Dodocool PCI-Express Card - Обзор платы расширения c USB 3.1 + USB type-C


Всем привет.
Обзор и отзыв от пользователя. На рынке смартфонов, планшетов и компьютерных комплектующих все чаще встречается разъём TYPE-C. Мой компьютер имеет всего два USB 3.0 и пока мне этого хватает, но может случиться так что мне понадобится подключить к компьютеру гаджет с разъемом TYPE-C например внешний хаб с этим разъёмом. В прошлом году на рынке появился портативный монитор и он работает только от одного кабеля TYPE-C производитель ASUS MB169C+ диагональ 15,6 дюйма, думаю владельцам современных ноутбуков такой монитор может пригодиться для работы в графическом редакторе.



Внутри картонной коробки имеется сама карта расширения, инструкция, пару винтиков, драйвера на диске.





Я не часто устанавливаю новые комплектующие в компьютере но вот такие болты мне не попадались, я так понимаю это фиксатор резьбы честно говоря я не знаю зачем они здесь, в молодости я частенько носил компьютер другу что бы поиграть по сетке и не разу не было случая когда болты сами раскручивались.



На плате расширения расположены два чипа, один из них Asmedia ASM1142 чип для работы USB 3.1 порта, другой ASM1542 чип для работы USB type-C. Обзор похожей платы с этими чипами но уже от другого производителя уже встречался мне на муське, но они имеют разные ревизии и отличаются друг от друга расположением компонентов на плате, производитель QICENT не удивлюсь если ORICO также выпускает похожие платы расширения.



Также выпускается плата расширения с двумя разъемами TYPE-C.



Плата расширения не работает без дополнительного питания, после подключения питания Windows 10 автоматически установила драйвера.

Перед тестом я проверил и установил все новые версии драйверов для системы Windows 10 x64.

Конфигурация компьютера — ASRock Z77 Extreme4 \ Intel® Core™ i7-2600K \ 16GB \ Windows 10 x64

Тестировать буду только USB 3.1 так как у меня еще нет в наличии устройства с TYPE-C.

Оборудование для теста внешний карман ORICO 2139U3 в него установил SSD диск BlitzWolf BW-D1 120G 25-дюймовый SATA3.
Программа для AS SSD benchmark v1.9

Первый тест USB 2.0 в материнской плате:



Второй тест USB 3.0 в материнской плате:



Третий тест dodocool USB 3.0:



Как по мне результаты отличные, скорость копирования мелких файлов таких как фотографии заметно ускорилась.

ПЛЮСЫ:
+ Хорошее оснащение (два болтика да еще с фиксатором, драйвера на диске)
+ Два современных и скоростных порта USB 3.1 и Type-C
+ Подходит для апгрейда старого компьютера
+ Драйвера установились автоматически системой (в комплекте диск с драйверами)
+ Цена

Минусов не будет так как устройство заработало сразу без танцев с бубном.

Сейчас я ищу хороший и недорогой хаб для полного теста TYPE-C



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +23 +34
+
avatar
+16
«но может случиться так что мне понадобится»… «ПУНКТ №18» — ясно понятно

«появился портативный монитор и он работает только от одного кабеля TYPE-C… диагональ 15,6 дюйма,» — «думаю владельцам современных ноутбуков» — казалось бы зачем тут стационарный пк
итд итп

итого 99% пользователям сабж не нужен чуть больше чем полностью, если конечно это не пункт 18 =)
+
avatar
  • SmagArt
  • 23 августа 2017, 08:39
0
ну, прям очень категорично…
ага, не нужен, все к обзорам лифчиков привыкли)

а если по теме, то могли бы выпросить купон у магазина.
+
avatar
+2
у меня в матери есть usb 3 c uasp, иногда подключаю туда, usb 3 винт и все, ума не приложу как людям может не хватать встроенных портов, для каких задач?
+
avatar
  • SmagArt
  • 23 августа 2017, 08:59
+2
так человек написал, что на будущее прикупил. а на старых компах тайп-си не было.
Если брать новую мать, то лучше, конечно, сразу обзавестись нужными портами, докинув ту же двадцатку.
+
avatar
  • Marble
  • 24 августа 2017, 18:35
0
В современной матери идет в среднем 6 портов USB 3.0 + разъём на 2 на самой материнке(в старых 4+2 обычно). В каком обозримом будущем может не хватить 6-8 высокоскоростных портов?

Насчет Type C — это же в основном портативные девайсы имеют его, т.е. если такой девайс подключается к компу, то кабель со стороны девайса — Type C, а со стороны хоста(компа) — обычный Type A. Есть всякие хабы с подключением Type C интересные, конечно, но они для ноута интересны.
+
avatar
  • SmagArt
  • 25 августа 2017, 08:30
0
я когда в 2011 брал комп, до доплатил за юсб 3.0, хоть он тогда и не был распространен.
щас же взял бы сразу с тайп-си, хоть и не особо представляю, зачем он мне прямо сейчас.
+
avatar
  • nemoi13
  • 23 августа 2017, 09:26
0
На самом деле довольно нужная плата. Просто не пришло еще её время к нам. В первую очередь из-за курса доллара.
За обзор спасибо. Мне такая плата думаю скоро точно понадобится.
И кстати если найдете достойный USB-hub, тоже о нём напишите. Я в данный момент тоже подыскиваю хаб.
+
avatar
+1
ebay.com/itm/131759394963:g:3JUAAOSwhIFZgFRW 18,62 $ + бесплатная доставка.
+
avatar
0
Только доставка скорее всего безтрековая. А ко мне (во Владивосток), к примеру, чего-то перестали доходить безтреки.
+
avatar
0
Ищу PCI-Express Card USB 3.0/3.1 с разъемом под вывод на переднюю панель.
Кто что может толкового посоветовать?
Переднюю панель планирую брать такую ($5.93 с доставкой), и ещё буду брать кардридер ($4.99 доставка бесплатная).
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 августа 2017, 12:50
+2
Я озирал mySKU.me/blog/aliexpress/53849.html. Купил за свои, использую и доволен. В карте должно быть 4 порта — два на заднюю панель, два на переднюю. Renesas (в девичестве NEC) D720201 — IMHO лучший чипсет по совместимости. Но ели под винды — то и Asmedia вполне. VIA я бы опасался.

Только НЕ у этого продавца берите. Можно найти на доллар дешевле, если поискать без eSATA переходника, что есть в моей карте.
+
avatar
  • lull
  • 23 августа 2017, 13:02
0
Поправьте ссылку т.к. точка в конце лишняя.
+
avatar
0
Спасибо за совет.
Буду смотреть в этом направлении.
+
avatar
+2
Исходя из скудных фото платы — предохранителей там нету. Никаких. Чревато выходом из строя платы или даже порта в случае пробоя ил КЗ. Я бы брал что-то такое.

К тому же тут есть порт для вывода USB на переднюю панель, что ИМХО — очень даже удобно, особенно если ПК стоит под столом или просто далеко и неудобно лазить к задней стенке.
PS: может кто видел недорогие контроллеры SAS на PCI-E х1, а то есть несколько винтов с сервера, некуда пристроить.
+
avatar
0
Ссылочку кинь на эту плату.
+
avatar
+1
Это первая, что нашел на Али
aliexpress.com/item/USB-3-0-3-Port-Type-C-20-Pin-Internal-PCI-E-Express-Card-w-2/32671134277.html
только именно в этой плате — USB 3.0 исключительно для зарядки, передачи данных там нету (см описание у продавца)
+
avatar
0
А смысл в USB 3.0 для зарядки? Там нет новых линий с зарядкой связанных.
Все зарядные примочки типа QC работают по линиям данных D+/D-, а они и в USB 2.0 есть.
А вот в type C для режимов питания как раз проводки добавлены. И неплохо бы понять какие профили питания поддерживаются по PD, если поддерживаются.
+
avatar
0
смасла как раз и нету, по этому я и обратил внимает, если вдруг кто сразу захочет купить именно эту. Это не самый оптимальный вариант, а показана лишь для примера с хорошо заметными предохранителями.
+
avatar
+3
А вообще — я бы брал вот такую. И все порты вывести на переднюю панель.
aliexpress.com/item/PCI-e-2-ports-19pin-USB-header-card-PCI-express-to-Dual-20-Pin-USB-3/32642560713.html
+
avatar
  • mzr910
  • 23 августа 2017, 13:20
0
а на этой картинке type-c без контроллера — так тоже не годится, или он с обратной стороны
+
avatar
0
Да, там чип с обычным USB 3.0 контроллером www.renesas.com/en-us/products/usb-assp/upd720201.html
Можно найти и с выделенным, как и в обзоре, только нужно искать с хорошей системой питания и защитой.
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 августа 2017, 13:22
+1
недорогие контроллеры SAS на PCI-E х1
SAS на x1 IMHO не бывает. Но x8 в x1 будет жить, если задняя перемычка удалена.
Касательно недорогой — если ваши диски менее 2.2 T, то вариант на чипе lsi 1068e самое то. Они сейчас дёшевы.
ibm br10i — наиболее очевидный вариант в этой области. Ср также про китай ideafix.name/?p=1631
+
avatar
0
Спасибо, почитаю. Диски на 140 ГБ, воббще не юзаные (3 шт от сервака HP DL380 G5) вот и хочется пристроить.
+
avatar
  • prom77
  • 23 августа 2017, 10:41
0
Подскажите модель хаба на картинке, интересный набор портов.
+
avatar
  • ns3230
  • 23 августа 2017, 11:00
0
aliexpress.com/item/dodocool-6-in-1-USB-Hub-Multifunction-USB-C-Hub-with-Type-C-PD-4K-HD/32823255354.html
Но у меня подозрение, что нормально оно только на макбуке зарабатывает. В частности, через такой PCI-E контроллер, как в обзоре, экран по HDMI точно не заработает.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 августа 2017, 17:21
0
через такой PCI-E контроллер, как в обзоре, экран по HDMI точно не заработает
Пробовали уже?
У меня экран по HDMI от простого USB 3.0 работал.
+
avatar
  • ns3230
  • 25 августа 2017, 01:00
0
Чтобы работал от простого USB — нужна поддержка MHL в мониторе. А тут наверняка alternate mode, а не MHL.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 15:47
0
Вообще-то есть специальные микросхемы, позволяющие преобразовать поток данных по USB хоть в DVI/HDMI, хоть в VGA. Даже если это USB 2.0.
+
avatar
  • ns3230
  • 26 августа 2017, 16:19
0
Есть. Но зачем, если макбук без всяких хитрых микросхем позволяет через тандерболт выводить?
+
avatar
  • oleg235
  • 26 августа 2017, 19:47
0
Затем, что не у всех есть макбук со своими проприетарными интерфейсами.
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 августа 2017, 13:13
+6
Цену плюсом считать трудно. За эту цену покупается даже не две а три USB 3 карты. Пример mySKU.me/blog/aliexpress/53849.html С хабом внутри, и портом 19 пин для вывода на переднюю панель, где разъёмам USB и место. Если очень нужен именно USB Type С — есть переходники за полтора бакса, пример mySKU.me/blog/aliexpress/53415.html

По обзору. 1) Это не карта USB 3… Это карта USB 3.1 Gen II. Спасибо USB комитету, которые намешали так, что нормальному человеку не разобраться, но разница — двойная. Вот автор обзора, похоже, и не разобрался. USB 3.1 Gen I — это просто переименованный USB 3.0. USB 3.1 Gen II — это 10 сырых мегабит гигабит. И такая карта может быть нужна только если есть действительно применение, которому 5 сырых гигабит мало, а 10 хватит. Даже не занаю какое, монитору точно хватит 5 :)

Cр спеки и img.hqew.com/File/Others/110000-119999/113018/Electronic/2015811115219308978.pdf
composter.com.ua/documents/ASM1142-PCIe-to-USB3.1-xHCI-Host-Controller.pdf

Только на type С порту и есть все эти высокие скорости. Type A — обычный.

2) Можно сказать — запас карман не тянет, особенно по 18 п. Но есть НО. Чтобы тащить 10 гигабит PCI-E 1x недостаточно. И это карта PCIe x4. А таких портов всегда немного. Вот у автора крутая мать ASRock Z77 Extreme4. На ней физически два порта 2 x PCI Express 3.0 x16. Вроде как вставляем в первый видеокарту, во второй эту USB — и ура? Вот только линий на эти 2 x PCI Express 3.0 x16 разведено 16. И если вставить USB 3 карту во второй — видео достанется вдвое меньше.

Да, Asrock предусмотрел пару слотов PCI-E 1x как раз под такого типа периферию. Но озираемая карта туда не влезет :(

3) Хотелось бы видеть скоростной тест того же SSD в SATA 6Gb/s подключении. Вот тут то мы и увидим насколько на самом деле эта карта быстра.

Итого — минусы за обзоры я ставить избегаю, но за плюсовать тут не вижу причин.
+
avatar
  • mzr910
  • 23 августа 2017, 13:22
+1
гигабит а не мегабит
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 августа 2017, 13:40
0
Спасибо, поправил. Что-то меня переклинило ;)
+
avatar
  • Casioman
  • 23 августа 2017, 14:44
0
четко разложил, кросавчег! реально с маркировкой сложновато придумали.
+
avatar
  • VitruM
  • 23 августа 2017, 14:13
-3
Обзор написан пользователем и пользователь результатом доволен.

Много людей которые разбираются в тонкостях работы PCI-E как вы? Вот вы посмотрели что на сайте производителя и сразу поняли что и зачем и куда втыкать. И вообще нужно оно вам или нет.

Минусы мне и просто на обычные комментарий ставят от души, и я избегаю писать коментарии я избегаю.
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 августа 2017, 15:37
+1
Спасибо за столь высокую оценку, но мною написанное не выходит за рамки Википедии. Мне кажется естественным, что автор перед написанием обзора разберётся что именно у него в руках. И уж по 18 п — так обязательно.
+
avatar
  • SilentF
  • 23 августа 2017, 14:33
0
Да, Asrock предусмотрел пару слотов PCI-E 1x как раз под такого типа периферию. Но озираемая карта туда не влезет :(
Интересно, как обозреваемая плата будет работать в PCI-E 1x (например, со спиленной задней стенкой разъема).
+
avatar
  • ns3230
  • 23 августа 2017, 14:57
0
Будет, но линии питания и земли оставлять висеть в воздухе нежелательно. Ну и на x1 второго поколения максимальная скорость будет ниже, чем могла бы быть. Ведь одна линия PCI-E 2.0 недостаточна ни для USB 3.0, ни для SATA III. Хотя, несмотря на это, производители материнок на чипах, не имеющих нативной поддержки этих стандартов (AMD серии 800, Intel X58, H61 и т.д.) часто грешили тем, что подвешивали «инородные» контроллеры на одну линию.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 августа 2017, 17:22
0
линии питания и земли оставлять висеть в воздухе нежелательно
А ничего, что они на плате все запараллелены?
+
avatar
  • ns3230
  • 25 августа 2017, 01:06
0
На плате они запараллелены. Но на самой карточке дороги разведены для обеспечения большей стабильности работы. Ничего страшного не случится, если «лишние» контакты не выводить, некоторые производители делали материнки со слотами x1 и x4, у которых вырезана задняя перегородка, чтобы ставить платы x4-x16, но это может сказаться на скорости и питании. Ничего страшного в случае с контроллером внешних интерфейсов случиться не должно, дороги на карточке или материнке не выгорят из-за перегрузки (это же не топовая видяха с потреблением 150+ Вт) но скорость может проседать. Поэтому более надежный вариант подключения — использовать райзер x1-x16, оснащенный разъемом Molex или SATA Power для повышения стабильности питания. Правда, райзер тоже может снижать скорость обмена. Так что в некоторых случаях — «теорема Эскобара» в действии.
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 августа 2017, 15:34
0
Это, кстати, один из вопросов, который было б интересно проверить при наличии карты живьём. Скорее будет, возможно — нет. Зависит то того, как сделали карту. Если бы там был один чип ASM1542 для USB 3.1 Gen II и хаб поверх него на второй порт — то 1000 к 1, что заработала бы. Но там два чипа. Как пить дать, могли развести на одну линию ASM1142 а на две или три — ASM1542. Тогда работать, как минимум частично, не будет.
+
avatar
  • berserkr
  • 24 августа 2017, 14:29
0
ASM1142 — это контролер USB3.1, задействует 1 или 2 линии PCIe. Ну а ASM1542 это преобразователь из USB3.1 в USB type-c и к шине PCIe никак не привязан. От слова «вообще никак», даже по даташиту нет ни одной линии PCIe. По этому, работать сия плата х1 будет без проблем.
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 августа 2017, 15:08
0
Насчёт того, что может и заработать — я и ранее не возражал. А вот насчёт вашей аргументации позвольте поспорить.
ASM1142 — это контролер USB3.1, задействует 1 или 2 линии PCIe
Вы написали правду, но есть существенная деталь.
Спеки я приводил ранее, не буду засорять. Но процитирую
Support PCI Express Gen2 x2 or Gen3 x1
То есть либо две линии 2-го поколения либо одна третьего.

ASM1542 это преобразователь из USB3.1 в USB type-c
Вот это я не понял совсем, поясните. В моих глазах это как преобразование холодного к мягкому. Что там преобразовывать, если Type С — спецификация USB для 24-контактного разъёма. Который разъём может использоваться с различными сигналами, причем не только USB. Но с USB хоть 2.0, хоть 3.1 Gen2 — может.

По описанию же производителя 1542 — это мультиплексор — демультиплексор. Для чего хошь — хоть для PCIe, хошь для тандерболт, хошь для SATA. Для чего его здесь применили — я не знаю, схему не видел.
+
avatar
  • berserkr
  • 25 августа 2017, 07:57
0
Там получается ASM1542 используется для переключения диф.пар SSRx и SSTx, в Type С, что не говори, их по две пары на сторону, видать есть проблемы с разводкой. Во всех встреченных мною применениях ASM1542 он используется именно так.
То есть либо две линии 2-го поколения либо одна третьего.
Я так полагаю, что он заработает и на одной линии 2-го поколения, ибо если верить википедии:
Каждое устройство должно поддерживать соединение, по крайней мере, с одной линией (x1).
По крайней мере моя видеокарта имеющая 16 линий Gen2 преспокойно работает в слоте х1 Gen1 с выпиленной задней стенкой. :)
+
avatar
  • Alber
  • 23 августа 2017, 17:00
0
Обычно USB 3.x нужен для подключение внешних скоростных носителей. Так почему же эти платы идут без панели для установки на морду системника?
+
avatar
  • oleg235
  • 23 августа 2017, 17:23
0
Панель для установки на морду системника сама по себе стоит долларов так 10. Это неслабо сужает круг потенциальных покупателей.
+
avatar
  • Partizan
  • 23 августа 2017, 22:19
0
А бывают USB3 карты на простой PCI разъем?
Да, я знаю о пропускной способности PCI шины, все хочется побыстрее, чем USB2 на старом компе, где нет PCI-E.
+
avatar
+1
Аж самому интересно стало. Были раньше — точно.
www.addonics.com/products/ad2u3pci.php
или
www.newegg.com/Product/Product.aspx?Item=N82E16815201041
В каком-то магазине есть и сейчас, но цена просто заоблачная $86.99 USD

Так что скорее всего выгоднее менять материнку.