XTAR DRAGON VP4 Plus - обзор и разбор зарядного (и разрядного) устройства


Это топовое зарядное устройство в линейке XTAR. Оно было выпущено в прошлом году в честь 10-летия компании. Размеры, комплектация, дизайн, качество материалов — все как подобает флагману. Но…


Но обо всем по порядку — начнем с упаковки.

Зарядник упакован в немаленьких размеров коробку с качественной полиграфией, часть которой глянцевая. Выглядит это классно.


На задней стороне перечислены достоинства устройства, наклеены стикер с серийным номером и стикер с 18-значным защитным кодом для проверки аутентичности устройства в специальном разделе официального сайта.


На боковых сторонах продолжение достоинств и список поддерживаемых типов аккумуляторов и их размеров.


Для удобства транспортировки предусмотрены прорези сверху. Можно оторвать полоски картона и взять коробку за полученную «ручку». Не особо удобный вариант, ну да ладно.


Открыв коробку обнаруживается вот такая фирменная сумка из синтетического материала для перевозки и хранения устройства, аксессуаров и аккумуляторов:


Внутри сумки два кармана с одной стороны (один для БП, другой для аксессуаров) и один широкий для зарядного устройства с другой стороны. На широком кармане есть кармашки из растягивающейся ткани для семи аккумуляторов. Кармашки разной ширины — видимо, для аккумуляторов разных размеров.


Комплектацию бедной не назовешь: сумка, само устройство, БП на 12V/3A, кабель питания от прикуривателя, специальные щупы для измерения напряжения и внутреннего сопротивления аккумуляторов, инструкция и гарантийный талон на английском и китайском и благодарственная записка:


Записка напоминает, что в 2016 году XTAR исполнилось 10 лет, в связи с чем и было выпущено это топовое зарядное устройство.

Блок питания, как уже указал выше, на 3 ампера. Длина кабеля составляет ровно метр.


Производитель: Shenzhen Sunlight Electronic, модель: GA120030E (E скорее всего обозначает евровилку).


В дополнение к БП идет кабель для питания от автомобильного прикуривателя:


Вместе с ним в одном кармане сумки находились фирменные щупы на пружинах. Наконечники щупов подобраны специально для работы с цилиндрическими аккумуляторами. Кроме цветовой диференциации нащупах дополнительно обозначена полярность, а также название производителя. Все пластиковые части имеют soft-touch покрытие, что еще сильнее подчеркивает премиальность зарядного устройства.


Щупы имеют USB штекер, но это только способ подключения, электрический интерфейс USB тут не задействован. Подключаются они к специальному USB порту на устройстве, но об этом чуть ниже.

Спецификации


• 4 независимых слота
• безвентиляторный дизайн
• поддержка Li-ion 4.2V, Ni-MH, Ni-Cd аккумуляторов, автоопределение типа
• порт JST-XH для зарядки литиевых сборок 3S на 11.1V (до 1А)
• поддерживаемые размеры: AAAA-D и 10440-32650 (макс. длина: 72мм)
• ток зарядки: 0.5, 1.0 и 2.0А
• ток разрядки: 0.25 и 0.5А
• режим TEST (зарядка-разрядка-зарядка) для измерения полной емкости
• режим REFRESH (разрядка-зарядка) для устранения эффекта памяти и измерения остаточной емкости
• 64 ячейки памяти для сохранения результатов измерений в режиме TEST
• USB-выход с возможностью питания от БП и Li-ion аккумуляторов
• щупы для измерения напряжения (до 4.5V) и внутреннего сопротивления (до 150мΩ) аккумуляторов
• реанимация переразряженных литиевых аккумуляторов
• защита от неправильной полярности, перезаряда, короткого замыкания и перегрева
• звуковая индикация
• 4 трехцветных LED индикатора (по одному на каждый слот)
• блок питания на 12V/3A
• 2 года гарантии

Устройство выглядит солидно. Огромный яркий экран смотрится просто классно! Под экраном три кнопки: левая (Current/Refresh), посередине (Display) и правая (Record/Test).


Каждый слот имеет светодиодный индикатор состояния, который горит зеленым если слот пуст или зарядка окончена; синим, если идет разрядка и красным, если аккумулятор заряжается.


На дне каждого слота указано правильное положение аккумулятора и поддерживаемые токи зарядки. 2.0А поддерживаются только первым и четвертым слотом, при условии, что во втором и третьем слотах нет аккумуляторов.


Бока устройства ничем не нагружены:




На обратной стороне расположены вентиляционные отверстия и 7 резиновых ножек, под которыми спрятались саморезы.


На верхнем торце размещены USB порт для щупов (и только для них), DC вход (12V), USB выход на 2.4А и балансировочный JST-XH порт для 3S/11.1V сборок. Dragon способен заряжать 3S сборки током в 1.0А. При этом на экране мигает значок 3S Pack. Конец зарядки знаменуется писком бипера и значок перестает мигать.


Дисплей сегментный, с белыми символами на синем фоне. После минуты бездействия яркость дисплея резко снижается и остается на этом уровне пока пользователь не нажмет какую-нибудь кнопку. Дисплей можно принудительно выклюить/включить долгим нажатием на кнопку Display, a бипер — двойным нажатием правой кнопки, при этом на экране в правом верхнем углу отображается текущее состояние бипера — вкл/выкл (обе пиктограммы можно увидеть на снимках ниже).


Во включенном состоянии без вставленных аккумуляторов дисплей выглядит так:


Если неправильно вставить аккумулятор, бипер начнет прерывисто пищать, а на экране высветится Err (error).


На экране одновременно показывается информация для двух каналов. Для переключения между каналами надо нажимать на кнопку Display.


Режим зарядки


Зарядка активируется автоматически при вставке аккумулятора, если устройство не находится в режиме TEST или REFRESH. Ток зарядки по умолчанию — 1.0А. Коротким нажатием на левую кнопку можно переключиться на 0.5А или 2.0А. 2.0А, как я уже говорил, доступен только для первого и четвертого слотов, когда второй и третий пустуют. Выставленная сила тока применяется ко всем вставленным аккумуляторам, т.е. нельзя выбрать 0.5А для одного слота и 1.0А для другого, и нельзя выбрать иное значение кроме вышеуказанных трех.

Во время зарядки на дисплей выводится процент заряда аккумулятора, залитая емкость, обозначение текущего процесса (CHG.), номер канала и тип аккумулятора. При вставке никелевых аккумуляторов значок Ni-MH мигает первые десять минут независимо от того в каком режиме работы находится устройство. Это обозначает процесс индикации — устройство при помощи зарядки очень слабым током пытается понять это никелевый аккумулятор или переразряженный литиевый. Напряжение зарядки на экран не выводится.


По окончании зарядки светодиодный индикатор соответствующего слота загорается зеленым, бипер издает секундный звуковой сигнал, а на экране высвечивается Full, сменяемый залитой емкостью.


Я протестировал все 4 слота, но приведу результаты только одного, так как у остальных то же самое (не считая того, что второй и третий не поддерживают зарядки 2.0А). При выставленном значении 0.5А измеренное мультиметром значение гуляет между 0.48 и 0.50А, при 1.0А — между 0.96 и 0.99А, а при 2.0А — между 1.94 и 2.00А.


Режим TEST


Для активации/дезактивации режима TEST надо удержать правую кнопку нажатой около 1.5 секунд, пока на экране не высветится слово TEST в правом нижнем углу, а посередине номер ячейки памяти, в котором будут хранится результаты.

В этом режиме устройство сначала дозаряжает аккумуляторы до 100%, затем ждет 5 минут и начинает разряжать их. Во время разрядки световой индикатор над слотом горит синим, а обозначение процесса сменяется с CHG на DIS-CHG. После окончания разрядки опять ждет 5 минут и затем снова заряжает до 100%. По окончании полного цикла на экран выводятся емкость при разрядке (с пометкой DIS-CHG) и емкость, залитая на последнем этапе зарядки (с пометкой CHG).


Ток разрядки не отображается и его нельзя выбрать. Инструкция говорит, что «устройство автоматически подбирает наиподходящий ток для конкретного аккумулятора». На самом же деле оно разряжает током в 0.25А, если выбран ток зарядки 0.5А, и 0.5А, если выбран 1.0 или 2.0А. Порог разрядки составляет до 0.9В для никеля и до 2.5В для лития. «До» означает, что в зависимости от характеристик конкретного аккумулятора, этот предел может быть другим. У меня на разных литиевых аккумуляторах разрядка заканчивалась, например, на 2.55В, 2.63В, 2.69В.

Как я уже сказал, до и после разрядки устройство дает аккумулятору отдохнуть 5 минут. На графике напряжения это выглядит вот так в случае перехода от разрядки к зарядке. На графике перехода от зарядки к разрядке пауза выглядит не столь выраженно.


Ячеек памяти всего 64 и в каждой из них могут храниться результаты до 4-х аккумуляторов. Сохраняются тип аккумулятора, номер слота, выставленный ток зарядки и измеренные емкости при зарядке и разрядке. Для входа в режим просмотра записей нужно коротко нажать на правую кнопку (Record/Test). Переход назад-вперед между ячейками осуществляется левой и правой кнопками соответственно, а переключение между парами слотов — кнопкой Display. Чтоб удалить данные ячейки нужно дважды нажать на левую кнопку, и, когда номер ячейки начнет мигать, нажать на кнопку Display. Чтоб удалить все данные из памяти надо два раза дважды нажать на левую кнопку (четырехкратное нажатие не сработает), и, когда на дисплее вместо номера ячейки загорится слово ALL, нажать на Display. Для выхода из режима удаления надо дважды нажать на левую кнопку пока номер ячейки не перестанет мигать. Для выхода из режима просмотра надо дважды нажать на Display.

На практике устройство в режиме TEST ведет себя очень подозрительно — многочисленные тесты с разными аккумуляторами на разных значениях тока зарядки показали, что все четыре слота очень часто показывают одну и ту же емкость как для разрядки, так и для зарядки.



Этот феномен наблюдается как с литиевыми, так и с никелевыми аккумуляторами. Я допускаю, что из-за разницы токов зарядки и разрядки такое явление может иметь место, но вряд ли так часто. Это явление ставит под сомнение достоверность измерения емкости устройством.

Режим REFRESH


Для перехода в режим REFRESH или выхода из него необходимо удержать нажатой (1.5с) левую кнопку (Current/Refresh), пока в нижнем левом углу экрана не появится слово REFRESH.


В этом режиме DRAGON разряжает аккумуляторы, ждет 5 минут и заряжает их до 100%. После окончания на экране отображаются разряженная и заряженная емкости, но они не сохраняются в памяти. По сути это урезанный режим TEST. Этот режим может пригодиться для измерения оставшейся емкости в аккумуляторя, а также для освежения никелевого аккумулятора.

Измерение внутреннего сопротивления и напряжения щупами


Про щупы и их подключение я писал выше, поэтому повторяться не буду. Для перехода в режим измерения нужно закоротить щупы, пока на экране не отобразятся три черточки:


Устройство измеряет внутреннее сопротивление до 150мΩ и напряжение до 4.5В.



При попытке измерить внутреннее сопротивление банок, у которых этот показатель заведомо выше 150мΩ, выдает разные результаты типа 2мΩ, 27мΩ, а не Error, что может ввести в заблуждение. Если честно, я не совсем понимаю зачем нужно было придумывать измерение с помощью щуп, вместо того, чтоб реализовать эту функцию для всех слотов. Но имеем то, что имеем…

USB выход


USB порт может питаться от литиевых аккумуляторов, когда блок питания не подключен. Никелевые аккумуляторы или 3S сборки для запитки USB не используются. Когда блок питания подключен — USB порт питается от него, а аккумуляторы могут заряжаться/разряжаться. Если мощности БП начинает не хватать, устройство отключает USB порт, отдавая приоритет работе с аккумуляторами.

При запитке от блока питания активность USB порта на экране никак не обозначается — экран как при отсутствующих аккумуляторах и USB нагрузке.


Если же USB порт питается от аккумуляторов, на экране показывается уровень заряда аккумуляторов (только на шкале) и номера слотов, а светодиодные индикаторы горят синим, сигнализируя разрядку аккумуляторов. При этом используется не один, а все вставленные аккумуляторы. Ни процент оставшегося в аккумуляторах заряда, ни напряжение на них, ни напряжение/сила тока на USB выходе не отображаются.


Производитель заявляет о поддержке силы тока до 2.4А. Проверка показала, что на самом деле устройство может выдать до 2.7А включительно.


Напряжение на выходе без нагрузки составляет 5.15В, которое падает до 5.00В при нагрузке в 1.3А. При 2.7А напряжение падает до 4.848В. Очень даже неплохой результат.

Другие функции


XTAR DRAGON имеет JST-XH порт для зарядки 3S сборок. Заряжает током 1А и выбор других значений левой кнопкой на это не влияет. Во время зарядки в левой части экрана мигает надпись «3S Pack», а по завершении зарядки — перестает мигать. Ни процент зарядки, ни какая-либо другая информация не отображается.


Устройство также может оживить переразряженные литиевые аккумуляторы, приведя их к нормальному напряжению. Эту функцию я не проверял, так как разряженных до нуля банок у меня нет:)

Разбор


Разбирается устройство откручиванием семи шурупов под резиновыми ножками. Сняв нижнюю половину корпуса, открывается вид на ярко-красную материнскую плату с маркировкой XTAR VP4 PLUS-M REV A-2 UL 94V0 2016-10-26


Посередине расположилась микросхема 8-канального аналогового мультиплексор/демультиплексора Nexperia HEF4051B (datasheet). Чуть выше и правее — четырехкратный операционный усилитель Texas Instruments LM324 (datasheet).

Материнская плата ничем не прикручена к корпусу, только насажена на 4 ножки, хотя и этого более чем достаточно. Приподнимаем матплату и видим вторую плату, которая с дисплеем и кнопками. Она уже закручена четырьмя винтами и соединена с матплатой несъемным шлейфом. На нижней стороне, которая видна на фото ниже, есть только маркировка второй платы: XTAR VP4 PLUS-L UL 94V0 REV A-1 2016-08-09.


Лицевые стороны обеих плат:


На лицевой стороне второй платы кроме дисплея и трех кнопок есть еще три микросхемы, одна из которых (квадратная, без маркировки) скорее всего микроконтроллер. Левая и правая микросхемы — 8-битные регистры сдвига Nexperia 74HC164D (datasheet).


Перейдем к главному — к лицевой стороне материнской платы. Тут сразу бросаются в глаза четыре МОП-транзистора с каналом n-типа IRFZ44N от International Rectifier (datasheet). Для их охлаждения используется довольно интересное решение — они припаяны на саму плату и тут обошлись без радиаторов и вентиляторов. Прямо над местом соединения шлейфа есть еще одна квадратная микросхема, тоже микроконтроллер, по-моему, на которой отсутствует какая-либо маркировка, а немножко левее виден бублик бипера. На нижней части платы расположились четыре МОП-транзистора с двойным каналом n-типа AO9926B от Alpha and Omega Semiconductor (datasheet), а почти в центре платы — добавочный МОП-транзистор AO4606 от того же производителя (datasheet). По одному на левой и на правой сторонах разместились МОП-транзисторы с каналом p-типа DTU 50P03, a за USB портом для щуп — МОП-транзистор с каналом n-типа DTU 50N03. Перечислять по очереди все микросхемы я не стану, да и большинству неинтересно это, по-моему.


Разбирать и собирать устройство не составляет никаких проблем — производитель не стал ничего клеить и запаивать с целью предотвращения разборки, и это радует. Огорчило отсутствие маркировки на микроконтроллерах на обеих платах, но пережить это можно:)

Заключение


Зарядное устройство получилось однозначно красивым, но с некоторыми важными недоработками и непонятными решениями вроде щуп для измерения напряжения и внутреннего сопротивления.

И так, плюсы:
+ красивый дизайн и безвентиляторное исполнение
+ огромный для зарядного устройства дисплей
+ поддержка Ni-MH/Ni-Cd и Li-ion 4.2V
+ режим REFRESH для измерения оставшейся емкости
+ режим TEST для измерения полной емкости с последующим сохранением результатов
+ ожидание 5 минут между процессами зарядки/разрядки
+ USB выход на 2.7А, работающий как от аккумуляторов, так и от БП
+ балансировочный порт для зарядки 3S сборок
+ поддержка размеров до 32650 и длинных банок до 72мм
+ богатая комплектация

Минусы:
— всего три значения тока зарядки и два — разрядки
— выбранный режим или ток применяется ко всем слотам
— не отображаются напряжение и внутреннее сопротивление аккумуляторов на дисплее
— вместо USB порта для щуп можно было разместить JST-XH порты для 2S и 1S сборок
— глюки при измерении полной емкости
— абсолютно неинформативный дисплей в режимах USB выхода и зарядки 3S сборок
— отсутствие поддержки LiFePO4 и Li-ion 4.35V
— углы обзора дисплея по вертикали оставляют желать лучшего, хотя по горизонтали они близки к 180 градусам
— цена

Цена когда-то была $80 на гирбесте, но там уже давно нет в наличии, а где есть — цены начинаются от $90. Совсем недавно авторизованный дилер XTAR в РФ продавал за 5000 рублей с бесплатной доставкой по России, но сейчас и там Дракона нет в наличии. Мне кажется XTAR сворачивает поставки этой модели и готовится запустить новый флагман, но это всего лишь мое предположение.

Ну и в конце видеообзор с распаковкой и демонстрацией режимов работы:
Планирую купить +6 Добавить в избранное +17 +33
+
avatar
  • starson
  • 02 ноября 2017, 13:28
+14
Главный вопрос, чем эта штука лучше чем Liitokala 500 за $18-25?
+
avatar
  • lolipop
  • 02 ноября 2017, 13:40
+5
или лучше четырёх liitokala 102 за 4$ :-D
+
avatar
  • Nexusa
  • 02 ноября 2017, 15:02
+1
купил 500 ю чтоб тестить емкость аккумов и чтоб разряжать можно было)
+
avatar
  • wojda
  • 02 ноября 2017, 22:03
0
4*0,99!
+
avatar
+2
Элементарно, Ватсон! Прибыль у производителя/продавца больше в разы.
+
avatar
  • Multik
  • 02 ноября 2017, 18:15
+1
Да не… тут наверно сумка волшебная.
+
avatar
+1
Да… тут Xtar палку перегнул с Драконом… при такой цене уже можно брать «повелителя»… чуть доплатив.
+
avatar
+4
starson, поддерживаемыми размерами (лк не принимает 32650 и D), USB выходом (2.7А против 1А), током зарядки (2А против 1А), зарядкой 3S сборок,… Но разница в цене не оправдана (по-моему), поэтому среди минусов я указал цену.

lolipop, что за Liitokala 102? Новая модель?)))
+
avatar
  • lolipop
  • 02 ноября 2017, 15:42
0
ошибся, 100
+
avatar
+1
ну я так и понял)) ЛК 100 — это скорее однобаночный powerbank без банки, который заряжается от USB. Не буду объяснять чем 4хЛК100 хуже нормального ЗУ))
+
avatar
  • SEM
  • 02 ноября 2017, 13:51
0
На-вскидку я увидел более широкий диапазон тока заряда и возможность как-то заряжать сборки 3S. Стоит ли это 4-5 кратной цены — сомневаюсь…
+
avatar
  • Multik
  • 02 ноября 2017, 18:12
0
После того как за ночь сдохла Lii-500 и за сутки Nitecore D4 доверия им нет.
+
avatar
  • INN36
  • 02 ноября 2017, 21:23
0
После того как за ночь сдохла Lii-500 и за сутки Nitecore D4 доверия им нет.
Крайне познавательно. Ассигнации в сейфе не сгорели?
+
avatar
  • wojda
  • 02 ноября 2017, 22:03
+1
что вы ими делали?
+
avatar
  • alanzet
  • 02 ноября 2017, 20:31
+1
Зашёл за этим комментарием
+
avatar
  • mikas
  • 02 ноября 2017, 13:43
+7
Если не жалко таких денег, то, по-моему, лучше взять MC-3000. Она разве что сборки не умеет заряжать, в остальном одни плюсы по сравнению с обозреваемой.
На неё и купон есть: MCMM
Цена с купоном 79,99$
+
avatar
+2
МС-3000 на голову выше сабжа, а если брать в расчет цены на них, то тем более
+
avatar
  • ploop
  • 02 ноября 2017, 13:55
+1
Тоже подумал про 3000ю, на порядок круче за ту же цену.
Или 5 опусов взять, то же самое, но информативней и удобней.
+
avatar
  • dSave
  • 02 ноября 2017, 13:55
0
Чем он так хорош?
+
avatar
  • ploop
  • 02 ноября 2017, 13:57
+3
+
avatar
  • mikas
  • 02 ноября 2017, 13:57
+2
del
+
avatar
  • ploop
  • 02 ноября 2017, 13:59
+1
Лихо :)

+
avatar
  • mikas
  • 02 ноября 2017, 14:00
+6
Я потратил лишнюю долю секунды на точку в конце — вот и опоздал. :)
+
avatar
0
Ну Вы даете)))
+
avatar
  • dimak
  • 02 ноября 2017, 15:56
0
не стоит оно того!
+
avatar
0
Мне кажется XTAR сворачивает поставки этой модели и готовится запустить новый флагман, но это всего лишь мое предположение
Возможно потому что изделия конкурентов
1) те что стоят столько же просто лучше (MC3000, как вариант)
2) те что примерно по функционалу соответствуют (для 90% типовых применений), дешевле в разы.
Соответственно ни сегмент мейнстрима, ни сегмент профи не освоены. Но, да, сумочка, кабель для прикуривателя, щупы красивые. Только надо ли это счастье за 90 баксов? Лучше все это убрать и продавать за 50.
+
avatar
+1
Конская цена ничем не оправдана, я это уже упоминал и в обзоре, и в комментах, так что с вами полностью согласен.
Но, да, сумочка, кабель для прикуривателя, щупы красивые. Только надо ли это счастье за 90 баксов? Лучше все это убрать и продавать за 50.
За 50 тоже дорого, тем более если понты убрать. за 30 еще можно было бы подумать. Я вообще не вижу смысла в этих понтах типа щупов. Только лишние провода и неудобный способ измерения.
+
avatar
0
Топовое зарядное утсройство по звявлению фирмы…
— Они используют USB для подключения щупов!
— TO220 транзисторы прапаянные на плату!
— Межплатный шлейф тупо впаян с двух сторон.
— Катушки явно из отработанного сырья материнских плат.
Всё это органично бы смотрелось на чёрной паяльной маске )

Ну как-то не тянет оно на топ ну никак.
+
avatar
+1
— Они используют USB для подключения щупов!
и что плохого в этом? Плохо то, что они вообще решили измерить напряжение щупами
— TO220 транзисторы прапаянные на плату!
Надо было на радиатор насадить и вентилятор поставить, чтоб шумел как Опус?
— Межплатный шлейф тупо впаян с двух сторон.
и что?
— Катушки явно из отработанного сырья материнских плат.
есть основания так полагать, или так, сказали для полноты коммента?
+
avatar
  • ploop
  • 02 ноября 2017, 16:40
+3
и что плохого в этом?
Разъём USB должен использоваться только для USB или с ним совместимых вещей (та же зарядка). Собственно, как и любой другой разъём, доступный пользователю снаружи.
Надо было на радиатор насадить и вентилятор поставить, чтоб шумел как Опус?
Использовать специально предназначенные для этого корпуса, DPACK/D2PACK например.
+
avatar
+2
Разъём USB должен использоваться только для USB или с ним совместимых вещей
согласен с вами, но существует огромное количество применений физического разъема USB/mini USB с использованием интерфейса uart/ttl или других. Все же для щупов я бы предпочел обычные бананы, а лучше вообще без щупов, а на месте их USB разъема поставить порты JST-XH 1S и 2S — больше толку будет
Использовать специально предназначенные для этого корпуса, DPACK/D2PACK например.
а этот чем плох?
+
avatar
  • ploop
  • 02 ноября 2017, 19:02
0
а этот чем плох?
Да ничем он не плох, только не предназначен для пайки на плату. В любительских поделках вполне, но не в промышленном устройстве, тем более за такую цену.
но существует огромное количество применений физического разъема USB/mini USB с использованием интерфейса uart/ttl или других
Видел только в китайских поделках.

Не, это всё придирки конечно, если бы устройство стоило своих денег. Но, как выше все согласились, не очень-то…
+
avatar
+2
Видел только в китайских поделках.
Так 99,99% того, что мы покупаем — китайские поделки)))

Устройство однозначно не стоит таких денег, и из-за цены можно к чему угодно придраться, но жаловаться на то, что шлейф припаян, или что производитель припаял мосфеты на плату — это уже перебор и звучит глупо. Делая обзор, я старался выявить и подчеркнуть все недостатки, иногда даже слишком акцентируя внимание на них, но выдумывать недостатки — это уже глупо
+
avatar
0
Это не выдумывание недостатков, это акцент на том что в топовой модели они явно преследовали цель максимально удешевить всеми возможными способами вплоть до сборки из хлама не подходящего к данному типу монтажа.
Такое засунуть в топовую опять же зарядку мягко говоря не красиво. В поделке за $15 подобное конечно было бы уместно. Устройство должно выглядеть красиво везде. Приличные детали уже не стоят запредельно дорого.
Недавно зарядку обозревали iSDT Q6 Plus ($60) — гляньте как там плата сделана.
+
avatar
+1
они явно преследовали цель максимально удешевить всеми возможными способами вплоть до сборки из хлама
Повторяю свой вопрос — у вас есть основания для таких заявлений, или просто градус поднимаете? Устройство у меня на руках и ничего похожего на хлам я не видел на его плате.

Устройство должно выглядеть красиво везде.
Сабж выглядит красиво везде. Ваше желание увидеть там хлам на это никак не влияют. Высокая цена не повод, чтоб выдумывать недостатки. Существующие же я подробно перечислил в обзоре.
+
avatar
0
Ток зарядки 0.5 А или больше. А как же маленькие аккумуляторы заряжать, при условии ток заряда должен быть 1\10?
А 2А так поди угробит аккумулятор полностью за несколько зарядок
+
avatar
+1
А как же маленькие аккумуляторы заряжать
Лучше не заряжать их на Драконе Для них лучше использовать зарядки от Miboxer, где можно выбрать ток зарядки от 0.1А
+
avatar
  • qivvv
  • 02 ноября 2017, 16:26
0
Кто сказал заряд 1\10 обытно 1\1 всреднем.
+
avatar
+1
Ну может новые и можно так заряжать, но все никель кадмиевые, там 1\10 от тока, как и автомобильные.
Литеевые вроде можно и большим током заряжать. В любом случае меньший ток батарейкам на пользу будет
+
avatar
  • Victorx
  • 03 ноября 2017, 09:35
-1
И в этой топовой зарядке, как я понял, есть неразрешенная для меня загадка — почему не делают функцию ограничения вливаемой емкости? Кроме Imax (в котором она не очень удобно сделана), нигде этой жизненно важной вещи не встречал. Ибо стандартный конец для моих никелевых аккумуляторов — при зарядке пропускается дельта, и зарядка заряжает банку, пока та не сдохнет…
+
avatar
  • ploop
  • 03 ноября 2017, 10:37
0
Ограничение по напряжению должно быть.
+
avatar
+1
стандартный конец для моих никелевых аккумуляторов — при зарядке пропускается дельта, и зарядка заряжает банку, пока та не сдохнет…
Заряжайте нормальными устройствами, а не китайским 4-слотным барахлом за 2 бакса.

Ограничение по напряжению должно быть.
Да, хотя бы режим storage
+
avatar
  • Victorx
  • 03 ноября 2017, 15:08
-2
Заряжайте нормальными устройствами, а не китайским 4-слотным барахлом за 2 бакса.
Телепат? Но в данном случае экстрасенсорные возможности дали сбой.
Ограничение по напряжению должно быть.
Но не везде есть (в обзоре, кстати, не увидел), да и не панацея (именно для никеля, для лития все понятно).
+
avatar
+1
Не надо быть телепатом, чтоб по описанным вами симптомам выставить диагноз вашему зарядному устройству — барахло. Даже 15-долларовые устройства сейчас вполне качественно заряжают никель. Некоторые чуточку недозаряжают, но чтоб перезаряжали до смерти банки — такого я еще не видел.
+
avatar
  • Victorx
  • 03 ноября 2017, 22:53
-1
выставить диагноз вашему зарядному устройству — барахло
На одном из них написано La-Crosse, на другом — Varta. Но Вам, конечно, виднее.
такого я еще не видел
«О сколько нам открытий чудных...»©
+
avatar
+2
А что было написано на убитых аккумуляторах?
+
avatar
  • Victorx
  • 06 ноября 2017, 16:51
0
А вот это, конечно, правильный вопрос:)
Написано на всех по-разному, от фирменных до «китайского шлака» (в кои, к сожалению, превратились GP, когда-то очень давно бывшие неплохими аккумуляторами).
Но дело не в этом. Дело в том, что даже новые и хорошие аккумуляторы имеют свойство со временем превращаться в полный шлак. Но дельту они перестают стабильно и четко показывать задолго до этого момента. И если бы сверху принудительно ограничивать при зарядке предельную емкость, то они бы еще прослужили бы существенный срок.
Сделать ограничитель сверху на зарядке, тем более — позиционируемой как топовая, не слишком сложно. Но — не делают. Чему я тут публично удивился, чем привел, похоже, кого-то в нервное состояние. Почему — ну вот честно, не знаю…
+
avatar
  • Shkaf
  • 28 марта 2019, 19:22
0
Мне кажется XTAR сворачивает поставки этой модели и готовится запустить новый флагман
Ага, щаз! Держи карман шире. Уже 1,5 года прошло, а никакого нового флагмана так и не появилось. Судя по имеющимся комментариям на Али ("«Об этом устройстве я думал целый год...»"), люди устают ждать и берут то, что есть.
По имеющейся тенденции развития зарядкостроения, нам стоит подождать ещё лет 5, пока что-нибудь новое и более продвинутое появится. И это немного разочаровывает.

ПП. Сейчас эта зарядка стоит около 4 000 фантиков.