8 GB RAM Kingston HyperX - Апгрейд памяти ноутбука (DDR3L)


Обзор планки оперативной памяти на 8 GB для ноутбука, которая позволила не только расширить объем, но и поднять пропускную способность ОЗУ на 70%.

Для запуска нескольких виртуальных машин с хорошим аппетитом на память, пришла в голову мысль расширить RAM в ноутбуке до максимально поддерживаемых 16 ГБ. Плюс была идея активировать двухканальный режим работы памяти.
Поскольку на жирбесте есть в ассортименте брендовая память Kingston, а у меня на их кошельке лежали деньги за возврат неправильно присланного ножа, посматривал подходящий вариант там.
Увидел Kingston HyperX HX318LS11IB на флешсейле. Планка подходящего объема с нормальными таймингами. В ноутбуке уже стоит планка Hynix на 8 ГБ, и уверенности, что память в результате заработает в двухканальном режиме, на 100% не было. Подумав, что если что, Hynix продам и возьму второй аналогичный Kingston, я и оформил заказ.
Флешсейл и заказ


Заказ приехал быстро, вот в такой упаковке. Следов вскрытия нет — все наклейки целые.


Смутило, что нигде нет надписи «Kingston».

В комплекте:

— Планка памяти
— Наклейка с рекламой HyperX
— Бумажка



Вот как выглядит сам модуль:


Хоть тут увидел указание производителя:)
Маркировка чипов:

Итак, приступим к установке. Втыкать буду в Lenovo L450. Для установки памяти в этот ноутбук нужно полностью снимать заднюю крышку, но на деле это оказалось совсем не сложно и даже ни одной защелки не сломал.
Разбирал по этому видео:

Кишочки:

Заодно продул систему охлаждения.
Ставится модуль в слот под углом, а потом опускается вниз и защелкивается. После десктопа было необычно встретиться с таким замком.

Результаты тестов:


1. Стоковый модуль Hynix
CPU-Z
AIDA64

2. Только модуль Kingston
CPU-Z
AIDA64

3. Оба модуля одновременно
CPU-Z

AIDA64

Стоковый Hynix не дал выставить модулю Kingston максимальную частоту, но в данном случае для меня объем важнее небольшой потери производительности. Двухканальный режим, как видно, завёлся, а это уже хороший прирост скорости.

Проверка подлинности


Судя по сайту Kingston, для проверки подлинности модулей памяти используется технология PhantomShift — что типа голографической наклейки «Довгань» в 90-ые.
Ресурс: www.kingston.com/ru/support/product_verification
Как видно на фото, в случае с сабжем, логотип HyperX проявляется.

По совокупности признаков, в оригинальности данного модуля у меня сомнений нет.
Если есть желание убедиться на 100%, можно отправить фото памяти в техподдержку Kingston в России по этому адресу: [email protected]

Результат проверки диагностической утилитой Lenovo

Результат проверки Win 7

Результат прогона Memtest86


Цена

Помониторил ценник на оптимальность: разница в цене с местными магазинами — около 25-30%. Если есть поинты, можно еще отыграть 30% от ценника.

На мой взгляд, вполне.

Вывод

За $63 я мигрировал с 8 ГБ на 16 ГБ плюс поднял пропускную способность памяти с 12 Гбит/с до 20 Гбит/с. Считаю апргейд разумным — в голову, жаль, так легко память не добавляется:)
Флешсейл на этот модуль периодически возобновляется, вроде и сейчас действует.
Если нужно прогнать еще какой тест для этой планки, пишите в комментариях!
Планирую купить +10 Добавить в избранное +12 +19
+
avatar
0
А оно того стоило вобще?
Просто у меня например мнение что для серъёзных задач лучше использовать стационар.
А ноутбуки это не то. Стоит ли в них топовую конфигу впихивать?
Ну за обзор конечно спасибо.
+
avatar
+5
Смысл есть. Я часто в командировках и стационар с собой не попрешь, а тот же фотошоп, без которого мне никак, памяти просит все больше и больше. Да и пачка открытых вкладок в браузере тоже памяти отжирает не слабо. Я бы купил другой ноут, с большим количеством оперативки, но у моего отличная матрица, а сейчас за портатив с такой около сотки просят.
+
avatar
  • wright
  • 24 мая 2017, 10:46
+1
Я тоже очень ценю ноуты за мобильность. Когда твои коллеги из соседних кубиков бьют барабанными палочками по столу, громко матерятся вглядываясь в код написанный какими-то индусами, берут теннисные шары и со всей дури лупят ими в стену, яро обсуждают как прошел отпуск в Тайланде / поездка в Шерегеш / как квасили на выходных на Алтае /… (вставить нужное), ты можешь взять ноут, выйти в свободную комнату, закрыться и поработать. А еще можно работать из дома. Стационарник не зря вытесняется как класс из корпоративного рынка.
+
avatar
+1
Да, к ноутбуку в придачу очки нужно давать и направление ко врачу для лечения остеохандроза. Когда вижу что люди скрючившись над этими маленькими экранчиками сидят, насилуют свою пальцы на мини клавиатурке то даже жалко становится
+
avatar
  • wright
  • 24 мая 2017, 13:24
0
К ноутбуку можно подключить монитор (или даже несколько), нормальную клавиатуру и мышь. А для корпоративного сектора выпускаются ноуты с поддержкой док-станций, в которые можно все это вставить стационарно.
+
avatar
0
Ноутбуков к которым можно подрубить 2 моника очень мало.
+
avatar
  • wright
  • 24 мая 2017, 15:21
0
Ноутбуков к которым можно подрубить 2 моника очень мало.
Даже в мой бюджетнейший Lenovo их можно два воткнуть, а экран самого ноута использовать как третий.
+
avatar
0
Не самый бюджетный но и не топ MSI GE72 на GTX960 есть Matrix Display (3 дисплея). Модель 15 года вродь.
+
avatar
0
acer extensa 5630g 2008 года, видео HD3650. Можно одновременно использовать vga, hdmi и дисплей.
+
avatar
+7
«Серьезные» задачи разные бывают. Для чего-то вполне можно хватать средне-топового ноутбука. То, что стационарник будет стоить в полтора-два раза, а то и в три раза дешевле, дешевле (если смотреть на хорошие конфигурации), уже дело десятое. Если на первом месте стоит необходимость в возможности положить все в сумку и поехать на другой конец города/области/страны/мира, то какими бы хорошими стационарники не были, они отпадают. А так да, настольные ПК дешевле, тише, в разы удобнее в обслуживании, ремонте, апгрейде. И даже топовое железо ноутбуков никогда не сравнится по производительности с настольным железом. Ноуты всегда были компромиссным решением, но иной раз единственным доступным для конкретных задач.
___
Ну и да. 5200u сейчас это далеко не «топовая конфига».
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 11:04
0
Согласен! Эффективная жизнь стационарника куда продолжительнее жизни ноутбука
А за топом тут никто и не гнался, это обычный рабочий ноут
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 мая 2017, 08:14
+5
Серьёзные задачи не всегда завязываются вокруг мощности процессора.
На своём ноуте тоже буду память расширять, потому как у меня постоянно открыто 80-100 вкладок в браузере. А ещё помимо этого нужно среды разработки запускать, параллельно документации смотреть в PDF-формате. Ноут со всем этим справляется со своим слабым процессором, но памяти очень не хватает. Чтобы сделать что-то одно, приходится закрывать другое.
+
avatar
  • wright
  • 24 мая 2017, 10:12
+2
Плюсую, я тоже в своем ноуте памяти до максимума добил (16 Gb), камень 3558U, встроенное в него видео, вроде простенький проц, 2 ядра без HT (правда есть поддержка sse4.2), но все бодро ворочается и вообще не тормозит: eclipse, chrome с 5 десятками вкладок, открытые pdf-ки c документацией, видео на ютубе… все это одновременно проц вывозит только в путь, а вот 8 Gb памяти было мало. После апгрейда — огонь! Тоже, кстати DDR3L Kingston купил, правда в оффлайне — позарился на 10 лет гарантии…
+
avatar
  • wright
  • 24 мая 2017, 10:00
-1
«Стационар для серьезных задач» — не смешите меня, вот сервер с терабайтом оперативы в дата-центре, или кластер — самое оно для серьезных задач, а стационар только для почты и ворда годиться может, ну видео на ютубе глянуть, муську почитать, не более.
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 12:19
+2
Да разве такой сервер подойдет для серъезных задач? Тут только лидеры из Top500 суперкомпьютеров справятся. А серверы с терабайтом оперативки это так, сервер игровой поднять да биткоины помайнить
+
avatar
  • wright
  • 24 мая 2017, 13:16
+1
Так и я за что, как можно стационарный компьютер вообще за серьезный инструмент считать? Игрушка детская, не более.
+
avatar
0
… и мы даже знаем, что это за задачи ;)
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 10:36
+1
Стационар у меня есть, но на нем не так часто нужен большой объем памяти. Вот только что сделал скрин загрузки памяти — запущены 3 VM и дюжина вкладок в хроме. С расширенной памятью стало впролне комфортно работать
+
avatar
0
ИМХО имеет смысл если только сильно скинуть поинтами. в местных магазинах (РБ) цена такая же…
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 10:40
0
Цены магазинов РФ я указал в обзоре, разница около 1 тыс без учёта поинтов, с поинтами можно сделать разницу около 1,5-2 тыс.
+
avatar
  • k2s
  • 25 мая 2017, 09:25
0
в РБ средняя цена за такую же планку ~$75. Считаю что переплата в $12 идет на местую гарантию в случае заводского брака.
+
avatar
  • monop
  • 25 мая 2017, 13:23
0
В московских магазинах цена на неё попадает в диапазон $75-95 + доставка, так что ситуация примерно такая же.
Смысл в покупке есть, если есть поинты GB, тогда цену можно снизить до $44. Либо если как у меня есть валюта на внутреннем кошельке магазина и хочется потратить её с пользой
+
avatar
  • Karlo
  • 24 мая 2017, 08:18
+1
Что-то цена дикая, взял пару новых 8 гиговых крушиал у местного барыги, обошлось в 4000р.
Тут цена по большей части наверное за «Kingston HyperX»
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 10:41
+3
Возможности взять у вашего барыги у меня не было:)
+
avatar
  • Karlo
  • 24 мая 2017, 11:45
0
Ссылка ниже, оффлайн можно взять не хуже модель.
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 12:21
0
Ну вот фиг знает. На мой взгляд она все же хуже, как частотой так и брендом. Либо я падок на рекламу но у меня уважения к Kingston больше. Тем более, что цена и той и другой — близка
+
avatar
  • Karlo
  • 24 мая 2017, 12:26
-2
Твой кингстон, это крушал, хуникс, самсунг или еще какой китай.
Вот чел правильно написал…
gedem24 мая 2017, 11:48
0
При этом, чипы памяти производят микрон (крашиал), самсунг, хайникс. А всякие кингстоны закупают память у них (ещё у нании и у елпиды — это уже совсем не очень) и распаивают по своим платам. И алюминиевая нашлёпка — это не радиатор (память не греется так, чтобы её охлаждать, скорее наоборот, она будет греться от теплого процессора), это метод спрятать маркировку чипов от пользователя и способ уменьшить шансы, что криворукий пользователь повредит чипы при установке.
+
avatar
  • Karlo
  • 24 мая 2017, 12:27
-1
Ты жертва маркейтинга, повелся на рекламу.
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 13:38
0
Вам виднее
+
avatar
  • vlo
  • 24 мая 2017, 17:04
+2
один из крупнейших производителей памяти (micron) — недостаточно хороший бренд? кхм.
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 17:10
0
Я бы сказал «недостаточно известный в потребительских кругах»
+
avatar
  • Karlo
  • 24 мая 2017, 19:57
0
То что ты не слышал о нем, не значет что он не известный. За бугром, очень даже известный. А у нас привыкли хватать раскрученый бренд, да еще и в красивой обертке.
+
avatar
  • Karlo
  • 24 мая 2017, 08:41
+3
Просто некоторые люди, свято верят в кингстон, если кингстон, то надо брать! А если там приставка «HyperX» то грех не взять, и не важно, что есть аналоги куда дешевле.
+
avatar
+3
дело даже не в кингстоун и гипер икс, это сексуальные предпочтения каждого отдельно, а то что в оффлане по такой же цене, без всяких ожиданий и гемороев можно купить аналогичный товар
+
avatar
  • gedem
  • 24 мая 2017, 11:48
0
При этом, чипы памяти производят микрон (крашиал), самсунг, хайникс. А всякие кингстоны закупают память у них (ещё у нании и у елпиды — это уже совсем не очень) и распаивают по своим платам. И алюминиевая нашлёпка — это не радиатор (память не греется так, чтобы её охлаждать, скорее наоборот, она будет греться от теплого процессора), это метод спрятать маркировку чипов от пользователя и способ уменьшить шансы, что криворукий пользователь повредит чипы при установке.
+
avatar
0
Согласен, если на частоте 800 использовать HyperX, то разницы не будет никакой. А CRUCIAL умеет штатно при 933 работать? Просто «разогнать память» в ноутбуке вряд ли получится. Правда зачем оно надо и надо ли в ноутбуке это уже другой вопрос =)
+
avatar
  • aik
  • 24 мая 2017, 08:38
+2
Ну, вроде оно чуть дешевле, чем конкретно такой же модуль в оффлайне, только смысл в нём? Если всё равно работает на частоте имеющегося hynix'a — может и стоило взять что-нибудь попроще и подешевле?

Ну и на счет двухканального режима — он не может не заработать. Воткнули два модуля — будет вам двухканальный режим.
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 10:29
-1
Можно будет в будущем взять второй такой же модуль и получить более высокую частоту в итоге.
А насчет двухканального режима — точно будет работать с любыми планками? Везде рекомендуется брать идентичные планки одного производителя
+
avatar
  • aik
  • 24 мая 2017, 10:34
0
Будет. Мало того, двухканальный режим даже при планках разного объема заведётся, правда не на весь объем памяти.
Идентичные планки — это для оптимизации производительности, чтобы частота и тайминги совпадали. Но это всё такие копейки…
Мало того, даже двухканальный режим — тоже копейки. Единственное, где серьезно заметна от него польза (кроме тестов) — это игры на встроенной видюшке. Все остальные задачи свой плюс от объема памяти получают.
+
avatar
  • gedem
  • 24 мая 2017, 11:50
+1
Можно будет в будущем взять второй такой же модуль и получить более высокую частоту в итоге
Осталось найти реальную задачу, в которой частота памяти как-то заметно влияет на производительность, а не только бенчмарки и частота ради частоты.
+
avatar
+2
> Маркировка чипов:
kingston не производит микросхемы памяти, это перемаркировка.
+
avatar
  • vlo
  • 24 мая 2017, 09:38
0
почему пере-? по слухам у кинга есть корпусировочное производство.
+
avatar
  • klop
  • 24 мая 2017, 08:59
+2
Отличное решение и подробный обзор! Я вот никак не соберусь в свой ноут добавить еще 8 гиг., но он у меня только для того, чтобы перед сном новости почитать, поэтому терплю пока, хотя браузер имеющиеся 8 гиг сжирает на раз.
+
avatar
  • Karlo
  • 24 мая 2017, 09:31
0
Что за браузер такой? У меня с магазина 8 гигов было, хватало на все. Купил пару по 8 только из за цены.
+
avatar
  • vlo
  • 24 мая 2017, 09:38
+3
да любой, в котором много страниц открыто.
+
avatar
  • aik
  • 24 мая 2017, 10:36
0
А нефиг такие браузеры держать, которые могут всю память выжрать. :)
+
avatar
  • vlo
  • 24 мая 2017, 12:58
0
любители самоограничения могут использовать однопроцессные 32битные браузеры (старая опера, мозилла кроме самых последних). там выше лимита процесса не выкушают. правда и удовольствия при его достижении будет немного.
+
avatar
  • aik
  • 24 мая 2017, 16:16
0
Ну, мозиллу плющить начинает где-то на полутора гигабайтах и она хочет перезапуска.
Я в итоге на неё плюнул и ушел на palemoon.
+
avatar
  • vlo
  • 24 мая 2017, 16:59
0
так зато всю память не занимает! ;)
впрочем с недавних пор она стала разводить несколько процессов, бывает 64разрядная. ну и даже 32х под x64 системами может отожорать несколько поболе.
+
avatar
  • aik
  • 24 мая 2017, 18:57
0
и даже 32х под x64 системами может отожорать несколько поболе.
Может, но кто ей даст? :)
Вон, сейчас запущены одновременно palemoon и firefox. У луны 10 окон, включая флэшовый плеер — памяти потребляет порядка 450. У лисы одно окно (ebay) — памяти сожрала почти гиг не отдаёт.

Так что ну её нафиг. Да, palemoon меньше может, аддоны приходится искать на помойках и вообще. Но работает сильно шустрее.
А вот всякие там хромы и прочие хромиумы — ну их нафиг.
+
avatar
  • kirich
  • 24 мая 2017, 10:41
0
да любой, в котором много страниц открыто
Дело не в том сколько, а в том что — каких.
У меня обычно открыто 20-30 вкладок (иногда и больше) и Опера забирает до 2ГБ ОЗУ, но были ситуации, когда при том же количестве она выдавала уведомление что ей моих 12 ГБ мало и сжирала все под чистую, закрытие буквально нескольких вкладок возвращало все в норму.
Причем страницы были открыты самые банальные и их количество было таким как всегда.

Причем в диспетчере было явно видно как идет утечка памяти.
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 11:37
+1
Тут уж сколько памяти не поставь, кривые руки разработчиков это не распрямит:)
+
avatar
  • vlo
  • 24 мая 2017, 12:59
0
не _только_ в том.

p.s. своп отключен?
+
avatar
  • kirich
  • 24 мая 2017, 15:57
0
p.s. своп отключен?
Включен, задал минимальные 800МБ, чтобы не ругалось что дамп некуда скидывать.
+
avatar
  • vlo
  • 24 мая 2017, 17:05
0
тогда не очень понятна природа такого сообщения.
+
avatar
+1
>Двухканальный режим, как видно, завёлся, а это уже хороший прирост скорости.

Нет. Прирост скорости на стандартных задачах составит 2-5%. Т.е. фактически его не будет.

Двухканальный режим это такая особая штука которая нужна для крайне специфических задач, например для рендеринга, там да, прирост может быть 20-30%.
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 16:20
0
Любопытно, почитаю об этом поподробнее
+
avatar
0
Заменить бы еще ориганальную планку. У новой частота выше при тех же таймнгах.
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 17:10
0
Это был мой план на будущее
+
avatar
0
Многие до сих пор сидят на W7, ужас.
+
avatar
  • vlo
  • 24 мая 2017, 17:05
+4
многие еще на xp сидят ;p
+
avatar
0
:-) и слезать с нее не торопятся. Еще бы драйвера для новых устройств на хрюшку, вообще бы красота была. А так метров 800 под системой, полный тюнинг оболочки на свой вкус и цвет, отсутствие всяких излишеств. Не понимаю, что запихали в семерку, что она занимает 15 гигов, :-)))
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 17:08
0
Почему же. Для работы семерка пока больше подходит за счет понятного местоположения различных параметров. Для дома и игр 10-ка шустрее безусловно
+
avatar
+1
Все зависит от устройства. Некоторое железо нестабильно работает на 10-ке, как только не пытайся. С ноутами это иногда бывает, например на моем — сколько не пробовал 10-ку, даже Creators Update — глючит иногда как сама ОС так и звук, например, не уходит в сон, Вся проблема — в драйверах. Родных под 10 нету, даже сам производитель рекомендует не апдейтится. Те что качает сама 10-ка создают проблемы, которые описал выше. Ноут — Samsung Series 7 CHRONOS
+
avatar
0
Поддерживаю. Ставил 10ку на какой то старый HP — сначала вылезла известная проблема, черный экран или черный экран и курсор мышки. На ctrl alt delete не реагировал, получилось так: принудительно выключил и при включении ноута тыкал на F8. Кое как запустилась система, смог поставить. НО! Все равно глюки при перезагрузке/выключении.
А на другой HP отлично встала, тут как повезет.
+
avatar
0
У Вас в ноутбуке стоит SSD?
Он как известно дает очень хороший прирост скорости. Не всегда увеличение RAM помогает, как замена на SSD.
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 17:49
0
SSD — в планах, у ёмких ценник кусается. Первоочередной задачей была именно память
+
avatar
  • Karlo
  • 24 мая 2017, 19:59
0
Для системы и пары игрушек, за глаза будет на 120 гигов, взял себе интел м2 тупо из за цена\гарантия 5 лет, ноут летает.
+
avatar
  • monop
  • 24 мая 2017, 20:26
0
Есть опасения что для работы мне не хватит «системы и пары игрушек»:)
+
avatar
  • Karlo
  • 24 мая 2017, 20:39
+1
у меня под систему ссд, под мусор вд блэк, после винта 5400 как небо и земля.
+
avatar
  • BGA
  • 24 мая 2017, 21:08
0
узнал нечто новое для себя.