Полировочные пленки Edge Pro


Очередной обзор абразивов для точилки Apex (Edge Pro). Подготовка обзора затянулась, поскольку в отличие от остальных, этот абразив для меня был в новинку. С обзором не торопился, чтобы прежде всего самому разобраться с этими пленками, как следует опробовать и сформировать свое мнение о них.

Этот обзор серию обзоров на тему заточки ножей. Другие части:
1.Оригинальный камень Edge Pro 120 Grit для точилок типа Apex
2.Оригинальный камень Edge Pro 220 Grit для точилок типа Apex
3.Оригинальные камни Edge Pro 400-600-1000 Grit для точилок типа Apex
4.Полировочные пленки Edge Pro
5.расширенный набор камней ADAEE для точилки Edge Pro
6. 80#-with the plastic base edge sharpener whetstone-нудный и многословный обзор камня для точилки Apex Edge Pro
7. алмазные бруски для заточки, переделанные под Apex
8. Продольная точилка- радость хозяину, смерть ножу
Как обычно, обзор в двух версиях- видео и текстовой.
Видеоверсия:


ЧТО ЭТО
Это самоклеющиеся абразивные пленки, которые предназначены для сверхтонкой заточки (доводки) ножа с целью получения очень высокой степени остроты и повышения стойкости режущей кромки.

Пленки сделаны на основе оксида алюминия. Зернистость- 2000, 3000 и 6000 грит.
Производитель заявляет, что
-2000 пленка- это как японский камень 20 000 грит, или 9мк
-3000 пленка- это как японский камень 25 000грит, или 3мк
-6000 пленка- не оговаривается
С этой зернистостью не очень понятно, по какой классификации Бен указывает гритность японских камней. Соотношение грит и микрон смотрится довольно странно.

Пленка водостойкая, утверждается, что одной пленки хватит примерно на 5 заточек. Изначально понятно, что ориентир очень приблизительный, в реальности может сильно колебаться в зависимости от длины клинка, стали и т.д.

Пленка продается наборами по 15 штук. Каждый набор упакован в полиэтиленовый пакетик с наклейкой.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Начал я с пробы пленок на фигурировавшем в обзоре камней китайском убитом кухоннике.
Этап 1- пленка 2000 грит.
Для этой пленки был куплен оригинальный бланк.
Бланк из алюминия. Сделан аккуратно. Достоинством является то, что он не магнитится.

Пленка наклеивается без малейших проблем. Защитная пленка снимается, абразивная пленка легко и надежно наклеивается на бланк.

Сама пленка под микроскопом выглядит вот так:
Х10

Х100

Видно довольно своеобразные абразивные зерна.
Вообще, если исходить из указанного производителем размера зерна, то эта пленка грубее последнего использовавшегося 1000 камня. Но формально одинаковые по размеру зерна часто работают по-разному в зависимости от типа зерна, стали, связки и т.д. Так, наждачка обычно работает тоньше, чем камни той же зернистости.

После заточки режущая кромка под микроскопом выглядит так:

Риски легли ровно, кромка очень аккуратная. Острота в порядке:

Этап 2- пленка 3000 грит. Для финишных пленок производитель рекомендует использовать специальные стеклянные бланки. Но я пожадничал, и сделал самодельные из зеркала и пластиковых бланков от китайских камней. Получилась идеально ровная и плоская поверхность.



Вот так выглядит 3000 пленка под микроскопом:
Х10

Х100

100-кратного увеличения для этой пленки уже не хватает.

После заточки режущая кромка под микроскопом выглядит вот так:

Этап 3- пленка 6000 грит. Использовался такой же самодельный зеркальный бланк, как для 3000.
Под микроскопом ничего не различить:
Х10

Х100

После заточки под микроскопом кромка выглядит вот так:

Х10

Острота ощутимо возросла.

Если говорить об эстетике, то подводы уже вполне зеркальные, риски практически не различимы невооруженным глазом.

Впрочем, на данном ноже это не очень хорошо смотрится. Покажу Термит, который финишировался той же пленкой:


В целом пленки очень понравились. По основным особенностях напоминают наждачку. Если кому-то интересно, мое мнение о заточке наждачкой:

Так вот, пленки работают очень эффективно, несмотря на то, что они очень мелкозернистые. Если на предыдущих этапах не халтурить, то работа пленками выполняется быстро. Риски от предыдущих абразивов удаляются быстро. Работают пленки четко, предсказуемо, причем на разных сталях- от кухонной мягкой нержавейки до быстрореза.

Пробовал работать и насухую, и с фейри/жидким мылом, и с маслом (нерафинированное оливковое. Все варианты нормальные. Насухую единственная проблема- засаливание. С маслом пленка работает медленнее, но тоньше. На бланках пленка держится хорошо, при мытье не отклеивается.

Что касается ресурса, то он, как и предполагалось, сильно зависит от переменных. Пожалуй, в среднем он даже побольше, чем заявленные производителем 5 раз. Кстати говоря, эти пленки не проявляют такой склонности к подрезанию, как тонкая наждачка.

Как и у наждачки, есть важное достоинство- нет необходимости в выравнивании, как при использовании камней. А если унифицировать бланки с используемыми под наждачку, то появляется интересная возможность- выполнить всю заточку от грубой наждачки до 6000 пленки, не меняя установленный угол. Это очень удобно.

ВЫВОД
Отличный абразив, который стоит иметь в своем арсенале.

Единственный… не то чтобы минус, а скорее особенность… в общем, следует принимать в расчет, что пленка- такой же расходник как наждачка.

В остальном- сплошные плюсы. Плюсы- это, кстати, не только внешний эффект красивых зеркальных подводов. Если бы дело было только в этом, то вообще не стоило бы заморачиваться. Главное, что использование пленок позволяет получить прирост остроты и повысить стойкость режущей кромки.

То есть пленка дает эстетический эффект и прирост остроты, как пресловутая «доводка на пасте», но при этом кромка получается более стойкой, рез более агрессивным, а геометрия четко выдерживается.

P.S. Про выравнивание камней. Часто владельцы китайских клонов задают вопрос: «как выравнивать камни? Карбида кремния у меня нет». Самый простой способ:


ОБНОВЛЕНО
переговорил с продавцом. Сказал, что пленки лучше заказывать комплектами, но цена доставки великовата. Он согласился со мной и изменил расчет доставки. Теперь добавление каждого следующего комплекта увеличивает стоимость доставки на 1 доллар. Вообще этот продавец хорошо идет на контакт и проявляет гибкость при обсуждении вопросов, связанных с доставкой.
Планирую купить +86 Добавить в избранное +84 +161
+
avatar
  • exile
  • 23 ноября 2014, 05:40
+1
Шедеврально, как и всегда
+
avatar
  • Kartus
  • 23 ноября 2014, 10:28
+6
Да. Карагандинцу по ножевой теме можно не глядя плюса ставить.
А пленки прикольные, с такой остротой скоро кухонным ножом можно будет микробов препарировать)))
+
avatar
  • Edddddi
  • 23 ноября 2014, 09:55
+1
700 рублей дороговато выходит. Дешевле все таки использовать наждачку P3000, она справляется с полировкой. Ну а если Вы педант, и надо все по «высшему разряду» — продается пленки, я покупал набор пленок, разной гридности, от 3 до 1 микрона, по 2 листа А4, за 500 р с доставкой. Единственное надо резать и клеить на бланк.
+
avatar
+1
речь не о том, что это единственный такой вариант. Есть и пленки от 3М, и другие виды абразивов. Но сами по себе пленки Edge pro оказались очень неплохими
+
avatar
  • simon80
  • 23 ноября 2014, 10:34
0
А в чём прикол? это хобби такое -непрерывно точить ножи?
+
avatar
+2
Хобби. Только с чего взяли, что непрерывно?
+
avatar
  • simon80
  • 23 ноября 2014, 11:03
0
Одной плёнки на 5 ножей, в наборе их 15… и это я так понял не весь арсенал
+
avatar
  • Kartus
  • 23 ноября 2014, 10:42
+8
Нормальное хобби. Не, ну можно, конечно, не морочиться и купить поллитруху, залил в себя и всё — распространенное хобби. Ну вот у человека другое.
+
avatar
  • simon80
  • 23 ноября 2014, 11:05
0
раз хобби, то понятно и похвально. Любите бухнуть, ваше хобби не прикольное, лучше точить
+
avatar
  • AndyBig
  • 23 ноября 2014, 11:25
+1
Залить в себя поллитруху в качестве хобби — это, я смотрю, у многих больной вопрос, судя по тому, как часто это хобби упоминается в комментариях. Либо марки за 100500$, либо поллитра.
+
avatar
+4
Залить в себя поллитруху в качестве хобби
У многих это не хобби, а профессия )))
+
avatar
  • gogabig
  • 23 ноября 2014, 11:32
+2
А может это работа такая:
+
avatar
  • chef1st
  • 23 ноября 2014, 12:02
+5
Клетчатый!?
+
avatar
+4
Клетчатый!?
вскочил со стула и в панике начал метаться по комнате? :)
+
avatar
  • exile
  • 23 ноября 2014, 11:04
0
неформат)))
+
avatar
  • MLook
  • 23 ноября 2014, 11:12
+1
Спасибо, познавательно, особенно про выравнивание на песке!
+
avatar
  • sseriy
  • 23 ноября 2014, 11:46
0
Вопрос по вышеупомянутому канцелярскому клею — при намокании наждачки как себя ведет? Держит?
При переклеивании наждачки старый клей легче удаляется чем скотч?
Спасибо!
P.s. Свой тонкий двухсторонний со стекол только с помощью растворителя удается удалить…
+
avatar
0
Клей не водостойкий, поэтому если как следует намочить наждачку, то она начинает отклеиваться. Но у меня обычно получается так, что в процессе самой заточки сильно промывать наждачку не требуется, а мою обычно отработавшую полоску. Поэтому с этим клеем проблем не возникает. Только на тонких шкурках лучше, чтобы к заточке он успел подсохнуть, а то наждачка может чуть елозить и легче подрезаться.
Удаляется абсолютно без проблем, и это стало пожалуй решающим фактором, который определил выбор в пользу клея.
+
avatar
0
Обычный фен Вам в помощь. Нагреваю феном край бланка с наждачкой, цепляю край пинцетом, и медленно, не спеша прогревая наждачку, снимаю оную отработанную. Одной наклейки скотча хватает примерно на 5-7 переклеек наждачки. Затем также, с помощью фена удаляется и отработанный скотч.
+
avatar
  • Johnpol
  • 23 ноября 2014, 12:11
0
да, для настоящих перфекционистов советуют не стекло, а зеркало — там очень строгие требования к геометрии, (свет по сути проходит через переднюю грань о отражается от задней) обе стороны должны быть ровными
+
avatar
  • di_ba
  • 23 ноября 2014, 13:54
0
Где-то читал, что прекрасная замена пленке в 3000 — основа от самоклейки Оракал. Возможно это правда.
+
avatar
0
Мягко говоря, очень сомнительно
+
avatar
  • di_ba
  • 23 ноября 2014, 14:28
0
не знаю, просто проскакивала эта инфа.
+
avatar
+1
Первого апреля, видимо
+
avatar
+3
Бланк 3mm алюминиевый можно найти и поближе
www.ru-chef.ru/product/aljuminievyj-blank-dlja-edge-pro-grinderman/
Цена 100 руб,
+
avatar
0
переговорил с продавцом. Сказал, что пленки лучше заказывать комплектами, но цена доставки великовата. Он согласился со мной и изменил расчет доставки. Теперь добавление каждого следующего комплекта увеличивает стоимость доставки на 1 доллар. Вообще этот продавец хорошо идет на контакт и проявляет гибкость при обсуждении вопросов, связанных с доставкой.
+
avatar
  • Skarl
  • 28 ноября 2014, 12:54
0
Плюсище за обзор.
Дорогие товарищи, а где вы наждачную бумагу Р3000 и выше покупаете?
Обежал 5 магазов нашел Р2000 максимум… заказал в Китае, но это не дело…
+
avatar
+1
Выше 3000 нет. На авторынках и в автомагазинах можно найти наждачку Р2500 и Р3000 (реже), потому что их используют при покраске автомобилей