sodimm ddr3 2Gb pc1333


Короткий обзор 2-ух гигабайтной планки оперативной памяти формата «для ноутбука». Прежде всего благодарю комрада eugene_still за целеуказание, его пост вселил в меня уверенность, что антикризисной памяти быть! Спасибо, брат-муськовчанин!
К прочтению рекомендую владельцам нетбуков с 1Gb оперативной памяти (ОЗУ) на борту.
Во-вторых данная оперативная память так же будет интересна к приобретению владельцам ноутбуков с 4-мя гигабайтами ОЗУ, поскольку производителям дешевле установить один (1) четырёхгигабайтный модуль, нежели 2х2 и, в таком случае, второй слот нахально бездействует.
Далее пунктиром, кратко: выбор (по наводке), заказ, оплата, ожидание, трек, ожидание, извещение, маршрутка, очередь и всё. Заветный пергаментный конверт уже в дрожащих руках. Планка была упакована в стандартный пластиковый бокс и заклеена скотчем. Но, как ни странно, не смотря на это не пострадала при доставке.

Вооружаемся + отвёрткой и переходим к трансплантации.

В процессе тестирования всплыл неприятный момент: MemTest86+ на отрез отказался запускаться на моей машине. При подключенной загрузочной флешке с программой перезагрузка стопорилась после того, как я пытался вызвать BIOS или boot menu. Но, поскольку оставлять читателей без картинок это, по меньшей мере, не красиво, то я использовал для теста менее распространённый софт MemTest, который при нескольких проходах показал следующие цифры:

Ну и для полноты картины вспомним про предустановленное в Windows средство для проверки памяти. Этот тест так же проблем не выявил.

Для тех кто разбирается. Вот маркировка чипов.


Резюмирую кратко: я отправил продавцу денюжки, он мне — товар. Который исправен и удовлетворяет моим претензиям.
P.S. AIDA64 подтвердила скорость памяти в 667 МГц=DDR3-1333
P.P.S всем добра!
Планирую купить +23 Добавить в избранное +16 +36
+
avatar
  • LAIKA
  • 08 февраля 2015, 01:51
0
За такую цену у нас не найти даже Б/У — поздравляю с приобретением.
+
avatar
  • iDjorik
  • 08 февраля 2015, 02:56
+3
Вполне можно. От 500р цена на них.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 февраля 2015, 13:02
+1
Я вот у нас вижу даже от 450 на avito.
+
avatar
  • dictrasy
  • 08 февраля 2015, 17:31
+1
Не прав. Я купил БУ за 400 рэ. на AVITO.
Работает отлично, мемтест прошла без сбоев.
+
avatar
  • shpokel
  • 08 февраля 2015, 02:28
0
хорошо, когда ноут легко поддается апгрейду. я уже дома обнаружил на новом ноутбуке сплошную нижннюю крышку без единого лючка — только полная разборка, только хардкор
+
avatar
  • lolipop
  • 08 февраля 2015, 02:37
+1
почему сразу полная? просто пластиковое дно раскрутить. вот у меня на acer aspire one древнем нужно было действительно полностью разбирать, включая откручивание платы.
+
avatar
  • shpokel
  • 08 февраля 2015, 02:48
+3
Потому что полная. Разбирается через верх.
+
avatar
  • jh7
  • 08 февраля 2015, 04:42
0
хардкор — это когда материнка сдыхает. а замена памяти — это мелкие трудности
+
avatar
  • shpokel
  • 08 февраля 2015, 04:49
+2
в таком случае заменить материнку не сложнее, чем планку памяти. чисто технически. купить ее — другой вопрос. но все ломается, такое дело.
разбирать ноутбук для добавления несчастной планки — это ненужные трудности, а, учитывая потерю гарантии, — тем более.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 08 февраля 2015, 13:15
0
Настанет время и ноут начнёт работать фиговее
Пыль забивает радиатор паста высыхает год два и разобрать придётся тогда и апгреид замутить.
+
avatar
  • shpokel
  • 08 февраля 2015, 14:59
0
я его раскидаю на следуюий день после окончания гарантии)) но для апгрейда, пыль ему особо не страшна, tdp проца 7,5Вт, кулер не включается вообще
+
avatar
+3
ноуты можно апгрейдить, причем не всегда это очень сложно и дорого, зато эффективно
для начала надо разобрать и посмотреть к-во слотов и сколько из них свободно
если разбирать сложно — то в характеристиках через АИДУ или покурить гугл
затем с помощью той же АИДЫ смотрим какой чипсет. затем лезем на официальный сайт производителя и смотрим сколько памяти и на каких частотах он держит, а так же поддерживаемые процы. часто бывает, что ноут поддерживает и более новые процы, которых нет в списке. поддержка более свежих процов появляется с более свежей прошивкой
итак разбираемся какой макс объем памяти становится и сколько планок. допустим есть 2 слота и поддержка макс 4 гб. лучше использовать 2*2 Гб, чем 1 планку на 4, т.к. будет работать в двухканальном режиме.
процы утсаревших поколений можно найти или б/у с разборки или даже нове за недорого. смотрим что есть помощнее. также не забываем про частоту шины проца и какую поддерживает чипсет.
ну и винт еще можно проапгредить. я так нескольким ноутам дал вторую жизнь, которые трудятся до сих пор

для наглядности опишу 1 пример апгрейда (мамин старый ноут ACER)

изначально было:
процессор Intel® Celeron® M Processor 530 (1M Cache, 1.73 GHz, 533 MHz FSB) 1 ядро 30 W 65 nm
ark.intel.com/ru/products/29733/Intel-Celeron-M-Processor-530-1M-Cache-1_73-GHz-533-MHz-FSB-Socket-M
чипсет Mobile Intel® GM965 Express Chipset ark.intel.com/ru/products/29821
Поддерживаемая частота системной шины 800MHz т.е. можно брать проц на 800 шине, а стоит на 533
поддерживаемые процы ark.intel.com/ru/products/29821#@compatibility
Типы памяти DDR2-533 / DDR2-667
Память на борту планка памяти 512 DDR2-533, а чипсет поддерживает 667
Жесткий диск sata2 160 gb

что получилось:
Процессор подвернулся Intel® Core™2 Duo Processor T9300 (6M Cache, 2.50 GHz, 800 MHz FSB) 2 ядра, сделан по более современной технологии 45 nm, чем м530, с потреблением 35 W, что больше чем было. НО в ту модель ставились и помощнее процы, поэтому и питание и радиатор были на то рассчитаны. в итоге получил в 4 раза мощнее проц www.cpubenchmark.net/compare.php?cmp[]=705&cmp[]=1008 (ссылка криво вставляется, скопируйте в адресную строку)
Память взял 2 планки по 2 ГБ DDR2-667, помимо увеличения объема в 8 раз — увеличилась и скорость чтения записи из-за более скоростной шины и работы памяти в 2 канальном режиме в 2 раза
Жесткий диск старую 160-ку заменил на более современную 500ку (больше в принципе не требуется)
помимо объема диск показал и бОльшую скорость
Апгрейд делал года полтора 2 назад ЕМНИП и во сколько он мне встал не помню, что-то около сотки баксов
ноут до сих пор под мамины задачи подходит и не тормозит под виндой 8.1
+
avatar
  • RAT
  • 08 февраля 2015, 10:42
0
увеличилась и скорость чтения записи из-за более скоростной шины и работы памяти в 2 канальном режиме в 2 раза
Хотелось бы результатов тестов, а то народ поговаривает, что память, работающая в дуале, совсем чуть производительности добавляет.
+
avatar
+1
скринов не выложу, ноут мамы и апгрейдился давно…
но могу провести эксперимент на своем. сразу тест чтения на 2 планках, потом 1 достаю и опять тест
но там еще и с увеличением частоты шины было
на моем будет не в 2 раза, а примерно 1,5-1,7 должно
+
avatar
  • Kovalsky
  • 08 февраля 2015, 11:38
+3
Так у вас получится, что основное увеличение результатов будет из-за увеличения объема в два раза (две планки против одной). А насколько именно влияет сама двухканальность так не выяснить. Это надо тогда тестировать 2х2гб vs 1х4гб и вот тут то как раз и будет добавка в «совсем чуть чуть»
+
avatar
  • schnap2s
  • 08 февраля 2015, 16:38
0
плюсую. всегда и во все времена, начиная с допотопных, главным параметром оперативнной памяти был объем. все эти частоты, латентность, тайминги, двухканальность — для синтетических тестов
+
avatar
-1
плюсую. всегда и во все времена, начиная с допотопных, главным параметром оперативнной памяти был объем. все эти частоты, латентность, тайминги, двухканальность — для синтетических тестов
нет, объем и скорость обмена данными ЭТО 2 РАЗНЫЕ ВЕЩИ
т.е. вы хотите сказать, что допустим 1 планка ддр1 на 2 гб на 200 шине будет работать с такой же скоростью как 2*1 ГБ ддр3 на 800 шине?
не позорьтесь, если не владеете вопросом
если вы на глаз не заметили разницы — это еще не значит что это только для синтетики и разницы на самом деле нет
+
avatar
-1
под руками есть только НР 2570р с 8 ГБ ддр3
для неверующих
скрин теста с двумя каналами
s018.radikal.ru/i503/1502/e7/3a486cf9dc98.jpg
теперь с одним
s020.radikal.ru/i702/1502/68/748b23d6bc99.jpg

скорость обмена данными с памятью возрастает не из-за объема, а из-за числа каналов и с повышением частоты шины и изменением таймингов
для данного эксперимента я менял ТОЛЬКО к-во каналов.
а там еще и шина выросла
все еще не верите про увеличение скорости памяти в 2 раза ????
+
avatar
  • gedem
  • 08 февраля 2015, 19:05
+1
Нет. Количество памяти не влияет на скорость, пока памяти хватает с запасом. Когда память кончается, и система начинает свопиться на диск, вот тогда начинаются жуткие тормоза.
Скорость памяти (как и N-канальный режим) на производительность не влияют по другой причине.
+
avatar
  • gedem
  • 08 февраля 2015, 19:10
+1
сразу тест чтения на 2 планках, потом 1 достаю и опять тест
Как правило, скорость памяти хорошо заметна только в тестах скорости памяти. На производительность реальных приложений (фпс в играх, время загрузки софта, время работы софта) она влияет обычно в рамках погрешности, ибо не скорость памяти сейчас ограничивает производительность.
+
avatar
0
опять отклоняемся от темы… скорость памяти выросла? — выросла.
то что дальше винчестер будет замедлять -это уже другой вопрос (поэтому и приложения стартуют практически одинаково), а на фпс в играх влияет больше производительность видеоплаты само собой.
мы ищем не самый слабый компонент, а обсуждаем конкретно скорость памяти
и на примере апгрейда я все верно написал, я же написал, что весь комп стал работать во столько то раз быстрее, а что что:
производительность проца выросла примерно в 4 раза, объем памяти в 8 и скорость обмена данными с ней в 2 раза, объем винта в 3 а на сколько скорость обмена поднялась не помню, может процентов на 30-40
и в итоге такой апгрейд примерно на 100 бакинских ЗАМЕТНО улучщил работу системы в целом. что не так ???
+
avatar
  • gedem
  • 08 февраля 2015, 20:03
+2
А какой толк от скорости памяти? Вы на компьютере тесты гоняете или какие-то более реальные задачи, на которые скорость памяти не влияет никак?
+
avatar
0
я не вижу смысла продолжать демагогию, но факты есть факты.
объем увеличился в 8 раз, скорость возросла в 2. это факты. все остальное пустой треп зачем да почему. типа «зачем ты машину чипанул и добавил 20 коней, все равно увидишь на диностенде только и по городу все равно 60 ездишь»…
с технической точки зрения я все верно написал. за сим низко кланяюся.
+
avatar
  • gedem
  • 09 февраля 2015, 02:04
+1
Более быстрая память — это не 20 коней, это увеличенная на 10% скорость работы стеклоподъемника. Ну допустим, можно протюнинговать, можно измерить с секундомером разницу. Но толку от этого никакого.

Или увеличенная горловина бензобака. Ну да, есть тесты, которые позвлят увидеть разницу (быстрее влить бензин). Но разницы от этого никакой, ни на мизер.
+
avatar
0
прекращайте троллинг
+
avatar
0
тесты добавил, но с другого ноута, но суть та же… а что там народ поговаривает… да много чего поговаривают )
+
avatar
  • Erkem
  • 08 февраля 2015, 13:40
+1
Жесткий диск старую 160-ку заменил на более современную 500ку
На такой апгрейд SSD так и просится. Ноут потом не узнаете.
Сам проделал почти тоже самое+SSD+второй винт вместо CD. Теперь в планах двухдиапазонный WiFi.
+
avatar
+1
я в курсе про ССД, маме это не надо, ей хватит более современной 500-ки.
а себе в НР я уже купил переходник для винчестера вместо привода и в скором времени там поселится ССД )
точнее туда переселится жесткий диск, а на его место ссд
+
avatar
  • trex
  • 08 февраля 2015, 09:04
0
до сих пор в оффлайне дешевле, б/у 2гб содим ддр2 стоит 500 руб. И не берут.
+
avatar
  • nomeron
  • 08 февраля 2015, 11:01
0
Самая большая беда всей современной электроники — перегрев. Мощный процессор сильно сокращает срок службы материнской платы. С двумя гигабайтами памяти на пятилетнем оборудовании прекрасно работает восьмерка. Всем советую, а офлайне, куча битой памяти с нерабочими ячейками, при расширении памяти это гораздо позже выявляется.
+
avatar
0
А мне как раз надо ddr2 2 gb, для моего старичка (asus 1001px).
+
avatar
  • iDjorik
  • 08 февраля 2015, 12:17
0
Если с рук двумя планками покупать, то вообще очень дешево. Год назад 2*1гб+Intel Core2Duo для моего Acer'а обошлись в 500р.
+
avatar
0
В том-то и дело, что разьём под оперативку один, и 2 гига потолок для моего нетбука. В продаже есть всё что угодно, только не 2 гига в 1й планке.
+
avatar
  • schnap2s
  • 08 февраля 2015, 16:42
0
у моей маман на стареньком асусе было 2х2 гб ддр2, у папика на нетбуке 1х1 гб ддр2. добрый сын не мог мириться с такой несправедливостью, теперь у мамы 3гб а отца — 2
+
avatar
  • bonartem
  • 08 февраля 2015, 20:23
0
Везет вам ребят. По 500р в оффлайне планки бу покупать. В моем городе 60тыс жителей на авито вообще нет ничего, в областном центе(Брянск, до которого 200 км) от тысячи планка на 2 гб, когда в днсе за 1600 нонейм есть. Вот и мучаюсь с 1 гб на стационарном компе с интелом, дорого для меня все выходит с этим веселым курсом.
+
avatar
  • kai_step
  • 08 февраля 2015, 20:32
0
Поздравляю с дебютом. Теперь «муську» и тут узнают тыц. Смотреть в описании. После фразы: Warranty: 3 Years
+
avatar
0
Рад за вас, а то по комментариям под SSD который прислал продавец люди начали писать негативные отзывы. Хотелось бы видеть и негативные обзоры на неисправный товар, а не только комментарии.
+
avatar
  • Mikeoff
  • 09 февраля 2015, 00:37
0
Пока всё железо, купленное у этого продавца, которое я протестил соответствует характеристикам. Собственно об этом и пишу.
+
avatar
  • altrubug
  • 08 февраля 2015, 23:26
0
Добавлю свой 5 копеек
Для апгреда ноутов пользуюсь Сайт можно посмотреть какой проц стоит и сайт подскажет на какие процы вожете расчитывать.
плюс подскажет на сколько вырастет производительность.
Сам так же апил свой рабочий ноут Samsung R20 на intel core 2 duo t5600
сейчас еще 4 ноута на очереди, с учетом даже вырасшего доллара, на ебай найти бу проц легко за 400р
покрайне мере у меня с целеронов все будут апиться на пентиумы как минимум.