Мультиметр-автомат HABOTEST HT116 в формфакторе защищенного смартфона

  • Цена: $34.99 с купоном

Данный мультиметр понравился чисто внешне, поэтому я не устоял и взял на обзор. Краткое резюме: весьма неплохой, но в режиме полного автомата прозвонка просто ужасна. НО тут есть ручной режим, где она работает вполне адекватно. Ну и кроме того тут и ручной выбор предела и max/min и относительные измерения, и даже довольно низкое сопротивление токового шунта на мА — то есть тестер вполне неплох.

Поставляется в непримечательной картонной коробочке, в комплекте жесткий футляр приличного качества, щупы, инструкция, термопара







Мануал
Дополнительная информация



Щупы и термопара крупнее:



длина щупов 95см, сопротивление измерять не буду, ибо щупы очевидно простенькие и тоненькие.

Тестер имеет размеры 167х83х23 и вес 266грамм.
Внешний вид:



В сравнении с другими экспонатами:


В руке лежит приятно, прибор тяжелый и «сбитый»



Углы обзора отличные, за исключением «мертвой зоны» на углах около 15 градусов при взгляде сверху. При этом даже там экран читаем, но контраст заметно хуже. Проблемой не считаю. Подсветка закономерно горит постоянно, и жрёт прибор порядка 30мА, что я считаю не худшим результатом, хотя наверно можно ток слегка и снизить без особого ухудшения яркости подсветки. Из «фишек» хочу отметить индикацию подключения щупов — напротив гнёзд есть светодиоды которые загораются при переключении режимов, подсказывая, куда втыкать эти самые щупы.

Работает это примерно так:


Органы управления. 5 кнопок на передней панели, ну и по одной на боковых и верхней гранях. На верхней кнопка питания, на левой грани кнопка включения фонарика (сам он на задней стенке и светит традиционно плохо), на правой — кнопка блокировки автоотключения. Если честно — я впервые встречаю в тестерах специально выделенную для этого кнопку.

На передней панели:
кнопка AUTO/func переключает режимы работы, обображаемые стрелочкой на дисплее. Длинное нажатие включает автоматический режим, где перебираются вольты-омы-прозвонка. Прозвонку могли не делать, она в режиме автомата слишком тормозная.

кнопка Range переключает пределы измерения. Не работает на емкостях.

кнопка REL/HOLD — режим относительных измерений.

кнопка SEL — переключение AC/DC

кнопка MAX/MIN соответственно включает режим отображения минимумов и максимумов, длительное нажатие выход из этого режима.

На экране в большинстве режимов на вторичном дисплее отображается температура в цельсиях, в режиме AC частота, в режиме температуры температура в фаренгейтах, в режиме частотомера коэффициент заполнения

Переключение в режим измерения тока происходит автоматически при втыкании щупов в соответствующие гнезда, ну либо вручную центральной кнопкой. На токовых режимах тестер периодически пищит.

Проверим точность при помощи китайского ИОНа:


Могло бы быть и получше, но «для дома для семьи» пойдёт, ну и в заявленные погрешности вписывается. Понятное дело что я проверил и сопротивление и токи — и всё закономерно в норме. С калибровкой возможны сложности, ибо тут отсутствует внешняя епром, а следовательно калибровки пишутся в память проца, которая однократная и не резиновая, и тут уж даже при наличии инструкции по калибровке я бы без острой необходимости в это дело не полез.

Слово «кишочки» не нравится читателям, поэтому будем вместо него применять не такое противное слово «расчленёночка».

Итак, расчленёночка, которую я спрячу под кат
Дополнительная информация







Защиты слабоваты, а по пайке вопросов у меня нет — всё красиво. Ну ок, держатель предохранителя криво припаян, лечится при желании быстро и просто. Кстати, предохранители вполне крупные, не экономили.


Одна из самых важных характеристик у тестера, особенно у автомата (с моей точки зрения) — быстродействие. Поэтому я прошу вас посмотреть данное короткое видео, где я попытался наглядно продемонстрировать работу данного тестера в разных режимах.



Подытоживая. Тестер в целом понравился, хотя обзор давался как-то тяжело и вышел несколько сумбурный. Неплохой экран, отличный функционал, токовые пределы 10/100/600мА и 10А — что встречается не каждый день, и сопротивление шунта на мА — всего 1 Ом, что встречается тоже не так часто, хорошее быстродействие. Докопаться я могу разве что к отвратительной прозвонке в автоматическом режиме, но у нас есть возможность включить режим прозвонки вручную, и она в этом режиме работает вполне адекватно (хоть и не моментально, но не бесит). Ну и барграф тут элемент дизайна, да. Придумал еще один минус — отсутствие подставки. Но с учётом формфактора, думаю, можно прилепить какую-то подставку для смартфона.

Лично я бы предпочёл аналог данного тестера с монохромным экраном с черными символами на белом фоне, дабы не было необходимости в постоянно включенной подсветке, но как показывают комментарии к другим обзорам — есть и другие предпочтения.

В целом же, по совокупности достоинств, это один из лучших полных автоматов с моей точки зрения.

Купон BG820498 снижает цену до $34.99 по 28 февраля

Можно попытаться успеть сделать подарок любимому

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +56 +67
+
avatar
  • dens17
  • 22 января 2022, 08:41
+3
а по пайке вопросов у меня нет — всё красиво.
А сейчас почти всегда так. Саму плату паяют фабрично, а вот ручную пайку надо проверять обязательно.
Это проводки, разъёмы под щупы, держатели предохранителей, светодиоды и т.п. Часто нет смазки на полигонах под крутилку.
+
avatar
0
Слово «кишочки» не нравится читателям, поэтому будем вместо него применять не такое противное слово «расчленёночка».
«Расчечленёночка» хоть и уменьшительно-ласкательно, но тоже как-то пугающе-напрягательно.
Вот «стриптиз» (ну или «техностриптиз»), кмк, вполне маркетинго-завлекательно ;)

P.S. Спасибо за обзор.
Стал более понятен принцип общения с подобным формфактором, но явных преимуществ пока не осознал и желания «ХОЧУ!!!» пока не появилось. Но посмотрим что скажут в комментах.
+
avatar
  • DII
  • 22 января 2022, 11:45
+2
Сразу видно, вы не из Санкт-Петербурга))
+
avatar
+3
Не всех жителей Питера сразу видно, они то тут, то там..)
+
avatar
0
Стриптиз закончился после съёма резинового чехла. Дальше пошло вскрытие. И там хоть кишочками хоть расчленёночка называй — суть не меняется.внутренности они внутренности и есть
+
avatar
+13
подарок любимому
Хорошо еще, если себе :-)
+
avatar
  • sunpp
  • 22 января 2022, 09:56
+2
вы против европейских ценностей? Тогда мы идем к вам!
+
avatar
  • penzet
  • 22 января 2022, 09:34
-5
+
avatar
+2
Всего-то в 3 раза дороже=)
+
avatar
-6
+
avatar
+8
Предохранителями защищают токовые цепи. От высоких напряжений защиты совсем другие
+
avatar
  • infino
  • 23 января 2022, 04:08
0
А почему не выбрать BSide zt-y? И глянул цену на ваш(VA42R), совсем не понял почему таких денег просят.
+
avatar
  • penzet
  • 23 января 2022, 08:24
0
У BSide zt-y есть подключение к компу по USB? Имхо внешне он какой то угловатый-не мой фасон. Цену как параметр для выбора мультиметра я не рассматриваю.
+
avatar
  • infino
  • 23 января 2022, 14:34
0
Если нужно подключение к компу, то много других моделей, y того же Unit,
Просто интересно почему пал выбор на ваш мультиметр, я про него ничего не знаю, не встречал обзоров(специально ещё не искал. )
+
avatar
  • penzet
  • 23 января 2022, 15:54
0
Unit отмел сразу слишком банально.Потому что быть белой вороной мое обычное состояние.
+
avatar
0
Все красиво, но большой ток потребления все-таки останавливает. Если бы это был единственный прибор, в котором нужно менять батарейки… Недавно заказал очередной десяток комплектов модулей для зарядки встроенного лития.
+
avatar
+2
Недавно в комментах писали что монохромный экран отстой и за постоянно включенную подсветку переплатили ваще не жалко
+
avatar
0
Нормально, если подсветка и автоотключение управляемые. В своем таком мультиметре крутилкой для выключения не пользуюсь, но убитый ААА никель работает и работает без подзарядки.
+
avatar
+5
Я лично предпочитаю монохромные экраны с черным по белому и подсветку по необходимости. Но как выяснилось есть довольно много любителей цветных или псевдоцветных экранов с постоянно работающей подсветкой
+
avatar
+3
Аналогично ждал монохромный BSIDE ZT-Y2 вместо ZT-Y, но там зачем-то ухудшили число отсчетов с 9999 до 6000. С остальным даже разбираться не стал. Маркетологи – демоны.
+
avatar
+2
А это из тех людей, из-за которых стала так популярна синяя подсветка у компьютеров.
+
avatar
  • 2000vif
  • 22 января 2022, 12:29
+3
Лишь бы производитель не вкорячил гавно дисплей. А то купил себе Овон 41, теперь плююсь каждый раз, глядя ему в экран со стороны. Надо ж было применить дисплей с такими убогими углами обзора! Учитывая, что часто прибор используешь так, что на него смотреть приходится искоса, слегка голову наклоня. Такой же убогий дисплей и на народном Холдпике890, Это сговор у китайцев? На дешевых 830 и на старых Мастечах и Вика всегда было с этим все ок.
+
avatar
  • u3712
  • 22 января 2022, 13:03
+1
Для позитивного дисплея нужен хороший позитивный дисплей, на нем же хорошо видно все огрехи (серый вместо белого).
А вот с негативным всё «проще» — просвечиваемость на взгляд не оценишь, а «яркость» сущность относительная и глазом плохо оценивается. Китацы выпустили плохие (дешевые) дисплеи и чтоб скрыть это сделали их негативными.
Поэтому найти (новый) прибор с позитивным экраном становится ооочень проблемотично.

Что до ценителей других расцветок, то это вполне нормально. Банально «хочется чего-то нового». Для прибора многоцветие не_нужно, но… как-то устаешь, хоть и очень хорошей, но однотонной картинки OLED. Приходится переходить на IPS.
+
avatar
  • infino
  • 23 января 2022, 04:17
0
Я из тех любителей, когда нормальный дисплей.
Да и как вам такой дисплей, только честно?
Спросил сколько держит зарядка в его Bside s11(вроде такой)
Говорит что с момента покупки еще не заряжал, а месяца 3 уже точно прошло, но фонариком не пользуется ))).
+
avatar
0
А что вы заказываете? Можно в ЛС
+
avatar
+2
Для зарядки/защиты одиночного лития классику на TP4056 и при необходимости повышайку 5/8/9/12 В – сейчас хорошо уходят. Ну, и индикатор заряда 1S.
+
avatar
0
Не первый раз при виде данного прибора посещает мысль — почему бы не совместить его функции с защищенным смартом? Ведь габариты не сильно отличаются… За обзор традиционный плюс…
+
avatar
  • chaloc
  • 22 января 2022, 11:03
+6
Раз делали в форм-факторе защищенного смарта, то могли уже и Type-C прилепить и АКБ внутри. Или даже сменную какую из распространенных, типа Bl-5. Тогда бы и вопрос с током потребления решился сам собою.
Барграф убрать, ножку добавить, доп дисплей включать только тогда, когда там есть что показывать «по теме измерения», а не тупо заполнять его температурой — даже по фото сильно отвлекает.
+
avatar
0
Доп дисплей хай будет, с остальными предложениями полностью согласен. Но с зарядкой возможны проблемы — для безопасности нужно гальванически развязывать. Это дорого. Хотя можно наверно сделать спецрежим для зарядки по штатным щупам, но это не так удобно как usb
+
avatar
  • knst
  • 22 января 2022, 14:11
0
Доп дисплей хай будет
Если кроме частоты и температуры он ничего не показывает, то на шо оно мне надо?
+
avatar
0
Не мешает то и пусть будет
+
avatar
  • usb350
  • 22 января 2022, 11:14
+1
Можно попытаться успеть сделать подарок любимому
Надеюсь, автор имел ввиду себе, любимому. А, опередили уже :)

Прибор дно, прозвонка очень важный (если не самый важный) критерий при выборе.
+
avatar
+2
Можно себе любимому, можно чтобы любимая сделала подарок своему мужчине, вместо носков и дезиков
+
avatar
  • Jury_78
  • 22 января 2022, 11:49
+3
Бывают и другие мужчины… Отцы, сыновья, внуки, деды…
+
avatar
  • sunpp
  • 23 января 2022, 17:25
0
и другие противные любимые
+
avatar
0
Так вроде ж прозвонка работает норм, не?
+
avatar
0
Интересный клон GVDA GD128)


но в режиме полного автомата прозвонка просто ужасна.
Зная об этом нюансе, просто подождать чуть меньше секунды в режиме «автомата». В ручном режиме реакция мгновенная.
+
avatar
+1
Лучше переключиться в ручной режим сразу. Скажем так — такая скорость в автоматическом режиме просто очень странно видеть, ведь есть приборы которые работают быстро, хоть и тоже автоматы
+
avatar
  • usb350
  • 22 января 2022, 14:27
+2
У GVDA и Habotest один oem производитель, как я понял. У них полно «близнецов», отличающихся только шильдиками.
+
avatar
  • Romureg
  • 22 января 2022, 15:15
0
А где 61е+? Не увидел его в линейке экспонатов… Или так и не прижился?
+
avatar
+2
На полочке лежит. Работаю старой моделью, вываливать весь зоопарк не вижу смысла
+
avatar
+2
Кстати, неочевидный плюс — отсутствие механического переключателя.
+
avatar
+1
Согласен, но у меня только в одном му68 износился переключатель, так что считаю проблему надуманной
+
avatar
+1
Поэтому и неочевидный. Просто у меня на основном UT55 на 20 вольтовом положении, стали проявляться глюки. Редкие, но раздражающие…
+
avatar
  • infino
  • 24 января 2022, 03:27
0
Поэтому рекомендую с момента покупки, смазывать ламели переключателей.
Ещё с момента первых мультиметров начала 90годов, когда у многих после нескольких лет использования появлялись проблемы, все мои мультиметры работали, Работали и дальше, но были заменены на более современные.
+
avatar
  • UWU
  • 22 января 2022, 19:59
+1
Кстати, неочевидный плюс — отсутствие механического переключателя.
В данном приборе кнопки механические. И ещё не известно, насколько они живучи и что там будет с дребезгом.
+
avatar
+7
Очередное поделие от китайцев. Поразительно, но как они умеют довести все до абсурда. К примеру, дисплей этого недоразумения: сравните размеры цифр дисплея и букв диапазона измерения. Разница в размерах в 8 раз!.. При этом они умудрились снизить контраст мелкого шрифта, по сравнению с основными цифрами, хотя для прибора с автовыбором диапазона измерений, отображение буквы диапазона зачастую более важно чем само значение. В приборе с ручным выбором диапазона, положение большой, по размеру, «крутилки» не дает ошибиться с определением размерности, и поэтому большие цифры индикатора вполне уместны, но вот в приборе с автовыбором такой шрифтовой микс — это не понимание основ промдизайна.
Или вывод на дисплей слева незначащих нулей. Годы, когда для их гашения нужна была отдельная схема, давно прошли, но почему-то их продолжают отображать. Хотя на LCD экранах, из-за бликов, можно спутать 0,9,8 и в итоге вместо 80,52 вольт прочитать 00,52 и наоборот. Такой вот old fashion style из 60-х.
И отдельных слов заслуживает вывод температуры вкупе с измерениями пост. напряжения, сопротивления, емкости. Ну очень информативно и место не пустует.
По скорости измерений уже все отписались, но бывает и хуже.
Так, что мой приз зрительских симпатий, в размере 35 долларов, остается дома.
+
avatar
+1
Есть подобное и за 20 баксов.
+
avatar
  • UWU
  • 22 января 2022, 19:54
0
За 20 поделие не умеет измерять ток, совсем не умеет.
+
avatar
  • UWU
  • 22 января 2022, 19:57
0
IMHO, лучше взять ZT219 на 19999 count за $25 с крутилкой, чем это.
+
avatar
  • UWU
  • 22 января 2022, 20:01
0
Интересно, кто первый их производителей сделает мультиметр-приставку для смартфона, который вообще без дисплея и кнопок, и чтобы цеплялся в Type-C.
+
avatar
  • dgin
  • 22 января 2022, 20:09
0
на смартфон и так кучу функций навешали… Не будет ли мультиметр перебором?
+
avatar
  • UWU
  • 22 января 2022, 20:24
0
А в чём перебор? Хотя, наверное самое практичное это подключать смартфон не через Type-C, а через BlueTooth.Только это нужно не как у ANENG AN9002, когда просто сделали подключение BlueTooth. Нужно чтобы все крутилки были не на приборе, а управление только через смартфон. Ну и размер можно сильно меньше, потому как крутилка не нужна, дисплей не нужен.
+
avatar
  • alex323
  • 22 января 2022, 22:17
0
Зачем это вообще на смартфон вешать? Дисплей стоит копейки.
+
avatar
  • UWU
  • 23 января 2022, 10:21
0
Большой цветной с тачскрином не копейки.
+
avatar
0
Нафиг в тостере не нужен ни цветной дисплей ни тачскрин
+
avatar
  • UWU
  • 23 января 2022, 11:48
0
А как-же новомодные поделки, которые именно с цветным дисплеем и тачскрином?
+
avatar
0
Глупость и маркетинг. Тачскрин в данном случае так и вообще огромный минус и неудобство — ложные срабатывания будут неминуемо, а преимуществ тач никаких не дает
+
avatar
  • UWU
  • 23 января 2022, 19:20
0
Отсутствие механический частей — это плюс. Нечему изнашиваться.
+
avatar
0
ложные срабатывания, а в условиях сильных помех они неизбежны — минус. и я предпочту заменить раз в 5 лет микрик, или раз в 10 лет тестер, чем мучаться всё это время с невозможностью управлять прибором адекватно в присутствии помех.
+
avatar
  • UWU
  • 22 января 2022, 20:29
+2
Обозреваемый уже не самый модный. Самый модный вот, чистый тач скрин. Никаких механических переключателей.
+
avatar
  • chaloc
  • 22 января 2022, 22:17
+1
Ну вот. BSide догадался до логичного питания:
+
avatar
  • softm
  • 23 января 2022, 00:06
0
Такой и заказал, шестым будет…
+
avatar
  • infino
  • 23 января 2022, 04:02
0
У BSide есть один очень важный недостаток, нестандартные бананы.
+
avatar
  • UWU
  • 23 января 2022, 10:18
0
У BSide не недостаток, а мега косяк. Он не умеет измерять ток, вообще никак не умеет.
+
avatar
  • usb350
  • 23 января 2022, 12:23
0
Тоже парило с VC921. Но ток измерять нужно сравнительно редко, поэтому сделал приставку — молекс на 4 пина от старого БП (где +5, GND, GND и +12). В крайние контакты вставляются щупы (соответственно, мультиметр в режиме измерения напряжения), а к самим контактам — шунт на 0.1 Ом (конечно, лучше меньше, но тогда и погрешность вырастет) и «крокодилы» к шунту. Иногда использую, на малых токах точность приемлемая. Показания умножаем на 10. То есть 0.1в = 1А

А десятки ампер лучше клещами измерять.
+
avatar
  • UWU
  • 23 января 2022, 12:38
+1
У меня валяется пара аналогов VC921, но с измерением тока — XB-866.
Кому как, но мне ток приходится измерять весьма часто.
Я понимаю, что можно сделать свой шунт, а потом умножать показания.
Я не понимаю другое.
Зачем покупать прибор, когда на рынке полно других, дешевле, точнее и с измерением тока из коробки?
+
avatar
  • usb350
  • 24 января 2022, 18:03
0
Я взял VC921 вторым прибором, который можно положить в любой карман. Приставку сделал больше ради интереса, поскольку понадобились шунты и куплено их было 10 штук.

А выбрал именно этот мультиметр по причине того, что основан он на весьма быстрой DT0660 да ещё с возможностью кастомизации (EEPROM на плате), то есть можно убрать автовыключение или изменить промежуток, за который мультиметр выключается. У Uni-t подобный карманный есть, но жутко тормозной, особенно тормозит при измерении сопротивления.

Во всяком случае, из подобных мультиметров ничего более привлекательного для себя я не нашёл.

И если измерение тока нужно часто — конечно, такой выход из положения это бред. А раз в год — вполне.
+
avatar
  • infino
  • 23 января 2022, 14:18
0
Если как основной и единственный мультиметр, это конечно недостаток.
Если это второй, третий, десятый, то и не обязательно. У меня пинцет мультиметр, Dt71 он тоже ток не измеряет(хотя пользуюсь им часто), и RLC Измеритель, он и ток и напряжение не измеряет, а ut61 и ut70d не измеряют температуру.
+
avatar
  • infino
  • 23 января 2022, 04:03
0
Может добавите в обзор, режим прозвонки и напряжений не в автомате, что бы оценить скорость, спасибо.
+
avatar
0
Так есть же вроде
+
avatar
  • infino
  • 23 января 2022, 14:13
0
Пересмотрю ещё раз, видимо я пропустил как измеряет в ручном режиме.
+
avatar
  • infino
  • 24 января 2022, 04:47
0
Пересмотрел фильм, нашел пропущенный мною момент с прозвонкой, а вот напряжения я имел ввиду не только в режиме напряжений, а при выборе диапазона измерений, там вроде есть такая возможность.
Просто хотел понять скорость изменения показаний когда выбран правильный диапазон для 5V например.
+
avatar
  • dgin
  • 23 января 2022, 14:14
0
сопротивление шунта на мА — всего 1 Ом, что встречается тоже не так часто,
заинтриговал… А какое сопротивление часто встречается?
Намерял 1,5 ома на своем безродном мультиметре…
+
avatar
  • kirich
  • 23 января 2022, 14:45
0
Тоже любопытна статистика, где какие шунты применяются, у моего основного в мА диапазоне 0.5 Ома.
+
avatar
  • infino
  • 24 января 2022, 04:52
0
Ut70c- на амперах — 0.1 Ома
на мА ---------3.6 Ома
+
avatar
  • alvadep
  • 24 января 2022, 09:04
0
Золотая середина:
А — 0.01 Ом
мА — 1 Ом
мкА — 100 Ом

А 0.1 Ом это очень много, при 10А 1 Ватт тепла,
+
avatar
0
Товарищи, посоветуйте, пожалуйста, тысячи за две аппарат с хорошим набором характеристик, читаемым дисплеем, максимально автоматический (не в ущерб качеству измерения), с защитой. Я с этим изобилием второй год не могу себе купить мультик, все мучаю 830-ый полуживой)))
+
avatar
  • Kooonst
  • 24 января 2022, 03:12
0
Вы для начала напишите для чего вам мультимер… по слаботочным цепям на столе работать это одно, а в ТП по шинам шарить это совсем другое.
За две тысячи только провода со щупами можно нормальные купить чтоб на морозе не дубели и реальный САТ IV до 600В был, и то поискать предеться.

З.Ы. У меня только клампметров 4шт и все с собой таскать приходиться, начиная с 210Е для малых токов, и заканчивая японцем на 1500А. И все равно смотрю на Fluke CNX систему с выносными блютус датчиками.
+
avatar
0
Хоршее замечание. Пишу: поделки до 60Вт, ремонт электроники
+
avatar
  • penzet
  • 24 января 2022, 12:01
0
Совету присмотреться к HoldPeak HP-41B или HoldPeak HP-42B. Один из плюсов у них быстрая прозвонка.
+
avatar
  • Kooonst
  • 24 января 2022, 18:05
0
С автоматом подсказать не могу, да и зачем он нужен на столе? Если реально защита нужна то это флюк и иже с ним. Еще можно японцев на ебэй посмотреть, у них с защитой все в порядке, из плюсов нормальные экраны (не инверторные), встречаются даже новые со стрелочными индикаторами ))). В этом плане японцы поле не паханное, отпугивает цена, и неизвестность фирм на рынке.

А чем вас UT-61Е не устраивает? Если вы 830 пользуетесь и вам его хватает, то практически любой мультик подойдет.
+
avatar
  • infino
  • 24 января 2022, 06:19
0
А чем из обзора не подходит, или ANENG SZ18 или что из ANENG.