Крошечный компьютер GMK NUCBOX с процессором Intel и ОС Windows 10. Есть ли предел миниатюризации?


Да, предел на сегодняшний момент есть. И он на этом фото. Уменьшить можно любые компьютерные комплектующие за исключением одной, самой главной — процессора. Несмотря на то, что технологический процесс изготовления идёт по пути уменьшения уже до единиц нанометра, сами габариты корпуса процессора так и не изменились. Этому есть ряд причин, на которых я сейчас останавливаться не буду. Так вот, размеры крышки этого микрокомпьютера как раз немногим больше габаритов процессора, стоящего внутри. В данном случае это 4-х ядерный, 4-х поточный, изготовленный по 14 нм техпроцессу, Intel Celeron J4125 с базовой частотой 2000 МГц. На что же способен такой малыш?
Забегая вперёд, скажу — да на все! (Впереди много текста, фотографий, таблиц и диаграмм)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Вступление
2.Технические характеристики
3.Упаковка
4.Внешний вид
5.Размеры и вес
6.Комплект поставки
7.Разборка
8.Подключение
9.Операционная система
10.Сведения о системе, тестирование, результаты бенчмарков
11.Воспроизведение видеофайлов
12.Игры
13.Выводы

Вступление

Такой микро-ПК способен на все, на что способен его собрат в такой же конфигурации, но привычного всем нам размера midi-Tower. На фото мой основной домашний компьютер, по нынешним меркам уже сильно пожилой — на процессоре Intel Core2Duo E4400 с 2 ядрами и 2 потоками, с той же тактовой частотой 2 ГГц и жалкими 2 Гб DDR2 оперативной памяти.

Тем не менее, мои компьютерные потребности он полностью закрывает и даже не сильно меня раздражает своей периодической задумчивостью при интернет-сёрфинге на каких-нибудь не оптимизированных или монструозных сайтах. Сравнение двух этих компьютеров будет заведомо проигрышным для моего старичка, поэтому в турнирной таблице поприсутствует ещё и системник сына.

Это уже более свежая модель от Lenovo на Intel Core i3 7100, 2x3900 МГц, с 8 ГБ оперативной памяти DDR4.

Технические характеристики GMK NUCBOX:

Brand GMK
Модель NucBOX
Процессор Intel Celeron J4125, Quad Core,2.0GHz,Up to 2.7GHz
Графика Intel HD Графика 600
Оперативная память 8 ГБ LPDDR4
Твердотельный диск M.2_SATA_2242 x1 объёмом 512 ГБ
Bluetooth 4.2
Панельные разъёмы USB 3.0 x 2
Type-C 12 В 2A (ТОЛЬКО для электропитания)
HDMI * 1 Поддержка 4096 x 2160 при 30 Гц (или же 60 Гц, в описании двояко — проверим)
3,5-мм разъем для стерео гарнитуры x 1
Порт microSD x1, макс. До 128 ГБ
Операционная система Windows 10
Язык английский
Параметры питания
Постоянный ток 12В /2А от сети 100-240 В переменного тока
Размер и вес
Вес упаковки 0,125 кг
Размер продукта (Д x Ш x В) 6,2 х 6,2 х 4,2 см


Упаковка

Поставляется компьютер в полиэтиленовом пакете с несколькими слоями вспененной пленки внутри

Внутри небольшая стильная коробочка из плотного картона матового чёрного цвета с глянцевой надписью GMK и фирменным логотипом Интел. Углы коробки немножко пострадали при транспортировке, но не критично

Компьютер внутри надёжно защищён в своём посадочном гнезде от неблагоприятного внешнего воздействия

Внешний вид

На ладони компьютер смотрится как игрушечка. Но сразу видно, что игрушка эта не дешёвая. Сделан он очень добротно и весьма приятен на вид. Матовый темно-серый алюминиевый корпус с полированной окантовкой по периметру закрывает чёрная пластиковая крышка с вентиляционными отверстиями

На передней панели расположена единственная маленькая кнопочка включения со светодиодом вверху и фирменным логотипом Intel Inside внизу

На правой грани кубика находится разъём для карт памяти microSD и выход 3,5-мм на наушники или колонки

Ну а основные разъёмы расположились на задней стенке компьютера: 2 разъёма USB 3.0 (к сожалению всего два, это расплата за миниатюрность), разъем HDMI (полноразмерный, а не mini, как указано в спецификации товара) и USB Type-C зарядный порт 12В/5А

С нижней стороны ничего особо интересного нет. Четыре антивибрационных подставки, под которыми судя по всему, скрываются винты и табличка с наименованием модели и параметрами питания

Размеры и вес

Размеры корпуса 6 х 6 х 3,5 см.

Такая кроха легко поместится даже в кармане куртки

И не особенно его отяготит. Весит ПК всего 148 грамм.

Его можно запросто брать с собой, а для такого размера так и напрашивается какое-то мобильное использование где-нибудь на природе: на прогулке, на пикнике или в походе

Однако в плане обязательной периферии это полноценный компьютер, которому необходимо внешнее питание (можно решить ёмким повербанком), устройство для вывода изображения (можно подключить к мобильному проектору), оборудование для ввода и управления (радио мышь с клавиатурой). Только есть ли во всём этом смысл? Я думаю нет. Этот ПК вне дома может пригодиться лишь там, где уже есть вся необходимая инфраструктура. Например в конференц-зале для проведения каких-то выездных презентаций на территории клиента или партнёра по бизнесу, если конечно ноутбук чем-то не устраивает.

Комплект поставки

Комплект поставки скромный: компьютер, блок питания и микроинструкция в чёрном конвертике того же дизайна, что и коробка

Такой лаконичной инструкции к компьютеру мне видеть ещё не доводилось. Три листа, сложенных гармошкой. На лицевой стороне поместилось лишь обозначение разъёмов

Однако, одна из надписей меня сильно огорчила — спецификация порта HDMI всего лишь версии 1.4. Ну как же так? Такой прогрессивный форм-фактор устройства и такой древний стандарт порта. Он был создан аж в 2009 году. В двери уже стучится 2022 год и последняя актуальная версия HDMI 2.1, которая тоже надо сказать достаточно давно увидела свет — в 2017 году. Как можно было сейчас поставить HDMI 1.4? Ума не приложу. Про использование данного ПК в качестве медиапроигрывателя для современного 4К телевизора можно забыть. Стандарт HDMI v.1.4, к великому моему сожалению, не поддерживает трансляцию видеопотока в 4K разрешении с расширенным динамическим диапазоном HDR. Да и 60 Гц при 4K тоже проверять нет смысла, этот режим также не по зубам HDMI v.1.4.
На обратной стороне инструкции находятся краткие ТТХ устройства

Блок питания тяжёлый и крупный, едва ли не больше самого компьютера

Вилка стандартная европейская, зарядный разъем USB Type-C. Длина провода 1,5 метра.

Параметры блока питания. Сеть: напряжение 100-240 В при частоте 50/60 Гц, ток 1 А. Нагрузка: 12 В / 2 А

Разборка

Как и предполагалось, винты находятся под резиновыми подставками. Никаких пломб или гарантийных наклеек на винтах нет

Крышку, кроме винтов, ничего больше не удерживает, то что я принял за стойки, оказалось просто заглушками

Под крышкой перед нами сразу же предстает SSD накопитель M.2 2242 фирмы Netac модель S535N4/512GDN объёмом 512 Гб с интерфейсом SATA-III 6 Гбит/с

Под наклейкой на микросхеме находится контроллер и чип памяти

Контроллер производства Silicon Motion имеет маркировку SM2258XT. Это четырёхканальный бюджетный контроллер начального уровня в корпусировке BGA144 на основе одноядерного 32-битного RISC-процессора без поддержки внешней буферной памяти.

С обратной стороны ещё один чип памяти, маркировка которого заклеена QR кодом

Видно только последние символы ...DJ1G8. Так же заканчивается и маркировка на чипе с другой стороны. Отклеим наклейку, посмотрим целиком. Так и есть — маркировка на чипах совпадает.

В гугле я ничего по этому набору символов не нашёл. Но если рассуждать логически, то это два модуля по 256 Гб каждый. Если не прав, поправьте меня в комментариях.
Разбираем дальше. Металлическая часть корпуса уже гуляла в руках, оставалось лишь поддеть разъёмы портов и больше её ничего не держало

Под ней перед нами предстает двухслойная материнская плата данного микрокомпьютера, соединенная между собой парой шлейфов

Платы между собой и с корпусом крепят угловые стойки. По бокам платы и в углах, где находятся стойки, всё задемпфировано кусочками поролона

Откручиваем винты-стойки и снимаем пластиковую крышку

Под ней мы видим верхнюю часть материнской платы с разъёмами и шлейфами

Отщёлкиваем шлейфы

Больше плату ничего не держит, снимаем

Пайка аккуратная, чистая, да и в целом все выглядит очень добротно и качественно

Ничего нигде не торчит, не висит и не болтается. Видно, что конструкторы при проектировании данного микро-ПК, весьма серьёзно подошли к вопросу оптимального расположения компонентов на плате, чтобы получить столь крохотные размеры устройства

Макрофото элементов материнской платы
Сбоку установлен адаптер беспроводной связи Intel® Wireless-AC 9461. Он поддерживает интегрированное беспроводное решение 1-го поколения и обеспечивает спецификацию Bluetooth® 5 и 1x1 802.11ac Wi-Fi, включая такие функции, как MU-MIMO

Другие элементы платы крупно











На этом я остановлюсь, полная разборка с отклеиванием процессора есть в видео на странице с товаром.

Подключение

Подключаем монитор, мышь, клавиатуру, питание и всё — привет! Разъёмы закончились. Даже флешку уже некуда вставлять. Придётся либо использовать комплект клавиатура/мышь с одним разъёмом, либо подключать USB-разветвитель, но тогда маленькое устройство обрастает громоздкой периферией и вся магия миниатюрности исчезает

Ладно, хватит ворчать. Включаем. Над кнопкой загорается голубеньким цветом крохотный светодиодик

Я ожидал услышать шум кулера, но нет — вентилятор молчал. На экране монитора появился логотип производителя и началась первая загрузка операционной системы.

Операционная система

Здесь установлена полноценная операционная система Windows Home 10. Вы уж простите меня, страшного ретрограда — я очень не люблю менять операционные системы (чтоб разработчика Windows ME покарал создатель), так как тонко под себя всё настраиваю и процедуру эту повторять не особенно хочу. Я только недавно пересел с ХР на семёрку и то не по своей воле, поддержка нужных мне программ в ХР просто прекратилась. Поэтому Windows 10 для меня чудо невиданное и некоторые мои комментарии могут вас позабавить.
Первым делом система попросила выбрать язык. К моему удивлению, русского среди них не было. Только английский, немецкий, французский, испанский и 4 каких-то иероглифических (могу предположить китайский, японский, корейский и вьетнамский?)

Ну хотя бы можно выбрать Россию в следующем меню, и то ладно

Если русский язык для системы не доступен, то и без кириллицы на клавиатуре как-нибудь обойдётесь

Далее последовало предложение подключиться к WIFI сети, так как LAN порта у компьютера нет. Зато доступно двух-диапазонное подключение 2.4GHz/5GHz. Затем пошли различные соглашения, ввод ПИН кода и обновления. После чего мне предложили выбрать направления использования ПК. Взял все.

Далее меня проинформировали, что ОС легко коннектится с телефонами на Андроиде (а как же IOS?) и сохраняет бэкапы в облако OneDrive. Потом попросили подождать ещё несколько минут и наконец-то я услышал долгожданный шум вентилятора вместе с появлением рабочего стола на экране.

Да, надо признать, его слышно, но правда лишь в том случае, когда ПК стоит прямо перед вами на столе. Причём шум не такой уж и сильный, вполне можно к нему привыкнуть и не замечать, если бы не одно но. В отличие от стандартного процессорного кулера, который сразу включается при подаче напряжения, а потом, в зависимости от нагрузки, меняет обороты, этот работает в режиме старт-стоп — а вот это действительно раздражает. Придётся либо убирать компьютер куда-то под стол, либо искать в BIOS режим работы кулера и выставлять его на постоянное вращение.
Первым делом занялся русификацией. Русскоязычный пакет быстро скачался и интегрировался в операционную систему. Компьютер перезагрузился, однако русификация оказалась лишь частичной

После нескольких перезагрузок что-то докачалось ещё и проблема исчезла.
Также обратил внимание, что системное время почему-то сдвинуто на неделю назад. Синхронизировал его и все стало нормально.

Сведения о системе, тестирование, результаты бенчмарков

Беспроводное сетевое подключение вроде бы работало без нареканий, а вот с какой скоростью — хотелось узнать сразу, поскольку сетевого порта у данного компьютера нет. Его конечно может заменить адаптер USB-LAN, но это еще минус один USB порт, а их и так напомню два. Нет, этот вариант категорически нас не устраивает. Замеряем скорость WI FI в обоих диапазонах 2.4GHz/5GHz, мой роутер это позволяет. На 2,4 ГГц скорость загрузки/отдачи составила 66/45 Мбит/с при пинге 2 мс. При подключении к сети 5 ГГц на 100 мегабитном тарифе скорость гораздо выше — 94/95 Мбит/с при пинге 1 мс.

Такая скорость практически упирается в потолок тарифа. Было бы интересно проверить её на более высокоскоростном подключении, но оно в наших краях пока дороговато. Гигабит даже и не присутствует в тарифной сетке моего провайдера, а 200 Мбит/сек стоит в два раза дороже стомегабитного тарифа.
Памяти для хранения данных в чистой системе свободно 450 Гб из 475 ГБ доступных (здесь стоит SSD диск на 512 ГБ)

В меню «Мой компьютер» можно увидеть краткие сведения о системе. Оперативной памяти незамусоренная Windows Home 10 потребляет немного: 7,83 Гб доступно из 8 Гб.

Более подробную информацию почерпнем из CPU-Z

Сердцем компьютера является процессор Intel® Celeron® J4125 CPU @ 2.00GHz (разгоняется до 2.70GHz) с сокетом 1090 FCBGA и поддержкой инструкций MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, EM64T, VT-x, AES, SHA. Это мобильный процессор на архитектуре Gemini Lake Refresh. Он имеет 4 ядра, 4 потока и изготовлен по 14 нм техпроцессу, максимальная его частота составляет 2700 МГц.
В рейтинге ноутбучных процессоров он находится между Intel Core i5-7Y57 и Intel Core i5-6200U

Чипсеты: северный мост Intel Gemini Lake Host Bridge, южный мост Intel Gemini Lake LPC Bridge.
Шина PCI-Express 2.0 (5.0 GT/s).
Память 8 Гб DDR4 с частотой 1062.2 MHz.
Графический адаптер интегрированный Intel® UHD Graphics 600 с поддержкой 4К разрешения.
BIOS фирмы American Megatrends Inc. версии KB1_GMK_1_06 от января 2021 года.
Попасть в BIOS можно зажав кнопку Escape при старте компьютера

Другие меню BIOS





Встроенный в CPU-Z бенчмарк при тестировании процессора Intel Celeron J4125 обозреваемого компьютера GMK NUCBOX выдал 207 баллов в однопоточном режиме и 672 в многопоточном. Самый слабый, предлагаемый бенчмарком к сравнению процессор Core2Duo E8500 3,16 ГГц набрал 272 и 530 баллов соответственно

При проигрыше в однопоточном режиме, четыре ядра нашего мобильного процессора все же производительнее двух ядер обычного.
А это значит, что процессор Core2Duo E4400 2 ГГц моего домашнего компьютера ещё слабее обозреваемого. Так и есть, в бенчмарке CPU-Z он набрал всего 176/347 баллов, а вот процессор Core i3 7100 3,9 ГГц, стоящий у сына в компьютере, наоборот — показал себя заметно мощнее: 274/1088 баллов

При проведении тестирования я посмотрел температуру компонентов компьютера через утилиту SpeedFan: процессор 63°C, температуры памяти, платы и других сенсоров не выше 40-43°C

Сам металлический корпус компьютера ещё немного рассеивает тепло. Замеренная многоканальным термометром температура в разных его точках составила от 30 до 39°C

Из информации от утилиты Open Hardware Monitor можно узнать, что ядра процессора работают на частоте, близкой к базовой 2 ГГц и нагреваются до 63°C

В бенчмарке Cinebench при рендеринге крайне сложной трёхмерной сцены процессор Celeron J4125 набрал 441 балл в однопоточном режиме и 1195 баллов в многопоточном режиме.

В сравнительной диаграмме этого бенчмарка данный процессор находится на ступень ниже, чем 6-ядерный Intel Xeon X5650 2,66 ГГц, набравший 486 баллов в режиме Single Core.
На моем домашнем компьютере Cinebench 23 не запустился совсем (он поддерживает только Wndows 10), а результат тестирования Core i3 7100 3,9 ГГц выдал результат 577 баллов в однопоточном режиме и 2421 балл в многопоточном режиме.

Здесь разница в многопоточном режиме с Celeron J4125 получается уже более чем двукратная и немного большая, чем 30% в однопоточном режиме.
Перейдем к тестам SSD диска. Напомню, здесь стоит накопитель M.2 2242 Netac S535N4/512GDN объёмом 512 Гб. Информация из программы smi_flash-id дает понять, что здесь установлена память от Sandisk типа TLC 3D NAND

CrystalDiskInfo — накопитель работает в режиме SATA600, датчик температуры показывает 40°C

Скорость чтения/записи узнаем из CrystalDiskMark8

Более подробно разными блоками в ATTO Disk Benchmark

Сводную информацию о компонентах ПК возьмем из программы AIDA64

Другие сведения из AIDA64
















Результаты тестов из AIDA64













Стресс-тест


Результат бенчмарка оперативной памяти из ОССТ

Другие сведения из ОССТ



Комплексная оценка в PCMark10 дала результат 1651 балл

На моем компьютере этот тест не запустился совсем, а компьютер сына выдал результат почти в два раза выше — 3106 баллов.

Дискретная карта Nvidia GeForce GTX 1050Ti не идет ни в какое сравнение с интегрированным решением от Intel UHD Graphics 600.

Воспроизведение видеофайлов

В данном ПК имеется встроенная в процессор мобильная видеокарта Intel UHD Graphics 600 генерации Gemini Lake. Она имеет поддержку кодеков H.265/HEVC (8b и 10b) и VP9 на аппаратном уровне.
Для проверки воспроизведения видеофайлов в 4K я подключил GMK NUCBOX к своему телевизору LG 43UK6200PLA HDMI кабелем от Baseus. На что телевизор отрапортовал о включении функции Ultra HD Deep Colour. Я обрадовался, что в инструкции все напутали и порт HDMI все-таки не 1.4, а хотя бы 2.0 и сейчас быстренько заценю видео в качестве 4K с HDR

Нажал кнопку ОК на пульте телевизора и картинка на экране потухла. После чего я долго искал в настройках телевизора отключение этой функции.
Проверил параметры экрана в свойствах дисплея Windows. Да, действительно — HDR не поддерживается. Только вот ОС считает, что эту технологию не поддерживает подключенный дисплей LG, а не порт ПК.

Тестовые ролики 4K HD.Club-HEVC Н.265 штатный плеер Windows 10 воспроизводил без единой запинки, а вот Media Player Classic из пакета K-Lite Codec Pack тормозил нещадно.

И даже оставленный на паузе с видеофайлом в этом формате, так грузил процессор, что корпус компьютера становился таким горячим, что невозможно было к нему прикоснуться. При этом система зависала намертво и выключить ПК можно было только вынув вилку из розетки. Даже и не знаю, с чем это связано.
Воспроизведение тестового видео «Взлет уток» в 4К с внушительным битрейтом в 248 Мб/сек никаких проблем у обоих плееров не вызвало

Для тестирования я заранее приготовил фильм в 4К с HDR и решил его все таки запустить на GMK NUCBOX. Цвета понятное дело блёклые, HDR в сигнале телевизор не обнаруживает. У штатного плеера опять никаких проблем, а Media Player Classic снова тормозит. Оно и понятно — формат HEVC

Видео 4К 60 fps Samsung: 7 Wonders Of The World Italy 4K UHD (60 FPS), к моему удивлению, в штатном плеере проблем не вызвало. Вроде бы такой поток не заявлен в HDMI 1.4.

Видео из Youtube Stunning H.265 HEVC real life Video captured in 4k 60 frames per second при просмотре через браузер Google Chrome — проблем нет, только вначале были фризы. Думаю, что из-за интернет-соединения.

При этом в браузере было открыто множество вкладок

Игры

Видеокарта Intel UHD Graphics 600 имеет низкий TDP на уровне 6 Вт, что гарантирует производительность всего лишь на уровне low-end. При этом видеокарта использует системную память, так как лишена собственной. Для современных компьютерных игр ее производительности категорически не хватит, а вот в игры хх-летней давности играть вполне возможно на средне-низких настройках и в не самом высоком разрешении.
Например, шутер от первого лица 2010 года Call of Duty: Modern Warfare 2, протестированный мной на этом ПК, идет на автоматических (низких) настройках в разрешении 1280х768 с FPS 30 кадров/сек

Выводы

Устройство имеет очень интересный форм-фактор, которому еще нужно поискать эффективное применение. Такая миниатюрность накладывает существенные ограничения на производительность. Для современных, требовательных к аппаратной части игр, такой ПК не подойдет, но во что-то простенькое поиграть можно. Тем не менее, его мощности с лихвой хватит на офисные приложения, веб-серфинг и просмотр медиаконтента, за исключением HDR 4K (если порт действительно HDMI v.1.4 и проблема не в моих кабелях). Достаточное количество оперативной (8 Гб) и быстрой постоянной памяти (SSD 512 Гб) позволяют одновременно запускать несколько ресурсоёмких приложений, а также организовать хранение данных.

UPD: Как я узнал позже, у этого устройства есть две ревизии. Их можно отличить по верхней крышке. Первая, которая была у меня в обзоре с круглым вентиляционным отверстием и надписью GMK — старая. Более свежая ревизия имеет логотип GMK TEC и иную форму решетки. Сейчас на странице магазина представлена именно она. Возможно ее оснастили более прогрессивным портом HDMI (это только мое предположение).
С купоном BGRUSGMK12 цена снижается до $189.99. Срок действия купона до 31.12.2021.
Планирую купить +20 Добавить в избранное +116 +162
+
avatar
  • buyerch
  • 07 декабря 2021, 16:45
+14
В данном ПК установлена встроенная мобильная видеокарта Intel UHD Graphics 600
Видеокарта там не установлена.

+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 16:47
+6
В данном ПК установлена встроенная в процессор мобильная видеокарта Intel UHD Graphics 600.
Так устроит?
+
avatar
  • buyerch
  • 07 декабря 2021, 16:50
+23
Нет. Лучше так как написано на сайте Intel. Словосочетание «В данном ПК установлена» предполагает что она отдельно от процессора )

Например, процессор имеет встроенную видеокарту
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 16:52
0
ОК. Меняем «установлена» на «имеется».
+
avatar
  • loole
  • 07 декабря 2021, 16:55
+20
Нет, там не имеется никакой «карты». Вообще никакой.
Встроенная графика- Intel UHD Graphics 600. Этого достаточно.
+
avatar
  • Qurdi
  • 07 декабря 2021, 17:24
+9
Тогда уж и не ПК это, а системный блок.
+
avatar
  • Colobock
  • 07 декабря 2021, 21:30
+28
+
avatar
  • userman
  • 07 декабря 2021, 17:04
+6
Откровенный бред.
+
avatar
  • cofein
  • 07 декабря 2021, 17:48
+13
Тогда нет, имеет встроенное видео ядро. Нет ни памяти, ни видео выхода на процессоре.
+
avatar
+10
интегрирована :) вот он зануда
+
avatar
+13
Аффтар старался же…
+
avatar
  • triante
  • 09 декабря 2021, 20:28
+4
спасибо вам, добрый человек, на добром слове
+
avatar
+4
Так то это далеко не единственное к чему можно придраться в обзоре.
+
avatar
  • buyerch
  • 07 декабря 2021, 16:47
+8
У меня вопрос. Все это хорошо и здорово (минатюрность и пр).
А кто может рассказать о реальном применении такого компьютера?
Понятно, что его можно повесить за монитор. Но реально е применение такой миниатюрности?
+
avatar
  • panic
  • 07 декабря 2021, 16:58
+37
Не поверишь, но миллионы людей используют компутер исключительно для запуска браузера, а далее всё остальное происходит в нём, ну иногда ещё что то печатают в «оффисе», слушают музычку и смотрят фильмики, и для всего этого производительности было вполне достаточно ещё у предшественников на более старых камнях.
+
avatar
+19
Речь, КМК, не об этом.
Зачем ужимать до таких размеров? Пусть чуть больше, но добавят еще USB, м.б. LAN ..., и без жужжалки…
Почему кубик? За монитор уже не совсем удобно прятать. Пусть будет пошире, но потоньше
+
avatar
  • panic
  • 07 декабря 2021, 17:18
0
Дык есть они всякие, в том числе и такие, как ты хочешь, тут чисто маркетинг и увиличение ассортимента, что-б каждый выбирал для себя (многим такой формфактор по приколу). Если сетку подключать по вайфаю, а мышку с клавой по блюрпупу, то больше разъёмов и не нужно, кубик можно кинуть под телевизором и удивлять гостей (хотя чем тут удивлять, сейчас мобилы имеют схожую конфигурацию и производительность).
+
avatar
  • Nuts_
  • 07 декабря 2021, 22:06
0
для этого всего свисток на s905y2 на андройд будет и лучше для видео и раза в 3 дешевле
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 22:29
+4
У меня есть такая приставка на андроид. В чем то с ней конечно проще. Но что то типа офиса, редактирования фото/видео это боль
+
avatar
  • Nuts_
  • 07 декабря 2021, 23:36
0
«под телевизором удивлять гостей»
+
avatar
  • triante
  • 08 декабря 2021, 20:01
+5
+
avatar
+2
Всему свое место.

Андроид-приставка удобна для управления пультом — все крупное, приложения, как правило полноэкранные, хорошо видно с нескольких метров, не надо совершать лишние действия.

Однако на десктопе все эти плюсы превращаются в минусы — все слишком крупное, управление мышью неудобное, постоянно надо тянуться мышью в нижний бар к кнопкам управления. Текстовые редакторы неудобны на больших экранах, переключаться между приложениями с помощью мыши неудобно.
+
avatar
  • Nuts_
  • 08 декабря 2021, 15:42
0
«под телевизором удивлять гостей»
+
avatar
0
Ну, я пенсионеров в гости не часто приглашаю)
А остальные уже давно привыкли к гаджетам разных форм-факторов.
И колдовать над чем-то мышкой — для них не что-то удивительное)
+
avatar
+2
NUC уже существует, а это просто вариация на тему — свой клиент найдется.
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 декабря 2021, 17:04
+2
Но реально е применение такой миниатюрности?
У меня один NUC на работе отображает видеонаблюдение охраннику (16 камер софтварно собранных в один план-мозайку).
Ещё один подобный дома работает продвинутой «фоторамкой»: из шары домашнего NAS крутит слайдшоу из семейных фоток, коих дофига.
Оба выигрывают именно тем, что не увеличивают место, занимаемое одним только монитором на стене. Клавы-мыши не нужны, оба управляются удалённо; но ими и управлять не надо: в Cron вся автоматизация вписана.
+
avatar
  • buyerch
  • 07 декабря 2021, 17:14
+3
Опять же. Если бы корпус был чуть больше, например как обозревал недавно Zernovoz mySKU.me/blog/china-stores/89080.html то принципиально это не уменьшило места на рабочем месте охранника.
Intel'овские NUCи имеют гораздо больше размер, чем обозреваемый. Если речь о них
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 декабря 2021, 18:25
0
Да, речь именно об Intel NUC. Вы правы, когда системный блок скрыт за монитором полностью, лишние несколько сантиметров к его длине и ширине уже непринципиальны.
Важным параметром будет являться, пожалуй, только высота. Поскольку она определяет, насколько «плоско» вся конструкция на кронштейне будет придвинута к стене. Но и то до определённого предела, поскольку сам кронштейн имеет ненулевую толщину…
+
avatar
  • Nuts_
  • 07 декабря 2021, 21:58
+7
на фоторамку то arm за глаза: и подешевле и электричества меньше жрет
+
avatar
  • fps
  • 08 декабря 2021, 09:43
+4
Intel NUC в качестве фоторамки! ))
Почём вы его покупали, если не секрет?
+
avatar
  • Dimon_
  • 08 декабря 2021, 10:07
0
Читайте внимательнее :)
Intel NUC — на работе у охраны.
Дома фоторамка — «ещё один подобный».
Это две большие разницы :)
+
avatar
  • Lvenok
  • 07 декабря 2021, 21:29
0
Вот задумался поставить себе в фургон к монитору на переднюю панель, как вариант. Но в фургон планируется полноценная рабочая станция стационарно и может доп монитор на нее повесить…
+
avatar
  • dro1975
  • 07 декабря 2021, 22:04
0
Такой же стоИт на кухне, подключен к телеку, используется как медиа проигрыватель, контент как из интернета, ютубы тв и прочее, так и с сетевого накопителя, как интернет радио. Браузер. А так же офис, простенькая обработка фотошоп, вполне годная машинка.
+
avatar
  • Nuts_
  • 07 декабря 2021, 22:14
+4
есть такая тема: определение количество людей почему то хочет брать с собой в дорогу не ноут а именно комп. ну и очень иногда — когда таскать по работе надо.
монитор клава мышь при этом есть на месте, таскать их в форме ноута нужды особой нет, а вот настроенный софт — надо.
причем этому есть альтернатива: можно просто загрузочный ssd брать, но его втыкать в чужие компы не всегда удобно.
я и таких и таких тут в коментах наблюдаю. в конце концов фирма Intel компы в форме флешки тоже для подобных задач делала. ниша очень узкая но есть.
+
avatar
  • VIB
  • 07 декабря 2021, 23:36
+2
Ну для таких людей давно уже изобрели тонкий клиент. Тяжелый комп с собой тащить не нужно.
P.S.: ну для дизайнеров монитор может тоже важно, но тут, имхо, уже просто организация штатного расписания на работе. Это уже достаточно узкая ниша, там своя специфика.
+
avatar
  • Nuts_
  • 07 декабря 2021, 23:47
0
И повсеместный шустрый интернет ;)
Тонкий клиент — это простой легкий комп которому жизнено необходима сеть до сервера. В некоторых случаях, скажем доступ корпоративному софту да с хардварными ключами — реальный вариант. А вот если на месте надо подключить отладчик или какой другой девайс — уже так себе варинт.
Тут же мы имеем — простой легкий комп, который никому ничего не должен. Некоторые сценарии которые здесь упомянуты изначально не для тонких клиентво.
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 23:51
0
Совершенно верно. Тонкий клиент совсем другое устройство с гораздо меньшим функционалом
+
avatar
  • Vasyaa
  • 12 декабря 2021, 17:23
+1
За ноутом работать — только в поле. Когда куча ограничений по электропитанию. Или полулёжа на диване. А если есть рабочий стол, дома или в кабинете, то работать ноут неудобен — или носом в экран или руки короткие. Клавиатура полноразмерная с механическими клавишами и нормальным цифровым блоком, опять же на комфортном расстоянии — это только на столе.
+
avatar
  • pruchay
  • 13 декабря 2021, 13:02
+3
Или как-то так
Фото
+
avatar
  • Vasyaa
  • 13 декабря 2021, 13:36
0
Ну да. Или как-то так.
+
avatar
  • drew
  • 27 ноября 2023, 22:14
0
Как вариант
+
avatar
  • weiss
  • 19 декабря 2021, 23:50
0
У меня в офисе такой. Все офисные программы работают.
+
avatar
  • troebel
  • 07 декабря 2021, 16:49
+1
Хорошая альтернатива малинке, для тех, кому нужен х86.
Сейчас еще попадаются Atomic Pi по 40 USD, но процессор там немного проще Intel Atom x5-Z8350
+
avatar
  • buyerch
  • 07 декабря 2021, 16:51
+16
Но и 40 несколько меньше 189 )
+
avatar
+6
но и любая малинка проиграет любому интелу.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 декабря 2021, 08:36
+3
Хорошая альтернатива малинке
Альтернатива? Что-то я не вижу GPIO…
+
avatar
  • Aahz
  • 08 декабря 2021, 12:18
0
Многим людям GPIO на малинке нужно.
Малина это в первую очередь относительно мощный компьютер с небольшим размером и потреблением. Ввод-вывод делается через подключенную ардуину.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 декабря 2021, 12:34
0

Ну вот видите, даже Вы со мной согласны. :-D

Малина это в первую очередь относительно мощный компьютер
Какая категоричность. Это для тех, кому только поиграть, потом попытаться сделать медиацентр и кинуть в ящик.
Для всего этого есть масса других решений.
«Малина» — это в первую очередь экосистема, «лёгкий старт», периферия, расширяемость и т. д.
А не «относительно мощный компьютер».
«Малину» с кучей I/O можно использовать в качестве «относительно мощного компьютера», а вот какой-то «обычный» «относительно мощный компьютер» как универсальный инструмент с кучей низкоуровневого I/O — нет.

Ввод-вывод делается через подключенную ардуину.
«Делается»? Сами-то делали?
+
avatar
  • oleg235
  • 12 декабря 2021, 18:10
+1
«Малину» с кучей I/O можно использовать в качестве «относительно мощного компьютера», а вот какой-то «обычный» «относительно мощный компьютер» как универсальный инструмент с кучей низкоуровневого I/O — нет.
Можно. Покупаете плату GPIB(или как оно там называется теперь) — и вперед.
+
avatar
  • Vasyaa
  • 12 декабря 2021, 17:28
0
Дык кому GPIO надо, те и берут малину. А кому GPIO нафик совсем не нужен, а важно винда и её интерфейс берут х86. Совершенно разные задачи и области применения.
+
avatar
  • Aahz
  • 12 декабря 2021, 18:10
+1
Не все так категорично. Мне не нужно ни
GPIO
, ни
винда и её интерфейс
Мне нужен аккарат на полноценной операционной системе (например Линукс), который занимает мало места и мало ест.
+
avatar
  • Vasyaa
  • 13 декабря 2021, 13:42
0
Т. Е. Как один из примеров, обозреваемый автором аппарат. Я думаю, нет никаких преград поставить в него вместо, или вместе, линукс.
Я когда-то покупал на J1900, чуть побольше размерами и безветилляторный. 4 гига ОЗУ и 32 ссд. Питался напрямую от бортсети авто и результат сливал по сети в ноут оператора. Система 7 про. Потребление было в основном 0,8 А, максимум 1,2 А.
+
avatar
  • Aahz
  • 14 декабря 2021, 12:45
0
Т. Е. Как один из примеров, обозреваемый автором аппарат.
Если он подойдет под задачу то почему бы и нет.
Мне пока малины хватает. Опять же, безвентиляторность, как по мне, предпочтительнее.
+
avatar
  • Vinni037
  • 09 декабря 2021, 09:29
0
Подскажите где приобрести Atomic Pi по 40 USD?
+
avatar
  • Willis
  • 09 декабря 2021, 22:18
0
Не подойдет $39.95 USD? ameridroid.com/products/atomic-pi
+
avatar
  • rustamt
  • 10 декабря 2021, 14:21
0
кстати, если не нужны GPIO порты, и нужно устройство в корпусе, то за плюс-минус ту же цену($30-40) можно найти б/у тонкие клиенты типа dell wyse 3040 с таким же атомом X5-Z8350 и 2гб памяти.
+
avatar
  • Aahz
  • 12 декабря 2021, 18:25
0
Еще есть вариант на ТВ-бокс с андроидом поставить Линукс.
Я одно время использовал «Linux Deploy». В этом случае Линукс ставится внутри Андроида, можно одновременно использовать как линукс сервер и тв приставку.Работает шустрее чем Pi Zero W.
+
avatar
  • mzr910
  • 07 декабря 2021, 16:53
+7
я бы сказал — есть ли пределы смысла миниатризации, ну они скоро в спичечный коробок пека запихнут а смысл — в этих наноговнящках теперь блок питания больше самого компьютера и надо хаб усб вешаь ибо мало портов
+
avatar
  • Agareth
  • 07 декабря 2021, 17:07
0
Интел в нуках использует minihdmi/minidp, а тут ушлый китаец за каким-то чертом влепил полноразмерный разъем.
+
avatar
  • Demz
  • 07 декабря 2021, 20:28
+11
эт чтобы не искать специальнобученый перходник за бабки ночью в выходные а просто воткнуть кабель, который шел в коробке с монитором…
+
avatar
+2
И правильно сделал. Ф топку этот minihdmi, его шнурок ещё найти надо, а полноразмерных полно. Хотя лично я бы вообще предпочёл DP вместо HDMI.
+
avatar
+24
Home 10 потребляет немного: 7,83 Гб доступно из 8 Гб.
Аааааа, жесть. Это не сколько винда потребляет, это сколько винде отдали, остальное забрала видеокарта (встроенная в процесор).
Сколько винда потребляет можно увидеть из диспетчера задач.
+
avatar
  • alex_dir
  • 07 декабря 2021, 17:04
+2
Да, сравнивать Core 2 Duo и Celeron…
И этим все сказано.
+
avatar
+3
Хороший комп для удаленки, пихнул его под стол и пусть работает
Обзор зачет
Еще для облака тоже норм
Непонятно правда что с долговечностью и как он может работать долго во включенном состоянии без перебоев
+
avatar
  • Siroc-co
  • 07 декабря 2021, 21:53
+2
Согласен, но LAN очень нужен.
+
avatar
+2
Через USB, я брал 3-х портовый хаб с сетевушкой от UGREEN.
+
avatar
  • dimats
  • 07 декабря 2021, 17:07
+2
Только вот менее часа назад проходило по рассылке в ТГ, бангудовское
couponsfromchina.com/trig-key-green-g2-n5095-mini-pc-16-512gb-coupon-price/
прямая ссылка
https://www.banggood.com/TRIGKEY-Green-G2-Intel-11th-Jasper-Laker-N5095-Mini-PC-16GB-DDR4-2933-RAM-512GB-M_2-SSD-Quad-Core-2_0GHz-to-2_9GHz-WiFi5-BT5_0-1000M-LAN-HDMI-Type-C-Double-Screen-4K-HD-60-FPS-Windows-10-Pro-Mini-Computer-p-1906984.html

$250 (CODE BGJPB5M2)

Ну вот как тут бороться с жабой ???

PS: а тут еще купон allowance $10 выдают, правда на 1 день с момент взятия…
+
avatar
  • evgeniy1
  • 07 декабря 2021, 17:32
+2
Этот процессор значительно лучше.
+
avatar
  • Lafani
  • 07 декабря 2021, 17:46
+2
Кулер слышно будет, работает так же как и в этом девайсе, в режиме старт-стоп.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 07 декабря 2021, 20:14
+1
Кому важна тишина, стоит выбирать или полностью пассивные модели, или те, где кулер заменяем на тихий.
Или модели, которые можно переделать под тихий кулер.
+
avatar
  • slimce5
  • 08 декабря 2021, 03:10
0
del
+
avatar
  • ksiman
  • 07 декабря 2021, 17:24
+22
Под ней перед нами предстает двухслойная материнская плата данного микрокомпьютера, соединенная между собой парой шлейфов
Там две соединённые между собой печатные платы, в каждой из которых минимум 6 слоёв
+
avatar
  • Teddy
  • 07 декабря 2021, 17:26
+1
Скажите пожалуйста, потянет ли этот комп презентацию PowerPoint с большим количеством слайдов? А также 4К видео, например, фильм?
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 17:36
+3
Да
+
avatar
+1
Тем не менее, его мощности с лихвой хватит на офисные приложения, веб-серфинг и просмотр медиаконтента, за исключением HDR 4K
Это ведь вывод в обзоре ????
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 18:29
+6
Про hdr не спрашивали. С 4к проблем нет
+
avatar
  • evgeniy1
  • 07 декабря 2021, 17:28
+3
«В данном ПК имеется встроенная в процессор мобильная видеокарта Intel UHD Graphics 600 генерации Gemini Lake. Она имеет поддержку кодеков H.265/HEVC (8b и 10b) и VP9 на аппаратном уровне.»

VP9 — неполная поддержка.
Про неполную поддержку HDR в статье уже написано,
а на корректную конвертацию HDR — SDR нужны более мощные ядра.

Новые Атомы, Jasper Lake, значительно лучше и в плане аппаратного декодирования, и в плане мощности самих процессорных ядер.
+
avatar
  • vic_gost
  • 07 декабря 2021, 17:54
+3
https://aliexpress.ru/item/item/1005003128259809.html

Только винт поменьше, зато доставка из России.
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 18:06
0
Поменьше мягко сказано
+
avatar
  • megazoom
  • 08 декабря 2021, 17:18
0
такую комплектацию я себе взял на бангуде за 14500, а поссылке аж 27к… вот так ценник из россии
+
avatar
  • sybman
  • 12 декабря 2021, 12:49
0
Только ценник полтора раза выше
+
avatar
  • vic_gost
  • 07 декабря 2021, 18:11
0
Согласен, но для каждых задач, определённые решения. Зато через 7 дней уже на месте.
+
avatar
  • ghost38
  • 07 декабря 2021, 19:31
+4
с купонами и промокодом за 11т всего! Правда без ОС (
+
avatar
  • valerak2
  • 07 декабря 2021, 18:33
+10
Прикольная машинка.

Единственное, ставить БП на 12 вольт с type-c разъемом, это капец конеш. Отличный убийца для телефонов…

И еще мне показалось, или чип контроллера флеша треснул в правом нижнем углу?
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 18:38
+1
Это имеете в виду? Вроде как ровный срез
+
avatar
  • valerak2
  • 07 декабря 2021, 18:55
+1
нет SM2258XT нижний левый угол
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 19:00
+1
Нет. Там клей
+
avatar
  • jonatan
  • 07 декабря 2021, 19:12
+1
главный вопрос в том, сколько это чудо проработает?
+
avatar
  • DSxxx
  • 08 декабря 2021, 01:22
+6
пока не выключите из розетки
+
avatar
-5
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 19:45
+1
Про какие 3 очка речь?
+
avatar
0
Про Multi Thread Ratio.
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 23:57
0
Странно, очки это рейтинг какой то, а тут речь про множитель. Я ни разу не хакер. Как забенчилось, так и и заскриншотил. Могу любые другие тесты провести при желании
+
avatar
0
Просто человек не понимает, что такое гипертрединг, и считает, что на двухъядерном cpu MTR не может быть больше двух. :)
+
avatar
  • ACE
  • 08 декабря 2021, 02:30
0
Multi Thread Ratio — всего лишь соотношение производительности всех ядер к производительности одного. У четырехядерного процессора оно выше, чем у процессора с двумя ядрами и четырьмя потоками, что логично.
+
avatar
0
Это не мне, а товарищу выше надо объяснить.
+
avatar
  • BestDad
  • 08 декабря 2021, 00:19
+2
У CPU Z результаты бенчмарк бывают зависят от версии.
+
avatar
+5
а что же способен такой малыш?
Забегая вперёд, скажу — да на все!
Не согласен.
Однозадачье пойдёт, но вот 5-10 страниц в оборзевателях + музычка + где-то полазить или прогнать HDD на проверку Victoria, или качнуть по сетке на внешний винт… и всё, ЖПА обеспечена.
Не.
Сами такое покупайте и используйте.
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 19:46
+4
20+ страниц в гугле, тесты, видео. Проблем не видел. Охлаждение только жужжало
+
avatar
-4
20+ страниц в гугле, тесты, видео. Проблем не видел. Охлаждение только жужжало
Я перебрал в своей жизни более 4000 компов. (из них моей сборки более 2500 и это не в конторе только)
Простите не удержался, пиво пью.
Вы, можете представить себе, какие есть сравнения у меня?
+
avatar
+6
а в чем тут спор? кто-то соревнуется в мастерстве переборки?

те же условные 4 ядра/8гигов на сегодня — это прям совсем уж минималка, вот на грани, что сегодня еще хватает с очень небольшим запасом, а завтра-через-месяц-другой уже свопить будет активно на ровно тех же задачах.

позиция автора обзора: МНЕ ХВАТАЕТ!

ок, хватает и хорошо.
но если он на кордуре до сих пор сидел без проблем, то возможно да, по сравнению с тем что было, то и этого хватает, после переезда с кордуры.

тем, кто с кордуры слез еще в прошлом десятилетии, очевидно будет иначе.

в усредненом случае тоже не согласен что такого хватает. а вот уже 8ядер/16гигов вполне адекватный для усредненного «хватает».
+
avatar
  • sunpp
  • 08 декабря 2021, 21:22
+1
если он на кордуре до сих пор сидел без проблем
в каком смысле? У него кресло оббито кордурой?
+
avatar
0
Почти, оббито Core2Duo E4400.
+
avatar
  • Andrey13
  • 07 декабря 2021, 22:19
+6
но вот 5-10 страниц в оборзевателях + музычка + где-то полазить или прогнать HDD на проверку Victoria, или качнуть по сетке на внешний винт…
каждый второй домашний пользователь пк это все время делает, ага:)
+
avatar
+14
Это проапгрейженный Chuwi LarkBox — с теми же болячками по охлаждению.
На своем допилил, температуру проца больше 50 градусов не видел.

В пассиве не работает, слишком тонкие ребра и маленькое расстояние между ними.
+
avatar
0
Фото того, что получилось
Не открывается.
Но, суть понятна.
+
avatar
0
Спойлер убрал, смотрите.
+
avatar
0
Благодарю.
Посмотрел.
Жуть и моё мнение по поводу мелких, только подтверждает.
+
avatar
+1
Стоковое охлаждение

Центробежный вентилятор размером 35*35*7
С другой стороны в качестве термоинтерфейса — прокладка из терможвачки, до проца зазор в полмиллиметра.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 07 декабря 2021, 22:07
0
такие мелкие-центробежные противно жужжат, особенно при частых старт-смена-оборотов-стоп — снова такой же цикл.
+
avatar
  • dro1975
  • 07 декабря 2021, 22:08
+2
в моём, таком же -паста.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 07 декабря 2021, 22:06
0
А насколько у вас он нагревался в пассиве?
как обеспечили термо-контакт, термо-резинками?
+
avatar
+1
Медленно, до 85 больше не грел.

Вот моё с 4пда:
В высоту 78 мм получилось
Комплектующие:
Радиатор
Медные прокладки 2 шт (толщину не помню, 1мм и 0.2 мм вроде бы)
Проставки м2, длина 5 и 25мм по 4 шт.
Шпильки из винтов м2 — 4 шт.
Винт м2*20мм — 4шт.
Вентилятор 6010 Sunon maglev KDE1206PFV1
Гриль

Антенну WiFi приклеил на переднюю стенку.
BIOS с постоянно включенным вентилятором.

При температуре в комнате 22 гр.:
32 — в простое
35-40 — интернет, просмотр видео и пр.
46-47 — 100% нагрузки
+
avatar
  • evgeniy1
  • 08 декабря 2021, 00:28
0
да, температуры более чем скромные.
+
avatar
+1
кулер с радиатором больше компьютера :-D
+
avatar
0
Не совсем, выше на 36 мм при стоковой высоте 42 мм. Нужно учитывать, стоковое охлаждение снято.
Можно было медный поискать, они пониже, но и дороже в 2 раза, один только радиатор ~20$/
+
avatar
  • marozkin
  • 07 декабря 2021, 20:07
0
Нормальный NUC от INTEL стоит на авито столько же…
www.avito.ru/moskva/nastolnye_kompyutery/intel_nuc_8i3beh2_5i5ryh_7i3bnh_d54250wyk_1340299877

Смысл покупать это? Там и sata есть…
+
avatar
+6
Не сто́ит. Это типичное авито — цена одна, а в описании их стопиццот и цены другие. Нук там самый дешёвый 17000 сто́ит, гляньте же в описание.
+
avatar
  • Nuts_
  • 07 декабря 2021, 23:49
+2
прям алиэкпресс описан :) :)
+
avatar
0
Достойные ученички подросли, ага.
+
avatar
0
Странно, почему однопоток у c2d и i3 оказался одинаковым почти? Быть такого не может.
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 20:27
0
176 и 270 разве это одинаково?
+
avatar
0
Я про сравнение с 8500. Это скорее к утилите вопрос.
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 20:32
0
Это вопрос к cpu-z
+
avatar
+5
Эхх… вот бы кто-нибудь сделал обзор на вот такие безвентиляторные мини ПК с начинкой как у вашего:
ссылка
и
ссылка


Ввиду небольшой толщины их можно вешать прямо между стеной и теликом
+
avatar
  • Snarik60
  • 08 декабря 2021, 07:05
0
Ух ты. Мой первый Тв-бокс был от MELE
+
avatar
  • Hoopick
  • 08 декабря 2021, 10:38
+1
Безвентиляторки боль, взял себе Voyo v3 с уценки, сначала норм работал, потом понял почему его уценили, для чегото больше браузера сильно греется(а я для игрушечек его покупал), изза чего отвалился ссд, пришлось покупать новый и на всякий случай поставил на него 120 кулер с питанием от юсб, получилось в двое толще, но даже тихохода в 5в достаточно(к стеклу сама мать приделана, а корыто через терморезинку прилегает
+
avatar
+4
Имею в пользовании прямоугольный Mele с последнего фото.
Могу сделать краткий обзор, но тогда конкретно пишите что нужно рассказать и протестировать.
+
avatar
  • Nuts_
  • 08 декабря 2021, 19:27
0
да если там обычный 4125 то такая же история. интересен только температурный режим, и не свистчт ли дроссели
+
avatar
+1
Не совсем такая же история.
В отличие от сабжа:
4 USB 3.0, 2 HDMI, 2280 NVME, а не сата.
+
avatar
  • Fakel63
  • 08 декабря 2021, 20:44
0
я б почитал (про температуры и видео способности)
+
avatar
+1
Напишите, пожалуйста!!! Очень надо!!!
+
avatar
  • nsk1979
  • 13 декабря 2021, 17:02
0
Тоже заказал себе прямоугольный вариант Mele. Вы не знаете какой m2 nvme ssd лучше купить для него? Линейка Evo от Samsung будет ли использоваться на полную возможность, или этот мини PC не сможет работать на максимальных скоростях Evo?
+
avatar
+4
на процессоре Intel Core2Duo E4400 с 2 ядрами и 2 потоками, с той же тактовой частотой 2 ГГц и жалкими 2 Гб DDR2 оперативной памяти.
такого даже 5 лет назад уже не хватало даже в непритязательном GNU/Linux, не то что в Windows.

у меня как раз у родителей такое было, хотя если точнее, то чуть лучше, ибо e6500 там был (теже яйца только в профиль). но 4 гига памяти было!

постоянные вопросы от firefox-a в духе «вкладка не отзывается. что делать будет? прибивать страничку или еще подождать», т.к. какая-то там скриптуха хавала весь процессор и иногда надо было реально подождать секунд 30 после открытия вкладки или переходов между ними. и надо было сделить за количеством открытых вкладок, чтоб не больше чем пальцев на руке. и периодически перезапускать бровзер, т.к. он память не сразу отдает системе назад после закрытия вкладки, а держит у себя еще какое-то долгое время.

в хроме еще лучше, «лишние» вкладки просто помирали из-за нехватки памяти.

более менее стало можно пользоваться когда поставил q9550 и добрал памяти до максимальных 8гигов.

притом использование компьютера чисто утилитарное: всякие полезные видео на ютубе, книжки/документы/инструкции/схемы, текстовый редактор и т.д. и т.п. ну и месенджеры и социальные сети.

ютуб на e6500 только в 480p максимум работал с подтормаживаниями, а лучше сразу в 360p. после обновки хотя бы уже без проблем 720p можно было глядеть без слайдшоу (а больше там и нет смысла)

а летом наверно апгрейд будет. за $100 на алике комбо возьму: m/b+cpu+ram: 8-ядерный зивон на 2011, 16гб ецц ддр3 памяти и материнкой х79 и хватит им лет на 5 точно пересидеть.
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 21:51
+1
Не знаю. У меня винда максимально чистая. В автозагрузке только пунто свитчер. 10 вкладок хром без проблем. 15 уже фризит. Ютуб 1080р без проблем. И это все с интегрироввнным видео
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 декабря 2021, 14:25
+1
Kubuntu, FF, бывает открыто до 300+ вкладок (ну да, знаю, знаю...).
HP 260 G1, i3-6100U, 16G DDR4.
+
avatar
  • userpc
  • 09 декабря 2021, 00:33
0
Windows XP — Mypal(Pale Moon), 4 Gb Q8300(4*2.5) открыто 352 вкладки, доступно 1,9 Gb
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 декабря 2021, 13:53
+2
Думаю, не открыты, а сохранены в сессии и будут загружаться, когда Вы на них переключитесь.
+
avatar
  • sokolf
  • 12 декабря 2021, 06:40
0
Вкладки эти выгруженные. А вообще, i3 с 16G -далековато от описываемого e6500 с 4G.
+
avatar
-2
Этот хлам брать… 2011
Лучше ам4 купить и проц с али…
+
avatar
  • Andrey13
  • 07 декабря 2021, 22:22
0
Только вот память уже немного других денег стоит
+
avatar
0
Плата на 2011 новая, а чипсео от 2015-16 годов…
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 22:32
+2
И молоток на сдачу
+
avatar
  • ppalesha
  • 08 декабря 2021, 00:19
+2
Согласен на ам4 проц можно с графикой взять пока видео дорогое…
+
avatar
0
2650v2+mb+16Gb DDR3 месяц назад взял со всеми скидками за 6тр.
Неужто будет еще дешевле?
+
avatar
  • BestDad
  • 07 декабря 2021, 23:08
+6
А где свидетели теток из бухгалтерии, у которых компы в 10/100 раз хуже, и ничего нормально работают.?
+
avatar
+5
На работе у «теток из бухгалтерии» — E3300 c 2-мя гигами оперативы, на ворд с экселем хватает, а остальные задачи крутятся на цитриксе хрен знает где, на серверах за много денег.
+
avatar
  • BestDad
  • 07 декабря 2021, 23:40
0
Если не ошибаюсь 80$ в месяц.Это «многоденег»?
+
avatar
+1
Если за 80$ можно запустить тысяч 10-12 терминальных сессий, то наверное немного.
+
avatar
  • triante
  • 07 декабря 2021, 23:28
+5
Ну кагбе я на своем компе делаю то, что вы видите на этом же сайте. Обработка фото в фотошопе, создание гиф анимации, редактирование и рендеринг видео и пр. Не нужно меня упрекать в отсутствии адекватного опыта. Я знаю, что такое рендерить по полдня dv-video или заставить бюджетную карту выдавать играбельные фпс
+
avatar
  • BestDad
  • 07 декабря 2021, 23:50
0
Ни когда не понимал смысла держатся за старое железо, особенно если работаешь на нем, да ещё и играть пытаешся.
+
avatar
  • triante
  • 08 декабря 2021, 00:06
+13
Играть не пытаюсь наверное лет 15. Мне уже за сорокет. Использую комп для бытовых нужд и подработки. Сейчас больше. Понимаешь в чем дело, когда зп тридцатка, тебя не интересует старое железо, а тяготит сколько денег останется на минимальные потребности после оплаты жкх, при условии, что ты сам работаешь в этом самом жкх. Такая вот диалектика бытия. И что бы там не говорил кормчий…
+
avatar
  • BestDad
  • 08 декабря 2021, 00:15
+2
Ни в коем случае не хотел обидеть или поёрничать.
+
avatar
  • Nuts_
  • 08 декабря 2021, 00:25
+2
ну в таких случаях обычно начинают разводить что больше работать и меньше в коментах торчать…
но… обзор то по п.18 :) :) :)
так что где-то все таки «система работает»;
+
avatar
  • triante
  • 08 декабря 2021, 00:37
+11
Чтобы эта, как вы говорите, система заработала, нужно написать много обзоров вне системы.
По п.18 могу приукрасить, это да, есть такой грех и не у меня одного… Врать не буду, задача и у меня, как у обзорщика и у сайта, как рекламной, давайте не будем кривить душой, площадки — продать представленный в обзоре товар. Редко когда кто то пытается раскритиковать в пух и прах. За это уже мало кто берётся.
Если у кого есть какие сомнения — готов к дополнительным тестам.
+
avatar
  • BestDad
  • 08 декабря 2021, 01:24
0
Обзор хороший, да и сам ПК в таком исполнении не плох, но отсутствие 2.1, это в данном случае считаю недостатком, в таком форм-факторе был бы отличный вариант медиаприставка плюс можно работать.
+
avatar
  • dima71
  • 08 декабря 2021, 07:24
+3

Здравствуйте.
Уважаемый не спорте с людьми которые не работали с такими малютками.
У меня первый из мини был Wintel 8 на atom f8350 с 2 гигами памяти и диск на 32 (5-6 свободно), до сих пор работает в гараже. Стоят программы: компас 12, freecad 1.8 qweke 2, libre offiсe, параллельно крутится радио онлайн. Подтормаживания бывают, но это надо постараться.
Сейчас уже третий год домашний Beelink Gemini x45, 6 гигов памяти, 128 диск.
Скриншот установленных программ прикрепил. Плюс на минимальных идёт даже DCS world 1.5.8.
люблю полетать на мустанге. Камера на коптере снимает в 4к, ролики пережимаю на нём.
Т.е. для домашних любых задач производительности за глаза.
На второй год стало слышно вентилятор, разобрав снял размеры и начал подыскивать на али.
Потом решил просто отклеить этикетку с вентилятора и капнуть каплю масла. Второй год без нареканий. Начинал с браузера Opera ещё с тех времён когда за неё просили денег, но в последние годы она перестала устраивать. Пробовал другие, как-то всё не-то. Очень хорош встроенный Edge,
который люди, не разобравший считают internet explorer.
Понятно не каких сторонних антивирусов, встроенного за глаза, ну и после семёрки Вам придётся привыкать, но 10 того стоит.
Сейчас когда вижу эти громадные, гудящие гробы, занимающие пол комнаты, начинаю ржать.
+
avatar
  • Nuts_
  • 08 декабря 2021, 10:19
+3
я это распечатаю в рамочку и буду при случае показывать: вот есть тот самый пользователь которому по замыслу микрософта хватает atom и 2/32
+
avatar
0
mac mini. и мне тоже за 40
+
avatar
  • Nuts_
  • 07 декабря 2021, 23:51
+1
Другими словами — месье знает толк :) :) :)
Шутка с долей правды.
+
avatar
  • Landir
  • 08 декабря 2021, 03:45
+1
Так стоп! Главный вопрос, по крайней мере для меня.
Потянет WoW?
+
avatar
  • EKrava
  • 31 мая 2023, 09:16
0
1024x768 с низкими настройками всего и то будет лагать.
Если смотреть на что то компактное и чтоб WoW лучшее смотреть что то на amd например R5600U
Но оно будет чуток дороже обозреваемой, но в WoW можно бегать уже
+
avatar
  • DainB
  • 08 декабря 2021, 04:46
+1
Вот был бы та гигабит эзернет я б нашел ей применение, а так прийдется обвешивать гирляндами хабов и адаптеров… не фонтан. C Type-C разьемом как то нехорошо получилось тоже, нужно таскать с собой именнно этот блок питания. Ну в общем ждем 11 версию без этих косяков…
+
avatar
  • vita911
  • 12 декабря 2021, 13:16
0
Вот был бы та гигабит эзернет я б нашел ей применение
Забирайте
+
avatar
  • and361
  • 08 декабря 2021, 08:03
+4
год назад купил ноут НР, понравилось что экран 17", а также отсутствие жужжащего активного охлаждения.
Мозга в принципе нормально, 4гб, Но, процессор селерон — это реально ад, браузер (Хром) впадает в транс просто при загрузке ютуба. Нигде кроме браузинга не использовался, тормоз неописуемый.
На дремучем станционаре 12 лет 2х ядерник 3ггц такого кошмара и близко не видел с тем же браузером.
Короче, селероны — не мое, надо брать процессор а не этот шлак пусть он будет не с пачку сигарет а с книжку но — с терпимой производительностью.
+
avatar
  • triante
  • 08 декабря 2021, 08:14
0
20+ вкладок в хроме и в нем же открывал 4к видео — проблем нет. Скриншот выкладывал
+
avatar
  • tirarex
  • 08 декабря 2021, 09:17
+1
Без обид но показывать плавность работы по скриншоту как то странно =) так можно и тысячу вкладок открыть и скриншот сделать, и запустить все современные игры и опять сделать скриншот, то что там производительность ужас и вылазит она боком в виде 1 скриншота / в минуту, можно и умолчать ))
+
avatar
  • triante
  • 08 декабря 2021, 09:20
0
Ок. Сниму видео
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 08 декабря 2021, 10:27
0
как работает связка j4125 +8ГБ ОЗУ есть у меня в обзоре, 4К и браузинг вполне плавно
+
avatar
  • triante
  • 11 декабря 2021, 17:16
0
+
avatar
-5
+
avatar
  • DainB
  • 11 декабря 2021, 03:56
+1
Вы — идеальный потребитель который судя по всему покупает новый айфон не потому что старый уже не тянет а потому что новый же выпустили.

Если не учитывать игры которым нужны современные видеокарты то вы не отличите стоит ли там SSD NVMe 4.0 или SATA. Ну а аргумент — вот я могу открыть 100500 вкладов в хроме но при этом физически видеть смогу только одну серьезно никем не воспринимается.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 11 декабря 2021, 05:56
0
да, старые хламо-ящики, которые выкидывают и продают на вес, конечно интереснее.
Особенно если ставить не в квартиры, а в цеха — места много. И чтобы электричество даром было.
+
avatar
0
вы пишете про айфон, но я же написал, что платформа 2011 года сейчас и собираю я на свежей платформе 2021 сейчас, то есть пропущено куча айфонов между ними понимаете? не потому что новая и надо новое купить, а потому что старая морально устарела хоть конечно я ее не в 2011 году конечно купил но тем не менее. интересно сравнить.
+
avatar
  • triante
  • 11 декабря 2021, 16:55
0
так то у меня и на работе комп был и менялся периодически каждые несколько лет
+
avatar
  • Oksion
  • 08 декабря 2021, 10:43
+5
Хватит уже веб-серфинг рассматривать как что-то не требующее ресурсов, давно уже хром так нехило загружает проц и память, и сами сайты с svg анимацией, кучей скриптов и интерактивностей, с контентом в высоком разрешении стали довольно тяжелыми и требующими хорошего процессора. А вот для системы умного дома, железка и вправду интересная, как аналог распбери только несколько дороже и к сожалению с кулером.
+
avatar
+2
размеры крышки этого микрокомпьютера как раз немногим больше габаритов процессора, стоящего внутри
Ещё вполне есть куда стремиться:

Как можно было сейчас поставить HDMI 1.4? Ума не приложу.
Вы заранее не знали, на каком чипе собран компьютер? Если знали, что на Celeron J4125, то непонятна суть претензий — его спецификации в Интернет в открытом доступе гугляться на раз-два: ark.intel.com/content/www/ru/ru/ark/products/197305/intel-celeron-processor-j4125-4m-cache-up-to-2-70-ghz.html

Лучше бы DP вывели вместо HDMI. А за разъём питания в виде Type-C 12 вольт вообще убивать на месте надо. Если бы он был полноценным с линиями Data и поддержкой PowerDelivery, то ладно, а вот ЭТО вместо привычного 5,5 мм — это просто ПЦ.
+
avatar
  • triante
  • 08 декабря 2021, 16:10
+4
Вы заранее не знали, на каком чипе собран компьютер? Если знали, что на Celeron J4125
понимаете какое дело, когда покупаешь за свои кровные — сто раз все проверишь и обмусолишь в голове, а когда дают по п.18 — что есть, то и ладно)
+
avatar
  • Stonyx
  • 08 декабря 2021, 21:12
-3
xeon e5450 — 267 и 1051 балл. Прикольно, мобильное дно почти догнало топ 2007 года
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 декабря 2021, 21:49
+6
Нельзя мыслить так ограниченно однобоко.
Intel® Xeon® E5450

Intel® Celeron® J4125


Вы в ноутбук из этих двух хотели бы 10W и графический процессор, или 80W (батарейки на 15 минут, кулеры гудят) и без видео?
+
avatar
  • evgeniy1
  • 09 декабря 2021, 01:45
+2
всё значительно веселее, тот древний Xeon вообще не имеет блока декодирования видео, и старые серверы обычно не имели таких видеокарт.
так что в плане бытового применения тот 80-ваттный древний Xeon сильно проигрывает.

А ещё у свежих Атомов есть полный набор команд SSE, включая SSE4.2, который некоторые программы уже не просто «могут использовать и работают быстрее» (что правда), а требуют в качестве обязательного.
железо до ~~2011-12 годов, а также Атомы примерно до 2015го, при этом идут лесом.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 декабря 2021, 10:28
0
тот древний Xeon вообще не имеет блока декодирования видео
А я что сказал?
и без видео?
+
avatar
  • evgeniy1
  • 10 декабря 2021, 03:28
0
какая-то видеокарта на древних платах с древними Xeon есть.
внешняя, распаянная на платах, но есть же.
Но вот современного блока декодирования видео в них нету.
+
avatar
  • rustamt
  • 10 декабря 2021, 13:52
0
ага, на старых серверных платах там обычно запаяно что-то типа Matrox с 16мегабайтами памяти или типа того. на более новых она обычно совмещена с BMC и на каком-то чипе от Aspeed. о поддержке 3д и декодирования говорить не приходится )
+
avatar
  • DainB
  • 11 декабря 2021, 04:02
-1
Открываем сервер, смотрим на кучу PCIe слотов, выбираем какой нравится и ставим туда ту карту которую хочется. У меня например там стоит NVIDIA Tesla V100 SXM2. Собственно в чем проблема то (кроме того что видеокарта стоила дороже сервера..)?
+
avatar
  • evgeniy1
  • 11 декабря 2021, 05:55
+1
Вам самому не смешно такое писать?
Здоровенный сервер, 80-ваттный процессор, да ещё и видеокарту, тоже дофига жрущую, ставить только ради того, чтобы они выполняли работ крошечной коробочки с Атомом, который жрёт 10Вт в пике (и вся коробкаот 10- до примерно 20-25), при этом влёгкую декодируя 4К видео.
+
avatar
  • DainB
  • 11 декабря 2021, 12:59
-2
Где я сказал что он выполняет то же что умеет Атом? То что одно ядро E5450 может и медленное вашего атому но во первых у меня их 28 а во вторых процессора два. А к видеокарте вообще ничего не подключено, не для вывода картинок такие карты покупают.
+
avatar
  • dgin
  • 09 декабря 2021, 10:13
+2
Что за «зарядный разьем» и «зарядный порт»? Внутри корпуса аккумулятор стоит?
+
avatar
  • Nuts_
  • 09 декабря 2021, 12:54
0
походу, корявый перевод
+
avatar
  • triante
  • 09 декабря 2021, 15:17
0
как-то машинально, тайп-си жи
+
avatar
  • DainB
  • 11 декабря 2021, 04:13
0
Вот щас подумал, можно же наверное взять стандартный Type-C блок питания и к нему прицепить триггер на 12В, должно работать?
+
avatar
  • sokolf
  • 12 декабря 2021, 06:51
+2
За все надо платить. Тут за счет миниатюризации страдает охлаждение и количество подключаемой периферии при, похоже, увеличенной же стоимости. К тому же я прямо вангую грядущие навесные кулеры, как в комментах выше, упомянутые USB-хабы и прочее… ну и нафиг тогда это все.

Я для себя уже давно понял, что нужно брать самый большой из вписывающихся в требования габаритов. В комментах выше уже писали, что есть похожие девайсы дешевле, но чуть больше. Оно в карман уже не помещается, но кто вообще будет носить это в кармане? В рюкзак в лучшем случае, в котором, кстати, гораздо удобнее более плоское и широкое, чем мелкое и кубическое. Но штука прикольная, почитать обзор было интересно, спасибо.
+
avatar
  • triante
  • 13 декабря 2021, 09:40
0
Исправлен промокод
BGRUSGMK12
+
avatar
  • dgin
  • 22 декабря 2021, 11:13
0
2 юсб порта -это ни в какое ворота, как минимум 3 шт. должно быть- мышь, клавиатура и флэшка.

Бэнггуд говорит: «This product is not available in your current region, please choose other products.»
+
avatar
0
Насчёт двух портов — есть беспроводные комплекты мышь+клава на одном ресивере. Особенно удобно и актуально для таких мелких устройств, ИМХО. А второй порт под флешку.
+
avatar
  • drew
  • 27 ноября 2023, 22:26
0
а блютузные клавиатура и мышь вообще портов не занимают :)