Цифровой мультиметр DT-830B. Дешево и сердито :)


Всем доброго времени суток.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о полученном недавно мультиметре DT-830B, приобретенном на просторах eBay. DT-830B — один из самых дешевых и популярных мультиметров из продающихся, но несмотря на это он относительно прости и показывает достаточно точные показания, а значит можно брать :)

Но обо всем по порядку. Итак, периодически на меня накатывает волна, когда мне хочется что-нибудь спаять или измерять. Конечно, можно все сделать, что говорится, на глазок, но все же в работе с электричеством, пусть и не очень высоким, лучше иметь четкое представление что у тебя в руках и какие могут быть последствия если что-то пойдет не так. С незапамятных времен у меня в хозяйстве использовался еще советский аналоговый мультиметр (со стрелочкой вместо ЖК дисплея), который меня устраивал всем и полностью. Однако в силу независящих от меня факторов (его преклонного возраста, расторопности моего домашнего котика и неудержимого желания моей дочурки побегать по квартире цепляясь за все, что угодно) он покинул этот мир и ушел в рай для мультиметров. Надо было искать ему замену, DT-830B мне показался вполне подходящим вариантом. На eBay был найдет самый бюджетный лот, который и был заказан. В пути посылка провела чуть больше месяца, после чего была успешно получена в местном почтовом отделении. Маршрут ее следования из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь.

Поставляется мультиметр без какой-либо заводской упаковки, обтянутый пленкой. В комплекте с прибором идут 2 щупа и небольшая черно-белая инструкция на английском языке. Целиком комплект поставки выглядит следующим образом:

К внешнему виду устройства и идущих в комплекте аксессуаров претензий никаких нет — все сделано аккуратно, пластик не воняет, ненужных щелей нет, переключатель переключается с небольшим усилием, фиксируясь в каждом положении. Инструкция так себе, но ее вполне хватит для того, чтобы постигнуть азы работы с прибором :)

Щупы тоненькие, с одной стороны это хорошо — легко пролезут в любую щелку, а с другой — сильного доверия они не вызывают. Провода, идущие к ним достаточно жесткие, если положить щупы на стол, то провод начинает скручиваться. Зато на корпусе щупов есть громкая надпись «1000V» :)

На обратной стороне устройства находится небольшая табличка с предупреждениями, а так же расположен батарейный отсек.

Питается мультиметр DT-830B от 9 В батарейки.

К сожалению, на задней части отсутствуют резиновые ножки, поэтому во время проведения измерений, мультиметр постоянно елозит по столу, что не очень удобно :(

Под крышкой батарейного отсека есть два винтика, открутив которые можно добраться до начинки мультиметра.

Внутри так же все в порядке, если не считать не смытый флюс, который есть на всей поверхности платы.

В принципе, больше ничего интересного во внешнем виде устройства нет, а значит можно переходить к режимам его работы, но перед этим вот его основные характеристики (взято со странички с товаром):

DC Voltage Measuring Range: 200mV-1000V, Accuracy Level: ±(1.0%+2dgt)
AC Voltage Measuring Range: 200V-750V, Accuracy Level: ±(2.0%+10dgt)
DC Current Measuring Range: 200?A-200mA, Accuracy Level: ±(1.5%+2dgt)
Resistance Measuring Range: 200?-2000K?, Accuracy Level: ±(1.2%+2dgt)

Итак, всего на лицевой стороне мультиметра 10 групп элементов (если не считать экрана). Да, все измерения следует проводить с максимально высокого значения, постепенно снижая его

1 — положение OFF, с ним все понятно.
2 — измерение переменного тока, оно же вольтметр. Этот режим подходит для измерения напряжения в сетях с переменным током, к примеру, в домашней розетке :) Тут заодно проверим и точность прибора.

К сожалению, вспышка немного засветила экранчик мультиметра, но так на нем 233 В. Расхождение всего в 1 единицу, что неплохо.
3 — миллиамперметр постоянного тока. С его помощью можно узнать силу тока, потребляемого во время работы того или иного устройства.
4 — амперметр постоянного тока с максимальным значением в 10А. Немного ниже расположено его гнездо в которое следует подключать плюсовой щуп на время проведения измерений. Измерения в этом режиме рекомендуется проводить в течении нескольких секунд, в противном случае прибор может сгореть.
5 — гнезда для подключения щупов. Нижний COM для минусового (принято, что он черный), верхний для плюсового (красный).
6 — режим проверки транзисторов. Для работы этого режима предназначен разъем «8». Для получения правильных результатов необходимо различать типы pnp (правая сторона панельки) и npn (левая сторона).
7 — режим проверки диодов.
9 — Омметр. Режим проверки сопротивления. Для проверки его работы я использовал кусочек нихромовой проволоки с сечением 0,2 мм. Сопротивление у нее примерно 33-35 Ом/метр в зависимости от состава. Здесь у меня кусочек примерно в 10-12 сантиметров (часть его накручена на щупы).

10 — вольтметр постоянного тока. Этот режим отлично подходит для измерения напряжения на батарейках, аккумуляторах и других элементах питания. Для проверки я взял полностью заряженный аккумулятор 18650.

Если во время проведения измерений будет спутана полярность, то прибор просто покажет значение со знаком минуса впереди, так что можно этого не бояться.

Ну и в завершение схема обозреваемого устройства.

Подводя итог всему, что написано выше, могу сказать, что мультиметр DT-830B оказался вполне себе пригодным для использования мало бюджетным устройством не лишенным недостатков. Однако в силу его сбалансированной стоимости и функциональности — это годное измерительное устройство, отлично подходящее для начинающих электриков и радиолюбителей :) Пока что он полностью удовлетворяет мои потребности, но после прочтения вчерашнего обзора про Uni-T UT136A, уже хочу себе полуавтоматический мультиметр, чтобы не приходилось регулировать точность значений при помощи переключателя, но это уже совсем другая ценовая категория :)

В принципе, на этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Планирую купить +23 Добавить в избранное +31 +55
+
avatar
+4
Да таких, раньше на каждом углу по 100 руб продавали.
+
avatar
  • bm_s
  • 17 мая 2016, 10:57
+6
Не время углы искать!
+
avatar
0
Не видел по сто. По 250 видел
+
avatar
0
за 130р точно продают!
+
avatar
  • vot
  • 17 мая 2016, 18:55
0
за 130р точно продают!
где?
+
avatar
0
+
avatar
0
Ссылка в никуда
+
avatar
0
Сорри, муська почему то меняет ссылки на ebay на неправильные, вырезая середину. Не знаю почему и как исправить.
Вот правильная ссылка
http:// www.ebay.com /itm/Digital-7-Function-Multimeter-by-Cen-Tech-Volt-Amp-Ohm-Meter-Multi-Tester/262135468127
Уберите лишние пробелы плиз.
На текущий момент цена 131р.
+
avatar
0
Он не отправляет в Россию. И то же без бипера.
+
avatar
0
Осенью 2011 года покупал за 180 рублей в оффлайне
+
avatar
  • kirich
  • 17 мая 2016, 18:44
+4
Осенью 2011 года я баксы покупал по 8, а сейчас даже за 25 не купишь.
+
avatar
0
Официально 1 USD = 25.35 UAH
Наш 1 EUR = 28.744365 UAH
https://www.mastercard.com/global/currencyconversion/
+
avatar
  • kirich
  • 17 мая 2016, 20:52
0
И чем Ваша информация отличается от моей? :)
Я в курсе какой курс :))))

Наш 1 EUR
Который, кстати, тоже упал :(
+
avatar
+11
Можете щупы новые сразу заказывать, эти долго не проживут.
+
avatar
+12
Вы шутите, за такую цену можно целиком менять тестер )) А хорошие щупы стоят дороже всего этого прибора.
+
avatar
+7
Вообще да, но можно просто все места сгибов (щуп-провод и провод-разъём) зафиксировать изолентой, даст +5 к выживаемости.
+
avatar
  • Nkk
  • 17 мая 2016, 11:31
0
Подтверждаю! Проверено термоусадочной трубкой! Щупы живут уже три года, только иногда на концах вываливаются, можно приклеить, но тогда понизится их ремонтопригодность XD
+
avatar
  • kskd
  • 17 мая 2016, 11:31
+3
+5 это только синяя.
другие меньше.
+
avatar
0
Красный провод у этих мультиметров дубовый. Поэтому его если и перематывать изолентой, то тогда весь полностью, иначе будет трескаться там где не перемотали. А черный провод обычно помягче и служит дольше, но опять же, кто как пользуется.:)
+
avatar
  • Oleg78
  • 17 мая 2016, 11:31
+2
В чем трудность сделать самому, пвс 1.5 кв потрошим, паяем вот и новые щупы, ни чета комлектному барахла.
+
avatar
  • Druhn
  • 17 мая 2016, 12:27
0
Да ну нафиг, к этому «прибору» щупы новые! Я у своего и эпоксидкой подклеивал и припаивал, а когда батарейка начала сигналить о конце своей жизни, то продал. Не той ценовой категории он, чтобы хоть что-то ещё к нему докупать.
+
avatar
0
ну почему же. Если куить хорошие щупы, то прибор с ними в итоге будет стоить ну пусть 10 баксов (если делать самому — дешевле). Есть в продаже мультиметры за 10 долларов с хорошими щупами?
+
avatar
  • Druhn
  • 17 мая 2016, 12:44
-3
Есть в продаже мультиметры за 10 долларов с хорошими щупами?
Ну и зачем к такому прибору покупать такие щупы? Самопальные тоже делал, когда-то дааавно, не сильно ему это помогало.
Из 5ки тоже можно VFTS сделать, но большинство просто купит порш, например. Вы видели VFTS в продаже?
+
avatar
+2
Как зачем? Чтоб не разваливались и можно было бы с бОльшей точностью замерять токи. Вам не нужно — не покупайте, делов-то:)
+
avatar
  • Druhn
  • 17 мая 2016, 13:01
-4
Вам нужно — покупайте, делов-то:)
Смысл было тогда всё это писать?) С большей точностью замерять токи можно более качественным прибором)
+
avatar
+7
Смысл — предупредить потенциальных покупателей данного прибора. Щупы плохие, изоляция трескается, провода обрываются. А это — как минимум небезопасно при работе с электричеством.
Если учесть, что сам прибор вполне годен для домашнего использования, для безопасности, удобства и повышения точности я лично рекомендую к нему купить, или сделать, более качественные щупы. Что не устраивает из этого всего лично Вас?
+
avatar
  • Druhn
  • 17 мая 2016, 13:15
0
Что не устраивает из этого всего лично Вас?
Где в своём посте я задавал вопрос? Вы задали вопрос — я ответил. Теперь вы прямо в бутылку лезете) Я всё сказал в самом первом посте. Повторять не вижу смысла.
Рекомендации ваши уже все давно услышали и мои тоже. И меня всё устраивает. Чем вас не устраивает наличие у меня своего мнения, отличного от вашего, я не знаю. Но догадываюсь)
+
avatar
0
Да сдалась мне ваша бутылка, чтоб лезть в нее. Я не по этим делам.
Ну, да ладно, проехали
+
avatar
-2
ну почему же. Если куить хорошие щупы, то прибор с ними в итоге будет стоить..
Вам не нужно — не покупайте, делов-то:)
Нельзя разрешать так переключаться лол)) Кто к кому приперся что-то доказывать?

Не той ценовой категории он, чтобы хоть что-то ещё к нему докупать.… Ну и зачем к такому прибору покупать такие щупы?
Как зачем? Чтоб не разваливались и можно было бы с бОльшей точностью замерять токи
Разрешать включать дауна тоже нельзя

Изгаляния настолько очевидны, что вам достаточно просто их вскрыть (только без соплежуйства) и никакие покерфейсы уже не помогут. А умудриться слить с четырьмя тузами — это надо уметь)
+
avatar
  • vot
  • 17 мая 2016, 18:59
+1
Смысл — предупредить потенциальных покупателей данного прибора. Щупы плохие, изоляция трескается, провода обрываются
У меня было несколько 830 приборов, но такого ужаса ни разу не видел
+
avatar
0
да тут же комментарии почитайте. может Вы — очень аккуратный человек, я описал среднюю температуру по больнице
+
avatar
0
Почем продал?
+
avatar
  • Druhn
  • 17 мая 2016, 13:05
0
150р
+
avatar
  • chaos
  • 17 мая 2016, 12:38
+1
брал такой же в оффлайне, щуп плюсовой через пару месяцев накрылся)
+
avatar
  • ko1961
  • 17 мая 2016, 21:20
+1
Да ну, ну да(игра слов). Ниже прокрутите, я опубликовал фото с родными щупами лет пятнадцати отроду. Нормально функционируют и только в этом году докупил на али «крокодилы»…
+
avatar
  • vdm
  • 18 мая 2016, 17:27
+1
Имею подобный сабж купленный в Костораме году так в 2009… При нечастом домашнем использовании родные щупы живы и вполне не плохо себя чувствуют.
+
avatar
0
Какие из проверенных посоветуете?
+
avatar
  • clavic
  • 17 мая 2016, 11:01
0
Я недавно такой в магазине «Глобус» за 150 р. купил.
+
avatar
+3
Термопары нет, пищалки нет, стиль изложения автора «в работе с не очень высоким электричеством» доставляет.
+
avatar
  • ub0baa
  • 17 мая 2016, 11:21
+4
Значит нельзя залезать на столб)))
+
avatar
  • Oleg78
  • 17 мая 2016, 12:59
+1
На столб с мультиметром? Ох уж диванные электрики.
+
avatar
0
У меня такой дома валяется уже лет 20, по внешнему виду по крайней мере, пищалка есть, обозначена значком диода.
+
avatar
-13
+
avatar
  • Imho
  • 17 мая 2016, 11:29
+16
Для 90% пользователей хватает за глаза в бытовых нуждах.
+
avatar
  • ko1961
  • 17 мая 2016, 11:06
+5
Ух ты! А вот мой, купленный на радиорынке лет 15 назад. Раз в 5 дороже :( Отличие только в надежности подключения кроны- через колодку…

Есть пищалка и термопара(у меня в комплекте была), автор не описал и проверка транзисторов есть и p-n-p и n-p-n :)
+
avatar
  • zirka
  • 17 мая 2016, 11:13
+2
9 — Омметр. Режим проверки сопротивления. Для проверки его работы я использовал кусочек нихромовой проволоки с сечением 0,2 мм. Сопротивление у нее примерно 33-35 Ом/метр в зависимости от состава. Здесь у меня кусочек примерно в 10-12 сантиметров (часть его накручена на щупы).
33..35 (Ом*метр) х 0,08 (метра ) = 2,64..2,8 (Ом) у прибора показания 6,3 Ом. Ничего себе погрешность, всего 225..238%.

из курса физики средней школы: ток как и вода, всегда идет по кратчайшему маршруту. Мало ли что там у вас куда накручено, расстояние между щупами 8см.
+
avatar
  • DyGygg
  • 17 мая 2016, 11:45
+1
люто плюсую. правда ваш довод не объясняет почему прибор показал БОЛЬШЕ сопротивление ;)
(по вашей логике должен показать меньше чем «рассчетное» значение)
+
avatar
+2
Господа, вы забыли про каличные щупы, которые и накинули остальные омы
+
avatar
  • DyGygg
  • 17 мая 2016, 13:30
0
согласен… говняные значит щупы ваще (((
+
avatar
  • Oregu
  • 18 мая 2016, 00:09
0
Попробуйте закоротить щупы — узнаете сопротивление этих щупов. Будете потом вычитать это значение при измерениях сопротивлений.
При измерении килоомов погрешность маленькая и можно пренебречь. А вот если решите измерить ток в мощном фонарике — показания окажутся в 2-3 раза меньше реального тока и щупы могут греться сильнее фонарика.
+
avatar
  • bdos
  • 17 мая 2016, 11:20
+2
Без пищалки конечно пичаль. Даже у профиков электриков пищалка половину рабочего времени используется.
+
avatar
  • Nkk
  • 17 мая 2016, 11:22
+1
Обзор хороший, спасибо. Но,
прежде, чем покупать устройство, лучше пройтись по базарам: недавно купил чуть более функциональную версию с пищалкой и термометром за $3 — mySKU.me/blog/aliexpress/40562.html#comment1401712
елозит по столу
Нужен термоклей… Термоклей!!! омномном
Внутри так же все в порядке
вместо предохранителя — самовосстанавливающийся SMD или перемычка?!
+
avatar
  • sls
  • 17 мая 2016, 11:24
0
кстати в ближайшем овощном магазине у нас они дешевле, чем на али и ебеях (Украина)
ну и на другой стороне платы обычно есть подстроечник, которым подгоняется опорное напряжение, бо с завода их никто не подстраивает
+
avatar
  • penzet
  • 17 мая 2016, 11:26
+1
Взял себе с пищалкой
+
avatar
0
У меня такой же есть — пищалка не работает :-(
+
avatar
  • ko1961
  • 17 мая 2016, 21:31
+1
И в чем отличие, по функционалу? А вот гнезда в вашем приборчике долго не прослужат(посмотрите на фото гнезд моего, чуть выше, и обозреваемого), ибо на всем сейчас экономят…
+
avatar
+5
С подобным мультиметром 20 лет назад я заработал свою первую 1000$ на ремонте телевизоров… Точности прибора вполне достаточно для подобных работ.
+
avatar
  • sls
  • 17 мая 2016, 11:29
+1
это за один ремонт или за несколько?
+
avatar
-10
+
avatar
  • Druhn
  • 17 мая 2016, 12:31
+12
У вас в мухосранске все так общаются — сплошным потоком сознания, без знаков препинания? И родителей своих так называют…
+
avatar
-3
А я все понял. Мимо из другого мухосранска. Ёпт
+
avatar
-10
+
avatar
0
Угу, а такую же пургу на ннм кто гнал? Тот самый калобайт? Щас скажет зобыл))
+
avatar
0
каком ннм? я просто уже нигде не сижу, так что без понятия что за ннм
а такую пургу я у себя в бложике гнал, там все расписано
+
avatar
0
я просто уже нигде не сижу, так что без понятия что за ннм
Блин, это явно логика правого полушария)

А радиокота кто терроризировал? И у кого в бложике слово быдло по 5 раз на странице?

Тоже не? Ну и ладно, мое какое дело)
+
avatar
-2
Блин, это явно логика правого полушария)
тут нет логики, просто инфа

А радиокота кто терроризировал?
ну так я и говорю, что больше я нигде не сижу и при чем тут какой-то ннм?
И у кого в бложике слово быдло по 5 раз на странице?
а это тут при чем?

Ну и ладно, мое какое дело)
ну и зачем тогда было писать?
+
avatar
0
Перечитайте правила, особенно п. 6 и 14.
+
avatar
0
Да, некультурный чувак, лол) Просто если это тот, о котором я думаю… Лет 10 назад чел с таким же ником на ноунейме (тогда еще варезнике) такую дичь втирал… На красноглазо-линупсовую тему… С тоннами НЕНАВИСТИ… Там сракотаны разрывались в клочья у всех)) Ничему вы его не научите, да и невозможно научить никого на дорогах и в интернетах. Скорее эффект будет обратный — меня заметили и все дела… Показывать, что для вас что-то «неприемлимо» — та же история… Тем более, он про своих родителей говорит, а не про ваших
+
avatar
+1
в 91м моя мамаша купила у себя на работе первый в мухосранске импортный телик примерно за 2кб
Это фантастика! ©
Среднемесячная зарплата в 1992 году была $14. $2000/$14=12 лет
+
avatar
0
в 96 отец купил телек funai за 800лямов (450 баксов), так что вполне реально, думаю
+
avatar
0
в 96 отец купил телек funai за 800лямов (450 баксов)
В 1994 году я купил Сони 21" за 500$, а в 91-м — сажал картошку, ибо жрать нечего было.
З/п в РФ в 1992 — $14, 1994 — $62, а 1996 — $150. Есть разница.
+
avatar
0
я не про Вашу зарплату в 91м, а про цены в долларах на импортную технику.
+
avatar
0
Цена-то как раз и не менялась.
+
avatar
0
Я просто подумал, что Вы имели в виду цену, когда говорили
Это фантастика! ©
Среднемесячная зарплата в 1992 году была $14. $2000/$14=12 лет
А Вы, оказывается, о том, что у кого-то в 91 не могло быть 2к долларов на телевизор. Яснопонятно.
+
avatar
0
в 91 бакс стоил 5-6 руб.

По вашему зарплаты были 70 руб?

Помню что в среднем 300-400 руб.
+
avatar
0
В среднем в 3 раза меньше.
+
avatar
0
По вашему зарплаты были 70 руб?
Помню что в среднем 300-400 руб.
Я в самом начале давал ссылку: з/п в 1992 г. — 5.9 т.р (или $14.25)
Госстат говорит о з/п в 6 т.р. в 1992 г. Доллар во втором полугодии 92 г. стоил от 125 до 417 р.
+
avatar
0
Освежу вам из вики

Денежная реформа в СССР 1991 года (также известна как павловская реформа — по фамилии премьер-министра СССР Валентина Павлова) — обмен крупных денежных купюр проведённый в СССР в январе—апреле 1991 года.

То есть обменивали старые деньги на новые. В среднем на одного 500 руб.
+
avatar
0
А Валентин тут причем? Что-то я совсем нить потерял… )))
+
avatar
0
Не в среднем, а максимальная сумма обмена 500 руб. Остальные хрен поменяешь.
Меняли по моему 50 и 100 рублевки. учитывая что у пенсионеров несколько тысяч было похоронных в этих купюрах, маштаб ограбления можешь представить. И на более менее свободный обмен дали 3 дня, в остальное время нужно было писать кучу бумажек и оправдываться что ты не верблюд.
+
avatar
0
shpokel, Что же ты трындишь как сивый мерен? Какие 800лямов? Я в 97 купил тв панасоник за 2300000. 1$ тогда был 6000р. А в скором времени была деноминация 1 к 1000! Если что, то 450$ в то время это примерно 2700000р. всего ~ 3 ляма.
+
avatar
0
тут не все из РФ, представляешь?
+
avatar
-3
Да ты что? А я то не знал. Что-же ты обозначил только зеленые тугрики?
Или ты считаешь, что тут экстрасенсы?
+
avatar
0
не считал что экстрасенсы, но надеялся, что люди зрячие и умеющие читать. пардон, не учел, что есть исключения.
я в баксы в скобках специально указал, чтоб каждый мог посчитать сколько это было в его валюте.
800лямов (450 баксов)
+
avatar
0
У тебя с головой все порядке? Где ты увидел, что я якобы что-то неправильно прочитал? Или нужно было разделить твои 800лямов(неизвестно чего) на 450$, и потом искать, какая валюта соответствовала в 96 этой сумме?
+
avatar
+2
нет, не нужно было делать ничего. А для того, чтоб не нужно было ничего делать, а просто понять о чем я говорю, я указал цену в долларах. Всего доброго.
+
avatar
0
Ну вот, сам признался, чтобы понять что ты написал, нужно быть экстрасенсом. К счастью тут экстрасенсов нет. И тебе всего доброго. )
+
avatar
+1
a4906024, нарушение п.п.6
Первое из двух предупреждение, после второго — read only.
+
avatar
0
moderator, можешь даже забанить, я не расстроюсь. А если и «выносишь» предупреждение, то советую прочитать предыдущие сообщение, и не делать исключений!..
+
avatar
0
Тогда это были Ваши купоны или гривны?
+
avatar
0
В 96-м были купоны и в том же году ввели гривни.
Он ошибся на порядок. $450 это было около 80млн купонов, а не 800млн.
+
avatar
0
Вы будете смеяться, но на сайте ЦБ России нет архива курса валют до 1 января 2006 года, курс которых определяется ежедневно.
+
avatar
0
на сайте ЦБ России нет архива курса валют до 1 января 2006 года
Откуда инфа? :)
1992 год устроит?
+
avatar
+1
в 96 отец купил телек funai за 800лямов (450 баксов)
Не 800 лямов, а 80.
+
avatar
0
да, точно. 100 тыс купонов приравняли к 1 грн.
+
avatar
0
10.000 купонов.
зарплата 7.8 лямов стала 78 грн. Курс бакса 1.65 или 1.95
+
avatar
+2
в 92м, и я наверное даже год путаю, может быть даже 90й был
естественно покупался не с месячной зарплаты и не только мамашиной, но и папаша работал и все это было в нефтесранске, который и сейчас говорят нефтяная столица
и работала мамаша в сберкассе не последней уборщицей

правда на этой покупке все и закончилось, пыль в глаза соседям пустила и норм
так нищебродами всю жизнь и жили
+
avatar
0
>на ремонте телевизоров

Не один, очевидно же.
+
avatar
+1
на ремонте телевизоров
Вот блин, опоздал )))
+
avatar
0
Солидарен!!! У меня есть такой же. Более 20 лет. Дежурный. Знакомый из Польши привез. ALDA по фамилии, а с лица — близнец (фото выше постом). Работает. Ну 1К баксов мы с ним не подняли, но работнули изрядно. Своих денег стоит. Сейчас за такой просят около 15-17 бакинских (курс чуть гуляет). Таки есть смысл взять в авто и т.д. Дёшево и сердито.
+
avatar
+3
Круто, они наконец-то сделали нормальный отсек для батарейки)))) Прогресс на лицо :)
+
avatar
  • Imho
  • 17 мая 2016, 11:28
+1
Даа, были раньше времена когда вместо встраиваемых показометров, было проще купить ведро таких тестеров и вытряхнув из корпуса, пихать во все что не поподя. У меня в старом БП таких тестеров 4 штуки сидит )))
+
avatar
+7
а мой старик D830 внутри совсем по-другому устроен. на советской микросхеме))

+
avatar
  • Nkk
  • 17 мая 2016, 11:33
0
И показывает, наверное, точнее. Фотки — в музей!
+
avatar
+1
на фото — подстроечник, с его помощью прибор калибруется до вполне терпимых значений. А для бытовых нужд его точности — за глаза.
+
avatar
  • KVI
  • 17 мая 2016, 11:48
+2
На представленном в обзоре мультиметре тоже можно поставить подстроечник (на фото правый верхний угол платы). И откалибровать.
Остальная точность измерений обусловлена точностью примененных резисторов в делителях и шунтах. Микросхеме же (ICL7106 она же 572 ПВ5) всё равно в каком корпусе быть — DIP или безкорпусная клякса. На точность это не влияет. Встречаются и Fluke с «кляксами».
+
avatar
0
На точность это не влияет. Встречаются и Fluke с «кляксами».
Так а я и не против)
+
avatar
  • tklim
  • 17 мая 2016, 11:42
+1
У меня их было несколько подобных. Разного года выпуска. Самый первый был с ДИП-микросхемой, потом «капля» на отдельной текстолитовой плате по размеру ДИП-корпуса.
Всегда было занятно наблюдать, на чем же еще китайцы сэкономят… Интересно, сколько проживет данная конкретная модель
+
avatar
0
У меня где то есть подобный, ток вольтаж мерить можно, а вот силу тока уже не тянет даже с фонариков и даже с другими щупами\проводами врет и все.
+
avatar
0
Имею в наличии точно такой же. Лежал, лежал. Понадобилось померять аккум от авто. 15.6 ОГО
А батарейка 1.5 вольтовая обычная по показаниям прибора имеет 2.3 вольта.
Круто, не правда ли?
Исправить можно как то или выбросить бесполезный хлам?
+
avatar
0
если есть подстроечник — крутите его. Но я не уверен, что у него настолько широкий диапазон регулировки
+
avatar
0
Подстроечник не нашел. Есть ли он вообще?
+
avatar
0
Подстроечник не нашел. Есть ли он вообще? Кстати, цифры бегают во всех режимах. Например, поставил на переменный ток и бегут от 0 до бесконечности)))) Раза с 10 бывает получается поставить на 0, но даже так сам по себе перескакивает на 0.01 каждые пару секунд
+
avatar
0
0.00-0.01 — это нормально. А вот
поставил на переменный ток и бегут от 0 до бесконечности
уже нет.
+
avatar
0
Вот и я о чем
выбросить бесполезный хлам
+
avatar
+1
Мой 832ой этим же заболел. Пришлось искать ему замену. Искал за минимум денег и обязательно с зуммером. Нашёл здесь (к сожалению прод сильно поднял цену). Не рассчитывал, что придёт. Однако посылка дошла и прибор даже работает.
+
avatar
0
А перед этим что делали с ним?)))
+
avatar
+1
Точно не помню. Толи напряжение то ли ток хотел по мерить с подключенной нагрузкой. Параллельно щупам резистор подключил. (Глупо, да?)
+
avatar
0
Хм, до этого у друга лежал он. Не знаю, что он с ним сделал, но рассказывал, что его током шибануло :D
+
avatar
+2
Мог просто диапазон измерения не тот поставить (например сопротивление) и сунуть в розетку. От этого нет защиты на таком простом приборе.
+
avatar
0
Да скорее всего :)))
+
avatar
+1
Болезнь этих мультиметров — грязь, замыкающая соседние площадки переключателя.
Разобрать, протереть спиртом. :)
+
avatar
  • Shmoky
  • 17 мая 2016, 12:40
+5
Исправить можно как то или выбросить бесполезный хлам?
— батарейку свежую поставить для начала.
+
avatar
+1
крону замените на новую, она разрядилась
+
avatar
+1
Болезнь всех мультиметров на этой микросхеме: начинают сильно врать «вверх» при подсевшей батарейке.
+
avatar
0
Это точно. Особенно если померить напряжение постоянного тока подав на тестер обратное напряжение.
+
avatar
  • KVI
  • 17 мая 2016, 17:58
0
Del.
+
avatar
0
батарейку поменяй… когда крона садится — эти тестеры начинают завышать
+
avatar
0
В этом мультиметре есть режим калибровки. Нужно очень точные детали и приборы, комплект которых обойдется как несколько десятков таких мультиметров. Дешевле новый купить. На РадиоКоте есть профильная ветка по калибровке мультиметров, если интересно конечно.
+
avatar
0
DC Current Measuring Range: 200?A… 200?-2000K?
Неужели трудно поставить «mk» и «Ohm»?

Теперь что касаемо таких щупов: провод обламывается в месте соединения провода со щупом!
+
avatar
+2
провод обламывается в месте соединения провода со щупом!
Закрепив место выхода провода спичкой, шансы на выживание значительно вырастают.

По несколько лет живут.
+
avatar
-1
Спичками никогда не пользуюсь: брезгую… из-за массы вредных веществ на них и в них… Провод подпаивал и посадил на большой кембрик (трубку), залил клеем.
+
avatar
  • xdevel
  • 17 мая 2016, 15:56
+4
вы сломали мой сарказометр.
+
avatar
0
Полчаса назад отремонтировал подобные щупы: пришлось срезать часть щупа до металлического стержня, подпаял. Но сопротивление пары щупов — 1 Ом. Оригинальные для тестера Wavetek DM15XL имеют сопротивление 0,3 Ом…
+
avatar
+2
Шапочки из фольги где покупаете?
+
avatar
  • kirich
  • 18 мая 2016, 00:14
+3
из-за массы вредных веществ на них и в них
Провод подпаивал
Свинец, флюс, вредно
посадил на большой кембрик (трубку)
Испарения пластификатора, вредно
залил клеем.
Ну здесь вообще одна химия.

На фоне этого спички просто мелочь :)
+
avatar
0
Тля, на днях такой купил на али, в основном ради щупов, кабы знал, что оно без пищалки — не стал бы брать. В принципе, можно добавить (гуглим adding buzzer dt830), но имхо оно того не сотит. Но мелочность китаез просто поражает: цена пищалки — 5-7 центов (это за десяток, а крупный опт вообще даром), ну что мешает впаять? Лень?

И что значит HV на индикаторе? Хреновое Напряжение? :)
+
avatar
+3
И что значит HV на индикаторе? Хреновое Напряжение? :)
High Voltage — Высокое Напряжение.
+
avatar
0
А, это на верхних пределах, типа предупреждения. Спсб.
+
avatar
0
Это предупреждение что измеряемое напряжение может привести к поражению электрическим током и вызвать шок. И даже смерть…
+
avatar
0
Блин, ну кто бы мог подумать!!!
+
avatar
0
С пищалкой 832 модель.
+
avatar
0
Она ещё и с генератором на 1кГц. У самого такая, ещё с маркировкой Мастек!
+
avatar
0
У меня то же Mastech купленный еще в прошлом веке. Генератор там заявлен. Но как он работает, и работает ли вообще, я так и не понял. И еще ни разу не пользовался проверкой транзисторов. Не удобно она сделана. По этому не знаю, работает ли она.
Сейчас новый ищу, этот врать начал (или изначально врал, а я не замечал) на некоторых диапазонах. Сейчас получается, что купить новый дешевле, чем поменять щупы и батарейку в старом :)
+
avatar
+1
Я в своё время, целое лето работал в селе где вырос, что бы купить это чудо и FM приёмник, радости моей небыло предела. Для домашней электрики его хватает, сейчас сына учу азам электроники вот как раз ему он и пригодится. А для себя взял Mastech, могу сделать обзор-сравнение если хотите.
+
avatar
+1
Их (обзоров и сравнений) тут хоть попой ешь. Сам недавно в своём Мастеке добрался до многооборотника и выставил ему, наконец, правильное напряжение по ИОНу. А то врал просто безбожно (на 10В показывал 9.88!)
+
avatar
0
У меня лет так 27 трудиться Wavetek DM15XL…
+
avatar
0
Тоже за 3.5 бакса покупали?
+
avatar
+1
Нет, тогда всем инженерам на работе дарили (мне и моему коллеге где-то в 1989-90 гг вручал главный инженер Рижского районного узла связи Министерства связи Латвийской ССР, в то время мы обслуживали КвазиЭлектроннуюАТС типа «Исток», но не производства ГДР, а произведённую в городе Куйбышев). Тогда он стоил более 100$ США (70 LVL)…
+
avatar
0
Совсем недавно на JD купил пару хороших приборов по 3 руб. Золотое время было…
+
avatar
+1
Вот такой у меня, Это наверное топовая модель! Тут и пищалка и термометр! )))Пользую уже наверно лет 10-12. Брал на рынке за 2-3 у.е, тогда о покупках в интернете и представить не мог) Работает до сей поры! Не раз выручал. Щюпы правда родные умерли, Прожили бы дольше если провод закрепить в ручке, любым доступным способом, иначе он перекручивается и обрывается внутри. За все время поменял 2 кроны.А недавно прикупил нашумевший тут Holdpeak в помощь))
+
avatar
0
Провода ещё имеют тенденцию обламываться в противоположном конце, там уже не так просто излечить, к сожалению.
+
avatar
+1
Я такой недавно спалил, он стоял у меня как индикатор температуры в бойлере, ну спросонок при переделке схемы питания подал на него 12 вольт, обидно. )) Заместо него потом поставил нормальный индикатор температуры. Пользуюсь теперь его младшим братом DT182 и жду нашумевший здесь Holdpeak ))).
+
avatar
0
НР где заказывали?
+
avatar
+3
я в такой ещё выключатель сбоку поставил чтоб постоянно тррр не делать
+
avatar
0
Да вот что ему не хватает, так это лучше автовыключение приделать) Иначе кроне можно жизнь сильно укоротить)) хотя высажиается она довольно долго
+
avatar
  • Z2K
  • 18 мая 2016, 13:27
0
Это в каком режиме в основном использовать. Если в режиме прозвонки и опредения малого сопротивления высасывает крону на ура.
+
avatar
  • delong
  • 17 мая 2016, 16:15
0
У меня такой лет 5 — меня всё устраивает, но только щупы конечно зло
+
avatar
  • SAIRUS
  • 17 мая 2016, 18:49
0
Конечно, можно все сделать, что говорится, на глазок, но все же в работе с электричеством, пусть и не очень высоким, лучше иметь четкое представление что у тебя в руках и какие могут быть последствия если что-то пойдет не так.
Как только пойдёт что-то не так Вы поймёте что у Вас за **** было в руках ))) с этим «мультиметром» к электричеству выше одного метра не подходите ))
+
avatar
+2
Всем кто не хочет сильно тратится имея такой мультик на доп. аксессуары )) могу посоветовать вот такие щупы aliexpress.com/item/Hot-sale-1-Pair-1000V-20A-Banana-Universal-24K-Gold-plated-Multimeter-Test-Probe-Set-Leads/32283848780.html за 200руб или 3 бакса очень даже кошерные! Подходят на данный прибор без переделки, но лучше чуток подрезать если не жалко штекера. Вот только забывать их на диване не советую, залазят в мягкое место)) не хуже шила. острые! Зато измерить таким острием можно почти что угодно. Из минусов пока только то что можно посеять защитные колпачки
поставил на Holdpeak такие. сопротивление показывает 000.1 — 000.0 впрочем как и родные. По качеству выглядят достойно! Да пойдут даже как замена на любой мультиметр. там кстати в отзывах даже тесты есть
+
avatar
0
Вряд ли кто будет покупать щупы по цене самого прибора. Раз уж человек купил такой прибор, (так же, как и я) значит особая точность ему не нужна.
Если есть необходимость в точности, лучше сразу покупать более дорогой мультик.
+
avatar
+1
А если накрылись только щупы? почему не купить норм щупы по цене 2х пачек сигарет?)) Или для этого надо поднять цену прибору? Кому жалко скорее купит пару метров провода)) А не дорогой прибор, и будет тыкать этим проводом ))

Я вот после того как накрылись щупы вообще ничего не купил и тыкал лет 5 огрызками старых щупов, особой то надобности не было. А потом эти огрызки стало неудобно встрямлять в один автомобильный разъем, мытарства с иголочками надоели)) Да и огрызки становились все короче)) купил острые щупы, и даже не задумался о стоимости прибора. Да и точность было точно довольно, только напрягло что тысячные вольта не меряет, а там надо было. И уже аж поззже я задумался о покупке более серьезного прибора, да и то просто в качестве второго, надоело таскать в машину и из нее, да и просто себя порадовать)) Мастеч и тот которому каждому умельцу по H… которые с люксометром, датчиком темп., и датчиком звука, Купить мне не разрешила жаба!) (Да и решил что ненужные в быту функции(. порядка 3к руб, в офлайне порядка 6к. И купил всеми хваленый Холдпик за 1750)) Хотя мог и этим дальше пользоваться вполне.
+
avatar
0
А похожие с доп. отверстиями в бананах не встречали?
*********AleksLux
17 мая 2016, 21:30
Всем кто не хочет сильно тратится имея такой мультик на доп. аксессуары )) могу посоветовать вот такие щупы aliexpress.com/item/Hot-sale-1-Pair-1000V-20A-Banana-Universal-24K-Gold-plated-Multimeter-Test-Probe-Set-Leads/32283848780.html
+
avatar
0
нет. даже не видел таких
+
avatar
0
Я такие щупы наЕбае за 50р на аукционе взял в этом месяце.
+
avatar
+1
пикалки нет, без пикалки никуда
+
avatar
0
и термометра термопарой
+
avatar
0
ток у всех меряет? был такой с данным дефектом. купил другой тестер пару лет назад, лежал без дела и он сам по себе перестал мерять ток. неужели я мог спалить неправильным подключением от обычной батарейки?
+
avatar
+1
предохранитель смотрите
+
avatar
0
точно! и ведь меряет всё остальное с оборванным предохранителем! я думал что он стоит на измерение больших токов, а оказалось всё наоборот. + в новом тестере визуально обрыв рассмотреть вообще невозможно.
+
avatar
0
Ребят, подскажите по D830 у меня такой же, сжег сопротивление что для замера на пределе 200 ом. Подскажите какое там сопротивление стоит с завода. На фотке у shpokel его видно, стоит около большого шунта. Знаю что оно на несколько ом, но сколько точно?
+
avatar
0
не 200 ом, а 200Ма
+
avatar
0
Если чуть подороже и получше «народный мультиметр»?
+
avatar
+1
Похвалил!, а теперь и похаю и предостерегу!)) mySKU.me/blog/ebay/40731.html#comment1411738 Обнаружился косяк в этих недорогих суперщупах! тонкие удобные, красивые)) Но сегодня при обычном использовании обломился тонкий конец щупа и он стал обычным! Просто надавил на щуп во время измерений. структура металла там на сломе похожа на силумин- гнется градусов на 30, после ломается. Имейте это ввиду кто будет покупать! Китай он такой))
+
avatar
0
Самое обидное, что «Крона» стоит примерно 200-250 рублей. Ага, ну вы поняли? ;)
+
avatar
0
Озверели вы… в Икее отличные Кроны по 99р.!