Обзор и тестирование высокотоковых аккумуляторов Sony US18650 VTC5


Приветствую всех.

В сегодняшнем обзоре я расскажу про результаты своего тестирования популярных высокотоковых аккумуляторов Sony US18650 VTC5.

Тестирование будет включать в себя — разряд током в 2А с замерами и графиком, разряд током в 10 А с замерами, и нагрузочное тестирование на резисторной сборке с током 17-18 Ампер. Интересующимся — прошу читать далее

Сейчас цена на обозреваемые аккумуляторы слегка выросла, на момент оформления заказа она была чуть ниже


Полная спецификация на обозреваемые аккумуляторы — www.nkon.nl/sk/k/vtc5.pdf

Максимальный ток разряда, согласно ней, — 30 А, при этом температура может достигать 80 градусов


1. Комплект поставки, внешний вид.
Поставляются в пластиковом кейсе на 4 отсека

По крайней мере приятно — не в кулечке как бывает. Нет проблем потом где их хранить.

Маркировка крупным планом

Плюсовой контакт у аккумуляторов утоплен, однако в зарядку с плоским плюсовым контактом — становится без дополнительных ухищрений. Иногда приходится ставить на + аккумулятора плоский неодимовый магнит, иначе зарядка его не видит.

Вес аккумуляторов определен моими китайскими весами как 37.7 грамма

Замеры геометрические — длина

Диаметр


2. Подготовка к тестированию
Для тестирования использовалось зарядное SKYRC MC3000
Перед тестами — аккумуляторы прошли цикл заряд-разряд-заряд, в обоих случаях ток — 1 А. Диапазон напряжений — 2,75 В — 4.2 В, выбран чисто из практических соображений, хотя в спецификациях он шире. Здесь я не буду приводить много результатов, из будет достаточно далее, лишь основной скрин с измеренными значениями емкости в mAh


3. Внутреннее сопротивление заряженных аккумуляторов


4. Заряд.
Во всех случаях использовались одинаковые параметры заряда, присущие большинству бытовым зарядным устройствам — 1 А. Так же это преследовало цель, идентичных начальных условий для аккумуляторов при каждом этапе тестирования.

Графически процесс заряда выглядит следующим образом:


В цифрах — емкость в mAh и энергия в Wh


5. Разряд током в 2А.
Это максимум что умеет SKYRC MC3000.

Графически (приведу для одного аккумулятора, 4 почти одинаковых графика постить не вижу смысла).


в цифрах, mAh Wh для каждого аккумулятора

5.1.


5.2.


5.3.


5.4.


6. Разряд током в 10 А.
Это уже максимум для моей электронной нагрузки. Графиков она снимать не умеет, но замеры Ah Wh — делает
Тестовый стенд:


Значения для каждого из аккумуляторов на верхнем фото емкость, на нижнем — энергия

6.1


6.2


6.3

6.4


7. Нагрузочное тестирование.
Для этого теста применялась резисторная сборка из 10 керамических резисторов по 2 Ома, 10 Ватт.


К фиксатору аккумуляторов я приспособил отдельную пару толстых проводов для работы с большим током.



В тесте принимают участие

Цифровой термометр HYELEC MS6501
Мультиметр HYELEC MS8233C
Токоизмерительные клещи HYELEC MS2108A

Видео нагрузочного тестирования первые секунд 30 я провел с выключенной камерой, потом опомнился. Так что аккумулятор уже слегка разряжен. Стартовал тест с мощностью около 67 ватт, когда я его завершил — мощность была около 60 ватт. При этом за 3 минуты теста (раз в минуту давал отдых аккумулятора на 10 секунд) аккумулятор разогрелся до 48 градусов.



Резисторная сборка разогрелась до сотни


Результаты всех замеров сведены в таблицу


По полученным результатам могу сделать вывод, что аккумуляторы вполне соответствуют заявленным характеристикам, в диапазоне покрываемом тестом. Цена так же достаточно демократическая.

Спасибо за внимание
Планирую купить +21 Добавить в избранное +28 +55
+
avatar
  • Shmoky
  • 13 октября 2016, 12:45
-3
Цена за штуку или за 4?
+
avatar
  • peetbull
  • 13 октября 2016, 12:51
+1
1. Комплект поставки, внешний вид.
Поставляются в пластиковом кейсе на 4 отсека
да и выше есть скрин заказа)
+
avatar
  • Shmoky
  • 13 октября 2016, 13:07
-9
+
avatar
  • loole
  • 13 октября 2016, 16:39
+5
Главное, что б не стало лень писать — иначе вы потеряете смысл существования.
+
avatar
  • kvazis
  • 13 октября 2016, 13:45
+4
за 4. Скрин заказа есть
+
avatar
  • peetbull
  • 13 октября 2016, 13:51
-2
Лучше измени в обзоре)
А то придет еще один «любитель » твоих обзоров.
+
avatar
  • kvazis
  • 13 октября 2016, 14:00
+1
Насчет любителей моих обзоров.
Недавно, уважаемый мною Артемий Лебедев, написал замечательный пост — ссылка в FB
www.facebook.com/temalebedev/posts/10154657565521095?pnref=story
Я совершенно с ним солидарен :)
+
avatar
  • peetbull
  • 13 октября 2016, 15:03
0
поддерживаю)
+
avatar
  • kvazis
  • 14 октября 2016, 09:34
+2
Активно минусуют видимо как раз герои высказывания Лебедева :)
комментарий скрыт

+
avatar
  • kvazis
  • 13 октября 2016, 13:43
+1
Автор учился в школе еще в СССР, если что, в отличии от комментатора знает и русский и украинский и вполне может такой же обзор написать на английском без переводчика.
+
avatar
  • kvazis
  • 13 октября 2016, 13:51
0
Текст пишу с первого раза, без проверок вордом и т.п. Вполне возможно что могу допустить кое-где мелкую ошибку, которая совершенно не влияет на общий смысл обзора. Тем более язык — не мой родной, хотя многие носители языка вполне могут поучиться у меня грамотности.
+
avatar
  • hanvist
  • 14 октября 2016, 10:57
-3
Здравствуйте! У нашей фирмы есть необходимость в создании системы управления и помощи в подборе линейных актуаторов для выдвижения 5ти ящиков с тяжелыми фасадами, облицованными каменными панелями. Объект находится в Москве недалеко от станции метро «Китай-город».
Готовые решения не совсем устраивают.
Пульт проводной с кнопками должен находится в ящике стола ресепшэн. Корпус пульта мы изготовим по Вашим чертежам/эскизам. Для исключения защемления рук, пальцев, ног необходимо изготовить электронную систему защиты (по току, по ИК-барьеру, по времени).
Вы постоянно проживаете в Нижнем, возможно, порекомендуете грамотного специалиста в Москве. Если данное предложение Вас заинтересовало, то жду от Вас адрес электронной почты.
+
avatar
  • kirich
  • 14 октября 2016, 11:00
-1
SERVO-DRIVE от Blum разве не подходит для этого?
+
avatar
+4
При взгляде на картинку, где геометрические размеры мне аж поплохело ))
+
avatar
  • peetbull
  • 13 октября 2016, 13:23
0
измерение длины ?))
+
avatar
+1
бывает ловишь себя на мысли, как бы штангелем не замкнуть аккум.
наверное на фото один полюс чем то изолирован, иначе термоусадка может убежать с аккума и штангель может нагреться
+
avatar
  • kvazis
  • 13 октября 2016, 13:40
+2
Когда штанген лежит плашмя, он не достает до +. Очень осторожно делал, я прекрасно знаю чем это чревато
+
avatar
  • 5077070
  • 13 октября 2016, 18:10
+2
Очень осторожно делал
Вполне достаточно вложить в штанг. изолятор(текстолит, картон,...) обнулить его и измерить длину аккумулятора без излишних опасений.Так на весах тару сбрасывают.)))
+
avatar
  • kvazis
  • 14 октября 2016, 09:36
0
Если бы было хоть малейшее опасение коротнуть, так бы и сделал. Там все безопасно, страшно только на фото.
+
avatar
  • 5077070
  • 14 октября 2016, 15:11
+4
У самоуверенного плотника пальцев меньше !)))
+
avatar
+4
графики слишком малого разрешения, легенду не удается разглядеть.
И по заголовку не понятно, цена за 4 или за 2 или за 1. Если фото автоматом с лота приклеилось, а в фотографиях лота китайцы много чего лишнего показывают, а потом маленьким шрифтом — цена за 1 штуку.
В обзоре описано что цена за 4, но по заголовку этого не понятно.
+
avatar
  • peetbull
  • 13 октября 2016, 13:37
+1
Согласен… Автор мог бы указать точное кол-во аккумов.
+
avatar
  • kvazis
  • 13 октября 2016, 13:41
+1
Вопросы к сайту он картинки давит. Графики разрешения FHD.
+
avatar
0
FHD конечно хорошо, но картинки не кликабельны. В моих обзорах по чему то фото не сжимаются, выкладывал сюда же.
+
avatar
0
а от чего зависит каким током можно разряжать аккум?

например, батарейки модельные 4S не сильно больше 4 аккумов от телефона, соединенных так же. но при этом вряд ли возможно аккумуляторы от телефона разряжать током 10C. или я ошибаюсь?
+
avatar
+2
от типа аккума. производитель указывает разрядные и зарядные токи
+
avatar
  • u3712
  • 13 октября 2016, 13:50
-2
ккумуляторы вполне соответствуют заявленным характеристикам
Посмотрите ДШ, раздел 4.5.2.1 и 4.5.2.2 и сравните с полученными результатами.
Отличие в несколько раз. По полученным результатам тестирования следует как раз обратное — аккумуляторы не соответствуют харакеристикам _высокотокового_ аккумулятора, т.е. подделка.
+
avatar
  • kvazis
  • 13 октября 2016, 13:57
+4
Если судить только внутреннему сопротивлению — то да. Но при таких малых сопротивлениях роль будет играть даже окислы на контактах и зарядки и аккумуляторов. Мое зарядное устройство хоть и не самое дешевое но отнюдь не прецизионное. Замеры по токо- и энерго- отдаче более показательны.
+
avatar
0
У вас длинные и тонкие провода, мне кажется. Да еще через разъём. Это может сильно повлиять на измерение внутреннего сопротивления.
+
avatar
  • kvazis
  • 13 октября 2016, 15:01
+1
Внутреннее сопротивление измеряется зарядкой SKYRC MC3000. Провода и разъем из 10 А теста там не участвуют
+
avatar
0
Понятно.
+
avatar
+2
Резисторной сборкой можно воду кипятить, но кнопка с ней не подходит под эти токи.
+
avatar
  • fatjoe
  • 13 октября 2016, 14:06
+1
за труд плюс, но все же раз уж высокотокововые, то было бы неплохо и теми же 30-35А протесировать, хотя бы импульно
хотя уверен там все нормально, это хорошая серия аккумов
+
avatar
  • kvazis
  • 13 октября 2016, 14:13
+1
Все зависит от инструментария в наличии.
30-35А протесировать, хотя бы импульно
При тесте на DNA200 боксмоде, при мощности в 80 Ватт и двух аккумов, плата разогрелась почти до 70 градусов. — mySKU.me/blog/china-stores/45643.html
Что будет при токе 30-35А…
Вопрос к электрокурильщикам — кто-то реально давит 30 А с аккума (100+ Ватт на одном аккуме)?
+
avatar
  • ploop
  • 13 октября 2016, 14:59
+2
кто-то реально давит 30 А с аккума (100+ Ватт на одном аккуме)?
Ответ «электрокурильщика» — нет.
Во-первых, платы на одном аккуме обычно ограничены мощностью 75-80Вт, во-вторых даже если выжать сотню — этого хватит на три-четыре тяги, дальше неизбежно мощность будет падать.
При разряде аккума повышается как внутреннее сопротивление, так и напряжение на таком токе даже на новом и свежезаряженном будет в районе 3.3-3.4В, а на чуть подсевшем уйдёт за пределы рабочей зоны.

Короче — парить за 100+ ватт реально можно (и многие парят), но на модах с тремя аккумами. С одним, какой бы крутой он не был, это издевательство.
+
avatar
  • kvazis
  • 13 октября 2016, 15:04
+1
Потому и не вижу смысла мучать аккумы. Пишут 30 — 35 — 40 А, пусть себе пишут. Стараюсь проводить тесты приближенные к реальности, как более интересные тем кто использует такие аккумуляторы.
По этой же причине не разряжал до 2 Вольт. Так как при использовании в боксмоде они уже на 3.2 — 3.3 В побегут в зарядник.
+
avatar
  • bdos
  • 13 октября 2016, 15:51
+2
высокотоки еще в шурупиках применяют, там токи хорошие
+
avatar
0
Вопрос к электрокурильщикам — кто-то реально давит 30 А с аккума (100+ Ватт на одном аккуме)?
ну на мехмодах да, при намотке например 0.07 ом. sony vtc4 и samsung 25r нормально к этому относятся. правда нагреваются со временем, но оно и понятно.
+
avatar
  • AleksLux
  • 13 октября 2016, 14:15
+1
Где брали такой высокоамперный штангель?))
+
avatar
  • Aostspb
  • 13 октября 2016, 15:37
+3
Странно, что китайцы еще не додумались встроить вольтметр в цифровой штангенциркуль. :)
+
avatar
0
Подскажите, пожалуйста. Есть две батарейки 18650 с ноута, подогнали ребята на работе. Сказали, что емкость ~2000 Маh. Отдал отцу в фонари (ручной и налобный). Вопрос — как быстро они разряжаются? Я так понимаю, что они без защиты. Как часто их подзаряжать нужно? Хотя бы примерно?
+
avatar
  • ploop
  • 13 октября 2016, 17:50
+4
Вопрос — как быстро они разряжаются?
От 20 минут до 6 месяцев непрерывного света.
Как часто их подзаряжать нужно? Хотя бы примерно?
Даже точно скажу: как разрядятся.

PS:
1) Фонари бывают разные, нужно знать какие
2) У них как минимум три режима, и скорость разряда естественно будет зависеть от выбранного режима.
+
avatar
0
А как светить часто? и по сколько часов? а еще есть понятие саморазряд…
+
avatar
  • rvr339
  • 13 октября 2016, 19:31
0
подскажите блок питания на литокалу 500. а то на али я так понял много барахла.

и еще подскажите как дохлые аккумы из ноута восстановить? я вставляю в литокалу 100 и ничего не происходит.
+
avatar
  • ploop
  • 13 октября 2016, 20:10
0
как дохлые аккумы из ноута восстановить?
Литий легко — урнировать.
Простым языком — это невозможно. Если зарядка даже их не видит, то они трупы. Можно, конечно, «дёрнуть» их принудительно, подцепив параллельно к свежему аккуму на пару секунд, а потом в зарядку, он даже зарядится, но будет дикий саморазряд: через сутки будет пустой.
+
avatar
  • rvr339
  • 13 октября 2016, 21:57
+1
постоял минут десять, а потом резко начала заряжаться
+
avatar
  • Onegin45
  • 13 октября 2016, 20:13
+1
Блок питания любой 12в от 2-х ампер (на ней же написано).
Дохлые акб нужно «толкнуть» любым 3-5ти вольтовыми б\п, после этого уже в литокалу. Только, думаю, что бесполезно это, не любит литий глубокого разряда. Акб уже не жилец после такого.
+
avatar
  • msp
  • 13 октября 2016, 20:52
+2
Акб уже не жилец после такого.
Очень категорично.
У меня аккум вместо емкостью 2600 после сильного разряда (до 1 В) стал емкостью примерно 1500. Использую в фонаре — работает, и саморазряд как у всех.
Я после сильного разряда хотел выкинуть, но решил поэкспериментировать и был удивлен.
+
avatar
  • rvr339
  • 13 октября 2016, 22:04
0
ну понятно, что любой, если верить, что на али везде где написано,, что 2 ампера там реально будет два 2ампера. но они же там почти все нечестные и из непонятно чего сделаны.на муське за 2014-2015 нашел обзоры таких бп -везде барахло. для такой зарядки я думаю очень важен хороший бп.
+
avatar
  • wwest
  • 13 октября 2016, 23:03
0
Лежала пачка розовых от ноута несколько лет разряженная вхлам до 0.
Раскачал до 300мАч, один умер, один 400мАч.Саморазряд порядка месяца.
+
avatar
  • ksiman
  • 13 октября 2016, 19:33
0
Максимальный ток разряда, согласно ней, — 30 А, при этом температура может достигать 80 градусов
При этом, разряд следует прекратить по достижении температуры 80гр, иначе будут проблемы
+
avatar
0
Вопрос автору — сколько по времени идет зарядка этого аккума при 2А? Переделал шуруповерт, а зарядник еще не приехал (старый потерян). Теперь гадаю как долго заряжаться будет…
+
avatar
  • kirich
  • 13 октября 2016, 22:06
0
В простом подсчете делите емкость аккумулятора на ток заряда.
Но в реальности примерно на 20% дольше.
+
avatar
  • INN36
  • 13 октября 2016, 23:39
0
+
avatar
  • kvazis
  • 14 октября 2016, 09:40
0
На 1А — 2 часа 46 минут у меня получилось, на 2А — будет где-то часа полтора наверное, + -
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • msp
  • 13 октября 2016, 20:59
+1
Спасибо за обзор. Хотя до обзора я и так из личного опыта знал, что это отличные аккумуляторы.
В отличии от самсов они при нуле градусов лучше работают в шурике.
При положительных температурах для работы в шурике нет особой разницы, можно брать подешевле: Samsung INR18650-25R и LG HE2
+
avatar
0
Народ, подскажите недорогие и хорошие аккумы 18650 и дешевую зарядку, товарищ хочет фонарь, ему надо и это добро прикупить.
Спасибо заранее.
+
avatar
  • INN36
  • 14 октября 2016, 00:01
0
А сколько в том фонаре 18650 будет?
+
avatar
0
Конвой с2 человеку приглянулся, но я думаю лучше парочку взять.
+
avatar
  • INN36
  • 14 октября 2016, 08:56
0
Выгоднее покупать лоты по 4 шт и более.
На фонарики типа S2 можно не заморачиваться — там токи небольшие. Как простейший вариант — левое и не очень Саньё в красной термоусадке.Ими Али и др. Базары завалены
+
avatar
  • kvazis
  • 14 октября 2016, 09:42
0
панасы NCR18650 mh12210 берите
+
avatar
  • inko1973
  • 13 октября 2016, 22:54
0
почему у этих Sony такой маленький вес???
+
avatar
  • INN36
  • 13 октября 2016, 23:23
0
А по маркировке — дата появления этих акб на свет?
— Ато злые люди пишут всякое: www.powerstream.com/sony-vtc-availability-letter.htm
+
avatar
  • emil_en
  • 27 ноября 2016, 13:45
0
27 марта 2016 года. Сделаны на заводе в Сингапуре.
+
avatar
0
Так для шурика пойдут такие аккумы? 4 шт.последовательно подключенные.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 октября 2016, 07:00
+1
Да, пойдут на 14,4V и 18V шурики
+
avatar
0
Понял, спасибо.
Получается если у меня сейчас штатные на шурике 14.4В стоят NiCd(старые нихрена не держат емкость) на батарее написано 1.8Аh. Я подключаю эти от Sony последовательно 4шт, у меня емкость батареи будет уже 2.6Аh, и батарея станет легче, Ну и про BMS плату не забываю. А если хватит места в саму батарею встроить DC-DC преобразователь и заряжать от любого источника постоянки.
так?
+
avatar
  • peetbull
  • 14 октября 2016, 09:03
+1
если коротко… то да
+
avatar
  • ksiman
  • 14 октября 2016, 10:58
0
+ добавить балансировку
+
avatar
  • kvazis
  • 14 октября 2016, 09:45
+3
Вроде как сейчас на жирбесте под эти аккумы купон есть — GREEN42600 до 17 баков цена сбивается. сам не проверял, но товарищ вчера купил, так что должен работать

P.S. проверил
+
avatar
  • tolor
  • 04 января 2017, 04:27
0
У VTC5 нету 30 ампер -http://www.powerstream.com/p/us18650vtc5-vtc5.pdf. 30А у VTC4
+
avatar
0
Здравствуйте, подскажите как для чайников что лучше (мощнее)NRC 18650B 3400 Mah или эти VTC5 2600 для электронных сигарет и фонариков T6 на 10 ват ??? Я конечно прочитал ваши обзоры но так ничего и не понял что из них мощнее (я профан в электронике).