Добрый вечер, читатели
mysku! Обзор про предусилитель для самодельного сабвуфера. Кому интересно, заходим.
Достался мне по случаю автомобильный динамик для сабвуфера
kenwood 2513 10" Из него решил попробовать сотворить киношный сабвуфер.
Измеренные
параметры ТС оказались очень близки к заявленным производителем, объем ящика тоже выбран по рекомендациям инструкции с поправкой на домашнее использование. Оформление — закрытый ящик.
Усилитель использовал тоже китайский из
этого модуля, но покупал у нас.
Корпус напилил из обрезков дсп лобзиком, внутри распорка и стенки оклеены герленом stp, сверху оклеен самоклейкой. Получилось неказисто, но стоять будет за шкафом.
Корпус усилителя собран из остатков корпуса музыкального центра. В целом все low-end и очень за дешево.
Нехватало только предусилителя, который бы суммировал сигнал с 2-х каналов и имел регулировки для стыковки сабвуфера с акустикой.
Продавец.
Доставка была долгая, посылка пришла на почту как раз к концу расчетного срока доставки на ebay. Заказано было 9 сентября получил 5 ноября. Продавец менял трек, объяснял тем, что посылку возвращали. Упаковал хорошо. Но второй раз брать бы у него не стал.
Привлекло в модуле предусилителя: панельная установка и нормально реализованный линейный вход, что позволит подключать сабвуфер не только к киношному ресиверу, но и к стерео усилителю.
Фото:
Размеры платы 168х50 мм. В предусилителе используются 3 операционных усилителя 4558.
Варианты подключения со странички товара:
Картинку с английским хотябы так и не нашел, но вроде как имеется возможность балансного подключения. В моем случае подключался шлейфом из 5 проводов (+15В, -15В, Общий питание, выход на усилитель, общий выход) как и в готовом сабвуферном модуле.
Характеристики предусилителя:
Питание двухполярное 12-15В;
Сабсоник фильтр (обрезает самый низ диапазона);
Регулировка частоты среза 35-150 Гц.
Описание входов и регуляторов:
Слева направо: Высокоуровневый вход, для прямого подключения к акустике; линейный вход и выход для подключения к источнику (при этом на основную акустику обрезается все что ниже 100 Гц); дискретный регулятор фазы 0 и 180 градусов; регулировка среза 35-150 Гц; регулировка громкости. К многоканальному ресиверу тоже можно подключить через линейный вход.
Фото установленной платы:
Треш саб
С задачей справляется, пол трясет. Хотя нижняя частота не намного ниже чем у моих
новых колонок.
Выводы: Покупать для самодельного сабвуфера лучше готовый модуль «все в одном». Например
такой с усилителем Д класса. Однако если моно усилитель уже имеется, можно смело применять этот предусилитель.
Спасибо за внимание. Задавайте вопросы в комментариях.
Питание смущает, слабовато по напряжению. По току будет ого-го.
Но познавательно, спасибо.
Потом купил с бешеными скидками в М.Видео саб ЗЯ Sony X-Ploid 350W номинал 1200W пик, а так же усилитель kix 4x90w. Всё вместе вышло тысячи 3-4(были там какие-то скидочные карты, друг после покупки телека отдал, они сгорали, да еще и усилок с сабом то ли «товаром дня» были, то ли еще что.
Собирался переделать усь(взять оттуда только инвертор и поставить TDA7293), но что-то как поставил-так и забыл. Даже на тао нашел конденсаторы на 50В 50фарад занедорого, собирался купить штучек 6, усилить, так сказать, инвертор. И никакие просадки не страшны) Вполне хватает и запаса мощности и по качеству претензий нет. Если этот саб с номиналом 350 раскачивается усилителем с номиналом 90W в мостовой схеме(180W) так, что все окна трещат и уши закладывает, то боюсь представить, что было бы, если бы я раскачал саб по максимуму
Домой надо сначала плазму хорошую купить, потом думать об акустике :'(
хочу попробовать басгитарный комбо сотворить )
16-20л в машину самое то.
Уже много раз меня закидывали тапками любители «чтобы бухало и пол трясло». Не принимайте на свой счёт. Типичная ситуация: на акустику обрезается всё ниже 100гц (вопрос в порядке фильтра), а сабом частота среза выставляется, скажем, по миимуму, 35гц (тоже вопрос, какой порядок фильтра). В итоге получается нехилый провал в АЧХ между 35 и 100гц, Частоты могут в разных случаях отличаться, но суть понятна. Я, например, этот провал в АЧХ слышу (очень заметно бывает по бас-гитаре), и он меня коробит, а иной товарищ слушает это всё и кайфует от звука, который сам и испортил. Ведь бухает же, баса навалом…
В общем надо добиваться максимально плавной АЧХ, без провалов. Сам одно время строил усилок для саба, где одновременно «двигались» частота среза саба и частота среза акустики. Но тонкостей хватает.
А ещё, сторонники применения сабов порой сами не понимают, что за счёт саба теряют часть стереокартины. Что источники звука частотой ниже стольких-то гц не локализуются в пространстве, все слышали, и на этом живут производители сабов. Но реально в музыке присутствует стереокартина и на низах. Например, 2-й том-бас в составе ударной установки может иметь частоту настройки около 60гц, и расположен он (и физически, и в звуковой картине) слева. Две колонки позволят услышать этот звук именно слева, а применение саба (совместно с обрезкой снизу частот основной акустики) приводит к размазыванию звука этого тома в пространстве. Пример — песня Scorpions «Born to touch your feelings», правда там том-бас несколько выше, и этот эффект не так выражен. Доверяйте сабу воспроизводить только то, что не осиливают колонки, не надо ему делать чужой работы.
Послушать музыку у меня есть хорошая акустика, у которой достаточно баса.