Трансформатор Тесла из Китая | тестирование | опыты | эксперименты | доработка|


Здравствуйте. Сегодня я расскажу про миниатюрную катушку (трансформатор) Тесла.
Сразу скажу, что игрушка крайне интересная. Я сам вынашивал планы по её сборке, но оказывается это дело уже поставлено на поток.
В обзоре тестирование, различные опыты-эксперименты, а также небольшая доработка.
Так что прошу…

Насчет Николы Теслы существуют разные мнения. Для кого-то это чуть ли не бог электричества, покоритель свободной энергии и изобретатель вечного двигателя. Другие же считают его великим мистификатором, умелым иллюзионистом и любителем сенсаций. И ту, и другую позицию можно подвергнуть сомнению, однако отрицать огромный вклад Теслы в науку никак нельзя. Ведь он изобрёл такие вещи, без которых невозможно представить себе наше сегодняшнее существование, например: переменный ток, генератор переменного тока, асинхронный электродвигатель, радио (да, да именно Н.Тесла первый изобрёл радио, а не Попов и Маркони), дистанционное управление и др.
Одним из его изобретений был резонансный трансформатор, производящий высокое напряжение высокой частоты. Этот трансформатор носит имя создателя — Николы Теслы.
Простейший трансформатор Тесла состоит из двух катушек — первичной и вторичной, а также электрической схемы, создающей высокочастотные колебания.
Первичная катушка обычно содержит несколько витков провода большого диаметра или медной трубки, а вторичная около 1000 витков провода меньшего диаметра. В отличие от обычных трансформаторов, здесь нет ферромагнитного сердечника. Таким образом взаимоиндукция между двумя катушками гораздо меньше, чем у трансформаторов с ферромагнитным сердечником.
В оригинале в схеме генератора использовался газовый разрядник. Сейчас чаще всего используют так называемый качер Бровина.
Качер Бровина — разновидность генератора на одном транзисторе, якобы работающего в нештатном для обычных транзисторов режиме, и демонстрирующая таинственные свойства, восходящие к исследованиям Тесла и не вписывающиеся в современные теории электромагнетизма.
По видимому, качер представляет собой полупроводниковый разрядник (по аналогии с разрядником Теслы), в котором электрический разряд тока проходит в кристалле транзистора без образования плазмы (электрической дуги). При этом кристалл транзистора после его пробоя полностью восстанавливается (т.к. это обратимый лавинный пробой, в отличие от необратимого для полупроводника теплового пробоя). Но в доказательство этого режима работы транзистора в качере приводятся лишь косвенные утверждения: никто кроме самого Бровина работу транзистора в качере детально не исследовал, и это только его предположения. Например, в качестве подтверждения «качерного» режима Бровин приводит следующий факт: какой полярностью к качеру не подключай осциллограф, полярность импульсов, которые он показывает, всё равно положительная

Хватит слов, пора переходить к герою обзора.

Упаковка самая аскетическая — вспененный полиэтилен и скотч. Фото не делал, но процесс распаковки есть в видеоролике в конце обзора.

Комплектация:

Комплект состоит из:
— блока питания на 24В 2А;
— переходника на евровилку;
— 2-х неоновых лампочек;
— катушки (трансформатора) Тесла с генератором.

Трансформатор Тесла:

Размеры всего изделия весьма скромные: 50х50х70 мм.От оригинальной катушки Тесла есть несколько отличий: первичная (с малым количеством витков) обмотка должна находится снаружи вторичной, а не наоборот, как здесь. Также вторичная обмотка должна содержать достаточно большое количество витков, как минимум 1000, здесь же всего витков около 250.
Схема достаточно простая: резистор, конденсатор, светодиод, транзистор и сам трансформатор Тесла. Это и есть слегка модифицированный качер Бровина. В оригинале у качера Бровина установлено 2 резистора от базы транзистора. Здесь один из резисторов заменён на светодиод включенный в обратном смещении.

Тестирование:

Включаем и наблюдаем свечение высоковольтного разряда на свободном контакте катушки Тесла. Также можем видеть свечение неоновых ламп из комплекта, и газоразрядной «энергосберегайки». Да, для тех, кто не в курсе, лампы светятся просто так, без подключения к чему либо, просто вблизи катушки.Свечение можно наблюдать даже у неисправной лампы накаливанияПравда в процессе экспериментирования, колба лампы лопнула.
Высоковольтный разряд без труда поджигает спичку:Спичка легко поджигается и с обратной стороны:
Для снятия осциллограммы тока потребления, я в разрыв цепи питания установил 2-х ваттный резистор сопротивлением 4,7 Ом. Вот что получилось:На первом скриншоте трансформатор работает без нагрузки, на втором поднесена энергосберегающая лампа. Видно, что общий ток потребления не меняется, что не скажешь о частоте колебаний.
Маркером V2 я отметил нулевой потенциал и среднюю точку переменной составляющей, итого получилось 1,7 вольта на резисторе 4,7 Ом, т.е. средний ток потребления составляет
0,36А. А потребляемая мощность около 8,5Вт.

Доработка:

Явный недостаток конструкции — очень маленький радиатор. Несколько минут работы прибора достаточно, чтобы нагреть радиатор до 90 градусов.
Для улучшения ситуации был применён бОльший радиатор от видеокарты. Транзистор был перемещён вниз, а светодиод наверх платы.С этим радиатором максимальная температура упала до 60-65 градусов.

Видеоверсия обзора:

Видеоверсия содержит распаковку, опыты с разными лампами, поджигание спичек, бумаги, прожигание стекла, а также «электронные качели». Приятного просмотра.


Итоги:

Начну с минусов: неверно выбран размер радиатора — он слишком мал, поэтому включать трансформатор можно буквально на несколько минут, иначе можно сжечь транзистор. Либо нужно сразу увеличить радиатор.
Плюсы: всё остальное, одни сплошные плюсы, от «Вау»-эффекта, до пробуждения интереса к физике у детей.
К покупке рекомендую однозначно.

Удачи!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +67 Добавить в избранное +107 +197
+
avatar
+3
Зачёт! :)
+
avatar
0
Не совсем в тему, но….Николе Тесла слишком много приписывают.И изобретение радио ему тоже приписывают.Он занимался передачей энергии на расстояния, но не занимался передачей звука и другого, путем электрических и электромагнитных волн.
Переменный ток? Многофазные и в том числе трёхфазный, но не сам просто переменный.Изобретатель трёхфазного тока и вдруг такой ,, промах,,.И вдруг изобретатель трёхфазного трансформатора оказался русский изобретатель.Это уже что то.Всё ведь не изобретёшь.Сам в юности зачитывался об его изобретениях научных.Но со временем зрел и мнение стало меняться.
Так что автор статьи явно перегнул кое что.Тем более что панацеи от всего нет и не будет.
+
avatar
  • granit
  • 26 мая 2016, 17:31
+28
За эту кустарщину 24$? Мда уж
+
avatar
  • Stress
  • 26 мая 2016, 17:43
+8
Согласен, проще самому намотать и спаять.
+
avatar
+11
Тут все-таки все настроено и оттестировано. У начинающих качеростроителей первый запуск обычно заканчивается бабахом. При неудачном стечении обстоятельств одних транзисторов можно угробить как раз на цену сабжа. Особенно если затариваться в несильно дешевых местах типа чипдипа.
+
avatar
  • Stress
  • 26 мая 2016, 18:19
+4
перегрев транзистора тоже настроен и оттестирован? :)
+
avatar
0
Перегрев транзистора — это не баг, а фича данной схемы. Там же торсионные поля циркулируют, читайте внимательнее :)
+
avatar
  • Stress
  • 26 мая 2016, 18:43
+2
Точняк :)
+
avatar
  • skif31
  • 12 октября 2016, 10:36
0
там расчитанная ламинарность и турбулентность
+
avatar
  • skif31
  • 12 октября 2016, 10:35
0
я знаю, где можно дороже. Ещё лучше будет
+
avatar
  • yaugen
  • 26 мая 2016, 19:50
0
Согласен, проще самому намотать и спаять.
Точно, а блок питания конечно не плохой, но дороговато.
+
avatar
  • goblen
  • 26 мая 2016, 17:45
+11
Как говорит Интернет, Тесла — это не трансформатор, а учёный, именем которого назван резонансный трансформатор. Таким образом, не трансформатор тесла, а трансформатор теслы.
И да, отдавать столько денег за кустарщину, которую можно сделать за полчаса — это уже за гранью понимания.
+
avatar
+17
И не трансформатор теслы, а трансформатор Теслы.
+
avatar
+8
Таким образом, не трансформатор тесла, а трансформатор теслы.
А теорема соответственно Фермы, а не Ферма?

И да, отдавать столько денег за кустарщину, которую можно сделать за полчаса — это уже за гранью понимания.
Автору обзора он бесплатно достался.
+
avatar
  • alave
  • 26 мая 2016, 19:52
+8
Все фамилии, кончающиеся на неударное а после согласных, склоняются по первому склонению: Рибера — Риберы, Рибере, Риберу, Риберой, Сенека — Сенеки и т.д.

Среди фамилий с ударным á после согласных есть как морфологически членимые, так и нечленимые, т. е. несклоняемые.
Несклоняемы фамилии французского происхождения: Дюма, Тома, Дега, Люка, Ферма, Гамарра, Петипа и др.
+
avatar
  • goblen
  • 26 мая 2016, 20:53
0
А Теслу-то как правильно склонять?
+
avatar
  • alave
  • 26 мая 2016, 21:09
+1
Т'есла, а — безударная. Склоняется по первому склонению — Теслы.
+
avatar
0
Гугл по запросу «трансформатор Тесла» дает 90 000 результатов.
По запросу «трансформатор Теслы» — 22 000 результатов.
Статья в википедии называется «трансформатор Тесла».
Ну не поворачивается у меня рука писать «Теслы», хоть убейте.
+
avatar
  • goblen
  • 27 мая 2016, 08:19
-1
Ничего. Будем привыкать к хорошему. И других приучать :)
+
avatar
  • MACTEP
  • 27 мая 2016, 08:43
+2
Значит надо исправить Фейкопедию. Именно из-за таких ляпов я никогда не признаю Вику источником достоверной информации. Пользоваться — пользуюсь. Но в случае сомнений не доверяю
+
avatar
  • Shmoky
  • 27 мая 2016, 22:52
0
за кустарщину, которую можно сделать за полчаса — это уже за гранью понимания.
— не сделаете. Не за час ни за день.
+
avatar
0
Это почему?
+
avatar
  • skif31
  • 12 октября 2016, 10:38
0
два часа потратил.
+
avatar
  • skif31
  • 12 октября 2016, 10:37
0
да ещё и переделать потом
+
avatar
  • x893
  • 26 мая 2016, 18:07
+3
Так ведь п.18
За $24 точно не куплю.
+
avatar
  • Olen
  • 26 мая 2016, 18:22
+4
Фигасе, оказывается Тесла изобрёл радио! Только видимо забыл всем продемонстрировать его работу, в отличии от Попова и Маркони, ну и оформить патент.
Тогда я изобретатель вечного двигателя, прошу запомнить и не просить показать.
Пофиг, что никто не видел и показать не смогу, просто, Я — изобретатель вечного двигателя и точка.

Хватит писать это бред, не стыдно Wiki посмотреть?
Позорище не знать русских учёных и их фундаментальных открытий.
А ещё он изобрёл генератор переменного тока и трансформатор, ага, аж сто раз после Яблочкова.
30 ноября 1876 года, дата получения патента, считается датой рождения первого трансформатора и получил его именно Яблочков, а не фиг знает кто.
Яблочков продемонстрировал работу генератора переменного тока в 1877, а Тесла запатентовал альтернатор в 1891, ничего так 14 лет разницы.

Асинхронный двигатель это и есть генератор переменного тока. Как обратимая электрическая машина асинхронный электродвигатель переменного тока может быть переведён в генераторный режим.
Ну если историю не хотите изучать, так хоть электротехникой поинтересуйтесь.
+
avatar
+6
Фигасе, оказывается Тесла изобрёл радио! Только видимо забыл всем продемонстрировать его работу, в отличии от Попова и Маркони, ну и оформить патент.
Видать плохо вы матчасть знаете:
Интересен здесь спор за первенство в изобретении. Довольно долго считалось, что первооткрыватель радио — итальянец Гильермо Маркони. Однако его патент был отменен в 1943 году Верховным судом США. Тесла получил два патента на свое изобретение в 1897 году, то есть за семь лет до итальянца. Тем не менее, Патентное бюро США в 1904 году отдало патент Маркони. Существует мнение, что это было связано с компаньонами итальянского изобретателя, которыми были Томас Эдисон и Эндрю Карнеги, которые Теслу, мягко говоря, недолюбливали.
В 1898 году на выставке в «Мэдисон-сквер-гарден» Никола Тесла впервые продемонстрировал лодку на дистанционном управлении. Он передавал с помощью радиоволн сигналы на винт, руль и габаритные огни судна. Лодка могла двигаться вперед, назад и выполнять достаточно сложные маневры.


А вот из вашей любимой Вики:
Тесла одним из первых запатентовал способ надёжного получения токов, которые могут быть использованы в радиосвязи. Патент U.S. Patent 447 920, выданный в США 10 марта 1891 года, описывал «Метод управления дуговыми лампами» («Method of Operating Arc-Lamps»), в котором генератор переменного тока производил высокочастотные (по меркам того времени) колебания тока порядка 10 000 Гц. Запатентованной инновацией стал метод подавления звука, производимого дуговой лампой под воздействием переменного или пульсирующего тока, для чего Тесла придумал использовать частоты, находящиеся за рамками восприятия человеческого слуха. По современной классификации генератор переменного тока работал в интервале очень низких радиочастот.
В 1891 году на публичной лекции Тесла описал и продемонстрировал принципы радиосвязи. В 1893 году вплотную занялся вопросами беспроволочной связи и изобрёл мачтовую антенну.
Это повторю, за 10 лет до Попова-Маркони
+
avatar
  • Olen
  • 26 мая 2016, 18:41
+4
В 1895-1897 годах только два человека смогли продемонстрировать радиопередачу без проводов, это Маркони и Попов.
Именно продемонстрировать реально работающие устройства, а Тесла получил патент спустя год после Маркони, в 1897 году, хотя радиопередатчик он запатентовал в 1893, а приёмник в 1895.
Только вот как всегда не смог продемонстрировать работу :)
+
avatar
  • ACE
  • 26 мая 2016, 21:23
0
В 1895-1897 годах только два человека смогли продемонстрировать радиопередачу без проводов, это Маркони и Попов.
А ещё был, как минимум, Бос, про которого вообще редко вспоминают. Если верить википедии:
Год спустя, в ноябре 1894 года (или 1895 года[14]) на публичной демонстрации в Калькутте Бос зажигал порох и звонил в звонок на расстоянии, используя микроволновое излучение миллиметрового диапазона
+
avatar
  • Olen
  • 26 мая 2016, 21:57
0
Больше на фантастику похоже.
Даже сейчас устройства приема миллиметрового диапазона это нетривиальные конструкции, как передатчики.
+
avatar
  • ACE
  • 26 мая 2016, 23:49
0
Мне кажется реально. Сейчас это нетривиальные конструкции, да, но сейчас это устройства приёма и передачи кодированного сигнала. А, к примеру, магнетрон микроволновки вполне себе генератор высокочастотного излучения и при этом имеет достаточно простую (технологически) конструкцию. Ну и детектировать такое излучение (тупо определять его наличие, без необходимости отфильтровывать нужную частоту и как-то декодировать сигнал) — думаю тоже реально.
+
avatar
0
Да не вопрос. Только опишите чем в 1894 году можно было генерировать в миллиметровом диапазоне если первый вакуумный триод появился в 1906г, первый полупроводниковый транзистор — ещё через сорок лет, и ни один из них не подходил для этой задачи?
+
avatar
  • ACE
  • 27 мая 2016, 00:35
0
Понятия не имею. Так что и теоретизировать не буду. Спорить и доказывать то, в чем не разбираюсь я не хочу. Но много источников говорит о том, что генерировать на таких частотах умели уже тогда. Сорри что опять википедия в качестве пруфа, но думаю можно и другие источники найти и описание экспериментов. У меня лично нет оснований считать это фантастикой.

Ещё в 1895 году он создал установку для генерирования и приёма электромагнитного излучения с длиной волны в 6 мм и 4 мм, исследовал отражение, преломление, поляризацию, интерференцию и др.

Судя по тому что я нашёл, там просто какой-то искровой разряд.
+
avatar
  • olehua
  • 27 мая 2016, 13:15
0
Вот только Маркони в своих приемниках использовал наработки Теслы
+
avatar
  • olehua
  • 27 мая 2016, 13:24
0
В 1895-1897 годах только два человека смогли продемонстрировать радиопередачу без проводов, это Маркони и Попов.
В Индии радиопередачу в миллиметровом диапазоне в ноябре 1894 года демонстрирует Джагадиш Чандра Боше.[8].[9]

В Великобритании, в 1894 году первым демонстрирует радиопередачу и радиоприём на расстояние 40 метров изобретатель когерера (трубка Бранли со встряхивателем) Оливер Джозеф Лодж. Первым же изобретателем способов передачи и приёма электромагнитных волн (которые длительное время назывались «Волнами Герца — Hertzian Waves»), является сам их первооткрыватель, немецкий учёный Генрих Герц (1888). Основные этапы истории изобретения радио с точки зрения развития теории и практики радиосвязи выглядят следующим образом.
+
avatar
  • Olen
  • 26 мая 2016, 21:48
+5
В 1898 году на выставке в «Мэдисон-сквер-гарден» Никола Тесла впервые продемонстрировал лодку на дистанционном управлении. Он передавал с помощью радиоволн сигналы на винт, руль и габаритные огни судна. Лодка могла двигаться вперед, назад и выполнять достаточно сложные маневры.

Ну подумаешь на пару лет после Маркони, и на год после Попова :)
Оба продемонстрировали реальные устройства с передачей и приёмом сигнала на расстоянии. В 1899 Попов на манёврах Черноморского флота установил радиосвязь на расстоянии свыше 20 км, а Вы про какую-то лодочку Тесла рассказываете.
Вы Wiki по диагонали читаете?

Это повторю, за 10 лет до Попова-Маркони 

Это не РАДИО, а описание принципа. Ни одного прототипа его устройства для радиосвязи, ни самого устройства, ни даже его детального описания к сожалению не сохранилось. А на нет и суда нет.
+
avatar
  • wwest
  • 14 сентября 2016, 03:58
0
Маркони вообще ничего не изобретал и не мог даже отличить конденсатор от катушки индуктивности.
Это ушлый бизнесмен, с еврейскими корнями и связями, который нанял толковых инженеров для построения 2х приёмо-передатчиков.Вот они и «изобрели» радио после Попова и после-после Теслы.
Но это первый бизнесмен который осуществил связь через Атлантику-этого у него не отнять.
Но вот изобрести он не мог НИЧЕГО в принципе.

Это такой же «изябретатель» типа как Эдисон, на которого работали 300 инженеров за еду и все плоды их труда по контракту принадлежали Эдисону.Оттуда все его Изя-бретения.
Кстати у меня, работающего на капиталиста, точно такой же контракт сегодня.Всё что я изобрету и создам будет принадлежать и носить имя моего ВЛАДЕЛЬЦА.
+
avatar
  • skif31
  • 26 мая 2016, 18:45
0
Ну да, если к нему магниты на ротор приклеить. Делал так. Но это уже будет СИНХРОННЫЙ двигатель.
+
avatar
  • skif31
  • 27 мая 2016, 09:40
0
А вы попробуйте сами. А потом поделитесь. А в инете я видел генераторы, которые делают энергию из ничего. Даже собирал такой.
+
avatar
  • Sg43
  • 27 мая 2016, 12:09
0
Я пробовал. Оно работает.
+
avatar
  • Shmoky
  • 27 мая 2016, 22:54
0
Хватит писать это бред, не стыдно Wiki посмотреть?
— давно вики стала эталоном знаний? Это просто сборник неизвестно кем редактируемых статей, далеко не всегда истинных.
+
avatar
  • Olen
  • 28 мая 2016, 12:22
+4
Центральный музей связи имени А.С. Попова в Почтамтском переулке напротив Главпочтамта в Петербурге, как раз на родине русского радио тоже не авторитет. Верно?
Там даже можно посмотреть на то что он изобрёл, а не только послушать ОБС о никем не виданных изобретениях Тесла.

Это же не «американский авторитет», а какой-то лапотный уральский мужик (профессор) с бородой изобрёл радио. Ужас. У поколения айфонов пуканы рвёт от такой новости :)))
+
avatar
0
Слыш, дурик, асинхронные двигатели, в основном, двигатели с короткозамкнутым ротором. В котором электромагнитное поле возбуждается переменным магнитным полем, если просто вращать ротор асинхронника. на статоре никакой генерации не будет, потому, что ротор не магнитный. Все генераторы синхронные двигатели. Садись два.
+
avatar
+3
Попробую такой собрать! Обзор отличный, все растолкованно!
+
avatar
+1
Я правильно понял, что при поднесении сберегайки ток не меняется?
А если поднести к сабжу пару штук сберегаек, то можно освещать дом за те же 8,5Вт?
+
avatar
0
«Погуглите» про бестопливную энергетику, обалдеете. Основа таких генераторов — катушки Тесла…
+
avatar
  • MACTEP
  • 27 мая 2016, 08:55
+5
На самом деле Эйфелева башня — большая антенна после катушки Теслы. Подключена всего одним киловаттным источником и освещает половину Парижа.
+
avatar
  • avzav
  • 28 мая 2016, 18:19
0
я ждал этой картинки из RA
+
avatar
  • Dayner
  • 26 мая 2016, 18:45
0
Не знаю каким образом, но если схема не заземлена, может накапливаться заряд статического электричества, который со временем пробьёт через блок питания. Думаю стоит заземлить через резистор в мегаом или пару сотен килоом.
+
avatar
  • asdfgh
  • 26 мая 2016, 18:52
+2
Интересно, а Тесла в своих опытах вместо BD243C какой транзистор использовал? ;)
+
avatar
0
я же писал в обзоре, он использовал разрядник!
+
avatar
  • skif31
  • 26 мая 2016, 19:15
-7
+
avatar
+1
На каком транзисторе разрядник?
Вы прикалываетесь?
+
avatar
0
Да это нормально. Хорошо, что ещё про «селфи» вопрос не задали ))))
+
avatar
  • skif31
  • 27 мая 2016, 09:41
-2
а селфи тоже Тесла изобрёл? А что это?
+
avatar
  • Kartus
  • 26 мая 2016, 19:47
+2
Рация на бронепоезде)))
+
avatar
  • olehua
  • 26 мая 2016, 18:56
+1
В отличие от обычных трансформаторов, здесь нет ферромагнитного сердечника
В обычном трансформаторе тоже нету ферромагнитного сердечника, такие сердечники есть в импульсных трансформаторах. Хотя сейчас железные трансформаторы редко встречаются, может для кого-то импульсные стали обычными)
А по поводу ТТ — www.youtube.com/watch?v=m51qzRx8P0Y такой вариант интереснее))
+
avatar
-5
+
avatar
  • olehua
  • 26 мая 2016, 19:45
+7
Да ну на! Кто вам такую глупость сказал?
Вот сердечник тора — ленточное трансформаторное железо
Феррит подходит для высоких частот, сетевые трансы на феррите никто не делает
+
avatar
-1
Походу те, которые я разбирал были для импульсников! :) Типа ТВС!
+
avatar
  • olehua
  • 26 мая 2016, 19:57
+2
На ферритовых кольцах я видел только дросселя, а не трансформаторы.
Ну или фильтра
+
avatar
  • Kartus
  • 26 мая 2016, 21:08
+1
О сколько нам открытий чудных…
+
avatar
  • Sg43
  • 26 мая 2016, 21:09
+1
Как мало вы видели.
+
avatar
  • olehua
  • 26 мая 2016, 21:33
+1
Возможно, напишите что еще есть. Но сетевых трансформаторов на феррите точно нету
+
avatar
  • Sg43
  • 26 мая 2016, 21:37
+1
Ну да. Феррит не для низких частот.
+
avatar
  • olehua
  • 26 мая 2016, 21:40
0
Теоретически можно сделать такой транс, но он будет намного больше обычного, и намного слабее
+
avatar
  • Sg43
  • 26 мая 2016, 21:44
0
Можно. Но зачем? Теоретически (и даже практически) БП для компа можно сделать трансформаторным, но места он будет занимать очень много.
+
avatar
  • olehua
  • 26 мая 2016, 21:45
0
Я об этом и говорю — их нету, потому что нету смысла их делать, как и в случае линейных комповых БП
+
avatar
  • Sg43
  • 26 мая 2016, 21:46
0
Трансформаторы на ферритовых кольцах используются для высоких частот, в импульсных БП, в различной тзмерительной аппаратуре, да много где еще.
+
avatar
  • skif31
  • 27 мая 2016, 09:47
0
Потому что у железа намного больше магнитная проницаемость. Вот где собака порылась. Его бы и на высоких частотах в импульсниках применяли. Куда компактнее были бы. Но у железа большие потери на высоких частотах. Вот собака… Сейчас есть сердечники из порошкового железа. Некий компромисс между железом и ферритом.
+
avatar
  • yaugen
  • 26 мая 2016, 20:17
+5
Вы где такого бреда начитались? Кстати не Е-образные, а Ш- образные.
+
avatar
+2
Умно! E и Ш — разьяснил! Кеп! А ничего что я английскую транскрипцию использовал, не насторожила буква «I»? Ш-образная в русском понимании, поверни заглавную букву Е и будет Ш! Кэп!
+
avatar
  • yaugen
  • 27 мая 2016, 07:49
+3
Вы поворачивайте как хотите, но принято читать Ш, и это не я придумал.
+
avatar
  • Bloop
  • 27 мая 2016, 09:45
+3
ВНЕЗАПНО! И железо, и трансформаторная сталь, и феррит — ферромагнетики…
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 мая 2016, 19:29
0
Отличный набор фокусника)
+
avatar
0
А беспроводно АКБ заряжать будет?
+
avatar
  • MACTEP
  • 27 мая 2016, 09:56
0
Нужно брать от микроволновки излучатель и класть АКБ поближе. Можно внутрь волновки
+
avatar
  • SEM
  • 27 мая 2016, 15:06
0
+
avatar
  • MACTEP
  • 27 мая 2016, 16:55
0
Именно
+
avatar
  • MACTEP
  • 29 мая 2016, 11:35
0
кого так сильно обидел комментарий?
+
avatar
+3
сейчас ведь десятки идиотов, после этой картинки, реально засунут телефон в волновку :)
+
avatar
  • SEM
  • 29 мая 2016, 18:48
+1
И что в этом плохого?
+
avatar
+2
А вы засуньте, включите, снимите на видео и нам покажите.
+
avatar
  • SEM
  • 30 мая 2016, 11:05
0
Я то тут причём? Пусть суют те, о ком вы так беспокоитесь.
+
avatar
  • skif31
  • 12 октября 2016, 10:42
0
пробовал. работает
+
avatar
  • GoeZ
  • 26 мая 2016, 19:54
+7
Спасибо за обзор. Было интересно почитать. Думал, что конструкция будет сложнее. А вот ненавистникам п18 хочется сказать: вас никто не заставляет покупать этот товар. Стоит так дорого из-за того, что продавец хочет отбить стоимость обзреваемого товара. Если не устраивает цена — так для этого существует поиск. Автор не пишет: 'вот самый дешёвый конструктор трансфо...', а лишь делает обзор на ВЕЩЬ.
+
avatar
+4
Это не тот случай, когда на П.18 стоит поворчать. Тем паче что нет в обзоре восторженного нахваливания. Обзор, а точнее тема обзора реально классные. Накидал плюсов автору.

Вообще, китайцам для отправки в наши края стоит придумать такой кит за дешево, с готовым каркасом для катушки, но без меди, да и радиатор найдем.
Обмоточный провод мы тут в RU и UA найдем нужного сечения, не проблема. Думаю, дороговизна связана именно со стоимостью катушки и радиатора.
+
avatar
  • Shmoky
  • 27 мая 2016, 22:56
0
Обмоточный провод мы тут в RU и UA найдем нужного сечения, не проблема.
— дааа? Ну-ну. Брать ряди 200 витков огромную катушку?
+
avatar
0
Дак вам на рынке с той катушки намеряют сколько нужно. Пусть за тройную цену, но это реально копейки.
Ну или у обделенных судьбой, но не лишенных предпринимательской жилки людей, можно купить на развале трансформатор от советского Ч/Б телевизора.
+
avatar
+3
Стоит так дорого из-за того, что продавец хочет отбить стоимость обзреваемого товара.
Автору обзора — безусловно плюс. А по поводу цитаты — не совсем соглашусь. Поверьте, когда я сам выбираю товар на обзор — он стоит точно так же, как и после обзора. Правда иногда, к выходу обзора магазин делает на товар акцию и снижает цену. И совсем другое дело — если товар для обзора предлагает продавец. Я не совсем понимаю логику. Но такой товар обычно высылается нескольким обзорщикам. Цены при этом не всегда хорошие, хотя бывают приятные исключения. И бывает, что при выборе товар стоит дешевле, чем будет на момент выхода обзора. Поскольку был выбран по предзаказу. Например завтра я постараюсь опубликовать обзор товара, который выбрал сам. Он как при выборе стоил, если не ошибаюсь, 56.56$, так и сейчас стоит. А в начале следующей недели — будет предложенный товар. К тому же тут на него был уже обзор. Но несмотря на качество — цена… Так, что всё в мире относительно. Но зато вы узнаете о новых товарах, о которых, быть может, не имели представления. Везде нужно видеть позитив.
+
avatar
0
Говорят сумму и категорию из чего выбрать можно. Вот и выбираешь. Он Теслы трансформатор выбрал. Цена обычно не увеличивается.
+
avatar
  • igo
  • 26 мая 2016, 20:22
0
Автор, отпиши китайцам, что обзор, в общем и целом, прошел успешно. Но за такие бабки он нах не нужен..)
+
avatar
  • skif31
  • 27 мая 2016, 09:47
0
ну да
+
avatar
+2
Блин, интересно. Нужно попробовать самому сварганить, :-). Однозначно плюс…
+
avatar
  • ksiman
  • 26 мая 2016, 20:53
+2
Транзистор греется потому, что режим его работы далёк до оптимального
+
avatar
  • goblen
  • 26 мая 2016, 20:54
+2
Пока гуглил про Николу Теслу, нашёл сайт. То же самое, своими руками и бесплатно.
+
avatar
  • olehua
  • 26 мая 2016, 21:38
+2
О Николе Тесле можно много интересного нагуглить. По некоторым данным это он тунгусский «метеорит» запустил
+
avatar
+3
По данным таких каналов как РЕН ТВ, ТВi и ICTV.… )
+
avatar
  • olehua
  • 26 мая 2016, 21:48
+1
Еще до создания этих каналов были такие слухи. Но подтвердить это никто не может, впрочем и опровергнуть тоже
+
avatar
  • jenya
  • 27 мая 2016, 08:09
+1
Так и запишем, никаких подтверждений слухов не предоставлено.
+
avatar
  • skif31
  • 27 мая 2016, 09:49
0
Как не предоставлено? я сам передачу по телевизору смотрел.
+
avatar
  • jenya
  • 27 мая 2016, 12:27
+1
Точно!!! как-же я про теливизор забыл… Еще и небось по федеральным каналам показывали, там точно никогда не врут :)
+
avatar
0
впрочем и опровергнуть тоже
почитайте про «чайник рассела» :)
+
avatar
  • wwest
  • 14 сентября 2016, 04:04
0
Ну школота же отвергает наличие токопроводящей ионосферы Земли.
Как и то что Тесла месяцами накачивал энергию целой гидроэлектростанции в ионосферу.И пол земного шара свидетелей этой накачки, что небо светилось над половиной Земного шара, включая Европу.
А электричекий пробой конденсатора это же миф.
Мало кто из современных айфонов его видел.
+
avatar
0
энергию целой гидроэлектростанции
в 1908 году. Десяток дачных домиков с нынешним потреблением не запитаешь.
Да и «пробой» по касательной получился уж черезчур как-то. Что-то не наблюдал молний, перечеркивающих небо по диагонали.
+
avatar
  • wwest
  • 27 сентября 2016, 01:12
0
А вы погуглите про гидроэлектростанцию Вестингауза.Потому и отдавал своему другу всю электроэнергию что потребителей ещё не было.Тем не менее заводы в США уже строились.
Любой достаточно крупный/мелкий метеорит создаёт в тонком слое атмосферы при пролёте плазменный след-ионизационный канал.Главное чтобы от верхних слоёв до самой земли.
А по нему уже идёт основной разряд.Это даже в ТОЭ учат.
Конечно это было стечение нескольких событий.
Ещё Тунгусский метеорит почему то случился как раз на геометрически противоположной стороне Земного шара.
Слишком много совпадений.Ну и Тесла, как то сразу резко прекратил и типа «забросил» эти опыты как нашкодивший кот.Хотя установка ещё долго стояла без дела.А потом типа Вестингаузу резко потребовалась вся энергия для заводов, а на установку наложили судебный арест от банкира Рокфеллера Моргана за невыполнение соглашения Теслой.Он обещал Моргану межАтлантическую радиосвязь но нагло обманул, и не собирался- а собирался осуществить межАтлантическую передачу электроэнергии, дофига енергии… он её и закачал в ионосферу.А то что она вся вылезла не там где надо… ну програв, програв…
Страшненькое в общем оружие по тем временам, да и сегодня тоже в СССР ракеты сбивали, американцы ХАРПом тоже закачивают не мало, погодой играются.
+
avatar
  • Arm100
  • 26 мая 2016, 21:19
+1
Работает, однако…
+
avatar
0
Голубая неонка! класс. Где такие можно купить, подскажите, пожалуйста.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 мая 2016, 23:22
+1
Это уже не неонка, а аргонка :)
+
avatar
0
aliexpress.com/item/32350610742.html спасибо за уточнение, нашел. Теперь и зеленые :)
+
avatar
0
гении маркетинга — продать даже не плату, а макетку с куском провода и алюминия за 25 баксов при себестоимости в 3 бакса
+
avatar
  • goblen
  • 27 мая 2016, 08:20
+1
У китайцев очень дорогая медная проволока.
+
avatar
  • Shmoky
  • 27 мая 2016, 22:57
+2
продать даже не плату, а макетку с куском провода и алюминия за 25 баксов при себестоимости в 3 бакса
— отлично. Продадите за 4? Возьму десяток. БП не забудьте в комплект, балабол.
+
avatar
0
ну тут блок питания в комплекте вроде норм, я думаю он баксов на 15 потянет
+
avatar
0
У нас еще дороже продают:
тесла-шоу.рф/?yclid=3005752604856421990
+
avatar
  • ru85
  • 27 мая 2016, 01:29
+5
Предлагаю добавить на сайте рядом с кнопкой «Планирую купить», полезную кнопку «Планирую собрать». ;)
+
avatar
+3
Обзору плюс.
Это не спортивные костюмы для занятия непонятно чем в одном и том же месте по п.18 заказывать))

В комментах жара. Битва педевикий с энциклопедиями.
+
avatar
  • Prays
  • 27 мая 2016, 09:37
+1
Надо бы в начале жирными буквами написать про технику безопасности.
Во время эксперимента с электричеством погиб американский подросток elektroas.ru/vo-vremya-eksperimenta-s-elektrichestvom-pogib-amerikanskij-podrostok
+
avatar
  • skif31
  • 27 мая 2016, 09:50
0
Враньё.
+
avatar
  • Prays
  • 27 мая 2016, 10:04
0
Есть опровержение?
+
avatar
  • Prays
  • 27 мая 2016, 10:18
0
Это опровержение статьи?
+
avatar
+1
и при чём тут трансформатор Тесла?
+
avatar
  • Prays
  • 27 мая 2016, 10:04
0
При том, что высокое напряжение.
+
avatar
0
И что? Вы когда расчёсываетесь, тоже получается высокое напряжение (киловольты), но пока от этого никто не умер.
Подсказка: важно не только напряжение, но и величина тока ;)
+
avatar
  • skif31
  • 27 мая 2016, 10:12
0
Напряжение не важно само по себе. Важно величина тока.

pombur.com/jelektrotehnika/61-opasnye-velichiny-jelektricheskogo-toka-i-naprjazhenija.html
+
avatar
  • Prays
  • 27 мая 2016, 10:20
0
Вы думаете я плохо вижу предыдущую ссылку?
+
avatar
  • skif31
  • 27 мая 2016, 10:31
+1
я ж рядом с вами не сижу
+
avatar
  • Prays
  • 27 мая 2016, 11:11
0
А зачем тогда дважды одну и ту же ссылку приводите?
+
avatar
  • olehua
  • 27 мая 2016, 12:04
-1
Как не важно напряжения? Ток прямо пропорционально зависит от напряжения. Вас никогда не ударит токам 1 ампер при напряжении, скажем 12 вольт
+
avatar
  • Viha
  • 27 мая 2016, 13:55
0
Да ладно! Если, благодаря внешним факторам, сопротивление моего тела упадёт до 1 Ома (да — маловероятно, но возможно) то меня шарабахнет током в 12А!
+
avatar
  • olehua
  • 27 мая 2016, 15:28
0
Сверхпроводимость появится благодаря внешним факторам. Даже если на язык 12 вольт подать, током не убьет, неприятно пощипывает. А вот как у кожи 1 Ом появится, одному вам известно.
Или вы можете написать какие это факторы?
+
avatar
  • Sg43
  • 27 мая 2016, 14:31
0
Однако, ходит байка, что кого-то убило 12 вольт. За достоверность не ручаюсь, но слышал ее много раз.
+
avatar
  • olehua
  • 27 мая 2016, 15:34
0
Может свинью какую-то? Копытных таким напряжением можно убить. Точнее током, который при 12 вольтах протекает через их тело.
А что бы человека… Если и было такое, то это единичный случай
+
avatar
  • Sg43
  • 27 мая 2016, 15:42
0
Речь о человеке. Но еще раз скажу, что за достоверность не ручаюсь. Ну а так, опасным считается ток 30 мА, а смертельным 100 мА.
+
avatar
  • olehua
  • 27 мая 2016, 19:26
0
Это да, но сопротивление кожи такое, что при 12в и 10мА не пройдет
+
avatar
  • Sg43
  • 27 мая 2016, 20:08
0
Зависит от множества факторов. Как вариант — наличие ранки на коже.
+
avatar
  • olehua
  • 28 мая 2016, 09:33
0
ну то уже не кожа будет, а мясо)
+
avatar
+5
Ага. Убило. Аккумулятор с полки на голову свалился ;)
+
avatar
+3
Я своими глазами видел как старину Дж. Бонда пытали автомобильным аккумулятором :-)
+
avatar
  • skif31
  • 28 мая 2016, 01:24
+1
Организму важен ТОК, проходящий через него. Вы слышали выражение УДАРИЛО НАПРЯЖЕНИЕМ? Даже старые бабушки на скамейке говорят УДАРИЛО ТОКОМ. Даже они это знают. А ток зависит от погоды, состояния кожи, эмоционального состояния человека, температуры тела и конечно же, напряжения. Все эти факторы имеют равноценное значение. Само по себе судить, какое напряжение опасно, невозможно. Так что, если сказали А, то говорите и Б.
+
avatar
  • Prays
  • 27 мая 2016, 10:19
+2
Еще подсказка — время воздействия.
+
avatar
  • olehua
  • 27 мая 2016, 12:02
+1
Подсказка ни о чем. Чем больше напряжение, тем больше ток при неизменном сопротивлении — I=U*R.
А конкретно о ТТ, там напряжение высокой частоты, и ток не проходит через тело, а только по поверхности кожи. Скинэффект называется.
+
avatar
  • Ednx
  • 27 мая 2016, 16:49
0
Подсказка ни о чем. Чем больше напряжение, тем больше ток при неизменном сопротивлении — I=U*R.
Это если достаточно мощности источника тока. А если источник слаб то при пробое будет происходить снижение уровня напряжения
+
avatar
  • olehua
  • 27 мая 2016, 19:23
+1
и так понятно что ток зависит от напряжения под нагрузкой
+
avatar
  • skif31
  • 28 мая 2016, 01:28
+1
Спокойно ловил на палец искру от теслы. Удара током не чувствовал совсем. Просто палец в месте искры греется.
+
avatar
  • olehua
  • 28 мая 2016, 09:32
+1
Так и должно бить, в ТТ высокочастотное напряжение. Я так и написал
+
avatar
  • yaugen
  • 28 мая 2016, 10:47
0
при неизменном сопротивлении
При длительном действии электрического тока из – за потовыделения снижается сопротивление кожи человека.
+
avatar
  • yaugen
  • 27 мая 2016, 13:48
+1
Напряжение конечно параметр существенный, но при мизерной силе тока, максимум прошьет палец, точнее ноготь прошивает, а дальше не идет, меня в старых телевизорах не один десяток раз 25kV лупило, не приятно да, но не смертельно, а иначе телемастеров уже бы давно штабелями складывали:)))
+
avatar
  • Prays
  • 27 мая 2016, 16:43
0
Ну речь, не про то, что испепелит. Я тоже в детстве переключал ламповый ТВ сзади переключателем ЧБ/ЦВ на ощупь, а крышки на ТВ не было, меня тоже постоянно лупило. Я думаю при неудачном стечении обстоятельств от удара током высокого напряжения может сердце остановиться, типа как от шока, бывает же что от испуга сердце останавливается. А так то, да 99.99% ничего не будет.
+
avatar
+3
По качеру: высокочастотные колебания в генераторе образуются за счет ёмкости (!) p-n перехода в транзисторе.

Ничего сверхестественного в качере нет. А вот заставить качер «самоподпитываться», вот это уже очень интересно :) Там уже и «двигатель Бедини» можно вспомнить до кучи…
+
avatar
  • ksiman
  • 28 мая 2016, 10:17
+2
По качеру: высокочастотные колебания в генераторе образуются за счет ёмкости (!) p-n перехода в транзисторе.
Колебания образуются за счёт межобмоточной ёмкости, образующей ПОС
Ёмкость p-n перехода на таких частотах образует ООС, подавляющая генерацию
+
avatar
  • smiler
  • 27 мая 2016, 10:29
0
Спасибо, с интересом прочитал!
+
avatar
+1
это ж можно шумящим в ночи соседям технику жечь направленным полем? :-)) Только трансформатор больше нужен и как никогда кстати придется шапочка из фольги)))
+
avatar
  • yaugen
  • 27 мая 2016, 13:51
0
шапочка из фольги
лучше полный костюмчик:)))
+
avatar
  • skif31
  • 28 мая 2016, 01:32
0
Достаточно на детородный орган. Как наиболее важный. Почему его защищать? А потому что если на такое решились, значит именно той головкой и думали. Большая голова уже думать перестала, уже не пострадает.
+
avatar
  • yaugen
  • 28 мая 2016, 10:54
0
на детородный орган
тут уже надо свинцовые трусы, но с надежным подвесом, чтоб пальцы на ногах не отрубило:)))
+
avatar
+1
Ведь он изобрёл такие вещи, без которых невозможно представить себе наше сегодняшнее существование, например: переменный ток,
Ну это вы лихо взяли :-)
+
avatar
  • avzav
  • 28 мая 2016, 18:18
+1
Да ТС наговорил многое, ему наверно академические корни летать не дают.
+
avatar
0
Зря придираетесь — и обзор и ценник нормальный. Только китаец зря БП в комплект повесил — он 80% цены составляет, поэтому и продажи не идут…
ТС — подскажи по конструкции —
1. Размеры каркаса катушки — высота. диаметр.
2. Внутренняя катушка — верхний конец снаружи ее опускается? Ее диаметр и расстояние между витками (ну или высоту).
Попробую спаять, только немного модифицированную — интересно, что будет если количество витков подкинуть раза в 2? Радиатор тоже от старого процессора возьму, но с кулером и помассивнее. Ну и с питанием поиграюсь — попробую подкинуть — чтобы молнии во все стороны пошли :) БП модифицированный использую АТХ, регулируемый — мощи с запасом для 10 таких игрушек хватит :)
+
avatar
  • kvarkk
  • 31 мая 2016, 14:16
0
Поддерживаю. Обзор прочитал с удовольствием. Игрушка прикольная, но БП можно было бы и не класть. Или предусмотреть 2 варианта — с БП и без него за разную цену.

Кстати, кто-нибудь может объяснить, что мешает использовать в трансформаторе Тесла ферромагнитный сердечник? Ведь такие трансформаторы широко используются в резонансных преобразователях напряжения. Сам когда-то делал диплом на эту тему.
+
avatar
0
Размеры каркаса катушки:
высота — 50 мм;
высота намотки провода — 44 мм;
внешний диаметр — 25 мм;
толщина стенки — 2 мм;

внутренняя катушка 3 витка:
оба конца находятся внутри каркаса;
высота катушки 8 мм;
расстояние от платы до 1-го витка — 2 мм.

Если нужно что ещё замерить — готов.
Ну и ответная просьба: отпишитесь по результатам ;)
+
avatar
0
Ок. Скоро соберу — посмотрим на результат. Так то уже делал сыну «на поиграться»… На КТ805… работает от 12 вольт. Только катушка с 1000 витков чутка длинновата получилась :) А поднимать напряжение сильно — сгорит транзистор…
+
avatar
0
Полезная технология, чего её повсюду не применяют? удобно же, как вайфай.
+
avatar
  • lopperr
  • 26 марта 2019, 11:41
0
Покупал генератор в АВТОКОНТИНЕНТ по работе не подводил еще. Мой старый накрылся совсем. Рекомендую!