Механическое дорожное колесо или курвиметр. Тесты, расчлененка.


Сегодня я расскажу вам о довольно полезном устройстве, имя которому — курвиметр. Он относится к инструментам, с помощью которых измеряют длины извилистых линий. Последние частенько встречаются на картах, когда допустим необходимо узнать длину реки. Для этого достаточно в точности повторить ее контур и пересчитать с учетом масштаба. Но что делать, если необходимо измерить путь или маршрут в реальности, а не на картах?! Тогда на помощь приходит дорожное колесо, а для чего оно мне, отвечу ближе к концу обзора.

Для начала разберемся более подробно с самим устройством. Курвиметры предназначаются для карт и пересеченной местности. Для карт же существуют 2 разновидности прибора: механический и электрический. Электрические отличаются в основном наличием экрана и меньшей погрешностью (0,2%), тогда как внутреннее устройство остается в целом такое же. Механический же курвиметр состоит из ручки, ролика и счетчика. Стрелка счетчика вращается согласованно с вращением зубчатого колеса, преобразуя количество оборотов в длину отрезка. Так же существуют компактные курвиметры, которые используются в геологии, военном деле и прочих областях, так же может обладать ударопрочным корпусом. А вот для измерения на местности используется дорожное колесо. И тут мы плавно переходим к обозреваемому товару.

Приезжает дорожное колесо в именном чехле. На лицевой и задней части находится название устройства на английском и китайском языках. Чехол плетеный и довольно легко рвется от самого же колеса. На боковой стороне пришита молния и ручка для переноса.



Внутри в сложенном состоянии лежит дорожное колесо. Цвет яркий, так что в момент замеров видно вас будет издалека. На выбор два цвета — синий и желтый.

Раскладывается в рабочее состояние курвиметр довольно легко и быстро, достаточно убрать из зацепления рукоятку и зафиксировать обе трубки пластиковым фиксатором.



Сама рукоятка пластиковая, качество отлива достаточно хорошее.

Блок со счетчиком выполнен на отдельной панели. Цвет корпуса такой же как и само устройство, выше счетчика наименование на китайском. Счетчик по типу одометра с классики. Сбоку имеется единственный орган управления в виде флажка и выполняет функцию обнуления счетчика.



Счетчик имеет 5 блоков, крайний правый отвечает за десятки сантиметров. Максимально измеряемая длина может достигать 9999м, после чего произойдет обнуление показаний.


Так же к панели крепится подножка, которая без отсутствия надобности, легко убирается под блок счетчика. В раскрытом состоянии позволяет удерживать дорожное колесо в вертикальном положении.

Само колесо довольно крупное, имеет по центру втулку на которой зачем-то прикреплена декоративная стрелка. Есть предположения, что она нужна для обозначения вращения колеса, против или по часовой стрелке. Стрелка из пластика. Диаметр колеса составляет 318,47мм, таким образом длина окружности равняется 1 метру.


Резина на колесе достаточно плотная и не продавливается. Она же позволяет устройству иметь хороший зацеп на любом покрытии (специально проверял по снегу и льду).

В полностью боевой готовности и в транспортировочном состоянии, дорожное колесо выглядит следующим образом:


Для тестирование возьмем гостовскую метровую линейку и сравним показания с колесом. Проверяли несколько раз, результат один и тот же. Точность у колеса на довольно высоком уровне.


Далее разберем устройство, для этого выкручиваем все необходимые винты на основании площадки. После чего появляется возможность снять верхнюю крышку. Для того что бы обнулить счетчик, флажком приподнимаем планку и под действием пружины на одометре, колесики возвращаются в исходное положение.





Собираем курвиметр обратно и выдвигаемся к изучению местности. Основное предназначение данного устройства в моих реалиях, это оценка расстояния для прокладки кабелей. Довольно давно меня мучает одна проблема, а именно частичное полуживое освещение в парковой зоне. Так как делали изначально с умом, то прокладывали 5-жильный провод и расскидывали нагрузку по фазам. И вот спустя 20 лет, на одной фазе может быть 100V, на другой и вовсе 30V. Благо провод с третей фазой живой и стабильно выдает 220V. Но всему приходит конец и лучше быть заранее подготовленным. Для этого необходимо узнать длину всей трассы. Для этого берем за начало крайнюю опору и идем по направлению к зданию, откуда будем запитывать. Дорожным колесом идем вдоль бордюра, повторяя все изгибы.


После того как дошли до конца нашей будущей трассы (наносной станции), смотрим на полученный результат — 252 метра. С учетом того, что кабель будем заводить еще и в каждую опору по пол метра + количество самих опор (11шт), получаем 263 метра кабеля. Можно смело брать 300 метров, дожидаться весны и выводить личный состав на добровольно принудительные раскопки.


А на этом у меня все, всем спасибо за просмотр!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +71 +81
+
avatar
  • Kooonst
  • 14 января 2019, 10:19
+4
Стрелка на оси — начало, конец дистанции, для позиционирования колеса (если точки на земле есть). Одометр сильно грязью закидывает?

Кабель у вас не правильно чуток посчитан 253 м трассы + 11 опор = (253+15%)кабель по нитке не уложите + (10,5*2)это в земле + (0,7 *11)=320 метров. И это не считая конца в насосной, глубина залегания принята 1м.
+
avatar
+1
Просто эта стрелка так болтается, что я и не подумал о ее существенном назначении. Одометр кстати не закидывает. Я управляю колесом под наклоном
+
avatar
  • Gektor
  • 14 января 2019, 10:39
-10
+
avatar
+3
Даже гугл ничего не знает, что такое
круиметр
?
+
avatar
  • pozioff
  • 14 января 2019, 12:25
0

Яндекс рулит!.. :)
+
avatar
+2
Тю, триста лет не трогал его)
+
avatar
  • piliks
  • 14 января 2019, 15:01
0
— Я тоже озадачился, но меня волновали различия…

«Курвиметр (от лат. curvus — изогнутый + греч. μέτρον — мера) — прибор для измерения длины извилистых линий, чаще всего на топографических картах, планах и чертежах.

Одометр (греч. ὁδός — дорога + μέτρον — мера), в просторечии счётчик — прибор для измерения количества оборотов колеса. При помощи него может быть измерен пройденный транспортным средством путь.»
+
avatar
  • Kooonst
  • 14 января 2019, 11:21
0
Прибор сам называется Курвиметр, на нем стоит одометр(показометр расстояния).
+
avatar
+5
Вообще — то Круиметр.
Не позорьтесь.
+
avatar
  • Kooonst
  • 14 января 2019, 12:06
+1
Я конечно военку давно проходил но ржали мы там над этим прибором классно, (в армии такие сложные приборы к сожалению не давали)
Курви́метр (от лат. curvus «изогнутый» + др.-греч. μέτρον «мера») — прибор для измерения длины извилистых линий
википедия тоже вроде согласна, ну и латынь не обманешь.
+
avatar
0
Ну смотрите, я вел прибор прямо вдоль бордюра, как и планирую вкапывать его. Трасса вышла 253м и считай по метру (завел и вывел по пол метра) в опору. У насосной уже находится опора, в которую недавно завели добротный кабель и он планировалась использоваться как отправная.
+
avatar
  • Wiking
  • 14 января 2019, 11:36
0
А ввод в опору где? Если на глубине 1м, то метра хватает, а если на поверхности, то нужно еще примерно 2 метра на каждую опору.
+
avatar
0
Опора представляет собой прямоугольник стоящий вертикально и все коммуникации собраны у его основания и там же стоит автомат для защиты линии. Поэтому беру пол метра с запасом на впуск и выпуск. А провод на саму лампочку имеется и менять его не надо
+
avatar
  • Wiking
  • 14 января 2019, 12:17
+1
Если основной кабель идет на глубине 1 метр, то для подключения, нужно поднять с глубины, завести в опору и опустить назад. Или я чего то не правильно мыслю?))
+
avatar
0
Зачем? Если берем первую опору за основу, то ее подключение происходит уже над землей в самой опоре. Поэтому достаточно сделать подкоп под опорой и завести в нее кабель и так в каждом случае.
+
avatar
  • Wiking
  • 14 января 2019, 12:43
+1
В общем без фоток подключения опоры трудно спорить))
+
avatar
0
Эти опоры сварены из чугунни с лючком для подключения. Им лет двести уже по внешнему виду)
+
avatar
  • Wiking
  • 14 января 2019, 13:03
0
Лючок то над землей? Кабель под землей? от кабеля до поверхности+ввод+вывод+ от поверхности до кабеля. Если глубина укладки кабеля 1м, тогда 1м+0.5м+0.5м+1м, итого по 3 метра на столб. Мне так видится) Разве что под столбом делать коробку и 1 кабель в светильник поднимать, тогда тоже в 1м не уложится…
+
avatar
0
Лючок над землей, высоток см 15 от уровня земли. Кабель идет под землей. Новый же я не планирую закапывать на глубину 1м, а гораздо меньше
+
avatar
  • Wiking
  • 14 января 2019, 13:21
0
Если глубина кабеля сантиметров 30, тогда хватит)
+
avatar
0
Да, так и планировал, вдоль бордюра)
+
avatar
  • CKYHC
  • 15 января 2019, 17:42
0
затем что если по линейке 253 метра то кабеля туда уйдёт 255-260. не помню гостов, но длина кабелей может быть ± 1% а мерять кабель вы будете по меткам.
уложить идеально ровно и в натяжку не получится. а на метре виляния кабеля дадут + пару см. может до 5.
+ если это траншея — пара см перепадов высоты…
в результате кабеля уйдёт примерно 260-270 метров.

а вы тут про метр говорите.

про тепловое расширение говорить не будем.

но вы можете взять 254 метра. потом расскажете что получилось.
+
avatar
  • piliks
  • 14 января 2019, 15:04
0
Навеяло… youtu.be/RyBWNIeNxBU
+
avatar
  • DrDok
  • 14 января 2019, 10:21
+2
Хороший девас. Хотелось бы иметь, но врядтли «насяльника» даст копеечку для приобретения. Самому приходится вычислять порывы в кабельных линиях но это генератор + поисковик +- 1 м. точка копания
+
avatar
+1
У меня на работе тоже не позволительная роскошь так тратить деньги, а как что, так все ко мне бегут за всякого рода приборами)
+
avatar
  • SEM
  • 14 января 2019, 11:53
+2
Хотелось бы иметь, но врядтли «насяльника» даст копеечку для приобретения.
Колесо от велосипеда и самый дешёвый велокомп. Ручку из любой палки.
Знакомые для измерения длины отпускаемого кабеля много лет назад сами сделали колесо с длиной окружности 1 метр, магнит + геркон, и обычный калькулятор — подпаяли провода от геркона к кнопке "=".
+
avatar
0
Где же Вы найдёте колесо от велосипеда с литой шиной? А, так сдулось — накачалось… НеточноС :)
+
avatar
  • SEM
  • 14 января 2019, 13:19
0
Нагрузка на шину будет мала, что 0.5 атм, что 6 атм — оно не будет проминаться.
Для указанных целей сойдёт.
Если магнитов для датчика велокомпа поставить на колесо несколько (2, 4, 8) — во столько же раз возрастёт точность, но нужно будет не забывать итоговую цифру делить соответственно на 2, 4, 8…
+
avatar
0
На днях видел велосипед с колёсами как у авто. Сверхбалоны :)
Цирк.
+
avatar
0
Вроде как по пухляку удобно ездить)
+
avatar
0
А силищу где — брать? Такую площадь прокрутить.
+
avatar
0
Вроде как из земли то русской)
+
avatar
0
Это только после падения в грязь должно произойти.
+
avatar
0
Горький опыт — тоже опыт)
+
avatar
  • SEM
  • 14 января 2019, 14:29
+1
На днях видел велосипед с колёсами как у авто. Сверхбалоны :)
Цирк.
Фэт-байк? Или действительно резина в сечении не круглая?
Плоская поверхность покрышки, как у авто, для двухколёсного гарантия падения в повороте на скорости.
+
avatar
0
Круглая и широкая. По внешнему виду ещё и достаточно тонкая. Атавизм, какой-то :)
+
avatar
  • SEM
  • 14 января 2019, 14:50
+1
Если в сечении круглая, то нормально. Это «фэт-байк». По песку кататься. Да и вообще чем шире покрышка, тем меньше в ней давление и меньше передаваемая вибрации от мелких трещин, камешков и прочего мусора.
+
avatar
0
У меня велосипед с очень узкой резиной и очень большим диаметром колеса. По трассе очень быстро ходит. А, как такое толстое колесо прокрутить, да по песку?
Перегиб и парадокс, просто :)
+
avatar
0
Так у вас шоссейник скорей всего
+
avatar
0
Гибрид. Помесь дорожного и гоночного, типа.
+
avatar
  • SEM
  • 14 января 2019, 15:04
0
Если человеку нравится кататься не по асфальту, то приходится брать «горный» или подобный «фэт».
Или просто велосипед используется как спортивный тренажёр, калории сжечь да «кардио прокачать».
+
avatar
0
Большинство городских горняков, горы не разу в жизни не видели.
Про профи и настоящих любителей горного велосипеда — молчу.
Для тренировки и здоровья в городе (профи не берём) лучше скоростной вариант.
Передачу повыше, вот и нагрузки, долговременные и серьёзные.
+
avatar
+1
А когда есть горы, горный велосипед прям идеально помогает проникнуться атмосферой
+
avatar
0
У Вас наверное есть.
У нас — тоже. Кавказ (Северный).
Но, мой возраст и здоровье позволяют лишь по городу и понемногу.
Но, иногда, как дам — жару… А, потом сердце, выскакивает. :)
+
avatar
  • SEM
  • 14 января 2019, 15:47
0
Большинство городских горняков, горы не разу в жизни не видели.
Просто название «горный» более возвышенное чем «бордюрный», поэтому все велики на которых безопасно гонять по бордюрам называют «горными».
А то бы писали что этот бордюрный велосипед никогда не видел бордюров, всё по горам катается…
+
avatar
0
Вот оно, что!
+
avatar
  • iblis-a
  • 14 января 2019, 18:28
0
Тонкое колесо, режет песок/ снег. чем шире площадь контакта тем проще ехать. Но и от сюда и минусы, топить по трассе как шоссейный не выйдет. Это наверное как сравнивать гоночный автомобиль и багги.
+
avatar
  • iblis-a
  • 14 января 2019, 18:11
0
Не как у авто, а как у мотоцикла. 100мм по ширине и больше.
+
avatar
  • AndreyKV
  • 20 октября 2019, 11:34
0
Это как ниже сказали «фэтбайк». Изначально изобретался в штатах для поездок по песку, если память не изменяет. неплохо себя показал на снеге. Тут он даст фору любым велосипедам. по асфальту конечно хуже, в основном из за площади контакта. Колеса там хоть и большие но не очень тяжелее обычных. а силищу можно легко регулировать передачами подобрав нужные звездочки. Скорости по бездорожью далеко не шоссейные. Сейчас в принципе разновидностей велосипедов очень много, почему бы и не такой. Другое дело что на улицах много китайских макетов фэтбайков, вот они да безсмысленное поделие китайцев.
+
avatar
  • iblis-a
  • 14 января 2019, 18:32
0
Есть детские велосипеды, да и коляски тоже, на вспененой резине.
+
avatar
  • piliks
  • 14 января 2019, 15:11
0
Мой тесть до сих пор «раскорякой» в форме буквы «А» пользуется(как в старину)

P.S. погуглил вот… «Землемерный циркуль ( полевой циркуль – сажень) – инструмент в виде буквы А высотой 1,37 м и шириной 2 м. для измерения расстояния на местности»
+
avatar
0
Если приехал к кому-то на измерение, то проще колесо достать, чем это полевой циркуль))
+
avatar
  • Takdosh
  • 14 января 2019, 18:40
0
Это может ещё от рельефа и состояния покрытия зависеть чем проще пользоваться.
+
avatar
  • nemoi13
  • 14 января 2019, 10:25
+1
Можно смело брать 300 метров, дожидаться весны и выводить личный состав на добровольно принудительные раскопки.
Личный состав за такие радостные новости вас лично курвием в честь обозреваемого прибора не обозвал?
+
avatar
+1
Они не знают еще, а на муське не сидят, так что не спалят))
+
avatar
  • Kartus
  • 14 января 2019, 10:26
+5
а для чего оно мне, отвечу ближе к концу обзора.
Интриган! Пришлось прочитать)))

Но вообще то для разовых измерений можно взять любое колесо, например от велика, намотать на него поперек два витка синей изоленты, хотя нет, синяя это побогатому))), обойдемся красной и прокатить считая обороты. А потом измерить длину окружности рулеткой и умножить на кол-во оборотов. Типа дешевле)))
+
avatar
+1
Рад, что заинтересовало))
Может у вас были другие мысли об использовании? Я бы удава измерил, но его нет)
+
avatar
  • Kartus
  • 14 января 2019, 10:38
+2
Я бы удава измерил
Удавов, как известно, меряют в попугаях)))
+
avatar
+1
Антуту так то тоже показывает цифры, а называют попугаями, что тут мешает?)))
+
avatar
+1
Я думаю в хозяйстве пригодится такой прибор, тем более подрядчиков много на территории у которых по документам метр за два считается)
+
avatar
+3

не проще ли для разовых измерений
+
avatar
  • makfire
  • 14 января 2019, 12:18
0
А можно купить дешевый велоспидометр за 2-3 доллара и приспособить для этих целей.
+
avatar
  • vitsu
  • 14 января 2019, 10:27
+1
Поменьше размерчик никто не встречал.наполовину примерно
+
avatar
+1
я думаю они все типовые, так как размер колеса у дорожного курвиметра идентичен и равен 1м в обхвате
+
avatar
  • Kartus
  • 14 января 2019, 10:37
+1
Поменьше размерчик никто не встречал
А смысл? У гаёвых видел электронный — сразу показывает на дисплее пройденное расстояние, но колесо там такое же.,
+
avatar
+1
Вот вот, по всей видимости размер колеса стандартный
+
avatar
  • Kartus
  • 14 января 2019, 11:19
0
Заинтересовался — оказывается имеются разные. И по цене тоже)))

www.ebay.co.uk/p/Silverline-250436-Micro-Surveyors-Distance-Measuring-Wheel-0-999m/25023464863
Или вот еще
+
avatar
+1
Это прям детский какой-то)
+
avatar
  • Kartus
  • 14 января 2019, 11:26
+2
Учебный)))
Или для измерения удавов — считает в полных попугаях, плюс попугайское крылышко)))
+
avatar
0
Такой и на камне спотыкнется)
+
avatar
0
Для бабушек и дедушек у которых проблемы с позвоночником. Или для гномов.
+
avatar
0
Карлики тоже люди)
+
avatar
  • vitsu
  • 14 января 2019, 15:00
0
вот такой норм
+
avatar
+3
С учетом того, что кабель будем заводить еще и в каждую опору по пол метра + количество самих опор (11шт), получаем 263 метра кабеля. Можно смело брать 300 метров
А без этого курвОметра это было неочевидно? Все равно ведь про запас почти 40 м берете!
+
avatar
  • Kooonst
  • 14 января 2019, 11:17
0
Что самое интересное что кабеля даже с запасам 40м не хватит, смотрите первое сообщение в теме, я там примерно прикинул.
+
avatar
0
Я вам уже ответил)
+
avatar
0
Плюс минус было известно, измерял шагами)
+
avatar
  • caticus
  • 14 января 2019, 11:03
+1
поляки бы оценили прибор :)
+
avatar
+1
Я думаю, что они причастны к этому названию непосредственно)
+
avatar
  • caticus
  • 14 января 2019, 12:32
0
изначально это латынь, но поляки видят в изогнутых линиях что-то свое :)

п.с. минус не мой
+
avatar
0
Да я не обращаю внимание, главное что общение идет)
Не зря у них на каждом углу Curves :)
+
avatar
+3
Шагами измерять такие расстояния нужно.
У вас, что до сих пор длина шага не поверена?
Правильный электрик знает как настроить длину шага ровно метр.
+
avatar
  • kayuda
  • 14 января 2019, 11:09
+2
Подскажите, как настроить длину шага, равную метру?
+
avatar
  • Kartus
  • 14 января 2019, 11:25
+4
как настроить длину шага, равную метру
Используя спиртоводяную смесь, разумеется)))
+
avatar
  • kayuda
  • 14 января 2019, 12:55
0
Извините. я думал вы серьезно, есть технология)))а тут по старинке.
+
avatar
  • SEM
  • 14 января 2019, 13:19
+2
Технология? Ноги связать шнурком 1 метр…
+
avatar
+1
Но только после протирки органов. И лучше просто ноги обмотать, чтоб не тянуло работать.
+
avatar
  • kayuda
  • 14 января 2019, 13:43
0
я почему то такое предложение и предпологал.
+
avatar
0
Контингент, понимаете ли батенька...;)
+
avatar
0
Мы все адекватные
+
avatar
0
Это и имелось ввиду.
+
avatar
  • Takdosh
  • 14 января 2019, 18:43
0
Настроить на 1/3 метра. Ноги связать калиброванным ограничителем — шнурками. :) Чтобы больше 30 см не шагнул. :)
+
avatar
0
И отправить на 1 км топать)
+
avatar
0
В армии один раз так пришлось метров 80 прыгать под «шаговым напряжением».
Ноги вместе и прыжками вперёд, подальше от пробитого кабеля.
+
avatar
  • Corvair
  • 14 января 2019, 11:12
+2
И клеймо ЦСиМ о прохождении очередной поверки.
+
avatar
  • sir0ta
  • 14 января 2019, 11:46
+1
И клеймо ЦСиМ о прохождении очередной поверки.
Так и тут клейма нет. По сему это такой же показометр как и шаги.
+
avatar
+1
Неа, у меня настроена только длина от плеча до конца руки))
+
avatar
  • kayuda
  • 14 января 2019, 11:09
0
Обзор отличный. опечатка вкралась у вас «Сбору имеется единственный орган управления ».
+
avatar
+1
Оп, спасибо, сейчас поправим!
+
avatar
  • sir0ta
  • 14 января 2019, 11:37
+2
получаем 263 метра кабеля. Можно смело брать 300 метров
Серьезно? С таким подходом я бы вам шагами намерил… а уж когда работал кабельщиком, то и во все с погрешностью в 10 метров с одной точки расстояние сказал бы.
1. Для подобных целей купили бы 30 метровую тряпичную рулетку и в 2 «приема» измерили бы. Цена рублей 300. Тем более вы эти «приемы» собираетесь по весне напрягать, значит сейчас сидят без дела. Ну и в быту потом пригодилась бы чаще обозреваемой (я про рулетку)
2. Подобные вещи берут обычно сертиицированные с поверкой, дабы потом данным можно было бы официально доверять и быть уверенным что на 9999 метров погрешность соизмеримая и допустимая. А тут…
3. У нас в оффлайне вот только видел 2500 стоит.
Так что… в здравом уме такое ни кто не купит. А значит и обзор был ради обзора.
+
avatar
+1
Это для вас обзор ради чтения, а я показал, что за товар продается под конкретным SKU в магазине. Где покупать и как сэкономить — это уже дело каждого.
А на счет рулетки, было у меня такое, пока не взяли в долг и не вернули. Больше не покупал. Да и ваши в 2 приема обернулись бы в 10 раз. Подсчеты как и закупки делаю только сам, ибо спрос идет с меня, а не с работяг. Так что мне удобнее было обойти территорию с колесом, а электрики выполняют свою работу.
Насчет метрологии, я сравнил с гостовской линейкой и мне хватило этой точности. Больше мне не нужно.
+
avatar
  • Kooonst
  • 14 января 2019, 12:27
+1
Ну значит у меня ум не здравый, а ентой штуковиной я пользуюсь 15-20 раз в год. Простой пример — нужно отсыпать дорогу в садоводстве (не сделать, а именно отсыпать сухим асфальтом) ширину ее все видят и слой примерно представляют, а вот длину ее даже собственники не знают, ну и по прыгайте вы метров 500 один с рулеткой, удовольствие прямо скажу на любителя особенно в слякоть, знаю о чем говорю сам прыгал иногда под дождем. А с колесиком красота идешь и разговариваешь с председателем, о том что и обочины нужно тоже в порядок привести.

Мне площадь для сметы не нужна по большому счету, там обычно — дорога 1 шт. Но вот объем на осыпку знать надо, от него работа техники, от него себестоимость, и да покупал за свои.
+
avatar
+1
Вот и я так же мыслю, рулетка нужна для своих целей, а для подобных больше подходит колесо
+
avatar
  • pozioff
  • 14 января 2019, 12:30
+1
… на Али очень похожий аппарат за 1300 из России бесплатно…
Дорожники пользуются. Прошедшим летом был ремонт федеральной трассы. Одни с ЖПС, другие с колесиком, третьи с рулеткой… Кто во, что горазд… :)
+
avatar
+2
А все равно украли асфальт))
+
avatar
  • pozioff
  • 14 января 2019, 12:42
+1
:)
Возможно… Но…
Сделано хорошо.
Старый асфальт пошёл на обочины. Твёрдо, ровно, чисто… На велике — удовольствие и безопасность. :)
+
avatar
+1
Какой регион? Впервые слышу о такой хорошец работе дорожников)
+
avatar
  • Kooonst
  • 14 января 2019, 12:53
+1
Тоже странно слышать что сухим асфальтом обочины сыпят, обычно мы (мелкие дорожники) его из под фрезы берем, я график замены асфальта у дорожников в своем болоте уже с февраля знаю. ))))
+
avatar
0
У нас на ставрополье есть участок, который делали при мне года 3 точно.
1 этап — перекрыли 2 полосы (дорога по 2 полосы в каждом направлении) и начали ремонтировать.
2 этап — закончили первый участок и перешли на вторые 2 полосы. Пока делали эти полосы, пора уже ремонтировать и первые 2 полосы.
Как то так :)
+
avatar
0
Есть предложение. Рабочих сделать крепостными и закрепить их не за барином, а за участком дороги — посмертно.

+
avatar
  • pozioff
  • 14 января 2019, 13:26
0
Тоже из под фрезы. Но там ещё и спец машины были. Чего-то добавляли. Свой укладчик. Каток видимо обычный…
+
avatar
  • sir0ta
  • 14 января 2019, 15:10
0
Дорожники пользуются
Они пользуятся не именно этим, а поверенным с сертификатом. И то подобная штука — показометр. Ибо если у тебя к примеру те же 500 метров не идеально ровной поверхности, то на выходе ты можешь получить чуть ли не 510 метров. А 10 метров асфальта в 2 ряда… это очень приличная сумма денег. Там пользуются дальномерами оптическими и т.д.
+
avatar
  • pozioff
  • 14 января 2019, 15:46
0
О том и сказано… Одни с ЖПС, другие с колесиком, третьи с рулеткой… По целям и задачам. Оптика тоже встречалась…
+
avatar
  • sir0ta
  • 14 января 2019, 16:09
+1
Если дело касается точности, то на данный момент GPS. Точнее спутниковое позициоирование. То же межевание только им сейчас принимают.
+
avatar
0
Только там приборы совсем другие.
+
avatar
  • sir0ta
  • 14 января 2019, 17:03
0
Ну это-то понятно.
+
avatar
  • magner
  • 14 января 2019, 11:43
+1
курвиметр
Я семейный. Этим не пользуюсь ©
+
avatar
+1
Он не показывают уровень упада женщины, не переживайте))
+
avatar
  • pozioff
  • 14 января 2019, 14:51
0
+
avatar
0
Я думал это прибор, показывающий нахождение доступных женщин поблизости))
+
avatar
  • pozioff
  • 14 января 2019, 15:34
0
… а вот, те нате… :)
+
avatar
  • piliks
  • 14 января 2019, 15:17
0
Навеяло… «Каждый думает в меру своей испорченности» :-)
+
avatar
  • aeva
  • 14 января 2019, 11:46
+2
Все-таки это всегда называлось одометром (гр.), или мерным колесом (что и написано на чехле) — для измерения дорог и пройденного расстояния.
Курвиметры, по определению, для измерения кривых линий на картах.
Разница в размерах колеса
— для курвиметра важен наиболее мелкий радиус колеса, для более точного измерения кривой линии на плоскости.
— для одометра — чем больше радиус, тем лучше — для более точного измерения прямой линии по неровной поверхности.
+
avatar
+2
Я же в начале написал, это дорожное колесо)
+
avatar
+1
"… Смотрим на полученный результат — 252 метра. С учетом того, что кабель будем заводить еще и в каждую опору по пол метра + количество самих опор (11шт), получаем 263 метра кабеля. Можно смело брать 300 метров..."

Выводы:
— точность +-1м от прибора не требуется, т.е. достаточно +-10м
— достаточно установить на смартфон любую софтину, которая умеет писать GPS трек, и пройтись пешком (или на велосипеде прокатиться, если расстояние большое) требуемый маршрут; точность как раз будет +-10м

Вот трек


Расстояние 11,46 км
+
avatar
  • GeodeZ
  • 14 января 2019, 14:29
+3
Точность в 10м для смартфона — это слишком оптимистично, поверьте.
+
avatar
0
Тестирую свой смартфон на предмет точности при каждом ПВД на велах.
Так что с точностью всё в порядке.

При повторном прохождении маршрута новый трек записывается не хуже +-5м влево-вправо от предыдущей записи трека.
По расстоянию — точней чем велокомпы считает.
+
avatar
  • pozioff
  • 14 января 2019, 14:50
+1
… сомнительно. Или уж очень точно настроен трекер, или не ахти комп…
У меня всегда при просмотре трека видно как углы срезались. А уж если в лесу сигнал терялся… Колесо такого не позволит.
+
avatar
0
asus 500kg из коробки имеет какой-то кривой файл конфигурации GPS модуля, из-за чего теряются спутники
проблема решается заменой этого файла конфигурации (описано на 4пда)

на сяоми 6а надо в настройках выдать полный доступ питанию софтине, которая пишет трек
после чего глюки проходят

по другим смартам не интересовался
+
avatar
  • pozioff
  • 14 января 2019, 15:32
+1
:)
ЖПС трекер работает от точки к точке. Если на промежуток пришёлся поворот, то угол и срезался…
Перепад высот тоже не каждый учитывает.
+
avatar
  • GeodeZ
  • 14 января 2019, 15:01
+2
Ни в коем случае не хочу ставить под сомнение ваши методики оценки точности, но поверьте специалисту в области технологий спутникового позиционирования, что ошибки определения координат своего местоположения у современных смартфонов и навигаторов, работающих только на одной несущей частоте, и не получающих поправок от систем дифференциальной коррекции, в лучшем случае (видимость 360 градусов по горизонту, минимум 2 спутниковые группировки, удовлетворительное состояние ионосферы, отсутствие застройки, ЛЭП и т.д.) составит 15-50 метров.
Профессиональное оборудование, стоимость которого многие тысячи долларов лицензии и т.п. позволяет получать субметровую и даже субсантиметровую точность, но это сложные и дорогие технологии и сегодня они всё равно недоступны обычному пользователю, да и не нужны ему от слова совсем.
Спорить с вами не хочу, так как времени у меня нет всем и каждому объяснять теорию GNSS, но прошу не вестись на маркетинг производителей смартфонов и показания тупых приложений для GPS.
У меня всё.
Всем добра :)
+
avatar
  • SEM
  • 14 января 2019, 15:07
0
Цифре «Точность позиционировования» приложения «Статус GPS» при приёме (использовании, статус зелёный) 21-23 спутников верить можно?
+
avatar
  • GeodeZ
  • 14 января 2019, 15:18
+2
Нет. Эта цифра, мягко говоря, с потолка ;)
+
avatar
  • SEM
  • 14 января 2019, 15:55
0
Так и координаты не с пола…
+
avatar
  • pozioff
  • 14 января 2019, 16:18
0
… ходил с Етрексом. На перевале записывал трек. На обратном пути (в тумане) говорит: глянь под ноги!.. Гляжу — наша лыжня, встали — пошли. Это собственно и нужно было. Масштаб там 8 метров, видимо и точность… :)
+
avatar
+1
Комменты разочаровали)
+
avatar
+2
Или вы быстро попкорн съели? ;)
+
avatar
+2
«Покажите курвиметр! Я семейный. Этим не пользуюсь.» ©

+
avatar
+1
Молодой такой, сколько лет прошло?
+
avatar
  • akantus
  • 14 января 2019, 13:09
0
заголовок прочитал, сразу вспомнил, хотел тоже выложить, но решил пролистать и не ошибся, опередили. +
+
avatar
0
1) Открываем Яндекс.Карты
2) Тыкаем на «линейку»
3) Измеряем

Хотя, согласен, это не так увлекательно, как с колёсиком побегать.
+
avatar
0
вы прям написали последовательность типичного подрядчика, когда приглашаешь на объект, а тебя просят пофотографировать)
+
avatar
0
Нормальный подрядчик приедет на объект, сам пофотографирует, да и трассу, скорее всего, пройдёт, но бегать с этой палкой-колесянкой сильно на любителя.Не, для пущей важности, конечно, можно.
+
avatar
0
Ну шагами измерять тоже не профессионализм)
+
avatar
0
Вы точно мой первый комментарий про карты прочитали?
+
avatar
0
Конечно, это уже было адресовано диалогу о подрядчике
+
avatar
0
У нас два наших соседних коммунальных дома уже сколько лет с перепутанными номерами в Яндекс.Карты.
И это только то, что своё, близкое. Если нужна точность, то доверия нет.
+
avatar
0
Но по спутнику то местность опознать сможете? При чём тут номера домов?
+
avatar
0
Есть подозрение, что там вся точность, такая.
+
avatar
0
Гуглем меряйте, от тоже умеет.
+
avatar
0
На метре погрешность не измерить. Нужна длинная трасса.
+
avatar
0
Почему нет то?
+
avatar
0
Масштаб не тот.
+
avatar
0
Детям в африке такую вещь по двору катать в самый раз :)
yandex.ru/images/search?text=дети%20катают%20колесо
+
avatar
0
Вот такие они, землемеры —



Опоздал с воспоминаниями :)
Мы тоже такие гоняли.
+
avatar
  • ushtala
  • 03 февраля 2019, 06:41
0
Через время будет врать. Нет кнопки сброса на ручке, неудобно каждый раз тянуться к колесу