Зарегистрироваться

Налобник Jetbeam HR25


Старшая версия уже обозренного Jetbeam HR20, на этот раз со встроенной usb-зарядкой.


Зимой уже был содержательный обзор на предыдущую модель этого фонаря. Все описанные там недочеты меня не испугали. В работе на дистанции метр-два перегрева боятся не стоит — не та яркость будет в ходу, плавный переход света и прочее можно будет в случае чего решить заменой стекла на тир.
Итак, прошу любить и жаловать (или оплевать и забыть) — Jetbeam HR25.

Заявленные характеристики


● CREE XM-L2 T6 с максимумом в 800LM и дальнобойностью в 140м
● Micro USB порт зарядки с резиновой заглушкой
● Кнопка включения имеет функцию индикации разряда
● 4 режима: Low — mid — high — strobe
● IPX-6 влагозащита
● Драйвер постоянного тока с
● алюминиевый корпус
● размер: 8.20 x 2.65 x 2.65 см


Упаковка.

Фонарик поставляется в блистере. Внутри стандартный набор — налобник, аккум, крепление, инструкция, уплотнительные кольца, шнур зарядки.

Блистер не самая удобная форма упаковки, так как хранить потом в нем какие-то комплектные части не очень удобно, коробка мне кажется более практичным решением.

Внешний вид и размеры.


Внешний вполне аккуратный.
Фонарик значительно короче того же Skillhunt, но зато имеет выступающую вперед часть.


Также у него больше и глубже рефлектор, оба текстурированные.

Насечка мелкая, но оно и понятно, держаться за нее придется пожалуй только в случае замены аккума или при снятии с крепления. Смазки не пожалели.

Пружины со стороны свинчивающейся крышки нет, только у глухой стенки. Кстати стоит отметить вот что, в налобнике заявлена интересная возможность: аккум можно вставлять любым полюсом! В ситуации когда надо поменять банку, не снимая налобник, да еще и надетыми перчатками, это может быть очень удобно. Почему я пишу «может» и «заявлена»? Потому что это не работает! Попробую связаться с производителем, буду добиваться правды.


И собственно сверху же установлена кнопка-индикатор.

С обратной стороны, т.е. снизу, находится закрытый резиновой заглушкой разьем зарядки.

Ах, да, комплектный аккум показал емкость слитую на разряде в 2371mah.

В HR20 пилюля лежала на круглом порожке. В плане эффективности теплоотвода меня это вообще не порадовало. Т.е. будь он не 3-4 мм шириной, а 10 — проблемы бы не видел.

Ладно, с учетом того для чего мне нужен фонарик, на низком-среднем режиме это не будет проблемой (а предполагается что именно в этой паре и будет 99% использования). Но, в общем и целом, это недоработка. Кстати, как видите, термопасты на порожке-то нема.


Сам рефлектор очень плотно притянут безелем, скрутить который удалось только слегка поцарапав голову.

Управление

Лично я не поклонник такого типа управления.
  • Включение-выключение осуществляется обычным однократным щелчком.
  • Чтобы переключить режимы надо удерживать кнопку и в нужный момент ее отпустить.
  • Строб включается по двойному щелчку.

Лично мне гораздо удобнее включение по длинному щелчку и переключения по короткому.

Память режимов есть.

Во время работы индикатор горит зеленым. Потом синим. Котом красным. Потом не горит вообще.
button.gifИ вот тут-то я задаюсь резонным вопросом, а зачем оно надо-то? Как можно увидеть этот индикатор, коли налобник находится на голове? Единственный момент когда этим можно воспользоваться, это если включить перед тем как надеть на голову, чтобы приблизительно оценить посажен аккум или нет. Потом налобник идет на лоб и все, индикатор что есть что нет.
В любом случае, стабилизации нет и яркость будет падать. Так что темнота вас не подкараулит неожиданно )

При зарядке индикатор мигает красным. Ток где-то 0.7А. Кстати не поддерживаются спарки из RC123\RCR123. Только 18650.


charge.gif
Вот температура.

В максимальном режиме налобник нагревается существенно, но через крепление жар не доходит. В любом случае, со временем с максимума и яркость и температура сбрасываются.
Как я упоминал выше, фонарик наверняка будет в пользовании на низком-среднем режимах, так что со своими 30 градусами вопрос теплоотвода тут не критичен (что не отменяет сам факт кривоватого решения).

и токи


Примеры работы.

На голове налобник сидит удобно, не давит. Все как надо. К пример, батин налобник я считаю некомфортным, блок аккумов давит на затылок, а сам фонарик — на лоб. Пока я своим таким же пользовался, как-то не придавал значения. Потом же, опробовав Skilhunt, понял что разница в комфорте колоссальная.

Хотя рефлектор и текстурированный, за счет его глубины на выходе формируется явный хотспот. На мой это не хорошо и не плохо, для каких-то нужд — например на средней дистанции, именно такой свет, будет удобен. Свет холодный. Не синюшный, просто холодный.

shot.gif

Но и категорически нельзя сказать что вблизи свет неудобный, отнюдь. Вполне можно работать. У fnksb мнение другое. В любом случае, в сравнении с тем что у бати сейчас, все будет лучше.

Итак, вот дистанция метров в 15
PRIMER.gif

Видно что не шибко проигрывает скилханту в распределении света
comp.gifМне кажется что тут нельзя говорить что какой-то из них лучше или хуже. Они просто светят по-разному. И в разных ситуациях будет предпочтителен разный свет.

И вот где-то с полусотни метров

STENA.gif

По остальном, что касается падения яркости и ШИМ — рекомендую снова обратиться к обзору HR20. Там все расписано лучше некуда, мне тут нечего добавить. Аналогично настоятельно рекомендую прочитать там ленту комментариев, есть немало содержательных мыслей.

Итоговые мысли


Мне не понравилось:
идея с «порожком»на теплоотводе + управление. ну и неработающее автоопределение полюса (буду добавиться правды от производителя).

В остальном у меня претензий нет. Не стоит забывать что там в комплекте идет еще и аккум, а это тоже сэкономленные бакса 3-4. Логично задать вопрос а на кой кляп нужен HR25 когда есть более дешевый yupard в том же форм-факторе? Для ситуационного использования — почему бы и нет. Я стараюсь быть объективным и не вижу логики в покупке фонарика за 50 баксов чтобы светить им на полку раз в месяц, когда для этого можно вполне обойтись клоном сипика запитанным литием.

Но имхо весь откровенно бюджетный китай (конвой не отношу сюда) несет в себе значительный элемент лотереи. В том случае когда фонарик нужен едва ли не ежедневно, это недопустимо. Понятно что и брендовый фонарик может преставиться, энтропию и кривые руки сборщика никто не отменял. Но шансы в таких случаях все же гораздо ниже.

В HR25 все-таки в придачу к текстурированному рефлектору и зарядке по USB идет уверенность что jetbeam все-таки собрали налобник нормально и через полгода частого пользования не придется покупать новый. Один бюджетный клон батиного фонарик у меня например безвозвратно сдох. Справедливости ради, его-то работает второй год -).

В общем, тут каждый решает сам. Для себя я бы выбрал Skilhunt из-за магнита и вообще предпочтения такого L-образного корпуса другим. Но, как я уже писал выше, в моем случае решающим фактором была встроенная зарядка.

Кстати наличие комплектного аккума и вышеупомянутая зарядка делают этот фонарик вполне неплохим и вменяемым по цене подарком\магарычем «все-в-одном». Это не просто фонарик, который зачастую превращается из предмета пользования в редкоупотребимый объект культа и достается только чтобы потереться щекой о заветное многодолларовое лого или сказать друзьям «зацените как шпарит 1000 (или сколько там) люмен!». Нет, имхо налобник — это полноценный рабочий инструмент, и им будут пользоваться и вспоминать вас добрым словом.
+
avatar
0
Спасибо за обзор, интересный фонарик )))
Но Yupard, на который Вы сослались — тоже ничего такой фонарик )))) Мой батя уже второй год пользуется именно тем фонарём из обзора и нарадоваться не может )
Хотя я ни разу не буду утверждать, что брендовые фонари хуже ноунеймов. Тут есть за что переплатить.
+
avatar
  • smirta
  • 19 июля 2016, 16:39
0
Вы сами то пользуетесь обозреваемыми фонарями, или только «бати» и «на подарки» — очень часто встречающиеся комментарии? Для разных нужд нужны разные фонари — раз в год посмотреть этот слишком дорог. А обзор хороший, фонарь хороший, цена не хорошая.
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июля 2016, 18:40
0
резонный вопрос, если это мне.
я пользуюсь относительно часто только налобником.
так в кармане был клон сипика (пока сосед не уломал продать ему) \ xtar sirius на том же литии. ну и Convoy L6 стоит на полку, на случай нападения рептилоидов.

«или только «бати» и «на подарки» — очень часто встречающиеся комментарии? „про батю я упоминал часто ибо фонарик для него. про подарок я указал как вариант удобной упаковки “все сразу». Считаю что хороший фонарик на подарок — отличный аналог той же бутылке взрослому или там игрушке ребенку. вот сейчас как раз едут кларус и джетбим именно на подарки.

насчет раз в год и дорогого — всецело согласен. я однозначно поддерживаю позицию того что цена фонарика должна соотествовать частоте использования. светить раз в месяц и клона сипика хватит. для проф.целей правильно и раскошелиться. в случае с отцом я так и поступил, для него это реальное подспорье в ремонте.

большинство фонариков я сбагрил с хорошей скидкой на фонаревке или знакомым, хотя о паре моделей — Manker U11 и Klarus XT11S я жалею, они офигительные.
+
avatar
  • Klod
  • 19 июля 2016, 09:35
+1
Спасибо. Хорошие у вас обзоры.
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июля 2016, 18:43
0
спасибо, писал вечером в воскресенье и думал «ну на фига оно мне надо, ведь можно пойти отдохнуть». но как-то уже дико получить фонарик и не написать на него обзор.
+
avatar
+2
Полностью согласен с первыми двумя комментаторами
+
avatar
  • AEDe
  • 19 июля 2016, 10:11
+1
В свете того, что новый скилхант h03 покупается за туже сумму, выбор считаю не удачным. Это все тот же hc20 но с зарядкой.
Высказывание fnksb в силе «Конечно, при необходимости и таким фонарем можно пользоваться, это лучше многодиодников на 3*ААА из ларька. Но, возможно, стоит еще немного переплатить и взять полноценный налобный фонарь без такого количества недоработок :) „
кроме того, что доплачивать уже не нужно h02 дешевле h03 столько же.
+
avatar
+1
А где это H03 стоит 35 баксов?
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июля 2016, 18:35
0
ну я еще раз уточняю — usb был критичным. в том же юпарде он есть, но там и какая-то мутная тема с включением по фотоэлементу, да и при такой цене как-то не особо верю в то что выиграю относительно того что у бати сейчас есть.

т.е. я не говорю что юпард плох. если бы 2 года назад я выбирал налобник, зная про юпард — я бы выбрал его. ну а если бы знал про скилхант — выбрал бы его (будь тогда h02\03 в продаже ).
+
avatar
0
Но с таким распределением света наверно не удобно работать на уровне рук? Центральная точка вероятно будет размером с ладонь в отличии от линзовика, где свет равномерный? Какое мнение у вашего отца по этому вопросу?
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июля 2016, 18:51
0
у отца мнение будет скорее всего мнение такое " на $%^ мне этот налобник, я привык к своему"
но такая же история была и с заменой многолинзового фикспрайсовского барахла на зум.
так что тут надо подождать пару недель и выяснить что и как.

на самом деле там центральная точка не настолько уж ярче периферии. это же не гладкий рефлектор, тут нормальный OP, только чуть глубже того же скилханта. на мин\среднем режимах я уверен что глазам вполне кофмортно будет на таком расстоянии.
+
avatar
0
Мой батя уже пару лет пользуется известным большинству читателей копеечным налобником типа приведенного ниже на фото.… Так что решил я ему презентовать нормальный налобник.
У Вашего бати как раз нормальный налобник, потому что в нём распределён вес (батареи сзади), и шея не устаёт. А от обозреваемого через полчаса начинает давить на лоб и ныть шея. Проверено не раз на рыбалке. Поэтому от такого типа фонарей давно отказался. Да и при авторемонте такая мощность избыточна. И габариты тоже великоваты для автослесаря. Надо что-нибудь покомпактнее. Это из опыта.
+
avatar
0
А подскажите из опыта, для ремонта автомобиля какое распределение света лучше, линзовик, рефлектор или тир?
+
avatar
0
По моему, удобнее тир. Например, феникс HL30 очень приятно светит вблизи, а у рефлекторного феникса HL22 «центральная точка размером с ладонь », при освещении светлых предметов вызывает дискомфорт.
+
avatar
+1
Рассеянный свет. Однозначно. При ремонте авто голова находится на расстоянии от 20 до 50 см от ремонтируемого места. При этом освещаемое пятно до 50 см диаметром. И фонарь должен быть максимально лёгким, иначе он будет елозить на голове при различных положениях тела и головы.
+
avatar
0
Спасибо. Я примерно так и думал. Пробую выбрать ТИР/линза.
Заапгрейдил дешевый линзовик (охлаждение, драйвер, сделал шире луч), вес 95 грамм с 18650. На самодельных «стрингах» (на верхней полоске) дискомфорта не вызывает, свет нравится, осталось протестировать под машиной.
+
avatar
  • smirta
  • 19 июля 2016, 20:37
0
Отвечаю, хотя вопрос не ко мне- ТОЛЬКО ТИР и кстати для всего прочего лучше. Если подобрать нормальную тир оптику — тут вам и дальнобойность и засвет нормальный. Держитесь подальше от линз, они хороши были только в фильмоскопах и театральных прожекторах.
+
avatar
0
Попробовал поставить ТИР 60 градусов.
Картинки не вставляются, вот, что получилось…
+
avatar
0
TIR или голый диод.
+
avatar
  • Alesh
  • 19 июля 2016, 13:58
0
Надо что-нибудь покомпактнее.
Я тоже голосую за налобник на АА/14500
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июля 2016, 18:48
0
спасибо за совет. посмотрим что батя скажет, я пока до него еще не добрался.
не понравится — буду искать что-то лучше. уж на недостаток фонарей я не жалуюсь )
насчет мощности согласен, но я и писал что будет на младшм\среднем режим
+
avatar
0
Видно что не шибко проигрывает скилханту в распределении света
Покажите свечение с метра-двух. Вот там будет видно распределение света.
+
avatar
  • Zuskin
  • 19 июля 2016, 11:56
0
хороший фонарик, как для налобника очень яркий, к недостаткам можно отнести только цену 20уе без батареи и 25уе с батареей, еще можно было бы добавить 2 режима, вообще идеально 50л 150л 300л 500л и 800л при чем в таком порядке, и как вариант тир оптику

YUPARD XM-L2 T6 далеко до этого фонаря
+
avatar
  • Marble
  • 19 июля 2016, 13:05
+1
Нормальный фонарь, сам такой недавно получил, всё никак руки не доходят озор сделать, а уже и не нужно)
+
avatar
0
Спасибо за обзор. Об удобстве, эффективности и других характеристиках фонаря, особенно в сравнении с другими, можно спорить. Однако обзор, по моему мнению, написан не плохо (хотя кому-то может не хватать технической составляющей-замеров, графиков и т.д.). В особенности понравилась наглядность и «сравнительность», за счет применения автором анимации. За это ему спасибо.
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июля 2016, 18:54
0
спасибо-спасибо.
техданные отлично расписаны в обзоре 20ки.

думаю что для подавляющего большинства пользователей фонариков такие данные избыточны )
хотя больше информации — только лучше.
+
avatar
0
Фонарь оправданно занимает свою нишу, — для тех, кто не имеет возможности (не любит) таскать с собой всюду внешние ЗУ. Сам начинал с налобного линзовика, как на втором фото в обзоре — эргономика ещё та! Потом перешёл на SPARK SG6, — небо и земля!
А вот для подарков тестю и свояку сабж в самый раз — обa не дружат со всякими внешними ЗУ.
+
avatar
+1
Лучше бате машину купите новую, что бы он не лазил через день с крутым налобником. Уверен — батя будет больше доволен… ))))
+
avatar
0
1. А может батя ремонтом машин зарабатывает?
2. Есть круг «староверов», которые машину покупают не для того, чтобы на ней ездить, а для того, чтобы «она легко ремонтировалась».
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июля 2016, 18:57
0
у него 5 или 6 ПАЗиков, ТО и ремонтом которых занимается он единолично, не вылезает из-под басов уже который год. так что поверьте, для него налобник крайне востребован. как потопаешь — так и полопаешь, как говориться.
а машина ему не нужна, у него права только на комбайн.
+
avatar
  • flynx
  • 19 июля 2016, 18:12
0
Один вопрос: а где заявлено, что аккумуляторы можно ставить в любой ориентации??? На корпусе полярность прямо указана. На официальном сайте про независимость от полярности — ни слова. Да и по логике, для фонаря со встроенной зарядкой реализация такой фичи весьма геморройна, а толку — чуть.
+
avatar
  • fatjoe
  • 19 июля 2016, 18:58
0
посмотрите на фотографию обратной стороны блистера
там про AUTO ID аноде энд катоде.
+
avatar
  • smirta
  • 19 июля 2016, 20:46
0
Извините, что влезаю в разговор, а зачем такая безопасность, что бы вставлять любой полярностью, это же надо диодный мост ставить, опять расходы, вы ничего не перепутали? Не проще предупредить пользователя о соблюдении полярности? Да и падение напряжения на мосту будет. Сомнения у меня насчёт любой полярности, не поступают так солидные фирмы, хотя фонарь в руках не держал.
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 июля 2016, 08:16
0
ну рынок фонарный насыщен, сложно придумать что-то новое. особенно в случае с налобником. а с маркетологов спрашивают. вот и придумали похоже такую штуку, напечатали упаковок, а потом в ходе более внимательных испытаний может быть вскрылась какая-то фигня и решили от этого решения избавиться. ну а упаковки-то уже готовые, не выкидывать же
+
avatar
  • flynx
  • 19 июля 2016, 21:57
0
Да, действительно. Видимо, маркетологи постарались.
+
avatar
0
Это явная ошибка. Униполярность АКБ — фишка HC20, а на HR25 такого быть не должно, и на корпусе явно указана схема включения батареи. Дарил HR25 приятелю год назад, заядлому рыбаку, упаковку внимательно смотрел и не помню, чтобы сзади было что-то написано про униполярность… Брал на фасттеке.
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 июля 2016, 13:21
0
тогда вероятно они верстали дизайн упаковки 25 по шаблону 20, там ведь по сути одно и то же. и могли прошляпить.
я-то не из головы это все взял, фото блистера подтверждает

как кстати приятель отзывается о 25, нравится?
+
avatar
  • smirta
  • 19 июля 2016, 21:35
-2
И ещё повторю не бывает ёмкости аккумуляторов «слитую на разряд залитую на заряд», существует ёмкость, которую производитель заявляет для данного аккумулятора при определённых режимах заряда- разряда, при определённых температурах окружающей среды и пр. пр. не надо сравнивать её с вашими замерами.И для любителей раскачивать аккумуляторы — Li- ion не раскачиваются, это не гантели. Да и никель тоже, просто снимается эффект памяти и то не много.Так что больше надо читать книги, а не интернет. Привет всем, кто заливает в аккумулятор. Заливщики.
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 июля 2016, 08:20
0
т.е. если я буду замерять сколько mah «вошло» в аккум при заряде до полного, а потом тут же сниму сколько аккум «отдал», в тех же самых условия, показания будут одинаковые? ))
+
avatar
  • smirta
  • 19 июля 2016, 22:07
0
Налобный фонарь считаю удобным, полезным иногда, но настоящий фонарь тот, который в руке. фонарик должен быть в руке. Не признаю налобные фонари(кроме тех, что поставили). Крутить головой для освещения перед дорогой не привычно- лучше рукой. Если только шахтёрам.И никогда, при покупке фонарей, а их у меня 6 шт. не смотрел в сторону налобников. Мне кажется чудно мужик с фарой.
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 июля 2016, 08:17
+2
очень спорная позиция.
вы чинили машину в темноте?
+
avatar
+1
Спасибо, интересно изложено.
Кстати, купил по Вашей наводке налобник Crelant CH10, как раз для гаражного ремонта.
Когда снимал стопорное кольцо наконечника троса сцепления на гранте с автоматическим натяжителем, матерно жалел об отсутствии такого полезного инструмента.
+
avatar
  • fatjoe
  • 20 июля 2016, 08:21
+1
о, отлично, помог земляку