я не встречал.
+
avatar
  • Serg_G
  • 25 апреля 2017, 13:50
0
Есть еще дешевле с этой сталью Spyderco C94PDBL UK PenKnife CPM S110V.
$84 — без учета доставки. Нож актуален для путешествий по странам с жесткими ножевыми законами.
+
avatar
0
Ну, теперь встретил цену на нож со стодесятой ниже. :-)
Кстапти, у этого С94 клинок тоньше, 2,5 мм, что на ноже таких размеров предпочтительнее. На мой взгляд.
+
avatar
  • maxik
  • 02 апреля 2017, 20:23
0
Рукоять смотрится как полиэтилен дешевый, я верю, что он очень крут, не скользит и не ломается, но выглядит так себе. А сталь для ношения в кармане вообще не важна… короче это тупо фетиш, впрочем как и большинство обозреваемых здесь ножей, многим из которых даже не повезло находится в кармане.
+
avatar
+1
Я брал из-за стали. В ручке смущало только то, что грязь будет забиваться, мне эстетика пофиг. Прелесть ручки понял только когда подержал в руках, чашуйки в одну сторону направлены, не дают руке проскользнуть вперед, по картинке думал, что просто ребристая повехность.
+
avatar
+1
+ Модель известного бренда, разработанная и произведенная в США

плюс для понтов.
для характеристик ножа это бесполезная информация.

сведение толстовато для высоких спусков.
+
avatar
0
Может мерил не так я, тыкнул штангеном кромку после заточки? Ну, или толстовато.
+
avatar
  • walther
  • 02 апреля 2017, 21:25
0
нож без металлических плашек, с локбэком и за такие деньги скорее прятать надо, а не выставлять.
+
avatar
0
Без плашек режет хуже? BUCK 110 легенда, востребован до сих пор — с локбэком.
+
avatar
  • AlVM
  • 03 апреля 2017, 09:07
0
У бака, хотя-бы, лейнера крепкие есть… И вообще, не путайте винтаж с пластиковой поделкой…
+
avatar
  • walther
  • 03 апреля 2017, 11:36
0
не, режет так же. Просто, конструкция, смонтированная на шасси из двух стальных плашек, несколько надежнее и жесче, чем конструкция, смонтированная в пластике. Хотя последняя и дешевле. Локбэк не является плохим механизмом, но локбэк не позволяет складывать нож одной рукой. Это обстоятельство несколько ломает концепцию спайдерки по поводу устройства удобного и практичного ножа.
+
avatar
0
Почему не позволяет? У меня видео не показывает на работе, я вроде складываю.
+
avatar
  • walther
  • 03 апреля 2017, 15:30
0
именно, что вроде. Складывается одной рукой лайнер или на худой конец аксис, просто складывается, без перехватов, взмахиваний и прочего онанизма.
+
avatar
0
А какой в этом смысл? Я понимаю разложить одной рукой быстро — зажало вторую и ее надо отрезать. Но сложить без перехватываний — какое практическое применение? Это как много пара в вайпинге — никто не знает зачем.
+
avatar
  • walther
  • 04 апреля 2017, 00:33
0
бывают ситуации, когда одна рука занята, удерживая что-то, нужно нож быстро достать, использовать и быстро, не отвлекаясь, убрать обратно, продолжая необходимые манипуляции. Если речь о едс ноже.
+
avatar
0
Не могу представить ситуацию, когда 0,5 секунды имеют значение при закрытии — всю голову изломал.
+
avatar
  • walther
  • 04 апреля 2017, 10:26
0
как-то раз ночью в дороге у меня лопнул шланг печки. Через трещину уходил антифриз. Мне пришлось отрезать по трещине шланг, задрать его вверх, открутить хомут с оставшегося куска, поставить его на удерживаемый шланг, снять со штуцера оставшийся кусок и установить удерживаемый шланг на место. Левая рука занята, во рту фонарь, для манипуляций остается только правая рука. Два инструмента: нож и мультитул меняют друг друга. Вот и представьте себя с вашим ножом в подобной ситуации.
+
avatar
0
Притянуто за уши. Не пойму зачем в данной ситуации нож складывать? Кроме понтов выигрыш во времени в 0,5 секунды ничего не дает. То, что вы описали неубедительно вообще.
+
avatar
  • walther
  • 04 апреля 2017, 14:29
0
затем, чтобы не класть его там, где ползаешь, и где он может упасть в моторный отсек, а сразу убрать в карман штанов. Введенные вами 0.5 сек тут вообще не при делах. Слово «быстро» означает с минимальным геморроем в условиях нервозности.
+
avatar
0
Вокруг моторного отсека жолоб для стока воды — прекрасное место положить любой инструмент. Класть и доставать то и дело грязными руками, грязный нож в карман во время ремонта? Ну нет… Считаете большим гемороем — сложить нож одной рукой в два движения за время около секунды? Если потренировать моторику, я думаю, это время можно сократиь вполовину. Скажу больше, даже достать и разложить нож быстро не самая актуальная тема, я видел, как нож доставали и им работали, видел, как нож доставали и им наносили раны, я в видел, как нож доставали и им запугивали, но не разу не видел, чтобы у обладателя ножа не хватило доли секунды, что бы его достать и разложить. Сложнее решиться.
+
avatar
  • walther
  • 04 апреля 2017, 17:30
0
вы не поняли. Мне не нужно тренировать моторику и на что-то решаться с китайской лайнерной спайдеркой за 40 баксов, она меня полностью устраивает конструктивно и эксплуатационно.
+
avatar
0
Видимо не устраивает, раз вы предъявили претензиии к ножу за 110 долларов, которые обосновать не смогли.
«Нож без металлических плашек, с локбэком и за такие деньги скорее прятать надо, а не выставлять.»
Вы свой нож за 40 баксов даже не показали. Выяснили, что лучше он тем, что закрывается быстрее. Я это решающим фактором при выборе ножа не считаю. Ладно, удачи вам, желаю, что бы ваш нож складывался всегда быстро, как и сейчас, радовал своего хозяина.
+
avatar
  • walther
  • 04 апреля 2017, 19:49
0
спайдерко тенашиз. Выяснять я в общем-то ничего не пытался, лишь немного покэпствовал на тему, что складной нож, будучи складным, должен максимально легко раскладываться и складываться, а также, что будучи по определению убогим по отношению к фиксу, должен иметь определенные конструктивные свойства. Это даже не обоснования, а очевидность.
+
avatar
0
+
avatar
  • Asasl
  • 02 апреля 2017, 21:58
0
Суперсталь, суперцена…

Не думаю что данная сталь стоит столько денег.
Очередной развод…
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 03 апреля 2017, 19:03
0
Да, половина цены этого ножа — имя изготовителя.
+
avatar
  • wiach
  • 02 апреля 2017, 22:22
0
У меня нож от фирмы Navi, очень сильно напоминает из обзора. Отверстие только не круглое, а овальное. Копирайт соблюден. Лежит в руке классно.
+
avatar
0
Думаю, что отверстие в клинке другой формы не ради соблюдения копирайта, а потому, что Нави копировали не Спайдырку, а бюджетную версию Спайдырки, выпускаемую под маркой Byrd.
+
avatar
  • wiach
  • 03 апреля 2017, 18:15
0
Размеры идентичны, нож после ремонта. Лезвие по другому заточено.Лежит в руке отлично.


+
avatar
0

Spyderco GIB-1 Native Black
US $95.00 — подержаный
+
avatar
  • rlmf
  • 02 апреля 2017, 23:05
0
Плюс за спайдерку. Они клевые, единственное мне жалко таскать на кармане что-то из ножей дороже 20$ шанс нарваться на несамого умного чоповца или, прости господи, господина полицейского, они эти цацки мимо не пропускают. И покупка спайдерки за номинальную цену это всегда квест, прямой доставки нет, потом лотерея на таможне, но оно того стоит=)
+
avatar
  • AlVM
  • 03 апреля 2017, 09:06
+1
Чоповцев — вообще можно посылать в лес, так как люди они бесправные. С полисменами — нужно просто правильно уметь обобщатся и знать нормативные документы и предусмотренные процессуальные процедуры, ну и языком лишнего не болтать (привет самооборонщики).
А общаться надо в том стиле, хочет изымать?! Да пожалуйста: протокол задержания, двое понятых, протокол досмотра, протокол изъятия (с полным описанием ножа, всех надписей и его сотстояния), протокол направления на экспертизу, и в конечном итоге принести сертификат :-)
Уголовка?! Какая такая уголовка, сейчас у нас не восьмидесятые, максимум административка и небольшой штраф.
+
avatar
  • driver
  • 02 апреля 2017, 23:24
+5
Сталь СРМ-S110V считается, лучшей из доступных для изготовления клинков на рынке на сегодняшний день. Это высоколегированная мартенситная нержавеющая инструментальная сталь, изготовленная методом тигельной металлургии (CPM). Процесс производства начинается с распыления расплава из гомогенной ванны через форсунки при высоком давлении в азоте, чтобы создать образование мелких сферических капель, которые быстро затвердевают в порошкообразные частицы. Небольшой размер частиц образует микро-слитки, резко уменьшая сегрегацию сплава в стали и обеспечивая сверхтонкую карбидную микроструктуру, когда порошок перерабатывается в готовую сталь. Сплав CPM S110V сочетает высокое (2,8%) содержание углерода с высоким содержанием хрома, ванадия и ниобия.
Много «умных» специальных слов часто выполняют функцию «лапши» на ушах потенциальных покупателей.
Не тот ли это случай? :)
+
avatar
0
Не тот. Первое предложение я написал прочитав статью про ножи одного американца, плотно седящего на ножевой теме, Он рассказал что Спайдерко анонсировала выпуск в серию ножа с СРМ-S125, но не выпустила, термисты не смогли обеспечить повторяемость результата от партии к партии стали. А про технологию перевел с сайта к ножам отношения не имеющего, там про сплавы и инструмент.
+
avatar
0
Лезвие то на чем крутится, шайбы или подшипник?
+
avatar
  • AlVM
  • 03 апреля 2017, 09:00
0
Подшипник и бэклок — вещи несовместимые, и не потому, что это технически невозможно, просто нафиг никому не нужно :-).
Не будет с бэклоком клинок летать, просто не будет и все.
+
avatar
  • AlVM
  • 03 апреля 2017, 08:59
+13
Нож — кроме цены ничем не примечателен.
Сейчас поясню почему:
Форма и длина клинка:
Профиль клинка неплохой, а вот геометрия подкачала. 3.2/0.6 выводит его из категории резаков в категорию универсалов с достаточно посредственным резом. Так как это CPM с её очень мелкими карбидными доменами — о агрессивном резе (привет углеродка) можно забыть, хотя остроту РК вполне себе долго будет держать. Сталь достаточно хрупкая на излом (привет 62 HRC), ковырять ножом что-то крепче сосновой деревяшки — чревато зазубринами на РК или отломанным кончиком, чудес не бывает.
Длина лезвия, а особенно учитывая достаточно большой чойл, который хорошо так отъел РК, не позволяет комфортно работать им по продуктам, ни хлеба нормально отрезать, ни колбасы от толстой палки.
Чисто пластиковая рукоять без усиления стальными лейнерами — также выводит данный нож из категории универсалов. Большой нагрузки на кручение/излом — нож не выдержит. Скорей всего получим трещину в районе осевого или вырвет замок, «мяса» вокруг замка мало. При морозе данный пластик становится очень хрупким, применять нож надо с очень большой осторожностью. Это просто огромный минус!
К боковому профилю рукояти — претензий нет, все достаточно грамотно. Но в ширину рукоять достаточно тонкая, а значит будет впиваться в руку, в ношении — тонкая рукоять — это плюс.
Мелкая рукоять и бэклок — делает однорукое открытие — неудобным, а однорукое закрытие — вообще опасным (слабо видео с спайдердропом выложить?!).
В итоге получился непонятный и невнятный зверек без определенной ниши, это не резак, не универсал, и уж тем более не ломик.
Круг задач, который позволяет решить этот нож — достаточно узок, он подойдет, чтобы вскрыть посылку, заточить карандаш, но даже нарезка продуктов — будет неудобна. В итоге получаем хрупкую игрушку из понтовой стали.
Из спайдерок, на мой взгляд, наиболее утилитарная модель — это миллитари. Для любителей поменьше — есть парамилля.
+
avatar
  • rlmf
  • 03 апреля 2017, 10:22
0
для любителей еще_еще поменьше — delica
+
avatar
  • Willis
  • 03 апреля 2017, 10:52
-1
Delica — для девушек )
+
avatar
  • AlVM
  • 03 апреля 2017, 11:07
0
По клинку — не особо отличается от САБЖ.
Маловато будет.
ИМХО — парамиля — это самый минимум разумной длины.
+
avatar
0
Спасибо за развернутый комментарий. Не думал, что сведение играет такую большую роль. Вечером посмотрю методику измерения, перемерю — отпишусь.
+
avatar
0
Из спайдерок, на мой взгляд, наиболее утилитарная модель — это миллитари
Неистово плюсую.
+
avatar
0
В свое время, по старому курсу, я покупал Manix 2xl, по этой же цене. Но с нынешним курсом, действительно очень дорого. Я выше говорил, отличный нож можно заказать нескладной и на складень останется.