Паяльная станция YIHUA 908D

  • Цена: 28.22$ (Покупал за 1410р с треком)

Небольшой обзор, очень плохой паяльной станции.
Нигде ранее она не обозревалась. По крайне мере я не нашёл.

Недавно была акция на станцию Bakon BK950D.
В которой я предложил альтернативу в виде YIHUA 908D. На тот момент как раз была акция на неё 21$.
За это меня сразу заминусили. Причин я не понял. Но основная мысль была, что в ней обычный нихромный нагреватель и сравнивать с Т12 их нельзя в принципе.
Привёл видео, получил ещё порцию минусов.
Высказал мнение, что переключатель на ней C/F намекает на термоконтроль получил ещё порцию минусов.
Мне казалось в разделах где обсуждаются паяльники находятся адекватные люди, ошибся.
Я решил проверить свои высказывания и купил данную станцию.
До этого пользовался обычным паяльником без термоконтроля.

Для себя лично вижу явные преимущество.
«Стандартные» жала серии 900M-T. Которые есть в любом магазине города по адекватной цене.

С момента заказа прошло ровно 30 дней и сегодня(05.10.2016) я забрал её с почты.

Заявленные характеристики:
Voltage: AC 220V/50Hz
Power: 60W
Temperature range: 220 — 480℃ adjustable
Plug Type: EU Plug
Operating temperature: 0 — 40℃
Storage temperature: — 20 — 80℃
Storage hmidity: 35% — 45%

Комплектация:
1 x YIHUA 908D Soldering Iron Station (We will send you a plug adapter according to your country.)
1 x Solder Handle with 1 tip
1 x Cleaning ball
1 x Holder

Открываем коробку:






Комплект соответствует описанию товара.
Очень порадовал шнур до паяльника. По ощущениям похож на мягкую резину или силикон.
Вообще в руке лежит приятно.
Приятно удивили размеры блока управления. Он очень маленький. На картинках кажется намного больше. Но если обратить внимание на ручку паяльника и блок управления, понимаешь, он весьма компактен.
Что не понравилось. Подставка под паяльник. Посадочное место целиком из пластика. Если немного промазать, то разогретым жалом ткнёте в пластик.

Подставка под паяльник.

1- База, пластик.
2. Держатель, не знаю что-за материал, похож на очень твёрдый пластик. Но совершенно не плавится и не оставляет следов при соприкосновении с жалом на 480'. Напоминает застывшую холодную сварку.
3. Железная ванна для губки.
4. Железная вставка, для утяжеления и защиты от припоя.

Пару страниц из инструкции:



Посмотрим на нагревательный элемент



Чёрная фигня на плате — это датчик движения. Включает спящий режим через 10 мин бездействия.

Я оказался прав, хороший керамический нагреватель.

В продаже есть отдельно, 5.91$
Сопротивление нагревателя 215Ом
Сопротивление термопары 51Ом
Измерения производил не отключая от блока управления.

На нагреватель выдаётся вот такой сигнал:


Вскрытие:

Плата чистенькая, без соплей. Флюс отмыт.






Рассмотрим компоненты поближе:







На сколько я понимаю, управление силовой частью осуществляется через два симистора.
MOC3041M и MAC97A
Примерно по этой схеме:

Мозгами является 8-битный микроконтроллер Samsung S3F94C4EZZ-DK94 в 20DIP исполнении.
ROM 4 KBytes.
RAM 208 Bytes
I/OPins 18
Interrupt 2/2 (Int/Ext)
Timer/Counter BT/8TC
Max.Osc. Freq. 10MHz
В каком то смысле получается можно его перешивать и настроить под себя.
Есть подозрение, что можно поднять мощность, если изменить частоту сигнала на оптопару симистора.

Первое включение:

Как видно, в данном паяльнике присутствует термоконтроль. А не регулировка мощности. Диванные теоретики нервно курят в сторонке.

Попытался замерить температуру пирометром который показывает погоду. При комнатной +24' показывает +36' Дальше — хуже.
Точнее измерить нечем.
Видно ошибку в описании товара, нагрев от 200', а не от 220'

Нагрев в собранном виде:

Разогрев до 270' занимает 32 секунды.
Тут явный слив, разогревается почти в два раза дольше в сравнении с BK950D.
С другой стороны, для меня лично это не принципиально 30 или 15 сек.
До этого пользовался обычным, который разогревался 3-5мин.
Для проверки выпаял весьма большой дроссель с бесперебойника, проблем не возникло, прогревает быстро. Мой обычный 40 ваттный с этим правился бы с большим трудом.

Включение через ваттметр. Разогрев с 100' до 300'.

Ещё момент, в сети просадка напряжения, на выходе 209в.
При разогреве от комнатной температуры потребляет 58 ватт, с нагревом потребление падает до 30 ватт при 200'

Видео от CoseCinesi, кому не хватило внешнего осмотра


Видео обзор от ElEnBlog



Так же присутствует спящий режим. Примерно через 10 минут бездействия паяльник переходит в режим ожидания. Поддерживая температуру в 200 градусов. Стоит дотронуться до ручки и температура поднимается до заданной.

Вывод:
Не вздумайте покупать этот ужасный паяльник.
У него керамический нагреватель.
Присутствует термоконтроль.
Используются жала серии 900M-T
Отсутствует разметка температуры на шкале регулировки.
Мягкий провод от регулятора к паяльнику.
Подставка из неизвестного мне материала.
Высокая цена в 28.22$
Возможно присутствуют другие скрытые дефекты.

В тексте обзора допущено множество ошибок и опечаток. Это квест для читателей.
Найди ошибку, напиши комментарий и получи +

— 2019.04.16 — многие спрашивали про её живучесть. На текущий момент она живая и ремонту не подвергалась, только жала менял.
Полтора года уже валяется в багажнике в суровых условиях, как полевой паяльник. Сейчас пользуюсь Quick 712, она немного по лучше будет.
Планирую купить +37 Добавить в избранное +45 +85
+
avatar
+10
Сложно читать из-за сарказма в выводах, но спасибо за обзор. Как раз думал брать или нет. Жала и портативность радуют.
+
avatar
  • Tumakov
  • 06 октября 2016, 08:50
0
Посоветуйте какую паяльную станцию начального уровня взять? Спасибо!
+
avatar
+2
Bakon 950D — на GB где то 22-23USD
+
avatar
+1
этот без термоконтроля $22,02
с ним и стоит $39,63
так ведь или дело в оемной упаковке? оО
+
avatar
  • Tumakov
  • 07 октября 2016, 13:40
0
спасибо
+
avatar
+2
Hakko FM-206
+
avatar
0
начальный уровень? :)
+
avatar
+4
А что не так?
Для начала вполне пойдёт. Как появится больше опыта можно и по интереснее найти.
Про цену Tumakov ничего не говорил.
+
avatar
  • Tumakov
  • 07 октября 2016, 13:39
0
спасибо
+
avatar
  • Reaper5
  • 06 октября 2016, 08:52
+16
Полный беспредел: зачем $28 на явную каку тратить? Лучше пропить или добавить на латунную расчёску! :)
+
avatar
  • userman
  • 06 октября 2016, 09:29
+4


за теже деньги…
+
avatar
+5
Написал бы название — не у всех же есть опыт разборки bakon 950d
+
avatar
+2
Что мешает вместо этого чуда купить
1) если хотим на 900М жалах любую паяльную станцию в оффлайне с гарантией — siriust.ru/oborudovanie/payalnoe-oborudovanie/payalniki-feny-termopincety/payalnik-aoyue-938/
2) если нравиться на T12 — купить bakon 950D или собрать на T12 ките самому, или взять собранный DSK T12-D
+
avatar
  • userman
  • 06 октября 2016, 09:42
0
Народ привык что наши барыги завышают цены в два раза, и даже не задумывается о такой возможности :)
+
avatar
  • loole
  • 06 октября 2016, 09:43
+1
1) AOYUE-938 на 900М жалах? Вы его вблизи явно не видели. Но хоть характеристики можно было почитать…
+
avatar
0
Тогда остается только Atten на 900M жалах.
+
avatar
  • loole
  • 06 октября 2016, 10:00
0
И как там с ценой?)
+
avatar
+1
Сейчас проще брать у китайцев T12
+
avatar
  • AlekseyM
  • 06 октября 2016, 09:02
+1
«Стандартные» жала серии 900M-T. Которые есть в любом магазине города по адекватной цене.
У меня в городе хорошие ещё поискать надо.
Тут явный слив, разогревается почти в два раза дольше в сравнении с BK950D.
С другой стороны, для меня лично это не принципиально 30 или 15 сек.
Принципиально только тем, кто паяет, что то «тяжёлое» и толстое, где нужно прогреть большой объём. Ну и говорит о разности мощности приводимой к нагревательному элементу.

По данным Вашего ваттметра получаем мощность 50 Вт (примерно).

По мне вполне годный паяльник.
За обзор спасибо.
+
avatar
  • annexion
  • 06 октября 2016, 09:29
+1
Блин прочитав оглавнение, чуть растроился, себе только заказал такой, еще в пути.
Читал коментарии при покупке, отзывы были положительные.
Сарказм конечно шкалит))
+
avatar
  • Bober
  • 06 октября 2016, 09:32
0
Всё равно нет ничего готового на 120 вольт…
+
avatar
0
на 120V? Зачем Вам? в Европе, и России 220-230V
+
avatar
  • Bober
  • 06 октября 2016, 09:40
+1
Я не там…
+
avatar
0
http://amazon.com/gp/product/B01DSB2A96
30 USD доставка «Fulfilled by Amazon» — обзоров по bakon 950d полно, копия с другим названием для иного рынка сбыта
+
avatar
  • loole
  • 06 октября 2016, 09:53
+1
Всё равно нет ничего готового на 120 вольт…
Это да, американцы с японцами к нам паять летают. Аэрофлотом.
+
avatar
  • 644052
  • 06 октября 2016, 09:54
0
Всё равно нет ничего готового на 120 вольт…
Может просто искать нужно внимательнее. Например первое что подвернулось.
+
avatar
  • Bober
  • 06 октября 2016, 16:45
0
Вы ЦЕНУ видели? Втрое от 220 вольт
+
avatar
0
Ого! Восьмибитный микроконтроллер от Zilog да ещё и на сокете, вот это китайцы расщедрились.
+
avatar
  • loole
  • 06 октября 2016, 09:58
0
Это не Ого!, это Samsung.
+
avatar
0
Может разрабатывали их и Samsung, но на текущий момент производят их Zilog (которая в свою очередь принадлежит IXYS).
+
avatar
  • loole
  • 06 октября 2016, 12:13
0
Может разрабатывали их и Samsung
Основой которых, в свою очередь, были восьмибитники Zilog: «от кого» лучше определять по даташиту — меньше путанницы. Или сейчас Меги уже стали от Микрочипа?
+
avatar
0
Пока не стали. Но когда на сайте Atmel пропадут, а на сайте Microchip появятся — то станут. Так же как было с продукцией Burr-Brown, Dallas Semiconductor, International Rectifier и многих других. Если компания больше не занимается производством и поддержкой, то и не стоит эту самую поддержку и документацию у них искать.
+
avatar
  • loole
  • 06 октября 2016, 13:58
+2
Да, старость — это когда ты помнишь что было до Infineon и как появился Renesas :(
+
avatar
  • bvb73
  • 06 октября 2016, 09:41
+2
Зачем ЭТО если есть дешевле и лучше станции на Т12? Назло маме…
+
avatar
+1
раньше видел его, хотел купить, но откуда-то, то-ли из описания, то-ли из других обзоров видел, что там нет термоконтроля, потому и не взял
+
avatar
-2
«Станция» из обзора на Али.
20,39$
aliexpress.com/item/YIHUA-908-60w-Electric-Soldering-iron-Station-Thermostat-Pocket-Mini-iron-Solder-Station-For-SMT-SMD/32664683751.html
P.S. Не совсем такая… Без дисплея… Хотя нафиг он нужен, если показывает давление в шинах соседского автомобиля…
+
avatar
0
Врать не нужно.
YIHUA 908+ и YIHUA 908D
Разницу улавливаете?
+
avatar
-7
+
avatar
+1
Отредактировали своё сообщение, и теперь выдаёте за истину. Изначально никакого P.S. в нём не было.
Я более чем уверен, что температуру он чётко показывает. В крайнем случае есть подстройка на плате.
+
avatar
-3
отредактировано было раньше ответа. хотя кого это волнует?
+
avatar
+3
1. Меня волнует.
Когда я писал вам ответ, он был в оригинале. Без всяких исправлений.
2. Это мой обзор. И предлагая ссылку на другой товар, вы нагло врёте.
mirmirmir, «Станция» из обзора на Али.
+
avatar
-3
Вам уже, в принципе, и без меня объяснили — идите паяйте :-) тем что имеете :-) пока оно ещё паяет :-)
+
avatar
  • loole
  • 06 октября 2016, 10:39
+1
И закономерно приходим к «народному» паяльнику — зачем лишняя коробка если развязки от сети нет ни в одном из вариантов.
+
avatar
0
Реальные показания температуры. В руке намного приятнее лежит.
В остальном все фломастеры на вкус разные.
Не вижу смысла сравнивать разные паяльники в принципе.
У всех есть свои преимущества и недостатки.
Сравнивать нужно конструкционно одинаковые модели. Можете предложить аналог YIHUA 908D в том же ценовом диапазоне?
+
avatar
  • loole
  • 06 октября 2016, 11:21
+1
Реальные показания температуры.
Ну ка
Обоснуйте развёрнуто.
Ну а там даже корпус специально для вас сделали прозрачным, но вы один хрен подстроечников не видете. Про «лежит в руке» действительно
Не вижу смысла сравнивать разные паяльники в принципе
+
avatar
  • SL-SPB
  • 06 октября 2016, 10:53
0
Лучше ЗДЕСЬ
+
avatar
0
Блин, где ваша логика?
1. Не вижу сравнивать конструкционно разные модели.
2. Чем лучше? По каким ТТХ?
3. Обоснуйте развёрнуто.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 06 октября 2016, 11:35
+2
loole указал ссылку на конкретный паяльник, я ему ответил, где эту модель лучше приобрести (цена значительно ниже, продавец с отличной репутацией), чего вам еще непонятно?
Достаточно развернуто?
пы.сы. зачем мне сравнивать два одинаковых паяльника?
+
avatar
  • zerg1
  • 06 октября 2016, 12:12
0
Чем лучше? " US $5.32 to Russian Federation via China Post Registered Air Mail"
+
avatar
  • SL-SPB
  • 06 октября 2016, 12:19
0
Да, признаюсь, я с мобилы платную доставку не заметил, а loole ссылку поменял на значительно более дешевый вариант).
+
avatar
  • loole
  • 06 октября 2016, 12:21
0
Как знал!) Причем до Вашего первого поста.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 07 октября 2016, 00:54
0
Я повторно не смотрел.
+
avatar
  • buka70
  • 06 октября 2016, 11:31
0
Если действительно нужны жала 900M почему бы не взять CXG 936d
+
avatar
  • loole
  • 06 октября 2016, 11:50
0
Я не против, это полный аналог по функцианалу. Но вот автора альтернативы огорчают почему-то.
+
avatar
  • dina1612
  • 06 октября 2016, 10:28
0
там, чё конденсаторный питальник? ладно хоть греет, радоваться надо
+
avatar
  • loole
  • 06 октября 2016, 10:33
0
Посадочное место целиком из пластика
Уверены? У меня крашенная железка вставлена в пластик. Правда подставка от старой Lukey, но внешне — точно такая.
+
avatar
0
Завтра проверю ещё раз, сейчас нет возможности. За одно осциллограмму силовой линии сниму.
Но уверен на 90% что там пластик. Сам сильно удивился.
+
avatar
+1
Это не пластик странный материал, не плавится совершенно.
Добавил информацию в обзор.
+
avatar
  • 13z30
  • 06 октября 2016, 12:01
+1
Увидел название обзора — и прибалдел, если честно. Просто сам владею паялкой Yihua 995D и не нарадуюсь. По сравнению с люкеем и проскитом — небо и земля!
Прочитал и понял, что автор просто излил свою досаду )
+
avatar
  • Sploder
  • 06 октября 2016, 14:19
+2
Запасной нагреватель по вашей ссылке на 24В. Но блока питания на 24В в станции я не увидел.

+
avatar
  • Djovani
  • 06 октября 2016, 14:52
0
«Блок питания» на кондёрах…
+
avatar
  • Rzzz
  • 06 октября 2016, 15:43
+2
это только для микроконтроллера и светодиодов.
+
avatar
  • Sploder
  • 06 октября 2016, 16:29
0
Ага, на 60 ватт.
+
avatar
  • rexen
  • 06 октября 2016, 15:04
0
Вот запретил бы называть громким словом «станция» банальный паяльник, пусть и с термоконтролем.
+
avatar
  • travkin
  • 06 октября 2016, 15:14
0
жду снова акцию на банге, а то сегодня уже хотел заказывать бекон
+
avatar
  • Rzzz
  • 06 октября 2016, 15:42
0
Про термоконтроль меня гложут некоторые сомнения. Паяльник на 220 вольт, коммутируется симистором, подключен двумя проводами. Как контроллер знает температуру паяльника? Термопары там вроде нет, еще по сопротивлению нагревателя можно — но тут не видно признаков реализации такой схемы
+
avatar
  • aleyer
  • 06 октября 2016, 16:32
+1
Должна быть термопара в нагревателе. У меня goot с нагревателем на 220В и регулировкой температуры потенциометром (даже без индикатора температуры), термоконтроль работает.
+
avatar
+1
Где вы увидели подключение на 2 проводах?
Там их 5 шт. внимательнее на фото посмотрите.
Термопара встроена в керамический нагреватель.
+
avatar
0
я вот тоже сразу так подумал, но после описания в обзоре начал внимательно осматривать фотки и разглядел таки. но с ходу тоже не сразу это заметил. значит фото неудачные, надо было стяжки разрезать, чтоб видно было что куда идет
+
avatar
0
Добавил фото в обзор.
+
avatar
  • Rzzz
  • 07 октября 2016, 10:48
+1
Да, разглядел. Спасибо.

Но термопара в нагревателе кажется не самым правильным решением, она ближе к жалу должна быть.
+
avatar
0
Вот блин — так я получается лоханулся, когда заказал Bakon 950D на евере за 15,39$?((( Хотя если честно по фоткам внутренностей этот «чудо паяльник» явно проигрывает бекону — в моей китайской зарядке для китайского же смартфона и то больше деталей, и даже трансформатор какой-никакой имеется.
+
avatar
  • 5077070
  • 06 октября 2016, 17:23
+1
Диванные теоретики нервно курят в сторонке.
Попытался замерить температуру пирометром который показывает погоду. При комнатной +24' показывает +36'
Только настоящие диванные практики измеряют пытаются измерить пирометром белый объект.
+
avatar
  • wallie
  • 06 октября 2016, 20:38
0
На самом деле, я вообще плохо понимаю «минусаторов». Ну ладно, п. 18 еще можно согласиться… А так, человек купил за свои кровные, написал обзор, потратил свободное время для всех — а ему ставят минусы. Неправильно это.
Что касается станции и жал… Не знаю, как в регионах, но в МСК найти приличное жало за недорого — та еще проблема. Поэтому перешел на Т12, а старая станция доживает свой век на работе. Основное преимущество Т12 — моментальный разогрев, бюджетная цена и, конечно, большой выбор картриджей, как говорится, для любых применений. На Али ценник на них божеский.
Для себя использую 6 штук, хватает для любых случаев.
+
avatar
0
А какие используете? Купил бакон, но не определюсь какой формы заказать себе, ну BC2 точно и думал может ILS или гнутый j02.
+
avatar
0
Так какой лучше взять bakon 950D на жирбесте? Там один за 20 баксов другой за 40 почти в чем у них разница? Или лучше тот что в обзоре?
+
avatar
  • travkin
  • 06 октября 2016, 23:54
0
этот же вопрос автору данного топика
+
avatar
0
Вот обзор на 950
Что покупать, решайте сами.
У всех есть свои преимущества и недостатки.
В остальном, все фломастеры на вкус разные.
+
avatar
  • wright
  • 19 октября 2016, 12:43
0
За 40 там честные 75 ватт, за 20 выдает ватт 45, но тоже можно допилить до 75. В коментах к акции на бакон которую я публиковал народ отписывался.
+
avatar
  • Yhjek
  • 09 января 2017, 17:03
0
Который имеет лучшие внутренние части, Atten SA-50 / SS-50 или YIHUA 908D?
(Atten составляет 26 $ и Yihua составляет 24 $.)

Является ли Bakon 950D лучше, даже если это на самом деле 40W?

Как ранее спросил, кто-нибудь знает разницу между этими?
24 $ — gearbest.com/soldering-supplies/pp_363024.html?wid=21
38 $ — gearbest.com/soldering-supplies/pp_337484.html?wid=21
+
avatar
  • wright
  • 23 апреля 2017, 19:19
0
Внутренности — везде качественны, Atten SS-50 — копия Hakko Fx-600 и очень удобен в плане эргономики, но штатный кабель надо менять на силиконовый (или хотя бы ПВС), с другой стороны 907 ручка тоже копия Хакко и тоже очень хороша в плане эргономики.
40 Ваттный Bakon… разницу при пайке почувствовать очень сложно (например при сравнении с Atten SS-50), но разница в стоимости жал ощутимая.
Тот что за $38 — выдает честные 72 Ватта.
+
avatar
0
привет народ! подскажите кто знает подходят к этой станцией 908d?

+
avatar
0
Купил пол года назад это чудо. С третьего включения — перестали отображаться данные о температуре. Паяльник греет на полную мощность, перегревается. На табло — 000, иногда, на короткое время — 090… Температуру жала измерить нечем, но жарит на всю — плавит все. Вынужден не использовать. Сопротивления нагревателя и датчика измерял 180 Ом и 50 Ом
PS
Возможно — не повезло только мне. Обзор хороший, но за избыток «юмора» не 5, а 4.
+
avatar
  • corso
  • 21 ноября 2018, 12:39
0
И все таки. Имеет ли керамический нагреватель YIIHUA 908d конкретный код, тип, маркировку. Какие параметры забивать в поиск на том же Алиэкспресс. Фраза «для YIIHUA 908d» провоцирует продавца к завышению цены, и главное сужает возможности поиска. Может (100%) подходят от других, или ...24v, 60w, а дальше все что высветится.
+
avatar
0
Возможно кому то не нужен держатель минус 10баксов
www.aliexpress.ru/item/32957187568.html?spm=a2g0o.cart.0.0.6b5e3c00hbIhPo&mp=1